Вариант №2
Куинджи является профессионалом своего дела. В девятнадцатом веке он изобразил новую и красивую картину под названием «Березовая роща», которая спустя немного времени стала популярной во всем мире. Именно на этой картине ему удалось изобразить всю красоту и все его любимые места, где он бывал практически всегда.
Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.
Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами. И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины. Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья. Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом. В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.
На первый взгляд кажется, что на картине существует очень много пустого места. Но если немного присмотреться и немного вдуматься, то можно понять, что здесь на самом деле скрыт смысл, который будет понятен не всем.
Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.
Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены. На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника. Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.
На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.
Описание картины Березовая роща
Что сразу бросается в глаза на этой картине — игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.
Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают. Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца. А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.
Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща. Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном. Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.
Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.
В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане. Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз. Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.
Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.
Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.
А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба. В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном. Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.
2, 3, 5, 6 класс
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Воззвание Минина к нижегородцам К.Е. Маковского
Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.
- Сочинение по картине Левитана Вечерний звон
Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.
- Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 класс
Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна
- Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.
- Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс
На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя
Необыкновенная выставка и свободное плавание
Несмотря на то, что участие в товариществе передвижников многое дало Куинджи и во многом повлияло на его творчество, он чувствовал рамки этого сообщества.
Архип Иванович был уже сформировавшимся художником со своим особым стилем и видением, он чувствовал, что должен идти своей дорогой и в конце 1870-х годов покинул товарищество. К тому же, у него образовался конфликт с одним из передвижников Михаилом Константиновичем Клодтом.
В 1880 году живописец создал интересное полотно «Ночь на Днепре», которое произвело небывалый эффект на публику. Куинджи придумал необыкновенную технику показа этой картины на выставке.
А.И.Куинджи «Лунная ночь на Днепре», 1880 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
В зале галереи выключали почти весь свет, чтобы наполнить пространство темнотой, оставалось лишь освещение, направленное непосредственно на картину. Благодаря такому своеобразному варианту демонстрации полотна, зрители были очарованы картиной и поражены глубиной красок. Действительно, в «Ночи на Днепре» лунный свет струится по всему ночному пейзажу как настоящий, завораживая взор смотрящего на картину.
Куинджи умел настолько хорошо передавать игру света и тени в своем творчестве, что его пейзажи оживали на полотне. Глядя на картины Архипа Ивановича, ощущаешь себя находящимся среди изображенного красками, кажется, будто выглядываешь лунной летней ночью в окно.
Именно такое впечатление производят картины Куинджи, на которых художник изображает ночные пейзажи. Живописец выставлял всего одну картину, а впечатление люди получали как от прогулки по целой картинной галереи.
Куинджи очень любил писать крымские пейзажи «Кипарисы на берегу моря». Крым, 1887 годМестонахождение: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Россия
Описание картины
Великолепный художественный шедевр создал мастер кисти А.И. Куинджи! Картина написана маслом на холсте, в 1879 году. Авторская работа «Берёзовая роща» хранится в Государственной Третьяковской Галерее г. Москвы.
Архип Куинджи очень любил природу и окружающий мир. Его восхищали берёзовые рощи, рассветы и закаты, сады после дождя, звёздные ночи, времена года, горные пейзажи. Художник отличался необыкновенным романтизмом. Он находил вдохновение в каждом жизненном мгновении. Его душа была загадочна и лирична!
Русская красавица – берёза пленила его своей красотой. Он любил гулять в лесу и любоваться природой родного края. Многие картины художник писал с натуры, выплёскивая на холст свои чувства, ощущения, эмоции. Берёза была его самым любимым деревом и вдохновляла на шедевры, посвящённые природе и Отчизне.
Романтический пейзаж «Берёзовая роща» сказочный и удивительный! Куинджи передал в нём любовь к русскому лесу, земле, Вселенной. Его творение сияет солнечными лучами, передавая прекрасное настроение. В картине художник использовал цветовые контрасты света и тени, благодаря этому работа «оживает» на глазах. Мастер кисти её чувствовал и боготворил, восхищаясь каждой зарисовкой. Божественная магия картины необыкновенна!
Между деревьями в траве течёт ручей, убегающий в глубину пейзажа. По бережкам ручейка растут «семейками» берёзы. Деревья пышно раскинули зелёный шатёр, подставляя летнему солнцу свои кроны. Кругом царит полная тишина, лишь ветер легко шелестит листья берёз. Рядом с ними на лужайке стоит пень. Созерцая композицию, хочется присесть на него и любоваться красотой природы, слушать трели птиц, звонкое журчание ручья, стрекотание кузнечиков в траве. Так приятно погрузиться в гармонию Вселенной. Лесная опушка предвещает сказку. Те, кто верит в чудеса, обязательно их заметят, и картина подарит необычайный восторг!
Вероятно, это полотно художник рисовал с натуры. Он выбрал удобное место и изобразил интересный сюжет с берёзками, воплотив свой замысел в художественную работу. Перед рисованием картины он прогуливался между деревьев, мысленно беседуя с ними. Белоствольные красавицы щедро одарили его своей природной энергией, вселяя радость творчества и вдохновение. Вдали на картине художник изобразил лес, за ним широкое поле. Работа получилась замечательной!
Архип Куинджи обладал необычным талантом. Он изображал свет так реально, что другим казалось, что перед ними не картина, а цветная фотография. С юных лет он рисовал, где приходилось: на бумаге, стенах и заборах. В юности будущий художник занимался искусством фотографии в студиях, а затем поступил в петербургскую Академию Художеств. Куинджи в жизни духовно совершенствовался и у него пробудилось космическое сознание. Именно этот дар помогал ему передавать потоки ослепительного света в сочетании с красотой и гармонией Вселенной. У него было развито поэтическое чувство, с помощью которого он воспевал природу в цвете блистательного колорита красок.
Картина дарит радость очарование, радость, восторг, оптимизм и превосходное настроение; исцеляет от нервных заболеваний; нормализует психоэмоциональный фон; стимулирует зрение. На неё полезно смотреть, размышлять, медитировать под спокойную музыку. Она прекрасно будет выглядеть в домашнем интерьере гостиной, детской, спальни, рабочего кабинета, а также в холле загородного дома и образовательных учреждениях. Шедевр дарит редкую красоту, которую обязательно оценят поклонники художественного искусства.
3, 5, 6 класс
Березовая роща
Что изображено на картине
Куинджи нарисовал картину «Березовая роща» с использованием традиционных техник романтического пейзажа, однако привнес в произведение и немало нового. При работе художник активно применял самые необычные методы цветопередачи, создав неповторимое и крайне реалистичное ощущение яркого солнечного света.
Полотно представляет собой изображение лесной поляны с размещенными на переднем плане деревьями, травой и ручьем. Более подробное описание картины «Березовая роща» Куинжи потребует рассмотрения всех элементов в отдельности.
Поляна
Основа картины — это лесная опушка, на которой растут березы. Художник мастерски использует своеобразные сочетания света и цветов, добиваясь впечатления освещенной солнцем поляны. Зелень показана в разных оттенках в зависимости от ее расположения, что добавляет реализма.
Помимо самих деревьев и травы, поляна включает в себя отображение теней от всех элементов. Причем к нижней части полотна цвета явно сгущаются, создавая ощущение выхода зрителя на полянку из плотного леса.
Деревья
Нельзя не заметить некую чужеродность деревьев всей лесной поляне. У них совершенно другой оттенок и они явно выделяются на фоне разнообразной зелени.
Деревья не стоят по одному, а формируют небольшие группы по 2-3 штуки. Разглядеть верхушки берез не удастся, поскольку они находятся слишком близко к смотрящему. Видны только небольшие зеленые ветки.
При этом деревья на заднем фоне вошли в полотно полностью, формируя некую живую изгородь темно зеленого цвета. Так художник добивался ощущения завершенности композиции.
Трава
Трава на опушке представлена во всем многообразии зеленых оттенков. Она отлично передает ощущение неравномерности солнечного освещения и влияние теней от деревьев. В некоторых местах у травинок очень светлый окрас, тогда как в других он превращается практически в полную черноту.
При ближайшем рассмотрении в траве можно увидеть небольшие цветы. Больше всего они похожи на лютики или колокольчики.
Пока основная часть поляны оказывается под властью солнца, березовая роща создает ощущение безопасности и защиты от палящих лучей.
Ручей
Прямо посередине полотна расположена небольшая речка, больше напоминающая ручей. Этот элемент формирует впечатление симметричного и крайне продуманного произведения.
Наличие крайне сходных деталей в левой и правой стороне картины наталкивает на мысль, что художник изображал место по памяти и вносил свои акценты.
Ручей, извиваясь, уходит вглубь полотна, словно бы приглашая за собой зрителей.
Солнце
Одна из самых важных составляющих картины, которая и вызывает наибольший интерес у ценителей искусства. Куинджи сумел передать солнечные лучи крайне естественно и реалистично, словно бы перенеся сам свет на полотно.
Яркая, освещенная поляна вызывает у смотрящего радость и трепет перед величием природы.
Муравейник
Муравейник. Фрагмент картины Куинджи Березовая роща
Небольшая и малозаметная деталь, которая при этом ярко выделяется на фоне общей зелени травы и деревьев. Муравейник словно бы случайно появился на поляне, однако именно он олицетворяет кипящую жизнь в спокойном и умиротворенном лесу.
Композиция и техника
Больше всего на полотне Куинджи оттенков зеленого цвета. Тут представлены практически все его разновидности: от темно-елового или даже черноватого до яркого и светлого
Сразу заметно, что художник с любовью и всем вниманием создавал свое полотно, добавляя все больше деталей в общую композицию
«Березовая роща» — типичный пример техники, неоднократно используемой Куинджи в своих картинах. В ней присутствует характерная для него острота и лаконичность, и удивительные эффекты света и тени.
Найти здесь какой-либо сложной композиции или замысла скорее всего не удастся, однако все это в данном случае и не играет роли. Все завязано исключительно на цветовой палитре и возможностях ее использования.
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Творчество Куинджи
- История создания «Березовой рощи»
- Сюжет и стиль картины
- Передний план. Ручей
- Изображение рощи
- Роль заднего плана
- Особенности цветовой гаммы
- Замысел мастера
Архипа Куинджи часто называют художником света. Его самые известные полотна выделяются среди картин других живописцев необычным лунным или солнечным освещением ландшафтов. Пик популярности работ мастера пришёлся на вторую половину 19 века. В его уникальном творчестве сочетаются несколько течений живописи: романтизм, символизм и реализм. Певец русской природы ввел непривычные для своего времени элементы в композиционное построение пейзажа. Также его работам присущи необыкновенные колористические находки.
Картина «Берёзовая роща» создавалась живописцем с определённым намерением – показать своё восприятие русского пейзажа, придав ему декоративный оттенок. Куинджи готовил полотно для выставки передвижников 1879 года. Этот пейзаж не был итогом работы художника на пленэре. Он создавал его в мастерской по строго выверенному плану. Куинджи тщательно выстраивал композицию и подбирал цвета, чтобы добиться своего знаменитого свечения красок.
Картина изображает сказочно красивую берёзовую рощу в солнечный день зелёного лета. Прохладный ручей убегает вглубь полотна. Природа застыла в истоме золотых лучей, которые наполняют всё пространство. Стиль работы мастера – это «романтический пейзаж».
На переднем плане темное-зелёные пятна травы. Тень от густых крон упала на лужайку. В зарослях виден заболоченный ручей. Уходя в глубину пейзажа, он делит картину пополам. Линия раздела продолжается по вертикали, создавая эффект магического зеркального отражения.
Несколько березовых стволов словно замерли в танце. На их коре мерцают солнечные блики. Всё словно застыло в прозрачности воздуха. Так в статичности проявилась декоративность пейзажа. Она также помогла мастеру добиться лучезарности рощи и залитой солнцем лужайки.
Деревья на заднем плане картины изображены тёмно-зелёной стеной. Очертания крон похожи на облака. Там нет никакой детализации. Это подчёркивает плотность и глубину леса, который оттеняет цветовой контраст и даёт возможность выделить яркость поляны и чистоту светящихся стволов.
Цветовое решение полотна уникально. Кажется, что мастер практически использовал только оттенки зелёного цвета. Изображение построено на резком контрасте светлого и тёмного. Тень и солнечные пятна волшебно преобразуют все вокруг. Мы видим не просто участок рощи, а чарующий пейзаж, наполненный теплом, энергией и светом.
Вариант 1
Сильные личности, которые смогли перебороть непритязательные условия своей жизни и кардинально изменить свое бытие, всегда вызывают восхищение. Один из таких людей – известный художник Архип Куинджи.
Недавно мне посчастливилось познакомиться с его картиной «Березовая роща» В целом, пейзаж стал визитной карточкой художника, а его картина «Лунная ночь на Днепре» позволила художнику обрести популярность, славу и авторитет среди современников.
«Берёзовую рощу» Куинджи создал специально к выставке передвижников. Он не успевал подать полотно к дате открытия выставки, однако художники не стали ждать своего коллегу, и начали без него. «Берёзовая роща» появилась на выставке спустя некоторое время. Нельзя сказать, что полотно произвело фурор, однако незамеченным не оказалось, а сам Третьяков сразу же приобрел картину.
Посетители отмечали необычный контраст оттенков: цвет и тень здесь играют главенствующую роль, создают необычайную атмосферу.
На переднем плане расположились берёзы и ручей. Деревья расположены настолько близко, что их верхушки не видно. На стволах кое-где прорисованы небольшие ветви, это значит, что вся крона находится высоко вверху. Березы на переднем плане растут группами по два-три деревца. На заднем плане белоствольные красавицы растут слишком густо. Их стволы и кроны с трудом можно различить: в основном это сплошная зелёная масса. Кажется, что всё в этой березовой роще застыло: незаметно даже самого незначительного дуновения ветерка.
Лесная опушка хорошо освещена солнцем. Чтобы показать это, Куинджи использовал различные оттенки зеленого цвета. Таким образом зритель может видеть не только тень и свет, но и понять, как именно солнечный цвет постепенно исчезает.
Внизу картины темные тона и оттенки становятся плотными, они как бы сгущаются в этой части картины. Такое использование цвета создает у зрителя ощущение, что он выходит из густого леса.
Между группками берез, изображенных на переднем плане, хорошо видно траву. Сначала кажется, что это присматриваться, то можно заметить, что это неправильное суждение. На самом деле, среди травинок можно увидеть даже небольшие цветы.
Ручей на картине Куинджи расположен точно посредине. Он не бросается в глаза, чтобы его рассмотреть, приходится напрячь зрение. Это происходит потому, что сам ручей тоже отображен в зеленых тонах. Его берега сливаются с зеленым массивом травы, поэтому в некоторых местах невероятно сложно понять, где еще продолжается водная гладь, а где уже начался зеленый растительный ковер.
Архип Иванович Куинджи, «Берёзовая роща»
???????? ??????????? ???? ??????? ????????? ? ????????-??????? https://gallerix.ru В 1879 году на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи показывает ставшую знаменитой в последствии «Березовую рощу». Реакция художников и зрителей была единодушной: Куинджи удивил всех необычностью картины. Он продолжил традиции русского романтического пейзажа. В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов.
Группы берёз с выверенной точностью размещены на полотне. Основания стволов намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность. Декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка. Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные, попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Ручей «уводит» вглубь картины, в лес (в его темный силуэт), теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести, прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Художник не выделяет детали леса, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет. Картина написана фактически одним зеленым цветом и построена на резком контрасте солнечных пятен в центре и густой тени в глубине. Симметричная композиция (ручей делит ее практически пополам), четко фиксированные пространственные планы рождают эффект искусно сочиненного вида: Куинджи работал по памяти, не пользуясь натурными этюдами. Форсируя светотеневой контраст, художник добивается впечатления ослепительно яркого солнечного света. Природа кажется недвижной. Она словно зачарована неведомой силой. Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее в Москве.