Дата написания
В этот переломный для страны момент, с 1924 по 1926 год, Александр Фадеев пишет роман «Разгром», который «вырос» из рассказа «Метелица». Писатели, посвятившие свои творения Гражданской войне, пытались как-то «сгладить» острые углы, сдерживали своих героев, не давая им опуститься до предела. У Фадеева же, напротив, герои бывают беспощадными, бесчестными и жестокими. Ужасные условия, в которых они находятся, его персонажи оправдывают тем, что это служит защите и победе революции. Служением высшей идее они оправдывают все поступки и преступления, уверяя себя, что цель оправдывает средства. Такими моральными принципами и руководствуются герои Фадеева.
Анализ романа через призму философских и религиозных аспектов
Роман «Разгром» Фадеева — это произведение, которое можно рассматривать через призму философских и религиозных аспектов. Одним из главных мотивов романа является поиск смысла жизни и справедливости в мире, где все кажется бессмысленным и безнадежным. Герои романа сталкиваются с трудностями и препятствиями, которые заставляют их задуматься о своей жизни и о том, что они хотят от нее получить.
Религиозные мотивы также присутствуют в романе. Один из главных героев, Иван, является священником, который сталкивается с трудностями в своей вере и сомнениями в Боге. Он ищет ответы на свои вопросы и пытается понять, как совместить свою веру с реальностью жизни.
Философские аспекты романа проявляются в том, что герои романа задаются вопросами о смысле жизни, о том, что такое справедливость и как ее достичь. Они ищут ответы на эти вопросы и пытаются найти свой путь в жизни.
Таким образом, роман «Разгром» Фадеева — это произведение, которое можно рассматривать через призму философских и религиозных аспектов
Оно заставляет читателя задуматься о смысле жизни и о том, что важно в нашей жизни
Литературное направление и жанр
Роман относится к направлению так называемого социалистического реализма. Хотя соцреалисты считали себя наследниками реализма, называемого ими критическим, а своё направление – новым творческим методом, принципы соцреализма не вполне реалистические, а предмет их изображения далёк от реальности. В соцреализме есть элементы, близкие к классицизму, он нормативен.
Писатель-соцреалист должен был изображать правдиво и исторически конкретно действительность в её революционном развитии, попутно воспитывая читателя в духе соцреализма. На деле соцреалисты изображали только то, что не противоречило их идеям, а всё, что не вписывалось в прокрустово ложе соцреализма, не существовало для искусства. Например, Фадеева вовсе не интересуют человеческие качества японцев или казаков. Это враги, которых нужно убивать. Схваченный казак рыдает, враг не может проявлять мужество, как схваченный Метелица. Рефлексия Мечика по поводу убитого казака – признак слабости, опасных колебаний негативного героя.
Описание основных персонажей
Одним из главных персонажей романа «Разгром» является командир отряда Кравцов. Он представлен как сильный и уверенный в себе человек, который готов идти до конца ради своей цели. Кравцов является лидером своего отряда и всегда старается держать под контролем ситуацию на поле боя. Он не боится рисковать и принимать сложные решения, что часто приводит к успеху его миссий.
Еще одним важным персонажем является молодой парень по имени Леонид. Он только что прибыл на фронт и еще не имеет опыта боевых действий. Леонид представлен как человек, который не уверен в своих силах и боится смерти. Однако, благодаря помощи Кравцова и других бойцов, Леонид начинает верить в себя и становится более уверенным в бою.
Также в романе есть персонажи, которые представляют врага — немецких солдат. Они описаны как жестокие и беспощадные, готовые на все ради победы. Однако, автор не делает их однозначно злыми, а показывает, что они тоже люди со своими страхами и проблемами.
В целом, персонажи романа «Разгром» являются яркими и запоминающимися. Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые помогают читателю лучше понять суть происходящего на страницах книги.
Исследование исторического контекста произведения
Исследование исторического контекста произведения является важным этапом анализа романа «Разгром» Александра Фадеева. Роман был написан в 1943 году, в период Великой Отечественной войны, и отражает тяжелые времена для Советского Союза. В произведении прослеживается тема борьбы с фашизмом, которая была актуальной для того времени.
Также важно учитывать, что Фадеев был участником войны и сам пережил множество трудностей, что, безусловно, повлияло на его творчество. В романе «Разгром» автор передает свой личный опыт и воспоминания о войне, что делает произведение еще более значимым и правдивым
Исследование исторического контекста помогает понять, какие события и явления влияли на автора при написании романа, а также как произведение было воспринято в то время. Это позволяет более глубоко понять смысл и значение произведения, а также оценить его в контексте исторической эпохи.
Дата написания
В этот переломный для страны момент, с 1924 по 1926 год, Александр Фадеев пишет роман «Разгром», который «вырос» из рассказа «Метелица». Писатели, посвятившие свои творения Гражданской войне, пытались как-то «сгладить» острые углы, сдерживали своих героев, не давая им опуститься до предела. У Фадеева же, напротив, герои бывают беспощадными, бесчестными и жестокими. Ужасные условия, в которых они находятся, его персонажи оправдывают тем, что это служит защите и победе революции. Служением высшей идее они оправдывают все поступки и преступления, уверяя себя, что цель оправдывает средства. Такими моральными принципами и руководствуются герои Фадеева.
Образ Морозки
Герои — представители разных слоев общества, с разной судьбой, но их объединила революция. Они оказались в одном отряде, бок о бок сражаясь с врагом, испытывая каждый день похожие чувства. Автор подробно описывает развитие каждого из них.
Морозка – шахтерский парень, с детства живущий физически тяжелой, но безалаберной жизнью. В 12 лет он уже начал работать на шахте, научился материться и пить водку. Фадеев пишет, что Морозка попал в отряд, скорее всего, необдуманно, просто тогда по-другому нельзя уже было поступить. Получается, что появился он вместе с женой Варькой у партизан случайно, неосознанно, туда его завела сама судьба. Но в первой главе мы видим, что Морозка дорожит своим местом в отряде и ни за что его не покинет, это стало смыслом его никчемной, бесцельной жизни. В нем изначально есть способность реализовывать настоящие честные дела, но также он может с легкостью совершить низкий, позорящий его поступок. Морозка не выдает своих товарищей, спасает жизнь Мечику, но после ворует бахчи у Рябца, с которым спал под одним одеялом и жил у него. Позже Морозка меняется. Автор так описывает его развитие: «Он думал еще о том, что жизнь становится хитрей, старые сучанские тропы зарастают, приходится самому выбирать Дорогу». Это говорит о том, что герой уже вполне осознанно выбирает свой путь. Дальше Морозка уже сам принимает решения. На суде он обещает, что больше никогда не посмеет опозорить их отряд, говорит, что готов кровь за каждого из них пролить. Солдат давно стал неотъемлемой частью отряда, это его самые родные люди, за которых он в финале романа без раздумий отдает жизнь. Такие люди нужны революции. В них нет эгоизма, и товарищей они любят больше, чем себя.
Мечик
Абсолютно другой Павел. Впервые представший в мечущейся толпе, он так и не найдет себе места до конца романа.
Мечик вводится в роман Фадеева «Разгром» не случайно. Горожанин, образованный и хорошо воспитанный, чистенький (в описании героя часто употребляются слова с уменьшительными суффиксами) — это типичный представитель интеллигенции, отношение которой к революции всегда вызывало споры.
Мечик часто вызывает к себе презрительное отношение. Некогда он вообразил себе романтическую, полную героизма обстановку, которая будет ждать его на войне. Когда же действительность оказалась совсем иной («грязнее, вшивей, жестче»), испытал огромное разочарование. И чем больше Мечик находился в отряде, тем тоньше становилась связь между ним и партизанами. Павел не использует возможностей стать частью «отрядного механизма» — их ему не раз дает Фадеев. «Разгром», проблемы которого связывают и с ролью в революции оторванной от народных корней интеллигенции, заканчивается нравственным падением героя. Он предает отряд, а осуждение собственной трусости довольно быстро сменяется радостью от того, что для него теперь закончилась «ужасная жизнь».
Художественное своеобразие
В первом издании в романе было гораздо больше ругательств, которые Фадеев ввёл для натуралистической передачи речи партизан и шахтёров. В последующих изданиях остались самые мягкие ругательства: дурак, трепло сучанское, калека, вертило немазаное.
Метафоры и сравнения в романе простые и ясные, но яркие. Например, образ рыбы, пойманной председателем Рябцом – символ внутреннего мира Рябца: «Рыба билась у ног, как сердце от невысказанных, вскипающих слов», рыба «в муках билась предсмертным биением».
Метафорически показано воздействие на отряд речи Левинсона: «Последние его слова хлестнули сразу развернутой пружиной так, что каждый вдруг почувствовал себя захваченным врасплох цыпленком, которого душат в темноте неумолимые железные пальцы».
Пейзажи в романе сжатые, но ёмкие: «По мглистым нехоженым тропам Млечного Пути в смятении бежали звезды».
Пейзажи часто контрастируют с состоянием людей, которые не чувствуют этой сияющей, светлой, чистой красоты.
Фадеев метафорически описывает внешность и внутренний мир героев: глаза Вари «чуткие, как дым», а мысли Мечека лёгкие, тают сами собой, «как розово-тихие облака над таёжной прогалиной».
-
«Разгром», краткое содержание по главам романа Фадеева
-
Фадеев Александр Александрович, краткая биография
По произведению: «Разгром»
По писателю: Фадеев Александр Александрович
Другие сочинения по этому произведению
Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром»Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром»Анализ эпизода «Смерть Фролова»Герои романа Фадеева «Разгром»Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева «Разгром»Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия»Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром».Летописец революции и войныЛюбимый герой А. Фадеева в романе «Разгром»Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром»)Нравственные проблемы в романе «Разгром»Образы героев в романе «Разгром»Образы романа А. Фадеева «Разгром»Революция и ее герои в советской литературеРоман А. Фадеева «Разгром»Система образов в романе А. А. Фадеева «Разгром»Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром»)Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром»Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром»Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром»Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром»)Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)Человек в огне революции и гражданской войныКритика о Павле МечикеАвтор и его герои (по роману «Разгром»)Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе «Разгром» Фадеева А.А.Сюжет и композиция романа «Разгром» Фадеева А.А.Образы партизан в «Разгроме»Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войнеСмысл названия романа «Разгром» Фадеева А.А.Традиции Л. Толстого в романе Фадеева «Разгром»Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автораРеволюция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)Мечик — alter ego автора?Мое отношение к романам А. Фадеева “Разгром” и Н. Островского “Как закалялась сталь”«Не перечеркивайте прошлого, без него нет настоящего и будущего» (анализ романа Фадеева «Разгром»)Портретная характеристика: Морозка и МечикРецензия на книгу (А. Фадеев «Разгром»)Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром»Морозка и МечикНОВЫЙ МИР, ОН РОЖДАЛСЯ НЕ СРАЗУСравнительная характеристика Морозки и МечикаТема революции и гражданской войныАнализ перемен в духовном мире рядового человека в романе «Разгром»Человек в огне гражданской войны в романе Фадеева «Разгром»Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и ОстровскогоМорозка и Мечик. Сопоставительная характеристика героев романа А. А. Фадеева «Разгром»Становление нового человека в революции («Разгром»)Анализ первых рассказов ФадееваДействующие лица в романе Фадеева «Разгром»Формирование нового человека в эпоху гражданской войны (по роману «Разгром» Фадеева А.А.)Левинсон и МорозкаГероическое и трагическое в романе Александра Фадеева «Разгром»Гражданская война в романе Фадеева “Разгром”Характеристика литературного персонажа Мечик.Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака)Жанровое своеобразие романа «Разгром» Фадеева А.А.Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром»)Система образов в романе Александра Фадеева «Разгром»Традиции русского реализма в романе «Разгром»Левинсон и Морозка. Сопоставительная характеристика героев по роману А. А. Фадеева «Разгром»
Рассмотрение мотивов и тем
Рассмотрение мотивов и тем в романе «Разгром» является важным этапом анализа произведения. Одним из главных мотивов является тема войны и ее последствий. Автор подчеркивает, что война оставляет неизгладимый след на жизни людей, она меняет их навсегда. В романе мы видим, как герои сталкиваются с трудностями, которые возникают после войны: безработицей, бедностью, отсутствием перспектив.
Еще одним важным мотивом является тема любви и отношений между людьми. В романе мы видим, как герои ищут свое место в жизни, как они сталкиваются с трудностями в отношениях друг с другом. Автор показывает, что любовь может быть источником счастья, но также и причиной страданий и разочарований.
Также в романе присутствует мотив смерти и бессмертия. Автор подчеркивает, что смерть является неотъемлемой частью жизни, но при этом она не означает конца. Герои романа ищут способы сохранить свою память и наследие, чтобы они жили в сердцах людей даже после смерти.
В целом, рассмотрение мотивов и тем в романе «Разгром» позволяет лучше понять глубину произведения и его философский смысл.
Метелица
Выделяется в произведении и бывший пастух Метелица. Гордость всего отряда — взводный Метелица, которого командир ценит за «необыкновенную цепкость» и «жизненную силу». В число основных героев он выдвинулся только к середине романа. Автор объяснил это тем, что увидел необходимость раскрыть более подробно характер этого героя. Перекраивать роман было поздно, и эпизод с этим персонажем несколько нарушил гармоничность повествования. Метелица явно симпатичен автору произведения «Разгром» — Александру Александровичу Фадееву. Во-первых, это видно по внешнему виду героя: стройный богатырь, в нем била «необыкновенная ценность» и «жизненная сила». Во-вторых, образ жизни героя — живет, как хочется, ни в чем себя не ограничивает, горячий, смелый и решительный человек. В-третьих, поступки Метелицы доказывают положительную индивидуальность этого героя: он бесстрашно ходит в разведку, достойно ведет себя в плену, ради других принимает смерть. Он смел и решителен.
Находясь в плену, Метелица спокойно размышляет о смерти и желает только одного — умереть достойно. Он держится гордо и независимо и бросается на спасение пастушонка, который не захотел выдать разведчика белым. Храбрость Метелицы восхищает окружающих. Таким был он и до войны, в трудовой жизни, а революция помогла герою не растерять свои лучшие качества. В романе он — как дополнение Левинсона: решительность Метелицы как бы дополняет сомнения и опыт командира. Это видно из того, как ловко командир подменяет стремительный план Метелицы более осторожным и спокойным. Попав в плен, он понимает безвыходность своего положения. Но ведет себя как настоящий герой и хочет показать тем, кто будет его убивать, что «не боится и презирает их». По мнению автора, новый герой и должен быть проникнут классовой ненавистью, которая способна из рядового бойца сделать настоящего героя.
Тема произведения
Действие романа происходит на Дальнем Востоке, где в те годы воевал и сам автор. Но на первом плане не историческая составляющая, а социально-психологические проблемы. Партизанский отряд, война — только фон для отображения внутреннего мира героев, внутренних конфликтов и психологии. Сюжет романа очень сложен, и за короткий промежуток — от начала разгрома и до прорыва — вырисовываются различные характеры героев, а также отношение к ним автора. Несколько фигур — Левинсон, Морозка, Метелица и Мечик — занимают центральное место в произведении Фадеева «Разгром».
Характеристику героев рассмотрим более подробно. Все они находятся в равных условиях, что наиболее точно позволяет судить о характерах этих персонажей и их поступках.
Краткая история создания
Впервые мысли о создании бессмертного творения посетили мысли Александра Александровича в возрасте 25 лет. Несмотря на юность мышления первые сюжетные наброски многие знакомые и друзья писателя называли зрелыми, мощными и жестокими. Впоследствии, талант автора был также отмечен литературными критиками, пользующимися огромным уважением у интеллигенции того времени.
Действия произведения, как уже говорилось ранее, разворачиваются в годы Гражданской войны: многие мысли, действия и решения персонажей, жизни которых были затронуты в истории, можно назвать реальными, правдоподобными и действительными, что неудивительно. Почему?
Сюжет и композиция
Роман небольшой по размеру, состоит из 17 глав. Действие романа начинается в тылу в июле. Отряд Левинсона уже пятую неделю стоял на отдыхе и оброс хозяйством. В начале августа пришла конная эстафета о поражении от начальника штабов партизанских отрядов. Левинсон собрался перевести отряд в деревню Шибиши, а госпиталю пока приказал оставаться на месте. Все больные постепенно ушли, остались только смертельно раненый Фролов и Мечик.
Мечик попадает в партизанский отряд Левинсона. В августе японцы заняли почти всю долину. Левинсон ведёт отряд через горы в долину, где есть хлеб и лошади. Отправленный на разведку взводный Метелица убит казаками.
Атакуя казаков, отряд Левинсона теряет людей, а у Морозки погибает конь Мишка. Ответный удар казаков теснит партизан в болото, из которого они вырываются, сделав гать. Левинсон теряет треть людей.
Уставший Левинсон доверил очередную разведку Мечику, который не подал сигнал, наткнувшись на казаков, и сам сбежал. В результате этого низкого поступка погиб Морозка, успевший дать сигнал. Левинсон прорывается через территорию врага и выезжает в мирную деревню, но в его отряде остаётся только 19 человек.
Композиция романа линейная, важное значение в ней имеют внутренние монологи героев, в основном из них читатель узнаёт о их прошлом
Исследование стиля и языка произведения
Исследование стиля и языка произведения является важным этапом анализа романа «Разгром Фадеев». В произведении присутствует множество литературных приемов, которые помогают автору передать настроение и эмоции героев. Одним из таких приемов является использование повествовательного режима, который позволяет читателю увидеть события глазами главного героя. Кроме того, автор использует метафоры и эпитеты, чтобы создать образы и передать настроение героев. Важным элементом стиля является также использование диалогов, которые помогают читателю понять характеры героев и их отношения друг к другу. В целом, стиль и язык произведения «Разгром Фадеев» являются главными инструментами автора для передачи настроения и эмоций героев, что делает роман особенным и запоминающимся.
Морозка
С «шахтером во втором поколении» читатель знакомится уже в 1 главе. Это молодой человек, который проходит сложный путь
Сначала кажется, что Морозка состоит из одних недостатков. Грубый, необразованный, постоянно нарушающий дисциплину в отряде. Он все поступки совершал необдуманно, а жизнь виделась ему «простой, немудрящей». Вместе с тем читатель сразу же замечает его смелость: он, рискуя жизнью, спасает абсолютно незнакомого человека — Мечика.
Морозке уделяется много внимания в романе Фадеева «Разгром». Анализ его поступков позволяет понять, как менялось отношение героя к себе и окружающим. Первым значимым событием для него стал суд за кражу дынь. Морозку потрясло и испугало, что его могут изгнать из отряда, и он впервые дает «шахтерское» слово исправиться, которое никогда не нарушит. Постепенно герой осознает свою ответственность перед отрядом, учится жить осмысленно.
Достоинством Морозки являлось и то, что он четко знал, зачем пришел в отряд. Его всегда тянуло только к лучшим людям, которых немало в романе Фадеева «Разгром». Анализ поступков Левинсона, Бакланова, Гончаренко станет основой для формирования в бывшем шахтере лучших нравственных качеств. Преданный товарищ, самоотверженный боец, человек, чувствующий ответственность за свои поступки, — таким предстает Морозка в финале, когда ценой собственной жизни спасает отряд.
Тема произведения
Действие романа происходит на Дальнем Востоке, где в те годы воевал и сам автор. Но на первом плане не историческая составляющая, а социально-психологические проблемы. Партизанский отряд, война — только фон для отображения внутреннего мира героев, внутренних конфликтов и психологии. Сюжет романа очень сложен, и за короткий промежуток — от начала разгрома и до прорыва — вырисовываются различные характеры героев, а также отношение к ним автора. Несколько фигур — Левинсон, Морозка, Метелица и Мечик — занимают центральное место в произведении Фадеева «Разгром».
Характеристику героев рассмотрим более подробно. Все они находятся в равных условиях, что наиболее точно позволяет судить о характерах этих персонажей и их поступках.
Композиция произведения
Завершая анализ «Разгрома» Фадеева, рассмотрим композицию романа, которая имеет некоторые особенности. Одна из них — неторопливое развертывание событий. Почти все произведение представляет собой как бы развитие действия, и только в двух последних главах — кульминация и развязка. Такое построение объясняется жанровой особенностью произведения. «Разгром» — это социально-психологический роман, целью которого является изображение человеческих характеров и значимых перемен в сознании героев в ходе революционной борьбы. Особенность романа также в том, что Фадеев искусно переплетает эпический сюжет и отдельные сюжетные линии героев.
Например, предысторию Морозки вводит в тот момент, когда он едет с пакетом в отряд Шалдыбы. Вот эту событийную паузу, пока ординарец едет, автор и заполняет рассказом о прошлой жизни героя. Таким же образом автор изобразил немало существенных деталей из прежней жизни Мечика, Бакланова, Левинсона, Вари, Метелицы, Дубова. Благодаря такому построению герои Фадеева получились яркими и убедительными. Автор выбрал прямой порядок повествования, где каждая глава — это самостоятельный рассказ, в центре которого стоит отдельный персонаж.
Роман «Разгром» построен очень удачно и имеет динамичный сюжет. При этом автор не ограничивается хроникой разгрома отряда Левинсона, характеры героев и проблемы Фадеев в «Разгроме» раскрывает не только через общий сюжет, но и через их взаимодействие и сопоставление.
В романе Фадеева «Разгром», Мечик является центральным персонажем. Главный герой является довольно юным человеком, его можно назвать мальчик. Если посмотреть на его окружение, то он абсолютно не вписывается в него, ведь оказался в кругу партизан. Но, партизанство для него никак не ассоциируется с политическими взглядами, это чистое любопытство. Парню просто хотелось немного романтики, но позднее он понимает, что она отсутствует.
Изначально Мечик кажется образованным, тактичным и деликатным парнишкой. Тем более, что на общем фоне с партизанами он кажется совершенно другим человеком. Даже некий старик Пика был близок по духу Мечику, а тот был за то, чтоб не воевать, не убивать. Пика был за то, чтоб люди жили в гармонии с природой. Но, вскоре когда больше погружаешься в роман, мнение о Мечике начинает меняться. По сути как личность он пуст и особо ничего не представляет собой. Некий Чиж довольно неприятен для Мечика, но его трусость не позволяет возразить Чижу. Однажды был случай, когда Левинсон отобрал у корейца свинью, а это была единственная еда его и семьи. Мечик знал, что кореец погибнет от голода и внутри понимал, что так делать нельзя. Он никак не воспрепятствовал Левинсону, а позднее и ел эту же свинью вместе со всеми.
По своей сути Мечик является человеком, которого раздражает бесчеловечность и жестокость по отношению к людям. Но, как мужчине ему нужно быть более смелым, решительным, твердым в своих решениях. Читая роман, складывается мнение, что автор относится к Мечику отрицательно. Впрочем, автор этого и не скрывает, он всегда открыто критикует данного героя за те или иные действия и его мысли.
Некрасиво и бесчеловечно Мечик поступил с Варей. Эта девушка раньше была доступной для всех в отряде, но вскоре она поняла, что хочет настоящих чувств. Она полюбила Мечика, а он ее оттолкнул и не поддержал в трудную минуту. Мечик тоже поначалу проявлял интерес к этой девушке. Он не понимал, что, быть может, это единственный человек, который его любит.
Подводя итог, можно сказать, что Мечик по своей сути не мужчина, ему не хватает мужских качеств. Он труслив и не готов говорить напрямую то, что думает.
Основная идея
Итак, произведения Александра Александровича представляет собой интригующий набросок мыслительного позитивизма одного из самых запоминающихся исторических событий нашей необъятной страны — гражданской войны. Автор раскрывает этот эпизод без секретов, тайн и умалчиваний, что позволяет читателям оценить действительную жестокость далекого прошлого.
Основная идея романа, в свою очередь, заключается в следующем: русский народ, увлеченный идеей и надеждой на более светлое и радостное будущее, столкнулся с неудержимой безжалостностью. Однако несмотря на душевные и физические терзания, каждый, будучи испачканным в крови, продолжал бороться за недостижимый (можно даже сказать, утопичный) идеал.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
Шишкин был очень впечатлительным. Все свои эмоцию он вкладывал в картины. Одна из таких работ великолепного мастера, это «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф». Данное полотно было написано в 1891 году,
- Мцыри – любимый идеал Лермонтова сочинение
Мысли о написании произведения о судьбе монаха, желающего обрести свободу, Лермонтов вынашивал много лет. Мцыри вобрал в себя человеческие качества, которые больше всего ценил Лермонтов
- Образ Параши в поэме Медный всадник Пушкина сочинение
Произведение «Медный всадник» рассказывает историю обычного бедного чиновника, жившего в недавно возведённом городе Петербурге.
- Сочинение Почему люди бывают жестоки друг к другу?
Жестокость является способом возвыситься за счет другого, установить собственную личность, ценность этой личности, путем воздействия на другого. На самом деле жестокость представляет собой безвыходный вариант со стороны человека
Иван Морозка – один из главных героев романа А. А. Фадеева “Разгром”, смелый и отчаянный ординарец из отряда Левинсона, бывший шахтер 27 лет. Внешне это был приземистый парень с ясными, зелено-карими глазами, а по натуре простовато-хитрый и бесшабашный. Все он в жизни делал необдуманно и сгоряча. Даже женился на блудливой Варе, которая теперь работала в лесном лазарете и кокетничала с каждым. С 12 лет Морозка работал на шахте, потом пошел на войну, где был не раз ранен и контужен. Если вначале романа он показан капризным ординарцем, который отказывается везти пакет в соседний отряд, то с развитием событий становится ясно, что Морозка достойный человек.
По пути в отряд Шалдыбы он спасает раненного Мечика. Позже ему придется об этом пожалеть, но это лишь указывает на доброе сердце героя. Жену свою он практически не ревнует и к жизни относится довольно просто. Морозка может запросто своровать урожай с полей, так как такое поведение у него в крови. Однажды, когда его поймал ворующим дыни председатель Рябец, было решено созвать сельский сход. Морозка искренне раскаялся в содеянном и дал слово шахтера больше так не поступать. Мечик ему все больше не нравился. Он ему казался каким-то “никчемным чистюлей” и “маменькиным сынком”. Узнав, что жена крутит с ним роман, почувствовал себя оскорбленным. Сильное потрясение герой испытал, когда убили его коня, так как он считал его за друга. И в конце романа, в отличие от струсившего Павла Мечика, Морозка повел себя достойно. Наткнувшись на казаков в засаде, он успел выстрелами в воздух предупредить отряд об опасности.
Другие работы по этой теме:
Ординарец Морозка получает приказ от командира партизанского отряда Левинсона отвезти в другой отряд пакет. Ординарцу не хочется ехать, поэтому он выносит предложение заменить себя кем-нибудь…
Изображение войны Тема гражданской войны затрагивалась во многих произведениях начала XX века. Главным героем в них, как правило, выступал народ. Однако у каждого автора был…
Многие литературоведы видят в названии романа Фадеева иносказательный смысл. В критических разборах часто приводится цитата из статьи В. Фриче, напечатанной в 1927 году, сразу же…
А
Фадеев в романе “Разгром” (1927 г.) впервые в советской литературе основное внимание сосредоточил на изображении внутреннего мира вымышленных героев – рядовых участников революции и…
Нас водила молодость В сабельный поход, Нас бросала молодость На кронштадтский лед. Боевые лошади Уносили нас, На широкой площади Убивали нас
Но в крови горячечной…
Роман Фадеева до сих пор вызывает бурную полемику. Его герои настоящие, живые, но многие видят в них государственный заказ и советскую революционную пропаганду. И хотя история сейчас повернулась против «красных», по-прежнему в стране существуют миллионы людей, которым близка позиция Морозки и Левинсона, но есть и те, которые симпатизируют Мечику, они против добра и свободы, перемешанных с кровью.
Автор написал роман в 25 лет, но, несмотря на это, работа была достаточно зрелой. Критики сразу отметили дарование писателя. Произведение принесло ему успех и признание, ведь идеологическая основа книги очень подходила к политическому курсу нового государства. Действие в «Разгроме» разворачиваются во время Гражданской войны в Уссурийском крае. Александр Александрович сам сражался в 1920-е годы на Дальнем Востоке против армии Колчака и Семенова и лично испытал тяготы сражений. Поэтому описания боевых вылазок и фронтовой жизни выглядит столь убедительно и живо, как будто читатель сам был свидетелем этих событий и теперь слушает ностальгический рассказ товарища тех лет.
Образ Морозки
Герои — представители разных слоев общества, с разной судьбой, но их объединила революция. Они оказались в одном отряде, бок о бок сражаясь с врагом, испытывая каждый день похожие чувства. Автор подробно описывает развитие каждого из них.
Морозка – шахтерский парень, с детства живущий физически тяжелой, но безалаберной жизнью. В 12 лет он уже начал работать на шахте, научился материться и пить водку. Фадеев пишет, что Морозка попал в отряд, скорее всего, необдуманно, просто тогда по-другому нельзя уже было поступить. Получается, что появился он вместе с женой Варькой у партизан случайно, неосознанно, туда его завела сама судьба. Но в первой главе мы видим, что Морозка дорожит своим местом в отряде и ни за что его не покинет, это стало смыслом его никчемной, бесцельной жизни. В нем изначально есть способность реализовывать настоящие честные дела, но также он может с легкостью совершить низкий, позорящий его поступок. Морозка не выдает своих товарищей, спасает жизнь Мечику, но после ворует бахчи у Рябца, с которым спал под одним одеялом и жил у него. Позже Морозка меняется. Автор так описывает его развитие: «Он думал еще о том, что жизнь становится хитрей, старые сучанские тропы зарастают, приходится самому выбирать Дорогу». Это говорит о том, что герой уже вполне осознанно выбирает свой путь. Дальше Морозка уже сам принимает решения. На суде он обещает, что больше никогда не посмеет опозорить их отряд, говорит, что готов кровь за каждого из них пролить. Солдат давно стал неотъемлемой частью отряда, это его самые родные люди, за которых он в финале романа без раздумий отдает жизнь. Такие люди нужны революции. В них нет эгоизма, и товарищей они любят больше, чем себя.