Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”
Сюжет “Недоросли” хорошо знаком всем еще со школьных лет, однако мы все-таки напомним краткое содержание пьесы, чтобы восстановить в памяти последовательность событий.
Действие разворачивается в деревне Простаковых. Его хозяева – госпожа и господин Простаковы и их сын Митрофанушка – живут спокойной жизнью провинциальных дворян. Также в поместье обитает сиротка Софьюшка, которую госпожа приютила у себя в доме, но, как выясняется, не из сострадания, а из-за наследства, которым она вольно распоряжается на правах самопровозглашенного опекуна. В скором будущем Софью планируют отдать за брата Простаковой Тараса Скотинина.
Планы госпожи рушатся, когда Софья получает письмо от своего дяди Стародума, которого до сих пор считали погибшим. Страдум жив и здравствует и едет на свидание с племянницей, а еще он сообщает о состоянии в 10 тысяч доходу, которое передает в наследство горячо любимой родственнице. После такого известия Простакова принимается обхаживать Софью, которую до сих пор мало жаловала, ведь теперь она хочет сосватать ее за любимого Митрофана, а Скотинина оставить ни с чем.
К счастью, Стародум оказался благородным и честным человеком, желающим племяннице добра. Тем более что у Софьи уже был суженый – офицер Милон, который как раз остановился со своим полком в деревне Простаковых. Стародуб знал Милона и дал молодым благословение.
Милон
Характерные черты этого героя — искренность, благородство, рассудительность. Даже в непростых ситуациях он не теряет здравомыслия. Услышав о помолвке Софьи, он представляет Митрофана человеком образованным и достойным. И только впоследствии его мнение относительно соперника меняется. Именно этот герой в одном из последних действий пытается помирить Простакову с братом, напоминая им, что они близкие люди.
В России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нём: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
Недоросль — молодой дворянин, не получивший письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали т. н. венечных памятей — документов, разрешающих вступление в брак .
Список действующих лиц
- Простакова.
- Простаков.
- Митрофанушка.
- Софья.
- Милон.
- Правдин.
- Стародум.
- Скотинин.
- Кутейкин.
- Циферкин.
- Вральман.
- Тришка.
Софья, Митрофанушка, Простакова — главные действующие лица. Недоросль — это понятие, обозначающее молодого дворянина, не получившего образования. Им, как известно, в комедии является Митрофан — один из главных героев. Но и других персонажей в комедии нельзя назвать второстепенными. Каждый из них играет определенную роль в сюжете. Произведения, как и другие сочинения эпохи классицизма, отражает события, происходящие в течение одного дня. Действующие лица в комедии «Недоросль» наделены именами. И это еще один типичный признак произведений классицизма.
Главные герои
В “Недоросле” герой Стародум – это дядя и опекун Софьи. Его имя указывает на поколение придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Он говорит словами автора. Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя. Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.
Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын. Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану – выгодно, а остальное – плохо
По ее мнению способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.
Государственный служащий, который отправлен с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства
Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол
Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной жены будет изъято.
</tr></table>
Описание действующих лиц
Недоросль, то есть Митрофанушка, учится, соблюдая указ царя, но делает это с большой неохотой. Характерные черты этого героя — тупость, невежество, лень. Кроме того, он жесток. Митрофанушка не уважает отца, издевается над своими учителями. Он пользуется тем, что мать его самозабвенно любит.
Хорошую характеристику своему несостоявшемуся жениху дает Софья. Девушка утверждает что, хотя Митрофанушке исполнилось всего шестнадцать лет, он достиг пика своего совершенства и далее развиваться не будет. Этот персонажи комедии Фонвизина довольно неприятен. В нем сочетаются такие черты, как раболепства и склонность к тирании.
В начале произведения Митрофанушка предстает перед читателями в роли избалованного жесткого человека. Но позже, когда матери не удается организовать его свадьбу с богатой родственницей, он кардинально меняет свое поведение, униженно просит прощения у Софьи, проявляет покорность по отношению к Стародуму. Митрофанушка — представитель мира Простаковых-Скотининых, людей, лишенных всяческих понятий о нравственности. Недоросль символизирует деградацию русского дворянства, причина которого заключается в неправильном воспитании и отсутствии образования.
Фамилия Простаковой символизирует необразованность и невежество. Главная черта этой героини — слепая любовь к сыну. В конце произведения мать Митрофанушки опускается до того, что начинает использовать рукоприкладство по отношению к Скотинину. Простакова — сочетание наглости, ненависти, злобы и трусости. Созданием этого литературного персонажа автора хотел показать читателю, к чему приводит отсутствие образования. По мнению Фонвизина, именно невежество является причиной многих человеческих пороков.
Вариант 1
Вральман — один из главных персонажей комедии «Недоросль». Он выступает в роли невежливого помещика, который живет в деревне. Вральман представляет собой типичного землевладельца того времени — западню, которая живет на обладаниях крестьян. Он несчастлив в своем браке с женой, которая постоянно его унижает и оскорбляет. Скотинины, семья Вральмана, глубоко корумпирована, их родословная неизвестна и не имеет особой исторической ценности.
Персонаж Вральмана проходит серьезное психологическое и драматическое развитие в комедии. Сначала он показывается как грубый и злобный человек, который не признает никаких авторитетов и законов. Он явно наслаждается тем, когда его слушают и обращаются к нему с уважением. Вральман считает, что его супруга слишком цепляется за власть и не уважает его как мужа и отца своего сына. Он свободно обращается с обидными словами и угрозами в адрес окружающих, особенно крестьян.
Однако, по мере развития сюжета, Вральман становится все более и более безвольным и униженным. Он теряет свое собственное мнение и смотрит на все через глаза своей жены. Вральман становится исполнителем ее команд, действует только по ее указанию, и не имеет никакой собственной воли. Он даже подвергается издевательствам и избиениям со стороны своей жены, без возражений и сопротивления.
Один из самых ярких моментов, показывающих характер Вральмана, — это его отношение к сыну, Митрофану. Вральман любит своего сына, но из-за своей трусливости и беспомощности не может отстоять его интересы и защитить его от матери. В результате, Вральман становится лишь фоновым персонажем, не играющим роли для других актеров и не являющимся основной идеей комедии.
Вральман — типичный представитель дворянской несостоятельности и слабости, живущий за счет крестьян и неспособный справиться с проблемами своей семьи. Он показывается как бессильный и униженный человек, не способный взять свою судьбу в свои руки. В отличие от других персонажей, Вральман не вызывает улыбку и смех у зрителя, он вызывает лишь чувство сочувствия и жалости.
Характеристика 3
В комедии русского писателя Д. Фонвизина «Недоросль», Вральман — второстепенный персонаж. Его фамилия раскрывает суть личности: в переводе это врущий человек.
Адам Адамович Вральман по натуре очень хитрый, ленивый и лживый. Изначально, представившись зажиточной дворянской семье Простаковых учителем, на самом деле не был им. Его, обычного кучера, толкнула на этот поступок безработица. Госпожа Простанова, ничуть не сомневаясь в его профессиональных качествах, доверяет Вральману воспитание любимого сына Митрофана. Поскольку фамилия и акцент кучера выгодно дополняют придуманный им образ, то госпожа думает, что «учитель» по происхождению немец.
Нанимать иностранных учителей в те времена было очень модно, поэтому Простакова договорилась с Вральманом сразу на пять лет. Повысила ему жалование на столько, что он стал самым высокооплачиваемым работником среди всех нанятых учителей в этом дворянском доме. Весь образовательный процесс Вральман ловко обыгрывал, создавая лишь его видимость. Он оправдывал такой метод обучения тем, что образованным дворянину быть ни к чему, поскольку человек, имеющий высокое сословие, уже может выйти в свет.
Госпожа Простакова разделяла взгляды Вральмана и очень ему доверяла. С первого дня они общались на равных, что было непозволительно другим учителям. Они находили единство в представлении о том, что ребенок не должен изучать много разные наук, дабы не забивать себе голову.
Лицемерная натура Вральмана выявляется в заключительных сценах комедии, когда появляются два героя Стародум и Правдин. Лесть Адама Адамовича в общении с Простаковой была выгодна, как и похвала Митрофана. Ведь ему платили за работу. Как только выявилось, что Вральман простой кучер, он начал пренебрежительно отзываться о дворянской семье. С легкостью отказался от роли учителя и обратился к Стародуму с просьбой вновь принять его на должность кучера.
Писатель осветил проблемы образовательной системы того времени и на сколько необходимо иметь качественное образование. Он высмеял невежество учителей и нежелание учеников получать знания. Будущее страны напрямую зависит от грамотности в ней живущего народа, но все проблемы в образовательной сфере могут решиться только на государственном уровне.
Встреча с бывшим хозяином
Разоблачение Вральмана наступает в конце пьесы. Стародум узнает в нем своего кучера, который неожиданно оказался учителем. Хозяин упрекает бывшего слугу: «Я думал, право, что ты человек добрый и не за свое не возьмешься». Но Вральман отвечает, что к этому его принудили обстоятельства. Адам Адамович рассказывает своему бывшему хозяину, что после отъезда того в Сибирь он три месяца не мог устроиться кучером. Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось пойти в учителя.
После того как над имением Простаковых была установлена опека, Адам Адамыч просится к Стародуму обратно кучером. Когда тот спрашивает, не отвык ли бывший слуга от лошадей, немец называет Простаковых животными: у хозяев ему казалось, что он все с лошадками.
Чтобы понять, зачем нужен образ Вральмана в пьесе, необходимо вспомнить о моде на иностранных учителей в дворянской среде. Среди таких гувернеров нередко встречались невежественные мошенники. Они приезжали в Россию и нанимались учителями за хорошее жалование, хотя сами не имели образования.
Сообщение о Вральмане в «Недоросле» и характеристика этого персонажа раскрывают проблемы образования в России XVIII века. Молодых дворян зачастую обучали невежественные учителя. Родители платили им хорошие деньги, но они не были способны дать их детям достойное образование.
Сочинения по произведению «Недоросль»
Одним из обязательных видов работ при изучении комедии «Недоросль» является сочинение. Вот несколько образцов.
«Не хочу учиться, а хочу жениться» – проблема воспитания в повести
В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин поднимает самые острые и злободневные проблемы, стоявшие перед обществом в те годы. Так, он рассуждает о социально-политической ситуации в России, о произволе помещиков и бесправии крестьян; о роли образования и воспитания.
Причина того, что помещики-самодуры унижают своих крестьян, что дворяне идут на службу не ради блага Отечества, а для получения чинов и званий, кроется в воспитании. Эта тема раскрывается на сопоставлении и противопоставлении представителей молодого поколения – Софьи и Митрофана. На их примере Фонвизин показывает, какую роль играет воспитание для отдельной личности и для государства в целом.
Софья получила от родителей прекрасное воспитание. Она хорошо образованна, умна и начитанна. Но главное ее достоинство, по мнению Стародума, – доброе и чистое сердце. Даже оскорбляющей и унижающей ее Простаковой она никогда не грубит и остается почтительной с ней. А в конце пьесы даже вступается за нее, простив все нанесенные обиды. Девушка ценит любовь и заботу дядюшки Стародума. Она благодарна ему за все, что он делает для нее.
Полная ее противоположность Митрофан. Госпожа Простакова воспитывает сына так же, как воспитывали ее и брата родители. Она убеждена, что «без наук люди живут и жили». Будь ее воля, она и сына не стала бы обучать грамоте. Но по царскому указу он должен получить образование.
К Митрофану ходят учителя, но делается это лишь для галочки. Невежественную помещицу не волнует, что сами не слишком образованные Цыфиркин, Кутейкин и Вральман мало что могут дать ее сыну. Да и сам Митрофан не испытывает никакой тяги к науке и знаниям. Куда интереснее ему гонять голубей. «Не хочу учиться, а хочу жениться», – провозглашает герой, а Простакова всячески поддерживает сына.
Но страшно не только то, что Митрофан остается необразованным юношей в свои почти 16 лет. Гораздо ужаснее, что он растет эгоистом и жестоким человеком. У Простаковой нет уважения к окружающим. Даже с близкими людьми, мужем и братом, она ведет себя грубо. Для нее ничего не стоит оскорбить человека и унизить его.
А уж своих крепостных она и вовсе за людей не считает. Для нее они лишь рабочая сила, обязанная обслуживать ее и платить ей оброк. Митрофанушка растет копией своей матери. Он оскорбляет преданную и обожающую его няню Еремеевну, грубит и диктует свои правила учителям, обижает отца. Ему неведомы жалость и сострадание, он эгоист до мозга костей.
Плоды своего воспитания Простакова пожинает в конце пьесы: управлять поместьем будет Правдин, Митрофан должен отправиться служить в армию. Лишившись власти, жестокая помещица остается одна. От нее отворачиваются все, даже обожаемый сын: «Да, отвяжись, матушка, как навязалась»
Стародум подытоживает: «Вот злонравия достойные плоды!», – подчеркивая важность воспитания молодого поколения
Смысл названия: две стороны медали
Название «Недоросль» для комедии выбрано Фонвизиным неслучайно. В нем заключен важный смысл.
В XVIII в. недорослями называли несовершеннолетних подростков, еще не закончивших образование. Помимо основного, прямого значения, слово «недоросль» имеет и переносное. Так называли невежду, недалекого и необразованного человека, лентяя и лоботряса. Возраст человека при этом не важен. Это оценка применима и к юноше, и к старцу. Благодаря комедии Фонвизина, именно это значение вышло на первый план и закрепилось в русском языке.
Митрофанушка – недоросль в обоих смыслах этого слова. Он не только не получил образование, но и не желает учиться. Знания, которые пытаются ему вдолбить учителя, он считает бессмысленными и бесполезными. Занимается он лишь потому, что иначе не получит разрешения поступить на государственную службу и не сможет получить чины.
Слепая любовь и невежество госпожи Простаковой приводят к тому, что в свои 15 лет Митрофанушка не умеет делать самых элементарных вещей. Для этого у него есть слуги. В результате такого воспитания Митрофанушка вырастает эгоистичным, невежественным, ленивым, грубым, жестоким. Его имя стало нарицательным. Так теперь говорят о людях, которые не желают учиться, недалеких и не способных позаботиться о себе.
Самое страшное для автора, что при неправильном воспитании рано или поздно всякий человек вырастет, достигнет совершеннолетия, но далеко не каждый перестанет быть при этом недорослем.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Положительные герои
Стародум
Черты характера и взгляды:
честен: не приемлет лжи и подлости в личных отношениях и в работе: «Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно…»;
благонравен: верит, что это важно во все времена: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
считает мудрость главным качеством для правителя: «Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их благо
Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости»
считает, что образование – путь к благонравию: «Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие».
считает честность основой воспитания: «Я друг честных людей. Это чувство вкоренено в мое воспитание…».
считает чинопочитание неприемлемым: «Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность…».
Стародум – герой-резонёр: транслирует мысли Фонвизина о нравственности, важности воспитания и образования, государственном устройстве.
Герой-резонер – герой литературного произведения, который напрямую выражает взгляд автора, характерен для классицизма, в особенности – для драматических произведений.
Теперь следующий положительный герой.
Правдин
Черты характера и взгляды:
- честный наместник: приезжает к Простаковым, чтобы проследить за порядком в поместье, ему поручено «взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди…».
- имеет схожие со Стародумом взгляды, но более идеализированные.
Например, посмотрим на реплики героев из диалога «о великом государе»:
Правдин. Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных!
Мы видим, что оба героя негативно относятся к крепостному праву. Однако Правдин убежден, что владение крестьянами — большое зло, которому нет оправданий и которое должно быть полностью искоренено. Стародум же мыслит реалистичнее: он придерживается схожей позиции, но отмечает, что всем свойственно заблуждаться. В том числе и дворянам, и правителям.
Софья
Знакомимся с Софьей — сиротой, племянницей Стародума.
Черты характера и взгляды:
- воспитанна, во всем слушается дедюшку: «Ваши наставления, дядюшка, составят все мое благополучие. Дайте мне правила, которым я последовать должна. Руководствуйте сердцем моим. Оно готово вам повиноваться».
- разделяет взгляды Стародума: «Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и достоинство честного человека и его должность».
Интересно узнать, кого же полюбила наша замечательная Софья?Приветствуем Милона!
Милон
Черты характера и взгляды:
- бесстрашен, что отмечает Стародум: «Я слышал, что вы были в армии. Неустрашимость ваша…».
- скромен:«В мои лета и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди».
- взгляды на нравственность: «И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостию человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать» – отвага и бесстрашие возможны не только на поле боя, говорить правду – такой же высоконравственный поступок.
Мы познакомились с положительными героями «Недоросля», а теперь самое время заглянуть на «темную сторону». Посмотрим на отрицательных персонажей комедии Фонвизина.
Вариант 3
В комедии «Недоросль» Вральман является одним из главных персонажей, который характеризуется как невежественный и беспомощный человек. Он совершенно лишен воли и исполнительный в своих действиях, и часто вынужден играть роль исполнителя приказов своей жены. Он флегматичен, невежественен, ограничен и слабый муж, который потерял оригинальность суждений и безразличен к быту. В отношении крепостных он выполняет роль палача по указанию жены. Он любит своего сына, но скромно, не осмеливаясь открыто ласкать его.
Вральман также характеризуется как пугливый человек, который до слёз боится многих вещей, включая свою жену. Он также проявляет недостаток воли и определенные проблемы с памятью, что вызывает раздражение у окружающих.
Вральман является неполноценным мужчиной в семье, и его авторитет отсутствует как супруга и отца. Он слабо влияет на происходящее в доме и семье, и поэтому его положение дома действительно жалкое. Никто его не боится, никто не подчиняется ему; в отношении крепостных он играет роль палача по приказам своей жены.
Также стоит отметить, что Вральман проявляет некоторую нежелательность и нежелание к работе, обсуждая свои трудности и часто жалуется на работу. Он предпочитает проводить время в спорах и конфликтах, а не заниматься делами. Он склонен к насилию и перебранке. В отношениях с сыном он не такой, каким должен быть отец — мудрый, разумный, веселый и развлеченец, а своим взглядом на него проявляет недостаток человеческого и глупого.
В целом, Вральман представляет собой независимую личность, которая полностью подчиняется своей жене и не способна противостоять никому. Он изображает слабый характер, который при любом удобном случае готов уклоняться и избегать проблем. Вральман является антигероем, который вызывает лишь сожаление и отвращение у читателей.
Второстепенные герои
Также в комедии есть и второстепенные герои. Это слуги: Еремеевна с Тришкой и учителя Митрофана: Цыфиркин, Кутейкин и Вральман.
Поговорим о слугах.
Рассматривая сюжет комедии, мы уже упомянули эпизоды, в которых присутствуют Тришка и Еремеевна.
Но вот о чем мы пока совсем не сказали — о разнице между Еремеевной и Тришкой.
А теперь посмотрим на учителей.
«Алиса в стране чудес»: что скрывается под масками учителей?Смотрите! В кустах прошмыгнул белый пушистый комочек. Да-да, затем мы упали в кроличью нору и оказались (не упадите со стула от неожиданности!) в Стране Чудес.Зачем, спросите вы. Все ради одного эпизода из фильма Тима Бертона «Алиса в Стране Чудес».Красная королева имеет очень низкий рост и огромную голову. Это раздражает ее (в общем-то, не только это). Слуги, чтобы снизить напряжение, используют накладные части тела, тем самым не смущая Королеву своей «идеальностью». В один момент все эти наклеенные дефекты — «маски» отпадают и приводят королеву в бешенство. Герои «Недоросля» тоже кое-что скрывают. Учителя, на самом деле, не являются учителями. Да-да, такое вот разоблачение.Преподаватели в комедии — малообразованные и невежественные люди. Посмотрим, что скрывалось под их «масками»:— Цыфиркин — отставной офицер;— Кутейкин — дьячок, бросивший учебу на первом курсе;— Вральман — бывший кучер Стародума. |
А теперь коротко о каждом из учителей.
Цыфиркин:
- учитель математики
- честный; не берет денег у Простаковой, потому что знает, что ничему не научил Митрофана: «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет…»
Кутейкин:
- учитель грамоты
- в речи использует много церковнославянской лексики
- сам бросил учебу в семинарии на первом курсе: «Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да, Богу изволившу, назад воротился…» (риторика – предмет на первом курсе, значит, он перестал учиться тогда)
- плохой учитель: «Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет»
Вральман:
- учитель французского и других наук
- фамилия на иностранный манер, потому что герой выдает себя за иностранного учителя
- на самом деле – обманщик; раньше был кучером у Стародума: «с умными лютьми не сфясыфайся».
Вариант 6
Вральман, один из персонажей комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина, представлен как бездарный помещик и подчиненный собственной жены. Он является редким сочетанием слабоумия, неустойчивости характера и трусости. Весь его образ построен на противоречиях, что делает его особенно интересным и комичным для зрителей.
Вральман, несмотря на свое слабоумие, обладает мнением, которое не всегда совпадает с мнением других персонажей. Он любит говорить о своей семье, ее корнях, истории, но при этом у него нет аристократического происхождения, о котором он так гордится. Однако он всегда готов выслушивать чужие мнения, что делает его немного наивным и доверчивым. Он также показывает свою несознательность и безумие, провозглашая свои права на собственность и рабство, что вызывает лишь смех и насмешки окружающих.
Представленный Вральману персонаж негодной жены только усиливает его слабость. Он пытается понравиться и быть полезным ей, придерживаясь всех ее волевых решений, даже когда они ведут его к ненужным и абсурдным поступкам. Вральман полностью подчиняется своей жене и даже испытывает страх перед ней, не допуская никакого собственного мнения. Вместо того, чтобы защитить своего сына, он предпочитает быть слабым и испуганным, не рискующим вступить в конфронтацию с супругой.
Несмотря на все недостатки, Вральман получает сочувствие зрителей благодаря его беззащитной и абсурдной личности. Он не отличается ни обаянием, ни умом, но вызывает смех и сочувствие своей наивностью и искренностью. В конце концов, он страдает от дурного отношения своей жены, но не способен выбраться из этой ситуации из-за своей трусости и слабости.
Таким образом, Вральман является одним из самых забавных и комичных персонажей комедии «Недоросль». Его характеристика отражает его слабость, трусость и бездарность, но при этом вызывает сочувствие и смех у зрителей.
Вариант 2
В комедии Недоросль Вральман, муж Софьи Простаковой, предстает перед нами весьма интересным и многогранным персонажем. Описывая его, можно отметить огромную глупость и никудышность этого человека. Нередко он проявляет излишнюю робость и чрезмерную безвольность, не имея ни капли собственной воли и пытаясь угодить всем и каждому. Так, например, он боится своей жены до такой степени, что даже не может сопротивляться ее желаниям и мнению. Он безразличен к домашнему хозяйству и легко подчиняется воле супруги, исполняя роль палача по ее приказу. Вральман любит своего сына Митрофана, но вяло и трусливо, не решаясь на открытое проявление нежности и заботы. Никто не боится его, и никто не подчиняется ему, он стал для окружающих патетичной и печальной фигурой.
Тем не менее, Вральман является человеком несколько более гуманным, чем его супруга. Он не обладает злостью и злобой, он просто бесхарактерен и слаб волей, поэтому вслух не высказывает своих мыслей и потому ничего и не изменяется в доме. Его глупость является результатом его безразличия к внешним обстоятельствам и безответственного отношения к своим обязанностям.
В то же время, можно заметить, что Вральман, несмотря на свою слабость, является бесконечно терпеливым и многозадачным человеком. Он умеет выслушать других, даже если это касается insisen; он воспринимает и адаптируется к запросам окружающих, стараясь не вызывать конфликта.
Таким образом, Вральман в комедии Недоросль предстает перед нами как слабый и глупый, патетичный и странный человек, который играет второстепенную роль в доме Простаковых. Тем не менее, его персонаж показывает нам, что такое безвольность и отсутствие собственного мнения могут привести лишь к общественному унижению и печали. Все эти свойства Вральмана делают его персонажем, вызывающим сочувствие зрителя и показывающим нам весьма трагичную картину его семейной жизни.
Другие положительные персонажи
Стародум — образованный мужчина преклонных лет, обладающий большим жизненным опытом. Основные черты этого героя — честность, мудрость, доброта и уважение к другим людям. Этот персонаж противопоставлен Простаковой. Оба они желают добра своим воспитанникам. Но подход к воспитанию у них совершенно разный. Если Простакова видит в своем сыне маленького ребенка, который требует постоянной заботы и во всем потакает ему, то Стародум считает Софью сформировавшейся личностью. Он заботится о племяннице, выбирая ей в мужья достойного человека. Следует сказать несколько слов и об этом персонаже.
Вариант 3
В комедии «Недоросль» Фонвизин представил нам главного героя Митрофана, вокруг мальчика происходят основные события. У ребенка была няня и несколько учителей. Госпожа Простакова (мать Митрофана) считала наиболее достойным преподавателя Вральмана, который был немцем.
Автор неслучайно подобрал такую фамилию для учителя. По ней можно сразу же многое понять. Немец по своей сути был наглым обманщиком и редкостным льстецом. Он придумывал множество способов, что бы угодить хозяйке, понравится ей и в следствии получить хороший гонорар.
На протяжении всего произведения Вральман часто врет и завирается. Из этого читатель может понять, что этот персонаж не имеет должного педагогического образования. Раньше он служил обыкновенным кучером у Стародума, но ради денег пошел работать учителем. Так же стало известно, что Вральман не является настоящим немцем. Из-за врожденного дефекта речи у него получился германский акцент. Как он не старался врать, но к концу произведения всем стало ясно, что это за человек.
Простакова относится очень хорошо к Вральману, потому, что он всегда с ней соглашается и восторгается ее глупыми идеями. Все остальные учителя недолюбливают немца, они считают его обманщиком и тунеядцем. У Вральмана нет никакого специального образования, он неграмотен, поэтому он не заставляет учиться и Митрофанушку. Он наоборот поощряет ученика за его лень.
Вральман был двуличным. Работая у Простаковых, он старался каждый день угодить хозяйке. Учитель неустанно хвалил недалекого Митрофана, что не могло, не нравится хозяйке дома. Когда в доме появился его бывший хозяин Стародум, то учитель понял, что его обман скоро раскроют, и он перестанет получать хорошие деньги за свою работу. Вральман решает вернуться на службу к бывшему хозяину. В разговоре со Стародумом Вральман начинает оскорблять Простакову. Хотя раньше он осыпал хозяйку комплиментами. Подобный поступок раскрывает учителя как эгоистичного, низкого и беспринципного человека. Вральман никогда не думал об остальных, во всех ситуациях он искал только свою выгоду.
Фонвизин хотел донести читателям о том, что образование очень важно, но в самой системе образования имеется масса недостатков. Писатель в произведении «Недоросль» ярко описывает лень учеников и равнодушие преподавателей
В пьесе прослеживается мысль о необходимости реформы в сфере образования и науки.
Другие сочинения:
Вариант 4
В рассказе «Недоросль» Вральман предстает перед нами как немного глуповатый и слабовольный мужчина. Он — муж Проверка и отец главного героя — Митрофана. Жена Вральмана вовсе не боится его, а наоборот, с удовольствием его доминирует. Видно, что жена его очень сильная и энергичная женщина, а Вральман — слабое звено в этой семье. Он соглашается со всем, что говорит и делает его жена, и даже не осмеливается противиться ей. Это создает очень комичные сцены, когда Вральман даже не может встать на защиту своего сына, когда жена его бьет. В начале повести Вральман даже трясется перед собственным ребенком. Интересно, что Вральман доверяет своему сыну больше, чем его мать. В целом, Вральман — это слабый человек, который становится объектом насмешек в комедии.