2 вариант
Центральным персонажем в произведении «Недоросль» гениального писателя Фонвизина считается Простаков, представитель дворянского рода. Вообще, Митрофан означает «подобный», то есть чем-то схожий на мать. Но возможно таким образом, матушка Простакова хотела показать окружающим, что она хочет воспитать сына, похожего на себя. У неё была мысль оставить сына при себе до 26- летия, и даже не отпустить его в армию на службу. А сама госпожа Простакова обладала твердолобостью, редко слушала других, и именно поэтому переубедить её зачастую было очень трудно. У её же сына отсутствует какая-либо мотивация и цели в жизни, но он любил вкусно покушать. Она говорила, что пока он ещё недоросль, пока ещё его можно женить и не отдать на службу, то такая возможность должна непременно послужить в плюс. Сам Митрофанушка днями бездельничал и, предупреждая об очередной шалости, он говорил об этом матери, а она в свою очередь поощряла его безделье и называла это «лёгким баловством».
И конечно же всеми известная фраза Митрофанушки: «не хочу учиться, хочу жениться». Он считал, что «к наукам он не способен». И даже в этом вопросе мать его поддерживала. Но стоит отметить, хоть и воспитание у неё было неправильным, она очень его любила. Даже когда он объедался, она говорила ему, чтобы он покушал ещё. А когда его кто-либо обижал, мать всегда вставала на защиту сына, не позволяла никому плохо с ним обращаться, рассчитывая на то, что он ответит таким же отношением в дальнейшем. Однако, несмотря на её ожидание, Митрофанушка к матери относился пренебрежительно, он постоянно отворачивался от неё, отталкивал в ситуациях, когда она хотела ему помочь, не хотел, чтобы она присутствовала рядом с ним, и также считал себя крайне умным.
И вообще к окружающим Митрофанушка не питал приятных чувств, например, к своему дядюшке Тарасу по фамилии Скотинин, он также относился пренебрежительно и грубо, постоянно огрызаясь на него и советуя ему убираться. Воспитанием же сына занималась за низкую плату добрая женщина Еремеевна, которая очень хотела научить его чему-то хорошему. Однако другие учителя крайне часто серчали на него. Митрофанушка при этом всём был человеком достаточно высокомерным и считал, что все люди прямо должны отчаянно ему помогать. Автор хотел нам изобразить, что в каждом из нас есть как бы частица такого персонажа как этот Митрофан, и когда мы ленимся, мы частично и становимся на него похожими. К таким людям как он, относиться или хорошо, или плохо очень трудно, ведь они очень неоднозначные, они недалёкие, невоспитанные, и с ними общаться нет никакого желания. Единственная надежда на исправление у такого человека, если он сам этого захочет.
Сочинение 3
В восемнадцатом веке словом «недоросль» именовали молодых дворян, не получивших от своего учителя удостоверения об окончании ими обучения. Замысел создания комедии, высмеивавшей грехи современного русского общества, впервые зародился у Дениса Ивановича Фонвизина в конце 1778 года, уже после своего возвращения из Франции. Впервые комедия опубликована в далеком 1783 году. Все последующие поколения пытались всеми способы не походить на известного и противного всем Митрофанушку
Митрофанушка является избалованным барчонком, которого с самого детства холит и лелеет его матушка госпожа Простакова. День ото дня Митрофан только и делает, как объедается без всякой меры. Остальное время он любит проводить в своей голубятне. Он необычайно ленив и глуп и в этих науках ему помогает немец-учитель Вральман, усердно оправдывая его лень, за что чуть было и не получает по голове. В итоге, за два года изучения арифметики, едва способен досчитать до трех, читать же научился только по слогам.
Злонравие свойственно его матери не с меньшим успехом перешло и к сыну, в основном показывая вид на тех, кто не может ему ответить или дать сдачи. Особенно он любит лаяться со своими учителями и всячески оскорблять свою няню, кормилицу, которая воспитала его с рождения и практически заменила ему мать. Но и к родной матери он расположен не более, ежели к кому другому, ясно демонстрируя это грубым с ней обращением, а главное обидными для, под конец потерявшей слишком многое, госпожи Простаковой словами: «да отвяжись матушка, как навязалась».
Трусость, которая нередко присуща особенно глупым людям обнаруживается, когда Скотинин пытается побить его за откровенное желание жениться и он, вместо того, чтобы защищаться, выдвигает вперед свою няню, прикрываясь ей от возможных ударов.
Во всем своем существе Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого, словом человека дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он были миллионы тогда, но и теперь остались десятки миллионов людей, не желающих учиться, считающих, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодиться. Правильно сказал Вральман о Митрофанушке, заглянув далеко вперед: «таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компании?»
Вариант 3
В комедии «Недоросль» Фонвизина главными героями являются муж и жена — Простаков и Простакова. Весь сюжет комедии строится вокруг их взаимоотношений и семейной жизни. Первое впечатление о них довольно негативное — Простаков описывает Простакову как «несчитаемого дурака» и «презренную ярость». Они кажутся несчастными и недовольными друг другом.
Простакова, по словам героя комедии, произошла из древнего и знатного рода, но не имеет никаких знаков благородства в своем характере. Он обозначает ее как грубую, жесткую, жестокую и варварскую. Вся семейная жизнь страдает от ее недостатков. Она является деспотичной хозяйкой, не заботится о подчиненных и нарушает все нормы этикета.
Простаков же описывается как беспомощный и трусливый муж. Он не имеет собственного мнения, смотрит на все через глаза своей жены. Его позиция в семье патетическая и безвольная. Никто не боится его и никто не слушает его. Он любит своего сына Митрофана, но боится проявить открытое ласковое отношение к нему.
Семейная жизнь Простаковых несчастна. Он жалуется на свою жену за ее гнев и на себя за свою глупость. Детально рассказывается о конфликтах в семейной жизни — Простакова говорит о «сварах» и «драках», о том, что они «клянутся» и «борятся». Вся семья живет в постоянном напряжении и конфликтах.
В комедии также упоминаются отношения Простаковой с другими членами семьи. Брат Простаковой — Скотинин — также обладает влиянием на ее действия. Также упоминается искаженная материнская любовь Простаковой к своему сыну Митрофану. Она говорит, что его особенность — «тетания».
Все эти факты явно указывают на проблемы в семье Простаковых. Их отношения явно несчастны и семейная жизнь наполнена конфликтами. Простакова — несостоятельная и жестокая женщина, а Простаков — слабый и безвольный муж. Все это делает их семью невзаимопонимаемой и несчастной.
Мне нравится3.4 k.Не нравится2.1 k.
Вариант 7
Словом «недоросль» в восемнадцатом веке называли тех дворянских детей, которые прошли обучение, но учителя не дали им удостоверения об окончании обучения. Уже в тысяча семьсот семьдесят восьмом году Фонвизин знал, о чем будет следующее его произведение. В этом году он возвратился из Франции. Но опубликована комедия «Недоросль» была в тысяча семьсот восемьдесят третьем году. Все читатели обсуждали образ Митрофанушки и старались растить своих детей так, чтобы они не были похожими на главного персонажа комедии.
Митрофанушка – избалованный барин. Матушка не чает в нем души, сдувает пылинки, ничего не позволяет делать. Что ему остается? Только есть без меры и спать. Учиться он не любит. Еще ему нравится гонять голубей. Все, на что способен главный герой.
Он ленивый и глупый. Освоить многие науки ему помогает Вральман. Он старается выкрутиться и оправдывает леность своего подопечного. Все, чему мог научить Вральман Митрофанушку за два года, так это читать по слогам и считать до трех.
Мать злонравна, сын такой же. Оба вымещают свою злость на слабых, на тех, которые просто не в состоянии дать сдачи. Например, учителям. Митрофан также оскорбляет няню, которая лучшие годы посвятила воспитанию этого негодяя. К родной матери относится также холодно, обращается с ней грубо, обижает словами и действиями. В финале комедии он просто от нее отрекается, говорит: «да отвяжись, ты».
Он труслив, и это проявилось в эпизоде, когда Скотинин решил отметелить его за то, что он надумал жениться. В ответ, Недоросль не защищается, а подставляет няню, чтобы все тумаки достались ей.
В образе Митрофанушки автор собрал все отрицательные черты, какие только могли быть в обществе в те времена – лень, злоба, жестокость, трусость, невежество, глупость. В те времена таких людей было несколько миллионов. Они не хотели учиться, считая, что это пустая трата времени.
Вариант 4
Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина – значимое произведение в классической литературе восемнадцатого века. В нем поднимаются социально-политические проблемы, которые имели место быть в те времена. Да и сейчас есть такие Митрофанушки и другие герои, которых высмеивает автор. В том столетии помещики творили беспредел в отношении крепостных крестьян. Отобрали у них все, что только можно было.
Главная проблема, затронутая писателем – тема обучения и воспитания. Митрофан – это собирательный образ. Таких «недорослей» было много, и вышли они все из дворянских семей. Ни один из них не закончил обучение и не получил даже минимального образования.
Петр I издал приказ, что дети в дворянских семьях должны были учиться, пока им не исполнится двадцать лет. До этого, ни один из них не имел права служить или жениться. Обучение, чаще всего, было фиктивным. Госпожа Простакова все время говорила Митрофану: «учись для виду». Тот так и делал. А в это время он был зачислен на службу, лежебока и лентяй получал вознаграждения и награды. Его даже повысили в звании, при том, что он не вышел ни разу из дома.
Д. И. Фонвизин показывает нам умных людей. Ими были Правдин и Стародум
Для них образование было более важной составляющей, нежели дворянский чин. По их мнению, каждый образованный человек должен иметь свою систему ценностей
Митрофану от матери достались все пороки тогдашнего общества. Он слыл грубым невеждой, жадным, жестоким и высокомерным. Отвратительные качества передались сыну, и он их перенял все, даже не раздумывая. В роду Простаковой были одни неграмотные дворяне и безграмотность мадам считала лучшим признаком принадлежности к дворянству.
Мать не чаяла души в сыне, она баловала его, не замечая, что полностью искалечила его, как личность. Нанимая учителей для своего «недоросля», Простакова даже не поинтересовалась их компетентностью. Как оказалось, учителя-недоучки не дали Митрофану ничего путного – они сами ничего не знали.
Дурное воспитание проявляет себя в конце произведения. Митрофан понимает, что больше от матери ему нечего взять, и демонстративно от нее отворачивается.
Ответы на вопрос
Отвечает Хасенов Алішер.
Одним из самых главных героев комедии «Недоросль»,стал Митрофанушка, сын Простаковых .И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча.
У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей. Его безделие поощряется матушкой . «Поди порезвись, Митрофанушка»,-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.
Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .
Отвечает Степанова Ярослава.
Вступление:
Комедия «Недоросль» написана М.Ф. Фонвизиным в 1769 году и является одним из ярких образцов русской комедии XVIII века. Главным объектом сатиры автора стал Митрофанушка, молодой дворянин, который в центре сюжета становится героем собственного невежества и легкомыслия.
Образ Митрофана:
Митрофан — типичный представитель недоросля, то есть человека, который не способен воспринимать реальность и живет в своей маленькой мирочке. Он глубоко убежден в своей превосходности над другими людьми и не желает признавать свои ошибки. Вместо того, чтобы работать и обучаться, он упивается своими мечтами о легкой жизни и грезит о своей красоте и мудрости.
Положительный идеал Фонвизина в «Недоросль»:
Однако, несмотря на это, Фонвизин не исключительно критикует Митрофана. В комедии явно прослеживается положительный идеал автора. Он считает, что каждый человек обязан трудиться над собой и своим развитием, и только тогда он сможет добиться успеха в жизни.
«Вот злонравия достойные плоды»:
Таким образом, автор выступает против лени, невежества и безделья, которые, по его мнению, являются источником всех проблем. В этом контексте становится понятным фраза из комедии «Вот злонравия достойные плоды». Фонвизин убежден, что неправильное воспитание, отсутствие образования и леность приводят к тому, что люди не могут принимать правильных решений и совершают глупые поступки.
Смысл названия комедии «Недоросль»:
Название комедии «Недоросль» также отражает идеи автора. С одной стороны, это означает «недоразвитый», «незрелый», что указывает на недостатки главного героя и его невозможность принимать ответственность за свою жизнь. С другой стороны, это также может быть интер
1
Вариант 5
Фонвизин в своей комедии «Недоросль» показывает всем, как в восемнадцатом веке помещики творили произвол в отношении простых крестьян. Кроме этой темы, поднимается еще одна – проблема отцов и детей, воспитания и образования. И показано это на примере дворянской семьи, главой которой была госпожа Простакова.
Отношения между членами семьи нельзя назвать здоровыми. Рыба гниет с головы. Простакова не уважала своего мужа и пренебрежительно к нему относилась. Она никогда не прислушивалась к мнению супруга. Госпожа настолько «затюкала» вторую половинку, что тот, при разговоре с ней, даже начинал заикаться, боясь попасть в немилость. Поэтому он отказался от ведения домашних дел и все заботы переложил на ее плечи.
Воспитание Митрофана – главная проблема семьи. Мать не чает души в своем отпрыске, балует его и выгораживает из ситуаций. А сын манипулирует. Бывало, когда ему надоедает учеба или учителя, он говорит матушке, что сейчас нырнет с разгона в реку и только его и видали… А мать ведется на его угрозы, делает все, что ему захочется.
Митрофан только ест и отдыхает. Бывает столько съест булочек, что ему болит живот. Но госпожа Простакова не останавливает сына, а расширяет ему кафтан, чтобы тот и дальше набирал лишние килограммы. Не замечает изъянов сына и отец. Он также любуется им, потешается его забавами. В финале мы видим взрослого «недоросля», который рос в среде вседозволенности. Именно поэтому у него нет уважения ни к матери, ни к отцу.
В конце произведения дом Простаковых и вся деревня уходит в опеку. Мать в расстроенных чувствах бросается к ногам Митрофанушки, а тот говорит – да отвяжись, ты…
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 18.06.2023 14:20 1248 Кукуева Юля
Пра што папярэджваюць знаки бяды у аповесци «Знак Бяды» ?
Ответов: 2
Литература 28.06.2023 07:26 2510 На Миша
Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 14:48 521 Хасанов Дима
Несмотря на большой объем , «Тарас Бульба» считается повестью. Каковы особенности , отличающие ее
Ответов: 2
Литература 17.06.2023 19:14 716 Андреев Саша
Укажи варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1 Чуден
Ответов: 3
Литература 18.06.2023 12:52 1127 Кругликов Максик
Перед тобой цитаты из школьных сочинений. Какие из них правильно характеризуют повесть Н. В. Гоголя
Ответов: 2
Литература 17.06.2023 12:14 140 Смирнов Евгений
Определи, кто из героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» принадлежит к эпизодическим персонажам.
Ответов: 2
Литература 27.09.2023 21:03 111 Ракевич Данила
8.напиши продолжение рассказа Л.Скребцовой Чудесный Парикмахер с новым героем . Используй сравнения
Ответов: 2
Литература 29.06.2023 21:48 90 Чижов Ярослав
Впиши пропущенные слова. заступается за Щелкунчика, спасает его от Фрица, ухаживает за
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 03:29 586 Шпак Саша
Срочно!!! Известно, что «Капитанская дочка» была опубликована за месяц до смерти А. С. Пушкина.
Ответов: 2
Литература 05.11.2023 00:17 79 Калинин Витя
Задание 2. Определите среднюю температуру воздуха за неделю, если температура в понедельник — +
Ответов: 3
Вариант 3
Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина была и остается актуальной во все времена. Автор затрагивает важные проблемы общества, которые являются насущными и в наше время.
Воспитание, пожалуй, главная проблема, поднятая в произведении. Госпожа Простакова без ума от своего любимого сына Митрофанушки. Она считает его самым-самым: хорошим, умным, красивым. Но хвастаться то нечем.
Главный герой, благодаря чрезмерной заботе матери, растет глупым невеждой. Единственное, что он делает – ест и бездельничает. Митрофана пытаются обучить разным наукам, но он терпеть не может учителей, ведь они сами не знают того, чему учат. Поэтому он не хочет учиться, но у него есть непреодолимое желание – он хочет жениться.
Склочная и властная госпожа Простакова держала сына при себе, ни на метр не отпускала. Она гордилась им, надеялась, слепо любила. Но так и не заслужила, чтобы Митрофан уважал ее. В матери он видел путь к наживе, материальную благодать. Пока она могла его обеспечивать, она нужна была ему.
Митрофанушка любит играть на чувствах других. Если что-то пошло не так, как он себе представлял, он сразу грозится, что нырнет в реку и утонет.
Д. И. Фонвизин в комедии сумел отразить те веяния, которые слыли в обществе. Учителя-недоучки обучали дворянских детей, представители высшей прослойки общества были грубыми невеждами, неотесанными людьми, помещики потакали холопам.
И таких «Недорослей» было много. Из них выросли паразиты, ум которых достаточно был ограничен. Они жаждали наживы и думали только о своем благополучии. Им не гоже было работать и учиться.
Вариант 2
Комедия «Недоросль» Фонвизина рассказывает историю о жизни феодальной семьи Скотиных, где недалекий обжора Захар и его бесхарактерная жена Простакова правят собою и делятся властью в доме. Они управляют своими пахотными и наемными работниками безжалостно и даже жестоко. Их собственный обман и жадность стали причиной их несчастия. Митрофан, сын Простаковой, страдает от нелюбви и несправедливого обращения со стороны своих родителей. Он рос без какого-либо образования и воспитания, потому что в его семье не ценили знаний и образования, а вместо этого предпочитали жить в дремучей невежестве. Митрофан страдает от отсутствия любви и заботы со стороны своих родителей, особенно со стороны своей матери, которая его обижает и даже избивает.
Сам Захар Простаков — ничем не выдающийся человек, слабак, который не имеет собственного мнения и доверяет своей жене, которая обходится с ним жестоко, как с козлом. Он не имеет силы характера и не имеет голоса в семье, что делает его положение жалким. Он не может ни защитить своего сына, ни изменить своего положения в семье. Простакова не любит своего мужа и относится к нему с презрением и насмешками. Она — злобная фурия, которая делает все, чтобы сделать его жизнь несчастной.
Семья Скотиных — это пример извращенности и жалкости, где правило — сильный ест слабого. Все их поступки, даже капиталистический подход к делу, стали причиной их собственного несчастья. Даже маленький Митрофан страдает от отсутствия любви и заботы, будучи лишенным любого образования и развития.
Комедия Фонвизина является сатирой на феодальное общество и насквозь пронизана критикой русской феодальной системы. Автор показывает, что такая безразличность и нежелание родителей заботиться о своих детях могут привести только к семейным раздорам и несчастьям. В конце концов, Митрофан пытается сделать все возможное, чтобы изменить свое положение и прекратить жестокое обращение со стороны своих родителей. Он обращается за помощью к властям, чтобы прекратить такое обращение с пахотными работниками и остановить жестокость своей семьи.
Таким образом, комедия «Недоросль» Фонвизина является сильной критикой русского феодализма и показывает, что отсутствие знаний, любви и солидарности между членами семьи может привести только к несчастью и разрушению. Фонвизин приводит разрушительное поведение и образ жизни главных героев в качестве примера того, что такое поведение может привести к гибельным последствиям не только для самих героев, но и для всего общества. Он призывает к изменению образа жизни и к борьбе против социального и феодального неравенства.
Мне нравится3.2 k.Не нравится2.2 k.
Вариант 7
Пьеса Фонвизина «Недоросль» рассказывает о главных героях, их взаимоотношениях и проблемах, с которыми они сталкиваются. В центре внимания находится семья Простаковых, особенно барыня Простакова и ее сын Митрофан, а также их родственница Софья. В произведении затрагивается проблема чрезмерной опеки и переопеки воспитания, которая влияет на развитие и самостоятельность героев.
Тело сочинения: По моему пониманию произведения, «Недоросль» Фонвизина передает важное послание о вреде чрезмерной опеки и недостатке свободы выбора воспитуемому. Барыня Простакова не позволяет своему сыну Митрофану сталкиваться с жизненными трудностями и не развивает его самостоятельность
Результатом такого воспитания становится лень, глупость и отсутствие активной жизненной позиции у Митрофана.
Главные герои вызывают различные эмоции и отношения у читателей. Барыня Простакова, хоть и опекает сына из самых лучших побуждений, вызывает раздражение своим избыточным вмешательством в его жизнь. Ее переживания и страхи не дают Митрофану возможности вырасти самостоятельным и ответственным человеком.
С другой стороны, Софья является противоположностью Митрофана. Она независима и самостоятельна, но сталкивается с проблемами из-за жадности и хитрости барыни Простаковой, которая пытается использовать ее состояние для своих выгод. Софья представляет собой пример сильной женщины, которая стремится к своей собственной счастливой жизни и не позволяет другим вмешиваться в ее выбор.
Поднимаемая проблема в пьесе — это проблема чрезмерной опеки и переопеки воспитания. Фонвизин показывает, что излишняя защита от трудностей и лишение свободы выбора приводят к негативным последствиям, таким как лень, глупость и нежелание смотреть на жизнь с активной позицией. Вмешательство барыни Простаковой в жизнь Митрофана лишает его возможности самостоятельно принимать решения, а это важный аспект формирования личности и развития навыков самоуправления.
Примером из литературного текста русской литературы, подтверждающим эту проблему, может служить образ Базарова из романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Базаров, вырастившийся в семье с деспотичным отцом, становится сторонником радикальных идей и отрицает привычные социальные устои. Его бескомпромиссная независимость и нежелание принимать авторитеты нередко приводят к конфликтам с окружающими. Такой образ героя является предостережением от переопеки и непреклонности, которые могут ограничить развитие и отношения с другими людьми.
Вторым примером из жизни, подтверждающим проблему чрезмерной опеки, может быть ситуация с родителями, которые не допускают своих детей к самостоятельности и постоянно контролируют их действия. Такое ограничение свободы выбора может привести к формированию незрелости, неспособности принимать решения и решать жизненные проблемы самостоятельно. Дети, выросшие в такой среде, часто испытывают трудности в адаптации к реальной жизни и необходимости принимать ответственность за свои поступки.
Пьеса Фонвизина «Недоросль» предоставляет нам важную урок о вреде чрезмерной опеки и недостатке свободы выбора воспитуемому. Главные герои, такие как Митрофан и Софья, показывают разные пути развития под влиянием окружающих
Мне нравится26Не нравится31
Вариант 6
Д. И. Фонвизин в тысяча семьсот восемьдесят втором году написал комедию «Недоросль», которая стала отражением не только эпохи восемнадцатого века, но и остается быть актуальной в настоящее время. Эту пьесу до сих пор ставят на сцене театров, и постановки всегда успешны.
Одна из главных проблем, которую поднял автор в своем произведении, была проблема воспитания подрастающего поколения. В те времена, когда Эпоха Просвещения полностью взяла права в свои руки, в семьях дворян тема образования была самой популярной.
Митрофан Простаков – главный герой, сын госпожи Простаковой. Мать приложила все усилия, чтобы из ее ненаглядного сына вырос глупый, невежественный, бездарный, ленивый, эгоистичный член общества, у которого не было уважения ни к самому себе, ни к родителям, ни к людям. Над ним смеются читатели.
Но Фонвизин напоминает нам, читателям, что только пока он смешон, а ведь через некоторое время у него в подчинении будут крестьяне. И это страшно подумать, как он будет к ним относиться.
И во всем виновата мать. Госпожа Простакова, такая же глупая и необразованная женщина, презирает всех: слуг, супруга, крепостных крестьян. Женщина не любит никого, кроме Митрофанушки.
Благодаря усердию безграмотной и своенравной Простаковой, Митрофан вырос таким же – глупым и бездарным, который точно не нужен обществу. У него ужасный характер, его поведение становится просто невыносимым. Паренек ничем не занят. Он все дни проводит в праздности, ест от пуза, спит. Бывало, что съест столько булочек, что у него начинает резать живот. Мать не одергивает сына, наоборот, поощряет все его действия. Вместо того, чтобы прикрикнуть на сына, чтобы тот знал меру, она расшивает кафтан.
Так же, как и мать, Митрофан не уважает своего отца. Благодаря Простаковой он растет безграмотным. В те времена Петр I издал закон, что дети в дворянских семьях должны были учиться до двадцати лет. Вот Митрофанушка и делал вид, что учился. Но у него не было хороших учителей, только горе-недоучки, которые сами не знали предмета, который преподавали. Он не любил преподавателей и критиковал их.
Проблема актуальна в настоящее время. Среди людей есть богатые и бедные. Стоит признать, что первые получают более достойное образование, чем вторые.
Вариант 5
Комедия Недоросль, написанная Денисом Фонвизиным, является ярким представителем русской классической литературы. Она знакомит нас с жизнью русского помещика, михаила иваныча простакова, и его семьи. Герои произведения — это типичные представители своего времени: глава семейства — бесхарактерный и слабый, его жена — злобная и гордая, сын — наивный и глуповатый. Все они взаимодействуют между собой, попадая в забавные и комические ситуации.
С самого начала комедии автор передает нам характеры героев через их диалоги и реплики. Простаков, описывая свою жизнь, называет свою жену «злобной яростью». Он также обращается к сыну, называя его «сумасшедшей любовью». Все это показывает, какие они на самом деле люди: жена — злобная и гордая, муж — слабый и безвольный, а сын — наивный и глуповатый.
Помещик Простаков и его семья живут в деревне, где они являются главными и безоговорочными авторитетами. Простаков обращается с крестьянами жестоко и сдерживает их волю. Странная и жестокая система поражает пришедшего во двор купца Иванова, который не может принять такую несправедливость и беспомощность. Он пытается убедить Простакова изменить свое отношение к подчиненным, но тот отказывается и продолжает притеснять их.
Однако, несмотря на злобу и гордыню мадам Простаковой, она все-таки обнаруживает некоторые жесты любви к своему сыну. Она говорит ему, что любит его, и даже страдает от этой любви. Эта любовь приводит к тому, что она делает все, что в ее силах, чтобы оберегать и защищать его. Она готова даже бороться с собственным отцом ради него.
Одним из ключевых моментов произведения является отношение Простакова к образованию и науке. Он считает, что образование — это пустой и бесполезный набор знаний, который никак не поможет ему в жизни. Это отражение реалий того времени, когда многие люди не ценили образование и считали его ненужным.
Мне комедия Недоросль показалась очень интересной и актуальной. Она затрагивает такие важные темы, как социальная справедливость, отношение к власти и семейные отношения. Произведение показывает, как люди могут быть бездушными и жестокими с теми, кто находится в их зависимости, и как это влияет на жизнь всех членов семьи.
В целом, комедия Недоросль глубоко исследует человеческую природу и дарит нам множество уроков и размышлений. Она показывает нам, что иногда даже самые нелепые и глупые ситуации могут быть источником мудрости и понимания. Это произведение обязательно стоит прочитать и посмотреть, чтобы получить удовольствие и мысленное пищу.
Мне нравится1.6 k.Не нравится1 k.