Краткое содержание
Часть первая
Глава 1-4:
В первой главе мы знакомимся с семьей Облонских, в которой происходит скандал из-за Степана Облонского, который изменяет своей жене Долли. Затем мы переходим к Константину Левину, который находится в поезде, едущем в Москву.
Глава 5-11:
Левин приезжает в Москву и встречается со своими друзьями, среди которых Сергей Иванович и Степан Аркадьевич Облонский. Левин влюбляется в Кити Щербацкую, которая, как он думает, отвечает ему взаимностью.
Глава 12-19:
Облонский устраивает большой бал, на котором появляется Анна Каренина, красивая и очаровательная женщина, жена высокопоставленного чиновника
Анна Каренина привлекает внимание мужчин, в том числе и Константина Левина
Глава 20-24:
Левин уезжает на свою усадьбу в Покровское и продолжает думать о Кити Щербацкой. Он также занимается земледелием и пытается убедить крестьянские массы перестать пить и играть в карты.
Часть вторая
Глава 1-7:
Анна Каренина приезжает в Петербург, где живет ее брат Стива. Она понимает, что скучает по своему мужу и решает вернуться к нему в Москву. На поезде Анна знакомится с графом Вронским, который сразу же влюбляется в нее.
Глава 8-14:
Анна возвращается к мужу и сыну в Москву, но не может забыть Вронского. Вронский пытается увидеться с ней, но она отказывается от него. Однако они встречаются на балу и проводят вместе всю ночь.
Глава 15-21:
Анна и Вронский начинают открыто встречаться, и их отношения становятся все более страстными. Вронский проводит много времени в доме Анны, и ее муж, Алексей Александрович, начинает подозревать, что у них есть роман.
Глава 22-27:
Левин продолжает работу на своей усадьбе, стараясь внедрить новые методы земледелия. Он также продолжает думать о Кити Щербацкой, но узнает, что она обручена с графом Вронским. Он решает уехать в Москву, чтобы забыть о Кити и продолжить свою работу.
Часть третья
Глава 1-12:
Анна Каренина узнает, что беременна от Вронского, и начинает бояться за свое будущее. Она пытается убедить Вронского оставить ее, но он отказывается. Анна рожает сына и называет его Сергеем, но ее отношения с Вронским ухудшаются.
Глава 13-21:
Левин продолжает работать на своей усадьбе, но начинает испытывать душевные муки. Он переживает из-за своей веры и пытается найти ответы на свои вопросы. Он также встречается с Кити и обнаруживает, что она все еще любит его.
Глава 22-27:
Анна и Вронский отправляются в Италию, но их отношения становятся все более напряженными. В конце концов, Анна начинает думать о возвращении к мужу, но Вронский настаивает, чтобы она осталась с ним.
Часть четвертая
Глава 1-15:
Левин женится на Кити Щербацкой и они уезжают на свою усадьбу в Левинскую. Левин продолжает заниматься земледелием и пытается создать новые отношения с женой. Он также переживает из-за своих отношений с Богом и решает, что ему нужно найти мир в своей вере.
Глава 16-24:
Анна возвращается в Москву, но ее отношения с Вронским продолжают ухудшаться. Она решает вернуться к мужу, но он отвергает ее и требует развода. Анна страдает от недостатка любви и внимания, и она начинает употреблять морфий. Ее отношения с Вронским становятся еще более напряженными, и она начинает испытывать ревность и паранойю.
Глава 25-31:
Левин продолжает работу на своей усадьбе и становится более близким с женой. Он также начинает работать в местном сельсовете и пытается улучшить жизнь крестьян. В конце концов, он приходит к пониманию, что истинное счастье можно найти только в любви и труде.
Часть пятая
Глава 1-14:
Анна продолжает употреблять морфий и испытывать паранойю. Она переживает, что Вронский ее бросит, и решает вернуться к нему. Однако Вронский не желает жить со страдающей женщиной и начинает отдаляться от нее.
Глава 15-28:
Левин и Кити становятся еще более близкими, и у них рождается ребенок. Левин продолжает работать на своей усадьбе и в местном сельсовете, но начинает испытывать проблемы со здоровьем. В конце концов, он приходит к пониманию, что истинное счастье можно найти только в любви и работе.
Глава 29-34:
Анна чувствует, что ее жизнь разрушается, и начинает испытывать сильную депрессию. Она убеждает Вронского отправиться с ней на поездку, но на станции она видит в своих глазах лишь ненависть. Она бросается под поезд и погибает.
Основная идея
Смысл романа в том, что Толстой ставит «мысль семейную» выше «мысли любовной». По его мнению, невозможно построить своё счастье на руинах семьи. Это неизбежно приведёт к страданиям огромного количества людей.
В семье и семейных трудностях писатель видит прежде всего лестницу, преодолев которую человек сможет понять истину жизни и своё место в это мире, как это получилось и Левина. Главная мысль автора заключена в прозрении Константина. Он ясно увидел свое предназначение после разговора с крестьянином в конце 8 части романа:
Критика
Среди тех, кто не принял творение Толстого, были такие русские писатели, как Михаил Салтыков-Щедрин и Николай Некрасов, которые обвиняли роман в излишней сентиментальности и пошлости.
Их мнение разделил и И.С. Тургенев:
Но были и те, кто восторженно отозвался о произведении:
О парадоксальности и разноречивости критики «Анны Карениной» написал Н.Н. Страхов в письме самому автору:
Не остался в стороне даже вождь революции В.И. Ленин:
На данный момент роман является общепризнанным шедевром русского реализма.
Другие сочинения по этому произведению
Мир Константина Левина (по роману «Анна Каренина»)«Мысль семейная» (по роману «Анна Каренина»)Константин Левин и Лев Толстой: герой как выразитель взглядов автора (роман «Анна Каренина»)Кризис семьи в романе «Анна Каренина»Личность и общество в романе «Анна Каренина»Отзыв о романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н.Толстой. «Анна Каренина»).Трагедия Анны КаренинойВ чем трагедия Анны КаренинойКритика о романе «Анна Каренина»Героиня романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образ Алексея Александровича КаренинаСодержание романа «Анна Каренина»«Анна Каренина» в различных видах искусстваКаренин и Вронский в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Критика романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Жизненный путь Анны Карениной в одноименном романе ТолстогоОбраз и характеристика Левина в романе «Анна Каренина»Можно ли помыслить о внутренних законах «Анны Карениной»Тема семьи в одном из произведений русской литературы (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»)Образ одного из героев романа «Анна Каренина» Константин ЛевинКнязь Болконский и ЛевинБессмертные образы (по роману Толстого «Анна Каренина»)Характеристика образа Левина в романе «Анна Каренина»Основные идейные линии романа «Анна Каренина»Трагедия между личностью и обществом в романе «Анна Каренина»«Проблемы семьи» и образ Анны КаренинойСвязь персонажа и его портрета: Константин Левин и Лев ТолстойСмысл эпиграфа романа «Анна Каренина»Образ Левина в романе Толстого «Анна Каренина»Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва ТолстогоДва АлексеяЖизненные искания Константина Левина(по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина»)Идейное содержание романа «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Образы, заключающие в себе сатирические чертыАнна Каренина – героиня одноименного романа Льва ТолстогоПроблемы брака и семьи в романе Толстого «Анна Каренина»Жизненные искания Константина ЛевинаВиновна ли Анна КаренинаМир Константина ЛевинаКонстантин Левин и его раздумья о жизниНравственная и философская проблематика романа Л. Толстого «Анна Каренина»Образ главной героини в романе Л. Толстого «Анна Каренина»Центральный персонаж романа Толстого «Анна Каренина»Константин Левин и Лев Толстой герой, как выразитель взглядов автораЖизненный путь Анны и Левина в романе «Анна Каренина»Искания Константина ЛевинаРоман «Анна Каренина» Л.Н.ТолстогоТрагизм противостояния личности обществу в романе «Анна Каренина»Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» РоманТема семьи в одном из произведений русской литературыРазмышления об образе Анны КаренинойРоль сна в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»Противоречивость образа Анны КаретнойРаскрытие образа Константина Левина в романе «Анна Каренина»История написания романа «Анна Каренина»
Жанр и направление
Прежде всего, стоит сказать, что роман явно относится к литературному направлению реализма. Толстой стремится описать жизнь обычных людей, являющихся порождением среды, в которой они живут. Характеры персонажей максимально приближены к характерам людей, которых мы могли бы встретить в те времена. Писатель стремится создать достоверную атмосферу, которая не вызовет у читателя чувство фальши и неестественности.
Жанр романа можно определить, как социально-философский роман. Он сочетает в себе и мировоззренческие рассуждения Толстого о человеческой жизни, и его взгляды на важные проблемы российского общества девятнадцатого века.
Анна Каренина в фильмах
Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).
Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.
Кира Найтли в роли Анны Карениной Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.
Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.
Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.
Лиза Боярская в роли Анны Карениной В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.
Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.
2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.
Актрисы, игравшие Анну Каренину В 2020 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.
Внутренние качества
В обществе о Вронском ходили только положительные речи. С другими людьми герой всегда был доброжелателен и дружелюбен. Автор несколько раз характеризует Вронского как человека доброго и милого. Подчеркивается также образованность героя и его блестящий ум.
Вронский не любил ложь во всех ее проявлениях, обман был противен ему по своей природе. Он думает о добродетельной жизни, поэтому к собственной матери относится почтительно, но не поддерживает ее большое количество любовных связей.
Окружающие люди любили и уважали Вронского. В обществе ходили истории о герое, который спас тонувшую женщину, который хотел оставить своему брату все состояние.
Лёвин и ветер перемен
Что касается Лёвина, то для него этот «ветер перемен» еще важнее, потому что он мужчина и помещик, которому после отмены крепостного права необходимо заново строить свое хозяйство. После освобождения крестьян начинается упадок сельского хозяйства, поскольку люди привыкли работать под руководством хозяина, а без хозяина они работать не умеют. Если раньше помещик мог привезти из Англии молотилку и выпороть несколько человек, чтобы молотилка оставалась в целости, то теперь они ее ломают и все тут.
И Лёвин приходит к очень интересной мысли: дело не в молотилке, а дело в человеке; нужно думать, какова психология работника и как ее постичь. На этот вопрос Толстой, как философ, ответа не дает; просто перечисляет, что предпринял Лёвин: то-то, то-то и то-то.
А дальше начинаются несколько абзацев, которые показывают, что реформы Лёвина ни к чему не привели: правда, скотник Иван не хотел теплого помещения для коров, он считал, что на холоде корове требуется меньше сена, правда, он не хотел масла на сливках, он хотел масла на сметане, которое легче сбить, и т.д.
Факт остается мучительным фактом — непонятно, что делать с людьми, которые еще недавно были рабами. Лёвину кажется, что, может быть, слишком рано отменили крепостное право, но вернуть уже нельзя.
И вот выясняется, что Анна и Лёвин очень близки друг другу. Их постоянно мучает мысль о сущности, о смысле жизни. Союз с Вронским странным образом толкает Анну на путь интеллектуального развития: она ящиками выписывает книги, читает серьезную литературу, даже сама начинает писать. Лёвин, в своих попытках понять, в чем же заключается психология крестьянина, идет фактически по тому же пути.
То есть мы видим, что Анна и Лёвин — действительно коррелятивная пара, они действительно два главных героя своего времени.
Проблемы
- Общество и его губительное влияние — основная проблема романа. Автор показывает лицемерие и двойные стандарты дворянского общества, которое, снисходительно относясь к Облонскому и Вронскому, остервенело нападает на Карениных, разрушая их жизни. Л. Н. Толстой назвал это «грубой силой», которая вторглась в жизнь семьи и властно начала распоряжаться судьбами людей. Олицетворением этого давления стала княгиня Бетси, которая сначала вовлекла Анну в преступную связь с Вронским, а потом сама же и отвернулась от нее. Она же не позволила Каренину простить Анну, полагая, что это положение мучительно для них обоих, и его можно уладить только разрывом.
- Трагедия Анны Карениной. Пытаясь найти любовь, которую она не знала ранее, по-настоящему добродетельная Каренина лишается всего, к концу романа превращаясь в одинокую и презираемую всеми истеричку, зависимую от успокоительных препаратов. Эту женщину никто не смог понять, а ведь ее связь вышла за рамки порока и стала любовью. Но общество видит все иначе: когда человек скрывает свое волокитство, его уважают и любят, но когда он идет на Голгофу ради своей любви и не скрывает чувства, от него все отворачиваются.
- Поиск смысла жизни. Левин на протяжении всего повествования ищет свое место в мире и мучается от неведения. Даже женившись на любимой женщине, он был близок к самоубийству из-за того, что не видел в жизни смысла. Но случайное озарение возвратило ему душевную гармонию. Автор показал на его примере, как тяжело человеку найти себя и осознать свое предназначение.
Любовь
Характеристика Вронского во многом определяется его отношением к женщинам и к любви.
За Кити Щербацкой Алексей Вронский ухаживает в соответствии с принципами светского общества. Когда он знакомится с Анной Карениной, то забывает о прежней подруге, которая уже ждет от Вронского предложение. Ради Анны Карениной герой отказывается от карьерного роста. Вронский жертвует своим положением, чтобы иметь возможность видеться с Анной, находясь в полку. Затем он вышел из полка и «жил один». Ради любимой женщины Вронский фактически отказывается от высшего света и жертвует своим честолюбием, ярким качеством Алексея Вронского. Именно любовь к Анне двигает героя дальше и даже спасает его от самоубийства.
Герой пытается сделать все ради своей семьи. Он многим пожертвовал ради счастья Анны Карениной. Но в их отношениях не все так гладко: Вронский настаивает на разводе Анны с ее мужем, однако она не может на это решиться. В то же время Каренина фактически «съедает» Вронского своей ревностью. Он больше не может терпеть эту беспричинную ревность, и Вронский с Анной вновь ссорятся, после чего Каренина кончает жизнь самоубийством. Это сильно повлияло на мировоззрение Вронского. Он вновь задумывается о самоубийстве, так как понимает, что не сможет жить без Анны, зная, что она покончила с собой из-за него. Герой, потерявший всякий смысл жизни, отправляется на войну в Сербию. Вронский понимает, что не смог до конца понять женщину, которую так сильно любил.
Лев Николаевич Толстой показывает в «Анне Карениной» историю Вронского, которая также трагична, как и судьба главной героини романа.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Вронский», рассмотрит образ главного героя романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», его социальное положение, внутренние качества и отношение к любимой женщине.
Главные герои
Анна Аркадьевна Каренина
(Олег Арзамасцев,Татьяна Луань-Бинь. Балет «Анна Каренина», 1978 г. Фото: Олег Попов)
Анна – жена видного чиновника Алексея Александровича Каренина, сестра Степана Облонского, становится любовницей Алексея Вронского. Яркая и эффектная женщина, вполне счастливая поначалу в браке, очертя голову бросается в роман, оставив мужа, сына, поправ все нормы общественной морали.
Подробнее: Анна Каренина: характеристика и образ героини
Алексей Кириллович Вронский
(Вронский — Олег Арзамасцев, Анна — Татьяна Луань-Бинь. Балет «Анна_Каренина», 1978 г. Фото: Олег Попов)
Вронский – граф, флигель-адъютант, богатый и весьма завидный жених, любимец женщин и светского общества.
Подробнее: Алексей Вронский: характеристика и образ героя
Другие герои и персонажи
Алексей Александрович Каренин – муж Анны, видный чиновник. Человек строгого и выверенного до абсолюта добропорядочного нрава, не интересующегося ничем, что не входило бы в согласованный свыше образ жизни.
Дарья Александровна Облонская (Долли) – юная дворянка, вышедшая замуж за брата Анны Карениной – Стиву. Это образ типичной представительницы светского общества того времени. Она следует принятым нормам, но позволяет себе жить более полной и насыщенной жизнью, находя радость даже в ссорах с мужем.
Степан Аркадьевич Облонский (Стива) – брат Анны Карениной и муж Дарьи (Долли), вполне счастливый человек. Его бесконечно огорчает то, что именно с его подачи происходит знакомство Вронского с его сестрой, разрушившее до основания ее мир.
Екатерина Щербацкая (Кити) – молодая девушка на первых страницах романа влюбленная во Вронского, пользующегося необыкновенным успехом в обществе, благодаря своему военному чину, богатству и превосходному воспитанию. Но свое счастье она находит в браке с Константином Левиным.
Константин Дмитриевич Левин – типичный образчик русского дворянина, чьи предки веками занимались землей, благоустройством своего имения. Он избирает Кити в жены по зову сердца, и время подтверждает правоту этого выбора, хотя вначале девушка и отказывает ему, увлеченная Вронским.
Суть
Открывается роман известными словами о доме Облонских: там ждут Гостью – Анну Каренину, сестру Стивы Облонского, главы семейства. Преданная мужем Долли желает сохранить семью и надеется на помощь золовки. Но и для Анны эта поездка становится судьбоносной: на перроне она знакомится с Вронским – её будущим любовником. Молодой граф же приехал с тем, чтобы сделать предложение Кити Щербацкой. Девушка испытывает чувства к Вронскому и предпочитает его Левину, влюблённому в неё.
Анна вместе с Облонскими и Щербацкими едет на бал, где снова встречает Вронского. Мечты Кити разбиты: она понимает, что не может конкурировать с великолепием и обворожительностью Карениной.
Анна возвращается в Петербург и осознаёт, как ей опостылела её жизнь. Отвратителен муж, не любим ребёнок.
Завязываются романтические отношения между Карениной и Вронским, обманутый супруг возмущён, но на развод не соглашается. Анна принимает решение оставить мужа и сына и уезжает с любовником в Италию. У них рождается дочь, но материнство не приносит героине радости: она чувствует, что Вронский относится к ней холоднее. Это переживание толкает молодую женщину на отчаянный поступок – самоубийство.
Сюжет
Анна Каренина ( Вивьен Ли ) замужем за Алексеем Карениным ( Ральф Ричардсон ), холодным правительственным чиновником из Санкт-Петербурга, который, очевидно, больше заинтересован в своей карьере, чем в удовлетворении эмоциональных потребностей своей жены. Вызванная в Москву ее братом Степаном Облонским ( Хью Демпстер ), негодяем, который слишком часто изменял своей доверчивой жене Долли ( Мэри Керридж ), Анна встречает графиню Вронскую ( Хелен Хэй ) в ночном поезде. Они обсуждают своих сыновей, графиня показывает Анне фотографию своего сына графа Вронского ( Кирон Мур ), кавалерийского офицера.
Вронский появляется в поезде, чтобы встретить свою мать, и сразу же влюбляется в Анну. Он смело дает ей знать о своем интересе, от чего Анна скромно отталкивает — но не решительно. На грандиозном балу Вронский продолжает преследовать замужнюю Анну, к большому удовольствию сплетничающих зрителей. Но бедная Китти Щербацкая ( Салли Энн Хоус ), сестра Долли, влюбленная в Вронского, унижена его поведением и бросает мяч — к большому огорчению Константина Левина ( Найл МакГиннис ), поклонника Китти, которого она отвергла. пользу Вронского. Однако, передумав, Кити выходит замуж за Левина.
Смело следуя за Анной обратно в Санкт-Петербург, Вронский дает понять обществу, что он компаньон Анны, — мысль, что она ничего не делает, чтобы остановить. Вскоре общество начинает шептаться об этом романе, и это лишь вопрос времени, когда Каренин узнает об отношениях. Внешне более обеспокоенный своим общественным и политическим положением, чем страстью жены, он приказывает ей порвать с Вронским или рискнуть потерять сына. Она пытается, но не может оторваться от Вронского.
Уезжая от Каренина, Анна беременеет от Вронского. Почти умирая при родах (ребенок мертворожденный), Анна умоляет Каренина о прощении, которое тот холодно дает. Каренин, будучи великодушным, позволяет Вронскому предположить, что он может навестить Анну, если она его позовет. Смущенный скандалом, Вронский пытается застрелиться, но ему это не удается.
Анна снова пытается жить с Карениным, но не может выкинуть Вронского из головы. Она навсегда уезжает от Каренина, бросив ребенка, чтобы жить в Италии с Вронским. Но ее сомнения по поводу чувств Вронского к ней нарастают, и она в конце концов отталкивает его. Понимая, что она потеряла все, Анна выходит на железнодорожные пути и кончает жизнь самоубийством, позволив поезду сбить ее.
Темы
Любовь. Для Л.Н. тема любви всегда выходила за рамки романтических отношений. Так и в романе «Анна Каренина» мы наблюдаем, как, например, в главной героине борются два чувства: любовь к ребёнку и страсть к Вронскому.
Семья. Мысль семейная лежит в основе рассматриваемого романа. Для автора домашний очаг является важнейшей целью человека. Писатель предлагает читательскому вниманию судьбы трёх семей: одна распалась, другая на грани, третья – идеальна. Такой подход не может не отсылать нас к фольклорным мотивам, когда идеального героя оттеняли два негативных.
Филистерство. Блестящая карьера в романе Толстого противоречит возможности создать крепкую семью. Анна дважды страдает от принятых в обществе порядков: это неприспособленность Каренина к общению в семейном кругу, а также непринятие в высших кругах её романа с Вронским.
Месть. Именно желание отомстить Вронскому толкает Анну на самоубийство
Для неё это был лучший способ наказать возлюбленного за недостаточное внимание к ней, непонимание её. Было ли так на самом деле? Трудно сказать, но именно так видела их отношения Анна перед роковым шагом.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
Глава I. Жизнь Карениных в Петербурге в условиях, поставленных Алексеем Александровичем. Вронский, сопровождающий иностранного принца при осмотре достопримечательностей Петербурга.
Глава II. Записка Анны Вронскому с просьбой приехать к ней. Сон Вронского. Встреча Вронского с Карениным в подъезде.
Глава III. Припадок ревности у Анны. Мысль о смерти родами. Рассказ Анны о своем сне, сходном со сном Вронского.
Глава IV. Впечатление, произведенное на Каренина приездом в его дом Вронского. Каренин отнимает у Анны портфель с записками Вронского. Объяснение Каренина с женой. Намерение начать хлопоты о разводе.
Глава V. Каренин у знаменитого петербургского адвоката по делу о разводе.
Глава VI. Неудача отчета комиссии, руководимой Карениным. Решение Каренина самому ехать на место для исследования дела. Каренин проездом в Москве. Встреча с Облонскими.
Глава VII. Облонский в гостинице у Левина. Приглашение на обед.
Глава VIII. Облонский у Каренина.
Глава IX. Обед у Облонских. Встреча Левина с Кити.
Глава X. Разговор о преимуществах классического и реального образования и о независимости женщин.
Глава XI. «Таинственное общение» Левина с Кити.
Глава XII. Попытка Долли выпросить у Каренина прощение Анне.
Глава XIII. Объяснение Левина и Кити в доме Облонских.
Глава XIV. Восторженное состояние Левина после объяснения.
Глава XV. Предложение Левина.
Глава XVI. Совещание у Щербацких по поводу свадьбы. Огорчение Кити после прочтения дневника Левина.
Глава XVII. Возвращение Каренина в Петербург по телеграмме Анны. Анна между жизнью и смертью после родов. Примирение Каренина с Вронским у постели Анны.
Глава XVIII. Мучительное состояние Вронского после последней сцены. Покушение на самоубийство.
Глава XIX. Душевное состояние Каренина после прощения Анны. Отношение его к новорожденной девочке. Визит Бетси к Анне с целью получить разрешение для Вронского проститься с ней перед отъездом в Ташкент. Отказ Анны.
Глава XX. Объяснение Каренина с женой после визита Бетси. Раздражение Анны. Готовность Каренина допустить дальнейшие отношения Анны с Вронским.
Глава XXI. Облонский у Карениных. Разговор его с сестрой об ее положении. Совет Анне развестись с мужем.
Глава XXII. Облонский в качестве посредника между Анной и Карениным. Великодушие Каренина, его готовность на развод.
Глава XXIII. Вронский после покушения на самоубийство. Выздоровление; приготовления к отъезду в Ташкент. Свидание с Анной. Отказ от назначения в Ташкент и отъезд с Анной за границу.
Популярные сегодня темы
Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей
Дисциплина, пожалуй, одно из тех слов, которые так часто могут употреблять учителя в разговорах со своими учениками, напоминая им о том, как надо себя вести, или родители, когда говорят
Весь мир состоит из звуков. Музыка окружает человека каждое мгновение жизни. Колыбельная, которую поёт мама, детские песенки, звучащие в мультфильмах детства, старые народные и застольные композиции, которые любила иногда петь бабушка.
В духе писателя Салтыкова-Щедрина было создание рассказов на злободневные темы в духе сатирического гротеска. При жизни автора некоторые подобные произведения не могли быть опубликованы
Жанровая направленность произведения представляет собой литературную познавательную сказку.