Мечик
Абсолютно другой Павел. Впервые представший в мечущейся толпе, он так и не найдет себе места до конца романа.
Мечик вводится в роман Фадеева «Разгром» не случайно. Горожанин, образованный и хорошо воспитанный, чистенький (в описании героя часто употребляются слова с уменьшительными суффиксами) — это типичный представитель интеллигенции, отношение которой к революции всегда вызывало споры.
Мечик часто вызывает к себе презрительное отношение. Некогда он вообразил себе романтическую, полную героизма обстановку, которая будет ждать его на войне. Когда же действительность оказалась совсем иной («грязнее, вшивей, жестче»), испытал огромное разочарование. И чем больше Мечик находился в отряде, тем тоньше становилась связь между ним и партизанами. Павел не использует возможностей стать частью «отрядного механизма» — их ему не раз дает Фадеев. «Разгром», проблемы которого связывают и с ролью в революции оторванной от народных корней интеллигенции, заканчивается нравственным падением героя. Он предает отряд, а осуждение собственной трусости довольно быстро сменяется радостью от того, что для него теперь закончилась «ужасная жизнь».
Образ Мечика
Мечик – прямая противоположность Морозке. Парень из интеллигентной семьи, окончил гимназию и попал в отряд по собственному желанию, только у него были совершенно другие представления о революции, борьбе, они слишком книжные, романтичные. В жизни все оказалось иначе, но Мечик не сразу понял, что это не его среда. Автор показывает его длинный путь к предательству.
Фадеев сразу представляет его глазами Морозки, который не любит таких слишком уж чистеньких людей, его опыт говорит, что это ненадежные товарищи, которым верить нельзя. Но сначала Мечик хотел борьбы и движения, в нем бурлила молодая горячая кровь. Он сразу не был принят партизанами, так как сильно отличался от них внешне. Увидев настоящих, живых людей — грубых, грязных, неотесанных — он разочаровался
Образ Мечика написан наиболее подробно, так как важно знать, как вроде хорошие ребята становятся предателями. Фадеев досконально описывает этот процесс
Автор пишет о нем без презрения, он как будто оправдывает его грехопадение. Ведь это сами партизаны не приняли его, и главной причиной этого было то, что он принадлежал к другому классу. Его постоянно обижали, над ним издевались и потешались. Он был всегда, по сути, один, а одиночество толкает людей на отчаянные поступки. Мечик, к сожалению, попал не в свою среду, но уйти по-хорошему было уже нельзя. Фадеев оставляет его в живых, ему придется жить со своим предательством. Герой сможет себя оправдать, так как больше всего на свете любит только себя, такого, каков он есть. Таким, как он, не место в революционных рядах. Он слишком слаб для борьбы.
Изображение психологии героев
Развернутое введение составляют первые 8 глав произведения «Разгром» Фадеева. Анализируя их, можно заметить, что целый ряд назван по именам главных героев романа: «Левинсон», «Мечик», «Морозка». Также можно отметить, что автор сознательно замедляет темп развития действия, с тем чтобы представить читателям истории главных персонажей, описать их взаимоотношения, подготовить к пониманию поведения их во время сражений.
Изображая психологию героев, писатель использует традицию классической русской литературы. Проводя анализ романа «Разгром» Фадеева, следует отметить, что больше всего Александр Александрович опирается на творчество Л. Н. Толстого
Автор следует его принципам, несмотря на то, что время, в которое создавалось произведение, было отмечено яростным отрицанием прошлого, в том числе литературного, а внимание к анализу внутреннего мира считалось «психоложеством». В традициях Толстого в тексте выдержаны приемы психологического анализа: пейзажные и портретные детали, а также внутренние монологи, обнаруживающие тайные причины действий героев, их чувства и мысли (главы «Девятнадцать», «Груз», «Левинсон»)
Дата написания
В этот переломный для страны момент, с 1924 по 1926 год, Александр Фадеев пишет роман «Разгром», который «вырос» из рассказа «Метелица». Писатели, посвятившие свои творения Гражданской войне, пытались как-то «сгладить» острые углы, сдерживали своих героев, не давая им опуститься до предела. У Фадеева же, напротив, герои бывают беспощадными, бесчестными и жестокими. Ужасные условия, в которых они находятся, его персонажи оправдывают тем, что это служит защите и победе революции. Служением высшей идее они оправдывают все поступки и преступления, уверяя себя, что цель оправдывает средства. Такими моральными принципами и руководствуются герои Фадеева.
Образ Морозка
Фадеев как автор характеризуется весьма чёткими образами персонажей, которые дают читателю понятный и ясный для восприятия образ, также легко читаемый, как и строчки в его произведении. Однако, не во всём он так хорош как в написании образов, так как его описание окружающей среды оставляет желать лучшего, но, так или иначе его описание персонажей и их биографий может заставить вас влюбиться в данного автора, хорошим примером послужит персонаж Морозка.
Морозка – мужчина в расцвете сил, работающий раньше на шахте, но ушедший в партизанский отряд по личным соображениям. Возможно, что он ушёл к партизанам ради наживы и заработка на войне, а возможно ушёл просто, чтобы спрятаться от окружающего мира, и изолировать себя от всех окружающих его людей, всё возможно, так как автор не описал причину его ухода, что оставляет простор для фантазии читателя, однако, так или иначе, он попал к партизанам. У партизан он поначалу вёл себя чересчур раскрепощённо, так как до этого ничего и не знал о военной дисциплине и соблюдать правил не любил, однако попав под командования Левинсона, Морозка изменился весьма сильно, что видно в его дальнейшем становлении образа в произведении.
После всего с ним произошедшего и знакомства со многими личностями, Морозка становится человеком более-менее приближенным к понятиям чести и благородства, так как начинает задумываться о вещах более возвышенных, чем до этого. Раньше он был человеком трусливым, ненадёжным, слегка простоватым и не очень самостоятельным, однако после поступления к партизанам он буквально меняется на глазах. Он понимает свою ответственность перед доверержщамися ему людьми, и ощущает свой долг перед людьми и отечеством, что ещё больше мотивирует его на подвиги, придавая всё больший боевой дух. Хоть и в начале произведения образ Морозка мог, не понравится читателю, однако после он становится человеком вызывающим доверие, изменившись в лучшую сторону, и в итоге, жертвует собой во благо всем, кто ему доверился.
Отсюда мы видим, что образ Морозка автор представляет как человека, который по началу произведения ищет своё место в этом мире, стараясь делать всё, что приносить ему удовольствие, чтобы это ни было. Однако, позже найдя своё предназначение в помощи людям он идеализируется и становится весьма хорошим человеком
Морозка
С «шахтером во втором поколении» читатель знакомится уже в 1 главе. Это молодой человек, который проходит сложный путь
Сначала кажется, что Морозка состоит из одних недостатков. Грубый, необразованный, постоянно нарушающий дисциплину в отряде. Он все поступки совершал необдуманно, а жизнь виделась ему «простой, немудрящей». Вместе с тем читатель сразу же замечает его смелость: он, рискуя жизнью, спасает абсолютно незнакомого человека — Мечика.
Морозке уделяется много внимания в романе Фадеева «Разгром». Анализ его поступков позволяет понять, как менялось отношение героя к себе и окружающим. Первым значимым событием для него стал суд за кражу дынь. Морозку потрясло и испугало, что его могут изгнать из отряда, и он впервые дает «шахтерское» слово исправиться, которое никогда не нарушит. Постепенно герой осознает свою ответственность перед отрядом, учится жить осмысленно.
Достоинством Морозки являлось и то, что он четко знал, зачем пришел в отряд. Его всегда тянуло только к лучшим людям, которых немало в романе Фадеева «Разгром». Анализ поступков Левинсона, Бакланова, Гончаренко станет основой для формирования в бывшем шахтере лучших нравственных качеств. Преданный товарищ, самоотверженный боец, человек, чувствующий ответственность за свои поступки, — таким предстает Морозка в финале, когда ценой собственной жизни спасает отряд.
Морозка (Морозов Иван)
РАЗГРОМ Роман (1927)
Морозка (Морозов Иван) — шахтер во втором поколении. Герою 27 лет; внешность его описывается по сходству с конем: «…такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив». С 12 лет М. работал на шахте, «не искал новых путей, а шел старыми, уже выверенными тропами». На фронте первой мировой войны шесть раз ранен, дважды контужен. По возвращении с фронта женился. «Жизнь казалась ему простой, немудрящей, как кругленький муромский огурец». В начале романа М. — капризный ординарец Левинсона, неохотно отправляющийся с письмом в партизанский отряд Шалдыбы. Наблюдая бой партизан Шалдыбы с белогвардейцами, М. спасает одного из раненых партизан — Мечика. Через некоторое время, навещая жену Варю, работающую в госпитале, М. вновь видит Мечика, относясь-к нему с открытой иронией, а позже неприязненно вспоминает о нем как о пришедшем в революцию «на готовенькое». По дороге в отряд М. ворует на баштане дыни крестьянина Рябца, в конюшне которого стоит жеребец М. и который самого М. «в течение месяца кормил и одевал, как сына». На крестьянском сходе, собранном для обсуждения проступка М., командир взвода шахтер Дубов предлагает выгнать его из отряда. Потрясенный М. дает «шахтерское» слово, обещая исправиться. Приехав в госпиталь с письмом Левинсона, М. догадывается, что Варя влюблена в Мечика. «Мысль о том, что любовником его жены может быть такой человек, как Мечик», кажется ему очень обидной; он говорит Варе: «Не надо мне барских объедков», а затем ссорится с Мечиком и, не захватив ответного письма к Левинсону, уезжает. Во время бешеной скачки гнев М. остывает, и герой ощущает одиночество. Встретившийся дозорный сообщает ему, что в деревне началась паника при получении известия о приближении японцев. Подъехав к парому, М. видит толпу, стремящуюся как можно скорее переправиться через реку. В первый момент он испытывает желание в шутку напугать людей еще сильнее, однако вместо этого принимается успокаивать, «пока окончательно не расхолодил собравшихся».
Вернувшись в отряд, М. просит Левинсона перевести его из ординарцев в строй и отправляется во взвод Дубова. Ночью, услыхав за рекой стрельбу, М. будит Дубова; в отряде объявлена тревога, однако взвод Дубова приходит к месту сбора позже всех. Встретив Мечика в отряде, М., «к удивлению своему, не ощутил ни прежней злобы, ни ненависти». Он понимает, что Варя предпочла Мечика из-за его внешней «красивости». Размышляя о своей жизни, герой думает, что 27 лет прожиты им напрасно. Несмотря на то что у М. дед и «двое дядьков» в деревне, он говорит, что не любит мужиков: «…кровь другая: скупые, хитрые они». Однако подрывник Гончаренко возражает М.: «…гордиться нам не нужно перед мужиками». Под его влиянием М. постепенно меняется к лучшему, ощущает осмысленность собственной жизни.
В атаке убит конь М., и он, напившись пьяным, бродит по деревне с гармонью; встречая Мечика, предлагает тому выпить на «панихиде». Новый конь М., отбитый у белых, получает кличку Иуда за свой «неверный предательский вид». Ночью М. разыскивает Варя: он лежит на улице у плетня. Она хочет вести его в первую попавшуюся избу, однако М., поняв, что в этой избе стоит Гончаренко, испуганно отказывается. Варя ведет его на сеновал; происходит их примирение. Наутро М. испытывает чувство жгучего стыда перед товарищами. Когда наступают белые, взвод Дубова остается прикрывать отряд, а затем вместе с ним прорывается через трясину. М. и Мечика посылают в дозор, причем М. едет сзади. Надеясь на Мечика, он от утомления невнимателен; думает об «обетованной земле», которая — несмотря на высказывавшееся им презрение к крестьянству — «представлялась ему в виде большой и мирной, залитой солнцем деревни». Попав из-за Мечика в руки казаков, М. успевает трижды выстрелить, чтобы предупредить отряд, после чего погибает.
Все характеристики по алфавиту:
Командир отряда
Левинсон – истинный герой времени. Он является в романе воплощением героического. Родился и вырос в рабоче-крестьянской среде и всю свою жизнь посвятил служению народу. В душе этого человека живет мечта о светлом и сильном человеке – именно таким, по его представлению, и должен быть новый человек революции. Командир отряда – человек долга, «особый», холодный и непоколебимый, «правильной породы», ставящий только дело превыше всего. Он знал, что люди пойдут за сильным и уверенным человеком. И он умел им быть.
Левинсон быстро принимает решения, действует уверенно, ни с кем не делится своими чувствами и мыслями, «преподносит готовые да или нет». Его героизм основан на непоколебимой вере в свои идеалы; конечной целью оправдана «даже смерть». Эта уверенность и дает ему моральное право на жестокие приказы. Ради великой идеи можно многое допустить: отобрать единственную свинью у корейской семьи с шестью детьми (в конце концов, не за их ли будущее сражается отряд?); отравить раненого товарища, иначе он затормозит отступление отряда.
Но Левинсону непросто оставаться холодным и неприступным: он страдает, узнав об убийстве Фролова, не скрывает слез, когда узнает о смерти молодого Бакланова. Ему жаль и корейца, и его детей, и своих, страдающих от цинги и малокровия, но он не останавливается ни перед чем, главное для него – выполнять задание большевистского центра. Он думает о будущем и настоящем: «Как можно говорить о прекрасном человеке, если миллионы людей вынуждены жить невыносимо скудной и жалкой жизнью?»
Вариант 2
Морозок – один из главных образов романа «Разгром» М. А. Фадеева. Этот персонаж является символом холода, безжалостности и смерти. Морозок – это не только метеорологическое явление, но и метафора, которая отражает жестокость и беспощадность войны.
Первое упоминание о Морозке в романе связано с описанием зимнего пейзажа. Автор передает атмосферу холода и безжизненности, которая царит в окружающей среде. Морозок становится символом того, что происходит на фронте – смерть, разрушение, холодные отношения между людьми.
В дальнейшем Морозок становится свидетелем жестоких событий войны. Он описывает битвы, где люди умирают, их тела замерзают в снегу. Морозок становится свидетелем того, как герои романа пытаются выжить в условиях войны, бороться с холодом и голодом.
Морозок также символизирует отчаяние и безнадежность. Герои романа понимают, что они не могут победить Морозка, и что он будет существовать всегда. Это отражает их отношение к войне – они понимают, что она не прекратится, и что они не могут изменить ситуацию.
Морозок является символом смерти. Он отражает трагические события войны, где многие герои романа погибают. Морозок становится свидетелем того, как герои умирают, их тела замерзают в снегу. Он передает атмосферу безнадежности и отчаяния, которая царит на фронте.
Морозок также символизирует холодные отношения между людьми. Герои романа сталкиваются с трудностями в общении друг с другом, они не могут доверять друг другу. Морозок отражает эту атмосферу холода и недоверия, которая царит на фронте.
Морозок является символом разрушения. Он отражает разрушение не только физическое, но и моральное. Герои романа сталкиваются с трудностями в сохранении своих моральных принципов и ценностей. Морозок передает атмосферу разрушения и утраты, которая царит на фронте.
Морозок также символизирует безысходность. Герои романа понимают, что они не могут изменить ситуацию на фронте, и что они не могут победить Морозка. Это отражает их отношение к войне – они понимают, что она не прекратится, и что они не могут изменить ситуацию.
Морозок является символом того, что происходит на фронте. Он отражает жестокость и безжалостность войны, а также трагические события, которые происходят на фронте. Морозок передает атмосферу холода, безнадежности и отчаяния, которая царит на фронте.
В целом, Морозок – это символ войны, который передает ее жестокость и безжалостность. Он отражает отношение героев к войне и их отчаяние в борьбе с ней. Морозок – это символ того, что происходит на фронте, и он передает атмосферу холода, безнадежности и отчаяния, которая царит на фронте.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
для самых компанейских – Главные герои «Разгром»
- 1. марьям дибиргаджиева 332
- 2. Игорь Проскуренко 302
- 3. Таня Хмелевская 210
- 4. Надежда Лопина 204
- 5. Ольга Жаркова 176
- 6. Елжан Джалшора 166
- 7. Дмитрий Гагарин 138
- 8. Amir Abdulaev 123
- 9. Андрей Шкурнов 103
- 10. Таисия Селюкова 100
- 1. Юлия Бронникова 16,410
- 2. Кристина Волосочева 16,370
- 3. Алина Сайбель 16,229
- 4. Ekaterina 16,146
- 5. Мария Николаевна 15,680
- 6. Лариса Самодурова 15,620
- 7. Darth Vader 15,261
- 8. Liza 14,890
- 9. TorkMen 14,576
- 10. Влад Лубенков 13,410
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром»Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром»Анализ эпизода «Смерть Фролова»Герои романа Фадеева «Разгром»Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева «Разгром»Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия»Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром».Летописец революции и войныЛюбимый герой А. Фадеева в романе «Разгром»Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром»)Нравственные проблемы в романе «Разгром»Образы героев в романе «Разгром»Образы романа А. Фадеева «Разгром»Революция и ее герои в советской литературеРоман А. Фадеева «Разгром»Система образов в романе А. А. Фадеева «Разгром»Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром»)Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром»Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром»Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром»Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром»)Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)Человек в огне революции и гражданской войныКритика о Павле МечикеАвтор и его герои (по роману «Разгром»)Характеристика главных героев в романе «Разгром»Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе «Разгром» Фадеева А.А.Сюжет и композиция романа «Разгром» Фадеева А.А.Образы партизан в «Разгроме»Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войнеСмысл названия романа «Разгром» Фадеева А.А.Традиции Л. Толстого в романе Фадеева «Разгром»Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автораРеволюция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)Мечик — alter ego автора?Мое отношение к романам А. Фадеева “Разгром” и Н. Островского “Как закалялась сталь”«Не перечеркивайте прошлого, без него нет настоящего и будущего» (анализ романа Фадеева «Разгром»)Рецензия на книгу (А. Фадеев «Разгром»)Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром»Морозка и МечикНОВЫЙ МИР, ОН РОЖДАЛСЯ НЕ СРАЗУСравнительная характеристика Морозки и МечикаТема революции и гражданской войныАнализ перемен в духовном мире рядового человека в романе «Разгром»Человек в огне гражданской войны в романе Фадеева «Разгром»Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и ОстровскогоМорозка и Мечик. Сопоставительная характеристика героев романа А. А. Фадеева «Разгром»Становление нового человека в революции («Разгром»)Анализ первых рассказов ФадееваДействующие лица в романе Фадеева «Разгром»Формирование нового человека в эпоху гражданской войны (по роману «Разгром» Фадеева А.А.)Левинсон и МорозкаГероическое и трагическое в романе Александра Фадеева «Разгром»Гражданская война в романе Фадеева “Разгром”Характеристика литературного персонажа Мечик.Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака)Жанровое своеобразие романа «Разгром» Фадеева А.А.Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром»)Система образов в романе Александра Фадеева «Разгром»Традиции русского реализма в романе «Разгром»Левинсон и Морозка. Сопоставительная характеристика героев по роману А. А. Фадеева «Разгром»
Второстепенные персонажи
Смелостью и отвагой в романе Фадеева «Разгром» обладают не только центральные герои, но и второстепенные действующие лица.
Взаимодействие главных персонажей с остальными позволяет создать целостную картинку и представление о сюжете.
Ведь малую роль в их судьбе, личностном становлении сыграли близкие люди, характеристика которых приведена в таблице:
Имя персонажа
Роль в произведении, род деятельности
Черты характера
Метелица
Один из самых смелых и храбрых героев с большой буквы. Бывший пастух. Умирает, защищая мальчика, не задумываясь о смерти.
Решительность, целеустремленность. Всегда поступает разумно в случае возникновения опасности.
Варвара
Супруга Левинсона.
Беспутная, гулящая
Развязная женщина, не любящая своего мужа, ценящая внимание других мужчин.
Дубов
Участник партизанского движения.
Ответственный и исполнительный человек.
Сташинский
Доктор, образ которого показывает, насколько в революционные годы значимую роль сыграли представители интеллигенции.
Преданный своему делу врач, следующий исключительно собственным идеалам.
Бакланов
Юный подросток, состоящий в партизанском движении.
Постоянно подражает своему командиру Левинсону в малейших делах, заимствуя поведение и черты характера.
Гончаренко
Подрывник под командованием Левинсона.
Правильный человек, умеющий рассуждать, действовать четко и слаженно. Известен своей самоотверженностью.
Александру Фадееву удалось создать реалистичную книжную картину военных событий, продемонстрировать боль, которую переживали люди, голодовку, усталость от революции, смерть.
Образ Левинсона
Левинсон совершенно другой. Он командир отряда и для большинства партизан является примером для подражания. Все считают его самым сильным, храбрым, умным человеком, который всегда знает, как правильно поступить. На самом же деле Левинсон рос в обычной еврейской семье, помогал отцу торговать поддержанной мебелью, боялся мышей и был во многом похож на своих партизан. Но он знал, что сможет вести за собой людей только, глубоко спрятав все свои страхи и тревоги, он должен быть для них примером для подражания. Левинсон так же, как Морозка, любит своих товарищей больше, чем себя и свои страдания
Он точно знает, что есть важное дело, ради которого он живет и готов на все
Проступок Морозки
Раненый герой сразу же не понравился Морозке. Его мнение о нем укрепилось, когда в лазарете Морозка навестил жену. После этого он попытался украсть у Рябца, сельского председателя, дыни. Однако вынужден был ретироваться, застигнутый хозяином. Жалуется Левинсону председатель, и тот отдает приказ забрать оружие у Морозки. Сельский сход был назначен на вечер для того, чтобы обсудить ненадлежащее поведение этого ординарца. Потолкавшись среди мужиков, Левинсон окончательно понимает, что отряду необходимо отступать, так как японцы уже совсем близко. Партизаны собираются к назначенному часу, и командир излагает, в чем дело, предлагая решить всем, как поступить с Морозкой.
Главные герои
Морозко — главный герой сказки, умеющий карать и миловать. Он является главным божеством зимы, ее владыкой. От него зависит мороз, он укрывает землю снегом, одевает деревья серебряным инеем. Морозко ценит и уважает честных людей, тех, кто не боится никакой работы. Трудолюбивых он может одарить богатыми подарками, ленивых — наказать. Морозко ходит по земле, трещит по деревьям, проверяет, все ли в порядке в его владениях. Смотрит, нет ли кого в лесу, некоторым он помогает, а других может заморозить насмерть. |
|
Старикова дочь — это трудолюбивая, красивая девушка. Когда умерла ее мать, отец женился на другой, так девушка стала падчерицей. Старуха не любит ее. Девушка выполняет всю работу по дому, ухаживает за скотиной, носит дрова и воду, прибирает в доме. Когда старуха отправила ее в лес, она стала замерзать под деревом. Морозке понравилась скромная и почтительная девушка, и он ее наградил богатыми подарками. |
|
Родная дочь старухи, живет в неге и холе, старуха ее любит, работать не заставляет, наряжает ее в красивые наряды, кормит вкусными угощениями. Мечтает выдать замуж за богатого жениха. Старухина дочь ленивая, неприветливая, грубиянка, высокомерно относится к сестре. Ничего не делает, только любуется на себя в зеркало. Любит красивую одежду, дорогие подарки. Характером родная дочь старухи, с раннего детства похожа на свою злую мать. Попав в лес, грубостью отвечает Морозке, и он замораживает старухину дочь до смерти. |
Сочинение по литературе на тему: Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева “Разгром”)
Другие сочинения:
- Роман Александра Фадеева написан в начале ХХ века, в это время было два взгляда: социал-демократы и эсеры-максималисты. В романе есть два героя Морозка и Мечик, обладающие этими убеждениями. Чтобы лучше разобраться в этих направлениях, мы сравним героев. На их сравнение Read More ……
- Мечик – один из главных героев романа А. Фадеева “Разгром”. Он впервые появляется на страницах произведения, когда смелый, отчаянный, немного бесшабашный Морозка спасает его от неминуемой смерти. Первая характеристика, которую дает писатель герою, очень лаконичная и точная: “чистенький”. Фадеев пишет: Read More ……
- Роман А. Фадеева “Разгром” повествует об одном из эпизодов партизанского движения во время гражданской войны. В центре его внимания три основных образа. Во главе отряда стоит Левинсон. Образ красного командира Левинсона – своего рода открытие Фадеева: налицо его новаторство в Read More ……
- Основную идею романа “Разгром” А. Фадеев определил так: “В гражданской войне происходит отбор человеческого материала… Все неспособное бороться отсеивается… Происходит переделка людей”. Насколько бы противоречивой ни была оценка событий гражданской войны с позиций сегодняшнего дня, несомненной заслугой Фадеева является то, Read More ……
- Тема романа “Разгром” – изображение гражданской войны на Дальнем Востоке, показ тяжелой борьбы красных партизан против белогвардейцев и японцев. Идею произведения очень удачно сформулировал сам Фадеев в статье “Мой литературный опыт – начинающему автору” (1932): “Какие основные мысли романа? Первая Read More ……
- I Идейный смысл романа. II Становление героя в романе: 1) Бывших пастуха и шахтера – Метелицы и Морозки; 2) Интеллигентов Левинсона и Мечика. III Историческая и нравственная ценность романа. Фадеев писал роман “Разгром” в течение трех лет с 1924 по Read More ……
- Теме революции и гражданской войны посвящены многие произведения русской литературы. Большинство из них были написаны в 20-ые годы прошлого века, “по горячим следам” событий. Безусловно, огромное количество этих произведений освещало одну, советскую, точку зрения на глобальные перемены, произошедшие в стране. Read More ……
- “Разгром” (1927) – социально-психологический роман, в котором изображается народ в годы гражданской войны. Сюжет и композиция романа построены так, чтобы показать ростки нового (советского) сознания в душах бойцов маленького партизанского отряда – таков, по мнению Фадеева, закономерный результат революционных событий. Read More ……
Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева “Разгром”)
Роман А. А. Фадеева «Разгром» был написан в 1926 году. В основе произведения лежит рассказ-этюд писателя «Метелица», который был затем развернут автором до крупного произведения. В романе «Разгром» Фадеев, сосредоточившись на изображении военной жизни небольшого отряда партизан, описывает события Гражданской войны (1917 – 1923), происходившие в Уссурийском крае. Произведение является ярким примером литературного направления соцреализм.
При подготовке к уроку литературы либо перед проверочной работой советуем прочитать краткое содержание «Разгром» по главам на нашем сайте.