Кратко «ромео и джульетта» у. шекспир

«автобиография литературного героя (джульетты капулетти из трагедии в. шекспира «ромео и джульетта»)»

Пять дней июля

Как быстро может перемениться всё вокруг, юные представители знатных родов даже не подозревали. Но единственная встреча двух молодых людей стала отправной точкой в развитии дальнейших событий.

Кровавая междоусобица двух семей

Средневековая Верона очень давно страдает от кровавого конфликта двух могущественных кланов. Он длится так долго, что истинную причину уже никто даже и не помнит. Юный Монтекки, человек неглупый, даже полагает, что давнишний конфликт давно исчерпал себя. Это важный штрих для характеристики Ромео.

Противостояние Монтекки и Капулетти настолько накалило обстановку, что шпаги или ножи могли засверкать в любой момент, стоило кому-либо обронить неосторожное замечание. Что уж говорить о сознательной провокации!. Горожане давно уже устали бояться, ведь случайно оказаться рядом с местом поединков было смертельно опасно

Погибнуть мог как кто-то из дерущихся, так и случайный прохожий.

Горожане давно уже устали бояться, ведь случайно оказаться рядом с местом поединков было смертельно опасно. Погибнуть мог как кто-то из дерущихся, так и случайный прохожий.

Потом к драке присоединилась знать и даже главы кланов. В Вероне опять началось кровавое побоище.

Об инциденте тут же доложили герцогу Эскалу, действующему правителю Вероны. Кстати, персонаж исторический, с известной фамилией. В реальной жизни он именовался Бартоломео делла Скала. Правитель был вне себя от гнева и объявил, что в случае ещё одной, уже четвёртой за его правление, стычки, своими жизнями ответят главы враждующих семейств. Он велел уплатить в казну штраф. Хоть на какое-то время распри должны были утихнуть.

Забавы юного Ромео

Красивый и смелый представитель древнего и весьма могущественного рода Монтекки был ещё очень молод и очень спешил повзрослеть. Он, конечно, получил прекрасное образование и в будущем должен был укрепить семью и достойно наследовать славу своих предков.

А пока он, как и все юноши в его возрасте, несколько безответственен, больше думает о развлечениях с друзьями. Таков его портрет в начале произведения. Но одна проблема гложет Ромео: пока он так и не сумел добиться расположения Розалинды. Эта красавица оказалась неприступной. Юноша же решил, что она и есть та единственная, с которой возможно счастье. Доводы друзей, пытавшихся вразумить товарища, пролетали мимо его ушей.

Волею случая Ромео узнаёт, что вечером в доме Капулетти будет ежегодный бал. Друзья уговаривают его пойти туда и как следует повеселиться, конечно же, предварительно скрыв лица под масками. К тому же риск быть разоблачённым придаёт ощущениям необыкновенную остроту, а в посещении вражеского дома есть своеобразная удаль и даже бесстрашие.

Перспектива выгодного замужества

Жизнь четырнадцатилетней Джульетты в родительском доме была беззаботной. Девочку с детства опекала кормилица, женщина добрая, но глуповатая.

В те времена многие не считали раннее замужество и материнство чем-то из ряда вон выходящим. Это было нормой в средневековой Вероне. Именно поэтому родственник герцога, граф Парис, пришёл к Капулетти просить руки прекрасной Джульетты.

Недолго отец сомневался, стоит ли дочке в столь юном возрасте выходи́ть замуж. Да, конечно, он знал, что ранние роды могут быть опасны для молодой женщины, но ведь Джульетта родилась, когда её маме не было и четырнадцати лет. Условились, что граф прибудет на бал, где и попытается расположить к себе избранницу.

Для девушки было несколько неожиданным сообщение матери о том, что Парис, взрослый и опытный мужчина, хочет взять её в жёны, и сегодня будет первая встреча с ним. Юная Капулетти ещё не задумывалась о замужестве, но вполне осознавала, что такое событие рано или поздно произойдёт в её жизни. Повинуясь материнской воле, Джульетта начинает готовиться к знакомству с женихом.

Образ и характеристика (3 вариант)

Кормилица является одним из самых значимых второстепенных героев произведения и представляется автором в образе няни главной героини Джульетты, принимавшей участие в воспитании девушки с младенческого возраста.

Кормилица описывается в трагедии в качестве немолодой женщины, в ранней молодости потерявшей собственную дочь Сусанну, ровесницу Джульетты и посвятившей собственную жизнь дочери синьора Капулетти. Для женщины Джульетта является единственным жизненным смыслом, именно поэтому Кормильца готова на любые жертвы ради счастья и благополучия приемной дочери, проявляя к девушке добросердечность, преданность и истинные материнские чувства, ласково обращаясь к ней в виде Джуленьки либо Голубоньки.

Кормилица характеризуется женской своенравностью, а также нетерпением к хамству в отношении собственной персоны со стороны озорной молодежи в лице Меркуцио, но при этом не отличается злопамятностью и легко забывает юношескую безрассудность.

Девушка полностью доверяет свои мысли и чувства Кормилице, которая до мельчайших деталей растворяется в жизни воспитанницы, зная ее возраст с точностью до минуты. Знакомство Джульетты с юным Ромео Монтекки, относящимся к семейству врагов Капулетти, и вспыхнувшие между молодыми людьми страстные чувства также становятся и тайной Кормилицы, переживающей за влюбленных и старающейся в качестве верного союзника оказывать им посильную помощь, скрывая от отца Джульетты ее тайные встречи с любимым мужчиной. 

При принятии юными влюбленными решения тайного венчания при поддержке монаха Лоренцо, являющегося братом Ромео, Кормилица совместно с духовником организовывает подготовку тайного брака. Однако, отличаясь женской мудростью и имея большой жизненный опыт, Кормилица дает Джульетте совет отказаться от брака с Ромео и согласиться на замужество с Парисом, поскольку, с точки зрения нянюшки, примирение знатных родов не последует даже в случае заключения брака между Ромео и Джульеттой.

Джульетта резко меняет отношение к Кормилице после услышанного совета, потеряв к ней доверие, но старушка продолжает оберегать свою любимицу, не раскрывая ее тайны перед главой рода Капулетти и не смея ей перечить, не страшась гнева собственного хозяина.

В момент обнаружения Кормилицей бездыханного тела любимой воспитанницы, принявшей яд, женщина осознает безвозвратную гибель Джульетты и испытывает безграничную боль от потери приемной дочери, называя момент ее смерти проклятым днем.

В образе Кормилицы автор раскрывает истинные качества, присущие настоящему материнскому сердцу, готовому ради благополучия ребенка на все.

Главные герои

Дочь сеньора Капулетти, окруженная с детства любовью и заботой близких: родителей, двоюродного брата, кузины, кормилицы. В свои неполные 14 лет она еще не встретила любви. Девушка искренняя, добрая и не вникает в конфликт семейств. Покорно следует воле родителей. Повстречав Ромео, она всецело отдается первому чувству, из-за которого в результате и погибает.

Романтичный юноша из рода Монтекки. В начале романа влюблен в Розалинду — кузину Джульетты. Любовь к Джульетте превращает его из легкомысленного гуляки в серьезного юношу. У Ромео чуткая и страстная душа.

Бенволио

Племянник Монтекки, друг Ромео. Единственный из всех персонажей, который не поддерживает вражду семейств и пытается всецело избегать конфликтов. Ромео всецело доверяет Бенволио.

Племянник князя Вероны. Жених Джульетты. Шекспир описывает его красавцем и с доброй душой: он также не поддерживает конфликт семейств. Погибает от руки Ромео.

Монах Лоренцо

Духовник, который принимает активное участие в жизни Ромео и Джульетты. Тайно венчает влюбленных. Он готов молиться за всех, и пылко желает остановить войну между Монтекки и Капулетти.

Тибальт
— кузен Джульетты, поддерживающий кровную вражду между семействами. Убивает Меркуцио, и сам погибает от руки Ромео.

Меркуцио
— друг Ромео, молодой повеса, самовлюбленный и саркастичный. Был убит Тибальтом.

Сюжет пьесы

Для того чтобы дать правильную характеристику «Ромео и Джульетте», для начала стоит вспомнить сюжет произведения.

Пьеса начинается с драки двух слуг, которые прислуживают двум знатным и враждующим семьям – Капулетти и Монтекки.

В этот момент появляется Ромео. Он очень опечален тем, что его любовь к прекрасной девушке Розалине безответна. Его друзья решают повеселиться и уговаривают Ромео пойти на бал, который устроила семья Капулетти. Ромео соглашается. На балу он встречает очаровательную Джульетту. Между молодыми сразу появляются чувства. Лишь спустя время влюбленные узнают, что их семьи являются враждующими сторонами.

Говоря о характеристике Ромео, надо отметить, что парень поступает очень смело и отважно, когда не отказывается от своей любви, несмотря на то что девушка приходится дочерью смертельному врагу его отца. Как-то ночью Ромео приходит к Джульетте и признается ей в своей любви. Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться

Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города

Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться. Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города

Как-то ночью Ромео приходит к Джульетте и признается ей в своей любви. Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться. Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города.

Характеристики главных героев

Главный герой трагедии, романтичный, влюблённый юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьёй – Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды. Герой предстаёт перед читателем в самом начале произведения наивным юношей, который гуляет всё время с друзьями и влюблён в некую вздорную красавицу по имени Розалинда. Подробнее>>>

Главная героиня трагедии, юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Подробнее>>>

Одна из главных персонажей трагедии, няня Джульетты с младенчества. Она играет очень важную роль в жизни девушки. Рано лишившись своего ребенка, она относилась к Джульетте, как к родной дочери и была сильно привязана к ней. Главная героиня доверяла кормилице все свои секреты и всегда за помощью в первую очередь обращалась к ней. Подробнее>>>

Один из героев трагедии, монах, который занимает одну из ключевых позиций. Не побоявшись давней вражды, брат Лоренцо поженил двух возлюбленных Ромео и Джульетту. Монах представлен мудрым и проницательным человеком, понимающим, что только любовь может разрушить давнее противостояние. Подробнее>>>

Герой трагедии, кузен и хороший друг Ромео. Отличительной особенностью персонажа является его отношение к многовековой вражде. Пожалуй, это единственный герой, который оценивает все холодной головой и подходит к этому вопросу весьма скептически. Подробнее>>>

Один из героев трагедии, лучший друг Ромео с юных лет, горячий и вспыльчивый юноша. По сюжету он родственник Принца Веронского. Этот молодой повеса все свое время проводит с друзьями. Ради них он готов на все, а ради Ромео даже пошел на верную смерть. Он был убит дерзким кузеном Джульетты – Тибальтом. Подробнее>>>

Один из героев трагедии, двоюродный брат Джульетты Капулетти по материнской линии. Он сильно привязан к Джульетте и чрезвычайно ее опекает. Плохое отношение Тибальта к семейству Монтекки объясняется его трудным детством и плохим воспитанием. В ходе развития событий он был убит Ромео в отместку за подлое убийство Меркуцио. Подробнее>>>

Парис

Один из героев трагедии, богатый, знатный и молодой дворянин, жених Джульетты, который получил благословение её родителей, но она в это время полюбила Ромео. Был родственником герцога Эскала. Был убит Ромео в поединке, когда тот его встретил в склепе Джульетты, и когда оба думали, что она мертва.

Эскал

Эпизодический персонаж, герцог, главный в городе Верона.

Бальтазар

Эпизодический персонаж, слуга Ромео

см. также:Краткое содержание Ромео и Джульетта, Шекспир

Биография

Ромео — представитель аристократического семейства Монтекки города Вероны. Он является единственным сыном Монтекки и наследником его состояния. Ромео — совсем юный молодой человек, ему не более 20 лет.

В начале повествования Ромео предстает несчастным влюблённым. Он страдает от неразделённой любви к красавице Розалине, но на самом деле его чувства наиграны, выдуманы. Ромео сторонится своих близких, предпочитая страдать в одиночестве.

Поддавшись уговорам друзей, Ромео отправляется на праздник в дом Капулетти — давнего врага Монтекки. Чтобы скрыть свою внешность, он надевает маску и инкогнито веселится на пиру. Здесь он влюбляется в единственную дочь хозяина дома — красавицу Джульетту. Между молодыми завязывается непродолжительный разговор, и оба понимают, что влюблены.

Рискуя собственной жизнью, ночью Ромео проникает в сад Капулетти, чтобы ещё раз взглянуть на Джульетту. Влюблённые объясняются друг другу в чувствах и решают тайно обвенчаться.

Ромео отправляется к своему духовнику и другу, монаху Лоренцо, чтобы тот как можно скорее тайно обвенчал его с Джульеттой. Скрепив свою любовь священным союзом, молодые люди вынуждены на время расстаться.

Тем временем между Ромео и Тибальтом, кузеном Джульетты, возникает конфликт, в ходе которого Ромео наносит смертельную рану Тибальту. В наказание герцог Веронский изгоняет Ромео из города.

Во время своего изгнания юноша узнает о смерти своей возлюбленной. Купив у аптекаря сильный яд, он возвращается в Верону, чтобы умереть на могиле Джульетты. В склепе он встречает Париса — официального жениха Джульетты. Соперники вступают в смертельный бой, и Парис умирает от полученных ран.

Ромео, не подозревая, что Джульетта всего лишь крепко спит, выпивает яд и умирает у её ног.

Примечания

  • В 1 акте во 2 сцене Бенволио говорит: На празднике обычном Капулетти, среди веронских признанных красавиц. За ужином и Розалина будет — красавица, любимая тобою. Из этого следует, что Ромео до встречи с Джульеттой был влюблён в Розалину.
  • Шекспир приписывает словам Меркуцио некоторые английские суеверия например Меркуцио говорит: …вроде червячков, живущих у ленивиц под ногтями. — Существовало поверье, что у ленивых девушек в пальцах заводятся черви. Колтуны, которые расчёсывать опасно. — В Англии считалось, что расчёсывать такой колтун опасно для жизни человека.
  • Шекспир добавляет английских героев — например Первый слуга упоминает потпена — шутовские персонажи, которые выводятся у Шекспира в маленьких вставных сценках вроде этой, носят чисто английские имена даже тогда, когда основные персонажи пьесы — итальянцы и французы. Иногда имена этих лиц имеют шуточный смысл. Например, имя Потпен составлено из двух слов, означающих «горшок» н «кастрюля».
  • Некоторые фразы Меркуцио говорит на французском — это не правильно, так как до 16 века в основном говорили на итальянском, а действия происходят в 14-ом веке. Но Шекспир пишет в 16 — ом веке, когда идёт переход из модного Итальянского в модный Французский.

Трагедия в стихах «Ромео и Джульетта», принадлежащая перу У. Шекспира, была создана в конце шестнадцатого века. История любви юной девушки и юноши вполне могла быть взята из жизни. Настолько правдоподобен исторический фон и жизненные ситуации, описанные в сюжете.

Два древних и могущественных итальянских рода Монтекки и Капулетти враждовали между собой на протяжении нескольких веков. Но судьбе было угодно, чтобы дети из этих знаменитых в Вероне семей влюбились друг в друга. История любви Ромео и Джульетты составляет основу сюжета.

Среди второстепенных персонажей трагедии есть племянник главы семейства Монтекки. Бенволио, так зовут молодого человека, приходится двоюродным братом и самым близким другом Ромео.

Вражда между именитыми семействами не охватила молодого человека. Он всем своим естеством противится этому. Во время стычек с «неприятелем» природные миролюбие и благоразумие берут над ним верх. Его призывы к враждующим сторонам всегда направлены на то, чтобы остановить вражду и бессмысленное кровопролитие.

Бенволие вместе с Ромео и другом Меркуцио принимает участие в потасовках. Но всё это происходит с целью защиты от нападающей противоборствующей стороны. В числе зачинщиков драк и ссор Бенволио никогда не был. Напротив, он прилагал все усилия, чтобы помирить представителей враждующих семей.

В драке на рынке, где подрались слуги из домов Монтекки и Капулетти, Бенволио впервые предпринял попытку остановить кровопролитие. Он призывал к разуму, пытаясь нейтрализовать жестокость и ненависть, поселившуюся в душах этих людей. Его намерению помешал Тибальд, злобный и агрессивный племянник главы клана Капулетти. Во время другой стычки, когда Меркуцио и Тибальд провоцировали столкновение, герою также не удалось добиться примирения. В той драке погибли Тибальд и Меркуцио.

Бенволио любил и оберегал его, как мог. Ромео также ценил дружбу с Бенволио. Только ему он открыл свою сердечную тайну. Но друг Бенволио отнёсся к душевным мукам Ромео как прожжённый ловелас. Он не воспринял их всерьёз и дал совет забыть о Джульетте, ведь вокруг столько красивых девушек. Лёгкость, с которой он дал совет Ромео, показывает, что сам Бенволио никогда по-настоящему не был влюблён.

Реалистичность сюжета

Вряд ли стоит забывать, что Шекспир писал пьесу для театра, но никак не хроники событий. Актёры за короткое время спектакля должны очень понятно и увлекательно рассказать зрителям трогательную историю, достоверно отразить образ решительного Ромео и образ Джульетты, такой хрупкой и мужественной.

Любовь, вспыхнувшая в одно мгновенье и ставшая сильнее смерти, как и сама повесть о печальной судьбе двух молодых представителей знатных родов — это всё-таки театральная история, которая охватывает лишь пять июньских дней. И написана она таким богатым языком, что пьесу вполне можно назвать цитатным источником.

И пусть в жизни многие вещи происходят совсем иначе, эта прекрасная сказка о чистой любви, преодолевшей вековую вражду, покоряет сердца людей. А имена Ромео и Джульетты уже приобрели нарицательный характер: ими стали называть влюблённых.

Трагический конец любовной истории

Переломным моментом в судьбе юной особы становится желание родителей выдать её замуж за знатного графа. Сердце Джульетты разрывается от представления грядущего замужества и предательства своей вечной и единственной любви. Тогда девушка отправляется за помощью к местному священнику, который предлагает выпить специальное снадобье, способное усыпить её.

Мужество, проявленное в этой сцене, способно перевернуть все мысли о мягкости и беззаботности Джульетты. Характеристика героя показывает всю её смелость и решительность, во имя спасения любви. Она знает, что может умереть, если священник даст ей вместо снотворного яд, но всё равно идёт на этот поступок ради сближения со своим избранником.

Все страхи и сомнения развеивает смерть Ромео. Готовая пожертвовать всем, ради воссоединения с любимым, она жертвует собой. Джульетта Капулетти умирает в своём семейном склепе, пронзив себя кинжалом Ромео. Истинная любовь, живущая в сердцах молодых героев, не выносит мысли о дальнейшей жизни без своей второй половинки. Смелость, преданность и бесконечная верность олицетворяют Джульетту в финальной сцене произведения.

Трагедия «Ромео и Джульетта» показывает значение истиной любви в судьбах людей. Такое чувство способно на любой подвиг и жертву. Даже если эта жертва заключается в собственной смерти. Шекспир наделяет Джульетту Капулетти всеми качествами настоящей женщины: верностью, преданностью, заботой и вечной любовью.

Главный герой трагедии, романтичный, влюблённый юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьёй – Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды. Герой предстаёт перед читателем в самом начале произведения наивным юношей, который гуляет всё время с друзьями и влюблён в некую вздорную красавицу по имени Розалинда.

Главная героиня трагедии, юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей.

Одна из главных персонажей трагедии, няня Джульетты с младенчества. Она играет очень важную роль в жизни девушки. Рано лишившись своего ребенка, она относилась к Джульетте, как к родной дочери и была сильно привязана к ней. Главная героиня доверяла кормилице все свои секреты и всегда за помощью в первую очередь обращалась к ней.

Один из героев трагедии, монах, который занимает одну из ключевых позиций. Не побоявшись давней вражды, брат Лоренцо поженил двух возлюбленных Ромео и Джульетту. Монах представлен мудрым и проницательным человеком, понимающим, что только любовь может разрушить давнее противостояние.

Герой трагедии, кузен и хороший друг Ромео. Отличительной особенностью персонажа является его отношение к многовековой вражде. Пожалуй, это единственный герой, который оценивает все холодной головой и подходит к этому вопросу весьма скептически.

Один из героев трагедии, лучший друг Ромео с юных лет, горячий и вспыльчивый юноша. По сюжету он родственник Принца Веронского. Этот молодой повеса все свое время проводит с друзьями. Ради них он готов на все, а ради Ромео даже пошел на верную смерть. Он был убит дерзким кузеном Джульетты – Тибальтом.

Один из героев трагедии, двоюродный брат Джульетты Капулетти по материнской линии. Он сильно привязан к Джульетте и чрезвычайно ее опекает. Плохое отношение Тибальта к семейству Монтекки объясняется его трудным детством и плохим воспитанием. В ходе развития событий он был убит Ромео в отместку за подлое убийство Меркуцио.

Список персонажей «Ромео и Джульетты»

Пять дней июля

Как быстро может перемениться всё вокруг, юные представители знатных родов даже не подозревали. Но единственная встреча двух молодых людей стала отправной точкой в развитии дальнейших событий.

Кровавая междоусобица двух семей

Средневековая Верона очень давно страдает от кровавого конфликта двух могущественных кланов. Он длится так долго, что истинную причину уже никто даже и не помнит. Юный Монтекки, человек неглупый, даже полагает, что давнишний конфликт давно исчерпал себя. Это важный штрих для характеристики Ромео.

Противостояние Монтекки и Капулетти настолько накалило обстановку, что шпаги или ножи могли засверкать в любой момент, стоило кому-либо обронить неосторожное замечание. Что уж говорить о сознательной провокации!

Горожане давно уже устали бояться, ведь случайно оказаться рядом с местом поединков было смертельно опасно

Погибнуть мог как кто-то из дерущихся, так и случайный прохожий.

Горожане давно уже устали бояться, ведь случайно оказаться рядом с местом поединков было смертельно опасно. Погибнуть мог как кто-то из дерущихся, так и случайный прохожий.

Потом к драке присоединилась знать и даже главы кланов. В Вероне опять началось кровавое побоище.

Об инциденте тут же доложили герцогу Эскалу, действующему правителю Вероны. Кстати, персонаж исторический, с известной фамилией. В реальной жизни он именовался Бартоломео делла Скала. Правитель был вне себя от гнева и объявил, что в случае ещё одной, уже четвёртой за его правление, стычки, своими жизнями ответят главы враждующих семейств. Он велел уплатить в казну штраф. Хоть на какое-то время распри должны были утихнуть.

Забавы юного Ромео

Красивый и смелый представитель древнего и весьма могущественного рода Монтекки был ещё очень молод и очень спешил повзрослеть. Он, конечно, получил прекрасное образование и в будущем должен был укрепить семью и достойно наследовать славу своих предков.

А пока он, как и все юноши в его возрасте, несколько безответственен, больше думает о развлечениях с друзьями. Таков его портрет в начале произведения. Но одна проблема гложет Ромео: пока он так и не сумел добиться расположения Розалинды. Эта красавица оказалась неприступной. Юноша же решил, что она и есть та единственная, с которой возможно счастье. Доводы друзей, пытавшихся вразумить товарища, пролетали мимо его ушей.

Волею случая Ромео узнаёт, что вечером в доме Капулетти будет ежегодный бал. Друзья уговаривают его пойти туда и как следует повеселиться, конечно же, предварительно скрыв лица под масками. К тому же риск быть разоблачённым придаёт ощущениям необыкновенную остроту, а в посещении вражеского дома есть своеобразная удаль и даже бесстрашие.

Перспектива выгодного замужества

Жизнь четырнадцатилетней Джульетты в родительском доме была беззаботной. Девочку с детства опекала кормилица, женщина добрая, но глуповатая.

В те времена многие не считали раннее замужество и материнство чем-то из ряда вон выходящим. Это было нормой в средневековой Вероне. Именно поэтому родственник герцога, граф Парис, пришёл к Капулетти просить руки прекрасной Джульетты.

Недолго отец сомневался, стоит ли дочке в столь юном возрасте выходи́ть замуж. Да, конечно, он знал, что ранние роды могут быть опасны для молодой женщины, но ведь Джульетта родилась, когда её маме не было и четырнадцати лет. Условились, что граф прибудет на бал, где и попытается расположить к себе избранницу.

Для девушки было несколько неожиданным сообщение матери о том, что Парис, взрослый и опытный мужчина, хочет взять её в жёны, и сегодня будет первая встреча с ним. Юная Капулетти ещё не задумывалась о замужестве, но вполне осознавала, что такое событие рано или поздно произойдёт в её жизни. Повинуясь материнской воле, Джульетта начинает готовиться к знакомству с женихом.

Краткая характеристика Джульетты

Милое, чистое и беззаботное создание — именно так можно описать юную леди, занимающую главную роль в произведении. С самого рождения девочка была окружена любовью и заботой как со стороны родителей, так и со стороны своей кормилицы. Джульетте было всего четырнадцать лет, и всё, на что она могла потратить своё свободное время, так это на праздники и балы, которые постоянно устраивала её знатная семья. Всё остальное время она проводила дома в сопровождении своих слуг. Это характеризует Джульетту как скромную и непорочную девушку.

К своим близким и родным девочка относилась с любовью и глубоким уважением. Джульетта выполняла все пожелания и наставления матери и отца. Также признавала она и то, что в скором времени ей необходимо будет выйти замуж, хоть и не хотела задумываться об этом. Мысль о браке по любви не покидала её, несмотря на то что чувство это ещё не посещало её.

Внешняя характеристика Джульетты практически не описана в пьесе, но из контекста произведения можно полагать, что девушка была очень хрупка, обаятельна и красива. И это полностью сочетается с её внутренним миром и чувствами.

Вывод

В трагедии «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир демонстрирует романтический мужской образ, который развивается на протяжении всего произведения. Из легкомысленного юноши Ромео превращается в настоящего мужчину, способного на глубокие, сильные чувства.

Автор видит роль героя в том, чтобы продемонстрировать простую истину: высшей ценностью является чистая, настоящая любовь, и только ради неё стоит жить и умирать. Характеристика Ромео позволит лучше подготовиться к уроку литературы в 8 классе, составить доклад или написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: