Валентин серов, с единственным оружием

Презентация на тему презентациявалентин серов

Начало

В А Серов Автопортрет 1885 г.

Уроки рисования художника Карла Кёппинга, которые он посещал в 1873 году, дали результаты. Валентина Семёновна отправила рисунок сына «Лев в клетке» Антокольскому, скульптору, с которым была знакома ещё по Петербургу. В ответном письме её уверили в несомненном таланте сына. С этого момента мать займётся его художественным образованием.

На зиму они уехали в Париж. Здесь учителем начинающего художника стал Репин, стажирующийся тогда от Академии художеств во Франции. Между тем пора было подумать о гимназии – в Москву 9-летний Валентин Серов, художник начинающий, но чрезвычайно увлечённый, увёз два десятка альбомов со своими рисунками.

Модели Валентина Серова

Серов за работой над портретом И. И. Левитана. 1893.

В 90х годах 19 века среди моделей, которые позировали Валентину Серову, насчитывается немалое количество знаменитых художников, писателей и актеров. Создавая очередной шедевр, художник задумывался о том, каким бы мог портрет конкретного человека, если бы его писал известный мастер прошлой эпохи. Поэтому итальянский певец Анджело Мазини, дававший гастроли в лучших столичных заведениях всего мира, изображен в стиле Веласкеса. Другой не менее известный оперный певец Франческо Таманьо написан как бы с положения зрителя, сидящего в театре перед сценой, на которой в данный момент выступает знаменитый тенор. На портрете он предстает в артистическом амплуа с головой, гордо поднятой вверх, одетой в берет.

О.Ф. и В.А. Серовы. Рим. 1911

Картины, на которых изображены Таманьо и Мазини, представляют собой единый цикл различных вариаций на тему реализации артиста как в искусстве, так и в повседневной жизни. Портрет художника Константина Коровина выполнен в стиле, напоминающим творчество самого Кости. На самой картине Коровин предстает посреди мастерской, окруженный этюдами, развешенными по стенам и ящиками, в которых находятся всевозможные краски.

Когда Серову позировал Левитан, то художником была выбрана манера письма, повторяющая во многих моментах стиль, присущий Крамскому. Левитан отличался довольно замкнутым характером, был всегда немного грустным и как бы разочарованным. Суховатая живопись, насыщенная коричневыми тонами и с сумрачным фоном как нельзя лучше подходит для особенностей изображения этого человека.

Картины Серова, написанные им в конце девятнадцатого века, вызывали одобрение и восторг среди широкой публики. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. При этом все его полотна отличались друг от друга, поскольку Серов постоянно развивался как художник, ставил перед собой непростые цели и неизменно их достигал. Круг людей, становившихся моделями Валентина Серова, регулярно расширялся, но и это не смогло заставить мастера повторяться и писать шаблонные картины.

В.А. Серов и И.С. Остроухов. Абрамцево. 1887

Портрет Зинаиды Васильевны Мориц, чьей красотой восхищался Васнецов, сравнивая ее с Венерой Милосской, был написан Серовым в 1892 году. Мастер сумел таким образом запечатлеть особенности ее внешнего вида, создав сочетание сиреневого фона, на котором отчетливо выделяются белые перья накидки и смуглое лицо. Картина сразу после своего появления вызвала ажиотаж, а некоторые критики сумели разглядеть отдельные черты, присущие нервной даме и ассоциации с кокаином и морфием.

Примерно в это же время создавался портрет основателя Московского Исторического музея, археолога и историка Забелина Ивана Егоровича. По мнению многих специалистов и художников, этот почтенный старец стал обладателем по настоящему «былинного лица», а его фигура напоминала о старинных русских традиция семнадцатого века.

События и факты, повлиявшие на жизнь и творчество Валентина Серова

Когда Валентин был маленьким, в его семье часто ставились всевозможные любительские спектакли, концерты и чтения. Подобные вечера были тогда в моде, поэтому мальчик с раннего детства был окружен представителями богемных кругов, поэтами, писателями, художниками и общественными деятелями, что безусловно сказалось на всей его дальнейшей жизни. В 1869 году родители Валентина впервые взяли его с собой за границу, куда они поехали с целью посетить знаменитую оперу. Из этой поездки мальчику наиболее запомнилось посещение резиденции, в которой проживал Рихард Вагнер. Правда, больше всего понравились Валентину огромный пес и диковинные фазаны, разгуливающие по внутреннему двору композитора.

Из воспоминаний Игоря Грабаря, Репин, в учениках у которого долгое время был Валентин, считал четырнадцатилетнего Серова полноценным художником, доверяя ему серьезную и ответственную работу. В дальнейшем Серов сумел написать точнейший портрет, на котором изображен Репин с обаятельной улыбкой на лице, отражающий всю внутреннюю суть великого художника.

Серов в Архангельском пишет портрет князя Ф.Ф.Юсупова. 1909 год.

Серов зачастую писал сложнейшие полотна, даже не сделав предварительно карандашный набросок, сразу начиная работать при помощи акварельных красок. Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. К двадцати годам художник выработал собственный аутентичный стиль, который отличался от манеры исполнения всех учителей Валентина. При этом отличительной особенностью живописца было то, что он никогда не останавливался на однажды найденном удачном методе или манере исполнения, постоянно пребывая в поиске новых решений.

Серова относят к числу первых русских импрессионистов, сравнивая его полотна с работами, который написал знаменитый Ренуар. Некоторые авторитетные критики и знатоки искусства считают, что Александр Валентинович смог превзойти своего знаменитого предшественника благодаря отличной передаче света, благородству тонов и изяществу красок. К тому же Серов имел славу крайне скрупулезного художника, который мог на протяжении многих часов работать над незначительными мелкими деталями полотна, поэтому во многом его картины отличаются неподражаемой игрой света и тени и подробнейшей проработкой всех элементов. Такому гению изобразительного искусства, как Серов, хорошо давались работы в том числе и в быстро набирающем популярность жанре нового реализма.

Валентин Александрович

Валентин Александрович, несмотря на некоторую замкнутость и отстраненность, был довольно активным общественным деятелем, и принимал непосредственное участие в организации передвижных выставок. На протяжении 4 лет (с 1900 по 1904 год) он являлся членом объединения «Мир искусства», успев за это время создать несколько полотен, на которых изображен великий царь-реформатор Петр Первый.

Серов также активно участвовал в работе над сатирическим изданием «Жупел», подготавливая для него карикатуры с политическим подтекстом. Много лет подряд художник создавал иллюстрации для детского издания басен Крылова. Стоит отметить, что этой работой Валентин Александрович гордился особо. Будучи лучшим портретистом своего времени, Серов сумел добиться значительных результатов в других разделах живописи, а его культурное наследие оказало неоценимое влияние на развитие следующих поколений.

Учиться – только художественному мастерству

Обучение в гимназии не давалось. Валентин её так и не окончил, он ни о чём не хотел думать, кроме рисования. Правда, много лет спустя он высказывал матери упрёки в том, что она не сумела заставить его получить образование.

Отчисленный из гимназии в 1879 году, Антоша с удовольствием переехал к Репину. Илья Ефимович был чутким учителем – он только направлял ученика, а тот, следуя собственному вкусу, изображал по наитию. И пришло время, когда Репин понял, что ученик готов к испытанию в Академию художеств. Осенью 1880 года зачисленный вольнослушателем, Серов одновременно посещает занятия в студии П.П. Чистякова, знаменитого профессора портретной живописи и гениального педагога, у которого и Репин учился. Впоследствии именно Чистякова как своего педагога Серов будет ценить и чтить более всего. И Чистяков будет отмечать ученика, как одного из наиболее понятливых и талантливых. Мастерство Серова, автопортрет которого работы 1881 года, выполненный карандашом, уже впечатляет, росло заметными темпами. «Говорят, что похож» – написано под автопортретом. С каждым новым произведением похвал и признания будет всё больше.

В 1882 году успешно сдал экзамены и был переведён в «академисты» на 3-й курс (вольнослушатели учениками не считались). Учёба в стенах Академии перемежалась с разъездами: к тётке, Аделаиде Семёновне Симонович-Бергман, к известному меценату Савве Мамонтову в Абрамцево, в путешествия на Кавказ и Крым. Везде много работает, появились первые карандашные портреты: Репина и Чистякова, любимых учителей, четы Мамонтовых, у которых подолгу жил. Живописный портрет их дочки Верушки, известный как «Девочка с персиками», восхитил весь абрамцевский кружок. Серов портретами увлекался всё больше – азарт вызывала задача точно подметить характер и настроение модели.

Мысль покинуть Академию возникла в 1884 году – ценным педагогом для Серова был только Чистяков, учиться стало скучно и как-бы незачем. Ещё весной 1885-го получил в Академии за этюд с натуры серебряную медаль, а осенью не вернулся на занятия с каникул. Молодой художник смело решил действовать самостоятельно: искать заказы, много работать, выставляться, делать себе имя и карьеру.

Общественная и педагогическая деятельность

В 1894 году Серов примкнул к «Товариществу передвижных выставок», сотрудничал с художественным объединением «Мир искусства».

Серов также известен как талантливый педагог училища живописи, ваяния и зодчества, где он преподавал в столице с 1897 года. Поиски стиля и высокое трудолюбие служили ориентиром для учеников, среди которых были Н. П. Ульянов, П. Кузнецов, К. Петров-Водкин, Н. Н. Сапунов, Ф. Юон. В 1909 году Серов оставил работу в училище в знак солидарности с коллегой А. Голубкиной, обвиненной в распространении антиправительственных прокламаций.

Смерть Валентина Серова в 46 лет стала большой утратой для мира искусства. Как вспоминал И.Репин, только близкие знали, что еще мог сделать Серов. Кроме талантливого художника и педагога, эпоха потеряла человека высоких нравственных качеств, перед которыми преклонялись как современники, так и потомки автора.

https://youtube.com/watch?v=WVmt5jolWLc

Ида Рубинштейн

Ида Рубинштейн. Фотография из журнала. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

Валентин Александрович познакомился с Идой Рубинштейн в 1909 году, работая над созданием театральных афиш для спектаклей и балетов, которые были известны как Русские сезоны в Париже. Ида была задействована в главных ролях этих балетов, а ее выступления имели просто грандиозный успех и вызывали настоящий шквал оваций.

В 1910 году мастер написал ее портрет в довольно странном стиле. Полотно была принято публикой весьма неоднозначно, и в адрес Серова посыпались многочисленные обвинения в отсутствии вкуса и подражании другим художником.

Сам Валентин Александрович (что было для него большой редкостью) своей работой гордился и был вполне доволен. Портрет выполнен в древнеегипетских и ассирийских мотивах, а Ида Рубинштейн изображена на нем в виде Венеры или Дианы, одетой «в костюм Евы».

Стиль и жанры, в которых работал художник

Не смотря на то, что о Валентине Серове в первую очередь говорят как о художнике – партртетисте, его наследие составляют картины и в других жанрах. Так, в работах конца XIX века можно найти жанровые картины в основном на крестьянскую тематику.

Начало ХХ века отмечено появлением среди работ Валентина Серова картин сатирической направленности, в которых он высмеивает карателей и многих политических деятелей, деятельность которых получило широкое распространение в начале века.

Не прошла мимо творчества этого художника – портретиста и история, фрагменты которой запечатлены на исторических картинах Серова, так же обратился художник и к теме античности и мифологии.

Что касается художественного стиля, то он менялся у Серова на протяжении всей жизни. Во многом это зависело от того фактора, чем увлекался в определенный период художник или под чьим влиянием он находился.

Так, в детские годы, когда образование давал ему Репин, Серов находился под влиянием реализма, в котором работал его педагог. Анализируя игру света и тени, а так же сочетание цвета, которое выбирает для своих картин художник, можно говорить о влиянии русского импрессионизма. В картинах конца XIX – начала ХХ века об импрессионизме в творчестве художника можно говорить только исходя от композиции портрета или пейзажа.

Когда Валентин Серов связал свою деятельность с «Миром искусства», в его стиле произошел перелом – теперь он тяготеет к модернизму. Но модернизм проявляется в его картинах не в чистом виде – он сочетает его с реализмом изображения вещей, людей и природы.

Выставки

  • 1914 Москва. Санкт-Петербург. Посмертная выставка произведений Серова.
  • 1985 Тверь. Выставка произведений В. А. Серова и художников его окружения по усадьбе Домотканово.
  • 1991 Москва. Государственная Третьяковская галерея.
  • 2001 Санкт-Петербург. Российская Академия художеств. Выставка, приуроченная к 135-летию со дня рождения Серова.
  • 2004 Москва. Художественная галерея «Дом Нащокина». Выставка картин Серова, приуроченная к 140-летию со дня его рождения. Экспонировались произведения Серова из Государственной Третьяковской галереи и ряда провинциальных музеев.
  • 2005 Русский музей. Графика. В экспозиции также впервые был представлен занавес к балету «Шахерезада», исполненный автором в 1911 году из коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.

Работы Серова

  • Портрет Государя Императора
  • Портрет А. Н. Серова
  • Портрет великого князя Павла Александровича
  • Портрет императора Александра III
  • Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова
  • Портрет Е. И. Рерих (1909)
  • Портрет И. И. Левитана
  • Портрет Н. С. Лескова
  • Портрет К. А. Коровина

Портрет Ф. И. Шаляпина на почтовой марке СССР 1965 год, посвященной 100-летию со дня рождения художника Серова.

  • Девочка с персиками (1887)
  • Девушка, освещенная солнцем (1888)
  • Дети (1899, Русский музей)
  • Портрет Мики Морозов (1901, ГТГ), а также портреты его родителей М. А. Морозова (1901, ГТГ) и М. К. Морозовой, 1910, худ. муз. г. Днепропетровска
  • Портрет М. Н. Ермоловой (1905, ГТГ)
  • Портрет Ф. И. Шаляпина (уголь, 1905, ГТГ)
  • Выезд Петра II и царевны Елизаветы Петровны на охоту (1900, Русский музей)
  • Портрет Иды Рубинштейн (1910, Русский музей)
  • «Похищение Европы» (варианты в ГТГ, ГРМ, частном собрании)
  • Финская мельница (1902, ГТГ)
  • Портрет княгини Ольги Орловой

Валентин Серов и значение его творчества для наших современников

Портрет Иды Рубинштейн. 1910. Холст, темпера, уголь

В свое время многие полотна остались непонятыми и не принятыми широкой публикой. К примеру, огромный портрет известной танцовщицы Иды Рубинштейн был воспринят критиками как выходящий за рамки любых стилей, бездарный и даже ужасный. Даже Илья Репин, учитель Серова, отметил, что картина является изображением «Гальванизированного трупа». Тем не менее на сегодняшний день Валентин Александрович входит в число русских художников, картины которых ценятся больше всего не только на родине, но и далеко за ее пределами. Дороже можно приобрести только работы таких мэтров, как Алексей Явленский, Марк Шагал, Казимир Малевич и Василий Кандинский.

Серов стал, сам того не ведая, образцом для подражания для нескольких поколений художников, вдохновленных его работами. Смелость автора, позволяющая смело экспериментировать с различными стилями и выходить за рамки общепринятых мнений, позволили другим художникам почувствовать уверенность в собственных силах и начать работать так, как требует их интуиция, а не в угоду сложившимся стереотипам и шаблонам.

На сегодняшний день работы Серова находятся в музеях, галереях и частных коллекциях.

Детство и юность

Родился художник в январе 1865 года в Санкт-Петербурге. Родители Серова – композиторы и музыканты. Мама Валентина Бергман – из еврейской семьи, содержавшей в Москве лавку колониальных товаров. Увлечение музыкой привело 18-летнюю девушку в петербургскую консерваторию, но из-за противоречий с руководителем Валентина оставила учебу.

Частные уроки у 43-летнего музыканта Александра Серова окончились браком с репетитором, который старше москвички на 26 лет. Валентина Серова – первая женщина-композитор России.

Валентин Серов в молодости

Через год у пары родился первенец, которого назвали Валентином, для домашних – Тошей. В 4 года мальчик побывал в Европе. Он рос в богемной среде, где все дышало искусством. Иван Тургенев, Илья Репин, Марк Антокольский были частыми гостями в хлебосольном доме Серовых.

Счастливое детство окончилось для Валентина Серова в 6 лет со смертью отца. Мама, нигилистка и поклонница Николая Чернышевского, отправила мальчика в Смоленскую губернию, где на хуторе Никольском жила подруга Нина Друцкая. Сама уехала в Мюнхен писать оперу и повышать мастерство.

Автопортрет Валентина Серова

Воспоминания о коммуне последователей Чернышевского, куда определила мальчика Друцкая, тягостные. Не сложились и отношения с тетушкой: за мелкую шалость женщина порвала рисунок маленького художника, в отместку он изрезал любимое платье княгини.

Спустя год Валентин Серов отправился к матери. Женщина заметила способности сына к рисованию и определила 8-летнего мальчика на учебу к мюнхенскому граверу Карлу Кеппингу. Но и здесь юный художник не задержался: через год, в 1874-м, мать по совету художника Антокольского перевезла сына в Париж, доверив обучение Тоши Репину, находившемуся в зените славы после «Бурлаков на Волге».

Через год скитания Валентина Серова продолжились. В 1875 году он с матерью вернулся в Россию и поселился в подмосковном имении князей Мамонтовых в Абрамцево, где провел лето.

https://youtube.com/watch?v=Xg0fyxLioDc

Осенью у матери вспыхнул роман с нигилистом Василием Немчиновым. Пара, прихватив Тошу, отправилась в Киев, а потом на хутор Немчиновых в Харьковскую губернию. С сыном гражданской супруги у Василия Ивановича сложились дружеские отношения. Вскоре в семье появился мальчик, которого назвали Сашей.

В 1878 году Валентина Серова с детьми покинула хутор из-за разразившейся чумы и уехала в столицу. Муж остался, чтобы лечить заболевших крестьян. В Москве Серова родила дочь Надю и узнала о смерти заразившегося чумой гражданского супруга.

Весной женщина оставила старшего сына в столице на попечение Ильи Репина и уехала с детьми в Новгородскую губернию. Валентин Серов отправился в 3 класс столичной гимназии, где учился из рук вон плохо, зато карандашные рисунки мальчика восхищали всех.

Автопортрет Валентина Серова

Первые портреты 14-летний Серов написал в 1879 году, изобразив мецената Савву Мамонтова и Репина. Произведения чрезвычайно понравились, но из гимназии нерадивого ученика выгнали. Валентин Серов отправился с учителем путешествовать. Они проехали Украину, побывали в Крыму, а летом остановились в Абрамцево.

Через год в биографии Валентина Серова снова появился родной город: в 1880 году юный художник поступил Императорскую художественную академию, в класс Павла Чистякова, воспитавшего Михаила Врубеля, Илью Репина, Василия Поленова.

Обоюдное восхищение Серова и Чистякова закончилось через 5 лет: молодой художник, не окончив курс, отправился в самостоятельное плавание: учебу продолжил в Европе, изучая полотна мастеров в итальянских и голландских музеях.

Творчество Серова

Творчество Серова раннего периода формировалось под влиянием реалистического искусства Репина и строгой пластической системы Чистякова. Большое воздействие на Серова оказала живопись старых мастеров, виденная им в музеях России и Западной Европы, дружба с М. А. Врубелем, а позже с К. А. Коровиным.

В этих произведениях Серов, воспевая юность и красоту, видел главную свою задачу в непосредственности восприятия модели и природы и их убедительном пластическом истолковании.

С начала 1890-х годов портрет стал основным жанром в творчестве Серова, приобретая новые черты: психологически заостренную характеристику человека и активно выявленное в нем артистическое начало.

Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 1880-х годов, Валентин Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов, стал пользоваться более широким мазком, способствующим остроте передачи натуры. Импрессионистические черты в живописи Серова сказываются подчас лишь в композиционном построении портрета, характере движения модели портретируемого.

Получив широкую известность, Серов вынужден много работать над заказными, как правило, парадными портретами. В этих правдивых, совершенных по композиции и живописному исполнению произведениях, Серов всё более последовательно использовал линейно-ритмические начала и декоративные цветовые сочетания.

В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка («Дети», 1899, Русский музей; «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).

В 1890-х — начале 1900-х годов Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Небольшие картины, выдержанные в единой тёплой серо-коричневой гамме, лишены повествовательных элементов — скромный пейзажный мотив передаёт настроение тихой и грустной сосредоточенности («Октябрь. Домотканово», 1895, Третьяковская галерея; «Баба в телеге», 1899, Русский музей).

Его живопись поражает удивительной свежестью и ювелирной разработкой каждого миллиметра на холсте, а произведения искусства приобрели мировую известность, прославляя картины русских художников.

Список литературы

//URL: https://liarte.ru/referat/o-serove-hudojnike/

  1. Вики Чтение . – Режим доступа: https://biography.wikireading.ru/219721

    5 стр., 2287 слов

    Электронные ресурсы и издания

    … а электронные данные и программы делятся на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы. По режиму доступа различаются ресурсы локального доступа и ресурсы удаленного доступа (off … базы данных, видеофильмы. Заметим, что очень близким к электронным ресурсам является понятие электронного издания. Электронное издание представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, …

  2. КнигоГид . – Режим доступа: https://knigogid.ru/books/1155157-valentin-serov/toread

  3. О русском художнике Валентине Серове. Биография, галерея живописи и графики, статьи и воспоминания . – Режим доступа: http://vserov.ru/

  4. Розенвассер В.Б. Валентин Серов / В.Б. Розенвассер. — М.: Знание, 1990. — 58 с.

  5. Шикман А. П. Серов Валентин Александрович. Краткая биографическая справка / Шикман А.П. — М.: АСТ, 1997. — 446 с

  6. Учебно-методический комплекс «Перспектива» . – Режим доступа:

  7. Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» . – Режим доступа: https://my-shop.ru/shop/article/11219.html

  8. Учебно-методический комплекс «Школа России» . – Режим доступа:

  9. Поспелов Г.Г. Серов и Врубель (образ «новой России») / Поспелов Г.Г. Русское искусство XIX в. М.: Искусство, 1997

Валентин Серов как художник-пейзажист

Дом В. А. Серова в Ино

Заработав славу одного из лучших портретистов своего времени, Валентин Александрович решил пойти на эксперимент, создав ряд картин в несколько непривычном для себя пейзажном стиле. Писал он их во время отдыха на своей финской даче либо находясь в гостях у друга в поместье, расположенном в Домотканове. В отличие от многих других художников, творящих в жанре русского пейзажа, картины Серова выглядят довольно мрачно и тоскливо. Осенние и зимние тропинки и дороги, изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде.

Публикация «Презентация „Серов Валентин Александрович“» размещена в разделах

  • День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
  • Темочки

Детство Серова прошло в артистической среде в Санкт- Петербурге. Его отец был знаменитый композитор а мать – пианистка. Обнаружив пристрастие сына к рисованию, его отдали в обучение к Репину, а в 1880 году Валентин Александрович поступил в Академию художеств.

Валентин Серов, 1873

Валентин Серов, 1880

Слайд №4

Автопортреты

Слайд №5

Серов создает портреты своих современников, известных живописцев, писателей, артистов. По его полотнам мы знакомимся с людьми той эпохи.

Портрет Шаляпина, 1905

Портрет И. Е. Репина, 1892

Слайд №6

Портрет Л. А. Мамонтовой,1884

Портрет К. А. Обнинской с зайчиком, 1904

Похищение Европы, 1910

Портрет неизвестной, 1895

Портрет балерины Карсавиной, 1909

Слайд №7

С 1889 года Серов был счастливо женат на Ольге Федоровне Трубниковой, чей облик остался в истории искусства на двенадцати портретах.

У окна. Портрет О. Ф. Трубниковой, 1886

Летом, 1895

Слайд №8

Всего у Валентина и Ольги Серовых было шестеро детей. Наиболее известные их изображения — это картина «Дети» (1899, на которой изображены сыновья художника.

Юра и Саша, 1902

Слайд №9

У Валентина Александровича прекрасно получались портреты детей.

Мика Морозов, 1901

Портрет Великой княжны Ольги Александровны, 1893

Слайд №10

Девочка с персиками, 1887

Слайд №11

«Я не портретист. Я — просто художник. Надо добиваться портретности в фигуре, чтобы без головы было похоже. Что делать, если шарж сидит в самой модели, — чем я-то виноват? Я только высмотрел, подметил.»

В. А. Серов

Портрет графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстона, 1903

Портрет князя В. М. Голицына, 1906

Слайд №12

Портрет княгини О. К. Орловой, 1911

Портрет Марии Акимовой, 1908

Портрет княгини З. Н. Юсуповой, 1902

Слайд №13

Серов писал портреты царской семьи, и его работы очень нравились российским монархам.

Портрет императора Александра III, 1900

Портрет императора Николая II, 1900

Слайд №14

На портретах Серова люди оказываются без масок, которыми они очень хотели бы скрыть свои истинные намерения. Именно поэтому многие богатейшие люди боялись заказывать работы у мастера.

Портрет И. А. Морозова, 1910

Портрет М. Н. Ермоловой, 1905

Слайд №15

«Серов был большим живописцем и исключительным рисовальщиком. Серов — рисовальщик, быть может, даже сильнее Серова-живописца», – писал художник Игорь Грабарь.

Слайд №16

Художник пишет цикл деревенских пейзажей и называет его «Крестьянский Серов». Мастер хочет показать скромную поэзию русской деревни.

Баба с лошадью, 1898

Баба в телеге, 1896

Зимой, 1898

Слайд №17

Н. К. Рерих отмечал:

«Этот человек знал, что делал — творческое, честное, прекрасное дело в истории русского художества. Как хорошо, что наряду с Суриковым, Репиным, Васнецовым, Нестеровым, Куинджи был у нас и Серов, засиявший таким прекрасным, драгоценным камнем в ожерелье русского искусства.»

Девушка, освещенная солнцем, 1888

Слайд №18

«В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное».

В. А. Серов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: