Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс (описание) Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо
- Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание) Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.
- Сочинение по картине Волкова Октябрь, 4 класс (описание) Сегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение
- Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.) На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.
Вопросы по картине «Дети, бегущие от грозы»
- Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
- Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы. Их жалко, хочется им помочь)
- Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
- Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
- Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
- Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
- Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
- Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
- Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
- Какими красками художник подчеркивает непогоду? (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
- Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле, деревня где-то рядом)
- Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
- Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
- Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
- Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину? (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)
ЗАБУДЬТЕ СЛОВО «НЕУДОБНО»
К счастью, в большинстве случаев в Подмосковье дети уходят из дома недалеко и находятся быстро. Многое зависит от того, насколько оперативно реагируют на исчезновение родители.
– Если сын или дочь не возвратились в назначенное время домой, поиски надо начинать сразу, – говорит волонтер-поисковик Артем Потапов. – Надо звонить всем подряд: одноклассникам, их родителям, бабушкам и дедушкам ребенка.
В Красногорске, например, был случай, когда убежавшего из дома семиклассника нашли у бабушки в Волоколамском районе. Мальчик проделал непростой путь после скандала с родителями.
– Попросите помочь друзей, знакомых, коллег, – советует Артем. – Забудьте слово «неудобно». Неудобно будет, когда ребенок не найдется. Если его мобильный зарегистрирован на маму или папу, они могут запросить у оператора распечатку последних звонков. Но координаты телефона оператор выдаст только по решению суда, то есть через 2–3 дня. И к этому надо быть готовым. А еще звоните поисковикам. Любым, каких знаете.
Если в первые часы ребенок не нашелся, бегом в полицию писать заявление.
– Подать заявление о пропаже человека можно в любое отделение полиции, – говорит юрист Антонина Пригожина. – Требуйте его регистрации, вам должны дать открепительный талон с номером заявления и фамилией сотрудника, принявшего его. И помните, не существует правила поиска через три дня. Это нарушение закона.
Творческая работа для школьников
Константин Маковский — талантливый русский художник. Свой талант живописец унаследовал от отца, Егора Ивановича, который основал натурный класс на Большой Никитской, ставший впоследствии Училищем ваяния и живописи.
В своих работах Константин уделял особое внимание описанию природы и жизни простого народа, портретам и историческим картинам. Полотно о детях, убегающих от грозы, было написано им в 1872 году после летнего путешествия по Тамбовской губернии
Зрители невольно становятся участниками событий и переживают все то, что и дети — страх перед приближающимся разгулом стихии.
На картине изображен сельский пейзаж, который восхищает реалистичностью. Буйство луговых трав, лес вдали, неглубокий ручей на переднем плане и тонкий хрупкий мост, перекинутый через его берега. На мостике — красивая девочка лет десяти. Она несет на плечах малыша, который, скорее всего, является ее братом. Ребята босоноги, одеты в простую крестьянскую одежду.
В переднике у девочки находится узелок с грибами. Еще недавно дети резвились в лесу, собирая лесные дары к обеду или ужину. Но приближение грозы изменило их планы. Пришлось срочно бежать назад в деревню, спасаясь от раскатов грома и молний. Дождь готов начаться в любой момент. Девочка оглядывается и пытается понять, успеет ли она домой. Она боится за брата, который ищет защиты и нежно прижимается к сестре.
Трогательный момент из жизни крестьянских детей побуждает зрителей переживать и испытывать те же эмоции, что и ребята. В то же время автор полотна дает надежду на счастливый конец истории. Мостик через ручей, скорее всего, находится недалеко от дома или ближайшего укрытия. Значит, дети не успеют намокнуть и не заболеют. Главное для девочки — не поскользнуться на тонком мокром мосту и не упасть в мелкий, но прохладный ручей.
Картина Маковского с первых минут захватывает внимание и производит неизгладимое впечатление. Художник передает удивительный русский пейзаж и детские эмоции, подчеркивает тонкость родственных отношений, свойственных русской душе и менталитету
Краткая история создания
В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…
Совсем неожиданное видение картины Маковского»Дети,бегущие от грозы».
Из всех многочисленных картин Маковского больше всего я запомнила картину «Дети, бегущие от грозы.»(1873г) В советских учебниках была своя подоплёка выбора дореволюционных картин — показать трудное дореволюционное детство. Вот напуганные босоногие дети, к тому же на девочке тёмненнький немаркий сарафачик, который очень подходит для полевых работ.
А на меня в детстве эта картина производила впечатление и радости ,и зависти. Радость, потому что дети , могли сами ходить в лес,собирать ягоды,грибы.Знали как спрятаться от грозы,были самостоятельными.Детство их было не таким как сегодня запрограмированным,а наполнено самыми неожиданными приключениями.
Но и в наши дни картина Маковского как-то ещё больше порождает зависти. Прекрасная природа, поле за речкой обработано,а сейчас всё в запустении, у детей здоровый вид. Старшая девочка очень ловка, если одновременно бежит по шаткому мостику, оглядывается на грозу, несёт малыша на спине, а из корзины, подвязанной фартуком, не рассыпает грибы.
Наверное не каждой современной девочке было бы угнаться за ней. В те времена у детей были все игры на улице на развитие ловкости, также дети рано приучались к труду. Старшая сестра пошла за грибами для всей семьи да ещё должна была следить за малышом, разве современных детей заставишь всё это делать? Старший ребёнок ответит: «Буду я на вас работать!»
К сожалению теперь старшие совсем не смотрят за младшими. Малыш аккуратно держится за старшую сестру, не мешая ей дышать. Но вот что самое завидное в этой картине- это безопасность детей. Картина написана в 1872 году. В те времена даже очень маленькие дети могли гулять по улице одни, а теперь их никак нельзя отпускать одних в пределах видимости от дома.
Но,а теперь профессиональное описание картины.
» На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы.
Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.»
Но,а теперь вспомните своё босоногое детство.Пришлось ли вам прятаться от грозы?Какое впечатление у вас осталось?Ваше мнение о разных видениях этой, такой знакомой нам с детства картины.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(627)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Взгляд на картину
Главные герои, девочка с малышом на закорках, на переднем плане картины. Судя по всему, это простые крестьянские дети, босые и незатейливо одетые. В летний день, гуляя, они отправились через луга в лесок неподалёку и наткнулись там на чудесную грибную поляну. Не беда, что нет корзинки, насобирали в фартук, что надет поверх сарафана девочки. Увлёкшись, маленькие грибники не сразу заметили, что ветер поднимается и нагоняет тучи. «Надо бежать домой, успеть до грозы! Но братец ещё такой маленький, проще посадить его себе на спину, так быстрее окажемся дома». Ветер дует в спину, помогая бегущим. Опасливо оглядываясь на грозовую тучу, девочка надеется, что всё обойдётся: либо они успеют вовремя, либо гроза пройдёт стороной. Ступая на мосток через ручей, девочка чувствует, что ветхие доски ненадёжные, но зритель невольно надеется, что быстрые ножки легко справятся и понесут её дальше. А белоголовый братишка доверчиво прижался к сестре, с ней он ничего не боится.
Популярные сочинения
- Умение прощать — Сочинение рассуждение В современном мире очень часто такое нужное чувство и умение как прощать забывается. Поколение поменялось, поэтому поменялось и представление о благотворительности, прощении и других моральных качествах
- Что такое Отзывчивость сочинение Что же такое отзывчивость? Мы часто слышим о том, что это оказание поддержки и помощи тому, кто в этом нуждается.
- Сочинение на тему Деньги В нашем материальном мире всё имеет свою стоимость. Для того, чтобы было удобнее оплатить тот или иной предмет либо заплатить за услугу, люди придумали единую систему денежных средств.
2 вариант: сочинение в свободной форме
В конце XIX века К.Е. Маковский был, пожалуй, одним из самых известных художников: именно у него заказывали портреты члены царской семьи и высшие сановники Санкт-Петербурга. А самого живописца считали «певцом эпохи». Что же принесло ему такую славу? Конечно, любовь родителей, которые вдохновили сына к занятиям рисованием. Отец коллекционировал художественные полотна и был одним из основателей Московского училища живописи. Именно его и считал К.Е. Маковский своим главным учителем
А также сделало художника знаменитым и внимание к деталям обыденной жизни, умение показать окружающих красивыми, полными жизни и энергии
Чтобы лучше узнать людей, К.Е. Маковский много путешествует. Так, во время поездки по Тамбовской губернии в одной из деревенек он встречает любопытную девочку, внимательно следящую за его работой, и просит позировать её для картины. Однако юная крестьянка, показавшаяся художнику очень интересной, не появляется в назначенное время. Дело в том, что днём ранее она, гуляя по лесу с младшим братом, попадает под проливной дождь и падает в болото. В результате девочка заболевает и не приходит на встречу. А живописец, впечатлённый историей, создаёт знаменитую картину «Дети, бегущие от грозы».
Итак, что же мы видим на полотне? Крестьянских детей далеко от дома застаёт плохая погода: вот-вот грядёт гроза. От дождя пытается убежать маленькая девочка. Она одета в сарафан, на голове её платок, а передник завязан узлом, в который уложены грибы. Видимо, за их сбором и не замечает девочка, что погода портится. Однако она не одна: на её спине — младший брат. Он босоногий, одет в холщовую рубашонку и короткие штанишки. Сразу видно, что перед нами брат с сестрой: они оба светловолосые, голубоглазые, круглолицые. Кстати, Литеровед считает, что герои очень похожи на сестрицу Алёнушку и братца Иванушку — персонажей народной сказки «Гуси-лебеди».
К.Е. Маковский сумел передать страх маленького мальчика, который крепко прижимается к сестре и даже боится смотреть по сторонам. Девочка же смелее братца. Может, ей так же страшно, как и ему. Но ведь она старшая, значит, несёт ответственность за малыша, которого должна привести домой в целости и сохранности. Поэтому она оглядывается по сторонам, оценивая ситуацию.
Дети находятся далеко от деревни, а вокруг уже все признаки надвигающейся стихии: небо начинает темнеть, высокая трава раскачивается под сильными порывами ветра. Именно поэтому девочка крепко держит брата за ноги и быстро бежит вперёд.
Однако картина не производит мрачного впечатления. Дело в том, что среди тёмных тонов дождя проглядывает ясное, прозрачное голубое небо, вдали золотится поле. Кажется, что гроза скоро закончится, а раз так, то и бояться нечего. Да и сами дети очень милые, видно, что их любят родители (например, на шее у девочки бусы, купленные, чтобы побаловать дочку). И брат с сестрой тоже любят друг друга: младший полностью доверяет старшей, а она, в свою очередь, заботится о нём.
Картина сразу становится знаменитой, и сейчас она хранится в Третьяковской галерее. Любопытно, что австрийский художник Эрнст Новак вскоре повторяет работу К.Е. Маковского, создавая реплику. Он берёт за основу сюжет, но меняет настроение героев и девочку заменяет старшим братом. Есть и ещё одна похожая картина, написанная В.И. Дерюжкиным. Называется она «Корейские дети, смело встречающие капиталистическую грозу». Художник пишет работу в качестве подарка северокорейскому лидеру Ким Ир Сену, которому очень нравится оригинал. Копиист лишь вносит некоторые правки — и вот дети идут навстречу стихии.
Как удивительно удалось К.Е. Маковскому передать и красоту русской природы, и безмятежность детства! Именно поэтому картина «Дети, бегущие от грозы» так любима многими.
План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»
Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.
Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».
После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.
В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя
Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину
1. Автор и название картины, общее впечатление.2. Что изображено на картине (погода и пейзаж, главные герои, значение цвета).3. Заключение, настроение от картины.
Популярные сегодня темы
Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс
От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.
Рассказ по картине Поленова Золотая осень
Василий Поленов — выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема
Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием
Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.
Сочинение по картине Левитана Ранняя весна 2 класс описание
Левитан создал картину «Ранняя весна», используя холодные синие, голубые и коричневые тона
Видно, что ещё на ней ночное время. Вокруг ещё лежит белый снег.
Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс
Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
СТОРОННИКИ ИЛИ ПРОТИВНИКИ?
Нередко причиной побега из дома становится, как говорят специалисты, нарушение детско-родительских отношений. А по сути – конфликты. Часто мамам и папам не нравятся друзья сыновей и дочерей, и они запрещают их приглашать домой.
– Это же не ваши товарищи, а вашего ребенка, будьте снисходительны и терпимы. Пусть они лучше дома у вас сидят, чем в подъезде или в подворотне, – говорит Степкин. – Захотело чадо татуировку? Не кричите и не хватайтесь за сердце. Сядьте рядом, выберите, что ему нравится
А попутно между делом почитайте о мерах предосторожности, о последствиях, о самом процессе. Предложите сходить в салон. Станьте сторонником, а не противником
Станьте сторонником, а не противником.
Конфликт с мамой стал в конце мая причиной ухода из дома девочки-семиклассницы из Егорьевска. Не получилось у мамы договориться с дочкой и в Можайске. Благо девочка нашлась быстро, полиция обнаружила 14-летнего подростка в подъезде соседнего дома.
История создания картины
Русский живописец Константин Егорович Маковский (1839−1915) писал разные картины и был одним из участников товарищества передвижников. Сюжеты для произведений ему подсказывала сама жизнь. Многое он черпал в рассказах знакомых или услышанных в дороге историях попутчиков. Картину, где изображены дети, убегающие от стихии, художник написал в период расцвета творчества в 1872 году. Путешествуя по Тамбовской губернии, он встретил девочку, которая привлекла своей яркой внешностью. На следующий день стало известно, что она заболела после прогулки с младшим братом.
Ребята спасались от дождя и во время перехода через ручеек девчушка упала в воду. Братец спрыгнул на землю и остался сухим. Промокнув, малышка занемогла, и художнику пришлось рисовать ее по памяти. Обладая прекрасным воображением, он представил мысленную картинку происходящего накануне. Непогода сопровождалась грозой, и под раскаты грома заботливая девочка несла на плечах брата, спасаясь от ливня.
Маковский изобразил происходящее на полотне, передав эмоции, которые вызвал у детей разгул приближающейся стихии. Картину он привез в Петербург и представил на обозрение публике. Впоследствии живописец хотел отыскать девочку, которая должна была стать красавицей.
Сочинение по картине Дети, бегущие от грозы 3 класс
Автором картины стал известный русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915). Кисти этого художника принадлежат многие шедевры живописи, которые сегодня представлены в крупнейших музеях. Одной из них является и та картина, которую мы рассматриваем здесь, и которая находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
В центре сюжета картины брат и сестра. Деревенская девочка и её младший брат попали в сильную грозу во время сбора грибов, и теперь спешат побыстрее добраться до дома.
На переднем плане мы можем увидеть деревенскую девочку со светлыми волосами и в простой деревенской одежде. На ней старый деревенский сарафан, платок сполз с волос, показывая красивые волосы. Девочка совершенно босая, на её животе можно увидеть сумку, которая полна грибов. На шее — простые бусы. Она с опаской посматривает на разбушевавшееся небо.
На спине у девочки сидит брат. Он обнял её руками за шею, а девочка поддерживает светловолосого голубоглазого мальчика сзади руками. Мальчик, кажется, испуган ещё больше и вот-вот расплачется. Ветер поднялся сильный, оглушительный гром раздаётся всё ближе, яркие сполохи молний пугают тем, что могут ударить в любой момент. Мальчик так же одет в простую деревенскую одежду и совершенно босой. С одной стороны, у деревенских жителей нет возможностей одеваться красиво и всегда в новые одежды, с другой стороны, даже если она есть, надевать её в лес для сбора грибов просто не имеет смысла.
О том, что девочка и мальчик являются братом и сестрой, известно достаточно точно. Дело в том, что картина написана на реальных событиях, у мальчика и девочки были реальные прототипы. В одном из сёл Тамбовской области Константин Маковский искал темы для своих картин. Тогда он и повстречал ту самую голубоглазую девушку. Они договорились, что художник будет писать с неё главную героиню своей новой картины, но на следующий день она не пришла, а пришёл её младший брат, который рассказал, что они с сестрой попали в грозу, когда собирали грибы. Девочка взяла его на закорки и несла через болото, но поскользнулась, упала в воду и впоследствии заболела, а сам мальчик успел спрыгнуть и остался сухим. Так у художника родилась идея написать картину с мальчиком и девочкой, которые спасаются от грозы, а девочка исполняет настоящий героический поступок, несёт братика на себе, оберегая его от опасности.
Под ногами у девочки доски, одна из которых под весом двух человек прогнулась. Внизу течёт вода. В ногах у них распустилось летнее разнотравье. Ветер разгулялся с небывалой силой. Растения пригибает к земле, развеваются кончики платка и завязок на сумке, а также волосы юной девушки. На землю опустились предгрозовые сумерки.
Половину картины занимает грозное небо. Оно потемнело, выглядит пугающе, вот-вот сплошной стеной хлынет дождь, в землю начнут бить молнии. Вдалеке желтеет поле, а ещё дальше почти скрывается в дождливой пелене островок леса, который уже не видно, а через мгновение который и вовсе скроется из виду.
Картина вызывает у меня чувства переживания за брата и сестру, а также радости. Картина написана настолько реалистично и динамично, что искренне волнуешься за то, чтобы дети благополучно добрались до дома и в пути их не застала гроза. Заметно, что они и сами сильно переживают по этому поводу. При этом картина не такая уж грустная и пугающая. Она яркая и душевная, символизирует любовь старшей сестры к младшему братику. Зная, что сам он просто не сможет быстро передвигаться и добежать до дома, а в спешке может пораниться, она героически взяла его на спину и несёт домой. Это практически символ сестринской заботы о брате и своей семье. Потому картина одновременно тревожная и волнительная, но при этом радостная, наполненная искренними чувствами, добротой и любовью.