Литература

Образ и характеристика минского в повести станционный смотритель сочинение

Краткое содержание

Повествование начинается с короткого отступления, в котором рассказчик думает о том, насколько это унизительная работа — смотритель

На него никто не обращает внимание, его «швыряют», в некоторых случаях даже избивают. Ему не говорят «спасибо», а ведь часто эти люди довольно занимательные собеседники, и они могут немало рассказать

После рассказчик описывает Вырина, который находится на должности смотрителя. Автор попал на эту станцию по воле случая. Здесь он познакомился непосредственно со смотрителем, а также его дочкой Дуней. Рассказчик отмечает, что юная особа довольно привлекательна.

Через время автор заново попадает на эту станцию. В этот момент читатель узнает смысл «Станционного смотрителя». Рассказчик опять встречает Самсона, но вот его дочь не наблюдает. После Вырин поведал, что в один из дней на станцию прибыл гусар, он сильно болел, и ему пришлось задержаться.

Дуня присматривала за ним. Гость быстро пошел на поправку и начал собираться домой. На прощание гусар предложил подвести девушку до церкви, однако обратно она не вернулась. Через время Вырин узнал, что юноша не был болен, просто претворялся, чтобы хитростью заманить Дуню и отвезти в Питер.

Пешком Самсон идет в северную столицу и пытается отыскать мужчину. Найдя гусара, он попросил отдать девушку, однако получает отказ. После бедный отец отыскивает дом, где похититель держит Дуню. Он заметил ее, она богато одета, Вырин любуется дочкой. Когда она подняла голову и увидела отца, то испугалась и упала на ковер, после гусар прогнал несчастного старика. Далее смотритель уже никогда не видел дочку.

Еще через какой-то промежуток времени рассказчик опять приезжает к Самсону, где узнал, что станцию распустили, а смотритель скончался. В его доме проживает пивовар с супругой, последняя отправляет сына показать, в каком месте похоронили Вырина. От мальчика автор узнал, что в один из дней в город приехала зажиточная барышня с детьми. Она тоже спрашивала про смотрителя, а когда узнала, что он скончался, долго рыдала на могиле. Дочь раскаялась, однако было уже поздно.

Характеристика персонажей

В произведении главными персонажами являются автор, Самсон Вырин и его дочка Дуня. Второстепенные герои — гусар Минский, пивовар со своей семьей.

Система образов, список главных героев и их характеристика кратко описаны в таблице:

Главные герои Характеристика
Самсон Вырин Занимает должность смотрителя. На отношения к нему проезжающих гостей не сетует. Любит свою дочку Дуню, которая напоминает ему о жене. Самсон простодушный и добрый человек. Не ожидает от остальных подвоха. Именно по этой причине у гусара получилось легко одурачить Вырина. Самсон тяжело переживает расставание с дочкой и отправляется на ее поиски. После того как находит, не может вернуть девушку домой. По прибытию на станцию, пытается утопить тоску в алкоголе. Пока работал, пил немного. А как уволили, полностью спился, а через время умер.
Рассказчик С ним читатель знакомится в предисловии. Он молод, ему постоянно нужно ездить в различные города по делам. Автор прослыл любознательным человеком. Ему нравится разговаривать со смотрителями, которые рассказывают ему интересные истории. Также он изображен незлым и нежадным человеком. Вырина автор угощает пуншем. Ему понравился и смотритель, и дочка.
Дуня Молодая привлекательная девушка, хозяйственная, может найти общий язык с уставшими проезжающими. Использует свою красоту, с господами иногда кокетничает. Многим дает разрешение себя поцеловать. Сильно переживает, когда покидает отца. Вероятней всего, она влюбилась в гусара Минского. Сбежала с ним, не сказав про это родителю, поскольку считала, что он будет ее отговаривать, так как Дуня и гость имеют разные сословия.
Минский Это богатый приезжий гусар, возможно, дворянин. Сразу же увлекается Дуней. Чтобы побыть на станции дольше, прикидывается больным. За время нахождения Минского в доме смотрителя между ним и девушкой появляются чувства. Вероятней всего гусар уговаривает Дуню поехать в Питер. Но по сюжетной линии видно, что она терзается. Ей трудно покинуть отца, однако любовь пересиливает.

Отношение Самсона Вырина к Дуне

В начале своего произведения А.С.Пушкин описывает главного персонажа Самсона Вырина как энергичного, бодрого духом, свежего мужчину, которого личная драма буквально за несколько лет превращает в дряхлого старика неопределенного возраста.

После смерти любимой жены всю свою нежность и любовь отдавал он своей единственной дочери Дуне, тем более она так напоминала ему покойную супругу.

Самсон занимал должность станционного смотрителя. Профессия была не из лёгких, мало того, что она предполагала уйму тяжёлых обязанностей, так ещё проезжающие мимо люди каждый по-своему старались унизить, надсмеяться, а кто-то вообще открыто грубил.

Они обвиняли смотрителя во всем, в чем угодно – в плохой погоде, в своем насморке и даже в своем плохом настроении.

Самсон старался всем услужить, ни с кем не ссориться, так как по природе своей был мирным и скромным человеком. Доброта и милосердие, неумение лицемерить – вот главные качества Самсона Вырина.

Такого положительного персонажа становится жаль вдвойне, не заслуживал он такого к себе отношения со стороны окружающих его людей, а тем более предательства родной дочери.

Сперва бедный отец ещё пробует каким-нибудь способом вернуть беглянку, но вскоре он чувствует, что все бесполезно. Он в полной мере ощущает свою беззащитность перед обстоятельствами.

Самсон никак не может принять то, что Дуня его предала, а она лишь хотела простого человеческого счастья. Отцовское сердце не знает как жить без дочери и не находит лучшего выхода, как спиться от горя. Это приводит к тому, что станционный смотритель, Самсон Вырин умирает.

Дочь станционного смотрителя вызывала у людей всеобщую любовь и умиление. Отец очень ей гордился, чтобы ни сделала его красавица – дочка, его прямо распирала от гордости за нее. Дуня очень помогала отцу по хозяйству, стряпала, прибирала, в общем была обычной девушкой.

Как многие девушки её возраста, Дуня грезила о любви, мечты её были наивны и немного глупы. Из-за этого она и поддалась на разговоры молодого проезжего, который увез её из отцовского дома.

В общих чертах Дуню можно охарактеризовать как умную, доброжелательную девушку. По всей вероятности, девушка, привыкшая, что все вокруг ей восхищаются, она решила, что достойна другой судьбы, чем выйти замуж за человека, равного ей.

Отца своего девушка несомненно любила, просто счастья для себя ей хотелось тоже. Она очень рыдала позже на его могиле, но изменить уже было ничего нельзя.

В «Станционном смотрителе» герои живут каждый по своему, даже в семье Вырина, состоящей всего из двух человек, нет взаимопонимания и единства, чувствуется их отдаление друг от друга. Ротмистр Минский, тем более, не ищет общения с новым родственником, он и с Дуней-то стоит на разных социальных уровнях.

У всех этих героев свое понимание жизни, и они не могут, или не хотят понять другого человека. Различие во взглядах приводит к трагедии.

Самсон Вырин

Станционный смотритель не был стариком. Ему было лет 45-50. Что называется, мужчина в расцвете лет. Он любил свою дочку, гордился ею и был счастлив до тех пор, пока на станции не появился гусар Минский, сманивший надежду и опору Самсона Вырина – Дуню. У смотрителя была надежда, что он вернет домой любимую дочь. Он отправился пешком до Петербурга.

В столице он остановился у старого своего приятеля, сослуживца. Это говорит о том, что Самсон Вырин бывал в Петербурге, знал город. С помощью приятеля он быстро нашел и Минского, и Дуню. Но Минский не позволил отцу встретиться с дочерью, фактически вытолкал в шею, когда отец пришел в дом, где Минский снимал для Дуни комнату.

Случившееся надломило смотрителя. Он переживал за свою дочь, начал пить. Вскоре закрыли почтовый тракт, и старый смотритель остался не у дел. Служба еще как-то заставляла смотрителя держать себя в руках, общение с проезжими отвлекало от тяжких мыслей. А оставшись без занятия, старый смотритель совсем сдался, стал пить без меры и вскоре умер.

Образ «маленького человека» (по повести «Станционный смотритель»)

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Образ «маленького человека» (по повести «Станционный смотритель»)

  Скачать сочинение

    Одним из первых к теме “маленького человека” обратился Александр Сергеевич Пушкин в повести “Станционный смотритель”

Читатели с особым интересом и вниманием слушают рассказ Белкина, очевидца всех изложенных событий. Из-за особой формы повести — доверительной беседы — читатели проникаются тем настроением, которое нужно автору-рассказчику

Мы сострадаем бедному смотрителю. Верим, что это самый несчастный класс чиновников, которых любой обидит, оскорбит даже без видимой надобности, а просто так, чтобы доказать, главным образом себе, свою значимость или на несколько минут ускорить свое путешествие.

    Но сам Вырин привык жить в этом несправедливом мире, приспособил свой нехитрый быт и доволен тем счастьем, которое послано ему в виде дочери. Она его радость, защитница, помощница в делах. Несмотря на довольно юный возраст, Дуня уже вошла в роль хозяйки станции. Она без страха и смущения смиряет гневливых посетителей.

Они верят в доброту, благородство, силу красоты…
    Поручик Минский, увидя Дуню, захотел приключений, романтики. Он не представлял, что бедный отец, чиновник четырнадцатого класса, посмеет противостоять ему — гусару, аристократу, богатому человеку. Отправляясь на поиски Дуни, Вырин не представляет себе, что будет делать, как сможет помочь дочери.

Он, безмерно любя Дуню, надеется на чудо, и оно происходит. Найти в огромном Санкт-Петербурге Минского — это почти невозможно. Но провидение ведет несчастного отца. Он видит дочь, понимает ее положение — богатой содержанки — и хочет забрать ее. Но Минский гонит его в толчки.

    Впервые Вырин понимает всю пропасть, разделяющую его и Минского — богатого аристократа. Старик видит тщетность своих надежд вернуть беглянку.
    Что остается бедному отцу, потерявшему в лице дочери опору, смысл жизни? Возвратившись, он пьет, заливая вином свое горе, одиночество, обиду на весь мир.

Обратите внимание

Перед нами теперь уже опустившийся человек, ничем не интересующийся, тяготящийся жизнью — этим бесценным даром.
    Но Пушкин не был бы великим, если бы не показал жизнь во всем ее многообразии и развитии. Жизнь намного богаче и изобретательнее литературы, и писатель нам это показал. Опасения Самсона Вырина не оправдались. Дочь его не сделалась несчастною.

Вероятно, она стала женой Минского. Посетив могилу отца, Дуня горько плачет. Она понимает, что ускорила кончину отца. Но она не просто сбежала из дома, а была увезена любимым человеком. Вначале плакала, а потом смирилась со своей участью. Да и не самая плохая ее ждала судьба. Мы не осуждаем ее, не Дуня все решала. Писатель также не ищет виноватых.

Он просто показывает эпизод из жизни бесправного и бедного станционного смотрителя.

    Повесть положила начало созданию в русской литературе своеобразной галереи образов “маленьких людей”. К этой теме обратятся впоследствии Гоголь и Достоевский, Некрасов и Салтыков-Щедрин… Но у истоков этой темы стоял великий Пушкин

22450 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Характеристика в цитатах

Минский однажды случайно заехал на почтовый тракт, где заправлял Самсон Вырин с дочерью Дуней

тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинеле, окутанный шалью, вошел в комнату, требуя лошадей

Узнав, что лошадей нет, он хотел устроить скандал

При сем известии путешественник возвысил было голос и нагайку

Увидев Дуню, он сразу успокоился

Появление Дуни произвело обыкновенное свое действие. Гнев проезжего прошел; он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин

Внешность Минского была такой:

проезжий явился молодым, стройным гусаром с черными усиками

Когда лошади появились, Самсон Вырин хотел его отправить, но Минский вдруг заболел

нашел он молодого человека почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать…

На другой день гусару стало хуже

Больной при смотрителе охал и не говорил почти ни слова

Несмотря на болезнь, у Минского был хороший аппетит

однако ж выпил две чашки кофе, и охая заказал себе обед

Дуня за ним ухаживала и была всегда рядом с ним

Дуня от него не отходила

Он поминутно просил пить, и Дуня подносила ему кружку ею заготовленного лимонада. Больной обмакивал губы, и всякий раз, возвращая кружку, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал Дунюшкину руку

Приехавший лекарь объявил, что скоро Минский будет здоров

К обеду приехал лекарь

Он пощупал пульс больного, поговорил с ним по-немецки, и по-русски объявил, что ему нужно одно спокойствие и что дни через два ему можно будет отправиться в дорогу

Скоро Минский поправился

Прошел еще день, и гусар совсем оправился

Он собрался далее в дорогу и предложил Дуне довести её до церкви

Гусару подали кибитку

Он простился с смотрителем, щедро наградив его за постой и угощение

простился и с Дунею и вызвался довезти ее до церкви, которая находилась на краю деревни

Дуня сначала не решалась, но потом села к Минскому

Дуня стояла в недоумении… «Чего же ты боишься? — сказал ей отец, — ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви»

Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали

Вечером ямщик сообщил, что Минский увёз её с собой

Дуня с той станции отправилась далее с гусаром

Вскоре лекарь сообщил, что Минский не был болен

Он уверил смотрителя, что молодой человек был совсем здоров, и что тогда еще догадывался он о его злобном намерении, но молчал, опасаясь его нагайки

Самсон Вырин отправился к Минскому забрать свою дочь

Из подорожной знал он, что ротмистр Минский ехал из Смоленска в Петербург

Вскоре узнал он, что ротмистр Минский в Петербурге и живет в Демутовом трактире

Смотритель решился к нему явиться

Минский, увидев отца Дуни, дал ему денег и честное слово, что Дуню не обидит, после чего выпроводил из квартиры

Рано утром пришел он в его переднюю, и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться

Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. «Что, брат, тебе надобно?» …. он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..»

Ваше высокоблагородие! — продолжал старик, — что с возу упало, то пропало; отдайте мне, по крайней мере, бедную мою Дуню

Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою, и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово

Потом, сунув ему что-то за рукав, он отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице

Дуня любила Минского и он содержал её в достатке

В комнате прекрасно убранной Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы

Минский сдержал слово, спустя годы Дуня жила также хорошо, и у них уже было трое детей

Прекрасная барыня, — отвечал мальчишка, — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською

см. также:Характеристики главных героев произведения Станционный смотритель, Пушкин

Несколько интересных тем

  • Утро Яблонской

    Реалистичные картины всегда нравились людям, которые хотели увидеть жизнь такой, какая она есть. Реализм – это направление в живописи, которое предполагает использование элементов реальной жизни

  • Вербы в половодье

    Николай Романдин нарисовал картину в 1859 году, когда находился в командировке в другом городе. Художник прогуливался, вечером по лесу, заметил такое чудесно место и решил сделать картину

  • Анализ произведения Сэлинджера Над пропастью во ржи

    В центре романа Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи», впервые опубликованного еще в 1951 году и остающегося актуальным на протяжении всех последующих десятилетий, находится обыкновенный американский

  • Тихая обитель

    Многие художники-пейзажисты считают, что нет ничего красивее и милее, чем родные просторы, привычный берег реки или дорогие сердцу ромашки.

  • Не взяли на рыбалку от 1 лица (картина Поповича)

    Мы живем в деревне, в которой есть чудесный лес и небольшое озеро. Мой старший брат Витька и отец каждые выходные по утрам ходят на рыбалку. Они и меня обещают взять с собой, когда я подросту

Минский

Минский является героем второго плана.  Он оказывает влияние на ход событий,  изменяет жизнь главных героев повести.   Но при этом он не знаком повествователю, с ним Минский нигде и никогда не встречался. Это был  молодой и симпатичный гусар, судя по всему, из состоятельной дворянской семьи.  Дуня понравилась ему сразу. Минский больным притворился, чтобы выиграть время и уговорить Дуню бежать с ним.  Как только она согласилась, он сразу «выздоровел», и даже повеселел. Только старый смотритель ничего не заподозрил.   Минский  – благородный человек не только по происхождению, но и по  поступкам.  Пообещал отцу, что его дочь станет счастливой и сдержал свое слово. Он даже отпустил Дуню в поездку, чтобы та могла встретиться с отцом.

Дуня

Дуне в начале рассказа было не более 14 лет. Это была бойкая, энергичная и хозяйственная девушка. Она помогала отцу на станции. Готовила чай, иногда еду, если проезжающие задерживались из-за нехватки лошадей. Она умела находить общий язык с проезжающими, гневливых успокаивала.

Дуня находилась в том возрасте, когда девочка превращается в девушку. Она тоже очень любила отца, но в ней уже начали просыпаться женские инстинкты, она сознавала, что нравится мужчинам. Немного заигрывала, кокетничала с ними. Наверняка мечтала о принце, который увезет ее из этой «дыры», где ее не было никакого просвета.

Но в один прекрасный день появился на почте гусар Минский, который сначала несколько дней притворялся больным, и Дуня была принуждена ухаживать за ним. Гусар оказался тем «принцем» на белом коне, который увез красавицу в столицу. Дуня плакала, потому что она жалела о покинутом отце, но в то же время была счастлива покинуть станцию.

Дуня приехала к отцу, как только у нее появилась возможность. Приехала с двумя сыновьями. Возможно, она заставила жениться Минского на себе. Может быть, он сам сделал ей предложение. Но приехала она к отцу «барыней», полной чувства собственного достоинства. И остается только сожалеть, что Самсон Вырин не дожил до того дня, когда он смог бы увидеть свою дочь счастливой.

История написания «Повестей Белкина»

Первые прозаические произведения А. Пушкина

Осенью 1830г. Пушкин находился в Нижегородском имении отца Болдино, куда ему пришлось поехать по наследственным делам. Из-за эпидемии холеры и санитарного карантина он вынужден был задержаться там почти на три месяца. Это время стало для Пушкина плодотворным периодом, он увлеченно и много писал. Помимо множества других замечательных произведений, в Болдино Пушкин написал пять повестей, объединенных под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Написав повести, Пушкин решил прибегнуть к литературной мистификации. Он приписал авторство выдуманному человеку – Ивану Петровичу Белкину, сам выступил в роли издателя. Пушкин в предисловии от имени издателя представил жизнеописание Белкина. Иван Петрович был сыном секунд-майора, воспитан деревенским дьячком

Отслужив в егерском полку, он подал в отставку, уехал в родительское имение, которым неважно управлял. Иван Петрович представлен как человек непримечательной внешности, скромный, честный, заурядный, «умеренный в излишествах»

Скончался 29 лет от роду от простудной лихорадки. Простодушный дворянин был любителем всевозможных историй, оттого имел склонность к сочинительству. Но истории, который попали к издателю, были записаны Белкиным со слов других людей.

Кажущиеся простоватыми повести по строению непросты и интересны. Представлены они от имени нескольких рассказчиков: ироничного издателя, писателя Белкина, и тех, кто рассказывал эти истории Ивану Петровичу. Создается впечатление, что сюжеты этих историй не придуманы одним человеком, а взяты из реальной жизни разных людей. Пушкин в изложении событий в «Повестях Белкина» нарушил привычные литературные и романтические штампы, показал, что жизнь часто бывает непредсказуема и интереснее любых фантазий. Эта идея объединяет сюжеты всех повестей.

«Повести Белкина» были опубликованы без упоминания имени истинного автора в 1831 г. Повторно были изданы в 1834 г. в сборнике прозаических произведений под названием «Повести, изданные Александром Пушкиным». При публикации Пушкин изменил последовательность повестей, расположив их не по дате написания, а чередуя тексты с благополучным и неблагополучным финалом. Первой в сборнике стала повесть «Выстрел», написанная 14 октября. Второй повестью – «Метель», написанная последней 20 октября. Следующая повесть «Гробовщик» была написана первой 9 сентября. Далее следовал «Станционный смотритель», который написан 14 сентября. Последней стала повесть «Барышня-крестьянка», написанная 20 сентября.Созданы повести с использованием характерных черт различных литературных направлений. «Выстрел» напоминает романтическое произведение, «Барышня-крестьянка»,«Станционный смотритель», «Метель» можно отчасти отнести к сентиментализму, «Гробовщик» содержит черты готической мистической прозы.

9 сентября, на пятый день своего вынужденного деревенского заточения, Пушкин в конце рукописи оконченной повести «Гробовщик» набросал план незатейливого сюжета новой повести «Станционный смотритель», которую завершил 14 сентября. Эта повесть отлична от других повестей по духу, ее история трагична.

Смотритель и рассказчик 

Подробная характеристика

Минский является собирательным героем. Он представляет собой не определенного человека, а тип молодого барина, который­ в то время, в девятнадцатом веке, был распространен в России. Он был молод, хорош собой, по всему видно богат и, как следствие всего этого, самоуверен.­ Он был уверен, что всё­ должно принадлежать ему и что он заслуживает только самого лучшего. Об этом­ говорит его отношение к неудобству, когда не подали вовремя лошадей, он чуть не ударил смотрителя. Хотя нельзя его сильно в этом упрекать, его характер сложился из-за окружения и воспитания, когда в нем воспитывали уважение к равному и­ пренебрежение к чувствам низшего человека.

Он довольно хитер, это можно увидеть по той картине, как он обманывает простодушных своих хозяев и­ притворяется больным. Конечно, для него было это не трудно, и не нужно было обладать великим актерским талантом, чтобы сыграть такую комедию, но всё ­таки эта ситуация не делает чести его характеру. Хотя его порядочность и доброта принимают странную форму, ему нельзя приписать их полное отсутствие. Он не бросил Дуню на произвол судьбы после того, как увез ее у отца, это­ говорит о его добром сердце, способном любить. Хотя воспитание и время сделали его своенравным и­ приучили, что все ему подчиняются.

История написания

В 1830 г. Пушкин приезжает в Болдино, чтобы уладить определенные финансовые вопросы. Он уже хочет возвращаться домой, но в стране в это время начинается эпидемия холеры, и отъезд пришлось задержать на довольно продолжительное время.

Этот творческий период развития Пушкина назвали в последующем Болдинская осень. Именно тогда были созданы одни из наилучших произведений автора, в частности, цикл рассказов под названием «Повести Белкина», который состоит из 5 сочинений, одно из них «Станционный смотритель».

Его писатель завершил 15 сентября.

Во время принудительного заключения автор очень сильно тоскует от расставания с очередной дамой сердца, потому муза Пушкина была безрадостна и часто настраивала на грустные мотивы.

2 вариант

Повесть «Станционный смотритель» входит в сборник «Повести Белкина», написанный А.С.Пушкиным в 1830 году. Она посвящена теме «маленького» человека, его унижению и бесправному положению.

Для раскрытия этой темы автор и выбирает в качестве главного героя Самсона Вырина – станционного смотрителя, чиновника самого низшего, четырнадцатого класса. В домике при станции живёт этот герой вместе со своей дочерью, Дуней. Об этом узнаём мы от рассказчика, проезжающего по служебным делам чиновника.

Однако мир и покой бедной семьи вскоре разрушается. Прибыл офицер, один из тех нетерпеливых молодых людей, которые готовы и нагайку занести над головой бедного смотрителя, если он не вовремя подаст лошадей. Однако Дуня всегда являлась на помощь отцу своему, тогда гнев смирялся, страсти и крики утихали. Она разводила самовар, и проезжающий готов был ждать свою тройку. Так произошло и в этот раз. Поручик утих, он любовался девушкой. Потом он и вовсе занемог. Послали за доктором, офицер вручил ему денег, поговорил по-немецки. Доктор, качая головой, удалился и прописал больному полный покой на несколько дней. Дуня ухаживала за офицером. Так продолжалось некоторое время. Через два дня Минскому стало лучше, и он собрался уезжать. На прощание поблагодарил смотрителя и предложил Дуне прокатиться до соседнего села, где была церковь. Девушка смутилась, стала отказываться. Однако отец настоял, и она поехала. Через день Дуня не вернулась. Минский увёз его с собой в Петербург. Через некоторое время Вырин поехал за дочерью, увидел её разодетою, счастливою. Однако, Дуне было очень стыдно, она упала в обморок, не поговорив с отцом. Минский вышел к Самсону, заговорил с ним грубо, вывел на улицу, сунув в руки сто рублей. Так бедный отец ни с чем уехал домой. Вскоре смотритель стал сильно пить, затем он умер.

Виноват ли в смерти Самсона Вырина Минский? Он стал причиной страданий бедного чиновника, унизил его достоинство, показал, что таким, как Минский можно всё, в том числе покупать себе людей, как живых игрушек. Вырин считал, что офицер поступит именно так, наиграется с Дуней и выбросит вон. Кроме того, герой был очень вспыльчивым, неуравновешенным, привыкшим всего добиваться силой. И всё же он чувствовал свою вину перед Выриным. Попросить же прощения, пригласить к себе, ему и в голову не приходило. Ведь перед ним был по прежнему жалкий чиновник четырнадцатого класса – «маленький» человек.

Характеристика Самсона Вырина и Дуни

Самсона Вырина и Дуню можно назвать главными персонажами в данном произведении. Александр Пушкин мастерски описывает действия, которые показывают их характеры в непростых ситуациях, а также ставит основной акцент на том, как эти персонажи взаимодействуют с окружающим миром, и друг с другом.

Поступок дочери Вырина, который она совершает, по сути является решающим и переломным в жизни как ее самой, так и ее отца.

Дуню Самсон считает своей любимой дочерью. Он относится к ней крайне хорошо и уважительно. Девушка старается делать по дому все дела, которые имеются по хозяйству. За это Самсон очень ценит и уважает ее.

Помимо этого, она является крайне умной и привлекательной особой. Девушка и сама крайне хорошо и тепло относится к своему отцу, однако она понимает, что он не сможет обеспечить ей такое существование, о котором она мечтает.  Именно с таких размышлений девушки, начинается основной конфликт в произведении.

Как-то раз к ним приехал офицер по фамилии Минский, и он подговаривает Дуню к тому, чтобы она оставила отчий дом, и отправилась вместе с ним. Девушка принимает данное предложение, и ни о чем не сказав своему родному человеку, отправляется в рисковое путешествие.

Делает она это не для того, чтобы бросить родного отца, или причинить ему моральный вред. Она хочет обрести настоящее человеческое счастье, которое, как она считает, может быть обретено только таким путем. Однако, то к чему это приведет, ожидать не мог никто.

Ее отец крайне остро и болезненно воспринял уезд дочери, и он захотел сразу же узнать все подробности того, где может находиться его дочь, и постарался ее вернуть. Когда он приехал к Минскому, то несмотря на свою былую уверенность, начал практически умолять того, чтобы он вернул дочь ему.

Однако, получив жесткий отказ, он возвращается к себе домой, где начинает сильно злоупотреблять спиртным, в результате чего скончался. Герой в произведении показан очень добрым человеком, которого сломил поступок дочери, которая не подумала о том, что оставляет отца одного, и не предупредив его о своем отбытии, совершила данный поступок.

Он расценил поступок своего самого родного человека, как большое предательство, которое он не смог пережить. Из-за огромного недопонимания между персонажами, возникла ситуация, которая привела к трагедии. Автор хотел показать, что порой не следует принимать поспешных решений, а также следует ценить своих родных людей.

Основная тематика

Главная тематика этого произведения Пушкина — личность «маленького человека». Также в нем в нескольких аспектах раскрывается тема любви:

  1. «Маленький человек». Это персонаж, которого многие люди не замечают, но у него большая душа. Из повествования рассказчика читатель видит, что остальные его не считают за личность, он относится к низшему сословию, это лишь персонал по обслуживанию. Но в действительности, этот покорный старик безмерно добр. Невзирая ни на что, все время готов предложить проезжим ночлег. Минскому он разрешает пожить у себя в доме, кормит гусара.
  2. Тема любви. Для начала, это чувство отца к дочке, эту любовь не может пошатнуть даже расставание, обида и время. Вырин безмерно любит Дуню, отправляется на ее поиски пешком. Ради дочки он готов стерпеть грубость и побои, и только удостоверившись, что девушка выбрала богатство, он опускает руки и убеждается, что бедный отец Дуне теперь не нужен. Еще один аспект — любовь девушки и гусара. Вначале читатель переживает за судьбу девочки в Питере: ее на самом деле могли просто обмануть. Но в конце оказалось, что это случайное знакомство после обернулось свадьбой.

Раскрытие проблем

Проблематика также довольно интересна. В произведении Пушкин пытается дать ответы на следующие вопросы:

  1. Описание нравственных проблем. Поддавшись сиюминутному чувству, которое ничем не было подкреплено, Дуня бросает отца и отправляется с Минским в неизвестность. Она позволила себе быть его любовницей, она осознает, на что пошла, но не пытается остановиться. Здесь конец получился счастливым, гусар женился на девушке, но в то время это происходило не часто. Однако даже ради перспективы замужества не нужно отрекаться от родной семьи. Минский ведет себя грубо, именно гусар сделал Дуню сиротой. Они с легкостью смогли переступить через проблему «маленького человека».
  2. Проблема отцов и детей. После того как Дуня ушла из родного дома, она ни разу не навещала Самсона. В погоне за счастьем девушка полностью позабыла человека, который ее вырастил и любил. Это происходит и сегодня, дети уезжают и забывают родителей. Вырвавшись из дома, они гонятся за финансовым благополучием и не помнят людей, которые дали им самое главное — жизнь. Судьбу смотрителя проживает немало родителей, позабытых своими детьми. Естественно, через время молодые люди вспоминают о семье, но может оказаться уже поздно. Например, Дуня не успела.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: