Сочинение маргарита в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

Чем так привлекателен образ маргариты в романе булгакова «мастер и маргарита»

Сочинение на тему: Образ Маргариты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

         Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана основная сюжетная линия, показанная Булгаковым, а также тема любви, стремления к свободе и творчеству.

         Очень интересно автор знакомит нас с ее образом. Она появляется в романе далеко не в самом начале произведения. Сначала мы становимся свидетелями мучения Мастера по тоске и любви. И лишь затем его посещает духовное вдохновение в образе Маргариты. Она становится для него не только спутницей жизни, но и настоящей богиней, побуждающей к неиссякаемому творчеству.

         Булгаков обращает внимание на то, что жизнь Маргариты до встречи с Мастером сложно назвать счастливой. Даже несмотря на кажущуюся благополучность

У многих она вызывала чувство зависти, но никто и не догадывался о том, что это глубоко несчастная женщина. Причина такого несоответствия кроется в отсутствии в ее жизни настоящей любви. Муж ее очень любит. Его высокий социальный статус позволяет ей ни в чем не нуждаться, но это далеко не все, что нужно для женского счастья. Ей не хватало тепла, взаимных чувств, смысла жизни, который наполнил бы ее существование новыми яркими красками.

         Я думаю, что Маргарита ждала момента встречи с Мастером всю свою жизнь. В глубине души она могла чувствовать, что ей уготована судьба музы. Встреча Мастера и Маргариты происходит мистически. Это произошло в безлюдном переулке и они сразу же поняли, что испытывают самые трепетные чувства друг к другу. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Маргарита убеждает и себя, и своего возлюбленного, что их любовь была предопределена, она существовала еще до их реальной встречи.Именно с ее уст впервые слетело имя «Мастер», когда она прочла всего несколько страниц его романа. Впоследствии обретенное вдохновение позволило ему написать прекрасное произведение.

         Я читал, что образ Маргариты был описан Булгаковым неслучайно. Ее прототипом выступает его супруга, которая до последних дней его жизни вселяла в него вдохновение и надежду. Получается, что развитие этой сюжетной линии в некотором роде автобиографично.

         Маргариту отличало чувство верности. Она, как и свой прототип, была предана своему любимому человеку, их отношениям. С мастером она испытала настоящие чувства, поэтому вряд ли ее можно осуждать за измену. Новые отношения принесли ей счастье, о котором раньше она могла лишь мечтать.

         Маргарита поддерживала Мастера в его творческом порыве. Ее заслуга еще и в том, что произведение, вышедшее из-под его пера, все-таки вышло в свет. Далеко не каждое издательство готово было его напечатать, но она упорно шла к своей цели, которой и добилась в конечном счете. С этого дня начинаются гонения на Мастера и высмеивание его труда.

         Мастер оказался слабее агрессии окружающих. Он сошел с ума, отрекся от своих рукописей и самовольно лег в клинику для душевнобольных. Но на этом его сумасшествие только начинается. Он отрекся от Маргариты, мотивируя это тем, что в таком состоянии способен принести ей лишь несчастье и страдание. Видеть такое состояние Мастера – вот была настоящая мука для молодой женщины. Даже в такой момент она не отказалась от него и их любви. Она осталась ему верна, пытаясь сохранить самые ценные и памятные моменты их жизни.

         Ради любви она даже соглашается стать ведьмой и отправиться на бал к Сатане. Лишь так она могла помочь Мастеру. Ее смелость и самоотверженность были достойно вознаграждены, и ее возлюбленный обрел свободу. Роман Мастера также чудесным образом восстановился, и мы слышим ключевую знаменитую фразу произведения: «Рукописи не горят».

         Мастер счел, что не заслужил любви Маргариты и стал просить от Сатаны вечного покоя. Маргарита же и в такую минуту его не оставила, а последовала за ним. Она до конца была ему верна и разделила с Мастером его судьбу.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Главные герои «Мастера и Маргариты»

Произведение Булгакова представляет собой «роман в романе», и главные герои «Мастера и Маргариты» Булгакова в части, повествующей о пребывании Сатаны в Москве – Воланд, Мастер и Маргарита, Иван Бездомный.

Воланд

Сатана, Дьявол, «дух зла и повелитель теней», могущественный «князь тьмы». Посетил Москву в роли «профессора черной магии». Воланд изучает людей, разными способами стараясь проявить их суть. Посмотрев на москвичей в театре-варьете, делает вывод о том, что они «обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их». Давая свой «великий бал», вносит беспокойство и смятение в жизнь горожан. Бескорыстно принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, возрождает сожженный роман Мастера, позволяет автору романа сообщить Пилату, что тот прощен.

Настоящее обличье Воланд принимает, оставляя Москву.

Мастер

Бывший историк, отрекшийся от своего имени, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Не выдержав травли критиков, оказывается в психиатрической лечебнице. Маргарита, возлюбленная Мастера, просит Сатану спасти любимого. Воланд выполняет и просьбу Иешуа, прочитавшего роман – дать Мастеру покой.

«Прощание свершилось, счета оплачены», и Мастер с Маргаритой обретают покой и «вечный дом».

Маргарита

Красивая и умная женщина, жена «очень крупного специалиста», ни в чем не нуждавшаяся, не была счастлива. Все изменилось в момент встречи с Мастером. Полюбив, Маргарита становится его «тайной женой», другом и единомышленником. Она вдохновляет Мастера на роман, побуждает бороться за него.

Заключив сделку с Сатаной, исполняет роль хозяйки у него на балу. Милосердие Маргариты, просящей пощадить Фриду вместо просьбы для себя, защита Латунского, участие в судьбе Пилата смягчают Воланда.

Стараниями Маргариты Мастер спасен, оба покидают Землю со свитой Воланда.

Бездомный Иван

Пролетарский поэт, написавший по заданию редактора антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. В начале романа –, «человек невежественный», недалекий, считает, что «сам человек и управляет» своей жизнью, не может поверит в существование Дьявола и Иисуса. Не справившись с эмоциональным напряжением от встречи с Воландом, оказывается в клинике для душевнобольных.
После встречи с Мастером начинает понимать, что стихи его «чудовищны», обещает никогда больше не писать стихов. Мастер называет его своим учеником.

В финале романа Иван живет по настоящей фамилией – Понырев, он стал профессором, работает в институте истории и философии. Вылечился, но иногда так и не может справиться с непонятным душевным беспокойством.

Список героев романа велик, все, кто появляется на страницах произведения, углубляют и раскрывают его смысл. Остановимся на наиболее значительных для раскрытия замысла автора персонажах «Мастера и Маргариты» Булгакова.

Вариант 3

Образ Маргариты в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.

У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита — жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.

У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.

Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца — критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.

Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.

Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.

Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита — это ощущению небывалой свободы.

Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

Сочинение про Маргариту

Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста. Но во всём остальном эти образы расходятся.

Маргарита Булгакова – это образ, который вызывает сочувствие, симпатию и откровенное восхищение. Это молодая девушка, которая в свои 19 лет уже была замужем, но повстречав Мастера, она поняла, что её жизнь до этого была бессмысленной. Символом прощания с прошлой жизнью и с мужем Булгаков делает желтые цветы, которые находятся в руках у Маргариты в момент встречи с Мастером. Желтые цветы — знак расставания с чем-то. К слову, Булгаков не даёт описания внешности Маргариты, он ограничивается тем, что у неё «одиночество в глазах». Одиночество при том, что она на момент встречи была замужем. Её брак настолько был для неё пустым, что её глаза выдавали её. И это при условии, что её муж действительно любил её, он позволял ей покупать всё, что ей вздумается и делать всё, что придёт ей в голову. Но это было не взаимно, как выясняет сама Маргарита после встречи с Мастером.

Маргарита влюбляется в Мастера почти сразу, причём любовь её максимально бескорыстна, жертвенна, искренна и ангельски чиста. Ради своего любимого, ради того, чтобы быть с ним, она идёт на самые немыслимые поступки: становится ведьмой, связывается с Воландом, посещает дьявольский бал, отрекается от своей благополучной жизни. И её жертвенность вознаграждается вечным покоем с Мастером.

Сам же Мастер никогда бы не смог написать своего романа без Маргариты, она — его главный помощник против мнения недалёких писателей МАССОЛИТА, которые критикуют Мастера и его творение, из-за которых он и сжигает роман, потому что Мастер слаб, в то время как Маргарита сильна. И именно эта твёрдость характера, желание помочь своему любимому и поддерживает их любовь, потому что Мастер – человек бесхарактерный, а Маргарита как будто бы его опора во всём, его ориентир, его звезда, которая ведёт его в тёмной ночи. 

Можно ли говорить, что Маргарита несёт в себе только положительные черты? Нет, я думаю, нельзя. Она врёт своему мужу, не рассказывая, что ведёт другую жизнь, что встречается с другим мужчиной. Её это вранье мучает, она не может жить с ним спокойно, поэтому, становясь ведьмой, она оставляет письмо своему мужу, в котором во всём признаётся. И только после этого она чувствует облегчение и её совесть во многом очищается, а сама Маргарита обретает покой.

Мастер оказался в психиатрической клинике не без участия Маргариты

И это действительно так. Почему-то женское сердце не подсказало Маргарите, что её “возлюбленный” находится в нравственно-мировоззренческом кризисе, хотя она видела что с писателем творится что-то неладное:

«Моя возлюбленная очень изменилась (про спрута я ей, конечно, не говорил. Но она видела, что со мной творится что то неладное), похудела и побледнела, перестала смеяться и все просила меня простить ее за то, что она советовала мне, чтобы я напечатал отрывок».

И несмотря на свои наблюдения, Маргарита покинула писателя накануне самого критичного для их судеб момента жизни.

«Я сказал что то вроде того, что боюсь воров и прошу ее поберечь деньги до моего отъезда. Она взяла их, уложила в сумочку, стала целовать меня и говорить, что ей легче было бы умереть, чем покидать меня в таком состоянии одного, но что ее ждут, что она покоряется необходимости, что придет завтра. Она умоляла меня не бояться ничего».

Полезно вспомнить, что и последние деньги мастера перед этим оказались у Маргариты.

Конечно, конечно, не деньги в их отношениях были главным. Кто ж спорит? Но всё же без тех 100.000 рублей их “идиллия” в подвальчике была бы невозможной. А как только деньги стали подходить к концу (как будто бы так обстоятельства сложились “сами собой”), то и возник кризис.

И Маргарите всё же оказалось легче покинуть мастера, хотя она чувствовала и знала, что надо остаться, чтобы помочь ему своею Любовью, которую она так и не смогла в себе пробудить. Она, правда, обещала вернуться «завтра», но ситуация требовала её присутствия «прямо сейчас».

С её же уходом ситуация, не дожидаясь наступления «завтра», немедленно разрешилась жизненной катастрофой мастера…

Такое “трагическое” стечение обстоятельств естественно для страстной взаимной привязанности людей друг к другу, но оно невозможно в жизни Любящих. Если в душе есть хотя бы одна искорка изначально негасимой Любви, то Любящий человек не мог не быть рядом с возлюбленным в трудное для того время.

Даже Воланд сказал об этом в конце романа, глядя на Понтия Пилата и его верную собаку:

«Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость – самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».

Никак бы Любящий человек не смог уйти накануне трагической развязки ситуации: душа согласилась бы с сердцем, но Маргарита не согласилась ни с сердцем, ни с разумом, которые подсказывали ей всё правильно.

Да, к потере друг друга Маргарита и мастер пришли вместе, и ответственность здесь 100% на 100%. Но если говорить о вкладе Маргариты, то произошло это потому, что Маргарита самолюбовалась всегда и везде: самолюбовалась, когда была девочкой; самолюбовалась в девушках; самолюбовалась в безделье замужества; уйдя от мужа, самолюбовалась тем, что она, как ей казалось, а не кто-то другой, “сделала” из простого музейного работника, каких много, единственного и неповторимого «мастера».

Маргарита была опьянена собою в полёте на шабаш. Маргарита мстила литературным критикам за то, что те не признали гениальности сотворённого ею мастера, то есть не признали опосредованно гениальности её самой. Маргарита самолюбовалась перед зеркалом, самолюбовалась на людях и несмотря на свой несчастливый брак жила в своё удовольствие: курила, выпивала, блудила.

А чудодейственный крем — эликсир вечной красоты и юности ещё больше сгубил Маргариту, отняв у неё остатки женской мудрости. Отнял до тех пор, пока внешние, не подвластные ей обстоятельства, неумолимые законы причин и следствий не принудят её переосмыслить всё ею прожитое, её намерения на будущее, и изменить себя в соответствии с этим переосмыслением жизни.

Черты характера

Маргарита верна и преданна Мастеру, которого она полюбила всей душой. Ей присуще милосердие. Она сопереживает раскаявшейся детоубийце Фриде, что говорит о её умении сострадать и прощать.

Смелость и решительность, которую Маргарита проявляет при общении с Воландом, свидетельствуют о её бесстрашии и готовности к самопожертвованию. При этом любовь не лишает её гордости. Ей по-прежнему трудно обратиться к кому-то с просьбой о помощи, в какой бы ситуации она ни оказалась.

Героиня готова отказаться от всего, в том числе от собственной жизни ради Мастера. Она любит и боготворит Мастера, восхищается им и безоговорочно верит в него. Для Маргариты он безусловный гений, который нуждается в её поддержке и защите от агрессии внешнего мира в лице литературных критиков.

Кроме любви, главная героиня символизирует собой свободу от условностей, правил общества и общепризнанных законов жизни. Маргарита идёт к своей цели любым путем и не останавливается перед трудностями, которые выпали ей и её любимому человеку.

Благие намерения Маргариты

Если читать роман внимательно, вы заметите, что многое свершаемое Маргаритой говорит о том, что она принадлежит к тому типу людей, которые в искренней убеждённости, что творят исключительно благое, доведут до погибели любого, кто им доверится. Это прямо показано в эпизоде, когда она представляет Воланду мастера, только что извлеченного по её просьбе из психиатрической клиники, где мастер перед этим оказался не без её же соучастия.

После опустошения второго стакана “благородного” спиртного, предложенного мастеру Воландом, дабы тот взбодрился, Воланд начал разговор с появившимся пришельцем:

«— Ну вот, это другое дело, — сказал Воланд, прищуриваясь, — теперь по-говорим. Кто вы такой?

— Я теперь никто, — ответил мастер, и улыбка искривила его рот.

— Откуда вы сейчас?

— Из дома скорби. Я душевнобольной, — ответил пришелец.

Этих слов Маргарита не вынесла и заплакала вновь. Потом, вытерев глаза, она вскричала:

— Ужасные слова! Ужасные слова! Он мастер, мессир, я вас предупреждаю об этом. Вылечите его, он стоит этого.

— Вы знаете, с кем вы сейчас говорите, — спросил у пришедшего Воланд, — у кого вы находитесь?

— Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас.

— Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва не свёл меня с ума, доказывая, что меня нету! Но вы-то верите, что это действительно я?

— Приходится верить, — сказал пришелец, — но, конечно, гораздо спокойнее было бы считать вас плодом галлюцинации. Извините меня, — спохватившись, прибавил мастер.

— Ну, что же, если спокойнее, то и считайте, — вежливо ответил Воланд.

— Нет, нет, — испугано говорила Маргарита и трясла мастера за плечо, — опомнись! Перед тобою действительно он!

Кот ввязался и тут:

— А я действительно похож на галлюцинацию».

То есть первое, что сделала Маргарита, обретя своего «возлюбленного», тут же «настучала» на него и «сдала» его Сатане: он, дескать, — не бесцветная серость из толпы простонародья, он — мастер, «ценный кадр»; в нашем общем деле пригодится, надо его вылечить:

«- Он мастер, мессир, я вас предупреждаю об этом. Вылечите его, он стоит этого».

Для Сатаны прислушиваться к «стуку» имеет смысл, поскольку всеведением Бога он не обладает, а в «стуке» может быть сообщено что-то значимое для него.

Согласитесь: «настучать» на “любимого” и «сдать» его Сатане в угоду вожделению иметь “любимого” человека для себя во что бы то ни стало — это то, к чему воистину Любящий никак не способен.

Образ Маргариты

Очень значимым для художественной системы романа является образ Маргариты. Эта женщина вовсе не является образцом безупречной нравственности, но она — единственная из московских обитателей, кто не был наказан Воландом и кто ему благодарен. Ради своей любви она бросила семью, преуспевающего мужа. Она готова изменить свою сущность, стать ведьмой, но не отречься от Мастера. Ее судьба — единственная в романе, которая не является наказанием или не заслужена. Она получает покой вместе с Мастером, потому что ее единственная мечта — разделить судьбу любимого. Булгаков не отстаивает мысль о любви высоконравственной, но готов воспеть такую любовь, которая забывает о себе ради другого.
Опубликование романа стало завещанием писателя своей вдове. Елена Сергеевна сдержала клятву о его напечатании, правда, лишь через много лет.

Использованы материалы книги: Литература: уч. для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Г.А. Обернихиной. М.: «Академия», 2010

Превращение в ведьму

При первой же встрече Воланд оценил решительность и интеллект героини. Она обладала внутренним чутьём, благодаря чему сразу смогла понять, какой человек находится перед ней. Девушка всегда помогала нуждающимся и никогда не бросала слов на ветер.

Образ Маргариты является символом любящей и любимой девушки, которая ради близкого человека была готова пойти на всё. Это искренняя, верная и энергичная женщина. Именно такой и не хватало Мастеру. Ради него она пошла на сделку с дьяволом.

Дом, в котором жила героиня, кажется обычной клеткой. Серость дней убивает богатый внутренний мир женщины и её широкую душу.

После встречи с Мастером героиня сильно преображается, так как наконец-то в её жизни появился смысл. Всю свою энергию она направляет на любимого и его рукопись. Теперь даже обычная бытовая работа доставляла ей радость.

Роман Мастера раскритиковали и отказались печатать. От этого девушка пришла в ярость. Тогда к ней пришёл Азазелло, посланник Воланда, и предложил сделку. Теперь женщина предстаёт перед читателем в совершенно новом образе. Маргарита из «Мастера и Маргариты» превращается в ведьму, готовую поквитаться со всеми обидчиками.

Главные герои романа, который пишет Мастер

Наличие романа в романе – одна из ключевых особенностей “Мастера и Маргариты”. Согласно сюжету, Мастер сам пишет собственную книгу, основанную на библейском сюжете. И пусть в сюжетной линии с Воландом её персонажи не присутствуют лично, их присутствие в ней всё равно чувствуется.

Понтий Пилат

Понтий Пилат

Этот герой “Мастера и Маргариты” основан на реально существовавшем человека, римском префекте Иудеи. Но, в отличие от реального Понтия Пилата, который не помнил ни Иисуса, ни его казни, его литературный образ терзается содеянным. В память Понтию Пилату глубоко врезаются слова Иешуа Га-Ноцри о том, что главный человеческий порок – это трусость. Эти его слова отражают мнение самого Михаила Булгакова, который неоднократно говорил то же самое.

Иешуа Га-Ноцри

Иешуа Га-Ноцри

Персонаж основан на образе Иисуса Христа, но имеет с ним лишь поверхностное сходство. Его можно назвать одним из главных героев “Мастера и Маргариты”, хотя сам он собственной персоной появляется лишь в одной главе романа, так как его влияние и незримое присутствие чувствуется во всём произведении. Иешуа – противоположность Воланда, он олицетворяет собой Свет. Судя по всему, Иешуа – мессия, который сам не осознаёт своей роли и своего значения. Он умеет исцелять людей, читать мысли других людей и предвидеть будущее. Иешуа Га-Ноцри искренне верит в то, что на свете нет дурных людей, только добрые. Он находит оправдания даже действительно плохим людям, например, Марку Крысобою, утверждая, что он озлобился после того, как его изуродовали “добрые люди”.

Левий Матфей

Левий Матвей

Сборщик податей, который, убеждённый речами Иешуа Га-Ноцри становится его учеником и последователем. Согласно одной из версий, этот второстепенный герой “Мастера и Маргариты” связан с Иваном Бездомным, который в каком-то смысле является единственным учеником Мастера, с которым он познакомился в психиатрической лечебнице. После смерти Иешуа Левий Матфей пребывает в состоянии яростного бессилия и корит себя за то, что отпустил учителя в город одного. Позднее именно он фактически объединяет две сюжетные линии романа, когда приходит к Воланду и просит его заступничества за Мастера и Маргариту. При этом Левий Матфей не скрывает своей неприязни по отношению к князю Тьмы, называя его духом зла.

Иуда Искариот

Иуда Искариот

Предатель, который пригласил к себе Иешуа и спровоцировал его на опасные речи, которые и послужили причиной для его ареста с последующей казнью. Иуда предал Иешуа за плату в тридцать серебряных монет. Приятная внешность “без единой злодейской черты” сочетается в нём с гнилой душой. По приказу Понтия Пилата Иуда, к тому моменту уже получивший плату за своё предательство, был убит Афранием, главой тайной службы. Прототипом этого героя “Мастера и Маргариты” послужил Иуда Искариот, один из двенадцати апостолов Иисуса Христа, который, согласно библии, предал его за тридцать сребреников. Его роль в романе громко говорит о том, что преступление страшнее трусости это всё-таки есть – это предательство.

Семейная жизнь

Следует отметить, что образ Маргариты предстает перед читателями только во второй части романа. Это достаточно символично, ведь и Елена Шиловская появилась в жизни Булгакова поздно. Но именно она помогла писателю посмотреть на мир по-особому, достичь гармонии, испытать настоящую любовь. То же самое сделала героиня и для Мастера.

Каково было ее прошлое практически ничего не известно. И это неудивительно. Если ты любишь, то все происходит здесь и сейчас, а остальное не имеет значения.

Автор довольно скупо рассказывает читателю о том, что Марго в 19 лет вышла замуж за благородного и влиятельного человека, который очень ее любил и ни в чем ей не отказывал. На первый взгляд может показаться странным, что в таком браке женщина не была счастлива ни дня, но это так. Почему? Очевидно, героиня и ее муж — совершенно разные люди. Для него на первом месте были карьера, безупречная репутация. Девушка же — человек чувства, порыва. Она живёт эмоциями и по-другому просто не умеет. Маргарита задыхается в своем благополучии.

Автор изображает героиню далеко не идеальной. Она не ведёт хозяйство, вместо нее это делает домработница. Все оттого, что ее существование пусто, в нем нет смысла. Ничто не радует и не вдохновляет женщину. Когда ее тоска доходит до критической точки, она красиво одевается, берет в руку ветку мимозы и направляется на улицу, решив, что сегодня должно́ что-то произойти, или же она покончит с собой. Так и произошла судьбоносная встреча героини с любовью ее жизни.

Образ Маргариты

Образ Маргариты — это образ сильной, решительной и бесстрашной женщины, верной спутницы талантливого человека. В романе этот женский персонаж олицетворяет собой безусловную любовь, обладающую огромной силой и способностью преодолевать любые преграды.

Героиня представляет собой удивительно цельную личность, которой неведомо лицемерие и притворство. Её не привлекает комфортная жизнь в золотой клетке, и она с большой радостью отказывается от неё ради крошечной комнатки, в которой так счастлива с мастером. Вынужденная ложь угнетает героиню, она решается обо всём рассказать мужу, чтобы с чистой совестью начать жизнь с чистого листа.

Маргарита не только всем сердцем любит мастера: она является его музой и надёжной опорой. Героиня вдохновляет писателя, укрепляет его веру в себя и, словно волчица, готова остервенело бороться с каждым литературным критиком, посмевшим в угоду партийной линии высмеивать талантливое произведение.

Личность Маргариты, её душа раскрываются только в любви. Она проявляет себя безмерно нежной, заботливой, чуткой женщиной. Именно потому внезапное исчезновение мастера становится большим ударом для Маргариты. Ради спасения возлюбленного она готова пожертвовать собой, заключив сделку с самим дьяволом.

Маргарита — человек слова, на неё можно положиться. Она выполняет все требования Воланда, совершенно не заботясь о себе. Благодаря решительности и самоотверженности Маргарита добивается поставленной цели, обретая вечную любовь и покой с любимым мастером.

Характеристика Маргариты

Маргарита в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» является главной героиней, образом идеальной женщины, какой  её видел Булгаков: способной на подвиги, жертвенность и смелость. Прототипом для Маргариты является любимая супруга писателя, Елена Сергеевна, поэтому в описание своей героини он вкладывает так много собственной души, всю любовь и восхищение женщиной, готовой на великие свершения и добродетель во имя любви.

Несмотря на то, что Маргарита — молодая и очень красивая девушка, в начале романа она предстаёт перед нами несчастнейшей из женщин. Несмотря на то, что героиня замужем и муж её богат, что она в праве ни в чём себе не отказывать, девушка тяготится своей судьбой и терзается величайшей потерей: из её жизни ушёл её возлюбленный Мастер. Он исчез и не возвращался обратно, как бы Маргарита ни звала его, ни стремилась отыскать.

Все свои душевные силы героиня бросает на поиски возлюбленного, в чём ей помогает подосланный к ней Воландом Азазелло. Общаясь с  посланником сатаны Маргарита понимает, что страшно рискует, соглашаясь на его условия, но героиня точно знает, что Азазелло что-то известно о Мастере, а потому она соглашается на любые её условия. Эта девушка — пример истинного героизма в любви.

Мастер беден, болен и терпит нападки критиков на своё литературное творчество. Он убеждён в том, что Маргарита достойна большего, но ничего больше, кроме  как быть рядом с ним, не делает её счастливой, поэтому она согласна жить и в подвале, если это — условие для её счастья с Мастером. Фраза о любви, произнесённая Воландом, относится именно к Маргарите: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».

На балу сатаны героиня предстаёт в образе королевы. Автор намеренно указывает нам на знатное происхождение Маргариты, связанное с французскими королями. Именно поэтому выбор Воланда среди всех Маргарит Москвы останавливается на нашей героине. На балу мы узнаём, что всесильная любовь Маргариты распространяется не только на Мастера. Эта заботливая и чувственная девушка сопереживает всем вокруг, оказывая помощь сначала Воланду, а потом и несчастной Фриде. Доброе сердце Маргариты, её самоотверженность, чистота души высоко ценятся Воландом, девушку искренне любит вся его свита.

Итак, в образе Маргариты М.А.Булгаков стремится воплотить идеал женщины, нравственно-возвышенной и чистой, и в то же время невероятно смелой и сильной.

Маргарита — ведьма

Узнав, что Воланд и его свита могут вернуть ей Мастера, девушка, ни на секунду не задумываясь, соглашается на предложение быть ведьмой, а потом и королевой на балу у Сатаны. Ведь она любит, значит, способна на все, даже на сделку с самим Дьяволом: «…согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики…». В героине, как и в каждой женщине, есть капелька чертовщины и колдовства.

Волшебный крем, который она получила от Азазелло, преобразил ее как внешне, так и внутренне. Ее кожа заблистала. Сама Маргарита стала лёгкой и беззаботной. Выглядела восхитительно героиня в образе ведьмы.

Обнаженная она пролетает над спящей Москвой на метле, а ее волосы развевает ветер. На своем пути героиня видит дом Латунского. Именно этот критик высмеял роман Мастера. Как и всякая женщина, Маргарита мстит тем, кто обидел ее близких. Она громит мебель в квартире критика, делает в ней потоп, разбивает все окна. Это и была ее месть за любимого.

На балу у Сатаны Маргарита проявляет стойкость. Перед самим торжеством ее несколько раз омыли кровью, а шею украсили тяжелой цепью, которая причиняла боль женщине. Гостей нужно принимать целую ночь, и героиня делает это, несмотря на то, что ее ноги сильно болят. Маргарита смела. Ее не пугает ужасный вид пришедших на бал. Героиня вежлива и сдержанна, милосердна и обязательна.

Случайно дав обещание Фриде, Маргарита сдержала его. Булгаков дает понять читателю: даже самый тяжелый грех можно искупить покаянием. Страдание Фриды страшно, ведь каждый день ей приносят платок, которым она задушила ребенка. Горе другого человека кажется Маргарите страшнее своего. Поэтому она просит Воланда позаботиться о том, чтобы Фриде больше не приносили платок.

Образ этой героини поистине уникален. Автор изображает типичную женщину, импульсивную, вздорную и взбалмошную, иногда мстительную и даже жестокую. Маргарита не святая: она ушла из семьи, обидев мужа, который очень любил ее, вступила в сделку с дьяволом. Именно поэтому она не заслужила рая. Но величие девушки в том, что она всегда оставалась честна перед собой. Это женщина, которая способна на невероятно сильное чувство. Все ее поступки были продиктованы великой любовью к Мастеру.

Жертвенность, бескорыстность, прямота Маргариты вызывают восхищение. Немногие способны на такие чувства в нынешнее время! Героиня не попадет в ад. Иешуа и Воланд даруют ей и ее возлюбленному вечный покой, а больше Маргарите ничего и не нужно.

Роман Булгакова чрезвычайно популярен и сегодня. Произведение поднимает читателя над обыденностью, возвращает его к вечным истинам: любви, милосердию и справедливости. Полученный материал позволит написать сочинение-сообщение на тему: «Светлые чувства Мастера и Маргариты»

Чувства к Мастеру

Характер Маргариты раскрывается совершенно по-иному после встречи с возлюбленным. В ней появляются новые черты. Такие, например, как:

  • заботливость;
  • хозяйственность;
  • ответственность;
  • бескорыстность;
  • самопожертвование.

В эти минуты женщина предстает перед читателем любящей и вдохновленной. Светлые чувства буквально окрыляют ее. Героиню совершенно не заботит, что Мастер живёт в небольшом подвальчике, из окна которого можно увидеть только ноги идущих мимо людей. Она совершенно бескорыстна. В скромной комнатушке проходят лучшие минуты ее жизни: «…ей нужен был он, Мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги…».

Она убирает, готовит, шьет для мужчины черную шапочку с буквой «М». И, конечно, вдохновляет возлюбленного на то, чтобы он дописал свое великое произведения — роман о Понтии Пилате. Стоит отметить, что Маргарита в этом случае не являлась музой. Если говорить кратко, она просто не даёт Мастеру права сомневаться в нужности его работы

Даже в большей степени, чем он, девушка понимает уникальность и важность его произведения, поэтому настаивает, чтоб работа над романом продолжалась

Маргарита — очень чуткая и проницательная женщина. Когда в жизни Мастера появляется Алоизий Могарыч, она сразу понимает, что этот человек имеет корыстные побуждения, поэтому просит любимого быть осторожным. После того как Мастер исчезает из ее жизни, героиня не находит себе места от горя. Азазелло, встретивший женщину в этот период, отмечает, что она очень постарела за последние полгода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: