Короткое, но гениальное стихотворение Федора Тютчева о том, как надо жить
Лариса Миллер
Короткое, но гениальное стихотворение Федора Тютчева о том, как надо жить
Раньше такого слова не было, это наше поколение придумало. Это слово «накручивать». Не бигуди, не провода, не кренделя. А себя накручивать.
Моя подруга работала сама на себя, у нее не было ни начальства, ни подчиненных. Два месяца не может ничего делать, кроме как читать новости в интернете и молиться за мир.
Мне вспомнилась восточная пословица:
Мудрая мысль. Мир невозможно изменить одной мечтой или пожеланиями, нужно усилия прикладывать. Хотя бы на своем уровне, в своей лунке.
Продолжать так же усердно учиться, работать, отдыхать, так же сажать цветы, варить супы и печь пироги, читать книги, воспитывать детей. Ничто и никто не должен ставить нашу жизнь на паузу.
Время от времени СМИ сообщает, что к нашей планете летит какой-нибудь огромный космический объект. Долетит ли? Никто не знает. Но это не причина, чтобы сесть и ждать.
Это один из миллионов возможных финалов, но пока он не наступил можно радоваться, ценить, уважать, познавать.
Астероид прилетит к каждому из нас. Это старость. А за ней — темная бездна, из которой, если верить философам, «еще ни один не вернулся назад».
Почему люди ценят только свою уверенность в светлом будущем? Почему не ценить текущее светлое настоящее?
Поэтесса Лариса Миллер написала восхитительные строчки:
Академик Дмитрий Лихачев говорил, что нужно сажать деревья вне зависимости от того, сможете ли вы их увидеть в цвету и зеленой кроне, не увидите вы — увидят ваши дети и внуки.
А если все время бояться и тревожиться, то что в наследство оставлять? Бесплодную, сухую, потрескавшуюся землю?
Не только простые люди оказались в оцепенении перед лицом глобальных перемен, знаю, что несколько «больших» артистов заявили о приостановке своей творческой деятельности.
Не пишется, не поется, не танцуется…
И все же не стоит себя накручивать, стращать, накалять, раззадоривать. Все будет хорошо уже потому, что будет. Не так глянцево и прилизано, как нам показывали в рекламе, конечно же. Но нам так и не надо.
Будет так, как мы сами создадим. Как вскопаем и засеем.
Если вам тревожно, идите по жизни небольшими шажочками. Утро-день-вечер.
Главное, идти, без остановок и пауз, не задумываясь о том, что будет через год. Вы не заметите, как ваши шаги станут увереннее. Однажды наступит утро, когда вы сможете смотреть в будущее без тревоги.
Федор Тютчев написал короткое, но гениальное стихотворение о том, как надо жить, когда тяжело на душе:
Анализ стихотворения Тютчева «Не рассуждай, не хлопочи!»
Федор Тютчев не считал себя истинным христианином, так как был воспитан на западной культуре и традициях Франции, Англии, Германии. Тем не менее, сама судьба заставила поэта обратиться к библейским заповедям и примерить их к собственной жизни. Однажды Тютчев понял. Что череда радостных и печальных событий, которые сменяют друг друга словно в калейдоскопе, не является хаотичной. Словно искусный художник, кто-то свыше прописывает детали каждого нового дня, придавая ему различные оттенки. Противиться этому бесполезно, так как то, что должно произойти, непременно случаться. Остается лишь покориться чужой воле и принять все происходящее с благодарностью.
Именно такими фаталистическими настроениями пропитано стихотворение Тютчева, написанное летом 1850 года. Примечательно, что автограф этого произведения украсил собой обратную сторону пригласительного билета на званый обед к графу Борху, где поэт, по словам очевидцев, не собирался присутствовать. Однако в последний момент он передумал, увидев во всем происходящем знак судьбы, в результате чего и появились на свет знаменитые строки: «Не рассуждай, не хлопочи – безумство ищет – глупость судит». Они в полной мере отвечают библейским заповедям, призывающим человека проявить смирение. К Тютчеву оно приходит лишь с годами, когда внезапная болезнь уносит жизнь его первой супруги, а случайная встреча дарует вторую спутницу жизни, которая к моменту знакомства с поэтом является женой немецкого барона.
Попытки найти логику в этой череде событий Тютчев считает безумством, а собственное желание «разложить все по полочкам» и подчинить логике именует глупостью. Именно поэтому поэт дает самому себе и всем окружающий мудрый совет: «Живя, умей все пережить; печаль, и радость, и тревогу». Только так, по мнению Тютчева, можно сохранить душевное равновесие и стать по-настоящему счастливым, зная, что кто-то свыше позаботится о тебе и проявит свою милость. Ведь даже когда человек испытывает боль, то это дается ему во благо, для очищения души и избавления от пороков
. Поэтому Тютчев готов принять все, что уготовано ему судьбой, философски отмечая: «День пережит – и слава Богу!».
Именно подобное философское отношение к жизни не раз спасало Тютчева от отчаяния, когда жизнь из-за потери близких людей утрачивала для него всякий смысл. Однако поэт, открыв для себя однажды секрет внутренней гармонии, сумел применить его на практике, что и посоветовал сделать другим.
Федор Тютчев
не считал себя истинным христианином, так как был воспитан на западной культуре и традициях Франции, Англии, Германии. Тем не менее, сама судьба заставила поэта обратиться к библейским заповедям и примерить их к собственной жизни. Однажды Тютчев понял, что череда радостных и печальных событий, которые сменяют друг друга словно в калейдоскопе, не является хаотичной. Словно искусный художник, кто-то свыше прописывает детали каждого нового дня, придавая ему различные оттенки. Противиться этому бесполезно, так как то, что должно произойти, непременно случаться. Остается лишь покориться чужой воле и принять все происходящее с благодарностью.
Именно такими фаталистическими настроениями пропитано стихотворение «Не рассуждай, не хлопочи. ». написанное летом 1850 года. Примечательно, что автограф этого произведения украсил собой обратную сторону пригласительного билета на званый обед к графу Борху, где поэт, по словам очевидцев, не собирался присутствовать. Однако в последний момент он передумал, увидев во всем происходящем знак судьбы, в результате чего и появились на свет знаменитые строки: «Не рассуждай, не хлопочи – безумство ищет, глупость судит». Они в полной мере отвечают библейским заповедям, призывающим человека проявить смирение. К Тютчеву оно приходит лишь с годами, когда внезапная болезнь уносит жизнь его первой супруги, а случайная встреча дарует вторую спутницу жизни, которая к моменту знакомства с поэтом является женой немецкого барона.
Попытки найти логику в этой череде событий Тютчев считает безумством, а собственное желание «разложить все по полочкам» и подчинить логике именует глупостью. Именно поэтому поэт дает самому себе и всем окружающий мудрый совет: «Живя, умей все пережить; печаль, и радость, и тревогу». Только так, по мнению Тютчева, можно сохранить душевное равновесие и стать по-настоящему счастливым, зная, что кто-то свыше позаботится о тебе и проявит свою милость. Ведь даже когда человек испытывает боль, то это дается ему во благо, для очищения души и избавления от пороков. Поэтому Тютчев готов принять все, что уготовано ему судьбой, философски отмечая: «День пережит – и слава Богу!».