Этические дилеммы, типы и 4 примера, которые заставят вас задуматься

Этические дилеммы: типы, как с ними справляться и примеры - наука

Введение:

Деловое общение — необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.

В современном обществе этика делового общения, деловой этикет и культура делового общения в целом играют очень важную роль в деятельности людей.

Вопросом сущности этики, морали и нравственности, а также их различиями и взаимосвязями задавались многие философы и мыслители, начиная еще с Аристотеля. Этот вопрос остается актуальным и в наше время, в связи с тем, что в настоящее время в российском обществе происходит определённая «переоценка ценностей».

Цель написания контрольной работы является детальное изучение вопроса понятие этики и морали в деловом общении.

Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать основные понятие этики, раскрыть понятие «мораль» и деловое общение,  рассмотреть общие этические принципы.

Умение правильно общаться предполагает, прежде всего, способность разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними.

Слайд 6 БЛАГОРАЗУМИЕ1. Благоразумие – сочетание разума с благой целью.2.

действий, которые приведут его к достижению максимального собственного блага. Иными

словами, благоразумие – это путь к счастью. Благоразумие как моральная категория подразумевает наличие у человека таких качеств, как мудрость и рассудительность, и предусматривает глубокое обдумывание своих действий, прежде чем они будут совершены. 3. Благоразумие требует от человека применять рассудительность, прежде всего, в словах и поступках.4. Благоразумие относится к внутренней категории и является вершиной формирования у человека моральных качеств. 5. Благоразумие связано с наличием такого качества, как стойкость. 6. Конечно, благоразумие не может быть не связано с категорией добра. Оно несет в себе правильный положительный посыл, а в итоге приносит добро самому человеку и окружающим его людям. 7. В этике благоразумие относится к основным категориям добродетели.

Задумайтесь о задействованных ценностях

Если было определено, что действительно существует конфликт между несколькими ценностями, независимо от принятого решения, следующим шагом будет определение вовлеченных. Позже, когда вы действительно осознаете, что поставлено на карту с каждым вариантом, вы сможете принять обоснованное решение.

Представим, например, что человек должен заботиться о своей семье, но у него нет денег, чтобы купить для них еду, и нет возможности ее получить. Однажды, идя по улице, он находит бумажник, полный денег. Человеку придется выбирать: отдать кошелек в полицию и быть порядочным гражданином или использовать деньги других людей, чтобы позаботиться о себе.

В этой ситуации мы могли бы определить, с одной стороны, ценность того, что человек не использует деньги, которые ему не принадлежат, а с другой стороны, ценность кормления своей семьи. Перед принятием решения заинтересованному лицу придется подумать, кто из них важнее.

В предыдущем примере важно отметить, что не может быть полностью правильного ответа: в обоих сценариях человеку придется пожертвовать одной из своих ценностей, чтобы следовать другой

Слайд 36 К важнейшим «вечным» моральным дилеммам, перед которыми стоят

средств их достижения;2. соотношение личных и общественных интересов;3. выбор между

краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;4. соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений возникают в следующих областях:1. отношения между организациями;2. отношения между организациями и государством;3. отношения между организациями-производителями и потребителями;4. отношения между организациями и владельцами (инвесторами);5. отношения между организациями и местными сообществами;6. отношения между организациями и окружающей средой. 

Этические проблемы деловых отношений

Слайд 11 СОВЕСТЬ1. Совесть относится исключительно к внутренним морально-нравственным понятиям.

его мотивов, внутренних желаний с позиций осознания собственного несовершенства. 3.

Совесть человека – это всегда разговор наедине с самим собой, поэтому она исключает наличие таких категорий, как стыд и страх, являющихся больше внешней ответной реакцией на несоответствие общепринятым нормам. Ощущение своего несовершенства и недовольство собой приводит человека к нравственным переживаниям, известным как «укоры совести» или «муки совести». 4. Являясь внутренним стимулом для развития личности, совесть связана с такими нравственными категориями, как честность, долг, ответственность, благоразумие. 5. Совесть присутствует в человеке с рождения, однако под действием внешних факторов влияние ее со временем может ослабнуть или исчезнуть совсем.

Этика

Быстрый переход:

Вариант 1

10 предложений/ 151 слово

Этика — это учение о морали и нравственности. В жизни каждого человека существуют определенные правила поведения, которые помогают ему справляться со сложными ситуациями и принимать правильные решения.

Важно понимать, что этика не является чем-то абстрактным и теоретическим, а имеет практическое значение в повседневной жизни. Например, при выборе друзей или решении каких-либо проблем необходимо руководствоваться принципами морали и честности

Кроме того, этика является неотъемлемой частью общественной жизни. Каждый человек должен быть ответственным за свои поступки и помнить, что его действия могут повлиять на других людей. Необходимо уважать права и свободы других людей, не нарушать законы и не причинять вреда окружающей среде.

Таким образом, знание этики является важным для успешной жизни. Нельзя пренебрегать нравственными принципами в угоду собственных интересов или удобства. Нужно помнить, что наша жизнь — это не только наше личное дело, но и часть большого общества, и мы не можем жить в нём по своим правилам, не учитывая мнения и интересы других людей.

Вариант 2

11 предложений/ 186 слов

Этика — это одно из важнейших понятий в жизни каждого человека. Она определяет моральные принципы и правила поведения, которые помогают нам принимать верные решения и действовать в соответствии с нормами общественной морали.

Но этика не ограничивается лишь перечнем правил и запретов. Она затрагивает самую глубокую сущность человека и его взаимоотношения с окружающим миром. Этика помогает нам осознавать свою ответственность за свои поступки и за их последствия. Все наши действия влияют на окружающую среду и на других людей, и мы должны быть готовы нести за них ответственность.

Важно помнить, что этика не ограничивается лишь личной жизнью, она касается всех областей жизни: семьи, школы, работы и общественной жизни. Человек должен быть готов соблюдать правила и нормы поведения, которые помогают сохранить гармонию в обществе

Нельзя забывать, что этика — это не только набор правил и запретов, но и высокое чувство справедливости и человечности. Этика помогает нам стать лучшими людьми, более духовно развитыми и мудрыми, умеющими жить в мире с другими людьми и окружающей средой.

В заключение, этика является неотъемлемой частью нашей жизни, которая помогает нам не только совершать правильные поступки, но и быть счастливыми и удовлетворенными в нашей жизни.

­

Похожие сочинения про этику:

­ Мораль

1. Мораль — это фундаментальная система ценностей, которая направляет нашу жизнь и руководит нашими поступками. Она определяет, как мы оцениваем наши действия, и является ключевым элементом в формировании нашей личности.

2. Мораль — это одно из самых важных понятий в жизни каждого человека. Это своего рода система ценностей, которая определяет, как мы действуем и взаимодействуем друг с другом. Мораль является неотъемлемой частью нашего бытия и культуры, и она помогает нам понимать, что является правильным, а что нет. Полное сочинение>>>

­ Нравственность

1. Нравственность — это качество, которое определяет правильность и законность действий человека в обществе. Нравственность является неотъемлемой частью человеческой жизни и помогает нам различать правильное и неправильное поведение.

2. В моем представлении понятие нравственности созвучно с понятием морали. Каждый из нас знает, что такое добро и зло, а также что такое честь, достоинство и благородство. Но поистине нравственных людей отличает не просто понимание таких вещей, но и умение воплотить эти идеалы в своем поведении. Полное сочинение>>>

­ Культура поведения

Культура поведения — это то, чему нас начинают учить родители еще в самом раннем возрасте. В детском саду, а затем и в школе мы шаг за шагом постигаем искусство этикета, учимся принимать на себя обязательства перед другими людьми, осваиваем нормы морали и нравственности. Полное сочинение>>>

см. также:Все сочинения на различные темы

Часть моральной философии

Это понимается как этическая дилемма для всего, что ситуация, в которой существует конфликт между различными ценностями человека и доступными вариантами действий. Это ситуации, в которых может возникнуть конфликт между несколькими ценностями и убеждениями, при этом не будет абсолютно хорошего решения и другого абсолютно плохого варианта, который будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия одновременно.

Этот тип дилеммы требует более или менее глубокого размышления об имеющихся у нас альтернативах, а также о ценности моральных ценностей, которыми мы руководствуемся. Зачастую нам приходится расставлять приоритеты по тому или иному значению, вступая в конфликт, чтобы принять решение. Они также позволяют вам видеть, что вещи не белые или черные, а также понимать людей, которые принимают решения, отличные от их собственных.

Существование этических дилемм, существующих в реальной жизни или возможных, породило интересную область исследований, сфокусированных на наших убеждениях и ценностях и на том, как ими управляют..

Они позволяют нам увидеть, как мы отражаем и какие элементы мы учитываем, чтобы принять решение. На самом деле, этические дилеммы часто используются в качестве механизма воспитывать в использовании и управлении эмоциями и ценностями, повысить осведомленность о некоторых аспектах или вызвать дебаты и разделить точки зрения среди людей. Они также используются на рабочем месте, особенно при подборе персонала.

Может быть, вы заинтересованы: «10 типов ценностей: принципы, которые управляют нашей жизнью»

IX. Виды обязанностей

В своем обсуждении категорического императива Кант проводит различие между несколькими типами обязанностей.

Во-первых, Кант проводит различие между совершенными и несовершенными обязанностями. Проще говоря , совершенная обязанность — это обязанность, которой необходимо следовать, поскольку она «не допускает никаких исключений в интересах склонности», в то время как несовершенная обязанность допускает некоторую свободу действий, поскольку «закон не может точно указать, каким образом человек должен действовать и как». многое предстоит сделать».

Кроме того, Кант также проводит различие между положительными и отрицательными обязанностями. Проще говоря , положительный долг — это действие, которое следует выполнять, например развивать талант, а отрицательный долг — это действие, которого следует избегать, например воровство.

Тест.

Какие из перечисленных чувств следует отнести к:

а) моральным;

б) эстетическим;

в) интеллектуальным.

1. сомнение

2. стыд

3. гордость

4. ирония

5. удивление

6. чувство долга

7. презрение

8. наслаждение

9. любознательность

Ответ:

а) Моральные (нравственные) чувства – это форма переживания ценности или наоборот, недопустимости иных действий, поступков, мыслей, намерений человека с точки зрения требуемого от него отношения к обществу, к интересам общества, к нормам поведения, выработанным обществом. К таким чувствам относятся чувства товарищества, дружбы, любви, отражающие различную степень привязанности к определённым людям, потребность в общении с ними. К моральным чувствам следует отнести:

—  стыд;

—  гордость;

—  чувство долга;

—  презрение.

б) Эстетические чувства представляют собой переживание чего-либо как прекрасного. В наиболее типичной и яркой форме они возникают при восприятии произведений искусства (явления природы, действия людей, вещи). Эти чувства – это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического.  К эстетическим чувствам относится:

— наслаждение.

в) Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с процессами познания, возникающие в связи с учебной и научной деятельностью, а также творческой работой в различных видах искусства, науки и техники. К интеллектуальным чувствам относятся: 1) чувство ясности или смутности мысли, когда соответствующие суждения и понятия мыслятся определенно или, наоборот, неотчетливо; 2) чувство удивления, когда в процессе познания приходится сталкиваться с чем-то новым, необычным; 3) чувство недоумения, когда испытываются трудности в объяснении исследуемых фактов; 4) чувство догадки, связанное пока еще с предположительным суждением о характере связи наблюдаемых явлений; 5) чувство уверенности, когда правильность установленных мышлением связей подтверждается логикой умозаключений или доводами практики, и др.  К интеллектуальным чувствам можно отнести:

—  сомнение;

—  ирония;

—  удивление;

—  любознательность.

Слайд 26 Указанные принципы в той или иной степени присутствуют

и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип отношений,

основанный на торжестве морально-этических принципов. Одним из важнейших шагов в этом направлении можно считать принятую в 1994 г. в швейцарском городе Ко (Caux) Декларацию Ко — «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.В преамбуле «Принципов бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию»Фундаментальными принципами являются: -ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, -уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба». 

Основные принципы этики деловых отношений

Типы этических дилемм

Концепция этической дилеммы может показаться ясной, но правда в том, что не существует единого типа. В зависимости от различных критериев мы можем найти различные типы дилемм, которые могут различаться по степени их конкреции, роли субъекта, которому он представлен, или его правдоподобности. В этом смысле некоторые из основных типов следующие:

1. Гипотетическая дилемма

Это дилеммы, которые ставят человека, которого спрашивают, в положение, когда вы сталкиваетесь с ситуацией, которая вряд ли случится в реальной жизни , Это не невозможные явления, но это то, с чем человек должен регулярно сталкиваться. Нет необходимости, чтобы человек, перед которым возникла дилемма, был главным героем этого вопроса, уметь спрашивать, что должен делать персонаж.

2. Настоящая дилемма

В этом случае возникшая дилемма связана с темой или ситуацией, близкой людям, которым она ставится, либо потому, что она относится к событию, которое произошло, либо к чему-то, что может относительно легко произойти в их повседневной жизни. Хотя они, как правило, менее драматичны, чем предыдущие, может быть настолько же или более тревожным по этой причине. Нет необходимости, чтобы человек, которому ставилась дилемма, был главным героем этого вопроса, уметь спрашивать, что должен делать персонаж.

3. Открытая или решающая дилемма

Дилеммы, представленные как открытые или как решение, — это все те дилеммы, в которых представлена ​​ситуация и обстоятельства, которые ее окружают, без того, чтобы главный герой истории (кто может или не может быть субъектом, к которому она относится) еще не сделал каких-либо действие, чтобы решить это. Предполагается, что человек, которому предлагается эта дилемма, выбирает, как действовать в указанной ситуации.

4. Закрытая или анализ дилеммы

Этот тип дилеммы является той, в которой ситуация уже была так или иначе решена, приняв решение и выполнив ряд конкретных действий. Человек, которому ставится дилемма это не должно решать, что сделано, но оценивает работу главного героя .

5. Полные дилеммы

Речь идет о всех тех дилеммах, в которых человеку, которого спрашивают о последствиях каждого из возможных вариантов, сообщают.

6. Неполные дилеммы

В этих дилеммах последствия решений, принимаемых главным героем, не делаются явными, в значительной степени в зависимости от способности субъекта представьте преимущества и недостатки .

Иногда нам также приходится сталкиваться с ними в реальной жизни

Некоторые из этических дилемм, предложенных выше, являются утверждениями, которые могут показаться ложными или гипотетическими, с которыми нам никогда не придется сталкиваться в реальной жизни. Но правда в том, что изо дня в день мы можем добраться до приходится сталкиваться с трудными решениями с последствиями или негативными последствиями, давайте примем решение, которое мы принимаем.

Например, мы можем обнаружить, что знакомый совершает неэтичный поступок. Мы также можем наблюдать некоторые случаи школьных издевательств или драки, в которых мы можем вмешаться по-разному. Мы часто бездомны, и мы можем столкнуться с дилеммой, помогать им или нет. Также на профессиональном уровне Например, судья должен решить, отправлять кого-то в тюрьму или нет, врач может столкнуться с решением искусственно продлить кому-то жизнь или нет, или кто должен или не должен быть прооперирован.

Мы можем наблюдать профессиональную халатность. И мы также можем столкнуться с ними даже в личной жизни: мы можем, например, быть свидетелями неверностей и предательств по отношению к любимым или совершаемых ими, имея конфликт, говорить им или нет.

В заключение, этические дилеммы являются элементом большого интереса, который проверяет наши убеждения и убеждения и они заставляют нас задуматься о том, что мотивирует нас и как мы организуем и участвуем в нашем мире. И это не что-то абстрактное и чуждое нам, но может быть частью нашей повседневной жизни.

X. Отличие от других философских теорий

Философские взгляды Канта заключены в философской теории, называемой кантианством . Кантианская этика в целом и категорический императив в частности являются деонтологическими , то есть они основаны на идее о том , что действия могут быть правильными или неправильными по своей сути (или, альтернативно, допустимыми, обязательными или запрещенными), основанными на некоторых правилах, независимо от их последствия.

Деонтологию часто противопоставляют консеквенциализму, который предполагает, что мораль действий определяется их последствиями, так что действия являются морально правильными, если их последствия более благоприятны, чем неблагоприятны. Кроме того , деонтологию часто противопоставляют утилитаризму, который является типом консеквенциализма, который предполагает, что действия являются морально правильными , если их последствия более благоприятны, чем неблагоприятны для всех , а это означает, что действия должны быть направлены на создание наибольшего количества благ для наибольшего числа людей.

Ссылки

  1. «Этические дилеммы» в кн .: Психология и разум. Получено: 25 февраля 2019 г. с сайта Psychology and Mind: psicologiaymente.com.
  2. «Что такое этическая дилемма?» в: Новый социальный работник. Получено: 25 февраля 2019 г. с сайта The New Social Worker: socialworker.com.
  3. «Решение этических дилемм» в: BC Campus. Получено: 25 февраля 2019 г. из кампуса BC: opentextbc.ca.
  4. «Как справиться с этической дилеммой» в: Общество личных финансов. Получено: 25 февраля 2019 г. из Общества личных финансов: thepfs.org.
  5. «Этическая дилемма» в: Википедия. Получено: 25 февраля 2019 г. из Википедии: en.wikipedia.org.

Слайд 39 Общие положения этики делового общения5. Внешний облик (одевайтесь

как положено). Главный подход — вписаться в ваше окружение

по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников

вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Слайд 4 В свою очередь мораль (лат. moralis – нравственный,

– один из основных способов нормативной регуляции действий человека в

обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики. Мораль регулирует поведение и сознание человека в той или иной степени во всех без исключения сферах общественной жизни – в труде, в быту, в политике и науке, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В силу обобщенности моральных принципов нравственность отражает более глубинные слои социально-исторических условий бытия человека, выражает его сущностные потребности. Нравственность – сфера духовной жизни человека и общества, включающая в себя различные обычаи, нормы человеческого общежития.

Слайд 9 ЗЛО1. Зло равносильно, как и добро, является основополагающим

стояли у истоков сотворения мира. Только зло является как бы

поворотной стороной добра, меньшей его частью. В религии добро – это прерогатива Бога, его могущество в творении добра неоспоримо. Напротив, зло находится в руках у Дьявола (в переводе это значит противник), который слабее Бога. Все религии мира учат, что со злом будет покончено волевым актом Бога. Все явления этого мира проходят через борьбу категорий добра и зла. 2. Зло – это действия человека или многих людей, направленные на разрушение или игнорирование принятых в обществе моральных принципов, причинение вреда другим людям и себе; оно несет с собой нравственные страдания и ведет к разрушению личности.

VI. Критика категорического императива

В отношении категорического императива высказывались различные критические замечания , включая возражения против концепции категорического императива в целом, а также вопросы, которые поднимались в отношении некоторых его аспектов. Эти критические замечания включают следующее:

  • Критика «необходимости авторитета». Эта критика, предложенная немецким философом Артуром Шопенгауэром , предполагает, что «этика императивов… требует «авторитета», от которого могут исходить команды, но если в человеке нет авторитета, от которого может исходить категорический императив, он может только опираться на «на предпосылке зависимости человека от другой воли, которая повелевает им и возвещает ему награду и наказание, и не может быть отделена от нее». Кроме того, Шопенгауэр предложил другие критические замечания в адрес творчества Канта, например, что категорический императив движим эгоизмом, тогда как им должно руководить сострадание.
  • Критика «неспособности справиться со злом». Эта критика предполагает, что категорический императив приводит к таким проблемам , как бессилие перед лицом определенных затруднений или выученная беспомощность. Такие вопросы очевидны , например, в примере из эссе Канта «О предполагаемом праве лгать по альтруистическим мотивам», которое он написал в ответ на статью французского философа Бенджамина Константа. В этом примере Кант утверждает, что если бы убийца спросил кого-то о местонахождении невинной жертвы, которую он намеревается убить, то лгать убийце было бы морально неправильно, поскольку лгать неправильно.

Дополнительная критика категорического императива также была предложена другими философами, такими как Джон Стюарт Милль и Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Однако в отношении этих критических замечаний следует отметить два важных момента.

Во-первых, многие из этих критических замечаний сами подвергались критике и опровергались различными способами.

Во-вторых, несмотря на эти различные критические замечания, часто соглашаются , что категорический императив, тем не менее, имеет определенную ценность как руководящий моральный принцип.

3.1.2. Этика и сфера общения

Как для бытового, так и для делового общения важно соблюдение требований этики
к речи в целом, о чем говорилось выше. Может быть, в бытовой сфере эти требования
не так жестко регламентируются, как в деловой

Дело в том, что в бытовом общении
человек реализует себя как личность и более свободен в выражении чувств, предпочтений
и пр. В деловом общении главное – профессионально «сыграть» свою роль, незнание
или непонимание требований этикета наверняка отрицательно скажется на продвижении
по службе. Особенно это касается специалистов сервиса, поскольку даже незначительная
речевая оплошность (невежливость, нетактичность, резкость) порой может привести
к потере клиента.

Ллойд К. Финч в книге «Телефонный разговор с клиентом. Как добиться успеха» пишет,
что иногда служащие, непреднамеренно нарушая этику общения с клиентами, вызывают
у них неприятные чувства. Автор приводит несколько обычных фраз такого типа и дает
к ним комментарий.

1. «К сожалению, госпожа Джонс еще обедает».

Ключевое слово этой фразы – «еще», оно предполагает длинный перерыв на обед.

2. «Я не знаю, где он. Может быть, вы оставите свой телефон, и я передам, чтобы
он позвонил вам».

Вам не кажется, что произнесено слишком много слов? Если звонят вашему сотруднику
и вы не знаете, где он, не обязательно сообщать об этом клиенту. Простое: «Он сейчас
не может подойти. Попросить его перезвонить вам?» будет вполне достаточным.

3. «Она, наверное, пьет кофе. Я скажу ей, чтобы она перезвонила вам».

Такие подробности не следует сообщать посторонним.

4. «У нее большие проблемы с одним клиентом. Может, ей что-нибудь передать?»

Этой фразой вы сообщаете звонящему, что в вашей фирме бывают «большие проблемы
с клиентами». Зачем рассказывать об этом клиентам? Скажите просто: «Она не может
подойти сейчас» – и спросите, что передать.

5. «Он пошел к врачу».

Не обсуждайте личные дела ваших коллег с клиентами. Вместо этого лучше сказать:
«Его не будет до 3 часов. Могу я помочь вам?»

6. «Она рано ушла домой».

Подобный ответ должен разозлить клиента. Ему нужна помощь, а человек, который
мог бы ее оказать, ушел домой. Эта информация касается личных дел вашей коллеги,
не рассказывайте о них.

7. «К сожалению, господин Смит еще не пришел».

Слово «еще» предполагает, что господин Смит опаздывает. Лучше сказать: «К сожалению,
господин Смит не может сейчас подойти к телефону. Могу ли я помочь вам?»

8. «Монтер, вероятно, будет у вас в пятницу».

В вашем высказывании должна звучать уверенность. Иначе у клиентов могут возникнуть
сомнения насчет качества обслуживания в вашей фирме. Лучше сказать: «Монтер будет
у вас в пятницу».

9. «Наверное, ваш счет уже исправили».

Из-за слова «наверное» это высказывание звучит не слишком уверенно. Избегайте
его.

Не следует посвящать посторонних в ваши внутренние проблемы.

Запомните следующие требования этики к деловому общению:

• старайтесь избегать жаргонных словечек и оскорбительных выражений;

• умейте слушать других и показывать, что вам это интересно;

• говорите правильно и соблюдайте правила грамматики в устной и письменной речи;

• правильно произносите имена собственные;

• все служебные тайны храните при себе;

• будьте весьма осторожны с той или иной информацией, которую могут услышать
сослуживцы или посетители во время встречи или телефонных переговоров, особенно
если беседа носит личный характер.

Если говорить о бытовом общении, то эти правила также окажутся полезными, за
исключением положений, имеющих чисто деловой характер.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее |
Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения |

Проговаривание слов и увеличение скорости чтения |
Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом |
Концентрация внимания — отключение посторонних шумов
Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга |
Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать |
Курс скорочтения — для самых занятых |
Статьи |
Книги и программы для скачивания |
Иностранный язык |
Развитие памяти |
Набор текстов десятью пальцами |
Медикаментозное улучшение мозгов |
Обратная связь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: