Бунт евгения в поэме а.с. пушкина «медный всадник» — анализ и причины конфликта

Маленький человек в поэме медный всадник 10 класс, сочинение

Святое безумие

Символично также и то, что Пушкин называет своего главного героя «безумным». Ведь выступление одиночки против системы самодержавия не укладывается в рамки здравого смысла. Это и есть истинное безумие. Однако поэт подчеркивает, что оно является «святым», ибо молчание и смирение несет гибель. Только протест может спасти личность от нравственной гибели в тех условиях, где царит жестокость и насилие.

Великий русский поэт подчеркивает и трагизм, и комичность ситуации. Евгений — это «маленький человек», который бросает вызов мощной силе самодержавия. И он осмеливается пригрозить императору — при этом не настоящему, а его памятнику, вылитому из бронзы. Это действие — попытка противостоять злым обстоятельствам, подать свой голос.

Человек и государство

Каждый человек — член общества. Он живет своей жизнью, имеет стремления, которые присущи каждому — иметь кров над головой, хлеб на столе, быть счастливым и делать счастливыми любимых людей. Каждый работает на той или иной работе. Так и Евгений — герой поэмы. Где-то работает, носит какую-то фамилию. Пушкину даже не интересно, кем именно — это еще раз доказывает, что Евгений — «маленький человек». Но из каждого такого маленького человека и складывается государство, его непрерывная работа, его нормальное функционирование. Поэтому роль маленького человека в обществе все-таки нельзя назвать ничтожной. Каждый делает свое дело и может рассчитывать на нормальные условия для жизни.

Евгений — собирательный образ жителей Петербурга. Он думает о насущных делах, его не волнуют «вечные темы», «государственные вопросы». Он хочет обеспечить себе нормальную жизнь, жениться, быть счастливым. Масштаб его мыслей ограничен собственным существованием. Поэтому он и называется «маленьким человеком».

Он не умеет мыслить в масштабах государства, но ему это и не нужно. За государство должны думать правители. Но нельзя им забывать и о маленьком человеке.

Безумие Евгения

Читателю понятно, что протест Евгения единичный, к тому же он произносит его шепотом. Тем не менее герой должен понести наказание. Символично также то, что Евгений определяется как безумец. Согласно Пушкину, безумие — неравный спор. С позиции здравого смысла выступление одного человека против могущественной государственной власти — самое настоящее безумие. Но оно «святое», так как молчаливое смирение несет гибель.

«Медный всадник» — поэма философская, социальная. Пушкин показывает, что лишь протест может спасти личность от нравственного падения в условиях совершающегося насилия. Александр Сергеевич подчеркивает то, что сопротивление, попытка возмутиться, подать голос всегда будет лучшим выходом, чем покорность жестокой судьбе.

Общая характеристика

А. С. Пушкин одним из первых в русской литературе ввел образ т. н. «маленького человека». В поэме «Медный Всадник» этот образ воплощен в бедном чиновнике Евгении, представляющем собой полную противоположность «горделивому истукану».

Пушкин не случайно вводит своего «ничтожного героя» после вступления, описывающего «славные дела» Петра Великого. Тем самым достигается резкий контраст между двумя сюжетными линиями, между великим монархом и ничего на значащим Евгением.

Евгений — само олицетворение посредственности и униженности. Он относится к древнему дворянскому роду, имя которого когда-то было известно всей России («под пером Карамзина в родных преданьях прозвучало»). Логично предположить, что упадок этого рода начался в годы великих преобразований Петра I, когда главными ценностями человека были объявлены не знатность и происхождение, а личные качества. Предки Евгения оказались «не у дел». Постепенное вырождение привело к тому, что Евгений уже «не тужит ни о почиющей родне, ни о забытой старине».

«Маленький герой» — представитель серой и безликой массы петербургского чиновничества. Он не обладает сколько-нибудь значимыми индивидуальными качествами. Исчерпывающая характеристика Евгения — «живет в Коломне; где-то служит».

Полностью соответствуют «ничтожному» положению Евгения его ограниченные мечты. Они не простираются дальше получения «местечка», долгожданной свадьбы с мещанской девушкой Парашей и скромной семейной жизни. Обретение «приюта смиренного и простого» — вершина желаний Евгения. Это еще раз подчеркивает непреодолимую пропасть между идеалами рядового обывателя и масштабами преобразований Петра Великого.

Духовное перерождение «маленького человека»

Во время небывалого наводнения Евгений, глядя на бушующие волны, предстает в новом качестве. Ничем не примечательный чиновник боится «не за себя». Все его духовные силы нацелены на «ветхий домик», где живут Параша с матерью. «Ничтожный герой» в гуманистическом смысле поднимается над «кумиром на бронзовом коне», который с холодным равнодушием взирает на страшное народное бедствие.

У Евгения впервые возникает трагическая мысль: «И жизнь ничто, как сон пустой». Пока еще неосознанно он связывает наводнение с фигурой Медного Всадника.

Трагедия «маленького человека»

После отступления водной стихии Евгений, рискую собственной жизнью, спешит к скромному жилищу своей возлюбленной. Здесь его ждет нечто не укладывающееся в сознании простого обывателя: «Где же дом?». Евгений просто шокирован тем, что произошло. Бедный чиновник в одночасье лишился самой прочной основы, связывающей его с реальной жизнью. Рухнула не только его связь с настоящим, но и все планы и надежды на будущее.

В результате «сумрачная забота» сводит Евгения с ума. Безумец теряет человеческий облик и превращается в жалкое существо: «ни то ни се, ни житель света, ни призрак мертвый».

Бунт «маленького человека»

После долгих безумных скитаний Евгений случайно возвращается на место, с которым у него связаны страшные воспоминания. Происходит его вторая встреча с тем, «кто неподвижно возвышался» в разгар народной беды. При виде «кумира с простертою рукою» сознание «ничтожного героя» временно проясняется. Его своеобразное восстание представляет собой кульминацию всего произведения.

Не так важен практический результат (а точнее, его отсутствие) бунта Евгения. В самом грозном обращении к «державцу полумира» («Добро, строитель чудотворный! Ужо тебе!») заключается огромная духовная сила «маленького человека», высшая точка его самосознания.

Наводнение в судьбе Евгения

Для Евгения трагедией оборачивается произошедшее в Петербурге наводнение. Оно делает из этого невзрачного человека настоящего Героя. Евгений Это, безусловно, сближает его с персонажами романтических произведений, поскольку безумие — популярная Евгений бродит по улицам города, враждебного ему, однако в его ушах раздается мятежный шум ветров и Невы. Именно этот шум вместе с шумом в его собственной душе пробуждает в Евгении то, что было основным признаком человека для Пушкина — память. Героя приводит на Сенатскую площадь именно память о наводнении. Здесь он встречается с бронзовым Петром во второй раз. Пушкин великолепно описал, какое это было трагически прекрасное мгновение в жизни смиренного бедного чиновника. У него вдруг прояснились мысли. Герой понял, в чем состоит причина как его собственных несчастий, так и всех бед города. Евгений узнал виновника их, человека, по роковой воле которого город основался. В нем вдруг родилась ненависть к этому державцу полумира. Евгению страстно захотелось ему отомстить. Герой поднимает бунт. Он грозит Петру, подойдя к нему: «Ужо тебе!» Проведем краткий анализ сцены бунта в поэме «Медный всадник», что позволит нам открыть новые черты в образе Евгения.

Система образов

Основная тематика поэмы — противостояние народа и беспощадного самодержавия. Ведь получается так, что если бы Петр Первый не построил Петербург именно на берегах Невы, то и главный действующий персонаж был бы живым.

Такую глубокую и при этом парадоксальную мысль Пушкин воплотил особой системой образов, которые описаны в произведении. Поскольку, не случайно потеряв рассудок, герой увидел своего врага в виде скульптуры, и не просто так всадник погнался за ним по городским улицам и после убил Евгения.

С помощью этого образа автор описывает абсолютно очевидную мысль о том, что невозможно противостояние интересов конкретной личности и заинтересованности того государства, где он проживает. Правительство все время думает масштабно и не берет в учет то, какая судьба ожидает в дальнейшем народ.

Нельзя точно сказать, на какой стороне непосредственно Пушкин.

Поскольку именно в этом литературном шедевре звучит вдохновенный гимн Санкт-Петербургу. Своим величием этот город воплотил идею о создании великого Российского государства (а это получилось сделать только с помощью Петра Первого).

Пушкин не ставил основной цели заклеймить страну либо, напротив, возвысить ее. Писатель сохранил человечность, описывая одного конкретно взятого человека, и испытывал к нему сочувствие, поскольку образ Евгения все же является главным в произведении. При этом он понимал, что великое государство — тоже немаловажная ценность. И не давая ответ на вопрос об отношениях между властями и народом, автор описал неизбежное их дальнейшее противостояние.

Отношение государства

Основная проблематика поэмы — это противостояние беспомощной личности со всесильным государством. В этом произведении писатель проводит рассуждение о роли одного человека в судьбе всей страны. В этом сравнении и определено основное отличие. У Евгения есть душа, и он может мечтать, переживать, мучиться. Государь заботится о судьбах простого народа, в частности, о главном персонаже, который когда-то будет проживать в Петербурге. А мысли Евгения — только о своей жизни. Но, невзирая на это, именно ему больше всего симпатизирует читатель, его образ позволяет вызвать живое участие.

Правда, на протяжении поэмы у Евгения происходят некоторые духовные перерождения:

  1. При небывалом потопе герой, глядя на огромные волны, описывается в новом качестве. Обычный государственный служащий начинает переживать «не за себя». Его духовные силы полностью направлены на «старенький домик», в котором проживает Параша. «Ничтожный человек» в гуманистическом смысле поднялся над «идолом на медном коне», который холодно и равнодушно смотрит на ужасное бедствие обычного народа.
  2. У героя впервые появляется драматическая мысль: «И жизнь ничто, как сон пустой». Он еще неосознанно связал потоп с медной статуей.

Он бездумно идет по улицам Питера, ставшего для него враждебным, и начинает слышать шум Невы. Это также отображает бунт ничтожного человека, который переполнял сердце Евгения. Природный катаклизм пробудил в его душе то, что писатель считал главным для всех людей, — память. Именно воспоминания о случившемся потопе подтолкнули героя на Сенатскую площадь, где он встретился с монументом Петра.

Он в конце концов осознает, в чем состоит причина всех его мучений и печалей. Евгений узнал, кто виновен в его бедствиях, и начинает угрожать памятнику — в этой сцене он чувствует только ненависть к великому реформатору и пытается ему отомстить.

Главное отличие между Петром и Евгением

Можно выявить следующее главное отличие, сопоставляя бронзового Петра с этим героем. Образ Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» характеризуется тем, что у этого персонажа есть сердце и душа, он обладает способностью чувствовать, умеет переживать за судьбу человека, которого он любит. Его можно назвать антиподом Петра, этого кумира на бронзовом коне. Евгений способен мучиться, мечтать, печалиться. То есть, невзирая на то что Петр размышляет о судьбах всего государства, то есть озабочен благоустройством жизни всех людей, в абстрактном смысле (включая и Евгения, который в будущем должен стать жителем Петербурга), в глазах читателя Евгений, а не царь становится более привлекательным. Именно он пробуждает в нас живое участие.

Советы по структуре сочинения

1. Введение

Введение должно содержать краткое описание основной темы сочинения и его цели. Кроме того, введение должно быть увлекательным и заставлять читателя продолжать чтение. Используйте краткие предложения и яркие детали, чтобы зацепить аудиторию.

Пример: Роман «Медный всадник» А.С.Пушкина полон сложных тем, которые преломляются в бунте маленького человека. В данном сочинении я рассмотрю, как этот «маленький человек» — герой моей бессмертной классики — бунтует против общества и как это отразилось на его жизни и на жизни окружающих.

2. Основная часть

Основная часть сочинения должна содержать аргументы, которые подтверждают тезис исследования, а также примеры из литературного произведения. Сочинение может быть организовано по темам или проблемам, которые могут быть извлечены из произведения. Каждый абзац должен содержать свой аргумент и подтверждение его примером.

Пример: Первый аргумент моего сочинения доказывает, что главный герой «Медного всадника» Евгений бунтует против общества в целом. Он не принимает ни свой статус, ни культурные нормы своего времени. В качестве примера я приведу сцену, где Евгений вышел на крышу и бросил кирпич вниз.

3. Заключение

В заключении необходимо подвести итоги сочинения

Оно должно кратко описать, что было установлено, и резюмировать важность завершенного анализа произведения. Кроме того, заключение должно быть четким и убедительным

Оно должно заставить читателя задуматься о теме и, возможно, захотеть продолжить свои исследования.

Пример: В заключении моего сочинения я подвожу итог тому, что главный герой «Медного всадника» начал бунт против общества из-за его несправедливости. Он никогда не принимал жестокость и жесткие нормы тех, кто выше его и кто определяет его жизнь. Несмотря на то, что Евгений не нашел ответа на свои вопросы, он продолжал бунтовать и не прекращал стремиться к своей свободе. Этот пример важен не только для литературных анализов, но и для нашей жизни, и он заставляет нас задумываться над тем, как мы живем и как можем улучшить наш мир.

К чему приводит протест

Духовная эволюция главного героя также порождает и естественность протеста. Также великий русский поэт показывает и преображение Евгения. Внутренний протест поднимает его к новой, наполненной трагизмом жизни, которая должна закончиться скорой гибелью. И Евгений отваживается грозить самому Петру своим возмездием. Эта угроза вызывает у императора страх, поскольку он осознает, какая сила заключается в духовном протесте человеческого сердца.

И когда Евгений, наконец, «прозревает», он становится Человеком в подлинном смысле этого слова. Нужно отметить, что ни разу в этом отрывке поэт не называет главного героя по имени — он снова становится безликим, таким, как все. Здесь читатель видит противостояние грозного царя и Человека, у которого есть сердце и память. В бунте Евгения отображается угроза для всего самодержавия, обещание народного возмездия. Но ожившая статуя наказывает «безумца бедного». В этом заключается трагедия маленького человека в поэме «Медный всадник».

Героический дух Александра Петровича в поэме «Медный всадник»

Александр Петрович, главный герой поэмы «Медный всадник», проявляет героический дух в своей борьбе с силами природы и властью. Он не принимает поражения и не сдаётся перед трудностями.

Александр Петрович выражает свой бунт против власти путём создания бронзовой статуи Петра I, что вызывает гнев властей и последующую трагедию. Он не боится стать жертвой своего искусства и принимает последствия своих действий с достоинством.

В ходе стихотворения Александр Петрович объединяет свой гнев и страх с энергией и стойкостью. Он показывает свою настойчивость и упорство, борясь с проблемами, которые возникли у него на пути и которые порой казались непреодолимыми.

Героический дух Александра Петровича выражается также в его решении остаться в Санкт-Петербурге, несмотря на стихийное бедствие и угрозу жизни. Он посвящает свою жизнь работе и заботится о будущем города, даже в самых трудных в точках своей жизни.

Примеры выражений героического духа Александра Петровича:
«Стоя безмолвно в ужасе, вдруг Александр кисть поднял,
И забризгал статую первой Струйкою воды потока.
И вот дух геройский ожил, Куда ни шел, Егой глазил
Спасал от брызг и оползней… Но всё равно оставался там

Конфликт между мечтой и действительностью в поэме «Медный всадник»

Мечты Александра Петровича

В поэме «Медный всадник» главный герой Александр Петрович мечтает о более лучшей жизни в Санкт-Петербурге. Он мечтает о том, чтобы прекратить жить в мерзком и бедном городе, где всё устоено против него, где он не может преуспеть и жить благополучной жизнью.

Александр Петрович мечтает о том, чтобы быть частью прекрасной столицы России, где он мог бы получить высшее образование, устроиться на хорошую работу и быть успешным во всём.

Реальность в жизни Александра Петровича

Но реальность жизни Александра Петровича совсем не соответствует его мечтам. Вместо благополучной жизни в прекрасном городе Санкт-Петербурге, Александр Петрович живёт в бедности и нужде. Его жизнь выбита из регулярного ритма из-за наводнения, что, в результате, приводит к смерти его любимой девушки.

Бунт маленького человека Александра Петровича против системы, которая не позволяет ему жить достойной жизнью, приводит к тому, что он начинает сомневаться в своих мечтах. Он понимает, что мечты могут быть неосуществимыми, когда действительность так ужесточается превратно.

Выводы

Конфликт между мечтой и действительностью является одной из центральных тем поэмы «Медный всадник». Главный герой Александр Петрович мечтает о том, чтобы жить в прекрасном городе, но его жизнь не соответствует его мечтам. Бунт маленького человека Александра Петровича против системы убеждает его в том, что мечты могут быть неосуществимыми в мире действительности, где всё устроено против него.

Особенности жанра

Согласно традиции, сложившейся с давних пор, поэма — произведение, которое имеет лирический или повествовательный характер. Если первоначально она была скорее творением историческим, то с некоторых пор поэмы начали приобретать все чаще романтическую окрашенность. Это было связано с традицией популярного в средневековье. Еще позже нравственно-философская, личностная проблематика выдвигается на первый план. Начинают усиливаться лирико-драматические аспекты. В поэме вместе с тем прорисовываются центральные герои или один персонаж (это характерно для творчества писателей-романтиков) в качестве самостоятельных личностей. Они перестают быть выхваченными автором из исторического потока. Теперь это не просто расплывчатые фигуры, как раньше.

Правители и маленький человек

Медный всадник стоит и смотрит величественно, свысока на город и государство, на миллионы таких маленьких людей. Правитель мыслит в масштабах страны, он не может думать о каждом таком маленьком человеке. Но кто же тогда позаботится об этом маленьком человеке? Ему приходится выживать в странных и иногда страшных условиях. Когда маленькие люди устают от такой жизни — они пытаются способ достучаться до правительства. Одним из таких способов и является бунт. Маленькие люди собираются вместе по всей стране и говорят государю о том, как сложно им живется. А если царь не слышит их, то им приходится идти на крайние меры. Но когда стихия выходит на тропу бунта не в силах ей противостоять никто — ни обычные люди, ни цари.

Протест

Неизбежность и естественность протеста рождается благодаря духовной эволюции героя. Преображение его показано автором художественно убедительно. Протест поднимает Евгения к новой жизни, трагической, высокой, которая таит в себе неминуемую близкую смерть. Он грозит царю будущим возмездием. Самодержцу страшна эта угроза, поскольку он осознает огромную силу, скрытую в этом маленьком человеке, протестующем, поднявшем мятеж.

В то мгновение, когда Евгений вдруг прозревает, он превращается в Человека в его связи с родом. Следует отметить, что в этом отрывке герой ни разу не назван по имени. Это делает его в определенной степени безликим, одним из многих. Пушкин описывает противостояние олицетворяющего самодержавную власть грозного царя и Человека, который наделен памятью, имеет сердце. Обещание возмездия и прямая угроза слышатся в шепоте прозревшего героя. За них ожившая статуя, «возгоря» гневом, наказывает этого «безумца бедного».

Анализ образа Александра I в «Медном всаднике»

Изображение монарха

Александр I — один из главных персонажей произведения «Медный всадник» А.С. Пушкина. Писатель описывает главу государства как мудрого и праведного человека, который постоянно заботится о благополучии страны и ее жителей. Автор дает понять, что Александр I – не только правитель, но и гуманист. В то же время Пушкин не преувеличивает достоинства монарха, иначе он бы не фигурировал в романе о народной беде.

Отношение к людям

Александр I в произведении идет на контакт с обычными людьми, он готов дать утешение и помощь своим подчиненным, принимать у них письма, вести переписку напрямую. При этом монарх всегда остается настоящим царем и в итоге распоряжается их жизнями как ему нужно. Его образ не типичный для наследных монархов, которых воспринимают как полуглухих, эгоистов и диктаторов.

«Только круглым сосудом, которые не имеет ни члена, ни головы»

Александр I, несмотря на все благие качества, в итоге оказывается бессильным перед природными стихиями и трагической ситуацией, которую никто не может изменить. Поэтому автор сравнивает монарха с честолюбивым и главным героем произведения – Евгением – молодым человеком, желающим кардинально изменить свою жизнь. Последний же, поставленный в тупик расколотой несправедливостью страны, не получает помощи от царя, которого ранее хотел посетить и написал огромное письмо.

На чьей же стороне сам Пушкин?

Нельзя однозначно и ответить на вопрос, на чьей стороне сам автор поэмы «Медный всадник»

Бунт маленького человека — это лейтмотив произведения, однако не меньшую важность имеет для великого русского поэта и историческая оправданность действий императора. Ведь именно в этом произведении звучит вдохновенный гимн городу на Неве

Своим великолепием Петербург воплощал идею о великом русском государстве (а сделали его таковым именно дела Петра).

Александр Сергеевич не ставил перед собой задачи заклеймить империю или же, наоборот, возвысить ее. С одной стороны, поэт сохранял человечность, говоря об отдельно взятой личности и испытывая к ней сочувствие. Ведь образ маленького человека в поэме «Медный всадник» все-таки является основным. С другой, он видел, что великая страна — это также важная ценность. И не решая вопроса об отношениях между личностью и целым государством, великий русский поэт писал о неизбежном их противостоянии и трагичности взаимоотношений.

Некоторые почему-то считают, что год, когда была написана поэма «Медный всадник», — 1830. Анализ биографических сведений позволяет однозначно утверждать, что Пушкин создал ее в 1833 году. Это одно из самых совершенных и ярких произведений Александра Сергеевича. Автор в этой поэме убедительно показал всю противоречивость и сложность переломной эпохи отечественной истории. Нужно подчеркнуть, что поэма занимает особое место в творчестве Александра Сергеевича. Поэт в ней попытался решить актуальную во все времена проблему взаимоотношения государства и личности. Эта тема всегда была в центре духовных исканий автора.

Наводнение в судьбе Евгения

Для Евгения трагедией оборачивается произошедшее в Петербурге наводнение. Оно делает из этого невзрачного человека настоящего Героя. Евгений Это, безусловно, сближает его с персонажами романтических произведений, поскольку безумие — популярная Евгений бродит по улицам города, враждебного ему, однако в его ушах раздается мятежный шум ветров и Невы. Именно этот шум вместе с шумом в его собственной душе пробуждает в Евгении то, что было основным признаком человека для Пушкина — память. Героя приводит на Сенатскую площадь именно память о наводнении. Здесь он встречается с бронзовым Петром во второй раз. Пушкин великолепно описал, какое это было трагически прекрасное мгновение в жизни смиренного бедного чиновника. У него вдруг прояснились мысли. Герой понял, в чем состоит причина как его собственных несчастий, так и всех бед города. Евгений узнал виновника их, человека, по роковой воле которого город основался. В нем вдруг родилась ненависть к этому державцу полумира. Евгению страстно захотелось ему отомстить. Герой поднимает бунт. Он грозит Петру, подойдя к нему: «Ужо тебе!» Проведем краткий анализ сцены бунта в поэме «Медный всадник», что позволит нам открыть новые черты в образе Евгения.

Наводнение в судьбе Евгения

Для Евгения трагедией оборачивается произошедшее в Петербурге наводнение. Оно делает из этого невзрачного человека настоящего Героя. Евгений Это, безусловно, сближает его с персонажами романтических произведений, поскольку безумие — популярная Евгений бродит по улицам города, враждебного ему, однако в его ушах раздается мятежный шум ветров и Невы. Именно этот шум вместе с шумом в его собственной душе пробуждает в Евгении то, что было основным признаком человека для Пушкина — память. Героя приводит на Сенатскую площадь именно память о наводнении. Здесь он встречается с бронзовым Петром во второй раз. Пушкин великолепно описал, какое это было трагически прекрасное мгновение в жизни смиренного бедного чиновника. У него вдруг прояснились мысли. Герой понял, в чем состоит причина как его собственных несчастий, так и всех бед города. Евгений узнал виновника их, человека, по роковой воле которого город основался. В нем вдруг родилась ненависть к этому державцу полумира. Евгению страстно захотелось ему отомстить. Герой поднимает бунт. Он грозит Петру, подойдя к нему: «Ужо тебе!» Проведем краткий анализ сцены бунта в поэме «Медный всадник», что позволит нам открыть новые черты в образе Евгения.

Духовное перерождение Евгения

Судьба главного героя меняется после наводнения. До этого момента мечты Евгения были понятными и приземлёнными. Он хотел получить «местечко», сыграть свадьбу с Парашей и окунуться в размеренную семейную жизнь. Однако вышедшая из берегов Нева стала причиной его духовного перерождения.

Впервые он думает не о себе, а проявляет духовную заботу о возлюбленной. Евгения заботит, уцелеет ли ветхий домик, в котором живут Параша с матерью. Поэтому, едва стихия успокаивается, чиновник спешит к тому месту, где находилось жилище его невесты, но здесь его ожидают глубокое разочарование и душевное потрясение.

«Где же дом?» — вопрошает себя Евгений. Именно с этой фразы начинаются его рассуждения о смысле жизни. Вместе с домом Параши река смыла все надежды и мечты чиновника. У него больше нет будущего, на которое рассчитывал Евгений. Он хотел детей и внуков, быть вместе со своей избранницей до гроба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: