Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время
Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются
Cтатистика На весь экран
Третий урок посвящен конкретно поиску информации и написанию статей и отчетов. Мы расскажем о работе с источниками, структуре статей и шагах по их написанию, а также о том, как создать свой собственный журналистский отчет.
Слайд 11 Инновационные компетенции: что будет важно в ближайшее десятилетие 1. Общество: участие.
Использование пользовательского контента или знаний с помощью социальных медиа и интернет-сообществ2. Редакционный процесс : открытость, транспарентность. Гарантия надежности, метод открытой работы3. Контент: навигация. Предложение релевантного и надежного контента, в котором используется детальный анализ в выразительном контексте4.Форма:повествование. Использование разных способов изложения в привлекательной и удобочитаемой манере. 5. Платформа: кроссмедиа. Распределение контента в разных медиа наиболее эффективным способом.6. Профессия: предпринимательство. Умение сосредоточиться на инновационных подходах с учетом экономики профессии
Слайд 10Профессиональные компетенции журналиста: что должен знать и уметь выпускник факультета журналистикиПонимать
социальную роль журналистики и происходящие в ней изменения.Находить подходящие темы и аспекты, учитывая общественные и производственные цели определенных медиаканалов и СМИОрганизовывать и планировать журналистскую работуДобывать информацию быстро, используя традиционные техники сбора фактов и методы исследования.Выявлять главную информациюСтруктурировать информацию в журналистской манереИзлагать информацию, используя соответствующий язык и эффективную журналистскую формуОценивать результаты журналистской работы и нести за нее ответственностьБыть готовым к сотрудничеству в команде или в редакционном коллективе Работать в профессиональных медиаорганизациях или в качестве фрилансера.Тартусская декларация 2006 г.
Ответы на вопрос
Отвечает Жумагазиев Азат.
Воспользуйтесь текстом «Задания школы журналистики. 1 часть», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте несколько вариантов ответа.
Какие личные качества делают обычного человека журналистом?
Умение свободно общаться с незнакомыми людьми.
«Общительность и обаяние – главный залог успеха». (Текст 1)
Потребность узнавать новое.
«Очень важно обладать бесконечным любопытством и получать удовольствие от узнавания нового». (Текст 1). Умение отстраняться от ситуации
Умение отстраняться от ситуации.
«Опытные журналисты признаются, что в нестандартной ситуации они будто наблюдают со стороны за происходящим и рефлекторно придумывают слова и фразы, складывая их в текст». (Текст 2)
Умение превращать увиденное и услышанное в связный рассказ.
«Такой человек не может успокоиться до тех пор, пока не превратит увиденное или услышанное в связный рассказ». (Текст 1)
****
К каждому качеству, необходимому для журналиста, подобран аргумент из текстов.
#SPJ3
1
Отвечает Санина Лиза.
Исходя из текста «Задания школы журналистики. 1 часть», а также информации из текста «Мифы о профессии», давайте рассмотрим, какие личные качества делают обычного человека журналистом:
1. Умение свободно общаться с незнакомыми людьми: Да, текст «Мифы о профессии» подчеркивает, что обладание общительностью и способностью располагать к себе людей является важным аспектом журналистской работы.
2. Быстрота реакции: Нет, хотя быстрота реакции обычно ассоциируется с журналистской работой, в тексте указано, что журналисту не обязательно иметь быструю реакцию. Важнее бесконечное любопытство и умение получать удовольствие от узнавания нового.
3
Потребность узнавать новое: Да, текст «Мифы о профессии» подчеркивает важность бесконечного любопытства и потребности узнавать новое для журналиста
4. Умение отстраняться от ситуации: Нет, в тексте не указано, что отстранение от ситуации является ключевым личным качеством для журналиста.
5
Умение превращать увиденное и услышанное в связный рассказ: Да, текст «Мифы о профессии» говорит о важности способности превращать увиденное и услышанное в связный рассказ, что подчеркивает необходимость умения структурировать информацию
Таким образом, из текста «Задания школы журналистики. 1 часть» и «Мифы о профессии» можно сделать выводы о том, что для обычного человека, желающего стать журналистом, важными качествами являются умение общаться, бесконечное любопытство, способность структурировать информацию и превращать её в связный рассказ.
Жанры интернет-журналистики: отличия от печатной
Жанр — это особая форма подачи материала. Традиционно печатная журналистика включает в себя три основных жанра: информационный, аналитический и художественно-публицистический. Это деление существуют и сейчас, с переходом прессы в виртуальное пространство.
Жанр | Формы жанра |
---|---|
Информационный | Новость, заметка, репортаж, интервью |
Аналитический | Статья, обзор, рецензия, обозрение |
Художественно-публицистический | Очерк, эссе, фельетон, зарисовка |
Важно то, что контент приобрел новые характеристики и стал:
- интерактивным (с мгновенной обратной связью через формы для комментирования)
- мультимедийным (с видео-, аудиороликами, анимацией)
- гипертекстовым (с перекрестными ссылками на другие полезные материалы)
Онлайн-журналистика обрела недоступные печатным изданиям возможности. А именно:
способность передавать больший объем информации в рамках одной статьи
дольше удерживать внимание читателя
получать моментальный отклик и видеть реакцию на тот или иной материал
Кстати говоря, на практике чистых жанров существует очень мало. Не стоит удивляться, если вдруг в интервью встретите аналитику. Современные СМИ — это синтез газет, сайтов и пабликов. Форма и стиль подачи материалов везде со своими тонкостями.
Познакомимся с универсальными жанрами подробнее. Назовем их для простоты восприятия просто «сообщениями».
Слайд 21Пример новости-«отклонения» В Париже специальная служба помощи бездомным
подобрала в XV квартале города старушку, которая лет десять назад
обосновалась на улице Линуа между рестораном быстрого питания и ремонтируемым зданием. Как выяснилось, пожилая француженка-бомж накопила в мешках, мусорных баках и чемоданах тысячи евро в виде монет и банкнот разного достоинства. Для транспортировки денег потребовалось вызвать дополнительный автомобиль. Дама жила около здания, которое строится с использованием асбеста, и специалистам службы помощи не без труда удалось уговорить ее переселиться в центр размещения и помощи бездомным Нантера. Пока удалось подсчитать деньги только в трех мешках – там оказалось 20 тыс. евро. По оценке сотрудника службы помощи бездомным, общее «состояние» дамы-клошара – около 40 тыс. евро. «Богатые нищие Парижа». Радио «Маяк», 2007 год.
Журналистика
Быстрый переход:
Вариант 1
15 предложений/ 181 слово
Журналистика — это одна из наиболее интересных и многогранных наук. Сложно сказать, когда и с какой именно целью она возникла, а также коротко описать, какие задачи решает сейчас.
Считается, что заниматься журналистикой, то есть вести поиск информации, исследовать её и доносить до людей, стало возможно уже после изобретения книгопечатания в 1445 году. Однако первые газеты появились только в XVII веке. Но даже тогда они предназначались в основном для ремесленников и торговцев. Позже газеты стали использоваться в качестве инструмента политической борьбы.
Таким образом, приобретать узнаваемый облик журналистика начала лишь с конца XIX столетия. Тогда в печать поступили газеты, охватывающие интересы разных сословий. В их числе были и развлекательные издания.
XX век открыл для журналистики новые возможности. В это время информацию стали активно передавать с помощью радио, появилось телевидение и Интернет. Благодаря этому, сегодня мы имеем возможность черпать интересующие нас сведения из разных источников и моментально узнавать о том, что происходит в мире.
В журналистике появилось множество различных направлений. Люди стали снимать документальные фильмы, записывать видеоинтервью и вести блоги. Так эта наука прочно вошла в нашу жизнь и смогла сделать её намного ярче.
Вариант 2
16 предложений/ 247 слов
Журналистика — это очень интересная наука, которой сложно было бы дать одно конкретное определение, поскольку она весьма многогранна. В целом журналисты занимаются поиском и обработкой информации, а затем распространяют её с помощью печатных изданий, телевидения, радио, интернета и таким образом доносят до людей.
Только вот сама информация, с которой работают журналисты, бывает различной. Это могут быть общеизвестные факты, которые просто необходимо как-то систематизировать и преподнести адресату в увлекательной форме. Тогда можно говорить об исследовательском направлении журналистики. Но журналист порой способен, подобно детективу, вести настоящее расследование, находя засекреченную информацию. И тогда это уже совсем другая работа: сложная и невероятно опасная.
Областям, в которых ведутся журналистские исследования или расследования, также нет числа. Кто-то решает всецело посвятить себя изучению политических или экономических вопросов, иной специалист может интересоваться культурой, образованием или наукой. А каждая из этих сфер человеческой жизни так же многоаспектна, как и сама журналистика.
Способы сбора информации тоже могут существенно различаться. Так, для подготовки обзора или исследовательской статьи журналисту потребуется много времени провести в архивах и библиотеках, изучить интернет-источники. А если человек работает в жанре интервью, то основной его задачей будет встретиться с собеседником, зафиксировать его ответы на вопросы и затем ознакомить с ними свою целевую аудиторию.
Как именно он будет это делать — тоже вопрос весьма неоднозначный. Список средств массовой информации в современном мире очень широк. Он позволяет передать желаемое сообщение с помощью текста, видео или аудио, поэтому всё чаще в своей работе журналисты объединяют эти подходы, создавая уникальные продукты, которые не перестают радовать и потрясать воображению людей.
Похожие сочинения про журналистику:
Моя будущая профессия (Журналист)
Размышляя о своей будущей профессии, я прихожу к выводу, что больше всего мне подошла бы работа журналиста. Эта специальность кажется мне интересной и творческой. Она требует хорошего знания русского языка, способности красиво излагать свои мысли, желания общаться с людьми и быть в центре освещаемых событий. Думаю, я обладаю всеми перечисленными качествами. Полное сочинение>>>
Каждый день в новостях и других информационных телевизионных программах мы видим короткие видеоролики, в которых корреспонденты рассказывают нам о событиях, происходящих вокруг них. Такие сообщения называются репортажами. Полное сочинение>>>
Газеты
Каждый из нас хотя бы раз держал в руках газету. Свежую, вкусно пахнущую, напечатанную на хрустящей типографской бумаге. Так приятно бывает открыть такое издание и окунуться в удивительный мир его страниц.Газеты бывают разные. Цветные и чёрно-белые. Те, что выходят с периодичностью раз в неделю или ежедневно. Полное сочинение>>>
Телевизор в нашей жизни
Интернет
Чтение
см. также:Все сочинения на различные темы
Слайд 14 Характерные черты
Большой объём текста (оптимальный объём – 8-12 тыс. знаков, но
особо одарённые размахиваются и до 40 тыс.) Главное – заворожить читателя полётом ваших мыслей. В противном случае он воскликнет: «Многабукафф!» Более свободный стиль изложения. Владение художественно-выразительными средствами приветствуется. Наличие авторской оценки и позиции. Интеллектуальность. Чем интереснее, глубже и глобальнее мыслит автор, тем больше поклонников у его таланта. Наличие прогноза – только плюс. На самом деле люди следят за СМИ, чтобы заглянуть за горизонт настоящего и попытаться увидеть будущее. Качество важнее скорости. Комментарий всегда запаздывает за новостью, но ждать вас целый год тоже никто не будет.
Заменит ли со временем интернет газетную журналистику
Последние лет 15 бытует мнение, что традиционные газетные жанры будут вытеснены интернет-журналистикой. В этой связи вспоминается герой культового фильма В. Меньшова 1979 года и его уверенность в том, что через двадцать лет «будет одно сплошное телевидение». Его «пророчество», как видим, не сбылось — ТВ-воронка не смогла поглотить радио и прессу. То же самое, вероятно, относится и к «сплошному интернету».
Классическая газета перестает быть источником новостей. В скорости доступа к информации она не может соперничать с веб-сайтами. Зато газета становится более аналитической, публицистичной, привлекая аудиторию более серьезную и вдумчивую. Журналистика будущего — это интернет-СМИ, блогосфера, газеты, радио, ТВ. А это значит, что поле деятельности журналиста в XXI веке только расширяется и углубляется.
P.S. Обучающие программы «Школы Трубадура» помогут вам получить специальность копирайтера и веб-райтера
- выбирайте «Кузницу бизнес-авторов», если хотите освоить 6 основных форматов статей и писать их на заказ
- или «Цех копимаркетологов», если хотите создавать продающие тексты (например, для лендингов, автоворонок, промопостов)
Ну а полные новички могут познакомиться с бесплатным «Свободным курсом
P.S. Подписывайтесь на телеграм-канал Сергея Трубадура: https://t.me/troomarketing
The following two tabs change content below.
- Как настроиться на учебный лад: пошаговая инструкция — 29/11/2023
- Настраиваем и применяем стили в гугл докс: 8 шагов — 06/11/2023
- Обзор сервиса Тургенев — 10/10/2023
Интернет-журналистика
Интернет-журналистика, как мы уже и сказали, представляет собой новое направление журналистики. Она появилась в самом конце 1990-х годов, что связано с бурным развитием и повсеместным распространением интернета. Благодаря специфике Всемирной паутины начало организовываться систематическое информационное вещание на широкие массы, не требующее развертывания специальной технической базы. Это позволило практически любому человеку иметь возможность создавать СМИ.
Онлайн-издания бывают и официальными, и неофициальными. А интернет-журналист, работающий на одно из таких изданий, в большинстве случаев не сталкивается в своей деятельности с множеством атрибутов журналистики традиционной формы, например, с полиграфией, звукозаписывающим или телевизионным оборудованием и т.д. Однако правовой аспект для интернет-журналиста все также важен, т.к. по факту он всегда несет ответственность за то, что публикует.
Тесно связана с интернет-журналистикой и индивидуализация журналистского дела. Личность стала выступать в качестве производителя и распространителя информации, работающего вне какого бы то ни было внешнего контроля. Так, широкое распространение получила блогосфера (совокупность всех блогов как сообщества), по причине чего даже в научных кругах и прессе стал подниматься вопрос о том, не вытеснят ли блоги традиционные СМИ.
Интернет-журналистику как совершенно неординарное и необычное явление в области журналистики вообще вполне можно расценивать как новую ступень в ее эволюции. Это отчетливо прослеживается по таким ее признакам как децентрализация СМИ, интерактивность, отказ от монолога и переход к диалогу и т.д. И если продолжить рассматривать развитие журналистики в этом ключе, в глаза бросается еще одно новое направление, именуемое Web 2.0. Собственно, говоря об интернет-журналистике, не упомянуть о нем в принципе было бы неверно.
Направления журналистки
Всего на данный момент можно выделить пять основных направлений:
- Фотожурналистика
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Периодическая печать
- Интернет-журналистика
Рассмотрим основные отличия этих направлений.
1
Фотожурналистика
Фотожурналистика является особым направлением журналистики, где главным средством выражений информации служат фотографии. Среди обязательных условий этого направления можно выделить объективность (фото должны точно воспроизводить события), хронологию и последовательность (фото должны передавать зрителю смысл изображенных на них событий).
2
Тележурналистика
Тележурналистика признана сегодня самым массовым и самым мощным способом распространения информации. На общественность она оказывает максимальное воздействие. Отличается наличием возможности параллельной передачи видеоряда, музыкального сопровождения, комментариев авторов, а также возможностью применения аудио- и видеоэффектов. Для журналистского творчества здесь кроются неисчерпаемые возможности.
3
Радиожурналистика
Радиожурналистика предполагает применения средств радиовещания для распространения информации. Характерные черты данного направления состоят в высокой оперативности и специфическом характере эмоционального воздействия на аудиторию.
4
Периодическая печать
Периодическая печать считается самым старым направлением журналистики. Сведения распространятся в этом случае посредством печатной продукции, такой как журналы, газеты, специализированные издания каких-либо организаций, информационные бюллетени и т.п. Задача любого подобного издания – это информирование (литературно-художественное, научное, общественно-политическое и т.д.) общества. Также периодическая печать формирует общественное мнение на тему того или иного вопроса.
5
Web 2.0
Понятие «Web 2.0» означает методику проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем большее количество людей их использует. Важным нюансом Web 2.0 считается принцип привлечения интернет-пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала (информация из свободной энциклопедии «Википедии»).
Представленное словосочетание впервые употребило в 2004 году издательство O’Reilly Media, специализирующееся в сфере информационных технологий. Но вышеназванная трактовка должна быть уточнена: «становятся лучше» нужно понимать как «становятся плотнее», т.к. имеется в виду наполнение систем сведениями, но вопросы их объективности и достоверности не поднимаются. По большому счету под Web 2.0 подразумеваются сервисы и проекты, которые активно развиваются и улучшаются самими пользователями, а это и есть те самые блоги, соцсети, вики-проекты и т.п.
Для определения сути Web 2.0 вполне подходит определение комплексного подхода, дающего возможность организовывать, реализовывать и поддерживать веб-ресурсы. Предлагаем вам ознакомиться лишь с несколькими успешными проектами, где Web 2.0 прекрасно себя проявила (наверняка вы и сами чуть ли не ежедневно сталкиваетесь с ними):
1 |
Википедия. В настоящее время это целый конгломерат интернет-ресурсов, позиционирующихся, как правило, как справочники и энциклопедии. Этот проект – одна из самых крупных в Сети баз данных, предлагающих практически всем возможность редактировать информацию, размещенную на сайте. |
2 |
Блоги. Еще один ярчайший пример Web 2.0. Львиная доля контента создается не хозяевами ресурсов, а самими пользователями. Для активной и грамотной работы используются технологии RSS и FOAF, а также тэги, помогающие придать контенту структуру. FOAF дает пользователям возможность подписки на новости и материалы друзей, и сегодня ни одна интернет-сеть не функционирует без этой технологии. А RSS – это достаточно простой, но крайне действенный инструмент для копирования гипертекста. Кроме блогов он применятся для формирования новостных лент. |
3 |
Обменные сервисы. Как и в предыдущих случаях, наполняют их пользователи. Каждому человеку предоставляется место для хранения самых разных файлов. Кстати, RSS и тэги применяются и здесь. |
4 |
Ресурсы, параллельно использующие документацию. Пользователям предлагается возможность ведения одновременного и совместного документооборота – файлы можно создавать, редактировать и удалять, причем для этого не требуется никакого дополнительного ПО. |
Методика Web 2.0 взаимодействует и с веб-приложениями. Ежедневно у множества таких приложений появляются аналоги, а пользователи избавлены от необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение на свои компьютеры. К тому же пользоваться веб-сервером почти всегда дешевле, нежели покупать аналогичную программу в стандартном варианте.
У Web 2.0 есть ряд весомых преимуществ. Например, традиционные интернет-сервисы не дает пользователям развивать свою деятельность. А Web 2.0 позволяет это делать применительно к каждому конкретному ресурсу. Интерактивность же Web 2.0-ресурсов дарит людям все возможности для самореализации.
Однако, как и у любой другой технологии, у Web 2.0 есть и недостатки. Основной – это «зашумление» Сети, продуцируемое просто невероятным количеством непрофессиональных сайтов. Навигация и качество таких проектов далеки от идеала, по причине чего была разработана концепция Web 3.0 – сервисы и контент высокого качества, создаваемые профессиональными мастерами на базе Web 2.0. Несмотря на это, влияние Web 2.0 все больше расширяется, а традиционные интернет-ресурсы понемногу отходят на второй план.
Специфика и возможности как самостоятельно Web 2.0, так и интернет-журналистики в целом, открывают новые горизонты для работы и профессиональных достижений, но все же онлайн-журналистика остается журналистикой, и призвана влиять на массовое сознание и формировать общественное мнение. Это говорит о том, что даже в наше время стремительного технологического и информационного прогресса поставленных перед собой целей и задач журналист может достичь, пусть и при помощи безграничных просторов интернет-пространства, но все же посредством давно зарекомендовавших себя приемов, таких как написание всем известных статей, отчетов, пресс-релизов, интервью и т.д. И, конечно же, все это невозможно без поиска информации.