Детство Микеланджело Меризи
Микеланджело Меризи, которого впоследствии назовут Караваджо, родился 29 сентября 1571 года. Информации о его детстве сохранилось ничтожно мало. Даже дата рождения является приблизительной, так как точных записей на этот счет нет. Место его появления на свет также не установлено наверняка. Это был Милан, или его предместье. Отца Микеланджело звали Фермо Меризи. На тот момент он был состоятельным и известным архитектором. В семье было еще трое младших детей – сестра и два брата.
В 1577 году случилась вспышка чумы, которая стала причиной смерти отца, бабки и деда Микеланджело. Его мать Лючия де Ораторибус уехала вместе с детьми на свою родину в Караваджо. По существующей традиции именно место проживания дало прозвище будущему художнику.
В 1584 году Микеланджело отправился в Милан, чтобы учиться мастерству написания картин у Симоне Петерциана. Художник мог дать много знаний, так как его учителем был сам Тициан. К сожалению, ранние работы Караваджо не сохранились и невозможно сделать вывод о том, в какой стиле он писал в эти годы и какую технику использовал.
Слайд 9 Вакх — Микеланджело Меризи да Караваджо. Около 1595-1597.
Холст, масло. 95х85
Стоявший у истоков барокко, Караваджо (1571-1610)
написал данную картину в еще относительно безмятежный период своей жизни.
Отсюда и выбор темы — Вакх, греческий бог вина и веселья, в образе которого мастер показал юношу с томным взглядом, ласковым жестом протягивающего зрителю бокал с вином.
Его сильное, мускулистое тело пышет здоровьем, на щеках играет нежный румянец, пухлые губы сочны, а колорит полотна оставляет ощущение праздника. Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина. И виноградные листья в венке героя уже увядают.
Караваджо не боялся изображать жизнь как она есть, обостренно чувствовал ее скрытый драматизм, что и отразилось в его дальнейшем искусстве, повлиявшем на всю европейскую живопись. К теме веселого античного бога художник вернулся еще раз, но написал в его образе себя, физически и душевно измотанного болезнью (полотно «Больной Вакх», хранящееся в Галерея Боргезе в Риме).
Личная жизнь бунтаря
О личной жизни Караваджо известно мало. Он не был женат и не имел детей. Не раз ввязывался в драку из-за женщин. Несмотря на это до сих пор появляются слухи о его нетрадиционной ориентации. Некоторые биографы настаивают на этой точке зрения, считая ее единственно возможной.
В качестве доводов они приводят то, что на своих полотнах Караваджо неоднократно изображал томных и женственных юношей, а в качестве натурщика даже для женских образов, он приглашал в основном мужчин. Вряд ли это является убедительным объяснением, так как художники того времени часто работали с натурщиками мужского пола. Тем не менее вопрос пристрастий гения остается открытым и интересует многих поклонников его творчества.
Картина «Лютнист»
Вознаграждение за голову гения
Талант Караваджо проявлялся не только в живописи, но и в драках. Ещё одна стычка художника завершилась убийством. Тут уж ему не простили этого происшествия, убитый юноша был знатен и из богатой семьи. За голову Караваджо была назначена хорошая плата. Скрываясь в Неаполе, гений-бунтарь продолжает творить. В 1607 году Караваджо направился на остров Мальта.
В 1608 году, несмотря на совершенные убийства, художника удостаивают титула кавалера мальтийского ордена, правда, без права носить мальтийский крест, но не по причине аморального поведения, а из-за того, что он не принадлежал к дворянскому сословию. В тот период творчества Караваджо написал большую картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя», которая стала единственным полотном, которое мастер подписал. Причем свою подпись художник поставил в луже крови, истекающей из раны Иоанна.
Микеланджело Караваджо «Усекновение главы Иоанна Предтечи»,1608 годМестонахождение: Собор Святого Иоанна, Валлетта, Мальта
Буйство вспыльчивого характера привело Меризи опять в тюремную камеру, из которой при помощи покровителей ему удалось сбежать. Художник отправился на Сицилию, где ему помог устроиться старый друг и модель для картин Марио Миннити. Происходили эти события в 1608 году. Опять же Караваджо работает по библейской тематике.
В этот период Караваджо создает множество картин, а ещё на него совершается покушение, так как мы помним, что за его голову назначено вознаграждение. Тем не менее, погиб художник не от нападения, а от болезни. Последние научные исследования доказывают, что причиной смерти Караваджо стал стафилококк. Живописец-бунтарь покинул этот свет 18 июля 1610 года, так и не узнав, что он был помилован.
Микеланджело Караваджо «Иоанн Креститель»,1604 годМестонахождение: Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-сити, США
Трудный характер
Горячность и несдержанность Меризи ещё с подросткового возраста стали создавать ему проблемы. Необузданный нрав заставлял вспыльчивого юношу бросаться чуть что с кулаками, ни спокойствия, ни рассудительности в его характере не было и следа. В конце 1580-х, в самую пору гормональных всплесков молодого мужчины, его жизнь скандалами ещё более осложняется. В 1589 году он, испытывая нужду в деньгах, приехал домой, чтобы продать принадлежащий ему земельный надел. Последний его приезд – в 1590 году, после смерти матери. Осенью следующего года в компании картёжников, где был и Меризи, любитель шумных попоек и веселья, произошла ссора, которая быстро переросла в драку. Во время буйной потасовки погиб один её участник. Это событие ускорило отъезд из Милана, пришлось бежать. Путь лежал через Венецию в Рим.
Слайд 11 Музыканты — Микеланджело Меризи да Караваджо. Около 1595.
Холст, масло. 92,1×118,4
В период написания этой работы Микеланджело
да Караваджо был еще молод и, несмотря на свой дерзкий
нрав, вел достаточно спокойную жизнь в доме своего покровителя кардинала Фран-ческо Дель Монте. Время драматических событий в судьбе художника и его исполненных страстей, борьбы света и мрака полотен, которые окажут сильное влияние на всю европейскую живопись, еще не наступило. Картины его пока светлы и лиричны. В них нередко музицируют, как в представленном произведении, в котором цветущая юность и возвышенное искусство сливаются в гармонии.
Музыкант, сидящий на полотне спиной к зрителю, раскрыл партитуру. На ней видна надпись, которая должна точнее объяснить происходящее. Это нередкий прием в творчестве Караваджо, но никто пока не смог прочитать написанного. Мальчик с рожком на заднем плане — самый ранний из автопортретов художника, который не раз будет изображать себя на своих картинах, и это последний автопортрет Караваджо, на котором мы видим его безмятежным.
В «Музыкантах» еще слышно дыхание Ренессанса. Но в плотной и сложной композиции произведения, в закрученных тканях одежд и драпировок чувствуются те напряжение и легкая нервная дрожь, которые отличают искусство барокко.
Другие работы Караваджо и где их найти
«Ужин в Эммаусе» Караваджо
Большинство работ Караваджо находится в стране его происхождения: Италии. Некоторые примеры: Ребенок с корзиной фруктов (Галерея Боргезе, Рим), Воскресение Лазаря (Национальный музей, Мессина), Бичевание Христа (Музей Каподимонте, Неаполь) или Вакх (Галерея Уффици, Флоренция).
Точно так же Караваджо было поручено украсить капеллу Контарелли в Сан-Луиджи-деи-Франчези и часовню Черези Данта-Мария-дель-Пополо, обе в Риме. Для первого он написал «Призвание святого Матфея» и «Мученичество святого Матфея», а для второго — «Распятие святого Петра и обращение святого Павла».
Покидая Италию, мы находим Emmaus Dinner (Национальная галерея, Лондон), один из его шедевров; Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя (Собор Святого Иоанна Валлеттского, Мальта), единственный, на котором стоит подпись художника; o «Терновый венец» (Венский историко-художественный музей), одна из самых красивых его картин.
Жизнь и Картины Караваджо. Медуза (1597)
На этой картине мы видим Медузу Горгону — страшное чудовище из древнегреческого мифа, за место волос которой извиваются змеи и чей гипнотизирующий взгляд превращал зрителей в камень. Медуза была побеждена славным героем Персеем, который обезглавил чудовище, используя острый нож, подаренный ему Гермесом. В этой картине использовалась сложная техника рисования, так как нужно было изобразить выпуклый рисунок на щите. Эту работу у Караваджо заказал кардинал Франческо дель Монте, так как планировал подарить шедевр Фердинанду I Тосканскому.
Художник изображает Медузу в смертельной агонии, испускающую последний вздох, через несколько секунд после рокового момента обезглавливания. Изображение нарисовано на круглом холсте, натянутым на выпуклую деревянную основу, что внешне имитирует форму щита.
Считается, что в качестве модели для изображения Караваджо использовал себя, сделав таким образом автопортрет. Караваджо стремился изображать мир таким, каким он его видит, и для рисования с натуры использовал натуральных змей, обитающих в реке Тибр, чтобы смоделировать извивающихся аспидов Медузы. На изображении зелёный цвет фона сильно контрастирует с красной кровью, брызгающей из отрубленной головы, подчёркивая кровавый и животный характер изображения. На сегодняшний день картина выставлена во Флоренции, в галерее Уффици.
Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на искусство
Одно из важнейших достижений Караваджо состоит в том, что он был одним из первых художников, который применил новую технику освещения в своих работах. Он использовал яркие световые пятна и тени, чтобы создать объемные и реалистичные изображения. Это дало новую эмоциональность его работам и выразительные возможности для передачи эффектов света и тени.
Караваджо также изменил традиционный подход к художественному изображению. Он отказался от гладкой идеализации тела и стал изображать реальные люди с их недостатками и повреждениями. Это подходил к глубине человеческой природы и выражал реальность человеческого опыта. Благодаря этому его работы стали более убедительными и аутентичными.
Изображение сцен с нарративным содержанием было еще одной значимой особенностью творчества Караваджо. Вместо традиционных аллегорических композиций он предпочитал показывать реалистичные моменты из повседневной жизни, которые были наполнены драматизмом и натуральностью.
В целом, Микеланджело Меризи да Караваджо оказал огромное влияние на последующее развитие искусства. Его техника освещения, реалистичное изображение человеческого тела и эмоциональная экспрессия создали новый стандарт для художников. Он стал вдохновителем и наставником для многих художников, благодаря чему его искусство стало одним из самых значимых и востребованных в истории искусства.
Личная жизнь
Доподлинно неизвестно, были у Микеланджело близкие отношения с его пассиями или нет, но гомосексуальная природа его влечения сквозит во многих поэтических произведениях маэстро.
Многие их сонетов и мадригалов он в возрасте 57 лет посвятил 23-летнему Томмазо деи Кавальери (Tommaso Dei Cavalieri). Многие их совместные поэтические произведения говорят о взаимной и трогательной любви друг к другу.
В 1542 г. Микеланджело повстречал Чеккино де Браччи (Cecchino de Bracci), который скончался в 1543 г. Маэстро был так опечален потерей друга, что написал цикл из 48 сонет, воспевающих скорбь и печаль по невосполнимой утрате.
Один из позирующих Микеланджело юношей, Фебо ди Поджио (Febo di Poggio), постоянно просил деньги, подарки и украшения у мастера взамен на ответную любовь, получив за это прозвище «маленький шантажист».
Второй юноша, Жерардо Перини (Gherardo Perini), также позирующий скульптору, не постеснялся воспользоваться благосклонностью Микеланджело и попросту обворовал своего поклонника.
На закате лет скульптор ощутил прекрасное чувство привязанности и к представительнице женского пола, – вдове и поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой был знаком уже более 40 лет. Их переписка представляет собой знаменательный памятник эпохи Микеланджело.
Самые известные картины
Невероятно длинный список картин Караваджо поражает воображение: какой сгусток энергии был этот удивительный человек, чтобы столько написать уникальных полотен, настоящих шедевров, и при этом успевать буянить и бегать от властей. Как жаль, что порочные страсти в конечном итоге стали причиной раннего ухода мастера.
Зрителям широко известны картины Караваджо под названиями:
- «Вакх» (1571-1610);
- «Лютнист» (1595);
- «Поцелуй Иуды» (1602);
- «Музыканты»(Концерт) (1595);
- «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596);
- «Медуза» (1597);
- «Иоанн Креститель» (1598, 1600, 1602, 1604, 1608, 1610);
- «Призвание апостола Матфея» (1600);
- «Распятие апостола Петра» (1600);
- «Обращение Савла» (1601);
- «Погребение Христа» (1603);
- «Святой Иероним в размышлении» (1605);
- «Шулеры» (1594);
- «Гадалка» (1594);
- «Корзина с фруктами» (1596);
- «Давид с головой Голиафа» (1610) – последний автопортрет мастера.
Остановиться в перечислении работ, как и в описании прогрессивности живописца трудно – своим творчеством он заложил самый основательный камень в фундамент искусства на века.
Микеланджело: краткая биография
Микеланджело Буонарроти называют самым удивительным и непостижимым мастером эпохи Возрождения. В его творениях присутствует хвала физической и духовной красоте человека, его поистине безграничных возможностей. Он первый из всех скульпторов был знаком со строением организма человека и высек его из мрамора, показав всем, насколько прекрасно человеческое тело.
Детские и юные годы
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе близ Ареццо, в обедневшей аристократической семье мэра этого городка Буонарроти Симони. В том же году семейство приняло решение о переезде в родовое имение во Флоренции. Предки Микеланджело по отцовской линии были очень успешными банкирами, но отец не имел больших доходов.
В возрасте 6 лет будущий художник потерял мать, а 4 года спустя его отправили в школу под названием «Francesco Galeota». Особых наклонностей к обучению обнаружено не было. Юноша предпочитал общаться с художниками и перерисовывать церковные фрески.
Вскоре он поступает на обучение к братьям Гирландайо, благодаря которым научился создавать фрески и познал азы живописи. Микеланджело учился в мастерской братьев на протяжении года, а затем поступил в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, которой покровительствовал сам правитель Флорентийской Республики Лоренцо де Медичи (Лоренцо Великолепный).
Творческий путь
Творческая биография скульптора началась в 16 лет. Именно тогда он стал создателем двух рельефных скульптур – «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Эти первые работы доказали всем, что у Микеланджело необычный дар, и что в будущем его ждет колоссальный успех.
После капитуляции Флоренции в результате междоусобных войн Микеланджело уезжает в Рим, а затем в Венецию, где продолжает заниматься любимым делом – изучать скульптуры и древние статуи. В 1498-м Микеланджело представляет свои новые творения – статую «Вакх» и художественную композицию под названием «Пьета» или «Оплакивание Христа», которые прославляют его имя на весь мир.
С каждой новой работой скульптор усложнял себе задачу. Ему исполнилось 26, когда он решился на воплощение в жизнь достаточно трудной задачи. Микеланджело решил высечь статую из куска испорченного мрамора высотой пять метров. Он работал над своим новым шедевром на протяжении трех лет, и спустя это время перед ошеломленной публикой предстала статуя Давида, во всей ее величественности.
После окончания работы над этим шедевром, создали комиссию, которая должна была решить, где место Давиду. Тогда и встретились впервые два таланта – Микеланджело и Леонардо да Винчи. Встреча прошла не в дружеской обстановке, Леонардо на тот момент было за 50, и он понимал, что перед ним потенциальный соперник. Однако Микеланджело сумел прославиться не только талантом скульптора, но и гениального художника.
В 1505 году Микеланджело, по приглашению папы Юлия II, прибыл в Рим. Понтифик заказал ему гробницу. А с 1508 по 1512 годы художник работал над вторым заказом папы. Он расписывал потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. Роспись представляла собой библейскую историю, начиная с самого сотворения мира, и заканчивая великим потопом. Сикстинская капелла включает более трехсот фигур.
Второй раз Микеланджело приступил к работе в капелле в 1535-м. Он начал расписывать стены помещения, и создал одну из самых знаменитых своих работ – фреску «Страшный суд». Это композиция с Иисусом Христом в центре и обнаженными людьми со всех сторон. Фигуры частично принадлежали праведникам, поднимающимся к небесам, частично грешникам, которых Харон забирает в Ад.
Жизнь и Картины Караваджо. Вклад в искусство
Микеланджело Меризи называли образцом стиля позднего маньеризма и предвестником барокко. Несмотря на то, что официально руке художника принадлежит только двадцать одна работа, Караваджо оказал огромное влияние на искусство как своего времени, так и современного. Ещё при жизни Меризи многие итальянские художники подражали его фирменному стилю, а позже это стали делать и за пределами страны. Например, драматические световые эффекты Караваджо использовали такие художники как Рембрандт и Диего Веласкес. У подражателей стиля Караваджо даже появилось название — «караваджисты», которые наполняли свои композиции наработками мастера.
Несмотря на признание при жизни и продолжительное время после смерти, к 18 веку его наследие было уже практически забыто
Современное увлечение его работами связано с усилиями Роберто Лонги, итальянского искусствоведа, который своими многочисленными выставками в Милане смог вернуть внимание общественности к талантливому художнику и закрепить его положение в мире искусства. Такие режиссёры кино как Дэвид Лашапель и Мартин Скорсезе неоднократно упоминали, что Караваджо оказал влияние на создание их фильмов и творческую мотивацию
Сегодня, в двадцать первом веке, Микеланджело Меризи Караваджо считается одним из самых выдающихся мастеров живописи. Выставка, посвящённая работам мастера, которая проходила в Риме в 2010 году, смогла привлечь более 580 000 посетителей.
Жизнь и Картины Караваджо. Музыканты (1595)
Это произведение может послужить примером венецианского живописного жанра «концертной» картины, примером другой такой работы может послужить ранняя работа Тициана «Пасторальный концерт» (1510), в которой фигуры исполняли музыку на различных музыкальных инструментах. Картина не очень подходит жанру, бросая вызов его традиционному прочтению — она изображает не концерт, но репетицию, а классическая одежда музыкантов и наличие крылатого купидона с гроздью винограда в верхнем левом углу сигнализирует о символизме, связывающем музыку, любовь и вино.
Складывается стойкое ощущение, что фигуры, заполняющие изображение, были нарисованы отдельно и просто добавлены в композицию. Центрального музыканта искусствоведы идентифицировали как Марио Миннити, одного из приятелей Караваджо, а другая фигура, та, которая обращена к зрителю, вероятней всего, является автопортретом. Музыканты репетируют мадригал, а лютнист в центре увлечён своей музыкой, его влажные глаза и мечтательно-романтическое выражение лица говорят нам о печали и потерянной любви. Скрипка, которую мы видим на переднем плане, указывает на присутствие другого музыканта.
Эта картина была заказана кардиналом дель Монте, который очень любил музыку и всячески поощрял музыкантов. Сегодня эта картина находится в крупнейшем музее мира Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.
«Медуза»
Это, пожалуй, одно из наиболее известных полотен Караваджо.
Она была написана примерно в 1597 году и была выполнена в двух экземплярах — на холсте. Картина предназначалась в подарок герцогу Тосканскому, чтобы он натянул это полотно на щит (даже сама картина выполнена в форме круга).
Изображение на полотне отрубленной головы медузы Горгоны поражает воображение — агония последних секунд жизни отражена в уже мертвых глазах, но все еще несущих погибель (согласно мифам, Горгона обращала в камень все живое одним лишь взглядом).
Великолепные произведения не остудили суровый нрав художника — он продолжал попадать в неприятности и сидеть в тюрьме, пока в 1606 году не убил человека.
Опасаясь пожизненного срока или казни, он бежал из Рима, но надеялся на помилование, а пока писал картины. Художник скончался от малярии в 1610 году на 40 году жизни
Его полотна продолжают радовать глаз и привлекать внимание своими уникальными красками и техникой написания
Личная жизнь
Художник никогда не состоял в браке. Мужчина предпочитал рисовать обнаженных юношей, а не женщин. При этом большая часть его ранних работ изображала пухленьких симпатичных мальчиков в образе ангелов или лютнистов. Большинство юношей рисовались полуголыми, их чресла едва прикрывала красиво задрапированная ткань.
Святой Матфей и Ангел
А позы, которые принимали модели, дышали чувственностью и гедонизмом. В ряде работ художника фигурирует его помощник по имени Чекко. Людская молва причисляла мастера к приверженцам однополой любви. А в XX веке художника даже назвали гей-иконой. Хотя официальных доказательств того, что Караваджо предпочитал мужчин, не было.
Последнее 10-летие
В 1601 году Караваджо обустроил собственную мастерскую и обзавёлся учениками. Здесь он пишет много произведений на религиозные темы, повторы по заказу и картины по велению души. Очень продуктивное время – шедевры сыпались один за одним.
Разгульная жизнь сломала всё. 29 мая 1606 года потасовка во время игры в мяч на спортплощадке превратилась в кровавую драку, результатом которой стала смерть одного участника. Караваджо обвинили в убийстве и Павел V, по закону того времени, объявил, что теперь любой имеет право безнаказанно покарать виновного и даже получить за это награду. Первые месяцы Караваджо прячется в имении Колонна и продолжает писать, затем скрывается в Неаполе у других благодетелей и почитателей своего таланта, создаёт великолепные полотна для церквей. Кажется, чем больше сгущаются тучи вокруг Караваджо-скандалиста, тем совершеннее полотна Караваджо-художника и тем яростнее и быстрее он пишет, совершенно не делая набросков к своим шедеврам.
Вдруг летом 1607 года Караваджо отправляется на Мальту, здесь он выполняет заказы, которые оцениваются по достоинству, и через год получает членство мальтийского ордена. Казалось бы, вот спасение, живи, твори. Он пишет невероятные по силе и эмоциям картины. Но снова инцидент, послуживший толчком к побегу. В октябре 1608 года он переправился на Сицилию, где в Сиракузах жил давний друг Марио Миннити, тот помог чем мог. В начале 1609 года Караваджо уже в сицилийской Мессине, в конце года – в Палермо, затем в Неаполе. Здесь то ли в драке, то ли при покушении рьяного последователя правосудия, желающего получить вознаграждение, Караваджо был легко ранен. В июле 1610 года началась кампания по помилованию художника, и тот на небольшом паруснике отплыл из Неаполя – в успехе дела никто не сомневался, Караваджо хотел быть ближе к Риму. Сведения о следующих событиях скомканы: 31 июля великий Караваджо был помилован, но он уже об этом не узнает – смерть оказалась быстрее папского указа – по пути в столицу, 18 июля, художник умер. Современные исследования останков причиной смерти называют стафилококк.
Жизнь и творчество Микеланджело Меризи да Караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник, родился в 1571 году в Милане. Его творчество принесло новые тенденции в искусстве, а его стиль, известный как караваджизм, стал одним из основных направлений в истории живописи.
Молодой художник приехал в Рим в начале 17 века, где его работы привлекли внимание покровителя и коллекционера искусства Кардинала Франческо Дель Монте. Под его покровительством Караваджо получил заказы на создание картин для церквей и других публичных мест
В своих работах Караваджо стремился к реализму и драматичности. Он часто изображал свет и тень, используя хиароскуро, для создания эффекта объема и глубины. Его картины отличались уникальной композицией и смелым подходом к темам их сюжетов.
Творчество Караваджо было неоднозначно воспринято современниками. Он был критикован за свою реалистическую подачу святых и библейских сюжетов, их приземленность и некоторые эротические намеки. Несмотря на это, его работы получили широкое признание уже после его смерти и стали образцом для многих последующих поколений художников.
Караваджо умер в 1610 году в возрасте 38 лет. За свою короткую жизнь он создал более 60 произведений, многие из которых стали настоящими шедеврами и наследием мирового искусства.
Беспокойная Жизнь
Споры, впрочем, только подогрели успех Караваджо. Как и успехи росли и личные неурядицы художника. Он мог быть жестоким человеком, с резкими перепадами настроения и любовью к выпивке и азартным играм.
Из-за частых драк, Караваджо в конечном итоге получил короткий тюремный срок в 1603 году после жалобы другого художника, что Караваджо напал на него. В ближайшие несколько лет характер Караваджо становится все жарче. Его нападения включали бросок тарелкой артишоков в официанта в 1604 году и нападение на римских стражей с камнями в 1605 году. Писал один наблюдатель: «После двух недельной работы он будет куражиться примерно месяц или два, с мечом на боку, и слугами следующими за ним, от одного увеселения к следующему, всегда готов ввязаться в драку или спор.»
Его насилие, наконец, разразилось с силой в 1606 году, когда он убил известного римского сутенера по имени Рануччио Томассони. Историки долго размышляли о том, что было в основе преступления. Некоторые из них предположили, что это был невыплаченный долг, в то время как другие утверждали, что это было результатом спора об игре в теннис. Еще совсем недавно историки, в том числе Эндрю Грэм-Диксон, указывали на похоть Караваджо к жене Томассони, Лавинии.