Сочинение по картине «утро в сосновом лесу» и.и. шишкина

Сочинение описание картины шишкина утро в сосновом лесу 7 класс

Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору)

Об авторе: Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский художник-пейзажист. На картине Шишкина Утро в сосновом лесу был изображен самим живописцем только сосновый бор. Художественное полотно написано в 1889 году в соавторстве с художником-анималистом Константином Савицким, который позднее отказался от прав на него. Савицкий изобразил на этом холсте медведей.

Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу: описание и анализ художественного полотна.

На картине Шишкина Утро в сосновом лесу мы видим медведей в лесу ранним летним утром. Глухая чаща только начала освещаться первым лучами солнца. Они еще не проникли в глубь леса, а лишь слегка позолотили верхушки хвойных деревьев. Дремучий лес медленно пробуждается от ночного сна. Утренний туман рассеялся, но еще не полностью. Он виден над оврагом в виде прозрачного голубого облака.

На переднем плане холста мы видим семейство косолапых: медведица и трое медвежат. Мать-медведица вывела своё мохнатое потомство на утреннюю прогулку. Двое медвежат карабкаются по стволу разломанной старой сосны. Во время бури сосна вместе с корнями почти полностью была вырвана из земли. Могучее старое дерево разломилось на две части. Нижняя его часть, удерживаемая несколькими корнями, склонилась к земле. На ней и резвятся два медвежонка. Один, более шустрый, уже добрался до самого верха. А второй мишка неуклюже карабкается за братом. Медведица внимательно наблюдает за ними. Возможно, рычанием она показывает свое недовольство, что те слишком увлеклись игрой. Но в случае опасности она всегда готова защитить своих детенышей.

Верхняя обломанная часть старой сосны под тяжестью кроны свалилась в овраг. На нее взобрался третий косолапый малыш. Он стоит на задних лапах и с любопытством оглядывает просыпающийся утренний лес. А может быть, он что-то увидел в глубине леса.

Воздух в лесу наполнен запахами хвои. В утреннее время он сырой и прохладный. Несмотря на это, семейству медведей комфортно в этой лесной чаще.

На заднем плане можно увидеть бор с высокими вековыми соснами. У самых дальних видны верхушки кроны. Они освещены ласковым утренним солнцем. Здесь художник использовал самые светлые тона зеленой и коричневой краски. В целом же лес выглядит темным и мрачным. А за счет поваленных деревьев и густых хвойных веток он кажется вообще непроходимым. Некоторые стволы сосен изогнулись под тяжестью кроны, другие наклонились от сильного ветра к земле. Кое-где на коре и корнях виден влажный мох. Нижние ветви старых деревьев оголенные, с них уже осыпалась хвоя. Создается впечатление удаленности этого глухого и всеми забытого уголка природы. Однако же художник где-то подсмотрел его и перенес на холст.

Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору)

Вариант №2

Говорят, картины помогают представить то, что ты никогда не видел. Творцы, любящие и восхваляющие красоту природы, будто открывают окно в совершенно иное измерение,непохожее на наше. Это можно сказать, например, про картину И.И. Шишкина «Лесная глушь».

Июль. Утро. Солнечные лучи золотят верхушки сосен с могучими и раскидистыми ветками. Не пройти через густую крону тёплым поцелуям солнца, не прорваться, не коснуться земли своей светлой рукой. Кажется, что сосны так задумчивы и тихи, что порой их сравнивают с седыми стариками, и не зря: своим тёмно-зелёным покровом они защищают их детей, пока только проросших из шишки. И правильно: в лесу тоже бывает жара. Хоть и лето, но кажется, в этом тёмном тоннеле из высоких брёвен с потрескавшейся корой скрывается ещё не сбежавшая от наступающего лета весна и обитает прохлада и свежесть. Пахнет смолою, мхом и землёю. Очень хорош этот бор, сосновый и чистый.

В этой картине мы можем почувствовать всю красоту соснового леса. Каждый резкий мазок, мягкая линия, детали, порой незаметные для невооружённого взгляда, впечатляют. Нет сомнений, что творец, рисовавший этот пейзаж, мастер в своём нелёгком деле. Он сумел передать всю чистоту леса, его непротоптанные человеком пути и глухую тишину, такую непривычную для человеческого слуха. Можно задаться вопросом: почему здесь нет каких-либо животных? Ведь лес наполнен различной живностью. Ответ прост: главное, что хотел автор показать — самую глухую часть природы, на которой никто ещё не был даже животных. Только деревья, мелкие насекомые и растения. Эта картина напоминает о том, что тишина в наше время — редкость, от того на первый взгляд картина кажется «заснувшей», неживой, хоть это и не так.

Таким образом, художник не только просто показывает нам часть леса, нарисованную красками, но и даёт возможность почувствовать тишину и призадуматься на минуту о том, насколько она хрупкая и редкая. Вслушайтесь в неё, и вы откройте для себя много неизведанного

Будет ли это свистом ветра или биением вашего сердца  — неважно. Просто попробуйте

3 класс, описание картины

Шишкин — Лесная глушь
Сейчас читают:

Сочинение по картине Волшебница-зима 3, 4 класс Юона
Константин Федорович Юон – русский живописец, мастер своего дела. Большинство его картин посвящены родной природе, жизни в деревне. Так в 1912 году он написал картину под названием «Волшебница-зима».

Сочинение на тему Если бы я был президентом
Если бы я была президентом, то я бы постаралась сделать мир чуточку лучше. Ведь, очень приятно пройтись весенним деньком в солнечную погоду по чистому родному городу?

Сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.

Характеристика и образ Хлестакова из Ревизора сочинение
«Ревизор» — одно из самых известных произведений, принадлежащее перу Николая Васильевича Гоголя

С помощью такого приема как гротеск, описываются многие пороки общества того времени, особенно внимание уделяется проблеме чинопочитания.

Анализ романа Обломов Гончарова сочинение
Прекрасный и очень поучительный роман, который расскажет про одного человека, который принадлежит к дворянскому сословию. Именно о нем идет речь в этом романе, так как описан полный цикл его жизни, от рождения до смерти

Сочинение Собака мое любимое животное 5 класс
Наверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи — все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей,

О работе:

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. 1870 годом датируется основание Товарищества передвижных художественных выставок; среди его учредителей мы находим и Шишкина. В 1871 году с успехом проходит I-я передвижная выставка, в 1872 году II-я. На ней художник и показал картину «Лесная глушь».

Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы, «Лесная глушь» характерна для тогдашнего периода его творчества, чётко выявляя его особенности, главные из которых — построение эпического образа с помощью предельно простого, даже приземлённого мотива и сознательная «объективность» живописи.

История создания полотна

Основной темой творчества великого живописца была яркость и полнота окружающего мира, именно поэтому его картины полны энергии и излучают солнечный свет. Непередаваемые эмоции вызывают его полотна, изображающие самобытную русскую природу;

  • «Рожь»;
  • «Среди долины ровныя»;
  • «Лесные дали».

Эти произведения стали символом России. В 1871 году Шишкин провел лето у себя на родине, в Елабуге Вятской губернии. В это время он создает наброски для картины, которую обещал представить на выставке Общества поощрения художников.

Сюжет пейзажа Шишкин задумал гораздо раньше, во время посещения острова Городомля на озере Селигер, где художник увидел первозданный густой лес и нетронутую природу. В первоначальном варианте на картине не было медведей, поскольку он никогда не изображал животных. Шишкин изобразил только лесной пейзаж. Позже он обратился за помощью к художнику-анималисту Константину Савицкому, который и изобразил трех мишек и медведицу.

Вариант 1. Сочинение по плану

План сочинения:

  1. Сведения об авторе и история создания картины.
  2. Когда и где происходит действие и почему художник обратился к этому времени года и месту.
  3. Описание пейзажа, его передний и задний план.
  4. Описание медведей.
  5. Цветовая гамма полотна.
  6. Идея картины.
  7. Моё отношение к изображённому.

Одна из самых известных картин И.И. Шишкина была написана в 1889 году, а называется «Утро в сосновом лесу». Изначально имела другое название — «Медвежье семейство в лесу». У полотна интереснейшая история. Дело в том, что медведей рисовал другой человек — К.А. Савицкий. Он был очень дружен с художником, поэтому тот и доверил ему доработку картины. Конечно, Шишкин и сам прекрасно рисовал животных (например, на таких произведениях, как «Лесная глушь», «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга»). Но, вероятно, идея написать медвежье семейство пришла друзьям одновременно, поэтому и стала картина совместным творчеством. Однако Третьяков, купивший полотно для своей знаменитой галереи, приказал стереть вторую фамилию. И сегодня автором картины «Утро в сосновом лесу» называется лишь один И.И. Шишкин.

Перед нами глухая чаща леса, где не ступала нога человека. Она только пробуждается от ночного сна. Почему мы так решили? В овраге висит лёгкий туман, а солнце золотит старые сосновые верхушки. Главным здесь становится не глухой лес, а именно солнечный свет, с трудом прибивающийся через высокие стволы деревьев. Время действия — лето. Автор любит это время года, его изображению посвящено много картин: «Ивы, освещённые солнцем», «Опушка леса», «Солнечный день в лесу. Дубы». Причём привлекает его лето в самой поре расцвета, в середине, когда максимально явно видна красота окружающей природы.

Мы видим высокие сосны. Их верхушки автор срезал намеренно, чтобы показать, насколько могучие перед нами деревья. Одно из них повалила недавняя буря, да так сильно разломала, что даже вытащила корни из-под земли. На заднем плане деревья ещё окутывает туман, поэтому стволы практически не видны. А вот на полянке ветки сияют в лучах солнца. Здесь светло и безопасно.

Главными героями являются, конечно же, лесные обитатели: медведица и её дети, резвящиеся на старом поваленном стволе. Сама хозяйка леса стоит около сосны и внимательно наблюдает за происходящим. Поза её несколько напряжена: мать в любой момент готова защищать своих малышей. Старший медвежонок уже залез на самый край и готов вот-вот свалиться. Средний находится на середине, дольше он идти боится, поглядывает на медведицу. Младший самый осторожный, он привстал на задние лапы и принюхивается, глядя на туман. Маленькие медвежата весёлые, озорные и восторженные, совсем не боятся опасности, исходящей из глухой чащи. Да и зачем это делать, ведь мать охраняет непосед.

Несмотря на то что на картине преобладают тёмные, насыщенные цвета (зелёный, коричневый, серый), она кажется очень красивой. Туман, цветы, приглушённый свет придают полотну таинственность и очарование.

Литеровед считает, что художник мастерски передаёт восхищение родной природой. Кажется, мы буквально слышим гомон птиц, голоса медвежат, чувствуем запах свежести и хвои, ощущаем прохладу раннего утра.

Картина вызывает невольное восхищение, настолько гармоничны природа, живущие в глухой чаще медведи. Обстановка первозданности, чистоты, естественности заставляет вновь и вновь смотреть на гениальное полотно.

Вариант 2. Сочинение в свободной форме

Пожалуй, картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» знакома каждому. На первый взгляд, это обычный лесной пейзаж, где на опушке резвятся медвежата. Однако со знаменитым полотном связано много интересных фактов. О некоторых из них подробно далее.

Во-первых, у картины есть несколько названий. Сам автор, выставляя экспонат, назвал его «Медвежье семейство в лесу». Иногда можно встретить и такое написание — «Мишки в сосновом бору». В народе и вовсе сократили название до «Мишки в лесу» или «Три медведя». Однако в Третьяковской галерее картина выставляется как «Утро в сосновом лесу».

Во-вторых, И.И. Шишкин был первым, кто изобразил именно русский пейзаж, родные просторы. Дело в том, что в тот период в основном рисовали швейцарские либо итальянские красоты, даже если и брались за изображение русской природы, выглядела она очень «прилизанно», по-заграничному. Здесь же мы видим типичный для средней полосы России лес: многовековые сосны, настолько высокие, что художнику приходится срезать их верхушки, опушку с поваленным и разломленным деревом. Причём детали прорисованы очень тщательно. Шишкин всегда следил за достоверностью изображаемого, мог сказать своим ученикам, что сосны или берёзы похожи на бутафорские, их надо переписать. Но именно такой подход позволяет зрителю стать невольным участником происходящего, почувствовать любовь художника к изображённому на картине.

В-третьих, оказывается, что автором медведей не является сам Шишкин. Они принадлежат кисти К.А. Савицкого, бывшего другом семьи. И даже есть слухи, что приятели рассорились, так как Шишкин приписал себе авторство. Однако это не так. Стереть вторую фамилию велел П.М. Третьяков, владелец знаменитой галереи. Он считал, раз отдал деньги одному художнику, то и имя должно быть одно. Более того, Шишкин разделил деньги, вырученные за продажу картины, а общение между друзьями было продолжено. Кстати, есть эскиз, где эти самые медведи нарисованы. Так что идея принадлежит самому Шишкину, возможно, она зародилась после написания таких полотен, как «Бурелом» и «Туман в сосновом лесу». Да и на других картинах художника мы можем увидеть изображения животных, поэтому говорить, что автору недоставало таланта изобразить медвежье семейство, нельзя. Обо всём остальном мы можем только догадываться.

В-четвёртых, популярностью полотно обязано не только тому, что оно выставлялось в знаменитой галерее

Изображение лесных обитателей привлекло внимание известного кондитера, и он использовал его (правда, в очень упрощённом варианте) для конфетной обёртки. Сладость так всем полюбилась, что сразу приобрела народное название «Три медведя» (скорее всего, по аналогии со сказкой, ведь в действительности медведей четыре — мама и её дети)

Выпускать конфеты продолжили и после Октябрьской революции, а картина невольно стала знакомой каждому.

Сочинение по картине Шишкина «Лесные дали» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке.

Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал.

Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства.

Подробнее…

Сочинение по картине Юона «Купола и ласточки»

Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов.

В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу.

Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето. Пышные кроны деревьев бросают тени на дома. Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города. Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд.

Подробнее…

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединявший многочисленный отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.

Интересно, что в самом первом эскизе «Степана Разина» Суриков думал изобразить атамана и его возлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ничтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Подробнее…

Сочинение по картине Венецианова «Вот-те и батькин обед»

Выдающийся русский живописец Алексей Гав­рилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве, в купеческой семье. О жизни художника мало сведений. Он стал заниматься живописью уже во взрослом возрасте. Сам он писал о себе: «Я не воспи­танник Академии, не готовил себя быть художником и стал им, любя художество».

На самом деле все картины Венецианова велико­лепны. Он создал множество произведений на тему крестьянской жизни. В 1820 году художник покинул Москву, стал жить в небольшом имении Сафонково в Тверской губернии. Здесь он написал много удивительных картин.

Подробнее…

Сочинение по картине Серова «Портрет Драгомировой»

Среди портретов, написанных в конце 1880-х годов, портрет Софьи Драгомировой — своеобразное свидетельство роста серовской славы. C Софьей Драгомировой Серов познакомился в мастерской Репина. Софья Михайловна Драгомирова (в замужестве Лукомская) писала И. Грабарю.

«Помню, что, приехав однажды в октябре 1889г. на сеанс к Репину. я застала там неизвестного господина, с которым меня познакомил Репин. Побродив вокруг меня и посмотрев на меня исподлобья, он сказал что-то Репину. Последний обратился ко мне и попросил разрешения Серову тоже писать с меня портрет.

Он работал над ним все время, пока оставался в Петербурге.

Подробнее…

Сочинение по картине Перова “Портрет Достоевского”

Когда смотришь на портреты, выполненные Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Вот и образ великого драматурга Достоевского, загадочная история которого явствует из его произведений, становится более понятным и открытым для его почитателей. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести.

Для него важно изобразить точно психологический образ, внутренний мир его персонажа, явствующий из выражения глаз, мимики, привычной позы, в которой герой чувствует себя расслабленно и уютно, и даже из одежды, что характеризует каждого героя, перенеся смотрящего на портрет в ту эпоху, когда он был сделан. Подробнее…

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Обоз чумаков”

На полотне изображены степи, бескрайние поля и дорога, которая ведет за горизонт. Большие телеги, с сеном, изображенные на картине напомнили мне о приближающемся лете. Сразу захотелось почувствовать запах свежего сена, окунуться в деревенскую атмосферу.

Подробнее…

Слайд 6Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским,

чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство

в провинцию были ему близки. В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину «Ручей в лесу».
В 1971г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной «Вечер».
В 1872г За картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников.
В 1873г присуждается звание профессора за картину «Лесная глушь».

«Вечер»,1871 г.

Ручей в лесу, 1870 г.

«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» , 1872 г.

«Лесная глушь», 1873 г.

Популярные сочинения

Свободного времени у меня не так много, в день это примерно несколько часов, так как я учусь в школе, а по вечерам делаю уроки и хожу в музыкальную школу. После школы я немного отдыхаю.

Во второй половине XIX века русская живопись бурно расцветает благодаря творчеству плеяды блистательных художников-передвижников. Как ни в одной другой стране, особенно ценный вклад в развитие изобразительного искусства вносят знаменитые русские пейзажисты – Саврасов, Поленов, Левитан, Айвазовский, Шишкин.

При всей своей относительной нейтральности пейзажный жанр, благодаря великому таланту и неустанной работе с натурой, сделали Шишкина поистине легендарным живописцем. По словам самого Ивана Ивановича,

Россия – страна пейзажей. Ее особая национальная чувственность и тяготение к эпическим традициям фольклора обусловили Шишкину всенародное признание и достойное место в мировом изобразительным искусстве.

Пейзажи Шишкина отличаются невероятной реалистичностью и цельностью изображения, особой тонкостью и наполненностью световоздушной массы, невероятно трепетным и эстетическим отношением к деталям. Цветовое исполнение Шишкин ставит на второй план, считая неприемлемым искусственно возвышать естественное очарование и поэтичность сюжета.

Картина «Лесной пейзаж», созданная в 1890 году, –

одна из поздних работ художника. В ней воссоздана традиционно любимая Шишкиным тема могучего соснового бора в солнечный летний день. На переднем плане – небольшой водоем, дерево, поваленное где-то в начале лета, потому что с него еще не опала засохшая листва, куст болотного цветка. Чуть дальше виден мосток через ручей из двух спиленных деревьев и широкая тропинка, убегающая вниз по склону небольшого холма

Такая неотделимость природы от человека – также характерная черта пейзажей Шишкина, которой он старался подчеркнуть важность постоянного соприкосновения человека с родившей и питающей его средой, их потребность друг в друге

Людей на картине не видно, однако во всем явственно чувствуется их присутствие. Видится, как грибники идут с корзинками через мостик, крестьяне возвращаются из соседней деревни, дети бегут к дальнему изгибу ручья, чтобы искупаться. И вот уже непроизвольно хочется вдохнуть этот прогретый сосновый воздух и запах лесных цветов и посидеть под деревом на теплой траве, прислонившись спиной к корявому смолистому стволу.

  • Сочинение подготовьте письменный рассказ о князе петре или о февронии по выбору отметьте в рассказе

      

  • Балык сусыз кеше дуссыз тора алмый сочинение

      

  • Детство сочинение на английском

      

  • Кузь кельди сочинение на крымскотатарском языке

      

  • Сочинение патриотизм капитанская дочка

Слайд 4Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга

Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном

купца Ивана Васильевича Шишкина. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С.М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» )

Вид на острове Валаам (местность Кукко), 1859-1860 гг.

В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».
За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Среди них — «Шалаш», «Мельница в поле».

Биография и творчество художника

Шалаш, 1861 г.

Слайд 5В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию.

Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. С марта 1863г- в

Цюрихе. Обучается в мастерской Р. Коллера. В 1864г — Париж. Вместе с Л. Л. Каменевым и Е. Дюккером работает в Тевтобургском лесу на пленэре. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. где пишет картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа«, за которую получает звание академика.
В июне 1865 г. И.И.Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге. Летом 1868г, с семьей Ф. Васильева, Шишкин выезжает на отдых в село Константиновка под Петербургом. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г.)

«Вид в окрестностях Дюссельдорфа», 1865

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Живописец Иван Шишкин – создатель множества полотен, сюжет которых посвящён жизни русского леса, раздолью полей. Современники подчёркивали безупречную реалистичность изображённых мастером пород деревьев, кустарников, трав и в целом всей местности с ручьями, камнями, песком. Через 200 лет, созданные им пейзажи по-прежнему имеют множество ценителей. Особую любовь Шишкин питал к северным лесам. Он воспроизводил их с глубоким и тонким пониманием. Расцвет творчества Шишкина пришёлся на вторую половину 19 века.

2. У Шишкина существует две картины с названием «Сосновый бор». Их разделяет более двух десятков лет, совершенно различные техника и подход к изображению. Первое полотно создано молодым художником в 1871 году во время поездки на родину, в Вятскую губернию. Хотя в картине и достигается безупречность передачи гармонии пейзажа, она ещё не имеет той свободы живописной манеры, которая отчётливо видна во втором «Сосновом бору» 1895 года. В последнее десятилетие жизни мастер увлеченно работал над эпическими по строю картинами.

3. Сюжет этого второго, позднего полотна Шишкина, воспевает величие родной земли, суровую мощь северных лесов. Художник заметно обновил свой живописный язык

Он использует широкий мазок, уделяет внимание красочности пейзажа и блестяще справляется с передачей световоздушной среды

4. На переднем плане мы видим песчаную лесную дорогу. Пересекая небольшой ручей и почти теряясь в нём, она выходит на противоположный берег и серповидным изгибом удаляется в лес. Ручей окружает каменистая местность, покрытая невысокой травой. Течение воды слабое, почти не видно ряби. Отражение массивных вершин сосен делает воду зелёной. Белёсые валуны возле дороги словно отсылают нас к былинным временам.

5. На дальнем берегу ручья стоят раскидистые вековые сосны. Чуть дальше видны более молодые деревья с высокими стройными стволами. Могучие ветви отбрасывают тень. Тёмно-зелёная хвоя купается в золотистых лучах полуденного солнца. Просвечивающие сквозь ветви стволы тоже наполнены золотистым теплом и светом. Кажется, что воздух напоён ароматом сосновой смолы. Деревья ушли вершинами в удивительную синеву летнего неба. Лёгкие кудрявые облака придают пейзажу летней безмятежности и радости.

6. Пейзаж запечатлел умиротворённый погожий день. Обмелевший ручей говорит о том, что давно стоит ясная и жаркая погода. Но, вглядываясь вдаль, мы ощущаем прохладу густого и тенистого соснового бора. Даже в саму жару солнечные лучи пробиваются с трудом сквозь пушистую хвою.

7. Особенностью композиции можно считать подробную детализацию в изображении предметов переднего плана. В потоке яркого солнечного света видны каждый камешек, травинка, колея от тележных колёс. Такой приём делает более выигрышным следующий план. Зритель ощущает величину пространства, а лес кажется более широким и удаленным. Уравновешивают композицию расположенные парами толстые стволы по обе стороны от дороги. Ритмичность в расположении дальних сосен и вытянутость композиции по горизонтали придают полотну основательности и устойчивости.

8. Цветовая гамма картины достаточно сдержанная. Коричневые оттенки земли и золотистость стволов не позволяют назвать колорит холодным и мрачноватым. Изображая хвою, художник наложил краски густым и шершавым слоем. Вода прописана тонкими, сглаженными мазками. Данному пейзажу, как и большинству поздних работ Шишкина, свойственна чистота палитры.

9. Шишкин в этом пейзаже через образ природы показал Россию, её мощь, скрытые неведомые силы. Это богатырский пейзаж. Он свойственен для государства, где живёт великий духом народ.

10. Мне понравилась монументальность пейзажа. Восхитило, как передана игра светотени, ясность кристально-чистого воздуха и цветовые переходы в воде от прозрачного почти к чёрному.

Иван Иванович Шишкин – это величайший российский художник-живописец XIX века.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Он родился в небольшом городе под названием Елабугу в семье торговца.

Шишкин Иван Иванович (Лесная глушь)

После того как учредилось, на этих выставках производил рисунки пером. «Дубовая роща» В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.

По сравнению с величественными деревьями животное выглядит настолько маленьким, что при первом взгляде на картину его невозможно увидеть. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. Родился в Елабуге в семье купца. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов.

Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа.

В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Именем шишкина названа детская художественная школа 1 и улица. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил. В этом браке у шишкина было трое детей сыновья владимир (18711873) и константин (18731875), дочь лидия (18691931). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.

Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.

Рембрандт ТвориКартина РусалкаКартина Пабло ПикассоКартины В Скандинавском ИнтерьереКартина Солдата

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: