Вариант 4
Великое произведение Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» никого не оставит равнодушным. Судьба человека, который всю свою жизнь посвятил работе и дочери, так печальна, что о ней хочется рассказывать и рассказывать.
Жил один человек по имени Самсон. На вид ему было около пятидесяти лет. С лица свеж, поведение бодрое. Одет был в зеленый сюртук, на котором красовались три медали на выцвелой ленте. Он был сдержанный, услужливый и добрый. Одна у него в жизни отрада была, после смерти супруги, это его дочь Дуня. Красивая девчонка, с большими голубыми глазами. При ее виде все словно менялись, переставали грубить и хамить. И Дуня, была не из робкого десятка, вела себя раскованно, смело, любую беседу могла поддержать.
При ее знакомстве с нашим рассказчиком она также произвела на него неизгладимое впечатление. А ее поцелуй остался в его памяти навсегда. Что тут можно сказать, раз Дуня очень легко дала себя поцеловать, значит, это было не в первый раз. Может, это было для нее своего рода развлечением или она так искала себе жениха, чтобы уехать в более достаточную и счастливую жизнь. Хотя сказать, что она жила несчастной со своим отцом нельзя. Наверное, как любая девочка, мечтающая о принце, Дуня также мечтала и ждала того самого. А дождалась просто подходящего момента и уехала с гусаром Минским в Петербург.
И наш смотритель Самсон, после предательства дочери места себе не находил. Пристрастился к алкоголю. Перестал за собой следить, за домом уже тоже некому было приглядывать. Ведь пока там жила Дуня, все домашние заботы и уют были на ее хрупких плечах. Зачах, оброс бородой, потерял всякий смысл жизни. Еще пару лет он так провел в гордом одиночестве. И так же наедине сам с собой покинул этот мир. Его схоронили за околицей, возле могилы хозяйки. И родная, единственная дочь не ведала того, что натворила своим легкомысленным и необдуманным поступком. Осознание к ней пришло слишком поздно. Когда она приехала со своими тремя детьми и кормилицей, богато одета, на дорогих лошадях, то было уже слишком поздно. И сделанного уже не воротишь.
Александр Сергеевич Пушкин своей повестью «Станционный смотритель» донес до своего читателя самую важную мысль. Что дети должны ценить и уважать своих родителей. Они, несмотря на все, что не происходит с их детьми, будут всегда их ждать. Они готовы принять своих детей такими, какие есть. Родительский дом всегда откроет дверь своему ребенку. Нет в мире ближе и роднее людей, чем родители и дети. И надо беречь и заботиться о них, пока они живы.
Образ рассказчика
Роль символических деталей в описании. Связь истории Дуни с притчей о блудном сыне
Самсон Вырин сохранял достоинство, несмотря на все тяготы службы в отделении, он был чутким и общительным человеком. Он был по-своему счастлив в своей простой и обычной жизни в бедном, но уютном доме. Пятидесятилетний вдовец был предан своей единственной дочери, которая красотой и умом напоминала его покойную жену. Он представлял будущее своей дочери иначе, считая, что никогда не расстанется с Дуней, которая однажды выйдет замуж за простого, но честного человека, и все они будут жить вместе в мире. Приезжий бушмен разрушил жизнь Байрина, и
Действие происходит в двух контрастных местах: на вокзале, где Дуня живет с отцом до приезда Минского, и в модном Петербурге, куда хитроумный офицер увозит девушку
Если в доме начальника станции ничего не происходит и жизнь идет своим чередом, то в замке Петрова каждый день происходит какое-нибудь событие: бал, ужин у важной персоны, встречи или новые знакомства. Городская суета привлекает красавицу Дунию, и она сбегает из родительского дома и меняет свою скучную жизнь в деревне на городскую и суматошную
Прожив некоторое время в городе, Дуня изменилась. Санкт-Петербург повлиял на ее характер. Из «маленькой кокетки», как описывает ее рассказчик при их первой встрече, она превратилась в светскую даму, «одетую по лучшей моде». Она уже не просто «девушка, увидевшая свет», а часть общества. Город так подействовал на героиню, что Дуня даже приняла позу английского всадника, которого она не могла видеть лично, потому что никогда не была за пределами России.
Став частью нового мира, Дуня не хотела уезжать из прекрасного Петербурга. Если здесь она могла чувствовать себя свободной и наслаждаться высшим обществом, то в доме родителей ей пришлось снова взять на себя роль милой дочурки старого начальника станции. В сверкающей столице Севера никто не отдавал ей приказы: Она могла бы жить с любимым мужчиной, иметь огромный гардероб роскошной одежды и радоваться каждому новому дню. Вернувшись на маленькую станцию, она должна была выполнять приказы отца, и каждая новая неделя была похожа на предыдущую. Кроме того, девушка не могла рассчитывать на успешную гонку, что также повлияло на выбор Дуни.
Вариант 4
В искусстве каждого времени тема человеческих взаимоотношений, судьбы и морального выбора всегда занимала особое место
Неважно, речь идет о картине или литературном произведении — человеческая душа и ее переживания становятся главным объектом внимания художника или писателя. «Станционный смотритель» А.С.Пушкина и картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» — прекрасные примеры такого подхода
Пушкин создает образ старого смотрителя, чья жизнь полна испытаний и бед. С одной стороны, он верит в доброту и искренность людей, но с другой стороны, его собственная дочь, преследуемая желанием лучшей жизни, оставляет его. Эта история полна парадоксов и противоречий, что делает ее настоящим произведением искусства.
Аналогичными мотивами проникнута и картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Герой картины, покинувший родной дом в поисках приключений, возвращается домой, опустошенный и уничтоженный. Однако встреча с отцом не становится для него осуждением. Наоборот, это момент прощения, любви и принятия.
Сходства этих двух произведений не случайны. И Пушкин, и Рембрандт в своих работах исследуют тему человеческой слабости, ошибок и раскаяния. В обоих произведениях герои стремятся к своему истоку, к своей семье, к тем, кто искренне их любит.
Так, дочь станционного смотрителя, подобно блудному сыну, идет по своему пути, ведомая мечтами и иллюзиями. Однако в конечном итоге именно семейные узы и искренняя любовь родных становятся для нее настоящей опорой.
«Станционный смотритель» и «Возвращение блудного сына» — два произведения, в которых созданы неповторимые образы людей, ищущих свою дорогу в жизни. Оба произведения учат нас прощению, пониманию и бесконечной любви. Они напоминают нам о том, что, несмотря на все ошибки и сложности, всегда есть шанс вернуться домой, где нас ждут и любят.
Мне нравится79Не нравится28
Вариант 5
Семейные отношения, долг и чувство долга, раскаяние и прощение — эти мотивы стали ключевыми в многих произведениях мировой литературы и искусства. В частности, они нашли свое отражение в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и в картине Рембрандта «Возвращение блудного сына».
В этом произведении Пушкин показывает непростую судьбу станционного смотрителя, который теряет свою дочь из-за её решения последовать за офицером. Герой произведения испытывает горечь предательства и ощущение бессилия перед обстоятельствами. Тема судьбы и страданий «маленького человека» является одной из главных в этой повести. Но, как и в картине Рембрандта, здесь проявляются и другие грани человеческой души: надежда, любовь, верность.
Та же боль, которую чувствует отец на картине Рембрандта, когда блудный сын возвращается домой, отражается и в лице станционного смотрителя, который надеется увидеть свою дочь снова.
Семейные отношения всегда тронутеливы. Как в истории Рембрандта, так и в повести Пушкина я вижу отражение многих историй из реальной жизни. Каждый из нас, возможно, сталкивался с ситуациями, когда потерянные связи и отношения вновь обретались, когда раскаяние и прощение становились ключом к возрождению утерянных чувств.
Сколько раз мы слышим истории о том, как дети уходят от своих родителей, преследуя свои мечты или собственные интересы, но в итоге возвращаются домой, понимая, что семья — это та опора и тот дом, который всегда ждет их.
Искусство — это зеркало жизни, и произведения таких мастеров, как Пушкин и Рембрандт, являются ярким тому подтверждением. Они учат нас ценить семейные узы, понимать и прощать близких. Ведь в каждом из нас живет «маленький человек», который нуждается в любви, понимании и поддержке.
Мне нравится62Не нравится34
Вариант 3
Живопись и литература — два искусства, которые позволяют зрителю и читателю заглянуть глубоко в душу человека, осознать все глубины и перепады человеческих чувств и страстей. Работы Рембрандта и А.С. Пушкина убедительно доказывают эту идею, проникая в самые потаенные уголки души.
В «Станционном смотрителе» Пушкин рисует нам картину тяжелой, но честной жизни простого человека — старика-смотрителя, который прежде всего ценит свою дочь и хочет для неё лучшего будущего. Этот образ, созданный Пушкиным, напомнил мне картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Ведь и в той, и в другой истории центральное место занимают отношения между родителями и детьми, тема прощения и раскаяния.
Как и престарелый отец на картине Рембрандта, который с радостью и без упреков принимает своего потерявшегося сына, станционный смотритель Пушкина готов жертвовать всем ради счастья своей дочери, даже когда она оставляет его одного. Эти произведения затрагивают универсальные темы — о любви, преданности, жертвенности.
В реальной жизни каждый из нас сталкивается с выборами, которые касаются наших близких. Иногда мы делаем ошибки, иногда идем на жертвы ради семьи. И именно в эти моменты, возвращаясь к произведениям великих мастеров, можно найти утешение, понимание и ответы на волнующие вопросы.
«Станционный смотритель» и «Возвращение блудного сына» — два произведения искусства, в которых отразились глубокие чувства, переживания и конфликты, присущие человеку. Хотя они созданы в разных искусствах, их общая тема и подход к изображению человеческой души делают их удивительно близкими друг к другу. Эти произведения напоминают нам о том, что истинные ценности — это семья, любовь и понимание. И несмотря на все трудности и испытания, которые преподносит нам жизнь, именно эти ценности позволяют нам идти дальше.
Мне нравится115Не нравится46
Вариант 2
Повесть рассказывает о судьбе маленького человека — Самсона Вырина. Он служит станционным смотрителем на постоялом дворе. Вырину приходится в любое время суток и в непогоду встречать гостей. В этом ему помогает единственная дочка Дуня, которую Самсон воспитывает один. Он не может на неё нарадоваться. Девочка растёт умницей, красавицей и отличной хозяйкой в доме. Она способна своим очарованием и тактичностью смирить гнев самого капризного постояльца. Гости ей тоже отвечают добром, дарят дорогие подарки.
Однажды на постоялый двор приезжает офицер, который требует дать немедленно лошадей. Он устраивает скандал смотрителю, но увидев Дуню, сменяет гнев на милость. Позже гусар притворяется больным для того, чтобы задержаться на станции и принимать ухаживания от очаровательной дочери станционного смотрителя. В душе коварного офицера созревает план украсть понравившуюся девушку. В день своего отъезда он предлагает Дуне подвезти её до церкви. Ничего не подозревающий отец разрешает дочери прокатиться с гусаром. С этого времени Дуня бесследно исчезает из родного дома. Самсон не может простить себе такой оплошности. Отчаявшись ждать возвращения дочери, он предпринимает решительные действия и едет разыскивать Дуню в Петербург. Вырин находит свою дочь в северной столице. Она живёт на содержании ротмистра Минского в роскошном доме, прекрасно выглядит и производит впечатление, что довольна жизнью. Увидев отца, Дуня падает в обморок, а её возлюбленный совершенно не рад неожиданному гостю. Он вышвыривает несчастного смотрителя на улицу, откупившись от него крупной суммой денег, которую Вырин в сердцах выбрасывает. Ради несчастного отца Дуня не готова пожертвовать своей богатой и беспечной жизнью. Оскорблённый и униженный отец отказывается бороться за свои права и ни с чем уезжает домой. Он по-прежнему переживает за судьбу дочери, думая, что натешившись с красавицей, гусар прогонит её. От одиночества и душевных страданий Вырин спивается и умирает.
Впоследствии ротмистр Минский всё-таки женится на дочери станционного смотрителя. Став знатной дамой и мамой двоих детей, Дуня в полной мере осознает свою вину перед отцом. Она приезжает к нему, но слишком поздно раскаяние. Дочери остаётся только безутешно плакать на могиле отца.
Произведение Пушкина учит взрослых детей помнить о своих немолодых родителях, уделять им внимание и заботиться о них. На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом
Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества
На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом. Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества.
6 класс, 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель»
Целью данного урока является: определить место повести в творчестве А.С.Пушкина;.проанализировать образы героев; способствовать воспитанию гуманного отношения к людям; способствовать развитию умения р…
Урок литературы в 8 классе на тему: «А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».
В копилку учителю литературы!…
Урок на тему: «Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека»
Конспект урока по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». К материалам урока прилагается компьютерная презентация, разбитая на 3 части. Музыкальный файл в презентации отсутствует. (Можно скачат…
Конспект урока по литературе. 7 класс А.С.Пушкин . Повесть «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» его положение в обществе.
Цели урока:1) Знакомство с историей создания произведения, дорожным бытом пушкинской поры;2) Сопоставление евангельской притчи о «блудном сыне» с пушкинскоой историей; 3)Нравственные проблем…
Методическая разработка урока по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» на тему «Странный человек» (повести «Бэла» и «Максим Максимыч»)
Данная разработка представляет собой конспект первого урока по тексту романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Проблемный анализ, комментированное чтение, сообщения учащихся-основные ме…
А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель»
А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель…
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».
Конспект урока литературы по творчеству А.С.Пушкина….
Мне нравится
(296 слов) В повести Белкина «Станционный смотритель» Александр Сергеевич Пушкин затрагивает тему маленького человека. Незначительным, лишним и несчастным персонажем стал главный герой – Самсон Вырин. Автор раскрыл его образ сострадательно, с болью в сердце. Для него это жертва, загнанная в угол неумолимыми обстоятельствами.
Автор на примере конфликта между отцом и дочерью показал, как легко тяжелые проблемы могут изменить, а потом и вовсе уничтожить человека, поведавшего жизнь. Дочь смотрителя, Дуня – единственный лучик света для героя. Он терпел издевательства, побои и грубость постояльцев, лишь бы обеспечить девочке нормальное будущее. Только любовь к ней была смыслом его бытия. Всё было бы в семье благополучно, если бы не молодой повеса, Минский, который уничтожил счастье Вырина, выкрав его дочь. Хоть девушка и со слезами воспринимала расставание с прошлой жизнью, но встретить новую была не против. Старик бросился на поиски, сердцем верил, что она осознаёт ошибку и вернётся. С большим трудом отыскал он свою любимую единственную доченьку, но Минский вышвырнул бедного старика за дверь, и дочь ничего не сказала ему. Меленький человек со свойственным ему бессилием опустил руки. В его доме теперь не было прежнего уюта и тепла, стало тускло и мрачно. От родной кровиночки не было писем. Он не знал, как сложилась её жизнь. Старик дал волю своему унынию, запил и умер в полном одиночестве. Блудная дочь, спустя несколько лет после смерти родного человека, приехала. Но встречал её уже не живой и радостный отец за чашечкой чая, а печальное кладбище с чёрным крестом и медным образом на могиле.
Таким образом, пушкинский маленький человек – это добрый, отходчивый, кроткий герой со слабой волей и низким социальным положением. В обществе того времени он вынужден был постоянно пресмыкаться и терпеть обиды, чтобы выжить, поэтому его натура так бессловесно смирились с утратой. Самсон Вырин стал жертвой не одного лишь Минского, а целого общества, которое ответило равнодушием на его горе.
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/stancionnyy-smotritel/samson-vyrin-malenkiy-chelovek.html
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/tema-malenkogo-cheloveka-v-proizvedenii-stancionnyj-smotritel
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/samson-vyrin-malenkij-chelovek-s-bolshim-serdcem
- https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/09/18/statya-tema-malenkogo-cheloveka-v-povesti-a-s-pushkina
- https://literaguru.ru/tema-malenkogo-cheloveka-v-proizvedenii-stantsionnyj-smotritel/
Вариант 4
Его работа на станции не доставляла ему труда. Он принимал путников из дальней дороге и устраивал им отдых. Самсон всегда впускал людей к себе в дом. Затем поил лошадей и давал им отдых. А на следующей день, провожал путников в дорогу на следующею станцию. Он всю свою работу выполнят честно и с чистой душой. Тем, кто уезжал со станции, он всегда желал счастливого пути. Но ему некто не отвечал взаимностью. После его теплых слов он слышал лишь оскорбление и унижения. На это Самсон не как не отвечал, а лишь только тихо смеялся в ответ. Он делал это для того, чтобы не потерять работу, которая была ему нужно, чтобы вырастить свою дочь Дуню. Она помогала отцу, готовила и убиралась. Ей пришлось расти без матери. Отец все свое время тратил на свою единственную дочь и одаривал ее всей своей любовью.
Вся повесть основана на основе рассказа. Повествование идет о человека, который приехал на станцию. Самсон сделал хорошее первое впечатление о себе. Рассказчик описал его как доброго и жизнерадостно человека. Когда рассказчик прибывает на следующий год на станцию, то застает Самсона как морального разбитого человека. Он перестал бриться и начал пить много алкоголя. Также рассказчик заметил, что Самсон очень постарел. Когда рассказчик начинает расспрашивать Самсона, что в его жизни случилось, то он рассказывает свою жизненную историю. Оказывается за последний год Самсон столкнулся с предательством собственной дочери. К Самсону на станцию заезжал один богатый помещик и предложил Дуне поехать с ним и она согласилась. Этот поступок перевернул с ног на голову жизнь Самсона. Даже нищета в которой он жил раньше не тревожили его сильнее, чем этот поступок.
У этой повести не получился счастливый конец. Дуня так и не возвратилась домой. А Самсон на своей станции окончательно спился и умер.
7 класс. С цитатами, по плану
Вариант 6
Судьбы «маленького человека», его внутренние испытания и трудности — одна из главных тем в произведениях великих мастеров искусства. Александр Сергеевич Пушкин и Рембрандт — два таких творца, чьи произведения оставили неизгладимый след в мировой культуре. Обращаясь к повести «Станционный смотритель» и картине «Возвращение блудного сына», я хочу погрузиться в атмосферу душевных терзаний и поисков истины.
Главный герой повести — простой станционный смотритель, живущий в тяжелых условиях, но тем не менее сохраняющий достоинство, верность своему долгу и любовь к дочери. Эти качества делают его истинным героем, несмотря на обстоятельства и сложности жизни. Та же самая бесконечная любовь и преданность, которую испытывает отец к своему сыну на картине Рембрандта, присутствует и у станционного смотрителя в отношении своей дочери Дуни.
Картина Рембрандта и повесть Пушкина напомнили мне историю из моей семьи. Мой дедушка, простой рабочий, всю жизнь отдавал своей семье, пытаясь обеспечить лучшую жизнь своим детям. Несмотря на многочисленные трудности, он никогда не утратил веру в доброту и справедливость. Его история и истории героев этих произведений напоминают мне о величии души простого человека, его способности противостоять несчастьям и сохранять верность своим принципам.
Произведения искусства, такие как повесть Пушкина «Станционный смотритель» и картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», являются вечными, потому что они затрагивают универсальные человеческие ценности и эмоции
Они напоминают нам о важности семейных уз, верности своему долгу и возможности прощения. Эти истории — о величии души «маленького человека», который, несмотря на все трудности, сохраняет свое человеческое достоинство
Мне нравится47Не нравится35
Тема «маленького человека» в повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”
В эпоху реализма взгляды писателей обратились к жизни и проблемам «маленького человека». Этот герой, как собирательный образ человека «низкого класса», представлялся довольно жалким и незаметным для общества. Чем же примечателен такой персонаж?
В повести «Станционный смотритель» автор призывает нас обратить внимание на «маленьких» людей, «быть справедливыми и войти в их положение», и я разделяю его позицию. Персонаж повести — Самсон Вырин – как раз из таких людей
Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать»
Персонаж повести — Самсон Вырин – как раз из таких людей. Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать».
Так бы всё и шло своим чередом, но весь привычный смотрителю мир рушится как только очередной постоялец – «молодой, стройный гусар» Минский – обманным путем крадет и увозит его единственную дочь в Петербург.
Наш герой не может с этим смириться и отправляется за ней. Со слезами на глазах молит он гусара: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..», но его попытка вернуть «бедную» Дуню домой не увенчивается успехом. «Барин» Минский, будучи выше Самсона по чину, даже не считается с ним, как с отцом невесты, а попросту пытается откупиться деньгами, а затем и вовсе его прогоняет. Мне кажется, что эта сцена повести являет собой яркий показатель социального неравенства в обществе и безразличия к «маленьким людям».
Вместе с тем, Вырин думает лишь о своих чувствах и переживает о своей доле: он не может понять и принять тот факт, что дочь добровольно его покинула, как не верит и Минскому, “который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж”. С исчезновением дочери теряется смысл его и без того тяжелой жизни.
Безутешный отец не может найти себе места и всего за несколько лет душевных терзаний и горя, по словам безусловно сопереживающего ему автора, он превращается из “бодрого мужчины” в “хилого старика”. Вырин умирает в одиночестве и нищете, так и не простив себя за то, что не уберег дочь.
Эта повесть дает нам понять, что жизнь «маленького человека» складывается нелегко, униженные и почти бесправные – эти люди заслуживают понимания и сострадания. Таким образом, автор предлагает нам задуматься над тем, что абсолютно каждый человек имеет право на жизнь и счастье.
Это интересно: Драма «Гроза» А. Н. Островского была написана в 1859 году. Вы можете прочитать краткое содержание «Гроза» по действиям, чтобы лучше узнать о конфликте и сюжетных линиях. Фабула пьесы представляет собой эпизод из жизни семьи Кабановых, а именно – встречу и последующую за ней измену жены с приехавшим в город молодым человеком.
Главная мысль в повести «Станционный смотритель»
Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, работающего на почте. Многие люди, проезжающие мимо в каретах, останавливаются перед ним. Погода плохая, дорога плохая, кучер упрямый, лошади не тянут, и тогда прохожий вымещает все свое недовольство на начальнике станции. Самого начальника станции зовут Самсон Вырин. У него есть маленькая дочь Дуня. Автор упоминает картины, которые украшают дом начальника станции и роль которых в этой истории не случайна, как может показаться на первый взгляд. Они представляют собой одну из притч, которую однажды рассказал Иисус — историю о блудном сыне. Это евангельская притча о молодом человеке, который вел заблудшую жизнь, впал в нищету и вернулся домой с покаянием.
И вот однажды, в мае 1816 года, Белкин проходит мимо своей почты. Дуня подает чай семье и гостю и начинает общий разговор, как будто они давно знакомы. Теперь лошади были готовы, и Белкин стал прощаться с бригадиром и его дочерью. Она проводила его до кареты и позволила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил у него долгое и приятное воспоминание. Затем, несколько лет спустя, рассказчик снова проезжает мимо этой станции. Белкин сразу замечает произошедшую перемену, хотя еще не знает, что произошло. Он входит в комнату и сразу узнает картины, изображающие историю о блудном сыне. Стол и кровать стоят на прежнем месте, но на окнах нет цветов, и все вокруг обветшало и запущено. Сторож спал под пальто, приход Белкина разбудил его, и он встал.
Это был тот же Самсон Байрин, но как он постарел! Белкин недоумевал, что могло так быстро превратить крепкого мужчину в дряхлого старика. Станционный смотритель рассказал всю историю своего несчастья, что Дуню, дочь начальника станции, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Начальник станции пытался навестить свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности и дал только деньги. Его дочь тоже не пришла к нему.
Позже, когда Белкин снова приходит на станцию, он узнает, что Самсон…
Только в конце, когда бригадир был уже мертв, дочь пришла на его могилу и проявила раскаяние. Это показывает связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
Пример экспозиции 5
История рассказывает о судьбе маленького человека — Самсона Байрина. Он работает начальником станции в гостинице. Вырину приходится забирать гостей в любое время дня и ночи и в плохую погоду. Ему помогает его единственная дочь Дуния, которую Самсон воспитывает в одиночку. Он не может насытиться ею. Девочка вырастает умной и красивой девушкой и отличной домработницей. Благодаря своему обаянию и такту ей удается утихомирить даже гнев самого угрюмого гостя. Ее гости также оказывают ей ответную услугу, даря дорогие подарки.
Однажды в трактир приходит офицер и требует лошадей немедленно. Он оскорбляет смотрителя, но когда видит Дуню, его гнев сменяется жалостью. Позже Усар притворяется больным, чтобы отсрочить свое пребывание на станции и чтобы за ним ухаживала очаровательная дочь начальника станции. В голове коварного офицера рождается план, как украсть понравившуюся ему девушку. В день отъезда он предлагает Дуне отвезти его в церковь. Ничего не подозревающий отец разрешает дочери пойти с гусаром. С тех пор Дуня бесследно исчезла из своего дома. Самсон не может простить себе такой оплошности. Отчаявшись дождаться ее возвращения, он принимает решительные меры и отправляется в Петербург на поиски Дуни. Вырин находит свою дочь в северной столице. Капитан Мински развлекает ее в роскошном доме, она красива и производит впечатление довольной жизнью. Увидев отца, Дуния падает в обморок, а ее возлюбленный совсем не рад неожиданному визиту. Он выгоняет несчастного смотрителя на улицу и платит ему большую сумму денег, которую Вырин со злостью выбрасывает. Ради несчастного отца Дуния не готова пожертвовать своей богатой и беззаботной жизнью. Оскорбленный и униженный, отец отказывается бороться за свои права и возвращается домой с пустыми руками. Он все еще беспокоится о своей дочери и думает, что прогонит ее, когда насытится красивой гусаркой. От одиночества и душевных мук Вырин напивается до смерти.
Предвзятая выборка — это социологический термин. Смена выборки неминуема, когда мы выявляем две разные тенденции в описании мелких чиновников в русской литературе — сочувственную и обвинительную.