Сочинение на тему: всегда ли любовь делает человека счастливым? в пьесе островского «бесприданница»

Трагедия ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца» (пьеса а. н. островского «бесприданница»)

Суть

Пьеса «Бесприданница» рассказывает о судьбе молодой девушки — Ларисы Огудаловой. Она выросла с матерью Харитой Игнатьевной Огудаловой. Ее мать была гостеприимной, «легкой», хитрой женщиной, которая проводила обеды в честь Ларисы. На шумных вечерах проворная она устраивала смотрины своей утонченной, талантливой дочери, таким образом «вытягивая» деньги со всех потенциальных женихов, которые приходили посмотреть на девушку и насладиться ее пением.

Однако Лариса была противоположностью своей матери — ей не нравились постоянные вечера, притворство, с которым она была обязана всем улыбаться, пристальные оценки со стороны. Ей не нужны были роскошь и богатство, она хотела мирной спокойной жизни где-нибудь в глухой деревне. Зато Харита Игнатьевна желала себе «достойной», беспечной жизни, поэтому пользовалась внешней и внутренней красотой дочери, постоянно выискивай ей богатого жениха.

Единственной причиной, из-за которой Ларисе пришлось страдать и, впоследствии, погибнуть, было то, что она — бесприданница. Общество восхищалось ей, но в то же время отталкивало от себя. Никто не хотел брать в жены бесприданницу. В те времена женщины не работали, а только могли вести хозяйство, следовательно, они не могли финансово помочь своей будущей семье.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Сочинение на тему «Всегда ли любовь делает человека счастливым?»

Сочинение на тему «Всегда ли любовь делает человека счастливым?»

Столько книг известных авторов написано именно о печальной любви с трагическим концом, что невольно начинаешь задумываться, а может ли сделать это чувство человека по-настоящему счастливым?
Так, этот вопрос можно рассмотреть на примере драмы «Гроза», которая была написана Островским. Главная героиня данного произведения бедная девушка Катерина, которая в итоге погибает из-за своей несчастной любви. В то же время автор показывает на примере этого персонажа, что жизнь основывается именно на этом вечном чувстве, которое могут ощутить только избранные люди.

Только те люди, которые имеют огромное сердце, способны постичь нежную и при этом чистую любовь, которая приходит всегда спонтанно, когда ее уже абсолютно не ждешь.

Катерина является очень тонкой натурой, но ее муж не хочет понимать этого. Он не защищает супругу перед своей матерью, которая часто издевается над бедной девушкой. Поэтому Катерине ничего не остается, как терпеть эти оскорбления.

Девушка уже свыкается со своей несчастной долей, но тут ей встречается Борис, который совсем не похож на ее мужа и Катерина, конечно же, влюбляется в него.

Главная героиня является религиозной, поэтому она понимает, что ее поступки грешны, по этой причине признается об этом своему мужу, а тот ее совершенно не понимает.

Одна надежда остается на Бориса, но и он не защищает свою возлюбленную, не поддерживает в тяжелый момент и девушка погибает. Она не может противостоять «темному царству», который царит вокруг.

Ведь она совсем не похожа на тех людей, которые ее окружают, и своей смертью она бросает им вызов, протестует против жестокости и равнодушия.

Безусловно, когда Катерина повстречала Бориса, то она почувствовала себя по-настоящему счастливой, умиротворенной и защищенной, но ей стало совестно за собственный поступок, поэтому чтобы не чувствовать угрызения совести она и призналась мужу в содеянном. Это разрушило ее счастье и показало Бориса с совершенно другой стороны. Он оказался трусом, который не в состоянии защитить своей любимой. Поэтому счастье Катерины совсем недолгое и ей дорого пришлось заплатить за это мгновение.

Тема любви прослеживается и во многих произведениях Куприна. Но больше всего мне понравился рассказ под названием «Олеся». Здесь главная героиня – полесская колдунья, она совсем не знакома с цивилизацией, поскольку в Полесье время как будто остановилось. Тут не происходит никаких изменений.

Эта девушка является необычной, она верит, что ее семья связана с нечистой силой. Но при этой героиня отличается своей естественностью и романтичностью.

Однако на пути у этих персонажей стает их разное общественное положение и отличия в воспитании.
Более того, если вначале Иван Тимофеевич и кажется добрым и сердечным человеком, то вскоре он причиняет много зла своей возлюбленной.

Он заставляет Олесю пойти в церковь, хотя и знает, что это может ее погубить. Девушка идет на любые жертвы ради любимого. Она чистый и хороший человек, который не держит зла, даже когда понимает, что все идет к трагическому исходу.

Героиня отдает всю свою любовь человеку, который совершенно этого не ценит, а наоборот губит ее, но даже, несмотря на это, она не проклинает его.

Поэтому отталкиваясь от данных примеров, мы видим, что любовь далеко не всегда делает человека счастливым, а если она и приносит радость, то это ощущение порой обманчивое и очень кратковременное.

9.

Направление «ЦЕЛИ и СРЕДСТВА»
Лариса – жертва мира, в котором всё продаётся, даже
любовь. Все равнодушны к её переживаниям, потому что
сами не способны на глубокие чувства.
Преследуя свои цели, каждый из окружения Ларисы
Огудаловой причиняет ей боль, делая её жизнь
невыносимой и бессмысленной.
Разные цели, Лариса – средство достижения:
• самоутвердиться (Карандышев)
• потешить самолюбие, поддержать образ блестящего
барина и насладиться обществом и любовью Ларисы
(Паратов)
• убедить воспользоваться покровительством (Кнуров)
• раздобыть денег, улучшить материальное положение,
сбыть дочь в «хорошие руки» (Харита Игнатьевна)
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

Для чего необходимо это чувство?

О важности любви сложно спорить. Понятие любви связано еще с одним важным моментом

Чтобы хорошо понимать ее природу, нужно также ответить себе на вопрос, Сочинение-рассуждение должно включать в себя также и освещение данной грани. Ведь если любовь может делать человека глубоко несчастным, то в равной степени из-за нее он может стать и счастливым. Вероятно, это произойдет в других отношениях и с другими людьми. По ходу своего развития человек словно бы поднимается по ступенькам самой высокой лестницы. Таким же гармоничным законам подчиняется и любовь. Чтобы жизнь не была похожа на тоскливое представление, а была наполнена ярчайшими красками, нужно быть очень осторожным с любовью.

10.

Направление «СМЕЛОСТЬ и ТРУСОСТЬ»
Случай с кавказским офицером
Лариса. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый
Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей
Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». –
«Да, недурно», – говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему
пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую
комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», – говорит.
Карандышев. И он стрелял?
Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только
побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно
стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека
вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку,
которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею».
Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой,
стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее.
Карандышев. И вы послушали его?
Лариса. Да разве можно его не послушать?
Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?
Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
Карандышев. Сердца нет, оттого он так и смел.
Лариса. Нет, и сердце есть. Я сама видела, как он помогал
бедным, как отдавал все деньги, которые были с ним.
Паратов . …Я думал нынче рано
утром приехать, мне хотелось
обогнать «Самолет»; да трус
машинист. Кричу кочегарам:
«Шуруй!», а он у них дрова
отнимает. Вылез из своей мурьи:
«Если вы, – говорит, – хоть
полено еще подкинете, я за борт
выброшусь». Боялся, что котел
не выдержит, цифры мне какието на бумажке выводил, давление
рассчитывал. Иностранец,
голландец он, душа коротка; у
них арифметика вместо души-то.
На фото кадр из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

Характеристика Ларисы Огудаловой

Лариса Огудалова – новый тип персонажа, такой женский образ появился в произведении Н.Островского в связи со стремительной сменой эпох, техническим прогрессом, изменением общества, его ценностей и мировоззрения. Имя героини означает «чайка», она действительно парит гораздо выше, чем ограниченные, хищные торговцы и предприниматели, которые привыкли, что за деньги можно купить всё. Для таких, как Паратов, душа и тело, красота и наивность – тоже товар, его можно продать, проиграть, отдать даром.

Лариса не только красива, но и умна: понимание собственного бессилия перед ситуацией, высокие моральные принципы, тщеславие и амбициозность, которые не чужды главной героине – всё это делает её существование невыносимым. Душа девушки ищет родственной натуры, тепла, понимания, любви, но она не находит желаемого. Реальность проста, груба и пошла – товарно-денежные отношения сместили главные человеческие ценности: любовь проиграла деньгам.

Быт и нравы провинции

В пьесе Островского освещены быт и нравы русской провинции, дворян и купцов. Все они и очень похожи, и, в то же время, отличаются друг от друга

Герои ведут себя достаточно раскрепощено и совсем не боятся показать окружающим своё истинное лицо, им становится неважно, что порой они выглядят довольно глупо. Не боятся они не в силу смелости или открытости характера

Они просто не понимают, что выглядят невежественными, скупыми, мнительными или ничтожными.

Мужчины не обходят стороной открытое общение с женщинами, для них измена не считается постыдной. Для них это элемент статуса: любовница становится отражением достатка. Один из героев произведения Господин Кнуров предложил Ларисе стать его содержанкой, хотя сам давно уже был женат, его не волновало то, что чувствует героиня,  на первом месте стояла лишь собственная выгода и похоть.

Девушка в провинции того времени, как мы уже выяснили, должна иметь хорошее состояние, чтобы успешно выйти замуж и хорошо жить. В таком мире очень сложно найти настоящую любовь и уважение, в мире, где все пропитано властью денег и скверными обычаями жадных людей, честная и умная женщина просто не смогла найти себе подобающего места. Ларису буквально погубили жестокие и бесчестные нравы её современников.

2 вариант сочинения Всегда ли любовь делает человека счастливым?

Вступление

Нет такого человека, который никогда не испытывал чувство любви. Она закладывается в нас с рождения и идет с нами по жизни, то разгораясь с новой силой, то затухая. Изначально люди находятся в поиске любви, стремятся к ней. Любовь является тем чувством, которое по силе и полноте ощущений превосходит другие эмоции.

Любовь на стороне добра

Принято считать, что любовь на стороне добра. Взрастая, облагораживает душу, пробуждает в человеке лишь положительное, дарит веру в хорошее, дает толчок к пробуждению лучших качеств. Но как объяснить тот факт в прошлом, что во имя любви разгорались войны, брат шел на брата, а друг становился врагом? На протяжении истории ситуация не изменилась. И сейчас люди из-за любви теряют рассудок. Многие ради нее готовы на все. Это «все» включает в себя, как самопожертвование и активную деятельность во благо любви, так и развитие ненависти в вплоть до убийства.

Любовь и эмоции

Любовь притягивает множество эмоций. Она сопровождается не только радостью и счастьем. Рядом с ней ходит ревность, печаль и страдание. Любовь не в силах сделать всех одинаково счастливыми. Как смех бывает горьким, а слезы слезами радости, так и любовь. Для одного человека она подарок и является высшим благом и наслаждением. Для другого — мучительные страдания. Почему так? Вчера мы любили, сегодня ненавидим. Я думаю, все очень индивидуально и зависит от черт характера, воспитания и психологического развития человека. В течение жизни наша любовь выбирает различные объекты обожания.

Оттенки любви

Как и все чувства, она не подвластна разуму и контролировать ее практически невозможно. Я считаю, что любовь имеет оттенки. Ее сила зависит от того, кого мы любим. Любовь к матери одна, к жене другая, к знаниям третья. Если рассмотреть такой вариант, как любовь к неодушевленному предмету и к живому существу, то становится очевидным, что любовь к живому более сильная, яркая и эмоциональная. При потере какой-либо любимой вещи, человек не испытывает столько горя, как при расставании с близким человеком. Выходит, что для счастливой любви объект должен быть с нами. Теряя его, мы продолжаем любить, но вперемешку с чувством горечи. Мы любим, а нам от этого больно. Человек жив и здоров, но не с нами, а мы страдаем от этого. Может, дело в чрезмерном эгоизме? В библии сказано, что любовь все прощает и не ищет своего. А мы не можем отпустить от себя того, кого любим. Не можем радоваться за него, если ему хорошо, но не с нами. Страсть, присущая любви, особенно губительна. Страстные натуры больше остальных подвержены любви, которая не приносит счастья.

В детстве

Нас любят с детства и внушают любовь к другим, но никто не предупреждает о ее темной половине. Мы видим плачущих матерей. Ведь если бы они не любили нас, никакой поступок не смог бы принести им боль. Мы видим гордость за нас и любовь в их глазах, но если бы они не любили нас, им было бы все равно. Мы видим собаку, которая визжит от радости, что мы пришли, и ее грусть, когда мы далеко. И видим чужого пса, который проходит мимо, не взглянув в нашу сторону. Отсюда и вывод, что любовь взаимосвязана с печалью и страданием. Любовь, конечно, счастье, но всегда перемешана с горем и болью. Возможно, таким образом, любовь укрепляется и проверяется, но опять-таки через боль. Иначе никак. Да, есть люди, уверенные, что любовь приносит лишь счастье. Но есть и другие, которые видят в ней зависимость, потерю себя, болезнь, зло. Один наслаждается, другой скорбит.

Вывод

Я думаю, что любовь приносит счастье лишь тем, кто ценит ее и любит по-настоящему, несмотря ни на что. Любит и радуется от того, что любит другого больше, чем себя. Счастлив в любви тот, кто искренен в своих чувствах и не мыслит зла. Человеку дана любовь, а принесет ли она ему счастье, зависит лишь от него.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Платона Каратаева в романе Война и мир Толстого сочинение

    Олицетворением всего русского народа, квинтэссенцией его лучших качеств, стал в романе образ Платона Каратаева. Несмотря на то, что появляется он очень ненадолго, этот персонаж несёт на себе огромную

  • Анализ произведения Июльская гроза Платонова

    Рассказ небольшого формата «Июльская гроза» вышел в печать в 1938 году. Сюжет произведения заключен в многочисленных эпизодах жизни брата и сестры, где есть место и радости и грусти.

  • Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

    Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость

Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека

Образ и характеристика Василия Егоровича Князева в рассказе Чудик Шукшина сочинение

Чудику на то время было 39 лет. Он занимал должность киномеханика в сельском кинотеатре. Кличку «Чудик» главный герой рассказа получил из-за того, что с ним случались разные забавные случаи, с которыми он ничего не мог поделать.

Знаменитую пьесу «Бесприданница», которую Островский писал на протяжении четырех лет с 1874 по 1878 год, сам автор считал одним из своих самых лучших и значимых драматических произведений. Хотя показанная на театральных подмостках в 1878 году, она вызвала бурю протеста и негодования, как у зрителей, так и у критиков, пьеса получила свою заслуженную долю популярности только после смерти знаменитого русского драматурга. Наглядная демонстрация главной идеи, которую хотел показать автор людям о том, что миром правят деньги, и в современном обществе они являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами других, зависящих от них людей, многим пришлась не по вкусу. Как и другие новаторства в пьесе, непонятные широкому кругу общественности, все это вызвало довольно резкую оценку и читателей, и критиков.

История создания

В начале семидесятых годов девятнадцатого века Островский работал почетным мировым судьей Кинешемского уезда, по долгу службы он участвовал в различных громких процессах и хорошо был знаком с криминальными сводками того времени, что давало ему как писателю богатый литературный материал для написания произведений. Сама жизнь подбрасывала ему сюжеты для его драматических пьес, и существует предположение, что прообразом сюжетной линии в «Бесприданнице» стала трагическая смерть молодой женщины, которую убил собственный муж, Иван Коновалов, местный житель Кинешемского уезда.

Островский начинает пьесу поздней осенью (ноябрь 1874 года), сделав на полях отметку «Опус № 40», растянув её написание на долгих четыре года, вследствие параллельной работы над еще несколькими произведениями, и закончив её осенью 1878 года. Пьеса была одобрена цензурой, началась подготовка к публикации, которая закончилась её печатью в журнале «Отечественные записки» в 1879 году. Затем последовали репетиции театральных труп в Москве и Петербурге, желающих сыграть пьесу на театральных подмостках, явив её на суд зрителей и критиков. Премьеры «Бесприданницы» как в Малом, так и в Александрийском театрах были провальными и вызвали резкие негативные суждения театральных критиков. И только через десять лет после смерти Островского (вторая половина 90-х годов XIX века) к пьесе наконец пришел заслуженный успех, во многом благодаря огромной популярности и славе актрисы Вере Комиссаржевской, сыгравшей главную роль Ларисы Огудаловой.

Основная идея

Александр Николаевич Островский показал, насколько преувеличено значение денег и богатства в обществе. Материальное «выедает» все духовное, все человеческое, что должно присутствовать в людях. Неверно расставленные приоритеты общества приводят к неисправимым трагедиям. Лариса страдает из-за своей бедности, из-за общества, которое вознесло деньги как главную ценность. Это и есть смысл ее трагедии. Героиня не имеет права на искренность — ее тут же используют, она не имеет права любить — без приданного она никому не нужна. Девушка существует в таком обществе только за счет внешних и внутренних качеств. Здесь Лариса Огудалова как красивая игрушка — все делают ей подарки, предлагают свое покровительство. Однако жениться на ней никто не спешит.

Обстоятельства вынуждают Ларису выйти замуж за смешного, жалкого Карандышева, который не замечает своей комичности. Это заставляет Ларису чувствовать себя еще более униженной, она не может смириться с ролью материальной вещи. В финале пьесы отчаянная Лариса соглашается быть куклой, жить ради материальных благ, развлекать своей личностью высшее общество. Несчастный случай избавляет ее от такой жизни — она благодарна Карандышеву, что он, в порыве ревности, стреляет в Огудалову. Лариса умирает счастливой, она чувствует избавление от гнета обстоятельств, от унижения и фальши. Главная мысль финала – радость избавления от унизительной сделки, на которую девушку вынуждали сильные мира сего.

Тема

Суть драмы Островского полностью отражает смысл названия
– «Бесприданница». Раньше так называли бедных девушек, у которых за душой не было ни гроша. Положение их было весьма унизительным и тяжелым — редко кто хотел создавать семью с иждивенкой, которую всю жизнь необходимо было полностью содержать

Лишь красота, воспитание и внутренние качества могли привлечь внимание достойного жениха, готового закрыть глаза на отсутствие приданого у невесты

Таким образом, автор рисует одну из серьезных проблем общества, в котором человек предстает товаром, который можно купить или продать. Мало кого интересуют личность человека, его душевные переживания, поскольку каждый преследует одну лишь цель — не продешевить.

Лариса Огудалова — тонко чувствующая, добрая и ранимая девушка, настоящая красавица, которая, все же обладает одним существенным недостатком — отсутствием приданого. Смысл своей жизни они видит в поиске настоящей любви, и вскоре находит ее в лице Сергея Паратова. Его образ она видит в некоем ореоле, наделяя его несуществующими на деле достоинствами.

Однако вскоре романтический флер спадает с глаз героини, и она здраво оценивает сложившуюся ситуацию. Люди, окружающие ее, в том числе и родная мать, видят в ней лишь роскошную забаву, дорогую игрушку, которой можно похвастать в обществе. Даже в близком окружении никто не стремится заглянуть в ее душу, проявить к ней искреннее участие.

Лариса приходит к печальному выводу, что она — вещь, которую следует продать подороже. Столкновение чистой души с порочным материальным миром неизменно приводит к трагической развязке — гибели главной героини. Однако в своей смерти Лариса находит отраду, поскольку та дарит ей долгожданную свободу.

В чем смысл пьесы?

Островский написал очень эмоциональную драму, которая не разочарует своим идейно-тематическим содержанием даже опытного и привередливого читателя. Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе. Материальные блага в жизни играют самую важную роль, человек, который не имеет их, может быть лишь игрушкой в руках богача, не имеющей право на искренние чувства. Бедные люди становятся предметом продажи бессердечных варваров, которые чахли над своим состоянием. Вокруг Ларисы Огудаловой все пропитано грубым цинизмом и хитростью, которые губят её чистую, светлую душу. Эти качества и определили цену жизни женщины, перепродавая её между собой как безликую и бездушную вещь. И цена эта невелика.

На примере образа героини писатель показывает, как страдает сердце бесприданницы, которая виновата только в том, что не имеет за плечами состояния. Так нечестна и несправедлива бывает судьба по отношению к нищим, но очень светлым и умным людям. Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения. В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях. Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери. Она поставила всему свету условия: либо ее мечта сбывается, либо она уходит из жизни, не унижаясь до брака и сожительства по расчету. Даже если бы Карандышев ее не убил, она бы выполнила свое же предостережение и утопилась в Волге. Таким образом, молодая женщина стала жертвой своих иллюзий, своей гордости и непримиримости с пошлостью окружающей среды.

Перед нами классическое столкновение романтических мечтаний и суровой, пошлой реальности. В этом сражении всегда побеждает последняя, но автор не теряет надежды на то, что хотя бы какие-то люди образумятся и перестанут создавать и поддерживать несправедливые условия общественных взаимоотношений. Он делает акцент на истинной добродетели и подлинных ценностях, которые надо научиться отличать от суетных дрязг пустых и мелочных подлецов. Бунт героини вселяет мужество бороться за свои убеждения до конца.

Жанр, направление, конфликт

Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы. Главные герои произведения изображены в действиях, столкновениях. В пьесе присутствует острый конфликт, изображенный на фоне общества.

«Бесприданница» относится к такому литературному направлению, как реализм. Пьеса отражает действительность, происходит социальная детерминация личности — характер героев обуславливается общественной средой. В драме присутствует глубокий психологизм, Островский вводит в произведение тип «маленького человека» (Карандышев), тип «лишнего человека» (Лариса Огудалова).

В пьесе можно рассмотреть несколько столкновений. Юлий Капитонович Карандышев и Лариса Огудалова выступают в пьесе как герои, находящиеся в противостоянии с обществом. Только Лариса находится в роли «лишнего человека», которому тяжело существовать в эпоху буржуазного общества в силу своей уникальной, глубокой личности

В то время как Юлий Карандышев принимает роль «маленького человека», который безнадежно пытается доказать свою значимость и важность перед обществом, которое лишь насмехается над ним. Безвыходность положения является одной из причин, по которой он решает взять Ларису замуж

Бедность не позволяет обоим героям реализовать себя — конфликт материального и духовного прослеживается на протяжении всей пьесы.

11.

Аргументы к направлению «ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО»
Лариса, красивая, умная, гордая, чуткая и отзывчива девушка,
гибнет в неравной борьбе с бесчеловечным миром, в которым
царствуют деньги, выгода, расчёт.
Судьба Ларисы предопределена её бедностью.
Окружение повлияло и на чистую, чуткую Ларису: в ней
чувствуется ранняя усталость от жизни и внутренняя
опустошённость. Она перестаёт надеяться, утрачивает веру в
любовь, дружбу, семью, возможность счастливого будущего.
К концу пьесы она осознаёт себя вещью, но жить в положении
содержанки она не может и не хочет, поэтому выстрел
Карандышева принимает как избавление от ожидавшего её
неминуемого позора.
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: