Образ дарьи в поэме мороз, красный нос некрасова сочинение

Мороз красный нос характеристика героев. «мороз – красный нос» (главные герои). другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Темы, проблемы и настроение

Некрасов стремился показать читателю, что на плечах крестьянской женщины лежит тяжелый и изматывающий труд, вынести который способен только человек невероятной силы воли. Поборов трудности жизни многодетной вдовы, главная героиня не ломается даже перед напором стихийной, мистической силы в лице Мороза–воеводы. Умирая, Дарья вспоминает о своем муже Прокле и в последние мгновения своей жизни воскрешает в своей памяти все хорошее, что разбавляло ее трудовые будни

Крестьянка предана своей любви до последнего, поэтому в поэме можно смело выделить эту тему в качестве важной. При всех своих заботах, при всем своем бесправии, она находит в себе теплоту и ласку для супруга, заботу для детей

В этом состоит величие ее души.

Тема смерти звучит в каждой строке произведения. Особенно четко звучит этот мотив в первой части поэмы, где рассказывается о смерти Прокла. Этот эпизод призван показать читателю, сколько горя и страданий приносит в крестьянскую семью смерть родителя. Описывая трагедию одной семьи, Некрасов указал на тяжкую долю всего простого русского народа.

Проблем затронуто множества, проблематика богата. Автор пишет об отсутствии квалифицированной медицинской помощи для крестьян (а это самая многочисленная социальная группа в стране), об изматывающем труде, который убивает людей, об ужасных условиях работы. Простые люди брошены на произвол судьбы: если в мороз никто не пойдет за дровами, то вся семья замерзнет до смерти, и никто не поможет. Злая ирония положения заключается в том, что бедные труженики больше всех остальных делают для страны, но являются при этом наименее защищенным классом. По сути, они живут на правах рабов, то есть без прав.

Сущность Мороза

Глава ХХХ начинается зимним пейзажем. Мороз в ней олицетворён. Он – грозный воевода, который осматривает свои владения. Некрасов использует самое древнее фольклорное сравнение – отрицательное: «Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором обходит владенья свои».

Приложение воевода – это метафора. Против кого же воюет Мороз? Против всего, что не захватила зима: голой земли, голых веток. Мороз-воевода воюет против самой жизни.

Мифологический Мороз обладает волшебными свойствами: он умеет шагать по деревьям, трещать по замёрзлой воде. Именно так он оказывается над головой Дарьи, остановившейся у высокой сосны.

В этот момент его образ становится антропоморфным, появляется портрет: у него косматая борода, он седой, держит в руках палицу (в конце поэмы – булаву).

Образ Прокла

В образе Прокла так же, как и в образе Дарьи, отразились народные представления о красоте, внутренней и внешней, о величии и мощи русского народа.

Образ Прокла создаётся разными художественными средствами. Это и авторская характеристика, и причитания о нём семьи, и слова, сказанные его соседями и старостой. Как и при рассмотрении образа Дарьи, разговор о Прокле лучше начать с портретной характеристики: «Большие, с мозолями, руки..

Красивое, чуждое муки / Лицо — и до рук борода…» «Пригожеством, ростом и силой / Ты ровни в селе не имел…» Обратите внимание на постоянные эпитеты, характерные для описания любимых героев устного народного творчества: «шёлковые кудри», «сахарные уста», «соколий глаз». Прокл, как и его жена, красив, ладен, силён, трудолюбив: «Сила-то в нём богатырская!»

Причитания родителей умершего, его соседей и старосты также раскрывают характер Прокла: почитание им родителей, любовь к жене и детям, уважение к соседям, его трудолюбие, приветливость и доброжелательность, жизнерадостность и умение веселиться, его надёжность («кормилец», «надёжа семьи») и мужественная сила. Причитания имеют особое значение для характеристики героя.

Автор использует яркие изобразительно-выразительные средства языка, близкие устному народному творчеству: это и постоянные эпитеты, характерные для фольклора, народная лексика («голубчик сизокрылый», «работничек», «хлебосол и приветник», «ненаглядный», «кормилец», «надёжа семьи», «шёлковые кудри», «сахарные уста»), и сравнения, помогающие поэту передать горе семьи, потерявшей кормильца: «И что на душе накипело /Из уст полилося рекой», потерявшей кормильца семье придётся «не свежей водой умываться, / Слезами горючими…», молодая вдова сравнивается с «берёзой в лесу без вершины».

Использованы материалы книги: М.Б. Ганженко, Ж.Н. Критарова, А.Д. Жижина. Литература. 7 класс. Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2014

Дарья – крестьянка, молодая вдова погибшего от горячки Прокла .­ Она настоящая женщина – любящая жена и мать. Трудолюбива­ «и труд ей несет воздаянье: семейство не бьется в нужде».

Ее внешнюю красоту и богатый внутренний мир­ Некрасов описывает, как «тип величавой славянки». И несмотря на все тяготы крестьянской жизни «грязь обстановки убогой к ним словно не липнет». Дарья вынослива и терпелива, она безропотно отправляется в лес за дровами по сильному морозу. Ее бесстрашию можно позавидовать, ради спасения мужа она отправилась за десять верст в монастырь, что бы раздобыть чудотворную икону.

Но, увы, красота и сила крестьянки иссушена горем. Последнее, что у нее осталось – это гордость. Волю своим чувствам вдова дает лишь в тихом безмолвном лесу, где свидетелями ее слез выступают «вольные птицы, но выдать не смели в народ…».

В процессе рубки дров она озадачена не, сколько своим будущим, а своих детей. Но что-то в Дарье меняется, происходит надлом «душа истомилась тоской» и она как завороженная «без думы, без стона, без слез». В своей тоске и горе, крестьянка забывает о детях, ее мысли охвачены мужем, и она подается морозному забвению, которое ей дарит ощущение покоя и счастья. Молодая вдова погружается в сон, в котором видится ей знойный день, ее счастливая семья с живым мужем. Судьба дает шанс Дарье очнуться от наваждения, но ей лучше «в своем заколдованном сне…». Автор просит не грустить о ней, ведь она ушла в забвенье­ счастливой с улыбкой на лице.

Образ Дарьи

При разговоре о Дарье заслуживает особого внимания глава IV первой части — настоящий гимн «величавой славянке» и глава V — авторское сравнение Дарьи со славной женщиной-славянкой, которой он искренне восхищается:

И ты красотою дивила,

Была и ловка, и сильна…

(не случайно новая часть начинается с союза и, который передаёт сходство Дарьи с тем типом женщины, которым гордится автор).

Некрасов говорит о тяжёлой, нерадостной жизни русской женщины (её долю он называет «суровой», «грозной») и вместе с тем показывает её духовную и физическую красоту, сильный дух, жизнерадостность, мужество.

В характере Дарьи Некрасов подчёркивает замечательные качества — мужество, любовь к мужу и детям, трудолюбие (картины предсмертного сна), силу воли и долготерпение. Художественные средства, которые использует поэт, также позволяют представить пленительный образ русской женщины, отношение автора к своей героине. Он называет её ласкательно: Дарьюшка, употребляет сочувственные эпитеты «горькая вдовица», «молодая вдова».

Во второй части поэмы сон замерзающей Дарьи (гл. XXXIII—XXXIV) — яркая картина радостного труда дружной крестьянской семьи. Это поэтизация того самого лучшего, что присутствовало в народной жизни: описывая, как в жаркое лето трудились Дарья с Проклом, старики и дети, Некрасов подчёркивает огромную роль труда в жизни человека, в воспитании юных, выражает безграничное уважение к людям труда.

Обратите внимание на строки из поэмы: «По будням не любит безделья…», «Она улыбается редко… / Ей некогда лясы точить…», «Не жалок ей нищий убогий — / Вольно ж без работы гулять!» Так пишет Некрасов о Дарье

И в завершение сказанному — своеобразный вывод:

В ней ясно и крепко сознанье,

Что всё их спасенье в труде…

Важно обратить внимание на горячее стремление и мужественные попытки Дарьи спасти заболевшего Прокла (гл. XII). Этот эпизод иллюстрирует такие качества характера Дарьи, как мужество, воля, её горячую любовь к мужу, веру в Божью силу

Этот эпизод иллюстрирует такие качества характера Дарьи, как мужество, воля, её горячую любовь к мужу, веру в Божью силу.

Не единожды употребляет поэт эпитеты «бедный», «чёрный» применительно к Дарье, похоронившей мужа.

И, правя савраской, у гроба

С вожжами их бедная мать… (гл. XIII)

Задумалась бедная мать… (гл. XV)

… Что Дарье работы прибудет,

Что ждут её чёрные дни… (гл. XIII)

Большое значение в раскрытии образа Дарьи имеют и описания природы — лирические отступления. Пейзаж сопоставлен с душевным состоянием героини, благодаря чему автору удается глубже проникнуть в мир переживаний Дарьи.

Вот изображение прекрасной зимней природы: «Равнины белеют под снегом», «Как тихо!..», «Кругом — поглядеть нету мочи, / Равнина в алмазах блестит…», «В полях было тихо, но тише / В лесу и как будто светлей». Автор прибегает к любимому им приёму контраста, противопоставляя прекрасные картины зимней природы — и безграничное горе Дарьи. Природа безучастна к горю женщины:

Лес безучастно внимал,

Как стоны лились на просторе,

И голос рвался и дрожал,

И солнце, кругло и бездушно,

Как жёлтое око совы,

Глядело с небес равнодушно

На тяжкие муки вдовы.

По контрасту горе Дарьи воспринимается читателем ещё более остро и глубоко.

Для раскрытия характера Дарьи, её отношения к близким важную роль играет её предсмертный сон (гл. XIX—XXIII). Выделим обращения Дарьи к мужу: «голубчик», «желанный ты мой», которыми поэт подчёркивает глубокую любовь героини к мужу, даёт представление об их счастливой, несмотря на бытовые тяготы, семейной жизни.

Фольклорная и литературная основа образа Мороза

В основе образа Мороза, красного носа лежит мифологический образ божества, которое в славянской мифологии насылало снег и морозы. От того, насколько зима будет снежной, зависело плодородие.

Это зимнее божество в сказках называется Трескуном или Студенцом, чья функция – давать награду за правильное поведение. Морозко из сказки одаривает работящую старикову дочь и наказывает старухину ленивую: все получают по заслугам.

В пословицах часто одушевляется природная стихия мороза: от мороза краснеет нос, он щиплет за уши, «скачет по ельничкам, по березничкам». Мороз из загадок – строитель мостов.

Литературный образ Мороза разрабатывался Одоевским. Мороз из сказки «Мороз Иванович» напоминает Госпожу Метелицу из сказки братьев Гримм. К нему можно попасть через колодец, у него с волос иней сыплется (а у Госпожи Метелицы из перин летит снег на землю). Мороз Иванович тоже одаривает рукодельницу и воспитывает (а не убивает) ленивицу.

Основная идея

Испробовав все способы спасти от горячки умирающего мужа, она идет в дальний монастырь за чудотворной иконой. Эта дорога не проста — десять верст лесом, где есть и волки. Но даже икона, за которую она заплатила последние деньги, не вернула ей любимого друга. После его похорон, усталая, она уходит в лес за дровами, где никто не увидит ни ее горя, ни слез — она по-прежнему горда. Душа, истомленная тоской, у нее надрывается. В ней происходят перемены. Забывая о детях, она думает только о муже. Замерзая с улыбкой в счастливом сне, она видит летний солнечный день, когда они с мужем дружно работали.

Прокл, который только что ушел из жизни, был кормильцем и надеждой семьи.

Трудолюбивый и предприимчивый, он трудился весь год: весной, летом, осенью — на земле, а зимой — на извозе. Его, статного, самого сильного, приветливого и дружелюбного, внимательного к жене, детишкам и родителям, уважала вся деревня.

Однако Н. Некрасов увидел в ней огромные скрытые возможности, которые с любовью описал: величавость и гордость, трудолюбие и верность, жертвенность ради счастья и здоровья близких и сопротивление всем обстоятельствам до конца сил.

Кульминация поэмы — ее часть, в которой погибает Дарья. А главная идея — внутренняя и внешняя красота героини. Возвышенная песнь простой крестьянской женщине исполнена Н.А. Некрасовым безупречно.

Тест по поэме

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 213.

В крестьянской избе страшное горе: умер хозяин и кормилец Прокл Севастьяныч. Мать привозит гроб для сына, отец едет на кладбище, чтобы выдолбить могилу в промёрзлой земле. Вдова крестьянина, Дарья, шьёт саван покойному мужу.

У судьбы есть три тяжкие доли: повенчаться с рабом, быть матерью сына раба и до гроба покоряться рабу — все они легли на плечи русской крестьянки. Но несмотря на страдания, «есть женщины в русских селеньях», к которым словно не липнет грязь убогой обстановки. Красавицы эти цветут миру на диво, терпеливо и ровно вынося и голод, и холод, оставаясь красивыми во всякой одежде и ловкими ко всякой работе. Они не любят безделья по будням, зато в праздники, когда улыбка веселья сгоняет трудовую печать с их лиц, такого сердечного смеха, как у них, не купишь за деньги. Русская женщина «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт!». В ней чувствуется и внутренняя сила, и строгая дельность. Она уверена, что все спасенье состоит в труде, и поэтому ей не жалок убогий нищий, гуляющий без работы. За труд ей воздаётся сполна: семейство её не знает нужды, дети здоровы и сыты, есть лишний кусок к празднику, хата всегда тепла.

Такой женщиной была и Дарья, вдова Прокла. Но теперь горе иссушило её, и, как ни старается она сдержать слезы, они невольно падают на её быстрые руки, сшивающие саван.

Сведя к соседям зазябнувших внуков, Машу и Гришу, мать и отец обряжают покойного сына. При этом печальном деле не говорится лишних слов, не выдаётся наружу слез — как будто суровая красота усопшего, лежащего с горящей свечой в головах, не позволяет плакать. И только потом, когда последний обряд совершён, наступает время для причитаний.

Суровым зимним утром савраска везёт хозяина в последний путь. Конь много служил хозяину: и во время крестьянских работ, и зимой, отправляясь с Проклом в извоз. Занимаясь извозом, торопясь в срок доставить товар, и простудился Прокл. Как ни лечили кормильца домашние: окатывали водой с девяти веретён, водили в баню, продевали три раза сквозь потный хомут, спускали в прорубь, клали под куриный насест, молились за него чудотворной иконе — Прокл уже не поднялся.

Соседи, как водится, плачут во время похорон, жалеют семью, щедро хвалят покойника, а после с Богом идут по домам. Воротившись с похорон, Дарья хочет пожалеть и приласкать осиротевших ребятишек, но времени на ласки у неё нет. Она видит, что дома не осталось ни полена дровишек, и, снова отведя детей к соседке, отправляется в лес все на том же савраске.

По дороге через блестящую от снега равнину в глазах Дарьи показываются слезы — должно быть, от солнца… И только когда она въезжает в могильный покой леса, из груди её вырывается «глухой, сокрушительный вой». Лес равнодушно внимает вдовьим стонам, навеки скрывая их в своей нелюдимой глуши. Не отерев слез, Дарья начинает рубить дрова «и, полная мыслью о муже, зовёт его, с ним говорит…».

Она вспоминает свой сон перед Стасовым днём. Во сне обступила её несметная рать, которая вдруг обернулась ржаными колосьями; Дарья взывала к мужу о помощи, но он не вышел, оставил её одну жать переспевшую рожь. Дарья понимает, что сон её был вещим, и просит у мужа помощи в том непосильном труде, который её теперь ожидает. Она представляет зимние ноченьки без милого, бесконечные полотна, которые станет ткать к женитьбе сына. С мыслями о сыне приходит страх за то, что Гришу беззаконно отдадут в рекруты, потому что некому будет за него заступиться.

Сложив дрова на дровни, Дарья собирается домой. Но потом, машинально взяв топор и тихо, прерывисто воя, подходит к сосне и застывает под нею «без думы, без стона, без слез». И тут к ней подбирается Мороз-воевода, обходящий свои владенья. Он машет над Дарьей ледяной булавой, манит её в своё царство, обещает приголубить и согреть…

Дарья покрывается сверкающим инеем, а снится ей недавнее жаркое лето. Ей видится, что она копает картофель на полосах у реки. С нею дети, любимый муж, под сердцем у неё бьётся ребёнок, который должен появиться на свет к весне. Заслонившись от солнца, Дарья смотрит, как все дальше уезжает воз, в котором сидят Прокл, Маша, Гриша…

Во сне она слышит звуки чудесной песни, и последние следы муки сходят с её лица. Песня утоляет её сердце, «в ней дольнего счастья предел». Забвенье в глубоком и сладком покое приходит к вдове со смертью, её душа умирает для скорби и страсти.

Белка роняет на неё ком снега, а Дарья стынет «в своём заколдованном сне…».

Рассказ о творческом пути Н.А. Некрасова

История написания поэмы «Мороз Красный нос»

Николай Алексеевич Некрасов появился на свет 10 декабря 1821 г. в г. Немирове Каменец-Подольской губернии в Малороссии. Через три года его отец оставил военную службу в чине майора, семейство переехало в поместье Грешнево Ярославской губернии. В семье родилось 13 детей, но выжило только трое. Прекрасно образованная мать Николая стала первой учительницей у сына, привила ему любовь к русской словесности. У деспотичного отца был суровый нрав, потому воспитание детей было строгим. В тайне от отца мальчик дружил с крестьянскими детьми. Разоривший отец служил исправником в полиции, домашнее образование у Николая, его брата и сестры было скромным, без участия учителей. С 11 лет мальчик был отдан на обучение в ярославскую гимназию. Тогда же он стал пробовать сочинять стихи.

В 1838 г. шестнадцатилетний Некрасов был отправлен отцом в Петербург для поступления в военное училище. Однако молодой человек мечтал о поступлении в университет, но экзамены провалил. Некоторое время вольным слушателем посещал лекции на словесном отделении. Отец за ослушание лишил сына денежной поддержки, Некрасов терпел крайнюю нужду, голодал, ночевал в приютах для бездомных. Сначала зарабатывал сущие копейки, помогая безграмотным беднякам оформлять прошения. Иногда занимался литературной поденщиной, сочиняя для газет и журналов небольшие рассказы, фельетоны, сказки и комедии. На накопленные средства в 19 лет издал поэтический сборник, но после негативной критики большую часть тиража уничтожил. Но от литературной деятельности не отказался. В 1845 г. вместе с писателем И. Панаевым Некрасов выпустил сборник очерков «Физиология Петербурга», благодаря которому он стал известен.

Некрасов с 1846 г. начал заниматься журналистикой, взяв в аренду с Панаевым журнал «Современник». Он стал не только успешным журналистом, издателем и критиком, но и состоялся как поэт. Произведения Некрасова, опубликованные в журнале, принесли ему славу. Отдельным сборником стихи Некрасова вышли в 1856 г.,основной темой творчества Некрасова стала судьба народа. Будучи дворянином по происхождению, поэт героями своих лирических произведений сделал социально незащищенных,обездоленных и бедных людей. Некрасов писал о людях с городских улиц:рабочих, мастеровых, торговцах, извозчиках, нищих. Много написано поэтом произведений про простого деревенского мужика, крестьянская тема является преобладающей в творчестве Некрасова.

Некрасов создал новую литературную речь. Поэзия Некрасова не отличалась эстетическим изяществом, была далека от романтических идеалов. Некрасов стал использовать в поэтических текстах разговорную речь, народные речевые обороты. Для поэта не существовало непоэтических тем, он писал об истинных, не приукрашенных, некрасивых и даже грубых реалиях жизни. Своим творчеством он проявил себя как «народный заступник», хорошо знал жизнь простых людей. Не потерял Некрасов своей близости с народом, даже когда стал преуспевающим издателем и литератором.

Поэма «Мороз, Красный нос» была завершена в 1863 г. Посвятил ее поэт младшей сестре Анне Алексеевне, которую называл своим «настоящим другом». Изначально у Некрасова был замысел сочинить «несколько картинок русской сельской жизни», написать драму о смерти мужика. Начав писать об утрате семьей кормильца, поэт постепенно на первый план поэмы вывел жену крестьянина. На это были свои причины, связанные с настроениями в обществе. В 1861 г. было отменено крепостное право, но реформа не облегчила положения крестьян, которые получили свободу, но не получили землю. «Крестьянский вопрос» оставался противоречивой проблемой русского общества.

К произведениям на крестьянские темы цензура относилась довольно строго, чтобы пресекать недовольство в обществе. Властями была ограничена свобода печати, многие издания закрывались. Работа демократического журнала «Современник» в 1862 г. была приостановлена «за вредное направление» на восемь месяцев.А в произведениях про женщин цензура не усматривала политического или экономического подтекста, угрозы для существующей власти. Некрасов использовал это обстоятельство и сделал главной героиней вдову крестьянина.

Мороз-воевода

«Мороз, Красный нос» Некрасова в кратком изложении продолжается тем, что Дарья, сложив на дровни дрова, отправляется домой. Но затем, взяв машинально топор и прерывисто, тихо воя, подходит к сосне и под нею застывает. Тогда к ней подбирается обходящий владения свои Мороз-воевода. Он машет ледяной булавой над Дарьей, зовет ее в свое царство, говорит, что согреет и приголубит вдову…

Сверкающим инеем покрывается Дарья, ей снится недавнее жаркое лето. Девушка видит во сне, что она у реки, на полосах копает картофель. С нею дети, под сердцем бьется малыш, который к весне должен родиться. Дарья, заслонившись от солнца, смотрит, как воз уезжает все дальше. В нем сидят Гриша, Маша, Прокл…

Образы и символы

Главными героями поэмы являются крестьянка Дарья и повелитель зимы — Мороз-воевода. Сначала рассказчик рассуждает о тяжелой доле русской крестьянки, а затем обращается к образу Дарьи, вдовы крестьянина Прокла, оставшейся с маленькими детьми без кормильца семьи.

  1. Дарья
    – настоящая русская женщина, которая с достоинством переносит все жизненные тяготы, холод и голод. Она верит в то, что спасение человека состоит в честном труде и семейных ценностях, она посвящает всю себя своему мужу и детям. После смерти любимого героиня вынуждена взвалить на себя все мужские обязанности, в том числе и пополнение запасов дров. В лесу она и встречается с другим центральным персонажем поэмы.
  2. Мороз–воевода
    – это фантастическое существо, которое в фольклоре является властелином холода и зимнего времени года. Образ этого персонажа нам знаком еще по сказке «Морозко». В поэме Мороз представлен величественной и неукротимой силой, которая управляет судьбами попавших в ее власть людей и жестоко наказывает за неповиновение. Испытывая Дарью холодом, герой видит, насколько сильна ее воля, и, сжалившись, ледяным дыханием освобождает ее от мук этой жизни. Это делает его спасителем главной героини, но заставляет читателей волноваться о судьбе ее детей, оставленных без матери и отца. Как можно видеть, образ Мороза неоднозначен и тесно связан с фольклорной традицией, которой пронизана вся поэма. Если в сказках всемогущий маг дарует тем, кто прошел проверку, счастье, то в данном произведении он награждает женщину смертью. Нет, дело не в жестокости. Просто для Дарьи нет в мире счастья, раз нет на свете любимого мужа. Поэтому причина ее страданий – не злая мачеха, а сама жизнь в одиночестве. Мороз убивает ее, чтобы она воссоединилась с супругом.

Основная идея

Смысл поэмы заключается в том, что дух русской женщины не сломить никакими невзгодами. Поэт взял на себя задачу создать образ настоящей русской красавицы, «величавой славянки», и наделил свою героиню высокими моральными идеалами. За всей трагедией Дарьи мы четко видим послание автора о том, что русские крестьянки несут на своих плечах всю Россию, несмотря на безразличие власти и жестокую несправедливость. В их лицах отражается подлинный облик всей Руси.

«Мороз, Красный Нос» – также поэма о трагедии многих крестьянских семей, оставшихся без кормильца, семей, в которых мать вынуждена взвалить на свои плечи всю тяжелую работу. При этому любовь Дарьи к Проклу рисуется автором как нить, которая связывает героев даже после смерти. Любовь в поэме – это глубокое и сильное, чувство, которое составляет саму суть русской женщины. В этом непоколебимом эмоциональном подъеме, который позволяет героине превозмогать боль, справляться с трудностями, заключается величие русской души. Главная мысль поэта – показать эту душу во всей красе и призвать людей своего круга защитить ее.

Вариант 2

Некрасов очень красиво описывает Дашу. Какую бы одежду она не надела, все на ней кажется превосходным. Больше всего на свете она верила в бога и знала очень много разных молитв и читала их при любых жизненных обстоятельствах.

Сначала родственники Прокла решили вылечить его различными заклинаниями или притчами, но ничего не помогало. И тогда Даша решила единственным правильным вариантом пойти в церковь. Там находится одна целебная икона, которая действительно должна помочь ее мужу и поставить на ноги. И хотя на улице стоял мороз, она все равно пошла туда. Но спасти мужа не удалось, но женщина все равно осталась верна богу.

Даша очень сильно переживала по этому поводу. И если бы не дети, которые остались у нее от мужа, то могла бы свести счеты с жизнью. Только они ее радовали и заставляли жить дальше.

А когда приходило время, и нужно было собирать урожай, она упорно трудилась и заставляла руки и ноги дальше работать и не уставать. Она на миг представляла, что муж находится рядом и помогает ей сейчас, и разговаривала с ним, спрашивала, и представляла, что бы он мог ответить на тот или иной вопрос. Даша постоянно рассказывала мужу о том, что произошло у них в доме новое и что произойдет совсем скоро. Совсем скоро их сын должен жениться, а ведь этого так и не увидел муж.

И хотя женщине было очень тяжело проделывать всю работу одной, она не стала никого больше себе искать. И дальше по сложной и тяжелой дороге пошла одна. Ее сердце было отдано одному человеку и хотя он далеко, больше ни с кем другим она никогда не будет.

Вот только прожить ей довелось не очень-то много. Однажды у них в доме закончились дрова, и женщина поехала в лес, а как раз настали самые сильные морозы. И там за ней смерть и пришла. Автор детально рассказывает про эту смерть. Даша была рада, что муж пришел за ней и забрал в другой мир.

Собирательный образ крестьянки в поэме

Некрасов берется описать особый тип крестьянки. Это величавая славянка, которой удается оставаться царственной, несмотря на жизненные обстоятельства: «Идут они той же дорогой, какой весь народ

Характер Дарьи — вдовы Прокла

были и вдова Прокла, пока ее не иссушило горе. Она сравнивается с березой в лесу без вершины.

Только в описании подробностей жизни и смерти Прокла появляется имя его жены. И это не случайно. Она мыслит себя только как часть своей семьи, как помощницу и защитницу мужа, ночью для его исцеления бежит за чудотворной иконой в монастырь в 10 верстах: «Я ли о нем не старалась?

Всю дорогу через лес Дарья, боясь зверей, нечистой силы, а больше всего — примет , молилась Царице Небесной. Дарья дерзает упрекать Владычицу в том, что та не помиловала ее судьбу и ее Прокла.

Плач и жалобы Дарьи

Дарья рубит дрова , но не может забыть мужа, разговаривает с ним. В ее сознании путаются реальность, связанная со смертью мужа, и будущая жизнь с ним как с живым. Дарья продумывает, как одна будет пахать землю, как убирать сено, как в муках собирать урожай.

По жанру ее причитания — народные плачи об умершем муже. Она вспоминает пророческий сон о напавших на нее ржаных колосьях, которые она принимает за врагов .

Дарья мечтает о будущем своих детей: как Маша будет играть в хороводе, как Гриша вырастет и женится. С помощью психологического параллелизма Некрасов передает опасения Дарьи, что именно ее сына вор-судья заберет в рекруты.

Наплакавшись и нарубив столько дров, что и возом не увезти, Дарья остановилась у высокой сосны. Вот тут-то и состоялась ее встреча с фольклорным Морозом.

Дарья и Мороз

Но все-таки дает ей шанс проснуться и позаботиться о детях. Единственное живое существо, не поддавшееся Морозу,- белка — сбрасывает на Дарью ком снега. Но, очевидно, крестьянка уже мертва.

Печальные слова сестре

Поэт объясняет причины, по которым он редко и неохотно пишет: «Я устал бороться с препонами жизни, которые ее отравляли. Преграды прошли мимо благодаря молитвам любимой сестры». Затем поэт вспоминает их сад, в котором отец посадил дуб, а матушка — иву, на которой начали вянуть листы, когда ночью маман умирала. Сейчас, когда он пишет поэму, за окном у него летит крупный, как слезы, град. В Петербурге не плачут только камни, подсказывает поэту сердце, изнывающее тоской. Он пишет новое произведение, в котором мы зримо представим картину крестьянской жизни, читая краткое содержание «Мороза, Красного носа» Некрасова. Произведение поэт разделил на две части.

В чём заключается героизм Илья Муромца?

В чём заключается героизм Илья Муромца?

Роль «маленького человека» в обществе и его нравственное достоинство. Станционный смотритель, как правило, очень низок среди высшего общества. Проезжающие могут с легкостью унизить, обозвать, обидеть и вымещить на нем весь свой негатив и проблемы. ..

Анализ ща будет . Зимняя дорога Пушкина — это нечто прекрасное, и вмещает в себя куда больший смысл, чем мы понимаем из названия. Александр сергеевич видит всю ее красоту и загадку. Она спокойна, благородна и устлана покровом белоснежного снега. ..

Москва, Москва. Люблю тебя как сын, Как русский, — сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и — обманом..

Вот не сколько, выбери сам) и жду спасибо) Дорогой первоклассник! Ты впервые пошёл в школу, услышал первый звонок, нашёл друзей. . Наверно тебя вначале охватывает страх за будующее : незнаешь как общаться с новыми друзьями, строгими учителями, как ..

Это басня Ягненок и волк крылова.

Хлестаков — не уважаемый никем, бедный, пустой человек, не старающийся понять свою жизнь. Городничий и его приближенныйе также пусты душевно и умственно. Все в городке раскусили суть Хлестакова (стали носить ему взятки), но только благодаря той иск..

Шел долговяз, в сыру землю увяз. Летом одевается, зимой раздевается. Правда в огнене горити в водене тонет. Весной вырастают, осенью облетают. Зимой лежал, весной побежал.

Напишу свой отзыв. Мне «шинель» Гоголя понравился . Меня он многому научил . Хотя содержание его не очень большое , поучиться есть чему . Тут мы встречаемся с главным героем АкакиемАкакиевичем. Простой житель города , он долго работал , надрывал..

Дорогой отец Папа как ты там? Всё ли у тебя хорошо? Я долго тебя не видела и давно давно жду тебя. Мы с тобой давно не виделись. Я помню твои глаза, улыбку как вместе мы с тобой гуляли, играли, веселились. Я хочу чтобы ты поскорее вернулся. Ты ..

1. Взгляд Петра I на реку. 2. Задуманная постройка Петербурга. 3. Благодарность народа за новую столицу.

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Зачем ввели итоговое сочинение в 11 классе

      

  • Сочинение рассуждение части речи мы можем сравнить с большим оркестром

      

  • Книги в красном переплете сочинение

      

  • Честность лучшая политика сочинение

      

  • Право на глупость одна из гарантий свободного развития личности сочинение
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: