Сочинение-описание картины Венецианова «Крестьянские дети в поле»
Обуты дети в простые лапти. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна. Главный герой картины-маленький Влас. Это уже не просто фон.
На картине изображенно 4 ребенка. На передн. Он четко выразил черты лица мальчишки и морду лошадки. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Выражение их лиц безмятежно.
Описание картины «Крестьянские дети в поле»
Так думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Позади детей виднеется темный лес из которого они бегут. По моему мнению, автор жалеет мальчишку и лошадку. В руках детей корзинки, что указывает зрителю на их трудолюбие. А вот главный зачинщик уже оделся и собирается топать домой.
Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Картина написана в 1820 году и в настоящее время хранится в музее Санкт-Петербурга. Видно, что девочки приучены к тяжёлому труду и много помогают родителям.
Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь. На заднем плане изображен лес, от туда ребята скорее всего пришли с похода за грибами. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.
Дети решили сходить за грибами. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Главный герой картины-маленький Влас. Конь склонил голову, тем самым выражая свою усталость.
Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Обуты дети в простые лапти. Смысл этой картины заключается в том, что крестьянским детям очень тяжело жилось на Руси.
Дети в картинах знаменитых отечественных художников
Из одежды на нем шапка и старые лохмотья, которые навряд ли согревают мальчишку. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Конь склонил голову, тем самым выражая свою усталость. Передний план показывает двух девочек, которые приближены к раме полотна. Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. После чего Венецианов написал работу, которая должна была дать ему право преподавания в Академии художеств в классе перспективной живописи. Сюжет одной из картин художника, относящейся также к крестьянской теме, – «Крестьянские дети в поле» – изображает обычную будничную сцену: две девочки принесли в поле обед для пастуха.
Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади.
Джотто Описание КартинЛицо Мэй Уэст КартинаПохищение Прозерпины Плутоном Лоренцо Джованни БерниниАхматова Петров ВодкинНисский Февраль Подмосковье Описание
Выразительные средства
Современники с восторгом приняли работу и оценили мастерство художника
По их мнению, он первым обратил внимание на изображение русского быта, который более понятен и ближе для восприятия простого зрителя.. Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.
Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.
Ребенок, сидящей на краю пашни, напоминает Амура, который является началом жизни. Символично изображение растущих неподалеку тонких молодых деревьев, впитывающих силу земли. Это аллегория начинающейся жизни и начала чего-то нового.
Для сюжета живописец выбирает простую бытовую сценку, но на картине она выглядит необыкновенно празднично и по-весеннему ярко. Для этого художник использует приемы:
Крестьянка изображена крупнее лошадей. Венецианов умышленно нарушает пропорции, поскольку пишет не простую женщину, а создает аллегорический образ Весны
Для него важно подчеркнуть ее мощь и стать. Античный женский образ дополняют фигуры лошадей, которые напоминают Пегасов, а не крестьянских лошадок.
Использование «зеркального эффекта»
На дальнем плане изображена удаляющаяся женская фигура. Она движется по параболе. Это еще одна женщина, которая обрабатывает землю, но у зрителя создается впечатление, что это главная героиня полотна совершила круг и возвращается обратно. Такой прием позволяет автору подчеркнуть цикличность происходящего в природе.
Заниженная линия горизонта. Этот прием использовали мастера-иконописцы. До Венецианова его никто не применял в светской живописи. Благодаря низкому горизонту фигура крестьянки выглядит гораздо крупнее и приобретает торжественность и монументальность. Также она помогает создать на полотне замкнутое пространство, символизирующее смену времен года.
В русской живописи Алексея Гавриловича Венецианова часто называют «крестьянским художником. Его работы показывают жизнь простого человека, отдающего все силы работе на земле. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника. Несколько позже это настроение разовьет в своих работах Васнецов и другие русские живописцы.
Описание картины Владимира Маковского «Крестьянские дети»
Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности.
Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни. Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом. Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет.
Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной точки зрения. Он использует эти детали для того, чтобы создать максимально сочный колорит. Яркие пятна теплых тонов подаются несколько декоративно. Колорит этого творения одновременно контрастный и очень теплый.
Художник нарочито использует дополнительные цвета. Решение в плане света также значимо. Маковский передает особую полноту жизни в деревне, ее красочность. Идиллию передает и плачущий ребенок, которого мы видим в центре.
Художник изображает образы немного в глубине своего творения. Он не стремится к индивидуальному выделению каждого персонажа. Но при этом зритель видит четкое разделение на группы. Этим художник подчеркивает особое единство и определенную индивидуальность в плане интересов.
На лицах героев можно увидеть абсолютно различные эмоции. Но при этом тон картины в целом невероятно спокоен. Общение персонажей происходит без каких-то конфликтов. Оно гармонично в каждом жесте и повороте головы.
Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети. Но при этом не возникает ощущения безысходности. Мы понимаем, что Маковский любуется этими простыми людьми. Он стремится изобразить их максимально четко и ярко.
Впечатляет и красота русской природе, на фоне которой происходит действие. Художник изображает ее максимально сочными красками. Все полотно залито ярким светом, который придает особую жизнерадостность.
Сочинение по картине Венецианова “На пашне. Весна” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина «Богатыри», безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году.
Эту картину часто называют «Три богатыря», что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных.
Подробнее…
Сочинение по картине Верещагина “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”
Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”. Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат.
Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой простираются невысокие горы. На горизонте виднеется дымка от военных сражений, а на первом плане раскинуты шатры в виде палаток.
Подробнее…
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»
Одной из самых знаменитых картин Федора Павловича Решетникова является «Опять двойка». И это не случайно, ведь до сих пор то, что там нарисовано достаточно актуально, даже несмотря на то, что эта картина была написана более 50 лет назад.
На этой картине я вижу маленького мальчика, который пришел домой. Он стянул с себя шапку, вошел в комнату, но подходить к маме, старшей сестре и братику не спешит. Весь его вид говорит о том, что он только что получил в школе двойку и сейчас ему невероятно стыдно перед семьей и не хочется ничего говорить и рассказывать о том, что случилось.
Подробнее…
Сочинение по картине Шишкина «Зима в лесу (Иней)»
Одной из самых лучших картин Ивана Ивановича Шишкина является работа «Зима в лесу (Иней)». В его творческой галерее необычайно много прекрасных работ, однако, именно эта работа наполнена необычайной красотой и загадочностью. Художник любил изображать на своих полотнах прекрасные пейзажи русской земли.
Всматриваясь в картину «Зима в лесу (Иней)» зритель попадает в великолепное лесное царство, где все вокруг укутано белоснежным инеем. Мы видим перед собою лес, изображенный в бело-черных красках. А верхняя часть картины заполнена великолепными оттенками голубого неба.
Подробнее…
Сочинение по картине Перова “Проповедь в селе”
В этой картине Перов показывает свое тонкое и всевидящее чувство юмора.
Работа художника с сатирическим уклоном, она высмеивает как скучную и бессодержательную речь священника, которая не может ни заинтересовать, ни даже привлечь к себе внимание, так и веру людей, которые приходят послушать эту проповедь. Мне показалось, что почти все, кто собрался этой церквушке, сейчас устраивают свои дела
И только маленькая наивная девочка, которая стоит прямо перед проповедником, с интересом и любопытством слушает и наблюдает.
Подробнее…
Сочинение по картине Верещагина “В Кремле – пожар!”
Многие изучавшие или даже слышавшие об Отечественной войне 1812 года знают, сколько бед и несчастий принесла наполеоновская армия русскому народу. Самым масштабным и болезненным стал захват столицы и вспыхивающие впоследствии пожары.
Все это сопровождалось грабежом и мародерством со стороны французских солдат и могло снести весь город с лица земли. Это не входило в планы Наполеона.
Именно тот момент, когда Наполеон с тревогой смотрит на горящий город с Кремлевской стены, показал в своей картине “В Кремле – пожар!” Верещагин Василий Васильевич.
Подробнее…
Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»
Иван Иванович Шишкин – мастер в описании природы родного края. От его картин у меня перехватывает дыхание, а сердце замирает от восторга. Чего стоит только его самая последняя картина в жизни под названием «Корабельная роща», которую художник написал 1898 году и вложил в нее все свое мастерство и опыт.
На картине изображен сосновый лес в яркий солнечный день, когда лучи солнца заливают всю округу, освещая ее, даря тепло и радость.
Но насколько высоко бы солнце не поднялось, его лучи все равно не могут проникнуть вглубь леса.
Подробнее…
Список использованной литературы
Список литературы
1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г.
2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.
3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.
4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..
5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. — 336 с.
6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.
7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.
8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.
9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.
10. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г.
11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49).
– С. 4-12
12. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4.
13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980.
14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г.
15. Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г.
16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70
17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847).
СПб., 2006.
18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61).
– С. 193-197
19. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г.
20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов
1. века. М., 1973 г.
Сравнительный анализ картины Венецианова «Захарка» и «Спящий пастушок»
Два полотна Венецианова «Захарка» и «Спящий пастушок» в восприятии и смысловой нагрузке художественно проникливы и ярки. Для обоих картин характерны аккуратно взбритые пряди волос крестьян и насыщенность традиционного для России жизнерадостного цвета в узорах на рубахе и обутых ногах персонажей.
Вид старинной России в картинах
На обеих картинах заслуживает внимания повседневность деревенской жизни старинной России. В «Захарке» Венецианов изобразил крестьянина на заднем двореизбы, наложив кровлю. Это показывает наличие у художника острого наблюдательного склада ума, который позволил ему подметить даже мелочи жизни обывателей. «Спящий пастушок» передает труды и тяготы крестьянской жизни непосредственно на поле, где пастух снопов принимается накрывать траву.
Разные направления живописи
Тем не менее, картина «Захарка» рассматривается как пример художественного направления, которое было характерно для Венецианова и его учеников. Оно глубоко продумано, похоже на живопись Realismй и события на картины подаются в подробностях, а вот славный богатырь на картине «Спящий пастушок» Россеы XIX века использует контрастные искажения образов для укрепления эффекта «сказочности».
В целом, картина Венецианова «Захарка» работает как ключ к анализу его жизни и творчества
Она представляет его лучшее творение и основное достояние России в области персональной живописи, а картина «Спящий пастушок» обращает наше внимание на традиционные устои в культуре России, иными словами, проект Выставка Фаберже «Цивилизация Россиинаши дни» будет иметь чрезвычайно важное значение в популяризации культуры и искусства среди широкой массы нашего общества
2 стр., 595 слов
По картине Рокотова Портрет А.П. Струйской 8, 9 класс
… 8 класс, 9 класс Описание настроения картины Рокотов — Портрет А.П. Струйской Популярные сегодня темы Эта картина похожа больше на иллюстрацию к … это признак того, что девушка молода, и полна сил. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Происхождением … взглядом на жизнь. Несмотря на то, что картина не имеет ярких красок, благодаря невинной улыбке этой девушки, картина принимает добрый …
Алексей Венецианов и его произведения
Алексей Гаврилович Венецианов (1770-1847) был известным русским художником, который внес значительный вклад в развитие живописи своего времени. Венецианов показывал в своих произведениях повседневную жизнь крестьян, передавая их достоинство и натуру с большой точностью.
Одной из самых известных картин Венецианова является «Захарка», выполненная в 1825 году. Картина изображает портрет крестьянского мальчика Захарки, сына Федула Степанова. Венецианов смог передать энергию и ум мальчика через его волевое лицо и большие живые глаза. Образ Захарки стал предшественником образов крестьянских детей в русском искусстве.
Еще одной знаменитой картиной Венецианова является «На пашне. Весна». Это полотно было создано в первой половине 1820-х годов и вошло в серию «Времена года». Картина изображает женщину, боронящую поле, ведущую лошадей. Венецианов смог передать красоту и изящество женщины, необычайные цвета и атмосферу весны. Картина символизирует великое таинство мирового круговорота и прекрасно передает сельскую действительность.
14 стр., 6556 слов
Русское искусство первой половины XIX века
… Среди художников можно было найти и крепостных, и бывших иконописцев, и разночинцев. В основном, такие картины писались в усадьбах и провинциальных городах. Примерно с середины ХIХ века все … относятся портреты Е.П. Растопчиной и Е.Д. Давыдова. Портреты военного периода отражают патриотический дух, владевший русскими людьми в эпоху бед и ненастья. Такими полотнами стали портреты А.Р. Томилова и …
Что объединяет произведение Некрасова,,Крестьянские дети» и картины русских художников?
Произведение Некрасова «Крестьянские Дети»
В поэме Некрасова «Крестьянские Дети» описываются жизненные ситуации жизни крестьян. Его герои, — это дети крестьян, смелые и сильные, которые не боятся жизненных трудностей и преград на своем пути. они, — очень сильные личности. Крестьянским детям, в отличие, от детей высших сословий, вынуждены проводить детство в труде, помогать своим родным. Они усердно работают вместо детских игр и забав, чему очень сочувствует Некрасов.
Русская крестьянская живопись
В картинах русских художников начала 19-го века описывается тяжелая жизнь крестьянского народа. Иногда сюжеты таких картин вовсе не радостные, а описывают трагические события в жизни народа. Среди примеров подобных картин можно назвать: «Крестьянская семья» А. ван Остаде, «крестьянская девочка с серпом во ржм» А. Г. Венецианова, «Крестьянская девочка» В. М. Максомова. Очень ценно, что художники не скрывали от глаз публики суровой реальности крестьянского народа. В отличие, от картин, которые рисовались на заказ знати и государственных правителей, где было описано все великолепие их жизни, художники, рисовавшие жизнь крестьян, изображали не постановочный сюжет произведения, а реальность, которую видели своими глазами.
Общие черты произведения «Крестьянские Дети» и картин русских художников
- В произведении Некрасова «Крестьянские Дети», также как и в картинах русских художников главными персонажами являются обычные люди, крестьяне. Они занимаются своим ручным трудом, обрабатывают землю, усердно трудятся каждый день. Их жизнь нелегка, пропитанная тяжелым физическим трудом.
- Еще одна общая черта, это — реализм. В литературном произведении «Крестьянские Дети», также как и на картинах изображен реальный мир, без выдумок и приукрашивания. Здесь не нужны образы, — здесь все в реальности. Крестьянин, который трудится на поле, жизнь его семьи, — вот она настоящая жизнь.
- В поэме «Крестьянские дети» и на картинах русских художниках воспевается особый крестьянский дух, — внутренняя сила народа, его единство, некий коллективизм, помощь и поддержка друг другу.
- Авторы понимают русскую душу и русский характер.
Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс
Влас идет по лесу не очень охотно, возможно, так как ему предстоит очень тяжелый и далекий путь. По моему мнению, автор жалеет мальчишку и лошадку. В данный момент ребятки уже на поле, после похода за грибами. Мне эта картина понравилась иак как я тоже люблю собирать грибы со своими родственниками :). Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку.
Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Боровиковского. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки.
В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно. Но не столько старшенькая девочка боится грозы, сколько того, что младшенькая может испугаться. В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям.
Описание картины Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле»
На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Он так хитро и заносчиво улыбается, словно совершил какую-то победу. Критика иногда упрекала Венецианова за несколько манерную позу пастушка, но этот упрек несправедлив – именно поза спящего мальчика с её своеобразной оцепенелостью, хорошо передающей состояние сна, свидетельствует о меткой наблюдательности художника и о близости его образов к живой натуре. Создается впечатление грусти природы.
Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз». Ребята выполняли тяжелую, не всем подсильную работу. Из одежды на нем шапка и старые лохмотья, которые навряд ли согревают мальчишку. Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.
Но их настигла внезапно гроза. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху. Дети одеты бедно, но аккуратно и чисто: светло-серые одежды подпоясаны тонким пояском, на головах у девочек платки голубого и ярко-синего цветов
Детям в его творчестве отведено особое и важное место. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно
Смысл этой картины заключается в том, что крестьянским детям очень тяжело жилось на Руси.
Опсание Картины Крестьянские Дети Шмаринов Плиз Опишите картину
Передать крестьянский быт так точно, со знанием дела, с любовью к простому народу до Алексея Венецианова не удавалось никому. Мальчик ведет лошадь с санями.
Мальчик ведет лошадь с санями. Он четко выразил черты лица мальчишки и морду лошадки. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Ребята выполняли тяжелую, не всем подсильную работу. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Создается впечатление грусти природы.
В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.
Мальчик описан автором очень нежно и трепетно. Одеты девочки очень опрятно, хотя и бедно: светло-серые рубахи, подхваченные тонкими поясками и сине-голубые косынки на головках, на маленьких ножках – обычные лапти. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Выражение их лиц безмятежно. Его отец был купцом 2-й гильдии. На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане. Художнику мастерски удалось передать всю нежность и любовь детей друг к другу.
Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». В начале 1800-х гг. В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств имевшая несомненный успех.
«Гумно» (1821)
Вскоре после получения звания академика живописи Венецианов неожиданно оставляет столицу и службу и поселяется в своем имении Сафонково в Тверской губернии. Здесь он создаёт самые значимые свои произведения, посвященные поэтизации крестьянской жизни.
Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. Он поставил перед собой задачу передать линейную перспективу и глубину, подобные тем, которые поразили его в картинах французского живописца Франсуа Гране. Кроме удивительного для того времени изображения уходящего вдаль помещения, впечатляет тщательно выверенная композиция из замерших в разных позах фигур крестьян и животных. Они полны античной значительности и удивительной поэзии.
Картину высоко оценил император Александр I, который купил её у художника, еще и подарив автору перстень с бриллиантом. Это немного облегчило его материальное положение.
Начало карьеры
В столице Алексей попытался начать зарабатывать с помощью своего искусства. Однако его первые попытки заявить о себе в обществе как о художнике не увенчались успехом. Тогда он на некоторое время поступил на службу чиновником. Однако Алексей Гаврилович продолжал брать уроки живописи у известного художника В. Боровиковского, самостоятельно копировал картины в Эрмитаже.
Первая картина Венецианова была написана в 1801 году. Это был портрет его матери, в котором были заложены основные принципы его живописной манеры: мягкость и светлость красок, лиричность образа, простота и естественность поз, выражения лиц.
Художник начинал именно как портретист. Он активно рисовал портреты своих близких, знакомых, родственников и на этом поприще получил признание. Картина Венецианова «Портрет К.И. Головачевского с воспитанниками» принесла ему популярность. В 1811 году он получил звание академика, что дало ему возможность всецело посвятить себя любимому делу.
Источник