«старик и море»: философский смысл повести, сила характера старика

Образ и характеристика старика сантьяго в романе старик и море хемингуэя сочинение

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Лели в рассказе Кусака Андреева сочинение

    Основным персонажем произведения является Леля, представленная писателем в образе молодой девушки, являющейся учащейся гимназии.

  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)

    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
  • Сочинение Сострадание — активный помощник

    В нашей быстротечной и суетливой жизни очень многие совсем забыли о сострадании. Они не видят или просто не хотят замечать тех, кто нуждается в помощи.

  • Анализ романа Евгений Онегин Пушкина

    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» стал настоящим прорывом в литературе начала XIX. На его написание у автора ушло более семи лет. Сам Пушкин называл роман работой «всей моей жизни».

/ / / Образ Сантьяго в повести Хемингуэя «Старик и море»

Образ Сантьяго в повести Эрнеста Хемингуэя удивляет своей глубиной.

Сантьяго – это старый рыбак, который давно живет один, но не унывает. Автор характеризирует его как человека с «веселыми глазами, который не сдается». Герой часто вспоминает о днях своей молодости, ему снятся молодые львы, которые резвятся на берегах Африки. Время приключений прошло, и все, что осталось у старика – это море, в которое он выходит, чтобы прокормиться и маленький друг по имени Манолино. Дружба мальчика и старика показывает связь поколений. То, что между людьми с похожими взглядами, не важна разница в возрасте. Сантьяго чувствует, что Манолино так же увлечен романтикой моря, как и он.

Через своего главного героя автор выражает собственные философские идеи, например: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». К такому выводу главный герой пришел благодаря большому жизненному опыту. Писатель показывает, что только познавший трудности человек имеет силы бороться.

Сантьяго живет обычной жизнью, в своем скромном мире, от которого не бежит, как многие другие герои автора. Ему не нужно искать уединения с природой, он и есть часть природы. В образе Сантьяго писатель увидел гармоничного человека. Он соединяет в себе смирение и гордость, умение довольствоваться малым и стремление к мечте. Он не знал, когда к нему пришло смирение, но был уверен, что оно не принесло ему позор. Старик не потерял чувство собственного достоинства, хотя и жил в нищете. жалел друга и приносил иногда рыбу и газеты со спортивными новостями.

Удивляет жизненная позиция героя, согласно которой каждому существу отведена своя роль в мире. Вот он рожден быть рыбаком, точно так же как рыба рождена, чтобы быть рыбой.

В основе сюжета повести лежит несколько дней из жизни главного героя. События развиваются медленно, их немного, но они описаны подробно и очень реалистично – так, что читатель словно сидит вместе с рыбаком в лодке и видит все происходящее.

Начинается повесть с того, что Сантьяго уже 84 дня безуспешно выходит в море. Кажется, что от рыбака отвернулась удача. Но герой не сдается и верит, что на 85 день ему повезет, нужно лишь подальше отплыть от берега, рискнуть – и тогда он поймает рыбу своей мечты. Автор описывает три дня, проведенных стариком в море. За это время Сантьяго показывает силу воли, выдержку, преодолевая боль. Он ловит рыбешку, чтобы не голодать, разговаривает с птицей, а потом и с рыбой, чтобы не сойти с ума. Он ловит на крючок марлина, но рыба слишком большая – и поэтому старик вынужден удерживать леску, и понемногу тащить ее к берегу. Ему больно, леска режет руку, но он терпит, ведь не может проиграть рыбе. Удивительно, как старик относится к марлину, не как к улову, а как к равному себе. Просто судьба такова: он рыбак, а она – рыба. И значит, он не может ее отпустить.

К сожалению, на рыбу нападают акулы — и герой вытаскивает на берег только ее скелет. Но писатель показывает, что герой не проиграл, потому что доказал свою смелость.

Сантьяго — главный герой романа «Старик и море»: характеристика и особенности

Сантьяго обладает многочисленными качествами, которые делают его особенным. Во-первых, он обладает непоколебимой силой воли и никогда не сдается перед трудностями. Он продолжает ловить рыбу, несмотря на то, что несколько раз он уже безуспешно возвращался домой.

Во-вторых, Сантьяго проявляет глубокую привязанность к своей работе и рыбной ловле. Он проводит много времени в море, наблюдая природу и внимательно изучая места, где обитают рыбы. Это позволяет ему быть экспертом в своем деле и делает его мастером своего ремесла.

Кроме того, Сантьяго проявляет необычайную выдержку и спокойствие в самых трудных ситуациях. Когда он впервые поймал огромного марлина, он продолжал с ним сражаться в течение нескольких дней без еды и отдыха. Он не сдавался, пока не убил рыбу и не доставил ее в порт.

Сантьяго также представляет собой символ силы человеческого духа и борьбы с природой. Его храбрость и стойкость вдохновляют других рыбаков и даже самого Манолина. Несмотря на свое старческое состояние, Сантьяго не утрачивает надежды и все время стремится к достижению своей цели.

Сантьяго

САНТЬЯГО (англ. Santiago) — герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море» (1952). Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что С.- собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества чело- 363 веческой души — доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. С. побежден, но не покоряется. Он родствен героям Дж.Лондона и Ф.Купера, обладает редкой выносливостью и целеустремленностью. Импульс его действий — естественное право человека на пищу, гордость «природного рыбака». В образе С. сохраняются черты хемин-гуэевского героя-игрока, но правила игры приобретают высший, метафизический смысл. Критика обвиняла С. в пессимизме и фатализме. Высказывалась мысль, что С. проиграл, поскольку зашел за порог, положенный человеку, что в образе С. Хемингуэй осуждает «зарвавшийся» индивидуализм, несущий только разрушение (М.Шорер, К.Бурханс). Между тем С. воплощает тип человека, не стремящегося только взять у природы, а принявшего свое естественное положение в ней, в гармонии ее вечного кругооборота. Нерасторжима связь С. с пойманной им гигантской рыбой, которую он «любит». Борьба с ней и с акулами, отнимающими у С. добычу,- это бесконечный спор человека с природой. С. не ловит рыбу, а как бы священнодействует, выполняя положенный ритуал. В этом он сходен с героем «Моби Дика» Г.Мелвилла. Похожие мотивы прослеживаются у В.Астафьева («Царь-рыба», 1976). У.Фолкнер писал, что до С. герои Хемингуэя сами творили себя из глины такими сильными, какими они могли быть, но здесь Хемингуэй «нашел» Творца, который создал С., большую рыбу, акул, которые должны были сожрать эту рыбу, и Бог любит их всех. (К.Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ С. с личностью Иисуса Христа.) В образе С. важен мотив учительства: мальчик, помощник С., уверен, что С. способен научить «всему на свете» и главному в жизни. Не случайно Хемингуэй назвал свою повесть «посланием молодому поколению» (в телеинтервью после вручения Нобелевской премии, которой писатель был удостоен в 1954 г. за это произведение).

Лит.: Baker С. Hemingway; the writer as artist Princeton, 1963; Паноров Ю.М. Хемингуэй на Кубе. М., 1982; Фуэнтес Н. Хемингуэй на Кубе. М., 1988; см. также литературу к статье «Джейк Варне».

Все характеристики по алфавиту:

— — — — — — — — — — —

История создания

Повесть «Старик и море», написанная Э.Хемингуэем на острове Куба, получила признание читателей сразу после опубликования – 1 сентября 1952 г. впервые она появилась в журнале «Life». Тираж в 5 млн. экземпляров распродали за 2 дня, и этого оказалось мало. Эксперты Клуба «Книга месяца» назвали её лучшим произведением текущего момента.

Тогда же повесть вышла отдельной брошюрой в 50 тысяч экземпляров. Она была иллюстрирована чёрно-белыми изображениями, сделанными художниками Чарльзом Танниклиффом и Реймондом Шеппардом. Спустя 8 месяцев писатель был удостоен Пулитцеровской премии, которой отмечают заслуги американских литераторов, а через год стал Нобелевским лауреатом.

«Старик и море» — знаковое произведение для Хемингуэя и всей литературы США. Писателя узнали во всём мире. Его творение было переведено на разные языки и стало изучаться в школах.

Вариант 3

Одним из самых ярких произведений Хемингуэя является «Старик и море». В этом произведении имеется один из главных героев, им является Сантьяго. Это был старый кубанский казак, который жил в деревне, а рядом с ним находилось озеро. Практически каждый день он приходил к этому озеру и находился здесь очень долго. Здесь он вспоминал свои молодые годы и свои положительные моменты, которые у него были в жизни. И от солнца у него появились пигментные черные пятна, которые ничем уже скрыть нельзя. Кроме этого у него имеются большие морщины и лысая голова.

Практически каждый день ему приходилось ловить огромное количество рыбы и от сети у него появились глубокие раны на руках, и они уже не зарастали. Но, не смотря на это, у него все равно мощное тело и красивые голубые глаза. И эти глаза очень сильно походили на море.

Положительными чертами характера главного героя является выносливость ко всему, что преподносит ему судьба и от этого он становился только сильнее. Кроме этого у него имелась большая любовь к морю.

Живет мужчина в бедности, и никаких условий для существования у него нет, да ему и ничего не нужно. У него была всего одна рубаха, да и та была вся в заплатках. Свою кровать он покрывал различными газетами и журналами. Питался он той самой рыбой, которую ловил каждый день. Он отвык уже разговаривать с людьми и поэтому обходился простыми немногословными фразами, которые повторял изо дня в день.

Все началось с того, что он служил юнгой на большом корабле. И теперь мог путешествовать по всему миру и смотреть на него другими глазами. И хотя прошло уже очень много лет, но каждую ночь он видит один и тот же сон и там к нему приплывал тот самый корабль, на котором он потом отправлялся в путешествие. Конечно, иногда бывают и очень тревожные, и даже страшные сны и тогда он просыпается в поту и потом очень долго не может уснуть и постоянно вспоминает все, что с ним происходило в море.

Конечно же, у него, как и у любого мужчины были и женщины, с которыми он встречался. Но сейчас про них он даже ничего не хочет вспоминать и даже если в голове всплывают моменты, то он их очень быстро прогоняет и не желает задерживать.

Теперь с ним живет маленький мальчик, которого он обучает всему, что знает сам. Кроме этого он вместе с ним ходит каждый день к морю и понемногу всему учится. Также частенько старик берет его с собой небольшое путешествие, пока он будет ловить рыбу. А выходят они в море на небольшой лодке, которая от старости стала дырявой. Однажды во время путешествия на них напали акулы, но старику удалось отбиться от акул, но и достойно выйти из боя.

О чем книга «Старик и море»?

84 дня  не везет пожилому рыбаку Сантьяго, он не может ничего поймать. В молодости он был моряком, ходил к далеким берегам Африки, теперь бедствует.  Мальчик, являющийся учеником рыбака, вынужден был оставить  невезучего старика. (запретил отец).  Сантьяго не нажил ровным счетом ничего: лодка оставляет желать лучшего, сети пришлось продать, удочки заменены тонкими прутами. Рыбак не теряет оптимизма, верит, что сумеет поймать крупный улов. Нужна лишь сноровка.

Старик выходит в море, он воспринимает его как женщину, мысли полны нежности, когда думает об этом. Сантьяго сострадает, сочувствует живой природе, воспринимает море, ветер, птиц, рыб как мыслящих существ, ведет разговор. Даже добычу жалеет, при этом говоря,  что она послужит пищей многим людям.

В центре повести  описывается сражение старика с марлином. Сначала рыба тащит лодку за собой, потом начинает плавать по кругу, то приближаясь, то уходя дальше. Рыбак терпит лишения:  руки изранены,  потерял много сил, но привязал добычу к лодке

Выполнив самое тяжелое, важное дело, направляется домой

Марлин привлекает не только старика. Запах крови манит стаи акул, каждый раз ударяясь об лодку, хищники лишают рыбу одного куска мяса,  герой теряет добычу.  Сантьяго убивает акул,  но появляются новые.  Рыба становится скелетом. С этим рыбак возвращается домой.  Остальные поражены увиденным, даже официант не может сказать ничего внятного о случившемся ночью.  Только мальчик успокаивает старшего товарища, обещая, не оставлять одного, ловить рыбу с ним.

Характеристика героя Старик Сантьяго

Главный герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». По утверждению автора, это вымышленный персонаж, но многие критики считают, что у этого персонажа есть реальный прототип — некий Грегорио Фуэнтес, долгое время работавший капитаном на яхте писателя.­

Сантьяго — это опытный кубинский рыбак, живущий в деревне на берегу моря. Мужчина уже очень стар, «худ и изможден». На голове его имеются глубокие морщины, а от длительного пребывания на солнце щеки и шея старика покрылись коричневыми пятнами «неопасного кожного рака».­

Руки героя изрезаны глубокими шрамами от бечевы, многократно ранившей их в тот момент, когда он вытаскивал из моря крупную рыбу. Несмотря на это, у старика по-прежнему могучие, плечи и такая же несгибаемая воля, а глаза его все еще молоды и своим цветом «похожи на море». Это глаза человека, который никогда не сдается.

О биографии Сантьяго мы знаем очень немного. Известно лишь, что в молодости он плавал на паруснике юнгой к берегам Африке. В то время мужчина был очень крепок физически, о чем говорит эпизод из его воспоминаний, в котором он меряется силой с могучим негром и побеждает его.­

Некогда у Сантьяго была жена, которая теперь уже даже не снится мужчине, как не снятся ему больше и другие женщины, а также великие события, рыбы, бури или драки. Теперь герой видит во сне только Африку с ее белыми берегами.

Старый рыбак очень беден. У него на обед не бывает даже миски риса с рыбой, поэтому он вместе со своим другом — мальчиком Манолином выдумывает ее, так же как и несуществующую рыболовную сеть, которую мужчине пришлось продать уже очень давно. Рубашка у Сантьяго вся в заплатах, а спать мужчине приходится на кровати, покрытой лишь старыми газетами.

В море герой проявляет небывалую выносливость, стойкость и силу духа. Поймав крупную рыбу, он несколько дней подряд практически без отдыха держит ее на крючке, пока та, наконец, не всплывает и старику не удается убить ее гарпуном. Потом он также бесстрашно и отчаянно сражается с акулами, пытающимися отнять его добычу.

Несмотря на то, что вся жизнь старика заключается в том, что он ловит и убивает рыбу, он очень уважает ее и всех других обитателей моря. Находясь в походе на своей лодке, мужчина чувствует единство с природой: он как с живыми разговаривает с рыбами и птицами, восхищается ими, любит и жалеет их.­

Сантьяго ощущает свою старость и свое одиночество, которое, как он считает, неизбежно в его возрасте. В то же время он понимает, что «человек в море никогда не бывает одинок».

см. также:­ ­Характеристики главных героев произведения Старик и море, Хемингуэй

Сила характера старика

Поединком старого Сантьяго и большой рыбы Хемингуэй обращает наше внимание на истинную натуру человеческой души и смысл человеческой жизни. Символическая борьба личности Сантьяго продолжается тогда, когда акулы нападают на его рыбу

Герой не отчаивается, не сдается, и несмотря на усталость и изнеможенность, продолжает бороться, защищать то, что он добыл таким большим трудом. Ни раны на его руках, ни поломанный нож не мешает ему в этом. И в момент, когда становится очевидно, что Сантьяго не смог спасти рыбу, раскрывается ключевой символ философии писателя. Герой не сберег рыбу, но герой не проиграл, потому что – он боролся до последнего.

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера. Ведь образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себя и своим принципам. Задумкой писателя было показать философскую сторону принципов человеческого существования, и он делает это на примере единственного персонажа и его отношении к жизни.

Лионел — орлан-рыбак и символ решимости

Лионел — опытный и отважный рыбак, который знает море как свои пять пальцев. Он проводит большую часть своего времени на океане, борясь с природными силами и соперничая с другими рыбаками. Лионел представляет собой типичного мужественного моряка, для которого океан — это не просто рабочее место, а своего рода призвание.

Символично, что Лионел выбирает себе в качестве спутника птицу — орла. Орел — символ силы, мудрости и доблести. Он распространен в морской символике, поскольку наряду с морскими птицами является хорошим адаптацией к жизни на открытом пространстве и ветрах океана.

Лионел тесно взаимодействует со своим питомцем, он наблюдает за орлом в полете и пользуется его помощью при поиске рыбы. Таким образом, Лионел и его орел образуют неразрывную команду, синтезирующую мужество и силу природы.

Решимость Лионела видна и в его поступках. Он, несмотря на трудности, не отчаивается и продолжает бороться. Одна из центральных тем романа — борьба человека со своими личными страхами и судьбой, и Лионел является примером стойкости и решимости в этой борьбе.

Таким образом, Лионел — важный персонаж романа «Старик и море», который символизирует решимость и напористость, а его отношение с орлом подчеркивает гармонию между человеком и природой.

Сочинение Старик Сантьяго

Почти в каждом произведении литературы можно выделить персонажа, которому хочется сочувствовать больше всего, который нравится больше всего. «Старик и море» — не исключение, в повести Эрнеста Хемингуэя я нашёл для себя образ несгибаемого жизнью старика Сантьяго.

Сантьяго — это бедный рыбак, который в молодости плавал юнгой к берегам Африки, а там был сильнее некоторых больших и сильных афроамериканцев, что говорит нам о неимоверной физической силе героя. Раньше в его жизни была и жена, но она умерла, и теперь даже в снах ему не является, ему вообще снится только те далёкие, но яркие воспоминания об Африке, её белые берега и златогривые изящные львы.

Тело Сантьяго всё покрыто ранами, шрамами и коричневыми пятнами — это рак кожи, который он получил на солнце, но рак неопасный, как пишет автор. Руки у старика изуродованы следами от бечевки и лески, с помощью которых он вылавливал рыбу из моря.

Сюжет отталкивается от того, что Сантьяго вот уже 84 дня не может поймать рыбу, в отличие от других рыбаков. Стоический характер неудачливого рыбака помогает ему выдержать так много дней без ловли. В этом и заключается основная черта характера Сантьяго, которую автор хотел вложить и донести до окружающих

Не важно, сколько продолжается твоя чёрная полоса в жизни, ты обязан стремиться и верить в то, что наступит белая

На восемьдесят пятый день без улова Сантьяго решает заплыть подальше в море, чтобы поймать марлина. При этом старик считает, что это не он ловит рыбу, потому что она глупая и клюнет на наживу, он считает, что он такой же, как и рыба, не ставя себя во главенство природы, но ставя себя на уровень с этой природой, гармонируя с ней.

Схватка с марлином длится три дня, и всё это время старик ужасно страдает, потому что его руки, которые и так усеяны ранами, очень сильно режутся об леску, с помощью которой он тянет рыбу к берегу. Самое ужасное для читателя в этот момент то, что когда Сантьяго достиг берега и вытащил улов, там оказался один скелет, потому что акулы по дороге успели обглодать марлина. Думаю, в этот момент читатель проникается наибольшим сочувствием к Сантьяго. Однако же старик вовсе не расстроен своей неудачей, потому что он смог победить себя, смог три дня тащить на себе испытание, он по-прежнему уважает себя, а это главное.

Манолин — мальчик, друг Сантьяго

Манолин проводит много времени с Сантьяго на его рыболовной лодке. Он обожает слушать старика и увлеченно внимает его советам и историям. Маленький Манолин восхищается Сантьяго и считает его своим учителем.

Манолин является важной поддержкой для Сантьяго во время его борьбы с морскими животными и невероятно сильным марлином. Он помогает старику готовиться к каждой рыбалке и сопровождает его на пристани

Манолин также проявляет заботу и заботится о старике после его неудачных попыток возвращения с моря.

Однако, по указанию своих родителей, Манолин встает между ним и стариком Сантьяго. Родители не верят в успех старика и считают его неудачником. Но Манолин, несмотря на всю любовь и уважение, которые он испытывает к своему другу, следует указаниям своей семьи и в результате перестает сопровождать Сантьяго в его рыбалках. Однако это не препятствует Манолину быть рассказчиком и определять желания старика.

Роль Манолина в романе заключается в том, что он является человеческим доказательством того, что старик Сантьяго не совсем одинок в своей борьбе. Манолин воплощает юность, надежду и будущее — все то, что старику Сантьяго уже давно отняла жизнь на море. Он помогает Сантьяго сохранять веру в себя, вопреки трудностям и разочарованиям, что делает его роль великим внутри романа.

Образ и характеристика Старика Сантьяго в романе Старик и море Хемингуэя сочинение

Основным персонажем произведения является старый кубинский рыбак по имени Сантьяго, проживающий в небольшой деревеньке на морском побережье.

Писатель представляет героя рассказа в образе глубокого старого, худого и изможденного человека, имеющего на щеках и шее коричневые пигментные пятна от палящего южного солнца, а также глубокие морщины, которыми испещрена его лысая голова.

На руках старика Сантьяго огромные шрамы, оставшиеся от порезов при ежедневной ловле крупной рыбы. При этом старик отличается могучим телосложением и живым взглядом его молодых глаз цвета соленого моря.

Характерными чертами Сантьяго являются его несгибаемая сила воли, выносливость, доброта и безмерная любовь к морю.

Сантьяго живет в бедности, одеваясь в заплатанную рубаху, проводя ночь на застеленной старыми газетами кровати, питаясь выловленной рыбой, которая не каждый день бывает у него на обед. Немногословная речь старика изобилует простыми и безыскусными фразами.

В далекой юности старик служит юнгой на корабле, плавающим к африканскому континенту, воспоминания о котором постоянно снятся ему в его беспокойных снах.

Когда-то Сантьяго имел супругу, но сейчас он о ней даже не вспоминает, как и о других женщинах, которые встречались на его жизненном пути.

Несмотря на непростую прожитую жизнь и тяжелый труд, старик не прекращает работу по ловле рыбы, беря иногда в море на свою полуразрушенную лодку с потертым парусом мальчика Манолина, передавая ему премудрости рыбацкого дела.

Даже ощущая свой почтенный возраст, Сантьяго остается верным своим принципам, проявляя мужество и выносливость в поединке с большой рыбой, к которой относится с уважением и любовью, как и к любому божьему созданию. Борьба с напавшими на его улов акулами демонстрирует стойкость старика, а также его невероятный героизм, сочетающийся со смирением и терпением, которые старик ощущает, лишившись долгожданной добычи, но чувствуя при этом необычайную легкость.

Находясь в окружении морских волн, старик Сантьяго изображается писателем в качестве единения с природой, ее земными и морскими обитателями, которыми он искренне восхищается, боготворит и жалеет.

Раскрывая образ старика Сантьяго, писатель описывает красоту наступившей старости, в которой отсутствуют человеческие страсти в виде тщеславия, страха, злобы, вожделения. В душе Сантьяго живет бескорыстное уважение к окружающему миру и теплая любовь.

Смысл произведения «Старик и море»

Смысл повести «Старик и море» в том, чтобы не сдаваться, бороться до последнего, верить в лучшее. Главным героем повести является рыбак Сантьяго. Жизнь персонажа горька, беспросветна,  на старости лишен средств к существованию, потерял жену, но не согнулся под тяжестью ударов судьбы. У него по-прежнему «веселые глаза», могучие плечи, он «необыкновенный старик».  Относится с уважением к природе: птицам, рыбам, стихиям, знает, что одинок, но не ощущает себя таковым, находясь в море.

Образ Сантьяго говорит о силе духа, стойкости. В битве с рыбой показана сущность сражения с судьбой.  В повести прослеживается мысль, что человек может быть уничтожен, но не сломлен.

Сантьяго продолжает бороться со стаями акул, хотевшими поживиться рыбой.  Пожилого человека не охватывает отчаяние, он не бросает дело, уставший, изможденный оберегает нелегкую добычу.

Несмотря на то что старый рыбак прибывает домой лишь с рыбьим остовом – он не проиграл, потому что шел до конца в своей борьбе.

Через образ старика Хемингуэй хотел показать черты настоящего героя, который всегда следовал  принципам, не изменял самому себе. В конце борьбы к старику приходит смирение, он не расстраивается, что не получилось привезти добычу целой,  смирился со своим бессилием.

Некоторые исследователи усматривают в произведении библейский смысл.  Здесь Ветхий Завет и  103-й псалом, который восхваляет творца, созданное  все живое.  Отсылают к Библии имена главных героев. Сантьяго – перевод имени связан со святым Иаковом, Манолин  с Эммануэлем – одно из имен Божьего сына.

Анализ книги «Старик и море»

В  названии повесть несет сказочный смысл. В сюжете тоже используется сказочная схема. Герою сначала не везет, потом он добивается своего. В повествовании используются обороты, присущие сказкам: «невиданная рыба», «он нашел ее на такой глубине, куда никто не проникал» и т.д. Когда старик разговаривает сам с собой, в его словах проскальзывает сказочный зачин: « Жили-были три сестры: рыба и две моих руки». Но дальше все разворачивается не по законам сказочного жанра: старик остается без улова из-за акул.

Разворот сюжета «Старик и море» обусловлено законами мифа.  Действие имеет кольцевую структуру. В начале произведения ученик рыбака произносит ту же фразу, что и в конце, но меняет интонацию. В повести обычные вещи, даже части тела оживают. Старик говорит своей руке, что она вела себя неплохо. В сознании Сантьяго наблюдается связь человека, стихии. Он называет рыбу братом.

В размышлениях  героя о том, что человек всегда сражается со стихией, присутствуют мотивы традиционных мифов: люди пытаются убить луну или солнце.  В кульминационный момент сознание старика становится мифологическим, он не различает, где он, а где рыба. Ему уже все равно кто кого убьет.

Немаловажное значение приобретают образы-символы.  Картинки, изображающие Богоматерь, Христа, которые развешаны в хижине старика, газета с результатами бейсбольных матчей, лежащая под кроватью.  В произведении происходит противопоставление бейсбола, веры

Не случайно упоминается «Сердце Господне», великий Ди Маджио. Даже рыбьи глаза напоминают святые лики, а нос- меч  биту для бейсбола.  Сантьяго хочет попросить Бога о помощи, но надеется только на свои силы. Он обещал Богоматери молиться, если поймает рыбу, но потом забывает об обещании, вспоминает только великого Ди Маджио.  Старик не приверженец веры, отдает предпочтение спорту.  Для Хемингуэя смысл не в победе, а в стойкости, выдержке — в этом заключается выигрыш.

Стилистика, образный строй повести приближает произведение к жанру притчи. Присутствуют образные символы, некая мораль.  Повесть написана о каждом человеке, неурядицах, борьбе, победе. Ключевым моментом является триумф над собой, слабостями.  Человек должен совершить выбор: оставить все как есть  или сражаться с судьбой, держаться до последнего, показать себе, остальным способность  совершения великих поступков.

Сантьяго — боцман старика

Сантьяго — небольшого роста, но сильный и выносливый мужчина. Он часто бывает на море и имеет большой опыт в рыбной ловле. Сантьяго — главная поддержка и помощник старика, он помогает ему во всем, стараясь уберечь его и сделать его жизнь комфортнее.

Боцман Сантьяго также является наставником и учителем для старика. Он делится своим опытом и знаниями о морской жизни. Сантьяго учил старика ловить рыбу и советовал ему, как справиться с трудностями и испытаниями, которые он встречает на своем пути.

Сантьяго — верный и преданный друг старика. Он понимает его страсть к морю и ловле рыбы, и всегда готов поддержать его в его стремлении. Боцман становится неотъемлемой частью жизни старика, их взаимодействие и взаимопонимание — ключевые моменты в романе.

Роль Сантьяго в романе «Старик и море» заключается в том, что он является не только помощником, но и источником утешения и мудрых советов для старика. Без его поддержки и опыта старик не смог бы добиться своей цели — поймать огромную рыбу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: