Осмысление и раскрытие основной идеи произведения к.и. станюковича «максимка» с целью воспитания самостоятельных суждений

Чему учит рассказ максимка станюкович. чему учит рассказ максимка станюкович подготовить рассказ о максимке краткое

Искусство создания узнаваемых персонажей

Рассказ Максимка Станюкович демонстрирует мастерство в создании уникальных и проникновенных персонажей. Каждый из них ярко выделен и запоминается читателю благодаря уникальным чертам характера, поведения и внешности.

Создание узнаваемых персонажей в искусстве — это не только техника, но и особое искусство. Автор использует различные приемы, чтобы сделать своих персонажей достоверными и эмоционально окрашенными.

Персонажи рассказа Максимка Станюкович представлены с помощью подробного описания их внешности, поведения, речи и мышления. Он создает прототипы реальных людей, объединяя особенности разных людей в одном персонаже.

Автор подчеркивает важность костюма и стиля персонажей, которые помогают читателю сразу узнать персонажа и мгновенно погрузиться в историю. Он подробно описывает их наряды, украшения и прически

Это помогает создать уникальный образ и придать его качества, которые приходят на ум, когда мы впервые видим этот образ.

В рассказе, автор также акцентирует внутренний мир персонажей, их мысли, чувства и порой внутренний конфликт. Это помогает читателю понять и принять персонажей, почувствовать связь и сопереживание к их судьбе.

Рассказ Максимка Станюкович — это не просто история, это история о людях, их мечтах, чувствах и внутренних битвах. Он учит нас тому, что каждый персонаж, даже самый маленький, важен и имеет свою историю. Автор помогает нам узнать и полюбить этих персонажей, понять, что каждый из них может быть нам близким и понятным.

Приемы создания узнаваемых персонажей
Описание
Подробное описание внешности
Автор уделяет внимание деталям внешнего вида персонажей, передавая их через описание физических характеристик и стиля.
Описание поведения и речи
Рассказчик знакомит нас с манерой поведения и особенностями речи каждого персонажа, что делает их более заметными и запоминающимися.
Акцент на внутреннем мире
Максимка Станюкович рассказывает о мыслях, эмоциях и душевных переживаниях персонажей, что помогает нам понять и сопереживать им.
Уникальный стиль персонажа
Уникальный стиль, костюм и прическа каждого из персонажей помогает нам узнать их и моментально сопоставить с историей.

Сюжет

Действия происходят во время длительного плавания русского военного корабля – клипера «Забияка» в Атлантическом океане.

Основные персонажи:

  • Максимка – чернокожий мальчик;
  • матрос Иван Лучкин;
  • мичман Петенька, выступивший в роли переводчика;
  • плотник Захарыч;
  • большая команда матросов, доктор, боцман, офицер, капитан корабля.

Команда матросов спасает дрейфующего в океане негритянского мальчика (арапчонка). Выясняется, что мальчик был рабом капитана на американском корабле, где к нему очень плохо относились. Кроме того, капитан занимался незаконной торговлей чернокожими людьми.

Тот американский корабль потерпел крушение. Арапчонку повезло остаться в живых. Русские матросы прониклись к мальчику сочувствием, ведь он был сиротой и никогда не знал доброго отношения. Более всего проникся к мальчику Иван Лучкин; он назвал его Максимкой и вскоре полюбил как собственного сына. Экипажем клипера было принято решение окрестить Максимку и оставить его на корабле в качестве юнги.

«Максимка»

Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идёт на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасённый — маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощённый. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Так прошёл месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Клипер «Забияка» направляется к южным берегам. Все происходит как обычно: матросы моют и убирают палубу. Слышится громкий крик: «Человек в море!». За бортом оказывается человеческая фигура.

Немедленно баркас с шестнадцатью гребцами бросился спасать тонущего, убрав все паруса. На борт завели маленького мальчика, примерно десяти лет от роду и негроидной расы. На ребенке была разорвана одежда, а его тело исхудало от голода. За мальчика тут же взялся врач в лазарете. Пошел процесс выздоровления.

Вскоре стало известным, что маленький негр служил на американском корабле «Бетси». Капитан бил и издевался над мальчиком. Два дня назад судно потерпело крушение и отправилось на дно глубокого моря. Поправившись, ребенок захотел подняться на палубу, но оказалось, что ему нечего даже одеть.

Матрос Иван Лучкин нашел малышу платье и принес, чтобы надеть его. Мальчика он стал называть Максимкой, потому, что в день святого угодника Максима, был спасен арапчонок. Здоровый и одетый юный матросик предстал перед моряками. Ребята приняли его приветливо и радушно и пригласили вместе пообедать. Лучкин с большим энтузиазмом принялся учить Максимку русскому языку и всячески возился с ним.

Спустя месяц, труды матроса Ивана показали первые результаты, и Максимка начал по-русски выражать свои мысли. Часто в свободное от работы время, мальчик развлекал матросов своими веселыми песнями и плясками. Но вскоре корабль должен был прибыть к месту назначения. Лучкин понимал, что расставание с Максимкой уже близко и пребывал в расстроенном состоянии. Все на корабле полюбили мальчика и не хотели его отпускать. На берегу, путем некоторых споров и разбирательств, мальчику все же разрешили остаться под началом капитана «Забияки» и впоследствии ребенку дали фамилию схожую с названием корабля – Забиякин. Все вместе моряки отправились снова в плаванье.

А через несколько лет Иван вернулся в Кронштадт и отдал мальчика в школу фельдшерских учеников. Сам же, по истечению времени, ушел в отставку, и был всегда рядом с Максимкой, заботясь о нем, став для него лучшим другом и наставником.

Главные герои и их характеристика

В рассказе несколько главных персонажей:

Иван Лучкин – около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Его отличной службе уже 15 лет. Он «лучший матрос, но отчаянный пьяница», поэтому у него красный нос. Однако Лучкин очень добрый, отзывчивый. Он мастер на все руки и раньше всех догадался сшить негритенку матросскую одежду по росту.

Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.

В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:

Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

Доктор – уже в годах, он добродушный, веселый.

Мичман Петенька – хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.

Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

Боцман Василий Егорович – строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: