Сочинение 2
Герои пьесы «Вишневый сад» — многогранные и уникальные личности, имеющие определенные проблемы и мотивы. Их объединяют и различают многие обстоятельства.
Протагонисты
Любовь Андреевна Раневская. Сентиментальная натура, не стесняющаяся тратить средства. Не привыкла отказывать себе в роскоши и изысках, хотя понимает, что «влезла» в долги. К трудностям она относится пренебрежительно, предпочитая жить отдельными моментами и не заглядывать в будущее. Разорившаяся помещица надеется на то, что все само собой образуется, а когда видит обратное, возвращается в Париж.
Ермолай Алексеевич Лопахин. Оказывал особое влияние на Раневских. Имеет простое происхождение, но благодаря своим заслугам стал богатым купцом. Сообразителен и предприимчив, но при этом остр на язык. Получает удовольствие, покупая имение Раневской.
Второстепенные персонажи
Леонид Андреевич Гаев. Брат Раневской, мечтатель по натуре. Хочет помочь сестре, но склонен предлагать бессмысленные идеи.
Петр Сергеевич Трофимов. Студент, бывший учитель Гриши (сына Раневской). Наделён нестандартным мышлением, лишён постоянного жилища и работы. Обожает рассуждать о жизни, но часто противоречит сам себе.
Аня. Родная дочь Раневской. Автор относится к ней с теплотой и описывает девушку, используя нежные эпитеты. Героиня полностью солидарна с матерью, однако больше склонна к реализму, чем та.
Варенька. Приемная дочь Раневской. Крестьянская девушка, привыкшая мыслить критически. Приземлённая и простодушная, не терпит излишеств. Занимается хозяйством в усадьбе. Испытывает романтические чувства к Лопахину, но стесняется ему в этом признаться.
Борис Борисович Симеонов (Пищик). Разорившийся дворянин, имеющий множество долгов. Неустанно ищет необходимые средства и готов на все, лишь бы ему помогли. Склонен надеяться на благосклонность судьбы, и иногда ему действительно везёт.
Шарлотта Ивановна. Гувернантка Раневской. О ее возрасте и происхождении не упоминается, но героиня рассказывает о том, что воспитывалась в религиозной семье. Страдает от одиночества, пусть и окружена людьми.
Семен Пантелеевич Епиходов. Конторщик. Его можно охарактеризовать как «воплощение несчастья». Он считает себя умнейшим человеком, но не способен четко формулировать мысли.
Дуняша. Служанка в имении Раневских, пытающаяся казаться знатной особой. Ее попытки вести себя «по-господски», как правило, провальны.
Фирс. Слуга в имении Раневских. Верен и искренен, считает их своими родственниками. Несмотря на то, что он заботился о господах, те забыли о нем, когда уезжали.
Яша. Лакей, презирающий любые моральные принципы. Высокомерен, считает себя безупречным и испытывает ненависть к русскому народу.
Главные герои
Дуняша
Дуняша (Авдотья Фёдоровна Козодоева) — молодая горничная в доме Раневской. Её ещё в детстве взяли в господский дом, она отвыкла от простой жизни. «Нежная стала, такая деликатная, благородная, всего боюсь…» — гордо говорит она о себе лакею Яше.
Когда все ждут приезда Раневской, Дуняша заявляет, что у неё трясутся руки и что она упадёт в обморок. Лопахин говорит ей, что очень уж она нежная, что ей не следует одеваться, как барышня, и носить причёску, как у барышни. «Так нельзя. Надо себя помнить», — вразумляет он Дуняшу.
Девушка признаётся Яше, что страстно полюбила его за то, что он образованный и может обо всём рассуждать. Когда Раневская собирается ехать в Париж и берёт с собой Яшу, Дуняша говорит ему: «Пришлите из Парижа письмо. Ведь я вас любила, Яша, так любила! Я нежное существо, Яша!»
Яша — молодой лакей Раневской, он приехал с ней из Парижа. Только Яша появился в доме Раневских, как тут же стал ухаживать за Дашей, называя её огурчиком.
Это самодовольный, эгоистичный человек. Когда Варя говорит ему, что его мать пришла из деревни, чтобы с ним повидаться, и со вчерашнего дня сидит в людской, Яша недовольно говорит: «Очень нужно! Могла бы и завтра прийти». В конце пьесы, узнав, что мать пришла прощаться, лакей снова недоволен: «Выводят только из терпения».
Он грубо ведёт себя и по отношению к Фирсу, говорит, что он ему надоел, и желает Фирсу поскорее «подохнуть».
Яша считает, что Россия — «страна необразованная, народ безнравственный». Он очень просил Раневскую взять его с собой в Париж и был несказанно рад, что поедет во Францию. В конце пьесы Яша от радости, что уезжает, постоянно смеётся.
Варя
Варя в отличие от других персонажей произведения живет настоящим, а не прошлым и будущим.
В 24 года она проста и рациональна. Когда мать уехала за границу, все дела по ведению хозяйства легли на ее плечи, и она справлялась с этим до поры до времени. Варя с утра до вечера работает, экономя каждую копейку, но расточительность ее родных помещала уберечь имение от разорения.
Она очень религиозна и мечтает уйти в монастырь, вот только денег не могла насобирать, чтобы пройти святыми местами. В ее религиозность окружающие не верят, но на самом деле она такова.
Варя прямая и строгая, не боится делать замечаний, но делает их корректно. В то же время ей присуще чувство любви и нежности. Она очень любит сестру Аню, называет ее душечкой, красавицей и очень переживает, что та влюблена в Петю Трофимова, ведь он ей не пара.
Варе нравится Лопахин, за которого ее надеется выдать замуж мать, но она понимает, что тот не сделает ей предложения, ибо он занят накоплением собственного богатства.
А вот Трофимов почему-то считает Варю ограниченной, не понимающей происходящего. Но это не так, девушка понимает, что имение пришло в упадок и разорено, что его продадут и не спасут вишневый сад. Такова реальность в ее понимании и в этой реальности нужно продолжать жить.
В новой жизни Варя выстоит и без денег, ибо имеет практичный характер и приспособлена к жизненным трудностям.
Сочинение на тему: Герои пьесы «Вишневый сад».
Все материалы с раздела: Сочинения по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Основных героев пьесы «Вишневый сад» всего семеро. Семь человек и семь разных характеров. Антон Чехов превосходно раскрывает образы каждого из них, тем самым давая читателю понять жизненный уклад помещиков начала 20 века.
Начать характеристику персонажей, думаю, стоит с Раневской Любови Андреевны. После потери мужа и сына помещица уехала в Париж, растрачивая деньги на роскошь, красоту и веселье. Ее автор рисует наивной и сентиментальной женщиной. Из-за доверчивости и отсутствия предприимчивости, в конце концов, она теряет свое имение вместе с любимым садом. С ним связано много приятных воспоминаний, но героиня не может его удержать.
Нравы слуг старого времени Чехов изображает в характере 87-летнего лакея Фирса. Он подкупает читателя своей преданностью хозяевам. Во время отмены крепостного права он не покинул дом и даже в преклонном возрасте продолжает ценить господ. Трагизм комедии заключается в том, что после продажи имения старика Фирса забывают в доме. Там он и умирает.
Противопоставляется добряку Фирсу молодой лакей Яша. Это новое поколение, поклоняющееся всему зарубежному. Его можно назвать циничным и жестоким, потому что он не уважает стариков, девушек и даже собственную мать. Везде ищет выгоду и Россию называет необразованной и скучной страной, а народ – безнравственным.
За развитие России также беспокоится Петя Трофимов. Он бывший учитель погибшего сына Любови Андреевны. Но, в отличие от Яши, он верит в светлое будущее. Сам для развития ничего не делает, хоть и умеет красиво говорить. Несмотря на возраст (26-27 лет), никак не может окончить курс, поэтому называется вечным студентом. Раневская его считает недотепой. В конце пьесы символом его никчемности становятся поиски забытых галош.
Хранителем семьи Антон Чехов представляет читателю брата Раневской – Гаева Леонида Андреевича. Он весьма сентиментален. Его искренность и чувствительность в начале пьесы подкупают . Он даже вызывает сочувствие своими переживаниями об имении. Но сюжет развернут так, что мы вскоре понимаем: Леонид Андреевич слишком наивен и ленив. Для спасения поместья предлагал нереальные варианты, вплоть до желаний о сказочном наследстве. Автор показывает, что нельзя идеализировать абсолютно все и после сообщения об устройстве Гаева в банк предвещает будущее: «Только ведь не усидит, ленив очень…».
В общем, все члены семьи Раневской похожи друг на друга своей наивностью и недальновидностью. Отдельно следует выделить ее дочь Аню. Ей 17 лет, поэтому она яркий представитель современной молодежи. И какие у нее мечты? Она полностью подчиняется Пете Трофимову, так как влюблена в него. Хочет покинуть родительский дом навсегда. К месту не привязана, Родина для нее пустой звук. Скорее всего, она разочаруется, ведь автор не зря подарил ей привязанность именно к Пете, который много говорит и ничего не делает. Аня представляет свою жизнь очень смутно, впрочем, в 17 лет это бывает нередко и с современными людьми.
Одним из центральных образов произведения становится купец Лопахин Еромолай Алексеевич. Это единственный человек, который живет в реальности и всего добивается собственными силами. Его отец ранее был крепостным у Раневской, а теперь «малограмотный Ермолай» покупает имение вместе со всеми любимым вишневым садом. Герой противоречив. С одной стороны, его можно рассматривать как трудолюбивого человека, наделенного практическим умом и смекалкой. Но они тесно соединены с черствостью сердца и грубостью. Он забывает о чувствах других людей. Начинает ставить себя выше их.
В итоге, комедия «Вишневый сад» обманывает надежды читателей своим трагизмом. Все герои наделены особыми чертами характера, которые в какой-то мере мешают счастливо жить в реальности. Лично для меня все образы пьесы знаковые и актуальны даже сегодня.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Главные герои пьесы «Вишнёвый сад»
Любовь Андреевна Раневская
Любовь Раневская, главная героиня пьесы «Вишнёвый сад»
Легкомысленная и эмоциональная дама. Её детство прошло в том самом имении с вишнёвым садом, и она очень к нему привязана. Любовь Андреевна легко сорит деньгами, и она спустила всё, что у неё было, во время жизни за границей, вернувшись практически разорённой. Своим привычкам она не изменяет несмотря на то, что её имение вот-вот придётся продать, а после его окончательной продажи уезжает обратно в Париж. Такая характеристика главной героини пьесы «Вишнёвый сад» выглядит довольно нелицеприятно, но Любовь Андреевна – просто мечтатель. Она не способна мыслить практически, и, по задумке Чехова, она олицетворяет собой романтику уходящего века, нежизнеспособную в новом мире, который так быстро меняется.
Ермолай Алексеевич Лопахин
Ермолай Лопахин, второй главный герой «Вишнёвого сада»
Прямая противоположность Любови Андреевны, второй главный герой пьесы «Вишнёвый сад». Лопахин купец, человек прагматичный, и он олицетворяет собой материализм и прагматизм нового мира, в котором нет места романтике и мечтам. Эмоциональная привязанность Раневской к имению и саду для него ничего не значит, и он предлагает ей продать его, чтобы поделить территорию на участки и сдавать их в аренду дачникам. Для этого, конечно, придётся вырубить сад, но кому какое до этого дело, если речь идёт о деньгах? Когда Лопахин всё-таки добивается своего, он открыто демонстрирует своё довольство совершённой сделкой, и даже просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое. При этом он игнорирует печаль Раневских и Гаева. Ему больше нет до них дела, так как он добился своего. Его победа символизирует победу материализма над мечтами.
Главные герои пьесы
- Раневская Любовь Андреевна – некогда богатая и влиятельная помещица, привыкшая жить на широкую ногу. Брак героини оказался не слишком удачным. Она не любила мужа, который испытывал страсть к алкоголю, в итоге погубившего его. Настоящей личной драмой для Любови Андреевны стала трагическая смерть младшего сына, утонувшего в реке. Спасаясь от тяжелых воспоминаний, героиня отправилась во Францию. Она по-прежнему вела беспечную жизнь, хотя финансы ее подходили к концу. Во Франции женщина вступила в связь с альфонсом, который обокрал ее и бросил. Раневской не оставалось ничего иного, как вернуться в Россию, в родовое гнездо. Она мечтала начать новую жизнь, но этого не произошло.
- Аня – семнадцатилетняя дочь Раневской, беспечная, живая, энергичная девушка, которой не терпится войти во «взрослую» жизнь. Она неопытная и наивна, но жизненная энергия Ани настолько сильна, что буквально захлестывает через край. Юная девушка влюблена в учителя Петра Трофимова, в котором видит идеал прогрессивного человека. Его жизненные идеи увлекают Аню, которая стремится во всем соответствовать своему возлюбленному. Она готова отправиться за ним хоть на край света.
- Гаев Леонид Андреевич – брат Любови Андреевны, который прожил свою жизнь, по большому счету, зря. У него нет ни семьи, ни даже сердечной привязанности. Леонид Андреевич беспокоит лишь один человек – он сам, и его переживания сводятся лишь к тому, чтобы ничто не нарушало его комфортное существование. Привыкший всю жизнь паразитировать на других людях, он не представляет, что такое труд, преодоление жизненных трудностей. Гаев – это классический образец настоящего эгоиста, который не знает, что такое ответственность. Круг интересов героя весьма узок – игра в бильярд да пустословие. Жизнь Леонида Андреевича пуста и никчемна.
- Лопахин Ермолай Алексеевич – купец, который смог достигнуть материального благополучия лишь благодаря своему трудолюбию и целеустремленности. В прошлом был крепостным у Гаевых, однако память о низком происхождении не мешает ему уверенно двигаться вперед и общаться на равных с семейством помещиков. Он даже искренне пытается помочь Любови Андреевной, предлагая вырубить вишневый сад и устроить на его месте дачный поселок. Лопахин – настоящий трудоголик, который привык работать в поте лица. Он начисто лишен зависти, скупости, жестокости, однако в погоне за состоянием он утратил духовное начало, стремление к культуре и просвещению.
- Трофимов Петр Сергеевич – студент, учитель сына Раневской. Так и не сумел окончить университет, но это никак не повлияло на его образованность и широту кругозора. Жизнь Петра трудна и полна лишений, однако он старается не терять достоинство. Это совершенно бескорыстный, трогательный молодой человек, который искренне верит в светлое будущее.
Петя Трофимов
Образ Пети Трофимова в произведении неразрывно связан с темой будущего России.
Петя – бывший учитель сына Раневской. Его называют вечным студентом, ибо он никак не закончит учебу в гимназии. Переезжая с места на место, он скитается по стране, мечтая о лучшей жизни, в которой восторжествует красота и справедливость.
Трофимов реально воспринимает происходящие события, понимая, что сад красив, но гибель его неизбежна. Он ненавидит дворянство, убежден, что их время истекло, осуждает людей, которые используют труд других и проповедует идеи светлого будущего, где будут все счастливы. Но суть в том, что он только проповедует и ничего не делает для этого будущего сам
Для Трофимова не важно, сам ли он дойдет к этому будущему, или укажет путь другим. А говорить и убеждать он умеет отменно
Петя убедил Аню, что жить старой жизнью нельзя, что нужны перемены, что нужно избавиться от нищеты, пошлости и грязи и стать свободными.
Он считает себя свободным человеком и отказывается от денег Лопахина, так же, как отказывается от любви, отрицая ее. Он говорит Ане, что их отношения выше любви и призывает верить ему, его идеям.
Вместе с тем, Петя мелочен. Вот когда он потерял свои старые калоши, то очень расстроился, но был счастлив, когда калоши нашлись.
Вот такой он, Петя Трофимов – обыкновенный интеллигент передовых взглядов, имеющий много недостатков.
Характеристики главных героев
Главная героиня пьесы, помещица и хозяйка имения с вишневым садом. Несколько лет тому назад умер ее муж, а затем трагически погиб сын Гриша. После этого она поспешно уехала в Париж, оставив имение, слуг и приемную дочь Варвару. Там она купила дачу в Монтоне, которую впоследствии продала. Дочь Аня нашла ее в Париже у чужих людей и без копейки денег. Подробнее>>>
Один из главных персонажей в пьесе, брат помещицы Раневской. Он человек старой закалки, как и сестра — сентиментален. Очень переживает по поводу продажи родового имения и потери вишнёвого сада. По натуре Гаев – идеалист и романтик. Он не особо приспособлен к «новой» жизни. Себя относит к людям 80-х годов 19 века. Подробнее>>>
Один из основных персонажей пьесы, купец, потомок крепостных, работавших у отца и деда Раневской. Отец Лопахина был необразован и груб, часто бил его. Раневская была добра к мальчику, защищала его. Он говорит, что любит ее больше чем родную, так как она много сделала для него. О себе он говорит, что хоть от мужиков и откололся, а образованным так и не стал. Подробнее>>>
Одна из главных героинь в пьесе, приемная дочь помещицы Раневской. Ей 24 года и она ведёт всё хозяйство Раневских, выступая одновременно и приемной дочерью и экономкой. По натуре Варя очень скромная и благочестивая девушка, добросовестно относящаяся к своим обязанностям. Она часто занята мелочными хозяйственными делами и в отличие от господ умеет рационально экономить. Подробнее>>>
Один из персонажей пьесы, бывший учитель семилетнего сына Раневской, разночинец лет 26 или 27. Многие его называют «вечным студентом» и «гимназистом» потому что он все время учится и никак не закончит курса. Петя носит очки и любит философствовать о том, как надо жить. Подробнее>>>
Девушка семнадцати лет, дочь помещицы Раневской, символ искренности и непосредственности в пьесе «Вишневый сад». Аня, как и многие другие члены ее семьи, выросла в вишневом саду, получила дворянское воспитание под руководством таких гувернанток, как Шарлотта Ивановна – в прошлом цирковой акробатки без паспорта и определенного возраста. Подробнее>>>
Самый старый персонаж в пьесе, преданный лакей в имении Раневской. Ему 87 лет и он большую часть своей жизни посвятил служению своим господам. Хорошо помнит отца и деда Раневской. Несмотря на отмену крепостного права, остался служить хозяевам. Он заботился и заботится о них как о родных детях. Подробнее>>>
Дуняша относится к ряду второстепенных героев пьесы. Такие персонажи, как она главным образом усиливают комичность или трагичность ситуации. Она является горничной в имении Раневской, однако ее поведение не соответствует ее положению. О себе она говорит, что вся изнеженная стала и деликатная, прямо как барыни. Подробнее>>>
Второстепенный персонаж в пьесе, молодой лакей, сопровождающий Раневскую в Париж. За этим героем не наблюдается ни слабостей, ни чудачеств, а только низменные свойства. Он невежественный хам, очень довольный собой. Яша преклоняется перед всем иностранным и гордится тем, что жил за границей. Подробнее>>>
см. также:Краткое содержание Вишнёвый сад, Чехов
Внешность
Петя Трофимов не является главным героем пьесы, но его портрет выписан ярко и подробно. Этого молодого человека легко представить по многочисленным репликам и диалогам других персонажей. Даже главные герои не предстают перед нами так чётко, как этот «вечный студент».
Петя Трофимов — молодой человек 26–27 лет, выглядящий старше своего возраста. У него редкие волосы, он безбород и носит очки. Одет он бедно, и неопрятно, студенческий мундир у него поношенный, калоши грязные.
Несмотря на не очень молодой возраст этот герой не имеет авторитета: он всё ещё для окружающих Петя, а не Пётр Сергеевич, над ним всё время смеются или подшучивают.
Герои произведения Вишневый сад
Основные персонажи
Любовь Андреевна Раневская
– женщина, которая не имеет денег, но хочет доказать себе и общественности тот факт, что они есть. Безответственная и эмоциональная. Как правило, не задумывается о том, что будет «после», живет одним днем. Можно сказать, что в коконе напыщенного веселья она прячется от каждодневных трудностей, забот и обязанностей. Ее банкротство произошло во время жизни за рубежом – наскоро продав имение, она возвращается во Францию.
Ермолай Алексеевич Лопахин
– зажиточный купец из простого сословия. Довольно хитрый, предприимчивый. Грубоват, но неимоверно находчив. Расчетлив. Именно он покупает имение главной героини.
Второстепенные герои
Леонид Андреевич Гаев
– сентиментальный брат Раневской. Чтобы несколько «подсластить» скорбь сестры после продажи имения, начинает разрабатывать планы по преодолению трудностей. Достаточно часто они абсурдны и малодейственны.
Трофимов Петр Сергеевич
– человек достаточно непонятный, со странностями. Основное его увлечение – рассуждения. Трофимов не имеет семьи, нигде не служит, он человек без определенного места жительства. Несмотря на то, что он – персона неординарных взглядов, порой Петр Сергеевич противоречит сам себе.
Аня
– юная, хрупкая, романтичная девушка. Несмотря на то, что героиня поддерживает свою родительницу, в ней уже начинают проявляться некие новаторские черты и жажда перемен.
Варя
– реалистка. Можно сказать, даже несколько приземленная, крестьянская девушка. Ведет хозяйство в имении, является приемной дочерью Раневской. Испытывает чувства к Лопахину, однако боится в этом признаться.
Симеонов – Пищик
– разорившийся дворянин, пребывающий «в долгах как в шелках». Тщетно пытается покрыть все свои задолженности. Всегда находится в поиске средств к существованию. Чтобы его выручили материально, пресмыкается и унижается, не испытывая при этом угрызений совести. Порой Фортуна действительно оказывается на его стороне.
Шарлотта Ивановна
— гувернантка. Возраст неизвестен. Даже среди толпы чувствует себя одинокой. Умеет показывать фокусы, что указывает на то, что возможно, ее детство прошло в цирковой семье.
Епиходов
– если есть «баловни судьбы», то он – полная противоположность. С героем всегда что-то случается, он неуклюж, невезуч и «обижен Фортуной». Несмотря на приличное образование, не умеет выражать свои мысли должным образом.
Дуняша
– Эта девушка — простая служанка, однако она обладает амбициями и запросами. Как правило, детали ее гардероба мало чем отличаются от нарядов светской дамы. Однако суть человека остается прежней. Потому, даже средь напыщенного лоска можно разглядеть тот факт, что Дуня – крестьянка. Ее попытки выглядеть более респектабельно вызывают жалость.
Фирс, слуга
— Относится к господам хорошо, однако заботится о них словно о младенцах, чересчур опекает. К слову, герой даже умирает с мыслью о хозяевах.
Яша
– когда – то он был лакеем. Теперь бездушный и пустой франт, побывавший в Париже. К родному народу относится неуважительно. Осуждает тот факт, что Россия гонится за Западом, считает это проявлением необразованности и невежества.
Главная мысль пьесы «Вишнёвый сад»
На первый взгляд это произведение кажется закономерным – легкомысленная и не умеющая думать о завтрашнем дне Любовь Андреевна закономерно лишается имения, с которым у неё такая прочная эмоциональная связь. Но глубинный смысл пьесы совсем другой, и главная мысль «Вишнёвого сада» – это размышления о судьбе России, об изменениях, которые несёт с собой смена поколений. Эпоха мечтателей-аристократов уходит в прошлое, её сменяют новые люди, предприимчивые и прагматичные дельцы, которые сметают всё на своём пути, лишь бы добраться до цели. При этом писатель оставляет за читателями право самостоятельно решить, что всё это означает, и насколько уходящая эпоха, дорогая лично Чехову, достойна того, чтобы её оплакивать.
Вывод
В целом, образ Пети Трофимова выписан Антоном Павловичем с большой симпатией. Он уверен, что за такими молодыми людьми, думающими о народе, будущее России. Они не смогут повести за собой, но укажут путь, по которому нужно идти.
Характеристика образа Пети Трофимова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Дуняша
Служанка Раневских, простая крестьянка с большим спросом. Она старается выглядеть и одеваться как благородная дама. Жалко ее тщетные попытки изобразить утонченную светскую львицу.
Старый и преданный слуга, служивший семье Раневских даже в крепостном праве. Он в родстве со своими хозяевами, заботится о них, как о маленьких детях. Хозяева, покинув усадьбу, забыли своего верного слугу, но он продолжает заботиться о них, думает, что они забыли теплую одежду, могут простудиться. Итак, он умирает с мыслью о своих хозяевах.
Представитель нового поколения, считает себя образованным человеком. Жизнь превратила лакея в безнравственного и бездушного человека. Высокомерно относится к русскому народу. В слепом богослужении за границей он считает его незначительным и необразованным. Список пороков этого персонажа бесконечен.
Положительные черты характера
Если рассматривать образ Пети Трофимова с положительной стороны, то можно заметить такие черты, как незлобивость, незлопамятность, умение сопереживать, сочувствовать, трудолюбие, скромность, стеснительность.
Стоит рассмотреть каждое из этих качеств по отдельности.
По ходу пьесы можно заметить, что над Петей не раз насмехаются, произносят в его адрес такие эпитеты: «вечный студент», «облезлый барин», «чудак». Варя и Лопахин относятся к нему с презрением. Но Петя не сердится на них, а во время прощания с Лопахиным, говорит о своих тёплых чувствах к нему и даёт дельный совет.
Остро развито у Трофимова чувство сопереживания, сочувствие к людям. Однако они проявляются не всегда. Когда молодой человек говорит о том, как тяжело живётся простому народу, в его словах чувствуются боль и отчаяние. Но в то же время, он равнодушно и рассеянно слушает стенания старшей Раневской по поводу торгов, только делая вид, что сочувствует. И искренне жалеет её, лишь только она заговорила о погибшем сыне.
Петя — «вечный студент», его два раза выгоняли из университета. Но, скорее всего, не потому, что ленив, а за его революционный настрой. Как всякий интеллигент он не приучен к физическому труду, зарабатывает на жизнь переводами статей.
Петя скромен и тактичен. Его приняли гостить на лето в имение Раневской, но он предпочитает спать в бане, чтобы никого не стеснять.
Кроме того, Трофимов бескорыстен и целеустремлён, грамотен и умён («Какой вы умный, Петя», — говорит Раневская).
Раневская Любовь Андреевна
Любовь Андреевна Раневская — это главная героиня пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад», названной автором комедией. Раневская — обедневшая помещица, владелица имения с прекрасным старым вишнёвым садом. Из-за её долгов саду грозит продажа на аукционе.
Легкомысленность этой героини, склонность к транжирству привели к тому, что, в конце концов, так ею любимый вишнёвый сад был продан купцу Лопахину.
У Раневской характер противоречивый. Она любит дочерей, но оставляет их без средств. Любовь Андреевна ласкова, добра, но, в то же время, эгоистична.
Подробная характеристика Любови Андреевны Раневской здесь.
Симеонов-Пищик Борис Борисович
Борис Борисович Симеонов-Пищик — небогатый помещик, сосед Раневских по имению. Он всё время озабочен поиском денег. Сейчас ему необходимо где-то достать 240 рублей, чтобы заплатить по закладной проценты. Хотя ему не удаётся взять их взаймы у Раневской, он не теряет надежды, что всё же деньги для него как-нибудь найдутся. Когда-то по его земле проложили железную дорогу, и ему за это заплатили, и Симеонов-Пищик надеется на подобный случай. И, действительно, этому бездеятельному человеку снова повезло: в его земле англичане нашли белую глину и взяли у Пищика участок с глиной в аренду на 24 года за большие деньги. Пищик стал разъезжать по соседям и отдавать им долги.