Сочинение по картине А.А. Пластова «Жатва»
Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Он имел большую силу воли и жажду творить. Несмотря на то, что в 1931 году все его работы написаны непосильным трудом сгорели, он смог оставить в наследство современникам около десяти тысяч прекрасных творений. В своих работах автор изображал крестьянскую жизнь русского народа. На его полотнах мы можем увидеть то, что изучали по истории или слышали от старых людей.
Моей любимой картиной художника есть произведение «Жатва». На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы.
Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Возле высоко снопа расположилась семейка
Старый дедушка, два мальчика и девочка. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые нерасчесанные волосы и очень натруженные руки.
В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки.
Дети одеты немного легче. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. На голове у нее платок. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко.
Это старый глиняный кувшин, в нем напиток может очень долго оставаться прохладным, что очень удобно в такую жару.
Рядом возле них лежат снаряжения для работы. Деревянные грабли, которыми девчонка загребает скошенные колоски. Торчащие из снопа серпы. Ими работают мальчики. Это очень тяжелый труд, так как все время приходится быть согнутым.
И стоящая рядом со снопом коса, которой трудится дедушка. Еще за спиной девушки и мальчика лежит торбочка с огурцами и нож. Возможно, это на второе. На весь этот процесс с жадностью и завистью смотрит собачка.
Она стоит возле дедушкиных ног в надежде, что и ей достанется кусочек чего-то.
Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая. А во-вторых, мне жалко этих людей, ведь они так тяжело работают, чтобы получить кусок хлеба. Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне.
Выразительные средства
Современники с восторгом приняли работу и оценили мастерство художника
По их мнению, он первым обратил внимание на изображение русского быта, который более понятен и ближе для восприятия простого зрителя.. Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.
Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.
Ребенок, сидящей на краю пашни, напоминает Амура, который является началом жизни. Символично изображение растущих неподалеку тонких молодых деревьев, впитывающих силу земли. Это аллегория начинающейся жизни и начала чего-то нового.
Для сюжета живописец выбирает простую бытовую сценку, но на картине она выглядит необыкновенно празднично и по-весеннему ярко. Для этого художник использует приемы:
Крестьянка изображена крупнее лошадей. Венецианов умышленно нарушает пропорции, поскольку пишет не простую женщину, а создает аллегорический образ Весны
Для него важно подчеркнуть ее мощь и стать. Античный женский образ дополняют фигуры лошадей, которые напоминают Пегасов, а не крестьянских лошадок.
Использование «зеркального эффекта»
На дальнем плане изображена удаляющаяся женская фигура. Она движется по параболе. Это еще одна женщина, которая обрабатывает землю, но у зрителя создается впечатление, что это главная героиня полотна совершила круг и возвращается обратно. Такой прием позволяет автору подчеркнуть цикличность происходящего в природе.
Заниженная линия горизонта. Этот прием использовали мастера-иконописцы. До Венецианова его никто не применял в светской живописи. Благодаря низкому горизонту фигура крестьянки выглядит гораздо крупнее и приобретает торжественность и монументальность. Также она помогает создать на полотне замкнутое пространство, символизирующее смену времен года.
В русской живописи Алексея Гавриловича Венецианова часто называют «крестьянским художником. Его работы показывают жизнь простого человека, отдающего все силы работе на земле. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника. Несколько позже это настроение разовьет в своих работах Васнецов и другие русские живописцы.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
Жатва
Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому. Мужчина перед нами пожилой, но он явно физически крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. Как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. Мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
Отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. Таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
На картине Пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
С одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. С другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. Как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
Когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. Тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
Описание полотна
«На пашне. Весна» Венецианова — самая знаменитая и загадочная работа великого мастера.
В центральной части полотна расположена статная фигура крестьянки, которая ведет по полю двух лошадей и наблюдает за сидящим неподалеку ребенком. Ее движения плавны и изящны, создается впечатление. что она едва касается земли ногами. На лице женщины светится улыбка. Она наслаждается своей работой.
На ней надет нарядный сарафан и кокошник. Одежда крестьянки напоминает греческую тунику. В ее образе живописец увидел не проходящую античную красоту и гармонию.
Современники часто упрекали Венецианова за очень нарядную одежду, в которой он изобразил молодую женщину. Но это не было фантазией автора. Первый день пахоты считался праздником, и люди старались надеть на себя самые лучшие наряды.
На переднем плане живописец изобразил играющего малыша. Занятая тяжелым трудом в поле женщина — это мать. Ребенок одет в легкую одежду. Он спокоен и весел.
Женщина на поле находится не одна. Вдалеке в глубине пространства медленно скрывается еще одна пара лошадей, которых ведет другая крестьянка. Около линии горизонта можно рассмотреть еще одну женщину с упряжкой лошадей. По замыслу художника, крестьянки на поле движутся по кругу.
Картина раскрывает красоту весенней природы. Пейзаж написан правдиво и реалистично. Зритель ощущает наступление весны. Автор точно описывает высокое прозрачное небо, широкие открытые просторы и влажную землю. Под теплыми лучами солнца пробивается первая зеленая травка, на деревьях распускаются молодые листочки. Природа полностью вживается в уклад крестьянской жизни. Она едина и гармонична с человеком.
Популярные сочинения
А.П. Чехов в своём творчестве среди множества поднятых тем и идей обозначил особенно выпукло две. Одна из них имеет общечеловеческое звучание – о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.
На сегодняшний день трудно представить мир, в котором никогда не было войны. Человечество никогда не сможет жить в полном мире. Каждый день где-то происходят войны, их можно не замечать
Недавно одна из моих подруг рассказала страшную историю: мол, ее кузина – энергетический вампир. Каждый раз, когда девчонка приезжает к ним в гости, в доме начинается какой-то кошмар – домочадцы
Выпуск 315. Бакшеев Василий Николаевич(1862-1958).
Драматичность и тонкий психологизм жанровых сцен, лирические пейзажи в мягких ненавязчивых тонах — все эти милые сердцу особенности реалистической традиции в русской живописи ярко воплотились в творчестве замечательного русского художника Василия Николаевича Бакшеева. Бакшеев – великолепный мастер письма на свежем воздухе, палитра его светла и воздушна, кисть мастера запечатлевала тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов.Живописи Василия Бакшеева присуще качество, которое очень дорого воспитанному в духе русской культуры человеку, это качество — душевность, задушевность.
Василий Николаевич Бакшеев умер 28 сентября 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3). Могила художника Василия Бакшеева на Новодевичьем кладбище Москвы.
Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! Copyright: Студия-И, 2019. 18+ 2013—2022
Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя
18+ 2013—2022. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.
Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.
Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.
-
Борис не герой он далеко не стоит катерины сочинение
-
Сочинение на тему день семьи в казахстане
-
Виды сочинений сочинение по картине
-
Сочинение на тему зима с причастиями страдательными
- Деловые переговоры на английском сочинение
Описание картины Пластова Жатва
Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.
Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка.
Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже.
Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась.
Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.
Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.
Трапеза эта на фоне стога, он красиво даже подвязан наверху. Тут же брошены всякие инструменты жатвы. Типа вилы и так далее… Какие-то огромные «скребки», тряпки зачем-то. Но всё, конечно, не просто так притащили в поле. За дедом стоит корзина. Видимо, в ней принесли обед.
На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле. Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…
Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.
Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?
6 класс
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность. - Описание картины Радуга Айвазовского сочинение
Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря - Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс
В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми - Описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского сочинение
Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну. - Сочинение по картине Водитель Валя Репки 8 класс
Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.
Картина Венецианова «Гумно». 1821 г
Тему крестьянской жизни, характерную для начала XIX века, наиболее полно развил в своем творчестве известный русский живописец Алексей Гаврилович Венецианов. В произведениях художника сюжеты из сельской жизни получили широкое признание общества. Его небольшие полотна воспринимались современниками как утверждение народной темы.
Среди работ живописца выделяется известная картина Венецианова «Гумно», созданная в 1821 году.
Главные качества художника-жанриста впоследствии будут раскрыты в его других произведениях «На пашне», «Жатва» в них он непосредственно передает реальный облик крестьянина, разрабатывая сюжетную жанровую картину. Но в картине с Гумном художника не слишком занимают образы крестьян.
Экспериментальный характер работы обращал его внимание более на расположение их фигур в пространстве гумна, на характерные атрибуты их труда, на то, как располагается в пределах гумна запряженная белая лошадка и так далее. С прямолинейной последовательностью передает художник простейший мотив той новой действительности, к которой он обратился
С прямолинейной последовательностью передает художник простейший мотив той новой действительности, к которой он обратился.
На полотне представлена «внутренность» деревенского гумна, где с большим вниманием переданы четкие плоскости уходящих в глубину бревенчатых стен, прослежены эффекты освещения в полутемном сарае с несколькими дверями, где чередующиеся полосы света и тени позволяют определить глубину пространства. По словам самого Венецианова, к написанию этой картины его побудило полотно французского художника Франсуа Мариуса Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме», которое он увидел в Эрмитаже
По словам самого Венецианова, к написанию этой картины его побудило полотно французского художника Франсуа Мариуса Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме», которое он увидел в Эрмитаже.
«Гумно» – это поэзия деревенской страды — обмолота зерна. Художник изображает постройку, освещенную светом, струящимся из распахнутых настежь дверей. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь.
Этому помогает изображение бревен, которое создает впечатление, что полотно не прямоугольное, а напоминает пирамиду. Венецианов все отрезки расстояния отмечает, рисуя какие-то предметы этого интерьера: метлы и граблей на переднем плане, небольшой горки намолоченного зерна, белой лошадки, запряженной в телегу и так далее.
Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям.
Деревенские жители явно позируют Венецианову. Они специально принарядились: крестьянки надели нарядные сарафаны, белые кофты, мужики в чистых армяках. Но, несмотря на позирование, фигуры на картине сохранили правдоподобие.
В обычных предметах деревенского быта автор находит необыкновенную красоту. Он с большой симпатией передает не только образы крестьян, но и пространство гумна.
Переходы от светлых участков дощатого пола к более темным, попадающим в тень плавные.
Сегодня картина Венецианова «Гумно» экспонируется в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и привлекает большое внимание посетителей самого разного возраста. Размер полотна 66,5 на 80,5 см, масло, холст
А. Г. Венецианов На жатве. Лето 1830-е гг.
Творчество замечательного русского художника Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847) — одна из наиболее светлых, задушевных страниц истории русского искусства.
Не получив систематического художественного образования, только в 39 лет оставив государственную службу в чине титулярного советника, Венецианов сумел сказать повое слово в сатирической графике, портрете и, что особенно важно, явился «отцом» русского бытового крестьянского жанра. Впервые русский художник посвятил свою жизнь, свое искусство открытию прекрасного, вечного в обыденном, повседневном
Не «изящная» природа Италии и не классическая архитектура больших городов явились той средой, в которой живут герои картин Венецианова. Любовно и безыскусственно изображает художник скромную, но бесконечно милую его сердцу природу родной земли, на которой трудятся простые русские крестьяне.
«На жатве. Лето» — одна из лучших картин Венецианова. Жаркий летний день. В лучах палящего солнца голубое небо с бегущими редкими облачками стало белесым. В нагретом воздухе чуть расплываются очертания предметов, смягчаются яркие краски одежд крестьянок, золото спелой нивы, раскинувшейся до горизонта. Идет страда. Отложив серп, одна из жниц присела на деревянный помост покормить ребенка. Величавыми, плавными линиями обрисовывает художник силуэт крестьянки. Венецианов создал светлый, простой и поэтичный образ молодой матери, рассматривая его как символ вечного обновления мира.
13.12.2014
Описание картины Алексея Венецианова «На жатве»
Алексей Гаврилович Венецианов — мастер воплощения крестьянской жизни на полотне. Его картины реалистичны, правдоподобны, проникновенны. Венецианов утвердил бытовой жанр в искусстве наравне с другими. Картина «На жатве» — одно из значимых произведений художника и относится к лучшим мировым шедеврам. На картине изображено поле, во время жатвы ржи. На первом плане, на деревянном помосте присела женщина, чтобы накормить своего ребенка. Он всегда с ней и дома и в поле, его не с кем оставить, жатва самая жаркая пора в деревне. Далее изображено само поле, где еще местами колосится рожь. Труд крестьян очень тяжел от зари до зари, под палящими лучами солнца. Картина как будто дышит жарким, знойным днем, полуденной усталостью, а впереди еще много работы. Рядом с женщиной лежит серп, который она отложила на время, занимаясь сыном. Время, отведенное для жатвы, невелико, а надо успеть сделать все.
Женщина наслаждается покоем и отдыхом. Она смотрит вперед на колосящуюся рожь, на плывущие мимо облака, и получает наслаждение от общения с ребенком. Картина написана в теплых тонах и настолько притягательно, что хочется погрузиться в эту земную красоту, и наслаждаться запахом свежескошенной ржи. Художник искусно использует цветовую палитру. На фоне золотистой ржи, небесной глади, дышащей зноем, блеклой зелени травы, отчетливо выделяется красный яркий сарафан жницы, как утверждение величия человека над природой. Трудолюбивые руки соберут урожай, жатва закончится и наступит пора отдыха. На картине четко обозначена линия горизонта — граница земли и неба. Чистое небо сулит рай и умиротворение, а земная жизнь требует усилия и труда. Эта картина — гениальное творение, способное изменить взгляды на жизнь. Невозможно оставаться равнодушным, глядя на произведение великого мастера.
А.А..Гусейнов Р.Г.Апресян
История создания картины
«На пашне. Весна» — картина, признанная одной из лучших работ живописца. Несмотря на простой бытовой сюжет, полотно воспринимается как единое целое. Оно дает возможность проникнуться временем и укладом крестьянской жизни. Автор вложил большую любовь в работу над пейзажем. Картина «На пашне. Весна» стала первой зарисовкой русской природы. До Венецианова русские живописцы изображали только заграничные виды, поскольку считали, что русская природа не может дать интересного сюжета и недостойна кисти и красок.
Для своей картины художник выбрал простой сюжет из крестьянской жизни. В нем отсутствует движение. Для автора важен не быт, а жизнь. Труд крестьян он воспринимает, как нечто повторяющееся. Неслучайно произведение задумывалось как часть цикла, посвященного крестьянскому труду в разные времена года. В него вошли работы: «На жатве. Лето» и «Сенокос».
Несколько раз художник менял название работы. До настоящего времени дошло несколько вариантов:
- «Женщина, боронящая поле»;
- «Крестьянка в поле, ведущая лошадей»;
- «Деревенская женщина с лошадьми».
Сочинение 2
На переднем плане мы видим крестьянскую семью во время их непродолжительного отдыха. Рядом с ними лежат косы – это показывает, что работы была приостановлена ненадолго. Картина была написана во время Великой Отечественной войны, отец этих детей видимо еще не вернулся с фронта, а мать, скорее всего, работает в госпитале или на заводе. Крестьяне едят простую похлёбку все из одной миски, что ещё раз показывает их бедность. Мальчик в центре утоляет жажду водой из кувшина. За обедом наблюдает маленькая собачонка. Видимо это маленькое животное утешает своих хозяев во время их тяжёлой жизни. Крестьяне тощие, это признак того, что во время войны еды не хватало.
На заднем плане видны загруженные брички и ещё не погруженные огромные копны. Всё это свидетельствует о долгой и тяжёлой работе в поле, но, не смотря на печальный характер картины и грустные лица людей, изображённых на картине, погода стоит ясная, небо безоблачное, что говорит нам о том, что на картине изображён тёплый осенний день. Природе чужды людские страдания, и она не сопереживает героям картины.
Как видно на картине, во время войны, крестьянские дети начинали работу в очень раннем возрасте, заменяя своих родителей. Автор попытался передать зрителю всю тяжесть работы в колхозе. Мне картина понравилась тем, что отражает быт простых людей и труд в тылу, всё происходящее на ней говорит нам о том, что за победу боролись не только наши солдаты, но ещё и их родственники, оставшиеся дома.
МОСКВА
Рецензенты:
доктор философских наук Г.В. Сорина
кандидат философских наук Б.О. Николаичев
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г.
Г96 Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.
ISBN 5-8297-0012-3 (в пер.)
«Этика» представляет собой базовый учебник для высших учебных заведений. Структура и подбор тем учебника позволяют преподавателю моделировать общие и специальные курсы по этике (истории этики и моральных учений, моральной философии, нормативной и прикладной этике) сообразно объему учебного времени, профилю учебного заведения и степени подготовленности студентов.
Благодаря характеру предлагаемого материала, доступности изложения и прозрачности языка учебник может быть интересен в качестве «книги для чтения» для широкого читателя.
УДК
17(075.8)
ББК
87.7
Сочинение по картине На жатве. Лето — Алексей Венецианов
Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своем торжественном покое: недвижим горячий воздух, не шелохнется густая темно-золотая рожь. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями.
При первом взгляде на картину мы видим только фигуру крестьянки и лишь потом замечаем на дальнем плане фигурки других жниц. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.
Впечатление от воздушной необъятности, от протяженности полей создается благодаря чередованию планов, которые восходят к холмистым линиям горизонта, поднимаясь один за другим. Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г.
Спокойно и непринужденно, выпрямив натруженную спину, сидит женщина, положив возле себя серп. Ее статная, величавая фигура, окутанная плотным знойным воздухом, озарена жаркими лучами полуденного солнца.
Крестьянка, кормящая прильнувшего к ней ребенка, сидит в профиль к зрителю, на возвышении, откуда и открывается вид на безбрежные поля — то щедро залитые солнцем, то чуть затененные медленно проплывающими по высокому небу серебристо-белыми облаками. Несмотря на то, что крестьянка сидит на высоком помосте, как бы главенствуя над всем окружающим, однако она органично связана с пейзажем и происходящим действием узами неразрывного единства.
Но природа в картинах А. Г. Венецианова — это не просто арена человеческого труда, он не выступает как насилие над природой, искажающее ее естественный облик.
С точки зрения художника, труд человека — это продолжение жизнедеятельности природы, с той лишь разницей, что из стихийной она превращается в разумную.
Превосходно написан задний план — поле со снопами и фигурками жнецов, а над ними — высокое небо с тающими облаками. Солнце находится за спиной крестьянки, и благодаря этому лицо ее и большая часть фигуры затенены, а это дает возможность обобщить формы и выявить чистые и плавные линии в ее силуэте.
На этой картине представлен эпизод из жизни простой рабочей семьи. Крестьяне изображены в момент трапезы. После продолжительной работы в поле они решили перекусить и отдохнуть. Именно этот момент раскрывает и характеры, и род занятий, и уровень обеспеченности людей.
Трое детей и одного взрослого человека художник поместил на передний план. Сидя на сухой траве, они не отвлекаясь, молча едят. Даже собака рядом с ними преданно смотрит на хозяев, которые разместились по кругу. В центре стоит чугунок с похлебкой. Самый старший из присутствующих – пожилой мужчина, бережно почерпнул жидкость вслед за детьми. Другой рукой он аккуратно держит кусок хлеба. Мужчина одет в рабочую одежду, на его плечи накинуто старое коричневое пальто
Его растрепанные волосы говорят о нелегком труде, когда не остается времени обратить на себя внимание, а также о жаркой погоде и усталости. Вид теплых ботинок скорее говорит о достатке пожилого человека
Слева от него спиной к зрителю сидит девочка, которая глядя на котелок, хлебает из ложки. Ее волосы спрятаны под белоснежную косынку, лишь две косы с синими ленточками раскинулись по плечам. Выбрав удобную для себя позы, поджав ногу под себя, она задумчива и сосредоточенна.
Помимо девочки на этом участке изображены еще два ребенка примерно такого же возраста. Один из мальчиков, привстав на колени, жадно пьет из кувшина. Второй рыжеволосый помощник так же как и мужчина поглощен процессом еды.
Слева на картине желтеет копна скошенной травы. Дед с внуками положили на нее свои инструменты, с помощью которых выполняли работу в поле. Ниже грабель и косы видны свежие огурцы, размещенные на тряпке. С противоположной стороны стога торчат серпы.
Осеннее поле, на котором трудится не одна эта семья, кажется безграничным. Вдали хлопочут такие же работники. Их снопы уже погружены в телеги с лошадьми. Небо затянуто по-летнему облаками. Дует легкий теплый ветерок.
Приятно смотреть на результат трудолюбивого человека. Пшеница убрана. Пора жатвы подходит концу. Герои картины усталые, но счастливые люди. Они знают, как достается хлеб, что такое дружба и совместная работа. Наверняка они любят свой родной край, где есть место неповторимым явлениям, пейзажам.
Популярные сегодня темы
И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.
Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
Значение этнографии в картине
Мы представляем себе крестьянский труд тяжелым и изнурительным. А на картине Венецианова женщина в праздничном наряде с легкостью справляется с запряженными в бороны лошадьми. Почему же женщина, занимаясь «черным трудом», идет в праздничной одежде. Где же настоящая правда жизни? Дело в том, что у крестьян первую пахоту приравнивали к празднику. Еще во времена языческих верований, чтобы задобрить богов плодородия, в деревнях устраивались гулянья.
Венецианов в этой картине не столько погрузился в этнографию и крестьянский быт, как запечатлел проявление вечного бытия. В образе крестьянки, которая гораздо выше лошадей, художник показал прекрасную, легкую, молодую весну, ступающую по земле, обновляющую природу, успокаивающую детей.