Сочинение-описание по картине жатва пластова (для 6 класса)

Сочинение по картине пластова «жатва», 6 класс

Фон картины

Картина «Жатва» Пластова — рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным — хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну — защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих — большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

Питер Брейгель Старший в 1565 году написал знаменитую картину «Жатва», которая входит в серию «Времена года» и в настоящий момент находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Именно с этой картины я хотел бы начать рассказывать вам про дошедшие до нас полотна этой серии. Сюжет посвящён летним месяцам: июлю или августу, в то время, когда начинается и идёт сбор урожая. На этот раз я не просто покажу самые скрытые детали картины великого мастера, но и постараюсь рассказать кое-какие интересные подробности, которых не найти в статьях в интернете, где больше уделяется внимания технике, цветовой гамме и композиции этого шедевра.

Дальний план1. Небольшой домик в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка

2. Так любимые Брейгелем корабли — жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте

3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева

5. Купающиеся монахи. Они символизируют религию.

6. Повозка с соломой

7. Платный мост и игра с гусем — смысл игры в том, чтоб убить животное — кто это сделает, тот и забирает гуся.

Немного поодаль крестьянин испражняется прям напротив дома. Этот мотив тоже встречается на очень многих картинах Брейгеля — как мне кажется, приземляя живопись.

Средний план

8. Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло

9. Женщины уносят снопы

10. Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь

11. Дети собирают яблоки

12. Которые падают на землю благодаря вот этому человеку — он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её

13. Ну и третий класс, самый интересный Брейгелю — крестьяне. Ведь до Брейгеля на картинах изображались или знать, или христианские сюжеты, а тут явно показаны лишь крестьяне — знать и церковь располагаются Брейгелем где-то на заднем плане, причем знать никого не защищает, а монахи не замаливают грехи. Лишь крестьяне работают. Видимо, именно поэтому Брейгеля они больше всего и интересуют.

Передний план

14. Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит

15. Водонос

16. Работающие крестьяне

17

Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки — а вы говорите, по картинам нельзя заниматься изучением истории и что картины — это не исторический источник!=). 18

Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям — вот как прорисованы васильки на поле

18

Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям — вот как прорисованы васильки на поле. 19

Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!

19. Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!

Ну и для тех, кто владеет английским — очень хороший фильм про эту картину:

Предыдущие посты.

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась.

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

Трапеза эта на фоне стога, он красиво даже подвязан наверху. Тут же брошены всякие инструменты жатвы. Типа вилы и так далее… Какие-то огромные «скребки», тряпки зачем-то. Но всё, конечно, не просто так притащили в поле. За дедом стоит корзина. Видимо, в ней принесли обед.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле. Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато!

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

6 класс

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Творчество Пластова
  2. История и сюжет картины
  3. Передний план
  4. Описание детей
  5. Природа на полотне
  6. Солнечность палитры
  7. Говорящие детали
  8. Замысел художника
  9. Моё мнение

Аркадий Пластов — самобытный мастер живописи, известный далеко за пределами России. Родился в семье иконописцев. Творчество его, достигшее рассвета в середине 20 века, посвящено людям труда, советской деревне. Живописец самые плодотворные годы жизни провел в деревне Проислониха, что находится в Ульяновской области. Эта деревня подсказала ему множество сюжетов для картин о земле и буднях трудовых людей. Писал мастер пейзажа и бытовых сцен в стиле социалистического реализма.

Картина «Жатва» создана в родной Прислонихе в первые месяцы после окончания Великой Отечественной войны, летом 1945 года. «Люди колхозной деревни» – так называется цикл картин, в который входит это полотно. В нём гармонично соединены пейзаж и бытовой жанр. На картине изображено всё ещё трудное и голодное для деревни время. Оставшиеся в живых мужчины пока не вернулись домой. Работа по уборке урожая легла на плечи стариков, женщин и детей. Художник показывает дедушку и внуков во время короткого обеденного перерыва на уборке хлеба.

На переднем плане — трудовая семья, состоящая из пожилого мужчины и троих ребятишек. У старика натруженные, ещё крепкие руки. Вспотевшую от работы спину он заботливо укрыл тёплой курткой. Ведь на работе его заменить некем, и простужаться нельзя. Поношенная одежда и старые ботинки говорят о переживаемых семьей послевоенных трудностях. Два мальчика и девочка тоже одеты очень просто, но опрятно. Они трудятся на жатве наравне со взрослыми. За обедом старик и дети едят деревянными ложками похлёбку из большой миски. Рядом на чистом полотенце лежат огурцы и каравай ржаного хлеба.

Мальчик в белой рубашке пьет из глиняного кувшина воду, стоя на коленях. Руки его темны от загара и труда, волосы выгорели, скулы обветрели. Подросток утоляет жажду после продолжительной нелёгкой работы. У девочки волосы аккуратно заплетены в косички. На её голове белоснежный платок. Рыжеволосый мальчик в зеленой рубашке давно не стригся. У него полно других ежедневных забот. Главное сейчас – это заменить в поле отсутствующих мужчин.

На полотне мы видим умеренно тёплый день в конце лета. Большую часть картины занимает золотистое поле. Оно раскинулось до горизонта. Солнечные снопы и скирды радуют спелыми колосьями. На заднем плане видны запряженные лошадьми подводы со снопами. В правой стороне волнуются под ветром ещё несжатые колосья. Небо густо покрыто лёгкими облаками. Неяркая голубизна неба перекликается с нежной синевой полевых васильков. Всё дышит миром и покоем.

Пластов использовал в этом полотне преимущественно солнечные оттенки: медово-желтые, нежно-золотистые, бледно-соломенные. Они передают умиротворённость убранных полей. В неяркий общий колорит художник добавил жизнерадостный красный цвет юбки девочки, весёлую синеву васильков.

О том, что люди заняты жатвой, говорят рабочие инструменты на переднем плане картины. К снопам прислонены коса и грабли. Серпы на время перерыва жнецы воткнули в копну. Рядом с обедающими людьми лежат широки деревянные грабли. Они служат для того, чтобы на поле не остался ни один забытый колосок. Всё, что не попало в снопы, бережно собрано в корзину, что стоит справа от работников. Это говорит о том, что люди дорожили каждым зёрнышком и знали цену хлебу.

Живописец в своей работе хотел воздать должное уважение сельским труженикам – старикам и детям. Они стали главными работниками в лихие годы войны и справились с непростой задачей. Художник воспел несгибаемый характер человека.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сходство и различия Онегина и Ленского Александр Сергеевич Пушкин в своем романе в стихах показывает нам лучших представителей дворянской молодежи.Это Eвгений Онегин и Владимир Ленский – представители аристократической молодежи
  • Моя первая учительница — сочинение Переход из класса в класс является очень трудным испытанием для каждого ученика. Быстрая смена предметов поначалу даётся нелегко. А новые учителя кажутся строгими и требовательными
  • Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни сочинение Роман в стихах о Евгении Онегине впервые назван энциклопедией критиком Белинским. Данное обозначение сохранилось до настоящей поры, но не всем известно его правильное толкование.

Вариант 4

Картина «Жатва» Пластова — это одна из таких картин, которая заставляет зрителя задуматься о традициях и культуре сельской жизни в России.

Автор изобразил женщин, собирающих урожай на полях. Все фигуры на картинах яркие и насыщенные, что подчеркивает жизнерадостность и энергичность сельской жизни. Краски картины также очень насыщенные, отражая богатство окружающей природы.

Картина отображает традиции сельской жизни в России. Жатва — это важный период в году, когда на полях собирается урожай, а женщины работают не менее мужчин, чтобы сбор урожая прошел успешно. Это традиционный образ жизни, который продолжается в России уже многие века.

Художественное полотно «Жатва» Пластова — это не только просто картина, но и важное культурное наследие России. Она отображает традиции, которые были переданы из поколения в поколение и продолжают жить в современной России

Картина позволяет зрителю увидеть красоту сельской жизни и почувствовать связь с традициями своих предков.

«Жатва» не только красивое произведение искусства, но и отражение культурного наследия России. Она позволяет зрителю лучше понять традиционный образ жизни в России и почувствовать связь с культурой своих предков

Картина «Жатва» — это важное напоминание о том, что традиции и культура должны быть сохранены и переданы будущим поколениям

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Вариант 1

Жатва — одно из самых символичных произведений советского живописца Аркадия Александровича Пластова. Эта картина создана в 1945 году и отражает атмосферу оптимизма и надежды, которая охватывала всю страну после Великой Отечественной войны. Художник посвятил свое творение трудолюбивым крестьянам, которые несмотря на все трудности, продолжали работать на благо своей земли.На переднем плане картины, мы видим золотистые хлеба, склонившиеся под тяжестью своих колосьев. Это напоминает нам о том, насколько важным было сельское хозяйство для советского народа в послевоенное время. Вдали, на фоне пышных деревьев и яркого синего неба, развернулся пейзаж трудового подвига.Основными героями картины являются крестьяне, усердно работающие на поле. Мы видим молодую женщину, с силой размахивающую косой, собирающую хлеб. Ее мускулистые руки и настойчивый взгляд демонстрируют силу и решимость советских женщин, которые в трудные времена становились поддержкой своих мужей и отцов. Рядом с ней стоит мужчина, собирающий снопы и готовя их к транспортировке. Эти двое символизируют непрерывный труд и надежду на лучшее будущее.На картине также присутствует группа детей, которые, судя по их одежде и настроению, тоже принимают участие в работе на поле. Они занимаются своими делами, но в то же время на их лицах читается уверенность и радость. Это свидетельствует о том, что даже в самые тяжелые времена советский народ не терял веру в себя и своих детей.Цветовая гамма картины также играет важную роль в передаче настроения и атмосферы произведения. Яркие, насыщенные цвета подчеркивают радость и оптимизм, которые испытывали люди после окончания войны

Золотистые оттенки колосьев и зелень лугов создают контраст с ярким синим небом, делая картину еще более живой и выразительной.Характеристикой творчества Пластова является особое внимание к деталям и точности изображения. На этой картине художник тщательно проработал каждый элемент: от мелких деталей одежды и инструментов до выразительности лиц и поз героев

Все это способствует реалистичности изображения и помогает зрителю полностью погрузиться в атмосферу жатвы.«Жатва» отражает не только трудовой подвиг советского народа в послевоенный период, но и непреходящую ценность труда, силы духа и единства. В этом произведении Пластов показывает свою любовь к родной земле и веру в светлое будущее нации, восстанавливающейся после разрушительной войны.В заключение, картина Аркадия Пластова «Жатва» является не только ярким и выразительным произведением искусства, но и глубоко символичным изображением советской действительности. Она показывает превосходство духа людей, готовых трудиться ради своей земли и общего блага, и свидетельствует о непрерывной вере в лучшее будущее для своей страны и потомков.

Мне нравится8.9 k.Не нравится3.8 k.

Несколько интересных тем

  • Наводнение Комарова

    Картина передаёт событие, произошедшее ранним весенним днём. Растаял весь снег и ручьи попали в ближайшие реки, озёра. Холодная вода застала врасплох бедных животных.

  • Каток для начинающих Финогеновой

    Вот же, все-таки, некоторым повезло, что их детство проходило тогда, когда каток могли залить прямо на улице, иногда даже во дворах домов. На этом полотне нарисован каток в зимнем городе

  • Ковер-самолет

    Виктор Михайлович Васнецов в 1880 году написал свою первую сказочную картину «Ковер самолет», в которой сумел запечатлеть мечту людей о летательных аппаратах.

  • Водитель Валя Репка

    В 1971 году В. Репка в картине «Водитель Валя» изобразила женщину сложной профессии. Эта девушка является водителем троллейбуса. Стоит отметить, что сложно управлять тяжелой машиной

  • Февраль. Подмосковье

    Что может быть прекраснее прогулке по морозной улице? Яркий свет ослепляет глаза, знакомые улицы разукрашены в белый цвет… Отдых за интернетом, конечно, заманчивый, но истинную радость человеку приносит природа

Опиасние картины

Одной из особенностей живописи А. А. Пластова является изображение представителей простого русского народа на фоне природы. При этом особых наград художник был удостоен за реалистичную подачу материала, связанного с деятельностью деревенских жителей.

Название картины «Жатва» раскрывает задуманный автором сюжет. Конец лета выманил местных жителей на очередную уборку хлеба. Судя по тому, чем они занимаются в данный момент, становится понятно, что это трудоемкий, сложный процесс.

Необходимость собирать урожай собрала в поле представителей разных поколений

Основное внимание художник уделяет обычной деревенской семье из четырех человек. Расположившись на скошенной траве, они занимаются привычным делом, связанным с трапезой

Старший из них – пожилой мужчина, для которого, судя по внешнему виду, усталости, этот отдых становится бесценным.

Годы дают о себе знать. Возможно, поэтому их семейство еще не закончили работу. Растрепанные волосы мужчины давно седые. На его плечи накинут старый пиджак

Он осторожно черпает деревянной ложкой похлебку из общей кастрюли, которая размещена также на траве в центре. В одной руке держит кусок черного хлеба

Кажется, что старик очень бережливо относится к этой еде, стараясь растянуть удовольствие как можно дольше, почти не откусывая от него. Справа от деда на коленях стоит белокурый мальчик в светлой испачканной рубахе. Его лицо не видно, так как он жадно пьет из большого кувшина, желая прохладной водой утолить жажду.

Спиной к зрителю нарисована девочка лет пяти. Она не отстает от остальных. Из-под белой косынки выбились светлые косы с синими лентами. Она также сосредоточена на еде. Второй мальчик в светлой зеленой рубахе – это еще один помощник семьи. Узнав в таком возрасте взрослую работу, он старается ценить каждую минуту отдыха. Рядом с героями картины лежит несколько свежих огурцов. Позади семьи изображена копна, аккуратно связанная и готовая к отправке домой. На ней видна коса и вилы, которые были преданными помощниками на протяжении всего рабочего дня. Сбоку сидит пес, преданно поглядывая на происходящее. Он, не отрывая взгляда, завистливо наблюдает за тем, как поглощают пищу его хозяева.

На заднем плане художник передал движение. Об этом говорят темные силуэты местных жителей, которые уже собрали пшеницу. Кто-то, будто получив заряд бодрости, сопровождает телегу с готовым стогом домой. Некоторые еще стараются успеть до сумерек завершить запланированное в поле.

Янтарный цвет сухой травы, стогов полностью передает желание художника погрузиться в ту пору, когда наступает время сбора урожаев. Очевидно, что его интересует любой вид деятельности простого русского человека, отношение его к труду.

Картина А. А. Пластова «Жатва» вызывает умиление, уважение к тем людям, которые своими руками добывают на пропитание. Автор полотна использует для этого нежные оттенки – от золотисто-желтого до алого. Подчеркивает, что эти люди имеют доброе сердце, веселый нрав и отличаются трудолюбием.

6 класс

Пластов — Жатва
Сейчас читают:

Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию
Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

Сочинение по картине Юона Праздничный день
Юона “Праздничный день” написано в 1903 году является одной из первых работ живописца. В это самое время автор прибегает к теме деревни, рисует картины, на которых изображает природу, разные ее состояния,

Сочинение по рассказу Куст сирени Куприна 8 класс
Любовь сильное чувство, которое не раз помогало людям решать многие проблемы, но и создавая нисколько не меньше трудностей.

В чем состоит трагедия жизни Обломова сочинение рассуждение
Гончаров, в своё романе, «Обломов» показывает нам судьбу «лишнего» человека, которому за всю свою жизнь так и не удалось найти в ней место. Не удалось понять, для чего он нужен обществу. Мать и отец Ильи Ильича являлись помещиками.

Сочинение по картине Опять двойка 7 класс Решетникова
Прекрасная и очень поучительная история, которую передал художник, вызывает восхищение, так как вся работа выглядит очень правдиво и эмоционально. Решетников, является прекрасным представителем бытовых сцен,

Сочинение Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание
Писательское искусство в целом крайне субъективная вещь. Его ведь часто можно назвать обычным занятием – хобби

Пишешь в стол для души и неважно, хорошее ли это произведение или бездарное бульварное чтиво.

Вариант 4

Аркадий Пластов своей картиной «Жатва», которую он написал в тысяча девятьсот сорок пятом году, выразил надежду на светлое будущее. Весь мир был охвачен верой в лучшие времена, которые должны были наступить после Великой Отечественной войны. Крестьяне работали с утра до ночи, чтобы обеспечивать семьи провизией. Они не взирали на трудности, тянули на себе всю работу.

Передний план картины занят золотистыми хлебами, колоски которых склонились до самой земли. По их тяжести видно, что хлеб уродил в этом году. В послевоенные годы все крестьяне были заняты сельским хозяйством.

Также на переднем пане расположились крестьяне для трапезы. После трудового тяжелого дня им необходимо было немного отдохнуть и поесть, восстановить свои силы. Одеты ребятишки по-рабочему. Рядом с ним сидит старик. Бороду и волосы уже тронула глубокая седина. Видно, что ему непросто было жить на этом свете. Волосы треплет ветер, бороду тоже. На нем рубашка и штаны темно-синего цвета. Одежда не выглядит новой, наоборот, истрепалась от времени. Но на это никто не обращает внимания. Коричневый пиджак накинут на плечи. Видно, не так уж тепло на улице, как кажется с первого взгляда. На ногах – сапоги.

Рядом с пожилым человеком сидят детишки. Мне кажется, что это его внуки. Среди них одна девчушка и двое мальчишек. Дети одеты в то, что у них есть. У девочки длинные волосы заплетены в две косички. На голову надет белоснежный платок. Он прикрывает голову от солнца, защищает от ветра, и придерживает косички, чтобы они не падали вперед на грудь и не мешали работать. На ней одета юбка красного цвета и темный пиджак. На ногах – сапожки по размеру.

У рыжеволосого мальчугана очень густые волосы. Их треплет ветерок. Одет в зеленую рубашку. Рядом с ним другой мальчик, который привстал на колени и жадно пьет воду из кувшина. У него белая рубашка, темные штаны. Волосы светлые, короткие.

Все обедают молча. Посередине стоит глиняный горшок с похлебкой. У каждого героя есть деревянная ложка, которой они едят. В те годы похлебка была лакомством. Недалеко от них, на тряпочке, лежат огурцы. Рядом с нашими героями расположился пес. Он внимательно смотрит в глаза каждому и ждет, когда и ему достанется вкусная пища. Художник рядом с псом нарисовал корзинку с колосками.

На заднем плане нарисованы стога. Часть их уже обмолочена, часть нет. Это те, которые они сжали за сегодня. Где-то на горизонте, где поле сливается с небом, видны повозки с лошадьми, рядом с ними идут такие же работники из крестьянских семей. На небе нет тучек, голубое-голубое. Даже сама природа позаботилась о том, чтобы позволить людям собрать урожай.

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника. В военные годы все бремя тяжелых работ легло на женщин, стариков и детей.

Перед нами широкая, уходящая за горизонт нива почти вся сжата. Урожай пшеницы скошен и сметан в большие стога, некоторые из них уже погружены, как видно вдалеке, в брички и телеги, и ждут отправки на ток. Рабочий день закончен и наступило время обеда. У скирды аккуратно поставлены грабли, которыми работали девочки, лежит серп паренька и коса, ей умело орудовал старик. « Труженики» сели отдохнуть и перекусить.

Перед нами старик и трое детей: два мальчика и девочка. Первый паренек, светловолос, в белой рубашке и серых штанах. Он пьет из глиняного кувшина воду или молоко. В нем жидкость долго сохраняет свою прохладу и свежесть. Девочка, в светлом платочке, темном пиджачке, красной юбке и вишневого цвета сапожках. Босиком холить по стерне опасно, можно поранить ноги. Второй, рыжеволосый мальчик, в желтой рубашке и темных брюках. Его головы давно не касались ножницы. Волосы сильно выросли и находятся в беспорядке.

На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться, и тогда уже не иметь возможности помочь внукам. Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Он очень мал, и им вряд ли, можно насытиться. Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Они едят деревянными ложками.

Рядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.

Небо на полотне нежно-синего цвета. Нет ни туч, ни облаков. Цветовая гамма очень выдержанная, она как бы подчеркивает момент времени и людей, которые готовы выдержать все трудности и не упасть духом. За ними победа!

6 класс

  • Сочинение Новогодние чудеса (2, 3, 5, 6 класс)

    Праздник Нового года обладает магической атмосферой, способной воодушевить даже отъявленных скептиков. Волшебная природа, окутанная снегом, и рождественские песни, льющиеся отовсюду

  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына 7 класс

    Рукой русской художницы Ольги Белоковской написано немало шедевров, известных сегодня по всему миру. Ее картина «Портрет сына» не является исключением. На полотне изображен мальчик, который внимательно читает книгу. Видно,

  • Сочинения про природу

Сочинение по картине Пластова Саня Маликов 6 класс

Художник Пластов, человек, который очень любил свою Родину. Он писал жанровые картины из жизни окружающих его людей. Все свои картины в портретном жанре он писал с натуры. На картине Аркадия Александровича «Саня Маликов» мы видим мальчика,

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника.

Женские образы Тихого Дона сочинение

Женские персонажи романа основываются на основе эпического повествования. Шолохов обогащает наше понимание мира, уникальными характерами Аксиньи, Ильиничны, Натальи и Дуняши. Женщины романа, погружены в яростно кипящую жизнь своего

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (627)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Жатва — Пластов А. А. :: Артпоиск

Описание

Написанная, если не буквально вся с натуры, то по натуре, «Жатва» сдержанно и сурово повествует о памятном времени.

1943 или 1944 год. Где-то идет война. Как будто о ней ничто прямо не говорит. Но война — во всем. Время жатвы, осенняя страда, а в деревне остались старые да малые. Мы замечаем дедовские серпы, воткнутые в скирду, колоски, бережно собранные в ведро, красноречиво говорящие о трудностях военных лет. Скуден и обед крестьянской семьи.

Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Вот старик — он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Немало прошагали эти ноги, обутые в грубые башмаки, немало поработали эти руки, бережно держащие хлеб. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он — корень рода. Непокорные пряди его волос, его натруженная жилистая рука, даже складки его одежды напоминают могучее корневище. В позе старика, в том, как он поджал ноги, есть какая-то ненарочитая детскость человека, проведшего жизнь в непосредственной близости к природе, человека бесхитростного и простодушного. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни.

Ребята — внуки или правнуки деда — принимают участие в трапезе как равные, на правах тружеников. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Младшая девочка с ленточкой в косичках — совсем ребенок. Ее сестренка взрослее, но и она еще в том возрасте, когда игра и дело почти нераздельны. Брат немного старше сестры, но во всей его худой и угловатой фигуре чувствуется уже повадка взрослого человека. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Он — работник, опора и надежда семьи. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными.

Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Холодно-стальная полоска осеннего неба, охристые, бронзово-тем-ные цвета земли подчеркивают суровое настроение картины. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу), и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре.

Изображая своих земляков, в особенностях их поведения, очень обычного и типического, открывает черты национального характера. Предельно простая сцена озаряется для художника глубоким смыслом. «… Мотив, — писал ,— очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Глядя на картину, мы ощущаем силу духа и жизнестойкость русского человека, умеющего терпеливо переносить невзгоды, без позы и громких фраз творящего свое правое дело.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: