Сочинение характеристика мцыри (8 класс)

Прошлое героя Мцыри

Мцыри является центральным персонажем одноименной романтической поэмы М. Ю. Лермонтова . Хотя история героя повествуется с момента его появления у стен монастыря в качестве пленника русского генерала, чуть позже автор рассказывает и о более раннем периоде его жизни. Мцыри родился в горском ауле. Когда ему было около шести лет, он был пленен и лишен семьи. Впоследствии на протяжении всей жизни он мечтал отыскать родной край и хоть издалека увидеть родных братьев и сестёр.

Когда он оказался на свободе, то к нему вернулись давно забытые воспоминания об отчем доме, о родном ауле и даже вспомнилась родная речь. С шести лет мальчик воспитывался монахами Мцхетского монастыря. Они его выходили, окрестили и научили говорить по-грузински. Но за годы, проведенные в монастыре, Мцыри не потерял горского нрава и свободолюбия. Он знал, что его предки жили в союзе с дикой природой. Они были зоркими, как орлы и смелыми, как львы. Когда пришло время принять постриг, он выскользнул из стен монастыря и решил найти свой маленький «рай», запрятанный в горах.

За три дня странствий он так и не нашел дорогу домой, но вспомнил многое из детства. Ему виделся родной аул с высокими деревьями и журчащими горными ручьями, отчий дом, строгий и благородный отец, милые сестры. Эти видения, от которых теплело сердце юноши, были словно в полусне. Они были окрашены нежными тонами, в то же время омрачены невыплаканными слезами и горькой тоской. Увы, он так и не смог найти свой край. Он полагал, что годы, проведенные в монастырском заточении, отняли у него дар находить путь домой.

Но он не раскаивался в своем поступке. На воле он ненасытно любовался природой, ее яркими красками и многообразием звуков, великолепием бесконечно голубого неба над головой и птицами, которые были рождены свободно парить. Прекрасная природа словно наполняла душу героя ощущением жизни и свободы. Именно в союзе с природой он понял, что такое гармония, чего ему не удалось познать в обществе людей. Казалось бы, этот герой потерпел поражение и не нашел свой путь домой. Однако, это не совсем так. Ему удалось преодолеть духовную тюрьму и не стать рабом.

Было ли у Мцыри прошлое? Можно сказать, что не было. Он оказался в монастыре, будучи ещё маленьким ребёнком, и рос «вдали от солнечного света», то есть в стороне от активной, полнокровной жизни. Не имея какого-либо прошлого, герой был обречён не иметь будущего: с самого детства до смерти он будет заключён в обители и умрёт с душевной пустотой, которую не способен восполнить монастырский распорядок.Тем не менее, Мцыри соприкасается с тем «прошлым», которое у него могло бы быть, не попади он в плен к русскому генералу. Первый раз он соприкасается с ним в те счастливые дни, когда он был на воле. Сразившись голыми руками со страшным барсом, он понимает, что мог бы «быть в краю отцов не из последних удальцов». Мог бы, но судьба уготовала ему совсем другое. С детства не получив того, что должно было принадлежать ему по природе (свобода, родина, привольная жизнь в диких краях), он как бы навёрстывает упущенное, пытаясь в несколько дней прожить целую жизнь. Это приводит к полному истощению сил и потере сознания. Монахи находят его в степи и возвращают в обитель. Мцыри, можно сказать, попытался объять необъятное, и у него это получилось – по крайней мере, сам он считает именно так.Второй раз он встречает своё «несбывшееся прошлое» в лице старого чернеца. Старику удалось пожить так, как хотел того Мцыри, и герой с упоением слушает его рассказ. Прошлое старика – это в определённом смысле и его прошлое, которое у него насильно отобрали.Тем не менее Мцыри счастлив. Он гордится своим побегом, а не раскаивается, ведь он совершил подвиг. Он восстал против системы, побывал на свободе и теперь может со спокойной душой умереть. Он утолил свою душевную пустоту и, насладившись свободой земной, приготовился к свободе небесной. И старый монах его хорошо понимает, ведь он сам пришёл из той же среды.

Проблематика

Проблема угнетения личности всегда волновала Лермонтова. Поэт горячо любил Кавказ, бывал там в детстве, несколько раз был отправлен туда на войну. Исполняя свой долг перед родиной, писатель воевал и мужественно сражался, но, в то же время, в глубине души он сочувствовал невинным жертвам этой политической кампании. Эти свои переживания Михаил Юрьевич выразил в образе главного героя поэмы. Казалось бы, Мцыри должен быть благодарен генералу, ведь по его милости не погиб еще ребёнком, но своё пребывание в монастыре он жизнью назвать не может. Так, изобразив жизнь одного, автор показал судьбу многих, что позволило читателям совершенно по-иному взглянуть на Кавказские войны. Таким образом, творец затронул и политические, и социальные проблемы, вытекающие из любого насильственного действия со стороны государства. Официально воюют только солдаты, но в реальности в кровавый круговорот вовлечены мирные жители, семьи и судьбы которых – разменная монета для реализации масштабных планов его величества.

О чем произведение?

Действие в книге происходит на Кавказе. В начале поэмы Лермонтов воспроизводит предысторию о том, как главный герой попал в монастырь: русский генерал вёз пленного ребенка. Мальчик был очень слаб, и его приютил в своей келье монах, тем самым священнослужитель спас ему жизнь. Суть «Мцыри» заключается в том, чтобы выразить его протест против этого спасения в неволе, которое не только губит его, но еще и мучает.

Основную часть поэмы составляет исповедь главного героя. Вот, о чем там говорится: пленник признаётся, что был несчастлив все эти годы, стены монастыря для него равносильны тюрьме, здесь ему не найти понимания. За 3 дня вне плена молодой человек проживает целую жизнь.

Во-первых, юноша вспоминает свои детские годы, отца. Он ощущает в этот период своё предназначение, осознаёт, какая кровь течет в его жилах.

Во-вторых, он встречает молодую грузинку, которая шла за водой. Возможно, это первая девушка, которую он видит за последние несколько лет.

В-третьих, у него происходит схватка с барсом. Герой инстинктивно сражается со зверем, ведь в стенах монастыря его не могли научить боевым искусствам. Чувство опасности пробудило в нём его истинное воинственное начало, и юноша побеждает врага.

Истощенный и израненный, к концу третьего дня блуждания, беглец вынужден с горечью признаться себе: не зная, куда идти, он сделал круг и вернулся к своей злосчастной тюрьме – монастырю. Умирая, он завещает похоронить себя в саду, где цветёт акация.

Образ Мцыри

Перед тем, как приступить к анализу стихотворения, стоит задуматься над именем героя. «Мцыри» переводится с грузинского языка по-разному. В основном звучат следующие трактовки:

  • «новичок»;
  • «Вне коробки»;
  • «Чужак».

Все эти слова важны априори. Если кратко охарактеризовать Мцыри и описать его жизненный путь, то он потерял семью и родную крышу над головой, он был учеником в монастыре, который для него казался тюрьмой. То есть эта трещина изначально представлена ​​внутри персонажа: мальчик с пламенной кавказской кровью и моралью, с патриотической тоской по семье вынужден заниматься жизнью раба и послушника в нелюбимом месте., Вдали от дома.

Мцыри предстает идеальным романтическим героем, к которому автор проявляет крайнюю симпатию. Это не соответствует реальному миру вокруг него. Повествование вначале представлено от третьего лица, но в основном это разговоры и признания о прошлом героя «Мцыри», которое переполняет его настроение. У нее теплый характер и обжигающее чувство, искорка в глазах и чувственность души: она жаждет по-настоящему свободной жизни.

Мцыри показан Лермонтовым как бунтующий герой, у которого хватило мужества и неповиновения восстать против общества. Эту деталь можно проследить, прочитав стихотворение. Освободившись, он, как маленький ребенок, жадно наблюдает за диковинками природы: деревьями, свежей росой на листве и даже обычными тенями.

Детали этих сцен автора указывают на чистоту души Мцыри. Герой не только чудаковатый альпинист, в нем живут философия и поэзия, и все это он находит в проявлении рвения героя к свободе. Мцыри тоже не чужда любовь, ему присуща способность любить. Он с большой болью вспоминает свою семью: своего отца и своих сестер, которые были для него самым драгоценным и святым. Также не менее важна для него встреча с привлекательной грузинкой, которая надолго запомнилась ему.

План характеристики Мцыри в поэме Лермонтова

Мцыри — это имя главного героя одноименной поэмы Лермонтова, которую изучают в школе. Само же произведение знакомит нас с его судьбой, и показывает насколько важна для человека свобода выбора и к чему может привести неволя. Знакомясь с поэмой Мцыри и составив план работы, мы сможем дать характеристику главного героя произведения.

Характеристика Мцыри

Мцыри, это мальчик, который был захвачен в плен русским генералом в возрасте шести лет. По дороге Мцыри заболел и генералу пришлось оставить его в монастыре. Так свободолюбивый мальчик, горец, вынужден был там жить в окружении монахов. Монастырь стал для него настоящим пленом, поэтому он постоянно думает о Родине, Кавказе, и о том, как ему туда вернуться.

Из произведения мы узнаем, что наш герой сидит взаперти угрюмый и одинокий. Он отвык от людей, да и людям он стал давно чужим. Но не может Мцыри смириться с уготованной ему судьбой стать монахом. Юноша бросает вызов несправедливости. Он решает бороться за свою свободу и накануне принятия монашеского обета, убегает из монастыря. И вот на свободе, которая длится лишь три дня, и раскрывается настоящий характер юноши.

Мцыри — человек с несгибаемым духом и сильным характером. Не зная, где именно находятся его родные края, он бежит. Бежит в неизвестность, бежит навстречу свободе лишь с одной мыслью: он хочет узнать, как это жить по-настоящему свободным. Один, окруженный дикой природой, именно здесь он смог увидеть проблеск света в своей мрачной и печальной судьбе.

Встреча Мцыри с девушкой показала нам, что юноше не чуждо такое чувство, как любовь. Но, при этом он очень целеустремленный человек. Ведь, несмотря на возникшие прекрасные чувства, о которых юноша сперва и не подозревал, на желание пойти за девушкой, он остановил себя. Ведь его целью было вернуться на Родину и найти свой дом. Встреча Мцыри с барсом раскрывает нам новые черты характера нашего героя. Это бесстрашный, мужественный и сильный человек. И здесь мы видим насколько широкими могут быть возможности, казалось бы в неравном поединке.

Но, Мцыри сбился с пути. Он не был подготовлен к побегу и не до конца был готов столкнуться с окружающим миром вне стен монастыря. Весь израненный, он вновь оказывается в стенах своей тюрьмы и от полученных ран умирает. Кто знает, от ран ли скончался этот свободолюбивый человек, или его убили стены темницы, в которых ему было суждено вновь оказаться. Умирая, юноша нисколько не жалеет о своем побеге из ненавистных стен. Те три дня свободы были для него лучшими днями в его жизни, а смерть стала для него освобождением.

План поэмы

1. Знакомство с героем поэмы
2. Монастырские станы — неволя юноши
3. Мечта оказаться на свободе.
4. Долгожданная свобода, как глоток воздуха, хоть и кратковременная
5. Встреча с девушкой — готовность к любви и неизменность своей цели
6. Встреча с барсом — мужество и сила героя
7. Возвращение в монастырь — трагедия стихийного протеста
8. Смерть героя — избавление от уз и неволи.

Следующая цитата

Один из последних образцов русской романтической поэзии — поэма М. Ю. Лермонтова (1814-1841) «Мцыри». Насыщенное фольклорными мотивами произведение передаёт дух грузинского народного слова, прочувствованный поэтом во время службы на Кавказе. Судьба мятежного отрока, его исповедь — это ода свободе могучего духа, противостоящего стихии. В этой подборке собраны лучшие цитаты из произведения Мцыри.

Увы! — за несколько минут между крутых и темных скал,где я в ребячестве играл,я б рай и вечность променял.

Я тебя люблю,люблю как вольную струю,люблю как жизнь мою.

Меня печалит лишь одно:мой труп холодный и немой не будет тлеть в земле родной.

Дитя мое,останься здесь со мной. В воде привольное житье и холод и покой.

Но юность вольная сильна,и смерть казалась не страшна.

На мне печать свою тюрьма оставила.

Теперь один старик седой,развалин страж полуживой,людьми и смертию забыт, сметает пыль с могильных плит.

И смутно понял я тогда, что мне на родину следа. Не проложить уж никогда.

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно,меж тем, под бременем познанья и сомненья, в бездействии состарится оно.

Ты помнишь детские года:слезы не знал я никогда. Но тут я плакал без стыда.

Холодной, вечной тишине; Но с жизнью жаль расстаться мне.

Ты слушать исповедь мою сюда пришел, благодарю.

Он знаком пищу отвергал, и тихо, гордо умирал.

И я как жил, в земле чужой, умру рабом и сиротой.

Увы, теперь мечтанья те погибли в полной красоте.

Тебе есть в мире что забыть,ты жил,- я также мог бы жить!

Вкушая, вкусих мало меда и се аз умираю.

Мне было свыше то дано! И было сердцу моему легко.

И вспомнил я наш мирный дом и пред вечерним очагом Рассказы долгие о том, Как жили люди прежних дней, когда был мир еще пышней.

Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял. И думы их я угадал: Мне было свыше то дано!

Скажи мне, что средь этих стен. Могли бы дать вы мне взамен. Той дружбы краткой, но живой. Меж бурным сердцем и грозой?

А надо мною в вышине. Волна теснилася к волне. И солнце сквозь хрусталь волны. Сияло сладостней луны.

Чтоб жить, хоть мысленно, опять.

Ты помнишь детские года: Слезы не знал я никогда; Но тут я плакал без стыда. Кто видеть мог? Лишь темный лес. Да месяц, плывший средь небес!

И с этой мыслью я засну, и никого не прокляну!

Все, что я чувствовал тогда. Те думы — им уж нет следа; Но я б желал их рассказать. Чтоб жить, хоть мысленно, опять.

Хотел я встать — передо мной. Все закружилось с быстротой; Хотел кричать — язык сухой. Беззвучен и недвижим был.

Тогда, пустых не тратя слез. В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь. Мою пылающую грудь. Прижать с тоской к груди другой. Хоть незнакомой, но родной.

Я эту страсть во тьме ночной Вскормил слезами и тоской; Ее пред небом и землей Я ныне громко признаю. И о прощеньи не молю. Бой закипел, смертельный бой! С лица кончины хладный пот

Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу!

Тот край, казалось, мне знаком. И страшно было мне, понять. Не мог я долго, что опять. Вернулся я к тюрьме моей

Я тайный замысел ласкал,терпел, томился и страдал.

Я ждал. И вот в тени ночной врага почуял он, и вой протяжный, жалобный, как стон. Раздался вдруг… и начал он сердито лапой рыть песок. Встал на дыбы, потом прилег. И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил… Но я его предупредил. Удар мой верен был и скор. Надежный сук мой, как топор. Широкий лоб его рассек… Он застонал, как человек. И опрокинулся. Но вновь. Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной. Бой закипел, смертельный бой!

  • Удушье чак удушье цитаты

      

  • Голос монстра цитаты из фильма

      

  • 1913 лето целого века цитаты

      

  • Аврора цитаты из мультфильма

      

  • Цитаты о коста рике

Образ Мцыри

Мцыри — глубоко трагический образ, который раскрывается во время всего повествования. Поначалу он предстаёт перед читателями робким, надломленным юношей, который готов покориться судьбе и стать монахом. Этот поступок не вызывает удивления: всё детство Мцыри провёл за стенами монастыря, не зная ни родительской ласки, ни детских забав. Оторванный от отчего дома в раннем возрасте, он провёл унылую, безрадостную жизнь на чужбине, среди суровых старцев-монахов.

Однако за внешней замкнутостью и угрюмостью скрывается живая душа, трепетное сердце, которое отчаянно тоскует по родине, свободной жизни, наполненной приключениями и опасностями. Скучный, однообразный уклад в монастыре не по нутру этой страстной натуре, которая отчаянно мечтает выбраться из своей темницы. Мцыри даёт себе клятву совершить побег, чтобы вкусить настоящую жизнь, и в итоге сдерживает слово.

Всем своим нутром Мцыри стремится на родину, к своей семье. Для него, горца, большое значение имеют родственные связи, принадлежность к своей общине, своему народу. Именно поэтому ему так тяжело живётся в монастыре, где он чувствует себя одиноким чужаком.

Оказавшись на свободе, Мцыри впервые за долгие годы познаёт счастье, в нём раскрываются дремавшие прежде романтические черты. Он радуется грозе, наслаждается красотой дикой природы, его переполняют чувства и эмоции. За короткий промежуток времени юноша успевает почувствовать влюблённость к грузинке, проявить себя ловким и отважным воином в схватке с разъярённым барсом.

Всего за три дня Мцыри успевает пережить полный спектр эмоций, которых он был лишён в монастыре. Герой не жалеет о совершённом побеге, поскольку понимает, какой он есть на самом деле: свободный, сильный и несокрушимый. Физически ослабленный, он сохраняет удивительную стойкость духа и грустит лишь о том, что не смог осуществить свою давнишнюю клятву и вернуться домой. Мцыри покидает этот мир с улыбкой на устах, никого не обвиняя в своей горькой судьбе.

Темы

  • Свобода. Эта тема пронизывает поэму на двух уровнях. Первый – глобальный: Грузия подчиняется Российской империи, второй – касается лично главного героя поэмы: он мечтает о вольной жизни. Мцыри не желает смиряться со своим пленом в монастыре и совершает побег. Но от своей судьбы ему не уйти, и юноша через три дня, сделав круг, возвращается к ненавистным стенам.
  • Одиночество. Одной из причин побега был поиск близких по духу и крови людей. Мцыри одинок среди священнослужителей, он, скорее, чувствует своё родство с природой, чем с ними. Молодой человек вырос сиротой, он чужой для обоих миров: и для монастыря, и для горцев. Храм для него – плен, а к самостоятельной жизни, как показал его побег, послушник оказался не приспособлен.
  • Война. Герой «Мцыри» не участвовал в сражениях, но был рожден для них. Его отец был мужественным защитником своего народа, но его сын стал жертвой войны. Именно она оставила мальчика сиротой, именно из-за неё он не знал семьи, ласки, счастливого детства, а только монастырь и молитвы.
  • Любовь. Несчастный изгнанник не знает, что такое семья, у него нет друзей, все светлые воспоминания обращены детству. Но встреча с молодой грузинкой пробуждает в герое новые чувства. Мцыри понимает, что счастье возможно и сейчас, только бы найти верную дорогу, но жизнь распорядилась иначе.

История создания

Для этого произведения невероятно важен исторический контекст – те события, которые повлекли за собой плен Мцыри. В России первая половина девятнадцатого столетия – это эпоха покорения кавказских земель. Это не только присоединение территорий к Российской империи, но и подчинение горных народов православию и царской власти. Вполне возможно представить себе, как грузинский мальчик, оставшийся сиротой после очередного сражения, попадает на воспитание в православный монастырь. История знает такие примеры: таково было детство художника П. З. Захарова. Существуют предположения, что Лермонтов взял в основу сюжета рассказ монаха, которого встретил на военных дорогах Грузии. Обращался автор и к местному фольклору, о чём свидетельствует сцена схватки с барсом: в основу этого эпизода легла народная песня о юноше и тигре.

Поэма «Мцыри» написана Лермонтовым в 1839 году. Она много редактировалась во избежание запрета цензуры. В основном, были убраны фрагменты, в которых особенно воспевается свобода, или звучат антиправославные мотивы.

Жанр и направление

Трудно представить себе эпоху романтизма в литературе без жанра поэмы. «Мцыри» входит в тематическую группу сочинений Лермонтова о романтическом герое. Написанные ранее «Боярин Орша», «Исповедь» предвосхитили поэму о сбежавшем послушнике.

Более точное определение жанра «Мцыри» — романтическая поэма. Одной из характерных черт произведения является отражение идей героя. Юноша стремится к свободе, для него воля – цель жизни, главное счастье. Ради своей мечты он готов пожертвовать жизнью. Всё это позволяет считать Мцыри романтическим героем.

Не только Лермонтов в своём творчестве разрабатывал такой особый жанр поэмы. В первую очередь, можно сравнить «Мцыри» с поэмой К.Ф. Рылеева «Наливайко», сюжет которой восходит к эпохе борьбы казачества за независимость.

Другой особенностью романтической поэмы является исповедальный характер, что также свойственно «Мцыри». Исповедь содержит, как правило, повествование о надеждах и мечтах героя, его признания, порой неожиданные. Откровение отражает силу его духа, характер.

Образы монастыря и кавказской природы, их роль в произведении. Смысл открытого финала

Рутинной и бесцветной жизни в монастыре, который Мцыри называет своей тюрьмой, противопоставлен свободный мир природы. В недолгом скитании открылась Мцыри сущность его неясной скорби по родным местам в прояснившихся воспоминаниях о младенческой жизни в отчем доме, отце, сестрах. В общении с природой, которая стала для него воплощением Родины, Мцыри чувствует ее гармонию, красоту, глубину и тайну, ощущает себя ее частью. Это подчеркивается сравнениями его с горной «серной», он так же «пуглив и дик», с тростником, который «слаб и гибок». Сам он сравнивал себя со «зверем, чуждым людям», от которых он в горах прятался, «как змей».

Природа в поэме «Мцыри» присутствует как самостоятельное действующее лицо, она не просто живописный фон или красочная декорация странствия героя. Природа помогает раскрыть характер Мцыри, ведь мы ее видим его глазами. Богатство и многообразие пейзажей «седого незыблемого Кавказа» в рассказе Мцыри подчеркивают аскетизм и скуку монастырского бытия

Важно для понимания образа Мцыри его поведение во время грозы. Когда монахи «лежали ниц у алтаря» в молитвах, ведь для нихв грозе проявление «божьего гнева», сбежавший юный послушник чувствовал себя братом бури, смотрел «глазами тучи», «молнию ловил» рукой, его «бурное сердце» переполнялось ощущением «дружбы краткой, но живой» со стихией

Джвари 

Мечтательный юноша видит природу, как храм, сравнивает «горные хребты» с алтарями, он чувствует, как дышат «сонные цветы» на рассвете. Он вслушивается в звуки природы, уподобляет шум горного потока вечному спору сотни его сердитых голосов с «упрямой грудою камней», слышит, как плачет шакал, словно «дитя». Припав к земле, он внимает «волшебным, странным голосам», ведущим разговор «о тайнах неба и земли». Мцыри, слышащий зов природы, в себе чувствует необузданную звериную силу духа. Оттого он, несмотря на слабость тела, побеждает в честном поединке мощного противника – барса.

Не случайно Мцыри привиделся на ступенях скал шагающий вниз в подземную пропасть «злой дух», низвергнутый с небес. В природе все пронизано бунтарским духом. В этом «злом духе» упоминается могучий великан Амирани, один из героев грузинского эпоса, который так же, как Прометей, подаривший людям огонь и тайные знания, за богоборчество был прикован к скале.

Природа в поэме предстает в двух образах, в этой двойственности заложена основа философского восприятия Лермонтовым природы по отношению к человеку. Она может быть представлена в виде гармоничного и величественного «божьего сада», где роса – это следы «небесных слез»на радужных растениях. А может в виде страшного ночного густого «темного леса», в котором темнота с «миллионом черных глаз» смотрит из-за каждого куста. В лесу не видно гор, которые были ориентиром, Мцыри заблудился и вернулся к монастырю вопреки своей воле. Природа может быть дружественной и враждебной. Но она явила Мцыри мир подлинной жизни.

Вывод

В поэме М.Ю. Лермонтова очевидно, что все действия и поступки Мцыри являются образцом несгибаемости духа и силы характера. Он ищет свою родину, даже не зная, где она находится, он владеет собой в любой ситуации, не обращает ни малейшего внимания на то, что он голоден, что ему приходится спать прямо на земле.

Цельность образа Мцыри подчеркивается эпизодом с прекрасной грузинкой, спускающейся по тропинке за водой. Мцыри одолевает страстный порыв, ему хочется идти за девушкой, но он, поборов свое желание, остается верным своей цели и продолжает нелегкий путь по лесным дебрям в поисках родного дома.

Уже находясь в стенах монастыря и чувствуя неминуемое приближение смерти, Мцыри все равно твердо убежден в том, что все сделал правильно. В доказательство того, что он не раскаялся в своем поступке, что он остался верен своим взглядам и убеждениям, герой просит, чтобы его похоронили в саду, на воле, а не в стенах этой ужасной тюрьмы.

Заключение

Как видим, в поэме «Мцыри» поднимается ряд характерных для творчества Лермонтова мотивов: мотив одиночества, любви к родине и бунта против привычных устоев. Поэт стремится создать классического романтического героя, страстную и бунтарскую душу. Сам стих в «Мцыри», по словам критиков, звучит отрывисто, будто падающий меч. Усиливает романтические мотивы и место, где развиваются события – Кавказ, страна вольности. Благодаря художественному своеобразию произведения и актуальности изображенных в нем проблем поэму «Мцыри» читать интересно и сегодня. Поэтому после прочтения краткого пересказа «Мцыри» Лермонтова советуем вам познакомиться и с полным текстом поэмы.

Вывод

Образ Мцыри в одноимённой поэме М. Ю. Лермонтова является олицетворением свободолюбия, отваги и целеустремлённости. Он с радостью рискует собственной жизнью, чтобы в течение нескольких дней почувствовать вкус свободы, ощутить себя сильным, здоровым, полным сил человеком. Мцыри не жалеет о совершённом побеге и умирает со спокойной душой.

Мцыри — олицетворение свободного, независимого духа, который неспособны сломить жизненные бури, и в этом заключается основная роль героя. Общая характеристика Мцыри позволит лучше подготовиться к уроку литературы в 8 классе, кратко описать персонажа в докладе или презентации.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: