Николай некрасов

«зимний день» спиридон дрожжин: читать текст, анализ стихотворения

Гром, молния, гроза

Раскалённая стрела дуб свалила у села.
ОТВЕТ
Молния

Конь бежит, земля дрожит.
ОТВЕТ
Гром

Сперва блеск, потом треск, за треском плеск.
ОТВЕТ
Молния, гром и дождь

Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит, другого всякий слышит, да не видит.
ОТВЕТ
Молния и гром

Громко стучит, звонко кричит, а что говорит — Никому не понять и мудрецам не узнать.
ОТВЕТ
Гром

Разгулялся ветер по полям, шумно закачалась рожь густая. Над полями тучу пополам расколола сабля голубая. В небе барабан загрохотал, а потом в сверкающих сапожках кто-то быстро-быстро побежал по земле на тонких длинных ножках.
ОТВЕТ
Молния, гром и дождь

Через весь белый свет жёлтый кнут прошёл — всё небо зажёг.
ОТВЕТ
Молния

Прошла Маланья — зажглось пламя; Прошёл Пахом — затрясся дом.
ОТВЕТ
Молния и гром

Мороз, метель, лёд, сосулька

У избы побывал — все окна разрисовал, У реки погостил — во всю реку мост намостил.
ОТВЕТ
Мороз

Кто зимой метет и злится, дует, воет и кружится, стелет белую постель? Это — снежная…
ОТВЕТ
Метель

Он — как алмаз: и твёрд, и чист, на солнышке сверкает. Но пригревать начнут лучи он тут же и растает.
ОТВЕТ
Лёд

Стекольщик хорош — стекло не пробьёшь. Стало тепло — стекло потекло.
ОТВЕТ
Мороз и лёд

Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт — заплачет она и умрёт.
ОТВЕТ
Сосулька

Гуляет на воле, в лесу, в чистом поле. Крутит, воет, бурчит, на весь мир ворчит. По сёлам, городам летает, знать никого не желает.
ОТВЕТ
Метелица

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
ОТВЕТ
Лёд

Без зубов, без рук щиплет и кусает, за уши и нос хватает.
ОТВЕТ
Мороз

Эта гладкая дорога проживёт совсем немного. Как пройдёт по ней весна, вся разрушится она.
ОТВЕТ
Лёд

Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, потому что ел…
ОТВЕТ
Сосульки

Без рук рисует, без зубов кусает, не огонь, а жжётся.
ОТВЕТ
Мороз

Без досок, без топоров через реку мост готов. Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло!
ОТВЕТ
Лёд

Кто это, воя, без крыльев летает и без метёлки следы заметает. Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место?
ОТВЕТ
Метель

Дождь и снег

С неба пришёл, в землю ушёл.
ОТВЕТ
Дождь

Одеяло белое не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, с неба свалилось.
ОТВЕТ
Снег

Меня ждут не дождутся, а как увидят – разбегутся.
ОТВЕТ
Дождь

Странная звёздочка с неба упала. Мне на ладошку легла — и пропала.
ОТВЕТ
Снежинка

С неба падает слезами, по земле бежит ручьями.
ОТВЕТ
Дождь

Бело покрывало на земле лежало, Лето пришло – оно всё сошло.
ОТВЕТ
Снег

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
ОТВЕТ
Дождь

Вился, вился белый рой, сел на землю — стал горой. 
ОТВЕТ
Снег

Над полями — как линейки, а над нами — как из лейки.
ОТВЕТ
Дождь

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают белые мухи!.. И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже — не тают!
ОТВЕТ
Первый снег

Радуга, роса, туман

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём.
ОТВЕТ
Роса

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.
ОТВЕТ
Туман

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост — я б достал рукой до звёзд!
ОТВЕТ
Радуга

Вечером на землю слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
ОТВЕТ
Роса

Над рекой, над долиной повисла белая холстина.
ОТВЕТ
Туман

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил.
ОТВЕТ
Радуга

Красная девица по лугам гуляла слёзы роняла. Солнце встало — слёзы подобрало.
ОТВЕТ
Роса

Через поля, через луга стоит нарядная дуга.
ОТВЕТ
Радуга

Туча скрыла солнца свет, рухнул мост, а щепок нет.
ОТВЕТ
Радуга

Кто-то ночью утащил лес, был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, только белая кругом пустота.
ОТВЕТ
Туман

Анализ стихотворения С. Д. Дрожжина «Пройдет зима холодная…»

Спиридон Дмитриевич Дрожжин – большой мастер русского слова – отводил в своем творчестве немалое место детской тематике. Выросший в крестьянской среде поэт тонко чувствовал потребности жадной до впечатлений души неизбалованного маленького человека.

Истоки творчества Дрожжина как человека «от сохи» – в народном искусстве. По форме стихотворение напоминает календарную песню, теряющую смысл без привязки к конкретной ситуации: в данном случае – наступлению весны. Произведение «Пройдет зима холодная» написано в жанре пейзажной лирики. Основной его образ – природа, ее естественные метаморфозы, от которых зависит благосостояние крестьян, живущих на земле людей. Автор поэтизирует процесс смены сезона, детализирует характерные его аспекты в форме, доступной даже малышам, и демонстрирует неиссякающий интерес к незначительным на первый взгляд подробностям крестьянского мироощущения.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • сравнение – «растопит, как воск», придающее речи яркость и образность, создающее наглядную картину явления;
  • эпитеты – «пушистые снега», «изумрудные листы», «бархатная травка», отражающие авторскую оценку;
  • слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «травка», «солнышко» – демонстрируют радость автора от наступления весны, умиление простыми явлениями, благоговение перед красотой родного края;
  • инверсию – «пройдет зима холодная», «настанут дни весенние», «растопит солнышко», «снега пушистые», «взойдут цветы душистые», призванную создать акцент на свойствах явлений – в конец каждого словосочетания в основном помещены определения;
  • метафору – «зазеленеются листами»;
  • контекстуальные антонимы – «пройдет – настанет» – позволяют описать полярные стороны действительности.

Миниатюрное произведение адресовано в первую очередь детям – оно состоит из простых предложений, увлекательно и легко для запоминания.

В его рамках автор сосредотачивает внимание на преходящем характере любых жизненных невзгод, учит читателя анализировать, видеть взаимосвязь и последовательность явлений. Простенькое на первый взгляд стихотворение несет большие смыслы: оно пронизано ожиданием возрождения, больших, качественных перемен. Говоря о наступлении весны, автор вселяет в читателя оптимизм, рисует позитивный образ будущего, мотивирует жить и надеяться на доброе житье

Говоря о наступлении весны, автор вселяет в читателя оптимизм, рисует позитивный образ будущего, мотивирует жить и надеяться на доброе житье.

Спиридон ДрожжинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Ветер, волны, шторм

Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, Завертелся, закружился и столбом до неба взвился.
ОТВЕТ
Смерч

Носится, свищет, мечется, рыщет. Где пробежит — листик дрожит. Где пронесётся — дерево гнётся.
ОТВЕТ
Ветер

Ветер в море бушевал, превращая волны в вал, Натворил немало дел. И куда Нептун смотрел!
ОТВЕТ
Шторм

Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
ОТВЕТ
Ветер

Белые кудряшки — бодливые барашки. Они за дождиком в лесок по озеру идут, Но только ступят на песок — вздохнут и упадут.
ОТВЕТ
Волны

Без рук, без ног – по полю скачет, Под окном стучится, в избу просится.
ОТВЕТ
Ветер

В тихую погоду нет нас нигде, Как ветер подует бежим по воде.
ОТВЕТ
Волны

Видишь – «мглою небо кроет», Волны ходят, ветер воет: Буря сильная на море Лодкам маленьким на горе.
ОТВЕТ
Шторм

По морю идет, идет, а до берега не дойдет — тут и пропадет.
ОТВЕТ
Волна

Без голоса кричит, без зубов кусает, Без крыльев летит, без горла завывает.
ОТВЕТ
Ветер

Что за слабый ветерок паруса надуть не смог?
ОТВЕТ
Штиль

Бежал по тропке луговой — цветы кивали головой. Бежал над речкой голубой – вся речка сделалась рябой.
ОТВЕТ
Ветер

Анализ стихотворения «Мороз-воевода» Некрасова

Николай Некрасов в своих творениях часто описывал жизнь людей и рассказывал об их бедном существовании. В стихотворениях о природе поэт старался подчеркнуть ее красоту, гармонию и умиротворенность. Чтобы читатели более ярко представляли себе персонажа, Н. Некрасов часто описывал пейзажи и наделял их образами. Стихотворение «Мороз-воевода» — это не отдельное произведение, а отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», которая была написана в 1863 году. Автор посвятил эту поэму своей сестре Анне.

Сюжет и использованные средства выразительности в тексте

В произведении «Мороз-воевода» автор рассказывает о красоте зимней природы и наделяет лирического героя сказочными способностями. Чтобы изобразить «воеводу», автор представляет его в живом образе. С помощью приема — олицетворение, поэт показывает какие действия совершает герой (задумаю, упрячу). Большинство действий «воеводы» сильно преувеличены, а значит герой предстает перед читателями в виде волшебного существа.

Образ Мороза — могущественный и величественный, он властный хозяин, который расхаживает по своим владениям. Природа радостно реагирует на появление Мороза. Это можно проследить по используемым эпитетам (яркое солнце) и олицетворениям (играет в косматой бороде).

Кстати, словосочетания «косматая борода» и «играет солнце» показывают некую отцовскую связь между природой и хозяином зимы. Мороз очень тщательно следит за обстановкой в своих владениях и ничто не оставляет без внимания.

Сила могущественного героя также прослеживается в метафоре «упрячу под гнет». В данной ситуации «гнетом» является лед.

Стихотворение можно сравнить с былиной. В былинах всегда рассказывается о подвигах героев, которые смело охраняли русскую землю от врагов. В данном произведении Мороз выступает в качестве смелого, могущего героя, который не только обходит свои владения, но и охраняет их. Словосочетание «нет ли где» указывает на то, что «воевода» заботливый и надежный хозяин.

Чтобы правильно отобразить песню, которую поет Мороз, автор использует фразу «хвастливую песню поет». Это сделано для того, чтобы показать читателям, что Мороз гордится своими владениями и хвастается тем, что делает. Однако главный герой не только хвастун, он удалой, и делает все, чтобы защитить и украсить свое царство. Это качество демонстрирует эпитет «удалую песню». Кроме этого, хозяин еще и богатый и щедрый (богат я, казны не считаю).

Тема

Центральная тема стихотворения – зима, которая только вступает в свои права. Произведение дарит читателю чувство умиротворения и душевного спокойствия, которое навевает неспешный снегопад, укрывающий землю белым пушистым полотном. Он скрывает всю неприглядность осиротелой черной земли, наряжает в богатые наряды голые ветви деревьев.

Приход зимы описан достаточно просто и сдержанно, что указывает на неизбежное и закономерное подчинение бытия законам природы. Автор делает акцент на том, что любые изменения в окружающем мире нужно принимать с радостью и благодарностью. Каждый миг жизни наполнен своим очарованием, необходимо лишь научиться ценить простые радости.

Наступление зимы приносит свои хлопоты в крестьянскую жизнь: нужно утеплить избу, защитить её от зимней стужи, привезти из лесу дрова. Однако зимой работы у крестьян гораздо меньше, а для детворы эта пора года – настоящий праздник, ведь можно до темноты кататься на ледяных горках, играть в снежки.

Анализ стихотворения «Зима» (Суриков И.З.)

Выполняя анализ стихотворения «Зима» (Суриков И.З.), невольно удивляешься тому, что оно было написано в конце жизни поэта, в 1880 году, и стало его своеобразным завещанием.

Суриков родился и вырос в бедной крестьянской семье и в такой же нищете умирал. Тем более удивительным кажется, как такой человек, проживший всю жизнь в нужде, не зачерствел сердцем и даже на смертном одре написал удивительно светлое и доброе стихотворение. Но из него мы понимаем, что Суриков был неунывающим человеком и никакой голод и тяжелая работа не помешали ему видеть прекрасное в природе, в труде, в жизни простых крестьян. И может быть, потому его стихи приносят радость читателям даже спустя столетия.

Тема стихотворения — это тема зимнего пейзажа и воспевание крестьянского труда. А его главная мысль заключается в спокойном отношении к изменениям в природе и жизни. Ведь крестьянин не ропщет на наступившую холодную зиму, а поскорее старается утеплить дом, чтобы ветры не задували и зимой было тепло. Так и каждый из нас должен научиться с благодарностью принимать все, что дает нам жизнь

Стихотворение состоит из 8 четверостиший. Его можно разделить на две части.

В первой части, к которой относятся первые четыре четверостишья, перед нами зима, только что вступившая в свои права. Возможно, ночью выпал первый снег, и утром все стало вдруг белым, как будто кто-то укрыл землю покрывалом.

Интересно то, что снег падает тихо и «ложится» на землю, будто боится потревожить ее. Да он даже и не падает, а «кружится», тоже медленно и неслышно. Так же незаметно, украдкой пришла зима ночью.

Зима пришла и в лес, одела в теплые пушистые шапки деревья, убаюкала их. И теперь они будут спать до весны «крепко, непробудно…», так что и в лесу теперь наступила тишина.

Дни зимой становятся темнее и короче, но лирического героя, которым здесь является сам автор, это нисколько не расстраивает. И хотя в его любовании первыми зимними днями нет восторгов и шумной радости, нет в нем и грусти. Это становится понятным благодаря уменьшительно-ласкательным суффиксам, которые он использует, говоря о зиме:

Автор рад и зиме, но радость эта спокойная, без волнений, потому что он понимает, что так и должно быть и принимает холода и отсутствие солнца с почтением.

Во второй части автор говорит об изменениях в жизни крестьянина с приходом зимы. Хотя летние работы давно в прошлом, зима приносит с собой свои заботы: нужно утеплить дом. Но заботливый крестьянин сделал все заранее. Еще до холодов нужно утеплить жилище, чтобы можно было во время морозов из теплого дома любоваться зимой. У крестьян и зимой много хлопот и забот.

И все-таки зимой человеку живется легче, веселее. Он меньше работает, есть больше времени для забав: катание на санках, на горках, игры в снежки.

Красоту зимнего пейзажа автор передает разными средствами художественной выразительности. Много в стихотворении эпитетов: «белый снег, пушистый», «темный лес», шапкой чудной, «крепко, непробудно». Есть в стихотворении и метафоры: «поле забелело», «Темный лес под шапкой принакрылся чудной». Метафоры помогают нам ярче представить картины наступившей зимы. Для этого же использовал Суриков и сравнение: «точно пеленою все его одело», а с помощью олицетворения «снег кружится» и «лес заснул» автор делает природу живой.

Крестьянина автор любовно наделяет эпитетом «труженик-крестьянин», ласково, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, передает он отношение к крестьянскому быту: «санишки», «ребятишки». А вот эпитеты «злой» и «сердитый», которыми награждает Суриков мороз в конце стихотворения, после того, как крестьянин позаботился о тепле, уже и не звучит так грозно и страшно.

Стихотворение спокойное и жизнерадостное, поэтому и на душе от его прочтения тоже становится хорошо.

Композиция произведения

Текст стихотворения содержит 8 строф. В каждой из них содержится по четыре строки

Отличительные черты произведения — своеобычное звучание, неповторимые образы и естественный слог, используемый автором для передачи важной мысли

Понять, кто является главным персонажем стихотворения, непросто. Но внимательно прочитав, можно узнать, что это мужчина, восхищающийся красотой зимы и изменениями в природе, которые она принесла. Он не понаслышке знаком с жизнью и обязанностями деревенских жителей. Из этого заключения можно понять, что образ лирического персонажа отдан Ивану Сурикову. В стихе он представлен отстраненным наблюдателем, эмоции которого никоим образом не проявляются.

В начале произведения говорится о снегопаде. При знакомстве со стихотворением читатель представляет образ кружащихся снежных хлопьев, укрывающих землю белой пеленой. Хоть в зимний период преобладает именно этот цвет, Сурикову удалось очень ярко выразить красоту окружающего мира.

Дополняя текст метафорами о зиме, автор преподносит читателю ее спокойствие и умиротворение. Перенести свои эмоции в текст он смог с помощью эпитетов о зиме. Даже в простых строках, где нет ничего необычного, таится философский смысл. Поэт находит радость в том, что солнце светит гораздо меньше, дни стали короче, наступило время сильных морозов.

На первый взгляд строфы произведения могут показаться простыми. Но при внимательном разборе стихотворения можно отметить, что строки содержат усложненные однородные члены предложения с союзной и бессоюзной связью. Например: «падает, ложится», «крепко, непробудно», «зимы и стужи», «вьюги и метели». Подобное строение текста не мешает ученикам средней школы изучать его на уроках литературы.

Тучи, облака

Над лесами, городами. Над просторами полей Проплывают караваны небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли эти чудо-корабли.
ОТВЕТ
Облака

Подходила – грохотала, стрелы на землю метала, Нам казалось, шла с бедой, оказалась, шла с водой, Подошла и пролилась, вдоволь пашня напилась.
ОТВЕТ
Туча

Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут.
ОТВЕТ
Облака

По небесам оравою бегут мешки дырявые. И, бывает, иногда из мешков течёт вода.
ОТВЕТ
Туча

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе
ОТВЕТ
Облака

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
ОТВЕТ
Туча

Сильнее солнца, слабее ветра, Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.
ОТВЕТ
Облака, туча

Я расскажу наверняка, какие знаю облака. Если с кружевом схожи да на пёрышки похожи, В небе высоко плывут, как, ребята, их зовут?
ОТВЕТ
Перистые облака

А эти облака, как горы снега, В них поваляться и попрыгать мне бы. Облака такие зовутся…..
ОТВЕТ
Кучевые

Если небо хмурое, у нас над головою Облака понурые повисли над землёю. Серые и низкие, облака….  
ОТВЕТ
Слоистые

Как по небу, с севера, плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, вниз кидала-сыпала На поля-озёрушки белый пух да перышки.
ОТВЕТ
Снежная туча

История написания

Стихотворение под названием «Поет зима…» было написано поэтом в возрасте пятнадцати лет. В это время он еще не знал популярности и славы, но имел талант и чувство прекрасного. Будущий поэт не думал о карьере, он просто передал свои чувства от созерцания того, что зима сотворила с природой.

Впоследствии Есенин посчитал стих несколько наивным, с детской сюжетной линией. Он долго не решался на публикацию этого раннего произведения. Опасения оказались напрасными. Многогранный образ зимы в стихотворении надолго запоминается читателям. Оно трогает душу благодаря красочному и реалистичному описанию зимней природы и подтверждает мастерство юного поэта. Уже в самом начале творческого пути Сергей Александрович мастерски владел словом и умел показать красоту русской природы.

Композитор Георгий Свиридов переложил стих на музыку. Кантата была написана им в 1958 г. и представлена во второй части «Поэмы памяти Сергея Есенина». Музыка одного из величайших композиторов XX в. рисует картину вьюги — неистовой, суровой, беспощадной. Мелодия, состоящая из смены квартовых подпевок, воспроизводит контрастные образы. В середине звучит сопрано, затем выступают теноры, рассказывая о несчастных воробушках.

Имитирует птичьи голоса флейта-пикколо. Произведение заканчивается светлой надеждой на наступление весны. Главная интонация поднимается от басов к высоким женским голосам и растворяется, переходит в тишину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: