Фаддей в рассказе матренин двор солженицына сочинение (характеристика и образ)

Сравнительная характеристика матрены и фаддея. матрёнин двор

История создания

Рассказ «Матренин двор» Солженицын написал в 1959 году, а первая публикация состоялась в 1963 году в литературном журнале «Новый мир». Солженицын первоначально дал рассказу название «Не стоит село без праведника», однако редакция журнала настояла на изменении названия, чтобы не столкнуться с проблемами со стороны цензуры.

Работать над рассказом писатель начал летом 1959 года, когда гостил у друзей в одном из крымских поселков. К зиме рассказ уже был окончен. В 1961 году автор отправил рассказ , главному редактору журнала «Новый мир», но тот посчитал, что рассказ в печать выпускать нельзя. Рукопись обсудили и на некоторое время отложили в сторону.

Тем временем вышел рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича», который имел большой успех у читающей публики. После этого Твардовский решил еще раз обсудить с редакцией возможность выпуска «Матрениного двора», и рассказ стали готовить к печати. Название рассказа было заменено перед публикацией по настоянию главного редактора, однако это не спасло текст от волны споров, которая поднялась в советской прессе после выхода журнала.

Творчество Солженицына долгое время замалчивалось, и только в конце 80-х годов ХХ века тексты писателя снова начали публиковаться в СССР. «Матренин двор» стал первым рассказом Солженицына, который был опубликован после большого перерыва. Рассказ вышел в журнале «Огонек» в 1989 году громадным тиражом в три миллиона экземпляров, однако публикация не была согласована с автором, поэтому Солженицын назвал ее «пиратской».

Что такое «деревенская литература»?

Диссидент, литературовед и критик Андрей Синявский назвал «Матренин двор» произведением, лежащем в основе явления, названного впоследствии «деревенской литературой». Поэтому стоит дать и краткую характеристику, дефиницию того, что такое «деревенская литература».

Это литературное направление в России, которое родилось в 1950-х годах и было популярно вплоть до 1980-х годов

«Деревенская литература» отличалась вниманием к ценностям традиционного уклада жизни, быту деревни, обычаям села. Частые темы этого направления следующие: драма раскулачивания, осмысление опыта формирования и функционирования колхозов, последствия коллективизации…

Предыстория

Солженицын написал это произведение, пребывая в Крыму, куда писателя пригласили друзья. Рассказ автор закончил довольно быстро: работа над текстом продолжалась с августа по декабрь. Когда Солженицын обратился к Александру Твардовскому с просьбой об издании рассказа, тот сначала отказал: редактор журнала «Новый мир» был уверен, что цензура не пропустит текст.

Однако сохранилось множество положительных откликов на «Матренин двор». Например, Лидия Чуковская (редактор и поэтесса) даже писала, что «вторая вещь» известного диссидента понравилась ей куда больше, чем первая. Чуковская огорчалась, что второй текст писателя могут не пропустить в печать.

Тогда Твардовский предложил поработать над сменой названия рассказа. Позже, после утверждения редакционной комиссией произведения, Солженицын с юмором отметил, что с названиями в «Новом мире» ему постоянно не везет.

Итак, это была предыстория появления на свет «второй вещи» Александра Солженицына. Прежде чем перейти к характеристике главных героев «Матрениного двора», следует сказать несколько слов о сюжете произведения.

Несколько интересных тем

  • По произведению Ромео и Джульетта

    Невозможно вообразить более чистого и прекрасного чувства, чем любовь. К сожалению, часто случается так, что людям она приносит много страданий. Не приходится ничего хорошего ждать от этого чувства

  • Тема повести Тарас Бульба

    Произведение Гоголя «Тарас Бульба» пропитано светлыми чувствами и долгом перед Родиной. Автор смог отразить все эти трудности, описав их в великих произведениях.

  • Стихотворение Пророк Пушкина и Лермонтова сравнительный анализ

    Часто в литературе встречаются произведения разных авторов, объединенные единым сюжетом или темой, поднимаемой в них. Иногда одно произведение является вольным переложением другого

  • Зарецкий в романе Евгений Онегин

    Зарецкий выступает секундантом на знаменитой дуэли. Понятно, что относится он к второстепенным персонажам романа. Думаю, что многие читатели даже не вспомнят, где именно слышали его фамилию.

  • Толстой Лев

    Лев Николаевич Толстой – выдающийся писатель русской литературы, ее символ. Известность к нему пришла рано, в 24 года он опубликовал в журнале «Современник» повесть «Детство»

«Матренин двор»: реальная основа произведения

Свой написал в 1959 году и сначала назвал его «Не стоит село без праведника» (из цензурных соображений заголовок впоследствии был изменен). Прототипом главной героини стала Матрена Тимофеевна Захарова, жительница деревни Мильцево, расположенной во Владимирской области. Писатель жил у нее в годы своего учительствования после возвращения из лагерей. Поэтому чувства и мысли повествователя во многом отражают взгляды самого автора, с первого дня, по его признанию, почувствовавшего в доме незнакомой ему женщины что-то родное и близкое сердцу. Почему это стало возможным, поможет объяснить характеристика Матрены.

Матрена рассказывает Игнатичу о себе

Игнатич со временем сам о себе рассказал. Он сообщил, что провел долгое время в тюрьме. Старуха кивала головой молча, как будто и раньше об этом подозревала. Он узнал также, что Матрена еще до революции вышла замуж и сразу же поселилась в этой избе. У нее было 6 детей, но они все в малолетстве поумирали. Муж с войны не вернулся, пропал без вести. Жила у Матрены воспитанница Кира. А возвратившись однажды из школы, Игнатич застал высокого черного старика в избе. Лицо его заросло сплошь черной бородой. Это оказался Фаддей Миронович, деверь Матрены. Он пришел просить за Григорьева Антона, своего нерадивого сына, который учился в 8 «Г» классе. Матрена Васильевна вечером рассказала о том, что чуть не вышла замуж за него в молодости.

Жить ради других

Матрена Васильевна давно предчувствовала беду. Автор описывает ее страдания, когда оказалось, что во время крещения кто-то забрал ее котелок со святой водой. Потом вдруг А перед разбором горницы хозяйка и вовсе сама не своя ходила. Обрушение крыши означало для нее конец жизни. Из таких мелочей складывалась вся жизнь героини, которую она прожила не для себя, а ради других. И когда Матрена Васильевна отправилась вместе со всеми на она тоже хотела помочь. Искренняя, открытая, не озлобившаяся от несправедливостей жизни. Все принимала, как назначенное судьбой и никогда не роптала. К такому выводу подводит характеристика Матрены.

«Матренин двор» заканчивается описанием сцены похорон героини. Она играет важную роль в понимании того, как отличалась эта крестьянка от людей, которые ее окружали. Рассказчик с болью отмечает, что сестры и Фаддей тут же стали делить скудное имущество хозяйки. И даже подруга, как будто искренне переживавшая потерю, успела отхватить себе кофточку. На фоне всего происходящего рассказчик вдруг вспомнил живую Матрену, так непохожую на всех остальных. И понял: она-то и есть тот праведник, без которого не стоит ни одно село. Да что там село — вся земля наша. Это доказывают жизнь и характеристика Матрены.

«Матренин двор» содержит сожаление автора о том, что при жизни он (как, впрочем, и другие) не смог до конца понять величие этой женщины. Потому можно воспринимать произведение Солженицына как некое покаяние перед героиней за свою и чужую душевную слепоту.

Показателен еще один момент. На изувеченном теле героини остались нетронутыми светлое лицо и правая рука. «Будет за нас на том свете молиться», — сказала одна из женщин в рассказе «Матренин двор». Характеристика Матрены, таким образом, заставляет нас задуматься над тем, что рядом живут люди, способные в невыносимых условиях сохранить человеческое достоинство, доброту, смирение. И отчасти благодаря им, существуют еще в нашем мире, наполненном жестокостью, такие понятия, как сочувствие, сострадание, взаимопомощь.

«Матренин двор». Старая деревенская женщина, которая живет одна и не получает ни от кого поддержки, но сама постоянно и бескорыстно помогает людям.

Сочинение История Фаддея

Олицетворением жестокости, подлости, мстительности и банального тупого садизма Солженицын в своём рассказе «Матрёнин двор» решил сделать Фаддея, одного из главных героев.

Фаддей Миронович Григорьев — именно так звали старого мужчину, которому было за шестьдесят лет. Внешность была его по словам автора буквально чёрная: чёрные брови, чёрные волосы, чёрная борода, чёрные усы. Я думаю, Солженицын специально ещё в начале рассказа окрестил героя «чёрными» чертами лица, чтобы зародить в читателе некую догадку о том, что старый, наполовину слепой Фаддей, принадлежит к людям, творящим плохие поступки. У Фаддея всегда под рукой была палка, посох, с помощью которого он передвигался, вероятно, из-за своей несгибаемой спины.

В юности Фаддей и Матрёна, в честь которой и создано название рассказа, были влюблены друг в друга, но Фаддей ушёл в армию. Три года ждала его Матрёна, а когда пришёл срок Фаддею быть уже дома, его всё не было, он пропал без вести. Оставшись без надежды на его возвращение, Матрёну выдают замуж за Ефима, брата Фаддея. Через несколько месяцев после этого возвращается и «чёрный» брат Ефима. Прознавший об этой подлой свадьбе, он чуть было не убил топором и Матрёну, и Ефима, но сдержался. Здесь читатель понимает, что Фаддей — крайне вспыльчивый человек, готовый в ярости на самые ничтожные поступки. Главный герой очень любил Матрёну, а потому решил найти жену с таким же именем и нашёл.

В браке у них было шестеро детей, тогда как все дети Ефима и Матрёны умирали. В семейной жизни автор раскрывает Фаддея ярче всего: тот бьёт свою жену, ненавидит её и ненавидит себя за то, что живёт с нелюбимой женщиной. Кроме всего прочего, его боятся и дети, он держит весь дом в страхе, избивает он и своего младшего сына, который ему во внуки годится, Антошу за то, что тот учился не лучше всех.

Как я сказал ранее, у Матрёны Васильевны и Ефима все дети умирали, тогда Матрёна решила взять на воспитание девочку из семьи Фаддея, Киру. Десять лет она её растила как родную дочь, нашла ей мужа и даже оставила часть своей избы, сруба в завещании. Узнав об этом, Фаддей решил, что будет требовать эту часть избы ещё до кончины бедной Матрёны Васильевны под разными предлогами. Но главным его аргументом было то, что Кире и её мужу дали земельный участок, так что как раз самое время строить им свою избу, а для этого нужен сруб, который и завещала Матрёна. Конечно, он делает это для того, чтобы насытить свою жадность, отжать сруб у Матрёны, отомстить ей, потому что Фаддей — ужаснейший человек, не способный думать ни о ком, кроме себя.

По своей доброте женщина согласилась при жизни отдать часть избы на распил. При переносе сруба Матрёна попадет под колёса поезда, так и умирает. Фаддей даже не удосужился побывать на её поминках — он бессердечный человек.  

Кира в жизни Матрены

О чем, казалось бы, жалеть Фаддею? 6 детей родила ему супруга, все они выжили. А дети Матрены Васильевны умирали, не дожив и до 3 месяцев. Женщина считала, что на ней порча. В 1941 году на фронт не взяли Фаддея из-за слепоты, а вот Ефим отправился на войну и пропал без вести. Матрена Васильевна выпросила у «второй Матрены» Киру, младшую дочь, и растила 10 лет, после чего выдала ее замуж за машиниста из Черусти. Тогда же, страдая от болезней и ожидая своей смерти, Матрена объявила свою волю — отдать после смерти отдельный сруб горницы в наследство Кире. Она ничего не сказала о самой избе, которую метили получить еще три ее сестры.

Цитаты

Меню статьи:

Вы, пожалуй, не раз встречали таких людей, которые готовы трудиться во всю силу во благо других, но при этом остаются изгоями в обществе. Нет, они не деградированы ни морально, ни психически, но какими бы ни были их поступки хорошими – их не ценят. Об одном таком персонаже рассказывает нам А.Солженицын в рассказе «Матренин двор».

Речь идет о главной героине повествования. С Матреной Васильевной Григоревой читатель знакомиться в уже преклонном возрасте – ей было около 60 лет, когда мы впервые ее видим на страницах рассказа.

Аудио версия статьи.

Дом и двор ее постепенно приходят в запустение – «изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-томогучие, и проредилась их обвершка».

Хозяйка их часто болеет, несколько дней не может встать, но когда-то все было по-другому: все строилось с учетом большой семьи, качественно и добротно. Тот факт, что сейчас здесь живет лишь одинокая женщина уже настраивает читателя на восприятия трагизма жизненной истории героини.

Характеристика 2

В произведении Солженицына “Матренин двор” присутствует множество интереснейших ситуаций и персонажей, со своими уникальными образами, которые были созданы автором для того, чтобы передать свою мысль, и видение ситуации в целом. Однако повнимательнее стоит рассмотреть образ старика Фадея.

Фадей – на момент повествования произведения, пожилой мужчина, живущий в деревне, в которой происходит само произведение. Волей судьбы случилось так, что родной брать Фадея женился на его возлюбленной Матрёне, после чего Фадей возненавидел их обоих, затаив в своём сердце обиду на долгие годы. Не сумев смириться с произошедшим, Фадей всю свою оставшуюся жизнь продолжил всячески вредить паре, не давая им спокойной жизни, так и доведя свою возлюбленную в могилу. Таким образом, мы видим насколько Фадей злопамятный человек, что даже по прошествии такого количества времени, он всё равно не простил близких ему людей, всячески принося им неприятности, что помогало ему справиться с его чувством обделенности.

По характеру же Фадей также весьма неприятный человек, которым движут низменные человеческие пороки. Он весьма лживый, корыстный, и злой человек, который не побрезгует даже самыми отвратительными методами для достижения своей цели, что характеризует его как весьма и весьма отвратительную личность. Он никак не может забыть то, что его предали его близкие люди, потому и старался сделать все для того, чтобы им стало очень плохо.

Также в его характере присутствует черта весьма бессердечного человека, которому всё равно на окружающих его людей, и абсолютно все равно, что они чувствуют. Фадей, не задумываясь о чувствах Матрёны, причинял ей моральную боль, не давая жить спокойно, что и довело её до могилы. Это показывает, что Фадей весьма отвратительный человек, которого автор сделал таким, дабы в произведении был антипод Матрёны, противопоставляющий ей свой образ. Именно на этом контрасте и строится всё произведение.

Я считаю, что Солженицын именно эту мысль хотел донести до читателя образом Фадея, так детально описав его в своём произведении “Матренин двор”.

Подробности произошедшего

Включим некоторые подробности этого трагического события в составленное нами краткое содержание рассказа «Матренин двор». Подруга Матрены, Маша, пришедшая с рабочими, рассказала, что через переезд перевалил трактор с первыми санями, но застряли вторые, самодельные, так как лопнул тянувший их трос. Трактор попытался их вытянуть, сын Фаддея и тракторист ладили трос, им взялась помогать и Матрена. Машинист следил за тем, чтобы поезд с Черустей не нагрянул. А тут подавали задом маневровый паровоз, двигавшийся без огней, он и смял их троих. Работал трактор, поэтому паровоза не слышали. Что же стало с героями произведения? Краткое содержание повести Солженицына «Матренин двор» дает ответ на этот вопрос. Уцелели машинисты и кинулись сразу тормозить скорый. Они едва успели. Разбежались свидетели. Едва не повесился муж Киры, его вытащили из петли. Ведь из-за него погибла тетя и брат жены. Затем муж Киры пошел сдаваться властям.

Образ и характеристика Фаддея в рассказе «Матренин двор»

Матренин двор Солженицына — это произведение, которое критик Синявский назвал деревенской литературой, ведь в нем писатель затрагивает уклад жизни и обычаи села. К тому же для деревенской литературы характерны такие темы, как колхозы, их функционирование, последствия коллективизации, что можем наблюдать и в рассказе Солженицына

Сюжетная линия произведения интересная и обращает на себя внимание тем, что главными персонажами являются не великие личности, а люди из народа, селяне, чья жизнь незаметна и не примечательна, тем не менее, она не менее трагична, нежели жизнь художников или знаменитых полководцев. Среди главных героев рассказа читатель встречает и образ Фаддея в рассказе Матренин двор, чью характеристику предстоит сделать в нашем сочинении

Образ Фаддея в рассказе Солженицына

Фаддей это бывший возлюбленный главой героини, вот только не судьба была им соединить свои сердца. Матрену и Фаддея разлучила война. Несмотря на то, что Матрена любила Фаддея, ждала, и верила в его возвращение, она вышла замуж за брата Фаддея. Так пожелали его родители. Но, кто же мог знать, что ее возлюбленный не погиб, не пропал без вести! Кто мог знать, что он вернется домой спустя два месяца после того, как Матрена и Ефим поженились. Но так было угодно судьбе.

Фаддей не смог простить Матрене такого предательства, не захотел понимать и принять ситуацию. Он озлобился, и стал вынашивать план мести. Прежде всего, Фаддей нашел себе жену по имени Матрена. На ней он вымещал свою злость, держа жену и детей в ежовых рукавицах. В рассказе Матренин двор автор характеризует Фаддея, как черного человека, описывая внешность шестидесятилетнего старика. Этим автор заранее предупреждает читателя о его черной душе.

Матрена составляет завещание, и оставляет часть дома своей названной дочке Кире. Это была младшая дочь Фаддея, которую Матрена взяла на воспитание. Фаддей же пожелал получить наследство при жизни главной героини, тем более что девушке и ее мужу выделили землю под застройку, и был нужен брус для дальнейшего строительства. Как раз во время переноса сруба Матрена и погибает, а мы в который раз убеждаемся в черствой душе Фаддея, и в бессердечности этого персонажа.

Характеристика Фаддея

Какую характеристику герою по имени Фаддей мы можем сделать? После прочтения рассказа Солженицына, мы с уверенностью можем сказать, что это жестокий человек, который без зазрения совести бьет жену и своих детей. Он скуп, и его волнует только нажива, поэтому Фаддей везде ищет выгоду. Из-за его жадности погибают три человека, ведь если бы он заплатил за перевозку бревен, то на железнодорожном переезде никто не погиб.

Фаддей — злопамятный, неприятный тип, лживый, злой и корыстный. Это отвратительная личность, которую можно назвать антиподом главной героини, праведницы Матрены.

Сочинение История Фаддея

Олицетворением жестокости, подлости, мстительности и банального тупого садизма Солженицын в своём рассказе «Матрёнин двор» решил сделать Фаддея, одного из главных героев.

Фаддей Миронович Григорьев — именно так звали старого мужчину, которому было за шестьдесят лет. Внешность была его по словам автора буквально чёрная: чёрные брови, чёрные волосы, чёрная борода, чёрные усы. Я думаю, Солженицын специально ещё в начале рассказа окрестил героя «чёрными» чертами лица, чтобы зародить в читателе некую догадку о том, что старый, наполовину слепой Фаддей, принадлежит к людям, творящим плохие поступки. У Фаддея всегда под рукой была палка, посох, с помощью которого он передвигался, вероятно, из-за своей несгибаемой спины.

В юности Фаддей и Матрёна, в честь которой и создано название рассказа, были влюблены друг в друга, но Фаддей ушёл в армию. Три года ждала его Матрёна, а когда пришёл срок Фаддею быть уже дома, его всё не было, он пропал без вести. Оставшись без надежды на его возвращение, Матрёну выдают замуж за Ефима, брата Фаддея. Через несколько месяцев после этого возвращается и «чёрный» брат Ефима. Прознавший об этой подлой свадьбе, он чуть было не убил топором и Матрёну, и Ефима, но сдержался. Здесь читатель понимает, что Фаддей — крайне вспыльчивый человек, готовый в ярости на самые ничтожные поступки. Главный герой очень любил Матрёну, а потому решил найти жену с таким же именем и нашёл.

В браке у них было шестеро детей, тогда как все дети Ефима и Матрёны умирали. В семейной жизни автор раскрывает Фаддея ярче всего: тот бьёт свою жену, ненавидит её и ненавидит себя за то, что живёт с нелюбимой женщиной. Кроме всего прочего, его боятся и дети, он держит весь дом в страхе, избивает он и своего младшего сына, который ему во внуки годится, Антошу за то, что тот учился не лучше всех.

Как я сказал ранее, у Матрёны Васильевны и Ефима все дети умирали, тогда Матрёна решила взять на воспитание девочку из семьи Фаддея, Киру. Десять лет она её растила как родную дочь, нашла ей мужа и даже оставила часть своей избы, сруба в завещании. Узнав об этом, Фаддей решил, что будет требовать эту часть избы ещё до кончины бедной Матрёны Васильевны под разными предлогами. Но главным его аргументом было то, что Кире и её мужу дали земельный участок, так что как раз самое время строить им свою избу, а для этого нужен сруб, который и завещала Матрёна. Конечно, он делает это для того, чтобы насытить свою жадность, отжать сруб у Матрёны, отомстить ей, потому что Фаддей — ужаснейший человек, не способный думать ни о ком, кроме себя.

По своей доброте женщина согласилась при жизни отдать часть избы на распил. При переносе сруба Матрёна попадет под колёса поезда, так и умирает. Фаддей даже не удосужился побывать на её поминках — он бессердечный человек.  

Вариант 4

Каждый человек в жизни не похож друг на друга. Все люди имеют свои принципы, взгляды и ценности, которые являются их главными ориентирами и путеводителями при достижении целей

Кто-то придерживается более гуманных подходов в отношениях к окружающим, а кто-то – использует всевозможные способы и методы на пути осуществления своих желаний, не принимая во внимание общепринятые нормы человеческих отношений. Один человек может являться полной противоположностью другого

Таким примером является один из героев рассказа Александра Солженицына «Матрёнин двор». Это шестидесяти летний мужчина по имени Фаддей, который имеет свою жизненную позицию и ни при каких обстоятельствах не изменит её в ущерб лично для себя. Этот герой по своему складу характера, привычкам и поступкам показан автором, как полная противоположность главной героине произведения Матрёне. Зная её из содержания произведения, как простую и добрейшей души женщину, читатель сразу может представить образ Фаддея.

Фаддей был человеком высокого роста, достаточно крупного телосложения. Конечно, здоровье его было подорвано, это след о нелёгкой, прожитой жизни, однако, он старался не унывать и не падать духом. Мужчину постоянно мучили боли в пояснице, поэтому он ходил сгорбившись и, для облегчения, опирался на посох. Единственное, что, казалось, не тронули прожитые годы, это чёрный цвет волос, которые не касалась ещё седина. У него были такие густые и чёрные волосы, что сливались с чёрной окладистой бородой и усами, из-за которых рот был едва виден. Также Фаддей имел непрерывные чёрные бакены, а его брови напоминали два широких мостика направленные навстречу друг другу

Всем своим обликом этот мужчина старался показать свою важность и достойность. По характеру Фаддей был человеком властным, поэтому в любой ситуации, как бы он себя не контролировал, и не сдерживал, эти черты всё равно непроизвольно проявлялись и давали о себе знать

Ещё одной чертою Фаддея, бросавшейся во внимание читателя, является его злопамятность. Вы только представьте, каким должно было быть у него зло, чтобы на всю жизнь сохранить злость и желание отмстить Матрене за то, что она не дождалась его с войны и вышла замуж за его брата

Фаддей был очень жадным и эгоистичным человеком. Ради своего обогащения и наживы он мог спокойно переступить через любые человеческие жизни и нравственные качества. Давайте вспомним как он ради экономии денег, одним рейсом хотел перевезти горницу на двух санях, одни из которых были самодельные. В итоге Фаддей поплатился человеческими жизнями близких ему людей. Но это его не остановило и не образумило. Когда в гробу лежали два родных человека, Фаддей горевал больше не по ним, а по брёвнам с санями, что остались на переезде. Опять же, на первое место выступили жадность и эгоизм.

Как мы видим, такая жизненная позиция не всегда есть хорошей. Для достижения каких-то личных целей она, конечно, помогает, но в окружении других людей, это поведение выглядит очень безжалостным, что невольно вызывает осуждение.

Недооценённая доброта

Доброта погубила Матрёну и ещё нескольких человек. Во время перевозки материала, один из тракторов застрял на железнодорожных путях и сбил героиню вместе с сыном Фаддея. Однако он совершенно не растерялся. На утро он собрал ещё людей и забрал всё оставшееся с путей к себе домой.

Когда состоялись похороны героини, собралось много людей, которым она когда-то помогала, в её избушке. Однако все они пришли не из-за её доброты, а только для того, что так нужно. Плач у женщин был неискренний, наигранный. Игнатич даже смог заметить некоторый «план плача». И только одна девушка долгое время рыдала над гробом, и никто её не мог успокоить. Это была приёмная дочь Кирка, которая считала Матрёну самым светлым и добрым человеком. Только она смогла вспомнить всё то добро, которое сделала её приёмная мать.

Жизнь в избе Матрены

Большую часть своего времени Матрена проводила на печи, выделив лучшее место многочисленным фикусам. Угол у окна был отведен постояльцу. Здесь он поставил стол, раскладушку, книги, отгородившись от основного пространства фикусами.

Кроме Матрены Васильевны, в избе обитали тараканы, мыши да колченогая кошка. Тараканы спасались от кошки за наклеенными в несколько слоев обоями. Вскоре постоялец свыкся со своим новым житьем. В 4 часа утра вставала хозяйка, доила козу, а затем варила в 3 чугунках картошку: козе, себе и постояльцу. Однообразной была пища: или «облупленная картовь», или ячневая каша, или «суп картонный» (так все в деревне называли его). Однако Игнатич был доволен и этим, поскольку жизнь его научила находить смысл жизни не в еде.

Характеристика 2

В произведении Солженицына “Матренин двор” присутствует множество интереснейших ситуаций и персонажей, со своими уникальными образами, которые были созданы автором для того, чтобы передать свою мысль, и видение ситуации в целом. Однако повнимательнее стоит рассмотреть образ старика Фадея.

Фадей – на момент повествования произведения, пожилой мужчина, живущий в деревне, в которой происходит само произведение. Волей судьбы случилось так, что родной брать Фадея женился на его возлюбленной Матрёне, после чего Фадей возненавидел их обоих, затаив в своём сердце обиду на долгие годы. Не сумев смириться с произошедшим, Фадей всю свою оставшуюся жизнь продолжил всячески вредить паре, не давая им спокойной жизни, так и доведя свою возлюбленную в могилу. Таким образом, мы видим насколько Фадей злопамятный человек, что даже по прошествии такого количества времени, он всё равно не простил близких ему людей, всячески принося им неприятности, что помогало ему справиться с его чувством обделенности.

По характеру же Фадей также весьма неприятный человек, которым движут низменные человеческие пороки. Он весьма лживый, корыстный, и злой человек, который не побрезгует даже самыми отвратительными методами для достижения своей цели, что характеризует его как весьма и весьма отвратительную личность. Он никак не может забыть то, что его предали его близкие люди, потому и старался сделать все для того, чтобы им стало очень плохо.

Также в его характере присутствует черта весьма бессердечного человека, которому всё равно на окружающих его людей, и абсолютно все равно, что они чувствуют. Фадей, не задумываясь о чувствах Матрёны, причинял ей моральную боль, не давая жить спокойно, что и довело её до могилы. Это показывает, что Фадей весьма отвратительный человек, которого автор сделал таким, дабы в произведении был антипод Матрёны, противопоставляющий ей свой образ. Именно на этом контрасте и строится всё произведение.

Я считаю, что Солженицын именно эту мысль хотел донести до читателя образом Фадея, так детально описав его в своём произведении “Матренин двор”.

Характеристика 2

В произведении Солженицына “Матренин двор” присутствует множество интереснейших ситуаций и персонажей, со своими уникальными образами, которые были созданы автором для того, чтобы передать свою мысль, и видение ситуации в целом. Однако повнимательнее стоит рассмотреть образ старика Фадея.

Фадей – на момент повествования произведения, пожилой мужчина, живущий в деревне, в которой происходит само произведение. Волей судьбы случилось так, что родной брать Фадея женился на его возлюбленной Матрёне, после чего Фадей возненавидел их обоих, затаив в своём сердце обиду на долгие годы. Не сумев смириться с произошедшим, Фадей всю свою оставшуюся жизнь продолжил всячески вредить паре, не давая им спокойной жизни, так и доведя свою возлюбленную в могилу. Таким образом, мы видим насколько Фадей злопамятный человек, что даже по прошествии такого количества времени, он всё равно не простил близких ему людей, всячески принося им неприятности, что помогало ему справиться с его чувством обделенности.

По характеру же Фадей также весьма неприятный человек, которым движут низменные человеческие пороки. Он весьма лживый, корыстный, и злой человек, который не побрезгует даже самыми отвратительными методами для достижения своей цели, что характеризует его как весьма и весьма отвратительную личность. Он никак не может забыть то, что его предали его близкие люди, потому и старался сделать все для того, чтобы им стало очень плохо.

Также в его характере присутствует черта весьма бессердечного человека, которому всё равно на окружающих его людей, и абсолютно все равно, что они чувствуют. Фадей, не задумываясь о чувствах Матрёны, причинял ей моральную боль, не давая жить спокойно, что и довело её до могилы. Это показывает, что Фадей весьма отвратительный человек, которого автор сделал таким, дабы в произведении был антипод Матрёны, противопоставляющий ей свой образ. Именно на этом контрасте и строится всё произведение.

Я считаю, что Солженицын именно эту мысль хотел донести до читателя образом Фадея, так детально описав его в своём произведении “Матренин двор”.

«Матренин двор»: главные герои рассказа А. Солженицына

Это был высокий черный старик, обросший бородой. В юности он был влюблен в Матрену и собирался на ней жениться, но, уйдя в армию, пропал без вести. Матрена его три года прождала, так ни одной весточки и не получила. Её выдали замуж за родного брата Фаддея, Ефима, а через несколько месяцев объявился и сам Фаддей. Он от злости чуть не зарубил топором Матрену и брата, но вовремя одумался. Ефим хорошо относился к Матрене, никогда не бил, как другие деревенские мужики своих жен.

В этом читатель может убедиться на примере судьбы Фаддея Мироновича Григорьева — героя рассказа А. Красивый внешне Фаддей безобразен внутри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: