Второстепенные персонажи
В произведении Вишневый сад, помимо главных героев, фигурирует и немало второстепенных персонажей. Леонид Гаев приходится братом Раевской, поэтому во многом схож с ней в плане характера. Он не обладает ответственностью и практичностью, любит тратить деньги и не скуп на эмоции, являясь чувствительным человеком, который сочувствует и переживает за сестру. Гаев всегда найдет, что же сказать, но дальше пустых обещаний его поступки не заходят.
Петр Трофимов является бедным студентом, который до сих пор получает образование, даже несмотря на свой возраст. Он вынужден жить впроголодь и плохо одеваться, что сказывается на его внешнем виде, но отсутствие привлекательной внешности мало волнует юношу. Петр любит рассуждать на темы политики и ненавидит дворянское сословие, будучи открытым и свободным в высказываниях человеком.
Родная дочь Раневской Аня достаточно романтичная и чувственная натура, старающаяся поддерживать мать во всех вопросах. Она умеет сострадать другим людям, жалеть обездоленных и искренне радоваться каждому прожитому дню, и при этом мечтать о другой, более хорошей жизни и изо всех сил бороться за будущее.
Сводная сестра Ани Варя сильно отличается от нее и непутевой матери. Героиня является простой девушкой, привыкшей жить в суровой реальности и не летать в облаках. Она рационально подходит к решению проблем и может спокойно реагировать на непредвиденные ситуации и не терять самообладания, что свойственно другим героям пьесы.
Борис Пищик относится к числу помещиков, которые уже давно успели разориться и по уши погрязнуть в многочисленных долгах. Ради погашения долгов и шанса выручить небольшое количество денег, дабы покрыть свои расходы, он готов идти на любые жертвы, унижаться и выполнять чужие приказы, надеясь на получение хоть какой-либо выгоды.
Чехов немного рассказал о героине Шарлотте Ивановне, ведь в тексте не указан ее возраст, социальный статус и история жизни. Ее поведение не подстраивается под сложившуюся обстановку, да и какой-либо значимости для сюжета она не имеет. Этот персонаж наблюдает за ситуацией, периодически оглашая свое мнение о разных вещах. Она очень одинока и отстранена от других, а известным фактом из биографии является происхождение из семьи циркачей.
Семен Епиходов является человеком, которого «обидела жизнь», ведь он все время оказывается в центре неприятных событий. Мужчина считает себя образованным, умным и мудрым человеком, обладающим немалым интеллектом, но постоянно совершает глупые ошибки. Семен любит жаловаться на судьбу и использовать «умные» слова и сложные речевые обороты, но выставляет себя глупцом и невежей.
Дуняша, которую взяли в дом для верной службы, с малых лет прислуживала семье Раневских. Она привлекательна внешне и обладает нежной натурой. Девушка любит делать акцент на своей красоте, обожая смотреть в зеркало и припудривать носик.
Несколько интересных сочинений
Раньше люди были разные, но каждый знал свой долг перед родиной и был патриотом. Гоголь настоящий русский человек с нескончаемым талантом. Именно он написал великолепное произведение Тарас Бульба
Образ и характеристика Матрены Корчагиной в поэме Кому на Руси жить хорошо
Русская крестьянская женщина является персонажем в разных произведениях Некрасова. Все они проникнуты сочувствием к ее судьбе.
У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день
Образ Петербурга рассказах Достоевского сочинение
Образ Петербурга описан многими писателями, первым кто затронул тему северного города, был Пушкин. Именно он в своих произведениях описал Петербург, у которого две стороны с одной стороны это большой красивый город
Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года.
Сочинение про Дуняшу
Пьеса «Вишневый сад» — это последняя пьеса, написанная А.П. Чеховым. Его «лебединая песня», хотя сам автор таковой ее не считал. Более того, он то считал ее довольно смешной комедией пародийного стиля. Хотя многие современники воспринимали пьесу как драму, в том числе «великие» Станиславский и Немирович-Данченко. Другие воспринимали пьесу как лирическую или трагикомедию. Служанка в имении Раневской Дуняша — это персонаж второго плана. Она как отраженный в зеркале образ своей хозяйки. Очень похоже, что Дуняша «выведена» на сцену для усиления комичности сцен с участием Раневской.
Дуняша вся во власти любовных мечтаний. Но это естественно и простительно для молодой девушки. А для зрелой женщины, побывавшей и за границей, и в разных негативных жизненных ситуациях, такое поведение, как минимум, не оправдано. Конечно между этими персонажами пьесы как «пропасть» лежит их происхождение. Но тем более комично выглядит жеманство Дуняши во всем подражающей своей хозяйке. Но естественное желание Дуняши выйти замуж не настолько всепоглощающее, чтобы «выскочить» за первого встречного. Епиходову она все же отказывает. А вот на «развращенного» заграницей лакея Яшу посматривает заинтересовано.
Кроме замужества она очень хочет попасть с хозяйкой в Париж. Утонченное общество, «непыльная» работа и Яша рядом. Только отсутствие жизненного опыта извиняет Дуняшу, так как это развитие событий непременно бы стало началом ее «падения». А вот Раневская все это прекрасно понимает и все равно стремится уехать в Париж. Живя в некой абстракции, Дуняша между тем и одевается, и ведет себя «как барышня», то есть будущая барыня. Не задумываясь о том, что в лучшем случае она сможет лишь повторить судьбу Раневской. А у Раневской нет будущего. И в России нет и в Париже тоже.
Конечно не одним только «зеркальным отражением» является в пьесе веселая, недалекая и наивная Дуняша. Она абсолютно не интересуется «судьбой» вишневого сада, хотя от этого напрямую зависит ее ближайшее будущее. Тем более ее никак не затрагивает тема будущности России. Но в «подводном течении», которое несомненно присутствует в пьесе, она участие принимает.
Вариант 3
Пьесу «Вишневый сад» в 1903 году написал Чехов. В ней показаны главные проблемы умирающего дворянства. Герои пьесы пропитаны пороками общества того времени. В этом произведение идет рассуждение о дальнейшей судьбе России.
Любовь Андреевна является хозяйкой дома, в котором происходят все события пьесы. Она красивая женщина, воспитанная, образованная, добрая и доверчивая по жизни. После тяжелых потерь в жизни, смерть мужа и сына, уезжает за границу, глее её обворовал любовник. Живя за границей, она ведет шикарный образ жизни, в то время как её дочери на Родине бедствуют. Она с ними в холодных отношениях.
И вот однажды весной она решила вернуться домой. И только дома она нашла успокоение, ей в этом помогла красота родной природы.
Даже не имея денег, не может отказаться от красивой жизни.
Но будучи плохой хозяйкой, она теряет всё: дом, сад и в итоге Родину. Она возвращается в Париж.
Леонид Гаев был помещиком, и имел своеобразный характер. Он был братом главной героини, он, как и она был романтичным и сентиментальным. Он любил свой дом и сад, но ничего не делает для его спасения. Он очень любит поговорить, и, причем не думает о том, что говорит. И племянницы часто просят его помолчать.
Своей семьи у него нет, он решил жить для себя, и живет. Ходит по игорным заведениям, играет в бильярд, развлекается. У него много долгов. На него нельзя положиться. Ему никто не верит.
В этом герое писатель показал почти все пороки молодежи того периода.
Ермолай Лопахин был купцом, представителем нового класса буржуазии. Был выходцем с народа. Помнит добро, и не отрывается от народа. Он знал, что его предки из крепостных. Своим упорством и трудом он выбрался из нищеты, заработал много денег.
Он предлагал план спасения сада и имения, но Раневская отказалась. Тогда он на аукционе покупает все имение, и становиться хозяином, там, где его предки были рабами.
В его образе показано превосходство буржуазии над дворянством.
Он выкупает сад, а когда все уехали из имения, вырубил его.
Аня дочка Любовь Андреевны. Жила с мамой за границей, в 17 лет вернулась на Родину и сразу влюбилась в бывшего учителя своего брата. Петра Трофимова. Она доверяет его идеям. Он полностью перенастроил девушку. Она стала ярким представителем нового дворянства.
Петя когда – то учил сына Раневской. Получил прозвище вечный студент, потому что не мог, закончит учебу в гимназии. Он убедил Аню, что жизнь надо менять, надо избавиться от нищеты. Он не верит в любовь Анны, говорит ей, что их отношения выше любви. Призывает её уехать с ним.
Варя приемная дочь Раневской, она рано стала заниматься хозяйством в имении, реально понимает происходящее. Влюблена в Лопахина.
Она живет настоящим, а не прошлым и будущим. Варя и в новой жизни выживет, потому что имеет практичный характер.
Шарлотта Ивановна, Дуняша, Яша, Фирс слуги в усадьбе Раневских, не знают, куда им идти, после продажи имения. Фирс из – за своей старости, не знал, что делать, и когда все покинули имение, он умирает в доме.
Это произведение показало упадок дворянского сословия.
Авторитеты и пристрастия
Преклонение перед иностранным – основное в образе слуги. Яков гордится тем, что не заслужил своим умом, а преподнесла ему судьба. Оказавшись лакеем Раневской, он попадает во Францию. Бездельник пользуется дарами судьбы: требует в ресторанах дорогие блюда, курит сигары, пьет шампанское. Якову кажется, что это его жизнь. Он горд и напыщен. Французская культура не меняет русского хамства и безграмотности. Якова не волнует положение господ. Он произносит фразу: «Да здравствует Франция!», надеясь всю свою никчемную жизнь провести за границей. Читатель может представить его будущее по-разному. Лакей будет рядом с Раневской, пока у нее будут деньги. Он сможет прислуживать другим дворянам, уехавшим из страны. В его характере столько подхалимства и наглости, что смена хозяев не удивит читателя.
Страшно слушать Якова. Безграмотный ленивый наглец называет Россию страшными словами:
Все характеристики стоят рядом: еда, народ, школа и честь. В словах лакея нет логики, но есть уверенность, что ему разрешено ругать Россию и русский народ.
Главная мысль пьесы «Вишнёвый сад»
На первый взгляд это произведение кажется закономерным – легкомысленная и не умеющая думать о завтрашнем дне Любовь Андреевна закономерно лишается имения, с которым у неё такая прочная эмоциональная связь. Но глубинный смысл пьесы совсем другой, и главная мысль «Вишнёвого сада» – это размышления о судьбе России, об изменениях, которые несёт с собой смена поколений. Эпоха мечтателей-аристократов уходит в прошлое, её сменяют новые люди, предприимчивые и прагматичные дельцы, которые сметают всё на своём пути, лишь бы добраться до цели. При этом писатель оставляет за читателями право самостоятельно решить, что всё это означает, и насколько уходящая эпоха, дорогая лично Чехову, достойна того, чтобы её оплакивать.
</h3></h3>
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.
Лопахин был купцом, сразу понятно, что это торгаш. Раневская и Симеонов-Пищик, помещики старого режима, которые трудно привыкали к новому режиму, после отмены крепостного права. Дочери Раневской, Аня и Варя, самые молодые герои произведения.
Любовь Андреевна Раневская, женщина средних лет, представительница дворянства. Вся пьеса происходит в её доме.
В её характере хорошо сочетаются и хорошие и плохие черты. Она была очень красива собой, у неё были безупречные манеры. Добрая и доверчивая по жизни, что её и сгубило.
Она, после гибели мужа и сына, уезжает с любовником за границу, где проматывает кучу денег, в то время как её дочери в России живут бедно, и к ним она относится очень прохладно.
Вернувшись на Родину, она нашла покой и умиротворение.
Она в жизни не сделала ничего хорошего, поэтому считает себя несчастной. Она виновата в гибели вишневого сада. Потеряв имение, она теряет и Родину. После продажи поместья она возвращается в Париж.
Леонид Гаев, родной брат Раневской. Он романтичный и сентиментальный. Он любит родной вишневый сад, но ничего не сделал, чтобы спасти родное имение.
Он надеется на других, а сам не предпринимает попыток, чтобы спасти сад.
Он много говорит, и при этом может наговорить глупостей, поэтому его просят помолчать.
Живет на всем готовом, любит гулять, не принимает новых веяний. Он живет сам, хочет пожить для себя, посещает казино, бильярд и разные увеселительные заведения. Нажил много долгов. После потери имения он устраивается в банк. Он высмеивал многие пороки молодежи того периода.
Ермолай Лопахин был купцом, представителем нового класса буржуазии. Он был выходцем из крестьян, всегда хорошо относился к простым людям. Благодаря своему упорству, уму он смог выбиться из нищеты.
Он купил имение и сад, где его предки были крепостными. В образе этого героя писатель показал торжество буржуазии над дворянством.
Аня и Варя дочери Раневской. Выросли без матери в бедности с чужими людьми. Они стремятся в будущее. Анна была тонкой натурой. Она в 13 лет уехала к матери в Париж, а вернувшись, знакомится с юношей и влюбляется в него. Она проникается его идеями. Аня представляет новый тип молодежи.
Варя в живет настоящим, а не прошлым. Влюблена в Лопахина, но боится в этом признаться.
Петя Трофимов красивый молодой человек, в него влюбляется Аня. Она готова, уйти с ним из дома.
Все персонажи пронизаны пороками общества. В пьесе идет рассуждение о будущем России.
Характеристика героев
- Раневская – легкомысленная, испорченная и изнеженная женщина, но люди к ней тянутся. Дом словно снова распахнул скованные временем двери, когда она вернулась сюда после пятилетнего отсутствия. Она смогла согреть его своей ностальгией. Уют и тепло снова «зазвучали» в каждой комнате, как звучит в праздники торжественная музыка. Продолжалось это недолго, так как дни дома были сочтены. В нервном и трагическом образе Раневской были выражены все недостатки дворянства: его неспособность к самодостаточности, несамостоятельность, избалованность и склонность всех оценивать по сословным предрассудкам, но в то же время тонкость чувств и образованность, душевное богатство и щедрость.
- Аня. В груди юной девушки бьется сердечко, которое ждёт возвышенной любви и ищет определенные жизненные ориентиры. Ей хочется кому-то довериться, испытать себя. Воплощением ее идеалов становится Петя Трофимов. Она пока не может критически смотреть на вещи и слепо верит «болтовне» Трофимова, представляя действительность в радужном свете. Только она одна. Аня еще не осознает многогранности этого мира, хотя и пытается. Она также не слышит окружающих, не видит реальных проблем, обрушившихся на семью. Чехов предчувствовал, что за этой девушкой — будущее России. Но вопрос так и остался открытым: получится ли у нее что-то изменить или же она так и останется в своих детских грезах. Ведь чтобы что-то изменить, нужно действовать.
- Гаев Леонид Андреевич. Духовная слепота свойственна этому зрелому человеку. Он так и задержался в детском возрасте на всю жизнь. В разговоре постоянно ни к месту использует бильярдные термины. Его кругозор узок. Судьба родового гнезда, как выяснилось, его совсем не волнует, хотя в начале драмы он бил себя кулаком в грудь и всенародно обещал, что вишневый сад будет жить. Но на дела он категорически не способен, как и многие дворяне, которые привыкли жить, пока за них трудятся другие.
- Лопахин покупает родовое имение Раневской, что не является «яблоком раздора» между ними. Они не считают друг друга врагами, между ними превалируют гуманистические взаимоотношения. Любовь Андреевна и Ермолай Алексеевич как будто хотят поскорее выбраться из этой ситуации. Купец даже предлагает свою помощь, но получает отказ. Когда всё благополучно заканчивается, Лопахин радуется, что наконец-то сможет заняться настоящим делом. Надо отдать герою должное, ведь именно он, единственный, был обеспокоен «судьбой» вишневого сада и нашёл выход, который устроил всех.
- Трофимов Петр Сергеевич. Его считают молодым студентом, хотя ему уже 27 лет. Складывается представление, что студенчество стало его профессией, хотя внешне он превратился в старика. Его уважают, но в благородные и жизнеутверждающие призывы никто не верит, кроме Ани. Ошибочно полагать, что образ Пети Трофимова можно сопоставить с образом революционера. Чехова никогда не интересовала политика, революционное движение не входило в круг его интересов. Трофимов слишком мягок. Склад его души и интеллигентность никогда не позволят переступить ему рамки дозволенного и прыгнуть в неизведанную пропасть. Кроме того, он несет ответственность за Аню, юную девушку, которая не знает настоящей жизни. У нее еще довольно тонкая психика. Какое-либо эмоциональное потрясение может толкнуть ее не в ту сторону, откуда ее уже не вернешь. Поэтому Петя должен думать не только о себе и о реализации своих идей, но и о хрупком существе, которое ему доверила Раневская.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Фердыщенко в романе Идиот Достоевского сочинение
- Анализ Лошадиная фамилия сочинение по рассказу Чехова
На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей.
- Почему Очумелов хамелеон — сочинение
Полицейский надзиратель Очумелов является главным героем рассказа А. П. Чехова «Хамелеон». Именно из-за его поведения произведение имеет такое говорящее название.
- Сочинение по сказке Конек-Горбунок
Ключевыми персонажами произведения являются Конек-Горбунок и его хозяин по имени Иван, представленный писателем в образе третьего крестьянского сына, слывущего дурачком.
- Эвелина в повести Слепой музыкант Короленко сочинение
Одним из второстепенных персонажей произведения является Эвелина Яскульская, представленная писателем в образе молодой девушки, ставшей супругой главного героя рассказа слепого с рождения музыканта Петра Попельского.
В классической литературе есть немало интересных произведений, истории которых актуальны и по сей день.
Произведения, написанные Антоном Павловичем Чеховым, как раз подходят под данную характеристику. В этой статье можно ознакомиться с его пьесой «Вишнёвый сад» в кратком содержании.
Главные герои пьесы «Вишнёвый сад»
Любовь Андреевна Раневская
Любовь Раневская, главная героиня пьесы «Вишнёвый сад»
Легкомысленная и эмоциональная дама. Её детство прошло в том самом имении с вишнёвым садом, и она очень к нему привязана. Любовь Андреевна легко сорит деньгами, и она спустила всё, что у неё было, во время жизни за границей, вернувшись практически разорённой. Своим привычкам она не изменяет несмотря на то, что её имение вот-вот придётся продать, а после его окончательной продажи уезжает обратно в Париж. Такая характеристика главной героини пьесы «Вишнёвый сад» выглядит довольно нелицеприятно, но Любовь Андреевна – просто мечтатель. Она не способна мыслить практически, и, по задумке Чехова, она олицетворяет собой романтику уходящего века, нежизнеспособную в новом мире, который так быстро меняется.
Ермолай Алексеевич Лопахин
Ермолай Лопахин, второй главный герой «Вишнёвого сада»
Прямая противоположность Любови Андреевны, второй главный герой пьесы «Вишнёвый сад». Лопахин купец, человек прагматичный, и он олицетворяет собой материализм и прагматизм нового мира, в котором нет места романтике и мечтам. Эмоциональная привязанность Раневской к имению и саду для него ничего не значит, и он предлагает ей продать его, чтобы поделить территорию на участки и сдавать их в аренду дачникам. Для этого, конечно, придётся вырубить сад, но кому какое до этого дело, если речь идёт о деньгах? Когда Лопахин всё-таки добивается своего, он открыто демонстрирует своё довольство совершённой сделкой, и даже просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое. При этом он игнорирует печаль Раневских и Гаева. Ему больше нет до них дела, так как он добился своего. Его победа символизирует победу материализма над мечтами.
Варя
Варя в отличие от других персонажей произведения живет настоящим, а не прошлым и будущим.
В 24 года она проста и рациональна. Когда мать уехала за границу, все дела по ведению хозяйства легли на ее плечи, и она справлялась с этим до поры до времени. Варя с утра до вечера работает, экономя каждую копейку, но расточительность ее родных помещала уберечь имение от разорения.
Она очень религиозна и мечтает уйти в монастырь, вот только денег не могла насобирать, чтобы пройти святыми местами. В ее религиозность окружающие не верят, но на самом деле она такова.
Варя прямая и строгая, не боится делать замечаний, но делает их корректно. В то же время ей присуще чувство любви и нежности. Она очень любит сестру Аню, называет ее душечкой, красавицей и очень переживает, что та влюблена в Петю Трофимова, ведь он ей не пара.
Варе нравится Лопахин, за которого ее надеется выдать замуж мать, но она понимает, что тот не сделает ей предложения, ибо он занят накоплением собственного богатства.
А вот Трофимов почему-то считает Варю ограниченной, не понимающей происходящего. Но это не так, девушка понимает, что имение пришло в упадок и разорено, что его продадут и не спасут вишневый сад. Такова реальность в ее понимании и в этой реальности нужно продолжать жить.
В новой жизни Варя выстоит и без денег, ибо имеет практичный характер и приспособлена к жизненным трудностям.
Дуня и Епиходов
Авдотья Федоровна – невеста конторщика Епиходова. Казалось бы, что еще нужно горничной. Но здесь вырисовывается образ простушки и обманщицы. Жениха девушка держит на расстоянии, а вольность позволяет себе с другим мужчиной. Двуличность «барышни из крестьян» вызывает усмешку. Зритель и читатель видят настоящего Яшу, а влюбленная горничная нет. Епиходов скромен и обидчив. Он не понимает, почему Дуняша не желает его видеть, относится к нему, как к насекомому, не хочет разговаривать и отсылает Ермолая подальше. Епиходов делает предложение, он намерен любить девушку всю жизнь. Отношение к Авдотье у конторщика серьезное. Дуняша ветрена, поэтому представить ее верной женой в будущем, сложно. В случае создания данного союза мужчине отведется роль «козла», которого будут «доить». То есть фамилия героини сработает. Она легко обманет мужчину, не будет страдать от совершенного, ее легкомыслие вряд ли пройдет с годами. Беспечные дни в имении дадут о себе знать. Женщину не видно в хозяйстве, она не любит трудиться. Цель – быть на виду у мужчин, но серьезных отношений можно искать не со всеми. Конторщик – не ее мечта, она ждет принца, героя любовных романов.
Главные герои пьесы
- Раневская Любовь Андреевна – некогда богатая и влиятельная помещица, привыкшая жить на широкую ногу. Брак героини оказался не слишком удачным. Она не любила мужа, который испытывал страсть к алкоголю, в итоге погубившего его. Настоящей личной драмой для Любови Андреевны стала трагическая смерть младшего сына, утонувшего в реке. Спасаясь от тяжелых воспоминаний, героиня отправилась во Францию. Она по-прежнему вела беспечную жизнь, хотя финансы ее подходили к концу. Во Франции женщина вступила в связь с альфонсом, который обокрал ее и бросил. Раневской не оставалось ничего иного, как вернуться в Россию, в родовое гнездо. Она мечтала начать новую жизнь, но этого не произошло.
- Аня – семнадцатилетняя дочь Раневской, беспечная, живая, энергичная девушка, которой не терпится войти во «взрослую» жизнь. Она неопытная и наивна, но жизненная энергия Ани настолько сильна, что буквально захлестывает через край. Юная девушка влюблена в учителя Петра Трофимова, в котором видит идеал прогрессивного человека. Его жизненные идеи увлекают Аню, которая стремится во всем соответствовать своему возлюбленному. Она готова отправиться за ним хоть на край света.
- Гаев Леонид Андреевич – брат Любови Андреевны, который прожил свою жизнь, по большому счету, зря. У него нет ни семьи, ни даже сердечной привязанности. Леонид Андреевич беспокоит лишь один человек – он сам, и его переживания сводятся лишь к тому, чтобы ничто не нарушало его комфортное существование. Привыкший всю жизнь паразитировать на других людях, он не представляет, что такое труд, преодоление жизненных трудностей. Гаев – это классический образец настоящего эгоиста, который не знает, что такое ответственность. Круг интересов героя весьма узок – игра в бильярд да пустословие. Жизнь Леонида Андреевича пуста и никчемна.
- Лопахин Ермолай Алексеевич – купец, который смог достигнуть материального благополучия лишь благодаря своему трудолюбию и целеустремленности. В прошлом был крепостным у Гаевых, однако память о низком происхождении не мешает ему уверенно двигаться вперед и общаться на равных с семейством помещиков. Он даже искренне пытается помочь Любови Андреевной, предлагая вырубить вишневый сад и устроить на его месте дачный поселок. Лопахин – настоящий трудоголик, который привык работать в поте лица. Он начисто лишен зависти, скупости, жестокости, однако в погоне за состоянием он утратил духовное начало, стремление к культуре и просвещению.
- Трофимов Петр Сергеевич – студент, учитель сына Раневской. Так и не сумел окончить университет, но это никак не повлияло на его образованность и широту кругозора. Жизнь Петра трудна и полна лишений, однако он старается не терять достоинство. Это совершенно бескорыстный, трогательный молодой человек, который искренне верит в светлое будущее.
Вариант 3
Яша играет отрицательную роль в пьесе. Это молодой человек, который хорошо принимает перемены в жизни. Однако он совсем не чтит прошлых традиций, оскорбляет старших и не любит свою родину.
Яша ― молодой лакей, который сопровождал Раневскую в Париже. Он представляет собой новое поколение слуг, которые появились после отмены крепостного права. Для таких людей, как Яша, служение господам уже не является чем-то особенным, а, скорее, пустым звуком. У него отсутствует понятие преданности. Он легко оставит своих хозяев, если ему будет это выгодно.
Он привык к европейской разгульной жизни. Научился там курить и пить много шампанского. Яша представляет собой необязательного человека, у которого отсутствует чувство такта и меры. Он говорит о невежестве других людей, хотя сам ведет себя грубо со всеми. Ярко это выражается в его разговоре с Фирсом, старым лакеем, преданным семьи Раневской. У Яши нет такой привязанности к своим господам. Наоборот, он считает себя недооцененным. Грубость идет от его необразованности и глупости. Ему хочется казаться важнее и умнее, но своим пафосным поведением он только отталкивает. К тому же, он не слишком ухаживает за собой. От него все время пахнет какой-то едой: то курицей, то селедкой.
Яша корыстный и хитрый человек. Они ничего не делает без выгоды для себя. Он использует ложь, чтобы обольстить наивную Дуняшу и без сожаления бросает ее. Вместо заученных умных слов он говорит ей гадости. Ему не свойственно бережное отношение к чужим чувствам. Об этом свидетельствует и его отношение к матери. Даже к ней он остается равнодушным и демонстрирует свою отстраненность от нее.
У него странный взгляд на нравственность. Такое впечатление, что он избегает доверительных и теплых чувств. Поэтому любовь он называет безнравственной. Словно он вырвал какие-то фразы из контекста и пытается выдать их за свои неуклюжие мысли.
Яше восторгается Парижем. Ему не нравится Россия. По его мнению, здесь живут скучные необразованные люди. Безусловно, это речи глупого мальчика, который ничего в жизни не добился и не познал, имея только статус простого лакея. Сложно представить, какой из него человек получится в будущем. Можно предположить, что такой хитрый и нахальный лакей будет пробивать себе дорогу только нечестными способами.
Яша производит отталкивающее впечатление. Он говорит о невежестве и безнравственности о других, что, в принципе, характерно ему самому. У Яши черствая душа. Ему незнакомы понятия благодарности, чувство долга и соучастия. Высказывая заумные мысли, он кажется больше жалким и смешным. К сожалению, это в пьесе почти никто не замечает.