Пушкин «метель» главные герои

Краткое содержание

Осень 1830 года Пушкин провёл в селе Болдино. Родовое поместье стало местом, где поэт написал «Повести Ивана Петровича Белкина». Новеллу «Метель», которая входит в цикл, Александр Сергеевич закончил 20 октября. Через год произведение опубликовали в Санкт-Петербурге.

Главные герои рассказа А. С. Пушкина «Метель»:

  1. Марья Гавриловна.
  2. Владимир, пехотный прапорщик.
  3. Бурмин, гусар, полковник.

Маша и Владимир страстно любили друг друга. Родители не одобряли выбор дочери. Молодые люди решили тайно обвенчаться. В ночь побега разбушевалась метель. Напрасно девушка ждала возлюбленного в церкви, прапорщик заблудился в степи.

Когда под утро Владимир приехал в церковь, он узнаёт страшную новость — Марья Гавриловна обвенчалась с незнакомцем. Молодой человек пишет письмо, в котором просит забыть о его существовании, и уезжает в армию. Начиналась война с Наполеоном.

Между тем французские войска разгромлены. Русские армии возвращаются на родину. На светских раутах Марью Гавриловну окружают многочисленные поклонники. Среди кавалеров выделялся полковник Бурмин

Герой войны привлёк внимание девушки. Гусар влюбился в красавицу.

Бурмин объясняется в любви. Но на пути к счастью лежит непреодолимая преграда — полковник женат. Мужчина рассказывает, как по легкомыслию обвенчался ночью с незнакомой дамой. Марья Гавриловна узнаёт в гусаре своего мужа.

Богатая невеста

В семнадцать лет стройная и красивая Маша, единственная наследница состоятельного помещика, считалась в округе богатой невестой. Как и все деревенские барышни того времени, девушка воспитывалась на любовной французской литературе. Владимир, в которого она влюбилась, соответствовал образу романтического героя.

Молодые люди придумывают схему побега, планируют тайное венчание, воображают, что в конце концов получат родительское прощение. Всё в духе сентиментального романа. Однако осуществлению замысла помешала метель.

Прошло три года. Владимир скончался от ран в московском госпитале. Маша, окружённая претендентами на её руку и сердце, разыгрывает роль женщины, которая, подобно героиням средневековых новелл, оплакивает гибель возлюбленного.

Появляется Бурмин. Девушка сочиняет новый сюжет. Главный герой — раненый полковник. В любовном объяснении мечтательница ожидает услышать красивую историю. Но жизнь разбивает девичьи фантазии, реальность опускает девушку на землю. Гусар оказывается тем человеком, с кем Марья Гавриловна обвенчалась в снежную ночь.

Гусарский полковник

Двадцатишестилетний Бурмин — участник войны с французами в 1812 году, в боевых действиях получил ранение. О мужестве храбреца, который не жалел жизнь в сражениях с противником, свидетельствует орден Святого Георгия. Богатый дворянин владеет несколькими поместьями по соседству с имением Марьи Гавриловны. Общество считает помещика завидным женихом.

Симпатичный молодой человек с чёрными глазами на бледном лице привлекал внимание женщин. Наблюдательный и насмешливый ум Бурмина, его загадочная молчаливость нравились Марье Гавриловне, с которой офицер держал себя свободно и просто

Ходили слухи, что в юные годы гусар вёл бесшабашную жизнь и проказничал. Сейчас это был скромный, вежливый и тихий мужчина.

Решительные действия одного из главных персонажей отличает обдуманность и обстоятельность. Признание в проступке, совершённом несколько лет назад, характеризует Бурмина как человека чести, который отвечает за свои слова.

В основе истории, предлагаемой рассказчиком, лежит событие, в котором участвуют все действующие лица. Метель сыграла судьбоносную роль в жизни персонажей новеллы, написанной в жанре повести. Мысли и поступки, совершаемые Марьей Гавриловной, Бурминым и Владимиром, позволяют составить характеристики главных героев повести.

Образ метели

Проблема взаимоотношений человека и природы

Образ метели присутствует во многих произведениях Пушкина. Он олицетворяет собой небесную стихию, роковое вмешательство в жизни людей помимо их воли. Метель аллегорично символизирует некую неподвластную человеку силу, способную нарушить планы, изменить жизнь. Стихия, вторгшаяся в жизнь молодых людей, разметала их в разные стороны, их судьбы переменились после роковой ночи.

На главных героев повести метель производит противоречивые впечатления, каждый стихию представляет и чувствует по-своему. Марьей Гавриловной метель воспринималась как дурной знак, она словно отражала душевное смятение девушки и неразбериху в мыслях. Покидавшей родительский дом Маше чудились в непогоде вокруг «угроза и печальное предзнаменование»: «ветер выл», «словно силясь остановить молодую преступницу», «ставни тряслись и стучали», «метель не утихала».

Для Владимира метель стала непреодолимой внешней силой, с которой он не в силах бороться. Пушкин рисует небольшую по размеру, но емкую по сути картину пространства, в котором Владимир из-за метели внезапно потерял все ориентиры: дороги замело за минуту белыми хлопьями снега, ничего не было видно «во мгле мутной и желтоватой», «небо слилось с землею».

Бурминым среди метели овладело «непонятное беспокойство», нетерпение, словно кто-то его подталкивал ехать в бурю, которая не утихала. Фамилия героя созвучна слову «буря», Бурмин испытывает стихийные, необъяснимые чувства, склонен к бездумным и разрушительным порывам, не думает о последствиях своих поступков, проявляет холодный эгоизм. Образ метели связан и со стихийной силой войны. На войне героически погиб Владимир, война шаловливого эгоистичного юнца Бурмина превратила в настоящего мужчину.

Очень краткий пересказ повести «Метель»

Владимир и Мария были влюблены, но родители не разрешали им обвенчаться. Тогда молодые люди решились на тайное бракосочетание в небольшой церквушке. В эту ночь разгулялась страшная метель, и жених сбился с дороги.

Мария же прибыла в назначенное время и её обвенчали с незнакомцем, которого она даже не разглядела. Её возлюбленный Владимир вскоре погиб в военных действиях, а сама девушка осталась сиротой при богатом наследстве. Всем женихам она давала отворот поворот, пока на её пороге не возник офицер в отставке Бурмин.

Сердце женщины дрогнуло и вновь зарделось любовью. Офицер тоже полюбил красавицу, но был вынужден признаться ей, что много лет назад шутки ради женился в сильную метель на девушке, лица которой даже не видел. И так как он женат, он не может сделать ей предложение. Взволнованная Мария, понимает, что это и есть тот самый незнакомец, с которым её случайно обвенчали. Влюблённые обретают счастье.

Главные герои повести:

  • Мария Гавриловна — романтичная, воспитанная на французской литературе семнадцатилетняя барышня. Героиня влюблена в бедного прапорщика и решается с ним на венчание втайне от родителей. Из-за метели в церкви происходит путаница, её женихом становится незнакомец, в которого она влюбится в конце рассказа.
  • Гусар Бурмин — двадцатишестилетний полковник, с наградами за воинскую службу, состоятельный помещик, завидный жених, в молодости повеса и ловелас. Стал тем самым незнакомцем, который шутки ради обвенчался во время сильной метели с главной героиней. В конце рассказа влюбляется в соседку Марию Гавриловну свою «неизвестную» невесту.

Другие персонажи

Владимир Николаевич

бедный армейский прапорщик, возлюбленный Марьи Гавриловны, с которым она собиралась повенчаться в Жадрино.

Гаврила Гаврилович Р**

отец Марьи Гавриловны.

Прасковья Петровна

мать Марьи Гавриловны.

Конец 1811 года. Гаврила Гаврилович Р**, владелец поместья Ненарадова, радушный и гостеприимный хозяин, часто принимал у себя соседей, многие из которых приезжали посмотреть на его дочь – Марью Гавриловну. Воспитанная на французских романах, девушка была взаимно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича.

Родители Марьи были против их отношений, поэтому влюбленные тайно встречались, «были в переписке» . По законам французских романов они решили тайно повенчаться, а после броситься в ноги к родителям, которые будут тронуты их постоянством, простят и благословят.

По договоренности в назначенный день Марья должна будет выйти ночью в сад через заднее крыльцо, сесть в уже подготовленные Владимиром сани и ехать в село Жадрино, где в церкви ее будет ожидать возлюбленный.

Накануне побега Марья не спала всю ночь, собирала вещи, написала прощальные письма подругам и родителям. Перед рассветом девушка задремала, но просыпалась от пугающих видений: ей казалось, что побег обнаружил отец и в наказание бросил ее в темное подземелье, а после девушке привиделся окровавленный, умирающий Владимира. В ночь побега «на дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали» . Как и было договорено, девушка села в присланные возлюбленным сани и поехала в Жадрино.

Владимир день перед венчанием провел в делах: договорился с жадринским священником, встретился с другом и вечером отправился на венчание. Однако в поле героя настигла сильная метель, он заблудился и выехал к Жадрино только к рассвету. Церковь уже была заперта.

Утром следующего дня Марья как обычно вышла к родителям. Вечером же девушке внезапно стало плохо, «открылась сильная горячка» и она «две недели находилась у края гроба» . В доме никто не знал о побеге, «но Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну» , впрочем, ее слова были бессвязны, поэтому мать поняла только то, что дочь «смертельно влюблена во Владимира Николаевича» .

Посоветовавшись, Гаврила Гаврилович и Прасковья Петровна решили одобрить выбор девушки. Родители сообщили Владимиру о своем согласии на брак. Однако к их удивлению в ответ юноша прислал «полусумасшедшее письмо» , в котором сообщил, что больше никогда не появится в их доме и просил забыть о нем. Вскоре Владимир уехал в армию. «Это было в 1812 году» . После случившегося Марья никогда не вспоминала о Владимире, только однажды увидев его имя в числе раненых под Бородином, упала в обморок.

Вскоре умер Гаврила Гаврилович, оставив Марью наследницей всего имения. Дочь с матерью переехали в ***ское поместье. «Женихи кружились» вокруг Марьи, но она никому не подавала надежды. Девушка берегла все, что напоминало ей о бывшем возлюбленном, который к тому времени погиб в Москве.

После блистательной победы русских над Наполеоном в соседнее поместье приезжает раненый полковник Бурмин. Мужчина начинает ухаживать за девушкой, их симпатия взаимна, однако Марья никак не может понять, что удерживает его от признания. В это время все соседи уже давно говорила об их свадьбе, «как о деле уже конченном» .

Наконец Бурмин решается признаться Марье в чувствах. Мужчина говорит, что страстно влюблен в девушку, однако у него есть страшная тайна, которая способна стать «непреодолимой преградой» между ними: «я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь» .

Как оказалось, В 1812 году мужчина ехал в Вильну к своему полку. На одной из станций началась сильная метель, но «непонятное беспокойство овладело» им, и мужчина отправился в самую бурю. По дороге ямщик заблудился и, ориентируясь на огонек, они выехали к деревянной церкви. В храме Бурмина приняли за жениха и он, посчитав невесту хорошенькой, из-за своей «непонятной, непростительно ветрености» согласился венчаться. Однако когда после окончания обряда им сказали поцеловаться, девушка вдруг вскрикнула: «Ай, не он! не он!» и упала в обморок. Бурмин быстро вышел из церкви и беспрепятственно уехал прочь.

Взволнованная Марья спросила, не знает ли он, что случилось с его женой, но Бурмин даже не помнил названия станции, с которой ехал.

«- Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»

Владимир: нераскаявшийся эгоист

Два мужских персонажа: Владимира и Бурмина, женихов Маши, описывает Пушкин. Метель сыграла судьбоносное значение в их жизни.

Первый — Владимир, прапорщик, в которого влюблена Маша. Пушкин всячески намекает читателю, что вряд ли Владимиром движет любовь к Маше: «разумеется, молодой человек питал равные чувства», «разумеется, … счастливая мысль (о свадьбе — прим.) пришла в голову молодому человеку», «умолял в каждом письме … венчаться тайно». Владимир — эгоист, думающий только о своей выгоде. В отличие от Маши, он не испытывает сожаления по поводу того, что родители будут обмануты, нет у него чувства вины, что забирает у них дочь. Все приготовления к венчанию молодой человек откладывает на последний день, что говорит читателю о том, что свадьба для него не сакральный момент — она нужна как факт.

В отличие от Маши, «соучастницы» преступления, Владимир не испытывает никаких чувств раскаяния и сожаления. Единственное — отчаяние от того, что свадьба не состоялась. Интересно появление Владимира во сне Маши: раненый, окровавленный, он просит ее поскорее обвенчаться. Опять писателем делается упор на его эгоизм: обвенчаться несмотря на чувства девушки — во что бы то ни стало нужно выполнить задачу.

Судьба наказывает Владимира — он умирает от полученных под Бородино ран. Пушкин подчеркивает неотвратимость кары.

Главные герои

Дочь богатого помещика, молодая, стройная девушка. Считается богатой невестой, и у нее много поклонников. Мечтательная девушка, начитавшись французских романов, грезит о романтической любви. Она влюблена в молодого прапорщика, но он беден, как церковная мышь, и ее родители против этого брака. Маша, авантюристка в душе, встречается с ним тайно, и когда Владимир предлагает ей убежать из дома и обвенчаться, она соглашается. В церкви долго ждет избранника, наконец, подходит молодой человек, их венчают, и Маша видит, что это не Владимир. Ошеломленная девушка падает в обморок. После этого случая, Маша очень долго и тяжело болеет, и родители хотят выдать ее за Владимира после ее выздоровления.

Армейский прапорщик, в деревне находится в отпуске. Влюблен в Марью Гавриловну, предлагает ей тайное венчание. Когда он отправляется в церковь, начинается сильная метель. Владимир заблудился, долго плутал, и когда приехал, церковь была уже закрыта. Он отказывается от приглашения посетить дом Гаврилы Гавриловича, которые решили дать согласие на их брак. Через некоторое время, он отправляется на войну, и получает ранение. Еще через какое – то время, Владимир умирает от полученных ран.

Молодой человек, получивший ранение на войне, полковник–гусар. Приехал в отпуск, где познакомился с Марьей Гавриловной. Девушка ему очень понравилась, но он не делал никаких попыток к сближению. Все окружающие уже ожидали свадьбы, но Бурмин молчал. Наконец, он решил открыться Марье Гавриловне, и рассказал ей историю, которая произошла с ним по глупости. Он сказал Маше, что он любит ее, но он женат, сам не знает на ком. Из-за метели герой попал в церковь, и стал рядом с невестой вместо жениха, и их обвенчали. Марья Гавриловна призналась, что она и есть та самая девушка. Молодые люди очень рады такому исходу.

</tr></table>

Это краткая характеристика героев повести «Метель», может быть использована на уроках литературы.

Повести Белкина

«Повести Белкина» сыграли основополагающую роль в становлении реалистической прозы как в творчестве самого Пушкина, так и во всей русской литературе. Книга состоит из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Образцом подлинной прозы считал «Повести Белкина» Лев Толстой, он советовал их перечитывать постоянно. Пушкин написал произведение, которое отличала широта взгляда на жизнь и на человека. Он смог показать жизнь в целом, с ее конфликтами и противоречиями, счастьем и трагизмом.

Основные принципы пушкинского стиля — драматизм и событийность. Причем последняя лишена исключительных событий, тайн, приключений. Если Пушкин и вводит в повествование фантастические сюжеты — они имеют фрагментарный характер, но никак не сюжетообразующий. По-особенному использует Пушкин и таинственное — оно всегда достоверно объясняется в ходе изложения событий.

Еще одна особенность «Повестей Белкина» и всей прозы Пушкина — отказ писателя от деления героев на резко положительных и отрицательных. Пушкин показывает характер героя со всех сторон, отмечает его неоднозначность и многогранность.

Пушкин приписал авторство «Повестей» условному автору — Ивану Петровичу Белкину. Писатель характеризует его как добродушного человека, который описал события, «слышанные от разных особ». Но эти простые рассказы уже Пушкин наделяет глубоким смыслом, наблюдательностью и жизненной правдой.

Повесть, которую второй поместил в «Повести Белкина» Пушкин — «Метель». Начинается она с описания семьи поместных дворян, проживающих в поместье Ненарадове: «доброго» Гаврилы Гавриловича Р*, его супруги и дочери Маши, 17 лет. Маша — завидная невеста для многих соседей. Воспитанная на любовных романах, она влюблена в заезжего армейского прапорщика, Владимира. Конечно, родители Марии Гавриловны против этих отношений.

Возлюбленные встречаются, ведут любовную переписку. Вскоре Маша и Владимир решают тайно обвенчаться. Расчет их прост: родителям не останется ничего, как признать факт женитьбы. Молодые назначили дату, Владимир договорился со священником из соседнего села, чтобы тот обвенчал их в одну из зимних ночей.

В назначенный час Маша, ссылаясь на головную боль, уходит спать раньше. Она переживает, что обманывает родителей, но тем не менее, сговорившись с горничной и кучером, темной зимней ночью убегает из дома. Начинается метель.

В это время Владимир, договорившись со свидетелями, спешит в село Жадрино, где должно совершиться венчание. Метель разыгрывается не на шутку, Владимир блуждает в буране всю ночь, и только под утро оказывается в церкви, но, увы, двери уже закрыты.

После этого Пушкин переносит читателя опять в семью Маши, а там утро начинается как обычно: завтрак родителей, к ним спускается Маша. К вечеру она заболевает горячкой: лежит в бреду несколько дней. Родители уже согласны на свадьбу ее с Владимиром. Ему отправляют письмо с приглашением, на что получают ответ, что он знать ничего не хочет о Маше. После этого Владимир отправляется на Отечественную войну. Между тем Маша идет на поправку и узнает о смерти возлюбленного.

Через несколько месяцев умирает Гаврила Гаврилович, Маша становится богатой наследницей. Они с матушкой уезжают от тяжелых воспоминаний в другое селение. Там Марию окружают женихи, но она ни с кем не хочет иметь дело. Единственный, к кому она испытывает симпатию — полковник Бурмин.

Он решается объясниться с Машей и рассказывает ей историю о том, что женат на девушке, которую даже не видел. Путаница случилась в зимнюю ночь, когда разбушевавшаяся метель завела его в небольшую церквушку в селе Жадрино. Оказывается, что его невестой в ту ночь стала Мария. Бурмин бросается к ногам Маши.

Место природной стихии в сюжете

Описанию природной стихии, сыгравшей решающую роль в повествовании, уделяет особое внимание Пушкин. Метель является таким же действующим лицом повести, как и Маша, Владимир и Бурмин

Действительно, она пытается остановить Машу от неверного шага, препятствует Владимиру добраться до церкви, приводит Бурмина к Маше, находящейся в полуобморочном состоянии перед алтарем.

Интересно, что отношения со стихией и ее восприятие у героев разное. Что касается Марии Гавриловны, то метель просто пытается не выпустить ее на улицу, буран кажется дурным знаком. Владимира же, напротив, метель сбивает с пути. Именно его восприятие снежной бури, плутания по заснеженному лесу занимают весомую часть повести. Владимир больше всех заинтересован в браке с Машей, он действует в пылу своего эгоизма, поэтому метели необходимо больше времени, чтобы отвести его в сторону, не дать осуществиться планам. Примечательно, что Пушкин, описывая восприятие Владимиром метели, использует слова, обозначающие время: «В одну минуту дорогу занесло», «поминутно был по пояс в снегу», «не прошло и минуты». Это показывает нам, как герой спешит

Он не думает о Маше, как там она, не переживает ли — ему важно успеть заключить брак

Если Владимира метель отводит от церкви, то Бурмина, наоборот, приводит туда. Он говорит Маше: «казалось, кто-то меня так и толкал». Бурмин признает, что им двигала какая-то неведомая сила.

И хоть восприятие метели у всех трех героев разное — их роднит одно: все отмечают неумолкающий характер стихии. Судьбоносный случай — вот что такое метель. Пушкин, герои повести которого ощутили на себе действие стихии, всегда верил, что именно случай играет основополагающую роль в жизни человека. Именно поэтому метель писатель выносит в название повести — так еще раз подчеркивается ее решающая роль в описываемых событиях и судьбах героев.

Краткая история написания «Повестей Белкина»

Осенью 1930 г. Пушкин, готовясь к своей свадьбе, оказался в вынужденном заточении в имении Болдино. В родовое имение он вынужден был поехать для оформления наследства и планировал пробыть там несколько дней, но задержаться пришлось почти на три месяца. Поэт не мог выехать в Москву, где его ждала невеста Наталья Николаевна Гончарова, о которой он очень беспокоился. В Москве бушевала эпидемия холеры, был введен карантин, все дороги были перекрыты заградительными санитарными кордонами.

Пушкин размышлял в разлуке с любимой о подлинном счастье, любви, задумывался и о смерти, потому что видел последствия эпидемии и даже стал свидетелем холерных бунтов. Месяцы, проведенные в Болдино, стали для него временем творчества. Пушкин создал за это время более 40 выдающихся произведений, в том числе литературный цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Произведения, входящие в цикл, представляли собой пять простодушных и занимательных историй из русской жизни. «Повести Белкина»были созданы как литературная мистификация: Пушкин свое авторство приписал вымышленному человеку. Автором сборника стал провинциальный помещик, которому Пушкин сочинил даже биографию, изложенную в предисловии «Повестей Белкина». Простодушный Иван Белкин внешности был непримечательной,служил в пехотном полку, после отставки поселился в родительском имении, имел склонность к сочинительству, в котором был не очень силен. Повести он записал со слов других людей. Так, например, сюжет повести «Метель» был рассказан Белкину девицей К.И.Т.

Рукописи Белкина, скончавшегося на тридцатом году жизни, попали к издателю, в роли которого выступил Пушкин. Используя литературную маску Ивана Петровича Белкина, Пушкин написал повести от имени обычного, заурядного человека, далекого от писательской среды. Своеобразным языком провинциального графомана Пушкин иронично высмеял моду своего времени на увлечение романтизмом. Особенно он иронизировал над характерными атрибутами романтизма: любовными страстями, таинственными обстоятельствами, мнимыми страданиями, разочарованиями в жизни, дуэлями, побегами, погонями… Пушкин и сам в юности испытал увлечение романтизмом, но вскоре перерос романтические представления о жизни, понял, что главные жизненные ценности формируются в реальной национальной культуре и истории.

Сюжеты «Повестей Белкина» построены по одному принципу: главные герои предполагают прожить жизнь согласно своим романтическим представлениям, но судьба преподносит иной житейский сюжет, более невероятный. Темой судьбы объединены все произведения цикла, но более ясно она прослеживается в повести «Метель», которая была дописана 20 октября 1830 г. и стала завершающей в цикле «Повести Белкина».

История создания

Осень 1830 года Александр Сергеевич проводил в селе Болдино, и из-за вспышки холеры был вынужден задержаться здесь. Осенняя пора всегда вдохновляла поэта, дарила прилив творческих сил. По его признанию, лучше всего ему всегда писалось осенью в деревне.

Три месяца, проведенные Пушкиным в Болдино, оказались весьма плодотворными: он закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений. В этот же период Пушкиным был написан цикл под названием «Повести Белкина», в который вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».

Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей.

Смысл названия
сборника достаточно прост — для своего первого прозаического произведения Пушкин решил взять псевдоним, выбрав для этого образ несуществующего помещика Ивана Петровича Белкина. Благодаря такому решению Александру Сергеевичу удалось избежать лишних хлопот с критикой и цензурой.

Характеристики главных героев произведения Метель, Пушкин. Их образы и описание

Что же это за сила, распорядившаяся судьбой героини, сила, которая сопротивляется, а также помогает Марье Гавриловне добиться своей цели. И дочь стала тайно встречаться с возлюбленным и вести с ним переписку. Сновидение Маши подсказывает нам о подсознательном желании отца не расставаться с дочерью и не отпускать её от себя

Обратим также внимание на мать Маши, Прасковью Петровну. Имя не совсем дворянское, а ближе к простонародному

Посчитав, видимо, такое определение слишком оригинальным, Пушкин от него отказался. Автор называет родителей стариками, а Маше в это время исполнилось семнадцать лет. Она поздний единственный ребёнок. Супруга, следовательно, ничего не получила. Решение отца завещать всё имение дочери и успокаивающие слова Маши к матери наводят на мысль, что Прасковья Петровна, возможно, не родная мать Марьи Гавриловны.

Гаврила Гаврилович, можно предположить, оставшись без жены и матери Маши, женится на женщине одних примерно лет и простого звания, старательной и заботливой, ради дочери. Прасковья Петровна делала всё для Маши, но понять подлинные причины её болезни она не может. Мать первая, после обсуждения с другими, решает отдать Машу за нежеланного им соседа. С одной стороны — воля отца, с другой — воля армейского прапорщика.

И какова же подлинная причина бегства Марьи Гавриловны из родного дома? Не столько чувства к молодому человеку, сколько желание уйти из-под власти родителей, не очень понимающих свою повзрослевшую дочь, навстречу самостоятельной жизни. И какая-то вина за этот поступок дочери лежит на родителях. Ей очень трудно даётся бегство из дома. Она не спит ночь, голос её стал дрожать, она плачет.

Она подсказывает, что вернётся, и как дочь, но и как супруга. Она основательно подготовилась к побегу. И не только французские романы руководят её поведением. В таких небольших деталях проявляется сила Пушкина-реалиста. В конце сада её ждали сани с Терёшкой-кучером, посланные Владимиром. Отсюда проступок Маши можно связать с нисхождением героини в подземное царство, царство теней или мёртвых.

Как любое преступление, оно совершается тайно, под покровом ночи. Как любое преступление, оно приносит другим людям, родителям, боль и страдание. Дочь не имеет право так неблагодарно и неблагородно поступать с родителями. Не ослушание воле родителей, а оставление и забвение их, как нам думается, вменяет в вину Пушкин своей героине.

Этот вариант, со словами прощения сразу снимает заметную часть вины с дочери. Этот вариант предполагает, что Маша никак не осуждает свои действия. Метель только образное выражение того, что происходит в душе у героини, смешение и смятение её чувств, художественный вымысел, в котором заключено поэтическое, психологическое, философское восприятие автора.

Что-то схожее происходит и с Владимиром Николаевичем, несостоявшимся героем этой повести. Эти слёзы, они были и у Маши, предвещают будущее прозрение прапорщика. Отметим, что Бурмин торопится в свою часть, что смотритель и ямщики советовали ему переждать. Все основные персонажи, трое молодых людей пережили в повести драму, их юные незрелые самолюбивые чувства и намерения привели их к душевным мукам и страданиям, но их добрые и честные и смелые сердца оказались вознаграждены судьбою.

Метель становится орудием судьбы и воспитателем сердец: плохое в человеке наказывает, а хорошее вознаграждает, орудием правосудия над людьми. С одной стороны метель возникает как проекция личных переживаний героев, а с другой становится неожиданным и, может быть, чудесным явлением высшей силы, орудием проведения. Опять внешний образ того, как действующие лица этой повести после горьких отступлений и блужданий нашли и обрели свой светлый путь.

Но эта сюжетная линия не нашла воплощения, может, потому, что негативный персонаж разрушает общую идею и идиллию происшедшего, и он вносит некоторые черты социальной критики.

Главные герои

Маша

Юная дворянка, невеста Владимира.

Дочь богатого помещика, молодая, стройная девушка. Считается богатой невестой, и у неё много поклонников. Мечтательная девушка, начитавшись французских романов, грезит о романтической любви. Она влюблена в молодого прапорщика, но он беден, как церковная мышь, и её родители против этого брака. Маша, авантюристка в душе, встречается с ним тайно, и когда Владимир предлагает ей убежать из дома и обвенчаться, она соглашается. В церкви долго ждёт избранника, наконец, подходит молодой человек, их венчают, и Маша видит, что это не Владимир. Ошеломлённая девушка падает в обморок. После этого случая, Маша очень долго и тяжело болеет, и родители согласны уже выдать её за Владимира после её выздоровления.

Владимир

Бедный молодой дворянин, прапорщик.

Армейский прапорщик, в деревне находится в отпуске. Влюблён в Марью Гавриловну, предлагает ей тайное венчание. Когда он отправляется в церковь, начинается сильная метель. Владимир заблудился, долго плутал, и когда приехал, церковь была уже закрыта. Он отказывается от приглашения посетить дом родителей Марьи Гавриловны, которые решили дать согласие на их брак. Через некоторое время он отправляется на войну и получает ранение. Ещё через какое – то время, Владимир умирает от полученных ран.

Бурмин

Гусарский полковник, становится супругом Маши.

Молодой человек, получивший ранение на войне, полковник–гусар. Приехал в отпуск, где познакомился с Марьей Гавриловной. Девушка ему очень понравилась, но он не делал никаких попыток к сближению. Все окружающие уже ожидали свадьбы, но Бурмин молчал. Наконец он решил открыться Марье Гавриловне, и рассказал ей историю, которая произошла с ним давно по глупости. Он сказал Маше, что он любит её, но он женат, сам не знает на ком. Из-за метели герой попал в церковь и стал рядом с невестой вместо жениха, и их обвенчали. Марья Гавриловна призналась, что она и есть та самая девушка. Молодые люди очень рады такому исходу.

Это краткая характеристика героев повести «Метель», может быть использована на уроках литературы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Метель»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Метель»

для самых компанейских —

Главные герои Пушкин «Метель»

для самых занятых —

Читательский дневник «Метель»

для самых крутых —

Читать «Метель» полностью

Тест по произведению

  1. /13

    Вопрос 1 из 13

Самые популярные материалы декабря для 6 класса:

Характеристика Платова

Характеристика Платова из рассказа «Левша»

Главные герои «Тараса Бульбы»

Рассказы мальчиков (Бежин луг)

Краткое содержание «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Тема повести «Тарас Бульба»

«Хорь и Калиныч» очень краткое содержание

Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба»

Анализ стихотворения «Листок» Лермонтова

Краткое содержание «Мститель»

Заключение к краткому пересказу

Основная мысль (идея) повести «Метель»: счастье и несчастья не всегда зависят от человека, иногда зависят они и от случая.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/pushkin-metel/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-metel.html
  • https://poetpushkin.ru/proza/povesti-belkina/povest-metel-glavnye-geroi.html
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/pushkin/metel
  • https://blmb.ru/metel-kratkoe-soderzhanie/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: