Краткие биографии художников и их главные картины для школы

Самые известные русские художники: топ-10

Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)

Игорь Эммануилович Грабарь (1871 – 1960) был выдающимся русским художником, педагогом и замечательным организатором. За свою долгую жизнь Грабарь успел пройти через все основные этапы развития русской живописи XX века и сделал неоценимый вклад в историю русского искусства.

Игорь Эммануилович Грабарь получил художественное образование в Живописной школе, основанной Карлом Павловичем Брюлловым, где его учителями стали великие художники Васнецов, Живописи Кузьма Петров-Водкин и другие. Грабарь также обучался в Академии Художеств под руководством Константина Иванова и Ильи Репина.

Грабарь прославился как выдающийся портретист и живописец пейзажей. Он был одним из основоположников русского искусства XX века и ярким представителем академической школы рисунка и живописи. Его работы отличались умением передать внутренний мир изображаемых персонажей и прекрасное мастерство использования светотени.

Среди самых известных картин Игоря Грабаря: “Адам и Ева”, “Портрет Адамовича”, “Мещанка с цветами”, “Утро в сосновом бору” и “Цветущая Россия”.

В 1932 году Игорь Эммануилович Грабарь основал институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в Санкт-Петербурге, где он сам и преподавал в течение долгих лет. В его учебном заведении выросло немало выдающихся художников, которые продолжили развитие русского искусства.

Василий Суриков

Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.

История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.

Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».

Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.

Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.

Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».

8. Алексей Саврасов

Картины этого русского художника уже отлично продавались, едва ему исполнилось 12 лет. Чуть позже он поступил в Московское училище живописи и мгновенно стал одним из лучших учеников. Поездка на Украину помогла Саврасову досрочно окончить училище и получить звание художника.

Картины «Камень в лесу» и «Московский Кремль» сделали из этого живописца академика в 24 года! Молодым талантом интересуется царская семья, а сам Третьяков покупает множество его работ для международных выставок. Среди них были «Зима», «Грачи прилетели», «Распутица» и другие.

Смерть двух дочерей и последующий развод сильно сказываются на Саврасове. Он много пьёт и вскоре умирает в больнице для бедных.

Донателло

Продолжительность жизни: 1386 — 13 декабря 1466

Национальность: итальянец

Донателло

Донателло вместе со своим другом, известным архитектором Филиппо Брунеллески, совершил поездку в Рим и изучил древнеримские руины, которые до сих пор не изучались в таких подробностях. Донателло и Брунеллески продолжали оказывать большое и глубокое влияние на искусство и архитектуру эпохи Возрождения. Донателло дал другое направление западной скульптуре, уводя ее от господствующего готического стиля, отмеченного мягко изогнутыми линиями и невыразительным лицом, к классическому стилю с драматическими выражениями и детальным реализмом. Он также впервые применил несколько художественных приемов, которые будут иметь огромное влияние на последующие поколения художников эпохи Возрождения. Донателло был ведущим скульптором раннего Ренессанса, и он создал некоторые из самых известных скульптур в мире, включая Бронзового Давида и конную статую Гаттамелаты.

Шедевр: бронзовый Давид (1440-е годы)

бронзовый Давид (1440-е годы)

Другие известные работы: —

  • Конная статуя Гаттамелата (1453)
  • Кающаяся Магдалина (1455)

Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)

В контексте русской живописи XIX – XX веков, Виктор Михайлович Васнецов занимает особое место. Он был одним из ведущих художников-символистов, известен своими произведениями, которые воплощали идеи национального величия и мистического содержания.

Виктор Михайлович получил основное образование в подмосковной школе. Его талант был замечен и началось его обучение рисованию. Уже в 1867 году он поступил в Императорскую академию художеств в класс знаменитого художника П. Чистякова.

Васнецов преподавал в разных школах и участия в учебных портретах наконец позволили ему иметь свою студию. На протяжении всей активной жизни он работал у тех пор, пока художник полностью не перестаёт быть активным.

Виктор Михайлович оставил после себя более 1500 произведений живописи, графики, илюстраций и художественных предметов.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 – 1897)

Алексей Кондратьевич Саврасов – выдающийся русский художник-пейзажист, представитель Русской школы живописи 19 века. Он родился в Москве в семье купца.

В 1854 году Саврасов закончил учебу в школе и получил золотую медаль и право на стипендию, которая дала ему возможность отправиться на двухлетнее путешествие по Европе для изучения и дальнейшего совершенствования своего мастерства.

Основные работы художника были посвящены русской природе и пейзажам. Он описывал ее красоту и величие, передавая ее на своих полотнах.

Саврасов также был преподавателем в Московской живописной школе и имел множество учеников, которые в дальнейшем сами стали известными художниками.

  • Некоторые известные ученики Алексея Кондратьевича Саврасова:
  • Илья Ефимович Репин
  • Иван Яковлевич Айвазовский
  • Константин Алексеевич Коровин
  • Иван Михайлович Константинович
  • Валентин Сергеевич Серов
  • Кузьма Петров-Водкин
  • Зинаида Серебрякова
  • Кондратьевич Ге
  • Игорь Евгеньевич Грабарь

Алексей Кондратьевич Саврасов оказал значительное влияние на развитие русской живописи и оставил богатое наследие в истории искусства.

Винсент ван Гог

«Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь» – Винсент ван Гог.

Нидерландский художник-постимпрессионист. Главным в живописи для него был цвет – он смешивал основные цвета с дополнительными, что позволяло ему получать поразительный эффект. Ранние работы насыщены яркими и позитивными цветами, а более поздние – трагическими цветовыми диссонансам, с помощью которых он выражал весь тот негатив, который охватил его разум и сердце.

Самые известные картины: «Звездная ночь», «Автопортрет», «Едоки картофеля», «Звездная ночь над Роной», «Ирисы», «Автопортрет с перевязанным ухом», «На пороге вечности», «Подсолнухи», «Ветки цветущего миндаля».

Безответная любовь и смерть близких ввели художника в состояние глубокой депрессии, из которого его могло вывести только искусство. Он имел средства на холсты, краски и натурщиц благодаря помощи своего брата, а во всем остальном он себя сильно ограничивал ради возможности творить. Яркое и радостное изначально искусство художника со временем превратилось в нечто темное, угнетающее и поистине трагическое.

Душевное состояние художника ухудшалось с каждым годом, однако он писал картины даже между обострениями своей болезни в лечебнице для душевнобольных, где создал несколько своих главных шедевров. Конец своей жизни ван Гог провел в небольшой деревне под Парижем, вид которой стал для него настоящим источником вдохновения: он работал с утра до ночи, исполнив за последние два месяца жизни 70 картин и 32 рисунка. Однако, несмотря на такой творческий подъем, вскоре он, окончательно отчаявшись, убил себя выстрелом из пистолета.

Где почитать о художнике: И. Стоун «Жажда жизни», Р. Уоллэйс «Мир ван Гога», А. Перрюшо «Жизнь ван Гога», В. ван Гог «Письма к брату Тео».

Рембрандт ван Рейн

«Красота не существует сама по себе. Красота – это иллюзия. Вы делаете вещи красивыми только собственным умением видеть их и вашей способностью воплотить виденное на полотне» – Рембрандт ван Рейн.

Голландский художник, гравер

Великий мастер светотени, он умел фокусировать внимание именно на тех местах, которые хотел выделить

Самые известные картины: «Ночной дозор», «Урок анатомии доктора Тюльпа», «Возвращение блудного сына», «Сиднидки», «Заговор Юлия Цивилиса», «Даная», «Святое семейство», «Саския в образе Флоры».

Рембрандт поражал своими творческими способностями с раннего детства, особое внимание он уделял религиозной живописи и написанию портрета. Известность Рембрандт приобрел, написав работу «Урок анатомии доктора Тюльпа», которая поражает своей психологической достоверностью, новаторством и яркостью исполнения

После смерти жены он создал свою самую знаменитую работу «Ночной дозор» – огромную картину со сложными внутренними контрастами, символами и намеками. Вслед за этой картиной он создавал один шедевр за другим. Еще одной известной его работой считается картина «Возвращение блудного сына» – самое проникновенное произведение художника, в котором прослеживается идея всепрощающей любви к человеку, которой Рембрандт служил всю свою жизнь.

Где почитать о художнике: Б. Паскаль «Биография искусства. Свет и тень Рембрандта», Г. Шмитт «Рембрандт», Г. Кнакфус «Рембрандт. Очерк его жизни и произведений».

Айвазовский – великий русский художник-маринист

Иван Константинович относится к тем русским художникам, работы которых стали достоянием русского народа. Его имя до сих пор произносится с гордостью и прочно закреплено в сознании людей. Иван Константинович выдающийся маринист имя, которого часто упоминается радом с фамилиями Репина и Шишкина.

Художник обладал фотографической памятью вещи, которые поражали, Айвазовский помнил до конца жизни. Работы художника отражали в себе всю правду жизни людей того времени.

За свою жизнь живописец написал почти 6000 работ, большинство из которых являются достоянием самых известных галерей во всем мире.

Самые запоминающиеся работы метра: Девятый вал, Черное море, Радуга, Штиль, Буря на море ночью и др.

Помимо полюбившегося моря, Иван Константинович рисовал города, природу, библейские сюжеты.

Виктор Васнецов

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н.Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербуржскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И.Н. Крамского.

Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И.Е.Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Творческое наследие великого русского художника Васнецова, биография, которого обрывается 23 июля 1926 года в Москве, занимает весомое место в истории национального художественного искусства. Память о художнике сохраняется благодаря открытию и функционированию четырех музеев: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Кирове и селе Рябово Кировской области. В последнем также находится памятник Виктору и Апполинарию Васнецовым – выдающимся деятелям русского художественного искусства.

Насколько хорошо вы знаете историю жизни великого художника?

Серебрякова Зинаида Сергеевна (1884 – 1967)

Зинаида Сергеевна Серебрякова – российский художник XX века, одна из представительниц русской живописи и иконописи. Родилась 12 ноября 1884 года в Нежине, в семье учителя музыки. В 1893 году семья переехала в Санкт-Петербург.

Серебрякова проходила обучение в различных художественных учебных заведениях, в том числе в “Левитановской школе живописи, скульптуры и архитектуры” у С.А. Ефимовича. В ее работах можно найти влияния таких художников, как Илья Репин, Айвазовский, Васнецов, Алексей Константинович Саврасов и другие мастера.

В начале своей творческой карьеры Серебрякова работала в жанре портретной живописи, а затем начала свое творчество в стиле национального и русского искусства – она создавала образы русских крестьян и народных героев. Особую известность принесли ей портреты икон в духе старинной иконописи.

Во время Первой мировой войны Серебрякова работала в госпитале, где она занималась рисованием раненых солдат. После окончания войны она посвятила себя созданию икон. С 1920 года она жила и работала во Франции и Чехословакии и продолжала свою творческую деятельность.

Зинаида Серебрякова умерла 19 сентября 1967 года в Париже. Ее работы сегодня хранятся во многих музеях, как в России, так и за рубежом. Она оставила после себя наследие в истории русской живописи, показав национальный характер и исповедуя принципы православия в своих произведениях.

Слайд 5 КРАТКАЯ БИОГРАФИЯВрубель родился в 1856 г. в Омске

рисованию, брал уроки живописи. В 1880 г. был принят в

Академию художеств. Его учителя — П. П. Чистяков, И. Е. Репин.  В 1884 г. в Киеве участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII в. и росписи Владимирского собора. В 1889 г. приехал в Москву, познакомился с меценатом С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над основными своими картинами. В 1896 году женился на оперной певице Надежде Забеле и обозначился на «Нижегородской выставке». С 1902 года начался долгий период душевной болезни. В 1903 году умер двухлетний сын Врубеля. Через три года Михаил полностью ослеп, а в 1910 году скончался. 

5. Исаак Левитан

Этот великий русский мастер пейзажей родился в Литве, но всю свою жизнь прожил в России. Неоднократно его еврейское происхождение причиняло ему множество унижений, но так и не заставило покинуть эту страну, которую он боготворил и восхвалял в своих картинах.

Уже первые пейзажи Левитана получили высокие оценки Перова и Саврасова, а сам Третьяков даже купил его картину «Осенний день в Сокольниках». Но в 1879 году Исаака Левитана вместе со всеми евреями выставляют из Москвы. Только огромными усилиями друзей и учителей ему удаётся вернуться в город.

В 1880-х годах художник написал множество потрясающих картин, сделавших его весьма известным. Это были «Сосны», «Осень» и «Первый снег». Но очередные унижения заставили автора снова покинуть Москву и уехать в Крым. На полуострове художник пишет целый ряд удивительных работ и значительно улучшает своё финансовое состояние. Это позволяет ему путешествовать по Европе и знакомиться с творчеством мировых мастеров. Вершиной творчества Левитана стала его картина «Над вечным покоем».

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878 – 1939)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин был известным русским художником и графиком, представителем русской живописи в начале XX века.

  • Он родился 4 (16) марта 1878 года в Астраханской губернии в семье священника.
  • Петров-Водкин был учеником И. П. Крылова и В. А. Чистякова в Академии художеств.
  • Восемнадцатилетний Кузьма Петров-Водкин участвовал в оформлении церквей и поместий.
  • В 1906 году его картина «Девочка с персиками» принесла художнику серебряную медаль Парижской Салона.
  • Он стал известен своими работами в жанре исторической и пейзажной живописи, а также портретами.

Известные произведения Петрова-Водкина:

  1. «Богоматерь Казанской и священник Дмитрий Чижов» (1915 г.)
  2. «Сибирское самоварное чаепитие» (1916 г.)
  3. «Русская Венера» (1918 г.)
  4. «Девушка с гроздьями винограда» (1922 г.)

3. Карл Брюллов

Этот известный русский художник родился в 1799 году. Отец Карла был известным живописцем и профессором Петербургской Академии художеств. Поэтому судьба мальчика была предрешена заранее. К счастью, Карлу Брюллову удалось унаследовать от отца талант художника.

Учёба давалась молодому художнику очень легко. Он во много раз превосходил остальных учеников в своём классе и окончил Академию художеств с отличием. После этого Карл отправился путешествовать по Европе, надолго остановившись только в Италии. Именно здесь он создал свой шедевр — «Последний день Помпеи», потратив на его написание около шести лет.

По возвращению в Петербург Карла Брюллова ждала известность и слава. Его были рады видеть везде и непременно восхищались его новыми картинами. В этот период художник создаёт несколько своих бессмертных полотен: «Всадница», «Осада Пскова», «Нарцисс» и другие.

Описание главных героев картины

В эти годы у крестьян почти не было наличных денег, поэтому обувь зачастую не на что было купить. На зимнюю пору люди копили или валяли обувь сами из овечьей шерсти. Летом в основном ходили босиком, только в церковь надевали туфли.

Вот и девочка сидит босая. С непокрытой головой тоже тогда не ходили, это было неприлично. К тому же платки летом хорошо спасали от жары. Поэтому и у женщины, и у девочки на голове платочки.

Женщина, уставшая от долгой ходьбы, уснула, подложив под голову руку. Девочку художник застал за занятием — она обрывает ягоды с веточки. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала.

Мать и дочь вышли из леса, нашли удобную поляну и устроили привал под двумя березками. Деревья хорошо спасают от жары, прикрыв путников своими ветвями, которые дают прохладу. Тут же в тени люди поставили корзины с грибами, глиняный кувшин с ягодами, иначе жара может подпортить лесные дары.

Рядом с девочкой отдыхает собака. Она служит путницам защитой. Если бы они сбились с дороги, верный пес без труда бы нашел ее. Что он верен своим хозяевам — это видно. Ведь собака легла у ног молодой хозяйки и никуда не отходит от нее. Так нарисовал А. А. Пластов. Летом хорошо не только людям, но и домашним животным, собакам. Есть возможность вволю побегать на просторе, поймать небольшую добычу в виде зверька или птицы. Предстоит еще обратная дорога, поэтому животное и люди пока отдыхают.

Вот такую картину написал А. А. Пластов. Летом радует ласковое солнце, есть ягоды, грибы, все это отразил художник в своей работе.

Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом. Пластов отображал в своих полотнах жизнь современников, труд и отдых своих односельчан, крестьянский быт. В послевоенных картинах художника мы видим спокойные, лирические сюжеты из деревенской жизни.

Один из таких моментов запечатлён на картине «Летом». На переднем плане картины мы видим девочку лет 8-10 в белом платье. Она сидит босая на траве. Голова девочки покрыта красной косынкой, а волосы заплетены в косичку. На коленях у ребёнка стоит синяя металлическая кружка. Очевидно, героиня картины хочет налить или уже налила себе питья из глиняного кувшина, стоящего рядом. Лицо её спокойно, каштановые волосы, выбившиеся из-под косынки красивой волной, лежат у неё на лбу. У ног девочки примостился дворовый пёс. По его морде заметно, что он устал и лёг отдохнуть.

В этот жаркий день не только собака устала от долгого похода по лесу. Сзади девочки мы видим еще одну женскую фигуру. Лицо женщины прикрыто рукой и трудно определить возраст второй героини картины. Кто это: мама или бабушка девочки, понять трудно. На женщине яркое синее платье. Вся фигура её выражает усталость. Можно предположить, что женщина, сморённая полуденным зноем и долгим хождением за грибами, уснула. Голова её повязана синей косынкой, которая ярким пятном выделяется на зелёном фоне травы.

Радом с головой спящей женщины, чуть ближе к зрителю, стоят две большие корзины с грибами. Это то, ради чего две селянки пол дня ходили по лесу. В одной корзинке – белые грибы, во второй – рыжики или лисички. Грибы крупные и аккуратные. По всему видно, что «тихая охота» была удачной.

Обе селянки остановились для отдыха под большой берёзой. Тень от дерева ясно указывает, что сейчас середина дня, и солнце жарит нещадно.

Там, где отдыхают путницы, есть спасительная тень. Дальше на картине изображен зелёный луг, залитый полуденным светом. Вокруг крестьянок художник изобразил полевые цветы: васильки и ромашки.

В верхнем левом углу картины – две берёзы, которые дарят тень уставшим собирательницам грибов. На этой картине Пластова нет конфликтов, драматизма, особых ярких моментов жизни. Здесь – обыденная сцена из сельского быта простого русского народа. Но художник сумел через этот незамысловатый сюжет выразить свою любовь к родной природе, обыкновенным людям с их житейскими делами, своей стране. Реализм и в то же время поэтичность картины трогает душу зрителей.

Любовь к Родине выражается не только через борьбу, героизм и самопожертвование. Так же она выражается через честный труд, воспитание детей, приобщение их к родной природе.

Аркадий Пластов отобразил эту мысль через многие свои картины о жизни советских крестьян. Его произведение «Летом» показывает любовь к Родине и учит зрителей патриотизму.

«Над вечным покоем» (1894)

Это произведение сложное. Понять его смысл могут   дети среднего и старшего школьного возраста.

Высокое вечернее небо закрывают огромные тучи-великаны. Тучи как будто растекаются, окрашивая все безграничное пространство в серые тона. Широкое свободное озеро представлено художником как вечная бурная жизнь. Среди могучих природных стихий расположился маленький зеленый островок с небольшой часовней и заброшенным кладбищем. «Вечность, грозная вечность, в которой утонули поколения. Какой ужас, какой страх!» — говорил Левитан. Остановить смерть невозможно, с ней приходится мириться. Однако в своей картине художник доказывает нам, что жизнь всегда берет верх над смертью: в часовне горит огонек, как символ жизни. Он означает, что жизнь продолжается. В этой картине художник философствует о бренности человеческой жизни, противоречивости бытия, проблеме жизни и смерти.

Левитан придавал этой картине особое значение. Об этом говорят строки из его письма к П. М. Третьякову: «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием».

Рекомендации родителям

Попросите ребенка рассмотреть картину и передать словами настроение, которое она вызывает. Наступающие серые облака, беспокойное озеро, качающиеся березки…

Слышен ли шум ветра? Что говорит о его силе? (Наклонившиеся от ветра деревья, стремительные облака…)

Ветер передает нам душевное состояние художника. Что же хотел сказать художник в своей картине? (Человек – маленькая частичка в пространстве природы. Его жизнь – только миг. Природа же вечна)

Что означает еле заметная тропинка к часовне? (Тропинка напоминает человеку о том, что важно хранить память о прошлом, не забывать о своих предках).

Картины Левитана учат нас быть чуткими, понимать состояние природы в любое время года. Художник раскрывает душу в своих произведениях, говорит о своих личных чувствах.

Родители должны научить детей переживать, чувствовать и настроение художника, и состояние природы, которое он пишет. Есть вещи, которые не выразить словом. Можно описать картину словами, но еще важнее научить ребенка ощущать трепет от пробуждающей природы, предчувствия перемен, заката, тепла весеннего солнца… Наши дети должны понять, что о многом могут рассказать не только слова, но и краски, которыми искусно владел художник-лирик Исаак Ильич Левитан.

Уважаемый читатель! Я приглашаю вас и ваших детей на интересную и познавательную экскурсию по творчеству Левитана.

https://youtube.com/watch?v=G3RIm5DwYic

«Золотая осень» (1895)

Левитановский пейзаж сродни пушкинскому пониманию красоты осенней природы:

Такую осень мог изобразить художник-лирик, художник-поэт. Картина поэтична.

Убегающая синяя река поворачивает за березовую рощицу. Река, согласно мотиву художника, означает стремительный путь человеческой жизни. По чистому голубому небу плывут легкие белоснежные облака.

Вдали зеленеет поле, видны деревенские домики на фоне оранжево-желтых берез. Слышен шелест осенних листьев. Пройдет немного времени, и они закружатся в осеннем вальсе. Все деревья, травы, кусты наполнены жизнью, будто дышат. Цветовые сочные оттенки луговой травы, береговых кустов, лесных массивов дают ощущение тепла и нежности.

Это одна из лучших картин художника. В ней показана мимолетная и величественная красота природы.

Рекомендации родителям

Рассмотрите картину.  Найдите и прочитайте литературные произведения об осенней природе. Задайте ребенку следующие вопросы:

  • Почему художник называет осень золотой?
  • Нравится ли ему осень?
  • Что привлекает художников и поэтов в русской природе?
  • За что можно любить русскую природу?

Попросите ребенка написать небольшой рассказ о картине «Золотая осень».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: