Описание картины Рылова А. А. «В голубом просторе»
Лебеди на картине
Над темно-синим морем, среди перистых облаков видны удаляющиеся белые лебеди. Они будто разрывают синее небо перьями крыльев. Они летят легко и свободно.
Фрегат
Парусник является самым главным элементом на картине, означающим полное и неизбежное одиночество. Сейчас высоко в небе парят белые лебеди, на заднем фоне виднеется островок. Но остров останется позади пути, река лебедей разлетится, а корабль останется один в бездонном море.
Островок с горным массивом
Высокая горная поверхность находится вблизи острова, которая, достигая белоснежных облаков, покрывается вечными снегами. Остров как будто вырывается из оков, чувствуется свобода, ощущается надежда на мир и новую жизнь.
Море
Движение морских волн направляется справа налево. Но свободное море не умещается в рамки картины, что позволяет воображению додумывать черты самостоятельно.
Облака
Облака яркого светлого цвета, нет ни намека на дождь или непогоду. Вся картина пронизана светом и воздухом. Именно настроение нового ощущалось в тот 1918 год, когда отгремела революция и только-только зарождалась новоявленная жизнь.
https://youtube.com/watch?v=HADvJCzlQVM
Картина “В голубом просторе”: А. А. Рылов
…Проносятся над морем лебеди. Они почти касаются облаков. Раскачивается на волнах кораблик. Еще секунда, и останется позади суровый скалистый берег. Море, сливающееся с небом, и лебеди, белые как облака, и яркий свет — весь этот ослепительный голубой простор вселяет оптимистическое, радостное настроение.
Он научился понимать ее в небольшом селе под Вяткой, где родился, и там же он написал свой первый пейзаж. Уже после обучения в Петербурге он снова писал деревья у реки Вятки, а потом баржи на Волге, и озимые поля, и рыбаков у костра, и крымские скалы, и чаек над морем.
В его мастерской свила гнездо зорянка, с места на место прыгали две белки, за печкой жил заяц. У него зимовали птицы, а весной он выпускал их на волю. На одном из автопортретов Рылов изобразил себя с белочкой, доверчиво прильнувшей к нему. Этой трогательной привязанностью, кажется, сама природа отвечала художнику на его любовь.
По материалам старого журнала…
Метки: Рылов “В голубом просторе” сочинение, описание.
Пейзажи Аркадия Рылова
Устье реки Орлинки. 1928
Аркадий Александрович Рылов (17(29).01.1870, с. Истобенское, ныне Истобенск Кировской области, — 22.06.1939, Ленинград) , – русский художник, искусный пейзажист, анималист, известный педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Ассоциация художников революционной России», член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор ИЖСА Всероссийской Академии художеств.
С 1925 по 1930 Аркадий Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи. Сотрудничал в журнале «Чиж», иллюстрировал книги В. В. Бианки («Теремок», «Сказки зверолова» и др.). С 1902 года художник вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств.
Обучение и особенности творчества Аркадия Рылова
В 1888 г. Аркадий Рылов приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.Штиглица. Здесь его наставником был Константин Крыжицкий. Параллельно занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре. В окрестностях Петербурга и в Финляндии Рыловым были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Колорит картин художника Рылова строится на сочетании насыщенных цветовых отношений, которое усиливает динамичное пространственное решение. Создавая преимущественно пейзажные картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. В советский период творчества Рылов в ряде случаев показывал в пейзаже преобразовательную деятельность людей («Трактор на лесных работах», 1934, Третьяковская галерея), обращался непосредственно к историко-революционной тематике («Ленин в Разливе», 1934, Русский музей).
Наследие
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея). Также из картин Аркадия Рылова наиболее известны: : «Свежий ветер» (1918, ГРМ), «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Глушь» (1920), «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и др.
Информация к новогодним праздникам: прикольные смс с новым годом
Автопортрет с белкой. 1931
Утро в Гродно
Бурный день
В голубом просторе. 1918
Зеленое кружево. 1928
Лесная река. 1929
Пейзаж с рекой. 1913
Полевая рябинка. 1922.
Картина Аркадия Рылова «Осенний пейзаж»
Красное отражение. 1928
Пейзаж Аркадия Рылова «Зеленый шум». 1904
Закат. 1917
Домик с красной крышей
Гремучая река
Глушь. 1920
Весна в Финляндии. 1905
В лодке (Смельчаки). 1914
В лесу. 1905
В зеленых берегах. 1938
Бурный день на Каме. 1918
Буйный ветер. 1916
Березовый лес
Берег моря. Начало XX в
Белая ночь. Ночная заря. 1915
Чайки. Закат. 1922
Крымские горы
Лебеди над Камой. 1920
Ленин в Разливе
Лесная речка. 1920-1930-е
Лесные обитатели. 1910
На природе. 1933
На страже. 1931
Осень на реке Тосне. 1920
Островок. 1922
Парк на берегу Невы
Паровоз
Пейзаж. Летний этюд (Тихий вечер). 1914
Предвечерняя тишина. 1939
Рябь. 1901
Свежий ветер. 1918
Скалы в Кекенеизе. 1909
Тихое озеро. 1908
Трактор на лесных работах. 1934
Чайки. 1910
Цветистый луг. 1916
Tags:
- аркадий рылов
- архип куинджи
- ассоциация художников революционной россии
- общество поощрения художеств
- пейзаж
- русский пейзаж
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Живопись
Картины, созданные в студенческие годы, получили признание публики и коллег. В 1848-м его талант отметили в особом отчете МУЖВ. В 1849-м его как автора лучших студенческих эскизов приглашает в творческое путешествие по югу России меценат Лихачев. О работах, созданных под впечатлением о поездке, критик Николай Рамзанов писал:
«Пейзажи г. Саврасова … дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу».
В 1850-м он представил совету МУЖВ 2 работы: «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у Разлива», послужившие достаточным основанием для присвоения ему звания художника.
Картина Алексея Саврасова «Вид Московского Кремля при лунном освещении»
Одной из ключевых особенностей работ творца являются пронзительные, одушевленные, наполненные чувством виды природы. Переосмысливая романтические традиции, он добавлял на холст реалистичности, безыскусности, искренности.
«Тягучая» красота его манеры изображения привлекла внимание венценосных особ. В 1854-м великая княгиня Мария Николаевна приобрела одну из работ автора и пригласила погостить в загородную резиденцию Сергиевка, расположенную между блистательными петербургскими пригородами: Ораниенбаумом и Петергофом
Картина Алексея Саврасова «Вид в окрестностях Ораниенбаума»
Поездка станет плодотворной. Работы, написанные тут, принесут 24-летнему молодому человеку звание академика, а «Вид в окрестностях Ораниенбаума» чуть позже купит Павел Третьяков. Шедевр войдет в список первых экспонатов коллекции его галереи, где картина хранится до сих пор.
В 1858-м, после смерти любимого Рабуса, художник возглавил пейзажный класс МУЖВ. Его учениками станут выдающиеся мастера: Исаак Левитан, братья Коровины, Михаил Нестеров. В мастерской Саврасова царил дух свободы, он пренебрегал дисциплиной и позволял подопечным гораздо больше, чем разрешал устав. Игорь Грабарь писал:
«Саврасов умел воодушевлять своих учеников, и те, охваченные восторженным поклонением природе, сплотившись в тесный кружок, работали не покладая рук и в мастерской, и дома, и на натуре».
Картина Алексея Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках»
Впоследствии его педагогическая манера станет одной из причин увольнения из вуза наряду с алкоголизмом. Превосходно совмещал творческую и преподавательскую деятельности. Через год после назначения написал одну из лучших картин – «Пейзаж с рекой и рыбаком» (ныне хранится в Риге).
1 стр., 478 слов
О художнике Филонове (Школьные сочинения)
… уникальной философии мастера я возьму картину «Крестьянская семья» (второе название – «Святое … картины. Филонов дотошно прорабатывал мельчайшие детали, что создает ощущение бесконечности произведения. Заключение Изображения младенца Христа в картинах Павла Филонова позволяют ощутить воочию весь великий духовный опыт художника. … в Русском музее. По технике написания картина близка к примитивизму: …
В 60-х участвовал в выставке благотворительного МОЛХ, путешествовал по Европе, в соавторстве с Василием Пукиревым выпустил учебник по рисованию. Венцом декады творчества стал «Лосиный остров в Сокольниках».
Картина Алексея Саврасова «Бурлаки на Волге»
70-е стали самым ярким периодом в карьере и самым мрачным временем в личной жизни художника. Он много путешествует. Покидая Москву, подолгу живет в провинции.
Большое впечатление на Саврасова производят Волга и пейзажи в окрестностях могучей и полноводной реки. Заволжские дали запечатлены на многих полотнах, включая «Бурлаки на Волге».
Любопытно, что спустя 2 года холст с таким же названием создаст выдающийся Илья Репин.
Несмотря на то, что Саврасов невольно ассоциируется с весной, художник писал природу во все времена года. Например, в наследии автора много работ с одинаковым названием «Зимний пейзаж».
Как написать сочинение описание по картине Рылова «Пейзаж с рекой»? Если знаете — ответьте
У А. Рылова много известных картин с красивыми пейзажами. В школе по ним часто пишут сочинения, особенно по работам » В голубом просторе», «Полевая рябинка» или «Зеленый шум». Картина «Пейзаж с рекой» не менее красивая. Необходимо написать текст, сделать описание этой работы художника. Уровень задания 4 класс.
На картине изображена небольшая речушка, даже больше похожая на лесной ручей.
Речушка как будто выбежала из темного леса на светлый простор луга. А там вовсю идет цветенье трав.Чувствуется, что изображена либо поздняя весна, либо раннее лето. Деревья, преимущественно белоствольные березы, вошли в полное свое лиственное одеяние.Зритель как будто вместе с художником сидит прямо на траве в тенечке березовой рощи и взгляд его устремляется вдаль, к горизонту, где за березняком виднеется темная линия хвойного леса. О том, что художник сидит, говорит довольно высокая линия горизонта. Это такой композиционный прием.Другой прием — линия реки пересекает полотно картины по диагонали, создавая движение. Взгляд «уходит» вслед за речкой.Картины художника Аркадия Александровича Рылова мне очень нравятся, потому что в них художник выражает большую любовь к нашей Родине.
Передо мной картина великого художника Рылова под названием «Пейзаж с рекой».
На нем художник нарисовал красивую природу летом, небольшой ручей в дикой природе.На переднем плане мы видим стволы березок. Вокруг много зелени, трава не очень высокая, но достаточно густая, в ней видны желтые цветы.На заднем плане лес, густой, но светлый. Видна роща из берез.Художник использует светлые краски для своей картины. В ручейке отражаются деревья и небо. Небо летнее, светлое, нежно-голубое. Не смотря на то, что художник не изобразил солнце, картина все равно кажется теплой. А за счет белоствольных берез, очень светлая.Глядя на картину Рылова, я испытываю нежные чувства, мне хочется выйти в этот лес и погулять вдоль ручейка. Хочется оберегать природу и сохранять ее такой, какая она на картине художника.
Перед собой я вижу картину великого художника Рылова которая называется «Пейзаж с рекой».
На ней художник изобразил красоту летней природы. Особенно ярко эту красоту выражает небольшой ручей протекающий в дикой природе близ берез.Берез которые художник изобразил на переднем плане картины, являются олицетворением не только красоты русской природы, но с их белоснежной кроной и красотой, сравнивают еще и русскую душу. Вокруг березок растет не высокая, но густая, а от того и очень живая трава.На заднем плане картины мы видим лес. Лес, этот уже полноценно является олицетворением дикой природы и хоть он и светлый, но при этом густой и потенциально опасный. Кроме него на картине отчетливо просматривается роща, которую наполняют собой березы.Художником использованы светлые краски в его картине, а потому она радует глаз и в целом поднимает настроение. В ручейке отражаются деревья и небо. Небо изображено в легких, светлых и нежно-голубых тонах. Солнца на картине нет, но ее цветовая гамма, все равно делает ее теплой, а присутствие берез, осветляет собой эту картину.Картина Рылова, пробуждает светлые и нежные чувства к природе. Природу хочется оберегать, а на ее лоне находиться как можно дольше и отдыхать там душой.
Рылов написал очень жизнеутверждающий пейзаж. На картине изображены речка, поляна, березовый лес. И все это написано удивительно яркими, сочными красками.А вдали мы видим голубое — голубое небо. На картине мы видим очень зеленую, насыщенную траву, зеленую же листву, какие бывают только в начале лета или в конце мая.Картина мне очень нравится.Рубрика — образование
Пример 2
Над синим-синим морем летят красивые птицы. Это лебеди, они очень сильные и смелые. Мощные крылья поднимают их выше и выше. Кажется, что очень скоро лебеди достигнут белых, как и они, облаков и поднимутся к самому солнцу.
Вдалеке видна каменистая земля. Расположенные на ней горы цепляются за похожие на вату облака. Солнце ярко освещает и горы, и птиц, и облака. А еще парусный корабль, который отправился в дальнее плавание. На море видны волны с белыми барашками. Но кораблю они не страшны. Он гордо стремится вперед под всеми парусами.
Чувствуется, что дует сильный, свежий ветер. Море и небо встречаются у горизонта, и, кажется, они бесконечны. На картине нарисован суровый, но красивый край. Очень хочется оказаться на этом корабле, увидеть такое море и небо.
Вариант 7
Но если присмотреться внимательнее, мы можем проследить за тем, откуда светит солнце. Его лучи освещают грудки и нижнюю часть шеи летящих лебедей. Поэтому мы можем сделать вывод, что солнце находится слева и уже близко к горизонту. То есть сейчас мы наблюдаем восход. Если бы это был закат, то все на картине, скорее всего, было бы окрашено в яркие теплые тона, как это обычно бывает при заходе солнца. Но сейчас преобладают холодные голубые оттенки.
Динамика картины проявляется в том, что и корабль, и лебеди движутся по направлению к этому солнцу. Даже горы изображены таким образом, что они сужаются и редеют по направлению к левому краю. Создается впечатление того, что даже этот горный массив «движется» в ту же сторону.
Мне нравится1.9 k.Не нравится976
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Детство и юность
О ранних годах в биографии Алексея Кондратьевича известно мало. Он коренной москвич. Родился весной 1830 года в купеческой семье, проживавшей на территории Замоскворечья.
Портрет Алексея Саврасова
Отец Кондратий Артемьевич промышлял галантереей и мечтал, что дети унаследуют его коммерческую жилку.
Возложенные родителем надежды оправдал младший брат живописца – Николай, унаследовавший семейное дело.
Интересный факт – до 50-х годов художник писал свою фамилию как отец – через «о», Соврасов, но впоследствии «отретушировал». Таким образом, с единоутробными сестрами и братом фамилии разнились.
Мальчик рано увлекся изобразительным искусством. Уже в 12 лет он рисовал акварелью и гуашью пейзажи романтической направленности.
Работы, сделанные подростком, ценили как настоящие произведения искусства и с удовольствием покупали на улице, что поначалу отца, видевшего в этом перспективы прибыли, радовало.
Все переменилось с того момента, как юный Алексей огласил решение выучиться на художника и поступать в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ).
Алексей Саврасов
Соврасов-старший категорически противился выбору сына, который в 1844 году успешно сдал вступительные экзамены и стал студентом. В ход шли наказания рублем, родительская немилость и даже пленение на чердаке. Отсутствие юноши на занятиях в МУЖВ объяснялось семейными причинами.
Только благодаря живому участию в судьбе талантливого ученика педагогов, однокурсников и содействию обер-полицмейстера Москвы Дмитрия Лужина Алексею удалось вернуться в класс Карла Ивановича Рабуса.
Карл Рабус
Фигура Рабуса в жизни Саврасова – фундаментальная. Выпускник петербургской Академии художеств, талантливый пейзажист, он прославился в первую очередь как педагог. Мастер слова вырастил и вдохновил Каменева, Герца, Аммона, Бочарова и многих других. Под его началом гений студента раскрылся – о Саврасове мгновенно заговорили как о новом явлении в русской живописи.
16 стр., 7782 слов
Саврасов алексей «плоты» описание картины, анализ,
… Иванович Рабус и товарищ по классу Константин Герц, друг и будущий родственник. Двухэтажный особняк Герцев в Архангельском переулке, наполненный старинной мебелью и картинами, покажется Алексею роскошным дворцом. А образованные и воспитанные сёстры …
Описание картин Рылова А.А.
Биография художника
Родился Рылов в Вятке. В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в ЦУТР. Параллельно занимался в Рисовальной школе при ОПХ. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.
В 1893 г. Рылов поступил в АХ, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А.И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. «Куинджиевской» — романтической, динамичной, с полыханием ночного пожара — была дипломная картина Рылова «Набежали злы татаровья» (1897). Сам художник досадовал потом: почему он обратился к такому «трескучему» сюжету и не взял «скромный русский пейзаж, знакомую природу»?
К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился «Зеленый шум». Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение — это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали.
То же радостное чувство и аналогичное пространственное построение — в картине «В голубом просторе» (1918). Изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем, потоки золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди, земля с остатками сходящего снега и легкое парусное судно, устремленное навстречу солнечным лучам. Этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях.
Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова — основоположником советской пейзажной живописи. Но были у него пейзажи и с иным настроением — например, «Глушь» (1920). Болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним — мрачный, тревожный лес. Правда, жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и др.
Сочинения:
Вариант 5
На картине сложно определить, есть ли какой-то главный или второстепенный объект. Кажется, что автор хотел все гармонично переплести, чтобы передать общее ощущение, состояние человека, находящегося на парусном корабле, незаметно плывущем с левого края полотна.
В небе сияют яркие лучи солнца, дует легкий ветерок. Стая белых голубей летит в такт еще более величественной, но удаленной стае целых пушистых облаков. Лебеди и облака летят одинаково: кажется, что они просто лежат в потоках воздуха и расслабившись двигаются туда, куда их принесет ветер.
Солнышко освещает все вокруг и согревает своим теплом. Но темно-синие волны почему-то рождают у меня чувство прохлады.
Не менее привлекательны изображенные горы, покрытые белыми сугробами. Кажется, что они своими верхушками касаются неба.
Все это изображено с использованием приятной нежной цветовой палитры. Создается настоящая морская атмосфера и ощущение бесконечного пространства.
Мне нравится2.1 k.Не нравится1.3 k.
Вариант 5
«Пейзаж с рекой» Аркадия Александровича Рылова – это настоящая песнь природы, где каждая кисточка художника словно стала пером поэта, вдохновленного красотой окружающего мира. Картина запечатлевает момент, когда природа пробуждается, словно после долгого зимнего сна.
Передним планом у нас является березовая роща, которая словно обрамляет картину, создавая атмосферу уюта и благополучия. Белоснежные березки, нарядившиеся в свое лиственное убранство, словно поднимаются ввысь, как стражи времени. Они становятся своего рода вратами в этот удивительный уголок русской природы.
Речушка, протекающая по дну картины, словно жизненный путь, напоминает нам о бесконечном круговороте времени. Диагональное направление реки создает ощущение движения, приглашая зрителя отправиться в увлекательное путешествие вдоль воды. Отражение берез в тихой глади воды добавляет композиции глубины и мистики.
На заднем плане нам предстает светлый хвойный лес, который, кажется, принимает нас в свои объятия. Густые стволы и зеленая листва создают ощущение неведомого, но влекущего волшебства. Роща из берез, казалось бы, сливается с таинственной далекой перспективой, создавая образ бескрайнего лесного лабиринта.
Цветовая гамма картины, насыщенная светлыми оттенками, придает ей теплоту и свежесть. Нежное голубое небо, зеленая листва, яркие желтые цветы и белоснежные березы создают иллюзию идеального летнего дня. Хотя солнце не бросает своих лучей на картина, она все равно наполнена светом и теплом.
Взгляд на «Пейзаж с рекой» погружает в атмосферу волшебства и восхищения перед неизведанными красотами природы. Картина словно приглашает зрителя присоединиться к этому путешествию, где каждый момент – это часть великой поэтической симфонии русской природы.
Мне нравится79Не нравится30
История создания картины
Аркадию Александровичу запомнилась юность, проведенная на севере России в городе Вятка. Любовь к родине сохранилась и прошла через многие годы. О красотах родного края он никогда не забывал и часто изображал на картинах пейзажи с детства.
Картина передает настроение автора, его желание поскорее увидеть первую траву и почки на деревьях.
Картина создавалась в трудных бытовых условиях послереволюционного Петрограда. Холод и голод в буквальном смысле были спутниками художника, но надежда на новую жизнь, свободу и мир — вот то, что отразилось в данном произведении.
Лебеди на картине
Над темно-синим морем, среди перистых облаков видны удаляющиеся белые лебеди. Они будто разрывают синее небо перьями крыльев. Они летят легко и свободно.
Фрегат
Парусник является самым главным элементом на картине, означающим полное и неизбежное одиночество. Сейчас высоко в небе парят белые лебеди, на заднем фоне виднеется островок. Но остров останется позади пути, река лебедей разлетится, а корабль останется один в бездонном море.
Островок с горным массивом
Высокая горная поверхность находится вблизи острова, которая, достигая белоснежных облаков, покрывается вечными снегами. Остров как будто вырывается из оков, чувствуется свобода, ощущается надежда на мир и новую жизнь.
Движение морских волн направляется справа налево. Но свободное море не умещается в рамки картины, что позволяет воображению додумывать черты самостоятельно.
Облака
Облака яркого светлого цвета, нет ни намека на дождь или непогоду. Вся картина пронизана светом и воздухом. Именно настроение нового ощущалось в тот 1918 год, когда отгремела революция и только-только зарождалась новоявленная жизнь.
День, теплые лучи солнца озаряют всю картину ярким светом. Темно-синее море дополняется лазурными оттенками небесного свода. Яркие лучики будто бегают, играя на поверхности моря. Сильные морские волны создают всплески пены.
Среди лазурного неба виднеется стая белых лебедей. С наступлением холодов они решили перебраться в более теплые края. Птицы в свободном полете кружат над темными бушующими волнами. На заднем фоне, разрезая волны, плывет небольшой кораблик.
Виднеется островок с горами. Высокие горы едва достают до белых облаков. Белые шапки в виде снега окутывают вершины. Глядя на картину, чувствуешь легкий морской бриз. Среди цветов больше всего выделяются нежные лазурные и белые цвета. Переходы оттенков очень плавные и изящные.
Благодаря мастерству автора, на картине чувствуется движение. Когда видишь эту картину, на некоторое время кажется, что ты действительно в море, плывешь на белом паруснике…
Будто оказываешься не на выставке в Третьяковской галерее в Москве, где хранится оригинал произведения, а в детском рассказе про пиратов и бескрайние моря.
Алексей Саврасов — биография, картины и произведения художника
02 ноября 2019
Алексей Кондратьевич Саврасов принадлежит к художникам, роль которых в истории русского искусства неоспоримо значительна. Наряду с Шишкиным, Васильевым, Куинжди, Поленовым, он был создателем школы национальной пейзажной живописи второй половины XIX века.
Каждый из этих художников имел свои излюбленные мотивы, свой неповторимый творческий почерк, но их всех объединяла любовь к России. Они отличались от своих предшественников найти красоту в самом скромном и, казалось бы, обыденном.
2 стр., 952 слов
По картине Саврасова «Грачи прилетели»
… прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением. 3. Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» … грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна. » Сочинения » Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Лесные дали, озера, разливы рек, деревенские околицы, покосившиеся сараи и избы, дворики, просеки – вся эта «проза», взволнованно прочувствованная художниками, открывала подлинную поэзию, разлитую в русской природе, учила находить прекрасное в простом, в самой жизни.
Искусство передвижников противостояло условно-романтической и слащаво-салонной пейзажной живописи академического толка. Передвижники как бы взглянули на природу глазами самого народа.
Саврасов – один из самых глубоких русских пейзажистов. Расцвет его деятельности падает на 1870-е годы.
Он был типичным живописцем своего времени с его болью за окружающее, стремлением к правде в искусстве и беспощадной требовательностью к себе.
Как художник и педагог, а преподавание было для него частью творчества, Саврасов подготовил высокий расцвет русской пейзажной живописи на рубеже двух веков. Ему обязан развитием своего таланта Левитан.
Саврасов Алексей Кондратьевич родился 12 мая 1830 года в Москве, в купеческой семье. Вопреки планам отца в 18-летнем возрасте Алексей поступил в Московское училище живописи и ваяния в класс К.И.Рабуса – последователя романтической пейзажной школы.
Саврасов окончил три класса начальной школы и имел опыт писания акварелей по мотивам модных тогда пейзажистов. Он успешно проходит курс обучения.
Одна из наиболее ранних известных нам работ Саврасова – «Вид на Кремль в ненастную погоду» (Государственная Третьяковская галерея, 1851) написана в традициях романтического пейзажа, господствовавшего тогда в академических кругах.
- Алексей Саврасов
- «Вид на Кремль в ненастную погоду»
- Государственная Третьяковская галерея
- 1851
В 1862 году Саврасов совершает вторую поездку на Украину и привозит ряд этюдов и картин («Степь», «Вид Киева с Днепра»), заставивших признать в нем незаурядного живописца. Его приглашают в Петербург.
Исполненные по заказу пейзажи окрестностей Петергофа и Ораниенбаума Саврасов представил в Совет Академии художеств и в 1854 году получил за них звание академика.