Поединок а. и. куприна: загадочная битва страстей и моральных принципов

18. образ ромашова в повести а. и. куприна «поединок»

Сочинение на тему Ромашов в Поединке

Юрий Алексеевич Ромашов – это молодой офицер, имел звание поручика, среднего роста. Несмотря на некоторую худобу, он был крепким парнем. Все движения Григория были скованными и неуклюжими. На период несения службы ему не более 21 года.

Ромашов романтичный, мягкий и чуткий молодой человек. Он часто придается мечтаниям, и представляет свою жизнь идеальной вне армии. Он слишком добр и мягок, поэтому грубое отношение в армии его коробит, и он не принимает такое поведение. Его доброе и отзывчивое сердце помогает предотвратить страшное преступление Хлебникова – самоубийство. К этому солдата подтолкнул его же начальник, в последующем он постоянно находиться рядом с Хлебниковым, всячески опекает и помогает ему. Он защитил от нападок безобидного молодого татарина. В один момент, когда на его друга нападет ярость, и он захочет совершить необдуманный поступок, Ромашов остановит его, впоследствии, получив безразмерную благодарность и преданность.

Офицеры, равные Ромашову по чину завязывают с ним хорошие, дружеские отношения, они доверяют ему и считают надежным другом. Но, более старшие офицеры по званию, наоборот, недолюбливают его, призирают за его неприятие грубого быта армейской службы.

Но, несмотря на большое количество положительных черт в характере молодого человека – его безволие и робость мешают осуществить мечты и достичь желаемого результата. Например, желание стать ученым офицером при штабе генерала, и сесть за изучение научных книг – это только лишь пустые слова. На самом деле из-за слабой воли и отсутствию внутреннего стержня он не может организовать себя и свое поведение. Самый яркий пример его безволия, когда он влюбляется в жену своего друга по имени Шурочка. Но в определенный период что-то поменялось в нем и его характере. Он стал более зрелым и сильным. Ромашов вдруг стал смотреть на мир по-другому, по-взрослому. Он принимает вызов на дуэль от мужа своей любимой женщины, во время поединка он умирает. Этот поступок со стороны Ромашова вызывает уважение, так как, погибнув сам, он отстоял честь своей любимой и ее мужа.

Облик Ромашова, с одной стороны добрый, отзывчивый, мечтательный, а с другой – безвольный и слабохарактерный. В борьбе со своими страхами и слабостями, в конечном итоге победила личность. Ромашов сумел найти себя, понять что нужно быть более серьезным и сильным духом, несмотря на то, что в конце рассказа его настигла смерть.

Сочинение на тему Ромашов

В повести «Поединок» главным героем выступает Ромашов Георгий Алексеевич. Это молодой военный офицер, который последние два года провёл в казарменном положении в окружении одного лишь сухого и даже порой жесткого солдатского режима.

Очень часто он заступается за солдат, на которых, по его мнению, несправедливо ворчат другие офицеры, этим он и раздражает этих самых офицеров, ведь никто не любит белых ворон, в армии не нужны сердобольные люди. А всё это происходило потому, что Ромашов — настоящий романтик, который не обладает сильным и жестким характером, но обладает сильным духом, который и помогает ему выжить в тех условиях, в которых он находится.

Не довольно его слабохарактерностью и Шурочка, жена поручика Николаева, которая запала в сердце к главному герою, которая пленила его, несмотря на то, что она замужем за его сослуживцем. Ромашов любит гулять по вокзалу, мечтая о том, чтобы сбежать из той жизни, которая у него есть сейчас. Он хочет быть в совсем другом мире, он мечтатель и настоящий фантазёр. Как и все романтики, он мнил себя благородным рыцарем, мечтал осуществить какой-то подвиг, чтобы все его признали и увидели в нём самые настоящие качества, достойные всеобщего уважения.

У него трудные отношение с женщинами — как я уже сказал, он любит жену поручика Николаева, Шурочку, но с другой стороны к нему пристаёт жена Петерсона, упрекает его в том, что он не уделяет ей должного внимания, хотя он с ней встречается только от скуки.

Из-за такой угнетающей жизни Ромашов много пьёт, он на самом деле очень несчастен, он не знает, куда ему деваться. Военная жизнь ломает романтиков, ломает все чувства в людях, ломает само нутро тонких и изящных душ. Точно так же сломала она и главного героя, он просто не в состоянии найти силы, чтобы дальше жить. Из-за связей с Шурочкой его настигает дуэль, в которой по её же просьбе он умирает. Он не смог пойти против воли своей любимой — она хотела оставить мужа в живых, но мне кажется, что это не до конца так. Он не хотел поступать по-другому и сам.

Ему было не место в этой жизни, он хотел покинуть этот бренный мир и предаться забвению, потому что его жизнь была невыносимой.  

Анализ повести Куприна Поединок

Поединок возможно одно из самых известных произведений Александра Ивановича Куприна.

В данном произведении нашли отображения мысли автора. Он описывает русскую армию начала 20 века, как устроен ее быт, чем собственно она живет. На примере армии Куприн показывает то социальное неблагополучие, в котором она находится. Он не только описывает и размышляет, но и ищет возможные выходы из положения.

Облик армии разнообразен: она состоит из разных людей, отличающихся друг от друга теми или иными чертами характера, внешности, отношения к жизни. В описанном гарнизоне все как и везде: постоянная муштра с утра, разгульство и пьянки по вечерам, — и так изо дня в день.

Главный персонаж подпоручик Юрий Алексеевич Ромашов, как принято считать, написан с самого автора, Александра Ивановича. Ромашов личность мечтательная, несколько наивная, но честная. Он искренне верит в то, что мир можно изменить. Как для человека молодого, он склонен к романтизации, ему хочется подвигов, показать самого себя. Но со временем он осознает, что это все пустое. Ему не удается найти единомышленников, собеседников среди других офицеров. Единственный с кем ему удается найти общий язык, это Назанский. Возможно, именно отсутствие человека с которым он может говорить как с самим собой и привело в итоге к трагичной развязке.

Судьба сводит Ромашова с женой офицера, Александрой Петровной Николаевой или иначе Шурочкой. Эта женщина прекрасна, умна, невероятно хороша собой, но при всем этом она прагматична и расчётлива. Она одновременно прекрасна и коварна. Ею движет одно желание: покинуть этот город, попасть в столицу, зажить «настоящей» жизнью, и она готова на многое ради этого. В свое время она была влюблена в другого, но тот не подходил для роли того, кто сможет выполнить ее амбициозные планы. И она предпочла брак с тем, кто мог бы помочь в исполнение ее мечты. Но годы идут, а мужу все не удаётся получить повышения с переводом в столицу. У него уже выпадало два шанса, и третий был крайним. Шурочка томится в душе и не удивительно, что она сходится с Ромашовым. Они как никто другой понимают друг друга. Но к сожалению Ромашов не может никак помочь Шурочке выбраться из этого захолустья.

Все со временем становится явным, и о романе узнает супруг Александры Петровны. У офицеров того времени были разрешены дуэли, как единственный способ защиты собственного достоинства.

Это первая и последняя дуэль в жизни Ромашова. Он доверится словам Шурочки, что муж будет стрелять мимо, и пусть он стреляет мимо: честь сохранена и жизнь тоже. Ромашову как человеку честному, даже в голову не приходит, что его могут обмануть. Так Ромашов был убит в результате предательства той, кого он любил.

На примере Ромашова мы можем видеть, как рушится романтический мир, при столкновение с реальностью. Так и Ромашов выйдя на поединок, проиграл суровой действительности.

Повесть для 11 класса

2) Тип «естественного человека» (с ним часто связано проявление героического начала).

В
повести «Поединок»
наиболее подвергнуты нравственным
исканиям два героя: Ромашов
и Назанский
.
Два героя, чьи судьбы еще окончательно
не сформировались. Так же мы знакомимся
с дерзким философом — пьяницей- Назанским.

Вначале
произведения Ромашов, это стандартный
офицер. Он не хочет отличаться чем либо
от других. Он плохо относится к своим
солдатам, пьет, заводит непристойную
связь с женой одного офицера. В то же
время, этот герой еще молод и может
изменить свои повадки и характер. Автор
показывает отношения главного героя с
остальным офицерством, особенно
внимательно описываются встречи с
Назанским.

Уже
после первой, освещенной в повести
встречи, в душе главного героя начинают
зреть и развиваться зерна нравственности.
Это и осмысливание вечных вопросов,
таких как добро и зло. И,разумеется,
переосмысливание отношения к любви и
жизни. Благодаря этому духовному
движению, рвутся пошлые отношения с
Раисой Петерсон. И быть может, впервые
герой задумывается о себе, ни как о герое
французского романа, а как о реально
существующей личности. Ромашов лишь
теперь понимает, что человек создание
эгоистическое, и, что никому кроме себя
самого они не нужен, это понимание
приходит очень тяжело, меняются отношения
с людьми, внутренний мир героя.

Ко
второй встрече в душе героя происходит
перелом. Возникает необходимость замены
уже не подходящего мировосприятия, на
что-то новое, более совершенное. И Ромашов
вновь сталкивается с Назанским. В
результате, у главного героя окончательно
формируются некоторые стороны сознания,
например, отторжение армии, желание
создавать, а не разрушать. Так же мы
видим, благодаря Ромашову, всю трагичность,
машины под названием армия, ломающей
жизни, как простых солдат, так и офицеров.

Назанский
— офицер — философ. Теоретически он все
понимает, он со всем смирился. А вот в
действительности проявляется конфликт
внешнего и внутреннего миров. Это очень
умный человек, особенностью которого
является возможность анализа. Но только
вот проблема, за этим анализом, он
забывает жить.

В
той реальности, которая существует,
Назанскому жить очень тяжело, он не
находит применения своему уму. Этот
герой начинает пить, таким образом
пытаясь заглушить разногласия между
душой и сознанием. И в результате он
становится таким как все офицеры этого
гарнизона.

Итак,
перед нами разворачиваются нравственные
искания двух героев. Ромашов, мальчик,
который ищет правду, и Назанский, который,увидев часть ее, избегает нормальной
жизни
.
Оба героя прошли несколько этапов
духовного развития. Назанский не смог
сдвинуться с позиции теоретика, и поэтому
действительность его мало интересует,
ему более важны размышления о этой
действительности. Ромашов, смог больше,
он перенес часть теории на настоящую
жизнь. Но все же он не сумел устранить
дисгармонию своей личности, и как
результат его смерть на дуэли, от которой
он мог отказаться, но мнение общества
для него оказались важнее внутренних
чувств…

В
эмиграции писатель Куприн не утратил
веры в будущее своей Родины. В конце
жизненного пути он все-таки возвращается
в Россию. И его творчество по праву
принадлежит русскому искусству, русскому
народу.

Внешность

Назанскому около 30 лет. Внешность его можно назвать привлекательной. Он похож на златокудрого ангела с голубыми, ясными глазами. Высокий, чистый лоб. Массивная, изящная голова. Красивая шея благородного рисунка. Все в нем говорило о его аристократическом происхождении. В нем чувствовалась порода, но присмотревшись к этому человеку повнимательнее, становилось понятно, что он страдает алкогольной зависимостью. Вся кажущаяся свежесть лишь напускное.

«…задумчивые, прекрасные голубые глаза…»

«…золотые волосы падали крупными цельными локонами вокруг его высокого, чистого лба…»

«…массивная и изящная голова, с обнаженной шеей благородного рисунка, была похожа на голову одного из трех греческих героев или мудрецов…»

«…цвет красивого, правильного лица поражал своим ровным, нежным, розовым тоном…»

Сюжетная линия повести

«Как себя ощущают в армии потенциально лучшие ее офицеры?» — начинает свой злободневный анализ Куприн. «Поединок» знакомит нас с главным героем, подпоручиком Георгием Алексеевичем Ромашовым. Это молодой офицер, который не приемлет тлетворного гарнизонного духа, калечащего людей и убивающего в них самое лучшее и возвышенное. Ему отвратительны и поручик Василий Нилович Назанский, ставший пьяницей, и Арчаковский, превратившийся из офицера в бесчестного карточного шулера. Правда, есть и у Георгия Алексеевича слабость: закрутил он интрижку с замужней дамой Раисой Александровной Петерсон, любительницей адюльтера. Но с этим пора заканчивать, как считает сам Ромашов. Он задумывается о том, что же неправильно в окружающей жизни, в идиотской муштре? При этом придя к выводу, что достойным занятием для человека есть свободный физический труд, наука и искусство. По мнению подпоручика, офицеры — полноправные и небезгласные члены общества. Даже если и развязана несправедливая война, то солдаты и офицеры противоборствующих сторон вправе сказать: «Не хочу!» — и разойтись по домам. Чего проще, война сразу же прекратится. Характерно то, что еще в армейские годы пришел к этим выводам, сделав подобный анализ, Куприн. «Поединок» — это творческое пространство, где главному герою классик ставит в соответствие досконально знакомого прототипа — себя самого. Ромашову присущи черты, которые больше всего ценил классик в мужчинах: «благородное безмолвие» и «безрассудное благородство».

Подпоручик — частый гость у Николаевых, молодой семьи, глава которой Владимир Ефимович, по чину капитан, во второй раз провалил поступление в Академию Генерального штаба. Его жена Александра Петровна (Шурочка) даже еще больше, чем муж, стремилась вырваться из гарнизона. Шурочка — дама образованная. Она уже лучше, чем муж, освоила науки, по которым будут сдаваться экзамены. Она нравится подпоручику Ромашову. Мстительная Раиса Петерсон решает испортить Георгию Алексеевичу личную жизнь и карьеру, рассылая анонимки капитану Николаеву и всем должностным лицам гарнизона о связи подпоручика и Шурочки.

Служба в гарнизоне не только нервная и тупая, но и откровенно жестокая. Солдаты, пребывающие на положении бесправных рабов, порой не выдерживают издевательств. Ромашов буквально за руку оттаскивает от рельсов измученного глумлением солдата Хлебникова, решившегося на самоубийство.

После того как в роте капитана Осадчего повесился солдат, офицеры полка запили. Между скорбными речами, перемежающимися матами, капитан Николаев повздорил с подпоручиком Ромашовым. Как раз накануне офицерам указом свыше была разрешена дуэль как способ радикального устранения межличностных противоречий. Капитан стал инициатором этого действа.

Трагическую концовку во многом предопределила низость Шурочки. Накануне дуэли она, тайно встретившись с Ромашовым, дезинформировала того, что дуэль будет формальной, Владимир Ефимыч выстрелит в воздух и призвала подпоручика поступить так же. В ответ же на безопасный выстрел Ромашова капитан Николаев, разгневанный анонимками, смертельно его ранил в живот.

Отчего для своей самой любимой повести выбрал такой заголовок Куприн — «Поединок»? Анализ показывает причину: мировоззренческий конфликт личности образованного человека и удушающей атмосферы захолустного гарнизона.

Капитан Стельковский

Военное дело было его призванием. Он заботился о собственных солдатах, поэтому его рота была самой лучшей в полку: всех состоящих в ней людей словно специально отбирали. Они ходили сытыми, бойкими, трезво оценивали окружающую обстановку и не боялись смотреть в глаза любому начальству. В роте Стельковского не ругались и не дрались. По выучке и внешнему виду она ничем не уступала любой гвардейской части. На военных смотрах капитан проявлял себя инициативным, сообразительным и находчивым командиром. Однако вне службы в его поступках нет благородства: он совращает молодых крестьянок. Это стало для капитана своеобразным развлечением.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Тройка. Ребятишки у реки Пластова (описание)

    Художник на большинстве своих картин изображал детей. Можно сказать, что Пластов испытывал особые чувства к детям, которые он отразил на своих работах. Одна из таких картин «Тройка. Ребятишки у речки».

  • Сочинение Анна Николаевна в произведении Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

    Анна Николаевна Фриессе приходилась младшей сестрой княгине Шеиной Вере Николаевне. Если княгиня поражала всех своей чисто аристократической внешностью, то это никак нельзя было сказать про Анну

  • Проблемы поднятые в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

    «Конь с розовой гривой» — прекрасный рассказ В.Астафьева — русского писателя, эссеиста и драматурга. Это рассказ про честного, доброго, совестливого мальчишку-сироту, повествующего о себе.

Скачать:

В данном произведении автор хотел заострить внимание читателя на проблемах, глубоко волновавших его. То, что происходило в царской армии, беспредел офицерского состава, жестокость и насилие проявляемое по отношению к солдатам не могло оставить его равнодушным

Образ и характеристика Ромашова в повести Куприна «Поединок» является центральным. Его персонаж за два года службы так и не смог смириться с грубыми нравами полкового быта.

Ромашов – офицер, подпоручик. Командует полуротой солдат в пехотном полку.

Глава 2: Состояние Шеиных

17 сентября у Веры был день именин. Муж подарил ей чудесные серьги с грушевидными жемчужинам. Он спешил по делам, поэтому оставил презент на ночном столике супруге. Ей они понравились. Дома было пусто. Николай, родной брат Веры, уехал в суд по делам.

Вера весь день ожидала мужа, который должен был привезти к обеду гостей для празднования именин жены. Так как финансовое положение семьи Шеиных было достаточно стесненным, супруги были рады, что праздник совпал с последними днями дачного сезона и не было необходимости тратиться на роскошный прием в городском доме. Муж героини был очень знатным, но его предки изрядно растратили капитал, а жить приходилось роскошно, чтобы не ударить в грязь лицом. Сама Вера во многом отказывала себе, экономила, как могла поддерживала мужа в этой непростой ситуации. Страстная любовь к супругу сменилась спокойной привязанностью, и Вера тайно от Василия делала все возможное, чтобы ему помочь.

А помочь с подготовкой к празднику к княгине приехала её сестра Анна Николаевна Фриессе, с которой они с детских лет были сильно привязаны друг к другу. Анна была замужем за богатым глупцом, который лишь числился на службе, а по факту не работал. У нее были двое детей, но супруга она не любила, поэтому решила больше не рожать. Вера же обожала племянников, но так и не могла родить своих детей. Она страстно хотела этого.

Глава 19.

Офицеры поехали в собрание и продолжили пить и веселиться. Многие офицеры в полку были «из духовных» , неожиданно один из них затянул панихиду, и они хором «прослужили» ее всю. Ромашов ударил кулаком по столу, запрещая такое петь. Пьяные офицеры снова начали буйствовать. Неожиданно появившийся рядом с Ромашовым Николаев сказал, что такие, как Георгий и Назанский, позорят полк. Ромашов намекнул на «таинственные причины» , по которым Николаев недоволен Назанским. Между ними началась драка. Ромашов закричал, что вызывает Николаева на поединок.

Глава 4.

Владимир Ефимыч Николаев, муж Александры Петровны, «должен был держать экзамен в академию генерального штаба и весь год упорно, без отдыха готовился к нему» . Это был уже третий экзамен – два предыдущих года он проваливался и третий был последним шансом. Шурочка очень хотела, чтобы муж поступил, так как ей претила та жизнь, которой они жили сейчас.

Когда Ромашов пришел к Николаевым, во время беседы Шурочка вспомнила о том, что офицерские поединки стали узаконены. Она считала, что русским офицерам поединки необходимы: «тогда у нас не будет в офицерской среде карточных шулеров» и «беспросыпных пьяниц» , как офицер Назанский.

Образ. Характеристика

Характер главного героя разительно отличается от остальных. У большинства персонажей свои устоявшиеся понятия и видения жизни, а у него характер формируется на протяжении всего произведения. Ромашов по натуре человек мечтательный, романтичный. Склонен к рефлексии. Он привлекает к себе благородством и душевной чистотой. Эти качества мешают ему в жизни. Ему тяжело чувствовать себя своим в армейской среде.

Добрый и простодушный. У него яркое воображение. Он по-детски мечтателен и наивен. Люди, окружающие его большей частью порочны и ничтожны. Среди них у него создается постоянное ощущение своей никчемности. Мучительное осознание своего одиночества за полтора года службы посещало его не раз. Офицерские гуляния, бесконечные попойки, разврат, азартные игры, издевательства над солдатами это все не для него.

Георгий был очень стеснительным. Он писал книги, но никому их не показывал. Ему было неловко и стыдно. Когда выпадала свободная минутка, он любил прогуливаться вдоль вокзала и мечтать о другой жизни. Ему хотелось совершить какой-нибудь подвиг, чтобы о нем говорили, как о герое.

Не способен пройти мимо чужой беды. Это хорошо видно на примере сцены, когда Ромашов заступается за татарина, ничего не понимающего по-русски, чем вызывает на себя гнев начальства. Помимо татарина Георгию удалось отговорить солдата Хлебникова от самоубийства. Ему удалось укротить безумного Бек-Агамалова, когда он чуть не зарубил женщину шашкой. Для него это не серая масса с однообразными лицами, как для других офицеров. Это живые люди у которых есть право на чувства и переживания. Старшие офицеры именно по этой причине недолюбливают Ромашова. Из-за его неприятия грубости и хамства в ежедневном быту солдатских будней.

Огромным авторитетом для Ромашова стал его однополчанин Назанский, большой любитель выпить и пофилософствовать. Георгий заражается его настроением и мыслями. Темы их разговоров: свобода, мир, борьба против царя. Особенно его вдохновила беседа о личной человеческой воле. Георгия не покидали мысли об этом. Переломным моментом в жизни подпоручика стал диалог в защиту свободной воли человека. Благодаря Назанскому он понял свою неповторимость и каждого в отдельности.

Добавить в избранное

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Куприн
  4. Ромашов в рассказе Поединок образ и характеристика

Юрий Алексеевич Ромашов – главный герой известной повести русского писателя и переводчика Алексея Ивановича Куприна «Поединок».

Ромашов офицер, носит чин подпоручика. Он очень молод – ему всего двадцать один год. Именно юный возраст во многом объясняет склонность героя к мечтаниям, которые часто выражаются в суждении о себе в третьем лице, идеализации жизни вне армии.

Юрий Алексеевич невероятно добрый, отзывчивый человек. Это становится понятным по его негативному отношению к грубости и жестокости армейской жизни. Он заступается за неповинного ни в чем кроме своего происхождения татарина, спасает от самоубийства забитого начальством солдата Хлебникова и всячески опекает его впоследствии. Однажды Ромашов удержит от необдуманного, продиктованного слепой яростью поступка своего товарища Бек-Агамалова, за что тот будет ему безмерно благодарен. Равные по положению офицеры доверяют ему, их связывают товарищеские отношения. Однако старшие  офицеры недолюбливают Ромашова, из-за его неприятия откровенной грубости и неприкрытого хамства в ежедневном  быте армейской службы.

Но все то положительное, что присутствует в характере Ромашова, безнадежно тонет в бездонной пучине его безволия, робости, неумения воплощать свои идеи в реальной жизни. Так, мечтая стать ученым офицером генерального штаба, он обещает себе покончить с разгульной жизнью, сесть за книги и поступить в Академию генерального штаба. Но светлым помыслам всякий раз не суждено сбыться – Юрию не хватает внутренних сил и воли, чтобы самоорганизоваться. Еще одним ярким примером безволия героя является влюбленность Ромашова в замужнюю женщину – жену его сослуживца Александру Николаеву или Шурочку.

Образ Ромашова – это образ молодого человека, доброго, отзывчивого, чистого душой, но чрезмерно мечтательного, а так же безвольного и непрактичного. Но, в конечном итоге, герою удается найти свое Я и стать личностью. Он совершает поистине благородный и решительный поступок в духе того времени.  Юрий Ромашов отдает самое дорогое, что у него есть, свою жизнь во имя счастья любимой женщины.

Характеристика 3

У главного героя повести А.И. Куприна «Поединок» в произведении несколько имен: Юрий, Георгий, Ромочка, Ромашка – каждое из которых отражает отношение героя к самому себе или отношение к герою других персонажей.

Если говорить о формировании отношения к самому себе, то путь, который проходит герой – это движение от «Юрия» к «Георгию». Юрий — домашнее имя, так называет себя он, говоря в третьем лице, так называют его сослуживцы, в этом имени нет коннотации, дополнительного мощного звучания, характерности, в этом имени только номинация обыкновенности, как точка отсчета. Грязный городишко, пьяные посиделки в офицерском клубе, странная и пошлая связь с полковой дамой Раисой Петерсон – все это знаки простого имени Юрий, то есть все, как у всех офицеров в полку. Но есть другое имя, Георгий, победоносное, восхитительное, мотивирующее избавиться от инфантильности, освободиться от обывательского взгляда на мир. Называясь так, Ромашов мечтает о светозарном городе, о большой любви к Шурочке, о торжестве справедливости во время надвигающегося полкового смотра. Георгий — Победоносец, этот светлый христианский образ, подспудно существующий в сознании Ромашова, держит его на плаву, позволяет мечтать и надеяться на осуществление желаний о любви и славе.

В одном из воспоминаний Юрия – Георгия речь идет о том, что тонкой нитью в детстве мать удерживала его от совершения дурных поступков, так стремясь уберечь от опасности жизни за пределами натянутой нити. Детство закончилось, но страх новой жизни остался, Ромашов по-прежнему ощущает натянутую нить, которая держит его, а оборвать её он окажется не в силах.

Иногда кажется, что совсем немного и пред нами предстанет победитель, Георгий: несколько шагов отделяет Ромашова во время смотра от славы; солдата Хлебникова он спасает от смерти, видя в нем брата своего, понимает его, как себя; даже когда идет на поединок, это выглядит как поступок в защиту доброго имени прекрасной дамы, возлюбленной его Шурочки. Но судьба-нить не отпускает его, и он остается просто Юрием: смотр обернется позором неумелого офицера, а прекрасная дама, по сути, пожертвует Ромашовым ради собственного благополучия, ей не суждено понять и увидеть в нем и силу его жертвы, и силу его любви к ней, именно для нее он Ромашка и Ромочка, Георгия она в нем не сумеет рассмотреть.

Ромашову не удастся войти в светозарный город, который он себе представлял, ему не суждено быть Георгием-Победоносцем, но его светлый, хотя и несколько эмоционально инфантильный образ рождает в сознании читателя сочувствие, сопереживание, когда вслед за главным героем, спасающим солдата от самоубийства, хочется сказать: «Брат мой».

Офицеры

Быт и служба офицеров N-ского полка имеет общие черты. Их жизнь — это ежедневная рутина, состоящая из изучения армейских уставов, строевых занятий, офицерских собраний, попоек с друзьями, азартных игр и адюльтеров с чужими жёнами.

С другой стороны, каждый офицер наделён индивидуальностью и чем-то выделяется на общем фоне. К примеру, добродушный и непритязательный поручик Веткин. Он не думает о будущем и живёт лишь армейскими буднями. Ротный командир Слива грубый, тупой служака с тяжёлым характером и тягой к жёсткой дисциплине. Его не интересует ничего из того, что находится за пределами устава, строя и роты. У Сливы только две привязанности: уединённое пьянство по вечерам и строевая красота собственной роты. Поручик Бек-Агамалов постоянно борется со вспышками кровожадных инстинктов и не может с ними справиться. Капитан Осадчий чем-то напоминает образ Ромашова в повести «Поединок», но, в отличие от Юрия, он чрезмерно жесток. Капитан буквально воспевает беспощадную войну, внушая тем самым трепет своим подчинённым. Продолжают галерею персонажей пассивный и меланхоличный капитан Лещенко, наводящий своим видом тоску; пустышка и фат Бобетинский, считающий себя великосветским человеком с изящными манерами; молодой старик, поручик Олизар и другие. Искренне жаль нищего вдового поручика Зегржта, которому едва хватает жалованья, чтобы прокормить четырёх детей. Прежде чем мы раскроем образ Ромашова в повести «Поединок», кратко расскажем о двух колоритных персонажах.

Популярные сегодня темы

Немало произведений было написано вначале прошлого века большим количеством гениальных и талантливых писателей. Французский литератор и летчик Антуан де Сент-Экзюпери безусловно относится к их числу.

Каждое произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина – это тонкая и остроумная насмешка над самыми разными человеческими пороками. Не стала исключением и знаменитая сказка: Как один мужик двух генералов прокормил.

Кабанова Марфа Игнатьевна – довольно крупная фигура в пьесе, мы можем смело назвать одной из главных героинь произведения. Кабанова является свекровью Катерины, помимо этого, у нее есть дети – Тихон и Варвара

Трудно найти писателя, который ни разу бы не затрагивал тему любви – самого возвышенного и важного чувства. Как трагичны и преданны часто события в различных произведениях литераторов

Лирика Ахматовой — это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека

  • Панкреатодуоденальная резекция техника операции кратко

      

  • Единая теория поля кратко

      

  • Авторские песни 60 80 годов кратко

      

  • Влияние ислама на этнические проблемы и конфликты кратко

      

  • История открытия карбоновых кислот кратко

Характеристика 2

Георгий Алексеевич Ромашов — главный герой повести А.И.Куприна “Поединок”. Образ Ромашова в произведении показан в его динамическом развитии: внутри главного героя происходит каждодневная работа над собой, своим мировоззрение. Этим он отличается от других героев повести, имеющих уже устоявшиеся понятия и видения жизни.

Георгий Ромашов — молодой офицер, подпоручик. В его подчинении находится полурота солдат пехотного полка. Герою 21 год, на службе он 1,5 года. Ромашова прельщала военная служба, около 9 лет он провел в кадетском училище в Москве. Георгий мечтал о карьере военного, хотел посвятить всю жизнь службе. Однако его надежды разбились о суровую действительность, когда он начал служить. По своему характеру Ромашов был мягким мечтательным человеком, сослуживцы часто упрекали его в слабохарактерности. Георгий с трудом мирился с жестокостью армейских устоев, часто заступался за солдат. Ромашов не терпел несправедливости, жалел слабых.

Когда Куприн знакомит читателей со своим героем, Ромашов предстает слабовольным, робким человеком. Он играет в азартные игры, употребляет алкоголь, состоит в отношениях с женой сослуживца. Все это не красит моральный облик Георгия. Однако с развитием сюжета образ Ромашова представляется уже с другой стороны: герою присуще отзывчивость, нежность, сочувствие. Эти качества не всегда проявляются из-за слабохарактерности офицера. Писатель не стремился сделать образ Ромашова строго положительным или отрицательным, главный герой наделен реалистичными чертами характера. Главным же отличием Ромашова от сослуживцев является его небезразличие к окружающим: герою не нравится солдафонство и жестокость офицеров по отношению к солдатам. Он презирает рукоприкладство в армии, заступается за солдат, понимает, как трудна и тяжела для них служба.

Постепенно Ромашов отходит от сословных предрассудков: он видит в солдате друга, боевого товарища. Герой не понимает зачем нужна война, почему нельзя жить в мире, почему надо убивать друг друга. Георгий обладает чувствительной личностью. Ромашов считает, что существуют всего три достойных призвания: наука, искусство и свободный физический труд. Молодой человек мечтает уйти со службы, в которой разочаровался.

Герой безответно влюблен в жену сослуживца Николаева — Шурочку. К ней он испытывает нежные чистые чувства. Ромашов погибает во время поединка от рук Николаева.

Юрий Ромашов

Многие литературные историки и критики сходятся во мнении, что Куприн вложил в образ главного героя свои автобиографические черты: Юрий родился в городе Наровчата, отца он не помнит (только маму), детство провёл в Москве, учился в кадетском корпусе, а потом пошёл в военное училище. Всё это соответствует обстоятельствам жизни Куприна.

Юрий Ромашов предстаёт перед читателем обаятельным молодым человеком, привлекающим своей душевной чистотой и благородством. Именно эти качества не позволяют поручику адаптироваться к армейской среде. Юрий простодушен и добр, обладает детской мечтательностью и ярким воображением. А практически все люди в его окружении порочны и разучились мыслить. Поэтому поручик чувствует себя среди солдат одиноким и чужим: за полтора года офицерской службы его постоянно мучило ощущение затерянности и одиночества среди равнодушных и недоброжелательных людей. Юрию не по душе были грубые привычки военных, пошлые связи, попойки, карты, издевательства над солдатами.

Образ Ромашова в повести «Поединок» Куприна был продуман таким образом, чтобы пробуждать у читателя сострадание и сочувствие к чужому несчастью. Так, Юрий вступился за татарина Шарафутдинова, плохо знающего русский язык и практически не понимающего приказы полковника. Также он удержал Хлебникова от самоубийства (солдаты довели его до отчаяния побоями и издевательствами). В отличие от других военных, Юрий понимает, что каким бы однообразно-покорным и невзрачным не был Хлебников, он на самом деле живой человек, а не механическая величина.

Человечность поручика проявилась и в другом: в обсуждении солдатских расправ над штатскими, в отношении к денщику Гайнану и его языческим верованиям, в переживаниях насчёт пошлого романа с Раисой Петерсон и т. д.

Внешность

Ромашову не так давно исполнился 21 год. Родился и вырос в Пензе. Родом из Наровчатского уезда. Семья Георгия была бедной. Они еле сводили концы с концами. Мать постоянно болела. Про отца ничего не было известно. Роста парень был невысокого, среднего. Телосложение худощавое, но мускулистое. Лицо бледное. На носу сидели очки, которые он постоянно поправлял. У Ромашова была близорукость. Без очков ему никак нельзя было. Весь он был какой-то неуклюжий и скованный. Как будто постоянно чего-то стеснялся или боялся.

«…был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения…»

«…не обладал представительной фигурой…»

«…без надобности поправлял очки…»

«…глаза были не черные, а самые обыкновенные – желтоватые, с зеленым ободком…»

«…перебирать его мягкие волосы…»

Философия Назанского

Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: