«существует ли истинная любовь в пьесе островскго «гроза»»

Проблема любви в пьесе гроза островского сочинение - сочинить.ру

Источники счастья в пьесе

Однако счастье можно найти не только в романтических отношениях. В пьесе «Гроза» множество персонажей находят счастье в самовыражении, в том, что они делают. Михаил Александрович, например, находит удовлетворение и счастье в том, что он может творить и создавать красоту. Он настоящий художник и его работа приносит ему не только удовольствие, но и счастье.

Также в пьесе «Гроза» счастье связано с осознанием и принятием себя таким, какой ты есть. Нила, например, вопреки общественным ожиданиям и нормам, живет своей жизнью и следует своим убеждениям. Она находит счастье в том, что может быть самой собой, не притворяться и не скрываться. Это открытость и искренность делают ее счастливой.

В пьесе «Гроза» можно найти и другие источники счастья, такие как дружба, саморазвитие и достижение целей. Каждый персонаж находит свой собственный путь к счастью, и все они вместе создают мозаику различных источников счастья, которая делает пьесу богатой и глубокой.

Влияние счастья на сюжет пьесы Гроза

В пьесе Гроза Александра Островского наблюдается сильное влияние счастья на развитие сюжета. Главные герои пьесы, Кабанова и Варвара, стремятся найти счастье, но на этом пути сталкиваются с различными препятствиями и конфликтами.

Счастье является одной из главных тем пьесы. Герои ищут счастье в различных аспектах своей жизни: в любви, семье, свободе. Кабанова мечтает о свободе и счастье вне брака, в то время как Варвара ищет счастья в браке и семье.

Счастье имеет разное значение для каждого из героев, и это влияет на их поступки и решения. Например, Кабанова жаждет свободы и счастья и поэтому решает бежать от мужа, даже если это приведет к конфликтам с родными и обществом.

Счастье также оказывает влияние на судьбы героев и на развитие сюжета. Несчастная любовь Кабановой к Кудряшу и ревность ее мужа Кабанова к этой связи ведут к трагическому финалу пьесы.

Влияние счастья на сюжет пьесы Гроза показывает, что поиск счастья может привести к сложным последствиям и конфликтам. Автор показывает, что счастье — это нечто индивидуальное и своеобразное для каждого человека, и его достижение требует постоянных усилий и преодоления преград.

2 вариант

Для начала стоит определить, а что же такое «любовь», как она возникает и проявляется. Любовь — это глубинная привязанность к человеку, чувство, складывающееся из уважения и доверия. Можно спросить у сотни людей, каждый даст своё определение этому слову, и все они будут верны. Это чувство окрыляет, делает сильнее, открывает лучшие стороны в человеке. Но всегда ли любовь делает нас счастливыми?

В данной пьесе параллельно развивается несколько любовных линий: Катерина и Тихон, Варвара и Кудряш, Катерина и Борис Григорьевич. И автор не стремится возвысить любовь, и показать её со светлой стороны, скорее наоборот. Он демонстрирует, с каким размахом это пленительное чувство может погубить человека.

В случае с Катериной и Тихоном, мы видим следующую ситуацию: один любит, второй лишь позволяет, и в итоге, несчастны оба. Тот, кто позволяет, может в любой момент влюбиться в другого человека, что и происходит. Но, насколько сильна любовь Тихона, если в нужный момент он не может поддержать Катерину, «отстоять» её перед собственной матерью, и начинает ценить, лишь, когда та погибает. Он ставит на первое место свои интересы и соблазны, когда оставляет её, и уезжает в Москву, чтобы напиваться там до потери пульса, и почувствовать свободу от материнского натиска. А любовь не терпит эгоизм и бесхарактерность

Женщина всегда хочет чувствовать себя защищённой рядом с мужчиной, ощущать его заботу, внимание, а, если этого нет, то и о любви говорить нечего. Это чувство обречено на провал

Теперь рассмотрим основную любовную линию этой пьесы: Катерина и Борис Григорьевич. Мимолётная взаимная влюблённость, переходит к тяге и привязанности. Оба героя постоянно думают друг о друге, мечтают стать ближе, и при этом отчаянно этого бояться. Кто же кого здесь погубил? Борис Григорьевич, который сделал настойчивый первый шаг. Или Катерина, которая под воздействием обрушившихся чувств, не смогла хранить тайну и рассказала обо всём семье. Любовь — это всегда про двоих, и чтобы ни происходило, при любой развязке, будут виноваты оба. Здесь Островский нам показывает природу вспыхнувших чувств и возвращает к тому, что «запретный плод всегда сладок». Это выбор каждого — идти на поводу у захватывающих чувств или отказаться от них. Редко, у кого благополучно, получается выйти из игры. Обычно, как в этом произведении, люди идут на поводу у своих эмоций и глубинной привязанности, последствия которых могут быть самыми разными.

Основная трагедия здесь заключается в том, что люди, которые любят друг друга не могут быть вместе. Это мучает и раздирает их. За считанные часы счастья и бешеного сердцебиения приходится расплачиваться болью и муками совести. И отсюда вытекает вторая трагедия: чем выше поднимает любовь, тем сильнее потом ударяет о землю. Случайно ли то, что Катерина утонула в Волге? Если задуматься, в этом есть некий символизм — сначала её затянул омут любви, а затем и реки, уже без возможности выплыть или что-либо изменить. Для неё выбор между смертью и жизнью в грехе, с нелюбимым человеком, пал не в пользу последнего. А что же Борис Григорьевич? Неужели он не мог ничего сделать? Разве они не могли сбежать, как Варвара и Кудряш, если чувства сильны. Любовь ведь всегда граничит с безрассудством и смелостью. И кто в этом случае любил сильнее: тот, кто не пожалел даже собственной жизни, или тот, кто не нашёл смелости пойти наперекор обстоятельствам и чужому мнению.

Подводя итог, можно сказать, что любовь — одно из самых сильных и прекрасных чувств. Она ведёт нас, вдохновляет, учит, помогает раскрыться и делает жизнь интереснее. И в то же время, любовь — это не всегда про радость, веселье и гармонию. Она может разрушить жизнь, погубить, и закрутить человека в водоворот ужасных мыслей и чувств. Есть та сторона любви, которая граничит с грехом, забирает жизненные силы и заставляет страдать. Но стоит тогда задуматься, если вы цените человека только, когда его нет, и не можете решиться ради него на смелый, отчаянный шаг — любовь ли это? Может, проблема в том и заключается, что любви нет в таких случаях? А, может, она в том, что мы влюбляемся не в тех. Или недостаточно любим человека, а понимаем это когда становится поздно что-либо менять.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Что мешает человеку быть счастливым?.

Что мешает человеку быть счастливым. Чтобы ответить на данный вопрос, нужно, прежде всего, разобраться, что такое счастье и почему люди так отчаянно стремятся стать счастливыми? Прежде всего, счастье – это чувство полной удовлетворенности, эйфории. И становится понятным, что оно помогает человеку быть в гармонии с собой и миром, и, как следствие, наслаждаться жизнью.

Но, так или иначе, люди редко находят свое счастье. Остается неясным: что именно может помешать благополучной жизни?

Совершенно другие препятствия на пути к счастью встречает Раневская. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они заключаются в нежелании жить настоящим. Помещица погружена в свое трагическое прошлое: смерть сына и мужа, обман любовника. Любовь Андреевна отвергает настоящее и не думает о будущем, поэтому лишается имения, за которое она даже не пыталась бороться. Потеря вишневого сада становится еще одним несчастным воспоминанием в ее жизни. Ведь Раневская не способна обрести счастье среди своего горя.

Таким образом, препятствием на пути к счастью становится каждый сам. Думая лишь о негативе, обвиняя всех и вся в своей несчастливой жизни, но, не прилагая никаких усилий для изменения ситуации, человек никогда не сможет обрести счастье.

  • Война есть бедствие и преступление заключающее в себе все бедствия и все преступления сочинение

      

  • Был вечер перед крыльцом стеклянного магазина сочинение

      

  • Смысловая связь итоговое сочинение

      

  • 1 бумажная версия 232 история историческое сочинение экспресс справочник для подготовки к егэ

      

  • Что такое близость сочинение

Популярные сегодня темы

  • Тема одиночества в лирике Лермонтова 6 класс (кратко сочинение)

    Лейтмотивом всего творчества Лермонтова является абсолютное одиночество лирического героя. Основываясь на произведениях поэта, его с трудом можно представить искренне улыбающимся и счастливым.

  • Сочинение Смысл финала Евгения Онегина Пушкина

    Специально или нет, но Пушкин не закончил роман. Возможно, он даёт шанс читателю самому дописать эпилог и поставить точку. В таком случае, моя версия будет такой.

  • Рассказчики в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.

  • Анализ произведения Несвоевременные мысли Горького

    Данное произведение описывает мысли, ожидания автора и реакцию на то, что на самом деле породила революция. Алексей Максимович Горький ожидает того момента, когда народ наконец-то сможет творить историю самостоятельно

  • Почему месть разрушает душу? — сочинение

    Наверное, каждый человек может согласиться с тем, что месть не является довольно приятным и добрым чувством. Как правило, она не берется ни с чего, ее очень долго продумывают и вынашивают, но тот, кто ее исполняет должен обладать

Всегда ли любовь делает человека счастливым?

39 предложений/ 469 слов

Любовь — это высшее чувство, ради которого люди готовы многим пожертвовать. Она способна окрылять человека, дарить надежду, награждать жизненными силами и дарить безграничное счастье. Недаром в произведениях всех классиков обязательно встречается тема любви. Как писал Ф. М. Достоевский: «Любовь искренняя, направленная прямо в душу человеческую, — исцеляет». Но всегда ли любовь делает человека счастливым? На этот вопрос можно ответить, прочитав великолепную социально-психологическую повесть А. Н. Островского «Гроза».

Главная героиня драмы ради любви решилась на самый отчаянный шаг — самоубийство. К такому исходу она пришла не сразу, а после предательства и жестокости самых близких людей по отношению к ней. Любовь Катерины оказалась краткосрочной. Она сделала ее счастливой лишь на мгновение. В глубине души девушка была безмерно благодарна Борису за то, что он позволил ей испытать такое прекрасное чувство. Ведь Катерина была натурой поэтической, одухотворенной и романтичной. Для нее встреча с Борисом стала решающей в жизни. В нем она увидела то, чего не могла найти в семье Кабановых и в опостылевшем городе Калинове.

Муж Катерины был раболепно предан слову матери, золовка притворялась, что соблюдает патриархальные традиции семьи, но с удовольствием их втайне нарушала. Сама Кабаниха (Кабанова Марфа Игнатьевна) держала всех под страхом и тупым подчинением. Могла ли такая духовно свободная, нежная, чистая девушка как Катерина быть счастлива в этой семье? Она выросла в иных условиях, в любящей семье, где все друг друга уважали и не считали нужным притворяться. А в семье Кабановых все держалось на лжи и притворстве. Поэтому, когда в Калинове появился племянник богатого купца Дикого, молодой Борис, она тут же увидела в нем свой идеал.

По сравнению с жителями их захолустного городка, он был умен, воспитан и образован. Вот отчего Катерина увидела в нем героя-освободителя. Кроме того, будучи личностью сильной и неподдающейся влиянию Кабанихи, она видела, насколько слаб и безволен ее муж Тихон. Такого мужчину Катерина любить не могла, а только жалеть. В Борисе же она с первого взгляда увидела свою погибель. Она поняла, что не сможет сопротивляться этому чувству и окажется в грехе. Для такого набожного и религиозного человека, как Катерина, измена была подобна смерти.

Не получив прощения от безропотного мужа и наткнувшись на непонимание окружающих, героиня решила свести счеты с жизнью. Только после ее смерти Тихон осознал, насколько она ему была дорога и насколько трусливым и жалким он выглядел в ее глазах, выполняя капризы своей авторитарной матери. На самом деле он ее очень любил. Зная набожность Катерины и ее муки по поводу случившегося, он подозревал, что она может отчаяться и умереть. Если бы Тихон сумел высказаться против самодурства матери и ее глупого уклада чуть раньше, то такого не произошло бы.

Впервые он произнес, что не может жить в этой мерзкой семье уже после смерти Катерины. Подтверждение тому его слова: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Эта драма, безусловно, заслуживает внимания. Она дает повод для рассуждений над взаимоотношениями людей и их чувствами.

см. также:

Все сочинения по произведению Гроза, Островский

Характеристики главных героев произведения Гроза, Островский

Краткое содержание Гроза, Островский

Краткая биография Александра Островского

Конфликт счастья и несчастья

Главный конфликт счастья и несчастья проявляется через судьбу главных героев, Кабановой и Катерины. Однако, судьба Кабановой и Катерины развивается в разных направлениях.

Кабановой, по сюжету, суждено быть счастливой и найти свое счастье с любимым человеком. Она уже живет в браке с Тихоном, но это счастье омрачено постоянными унижениями и домогательствами со стороны свекра и тещи. Кабанова страдает от жесткого общественного пресса и негативной оценки своей личной жизни. Она чувствует себя несчастной и в поисках истинного счастья. Однако, в результате своего пути, она находит счастье и любовь в объятиях своего возлюбленного Бориса.

Катерина, напротив, испытывает только несчастье в своей жизни. Она вынуждена жить в тирании своего мужа Зверева, которого она не любит и к которому она была вынуждена выйти замуж по решению матери. Катерина страдает от отсутствия свободы и любви. Ей не удается найти счастье внутри своего семейного круга и она ищет спасения во вне, в объятиях Бориса. Жизнь Катерины становится все более и более несчастной и она страдает от потери своей любви. В конце концов, Катерина погибает, посвятив свою жизнь пустоте и несчастью.

Таким образом, конфликт счастья и несчастья в пьесе «Гроза» олицетворяет различные пути героев к счастью и несчастью. Некоторым суждено найти свое счастье, как Кабановой, несмотря на все трудности и противодействие, в то время как другим, как Катерине, предопределено быть несчастными всю жизнь. Конфликт счастья и несчастья создает напряжение и драматичность в пьесе, заставляя зрителя задуматься над непредсказуемостью и хрупкостью концепции счастья.

Изменение взгляда на любовь в процессе развития сюжета в пьесе «Гроза»

Акт 1

На первом этапе пьесы взгляд на любовь представлен как чувство, связанное с эмоциями. Герои, как правило, следуют за своими желаниями и проявляют необдуманное поведение. Примером могут послужить Олеся и Митрофанушка, которые не способны контролировать свои страсти, что приводит к конфликтным ситуациям. В целом в первом акте любовь выглядит чисто эмоциональной, сильной и живой.

Акт 2

Во втором акте происходит изменение взгляда на любовь. Персонажи начинают относиться к любви более осознанно и ответственно, они не только испытывают чувства, но и понимают, что любовь может привести к серьезным последствиям. Примером может послужить герой Кабаниха, который размышляет о своих чувствах к Олесе и начинает осознавать, как они влияют на его жизненный путь.

Акт 3

В финальном акте пьесы герои уже сформировали четкую позицию по отношению к любви. Они осознают свои чувства и готовы принимать ответственность за свои поступки. Примером может послужить Никита, который не боится показать свою любовь к Катерине и готов выйти за нее замуж, несмотря на противодействие ее отца.

Таким образом, в «Грозе» А. Н. Островского мы можем наблюдать изменение взгляда на любовь в процессе развития сюжета. На первом этапе любовь представлена как эмоциональное чувство, на последующих — как осознанное и ответственное отношение к партнеру, которое может привести к серьезным последствиям.

Пьеса «Гроза» как образец исследования темы любви

Отношения и любовь в «Грозе»

Пьеса «Гроза» А.Н. Островского — это яркий пример исследования темы любви в литературе. В произведении присутствуют различные виды любви: родительская, первая влюбленность, голливудская любовь по интересу, любовь из уважения и добра, неразделённая любовь и т. д.

Самый интересный способ, который ярко доказывает, что любовь это неизбежная необходимость для жизни, это возникающие препятствия. Герой пьесы Савва приезжает на заставу намерен жениться на дочери местного помещика Параске. Однако уже на этой заставе Савва встречает старую знакомую Катюху, которая принёсла единственного фотографа в городе. Он был вынужден остаться здесь, иначе девушка не получит свою фотографию. В результате начинаются бытовые и интригующие события, которые приводят его к женщине, которую он почти не помнит — Катюше.

Результат исследования

Исходя из пьесы «Гроза», можно сделать вывод, что любовь — это неизбежное чувство, которое присутствует в жизни любого человека. В пьесе эта тема исследуется в различных проявлениях и видимо этому нет конца. Люди верят в любовь, мечтают о ней, ищут ее, часто находят ложные ее проявления, но настоящая любовь не может быть побеждена.

Счастье главных героев

В пьесе «Гроза» Чехов прослеживает различные представления о счастье у разных персонажей. Главные герои, Илья и Нана, ищут свое счастье в разных сферах жизни.

  • Илья – богатый и успешный человек, который стремится к материальному благополучию и социальному статусу. В его представлении счастье связано с деньгами, властью и влиятельностью. Он находит радость в своих деловых успехах и финансовом обеспечении себя и своей семьи.
  • Нана, напротив, считает, что истинное счастье заключается в свободе, любви и природе. Она ищет смысл жизни в близости с природой, в наслаждении моментом и истинной любви. Для нее счастье – это уединение с природой и возможность любить и быть любимой.

Чехов подчеркивает различия в представлении о счастье у главных героев и их борьбу за достижение собственных идеалов. В результате, оба героя сталкиваются с разочарованием и понимают, что настоящее счастье нельзя найти во внешних обстоятельствах. Единственный источник счастья – это самовосприятие и умение радоваться маленьким радостям жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: