Сочинение по картине «на севере диком» и. и. шишкина

На севере диком картина шишкина ивана

Три шедевра. Урок развития речи в 9 классе

Три шедевра. Г . Гейне «Ein Fichtenbaum» М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко». И. И. Шишкин «На севере диком»

Урок развития речи в 9 классе.

Учитель русского языка и литературы Сангаджиева Н.В.

Нижневартовск, МБОУ «СШ №19»

Время создания

  • Г . Гейне «Ein Fichtenbaum» — 1822 год
  • М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» — 1841 год
  • И. И. Шишкин «На севере диком» — 1890 год

Анализ лексики

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она.

Ель стоит одинокая,

На севере, на голой высоте,

И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

Она спит на белой скатерти,

Она во льде и снеге,

Она видит во сне пальму;

В утренней стране,

Одиноко и печально ей,

На горящей стене.

Система образов

Гейне

ель

Лермонтов

сосна

спит

дремлет, качаясь

на белой скатерти

снегом сыпучим покрыта как ризой

в утренней стране

в пустыне далёкой;

одиноко и печально

в том крае, где солнца восход

одна и грустна

Тема – неразделенная любовь

Тема одиночества

История создания картины

В 1891 г., к 50-летию гибели великого поэта, петербургским издателем П.П. Кончаловским было выпущено собрание сочинений М. Ю. Лермонтова. Его уникальность состояла в большом количестве иллюстраций, выполненных знаменитыми художниками того времени, среди которых был Шишкин наравне с Врубелем, Васнецовым, Серовым, Поленовым и многими другими.

Шишкин иллюстрировал два стихотворения «На севере диком…» и «Родина». Художник остро ощущал потерю жены и сыновей, а позже и переезд дочери в Финляндию. Именно там, на самом северном побережье Ботнического Залива, в местечке Кеми была написана картина «На Севере Диком», наряду с другими зимними пейзажами художника.

М.А.Врубель

В.М.Васнецов

И.И. Шишкин

В.А.Серов

В.Д.Поленов

Художник Иван Шишкин — один из величайших пейзажистов. Его природа не теряет реалистичности, жизни и великолепия при переносе с натуры на холст.

Тонкое, практически за гранью возможного знание, понимание и умение изображать различные растительные формы придает пейзажам Шишкина реалистичную красоту и честность, именно это делает его картины настолько популярными, любимыми и наиболее узнаваемыми.

Соединяя три произведения

Объединяя в себе мотивы личного одиночества Гейне и более обобщенной темы разъединения человеческих душ в варианте Лермонтова, картина «На Севере Диком» создает ощущение вечности в одиночестве, безвременное, но не безысходное состояние грусти, которое идеально подходит как для иллюстрации оригинального стихотворения, так и его перевода.

Композиция и колористика картины

Холод сурового края прекрасно подчеркивает палитра цветов, выбранных автором для написания пейзажа. В картине совсем нет зеленого – все поглощено глубокой ночью и ярким лунным светом, подчеркнутым множеством оттенков синего – от бело-голубого, до иссиня-черного.

Композиционным фокусом картины является высокая сосна, которая смещена немного влево, что создает эффект черной пропасти у подножия утеса. Низкая линия фантомного горизонта неравномерно разделяет пейзаж надвое, позволяя ночному небу «поглощать» пространство, тем самым подчеркивая одиночество сосны. Несмотря на то, что луна не видна на полотне, она, тем не менее, является полноправной частью композиции, поскольку ее свет играет важную роль в колористике и эмоциональной нагрузке картины.

Описание картины

Нетипично высокая для приполярных широт сосна одиноко растет на самом краю утеса. Подобный сюжет может символизировать силу и твердость духа, движение вверх наперекор препятствиям, оптимизм и веру в перемены к лучшему. Однако, взглянув на эту картину, на ум не приходит ничего из вышесказанного.

Ощущение одиночества, грусти и смирения наполняют изображение. Высокая сосна, гордое по своей природе дерево, стоит, будто покорно склонив голову, смирившись с судьбой и повернувшись навстречу своему единственному товарищу – лунному свету. В то же время картина не полна отчаяния или безысходности, в ней нет пессимизма и малодушия, так же, как и в стихотворении Лермонтова. Чувству тихой грусти, окутанной снегом и лунным светом, совершенно не чуждо умиротворение и спокойствие, это прекрасно проиллюстрировал Шишкин. «На Севере Диком» – картина, делающая одиночество прекрасным.

План сочинения

  • Вступление. История появления трех произведений
  • Основная часть. Три шедевра

1. Анализ стихотворений Гейне и Лермонтова

2. Описание картины И.И. Шишкина

3. Что объединяет три разных произведения

III. Заключение. Литература и живопись – разные средства – одна цель.

сочинение по картине «на севере диком»автор картины шишкин,по 74 упражнению

21 нояб. 2015 г., 23:27:51 (2 года назад)

Одним из лучших живописцев которые изображали пейзажи является Шишкин Иван Иванович.С неподражаемым искусством он изображал лес, деревья, русскую природу.Он изображал сосны, дубы, ели и другие деревья. Все стороны жизни леса предстают перед нами на его полотнах.И бурелом и упавшие деревья и могучие дубы, мачтовые сосны все показывает острая кисть художника. Мощная сосна предстает перед нами на картине «На севере диком».К пятидесятилетию со дня гибели Лермонтова было решено издать сборник его стихотворений. Петербургский издатель П. П. Кончаловский решил издать богато иллюстрированное собрание стихотворений в издательстве известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. К созданию иллюстраций были привлечены самые известные художники — Врубель, Серов, Васнецов, Поленов, Шишкин.В ярком лунном свете перед нами встает могучая, но очень одинокая сосна, выросшая неизвестно как на голом, диком уступе. Сосна стоит на утесе скалы, за которым виднеются не населенные, дикие просторы. Ни одного огонька, ни одного дома не видно на широком просторе. Только сосна и безжизненный, отвесный утес. По небу летят хмурые облака, может быть они завтра принесут с собою новые снега, которые лягут на лапы сосны новой тяжестью.Но, даже, если и веет ветер в высоте, ветки сосны стоят неколебимо и мы верим, что нет на свете такой силы, которая согнет это гордое дерево.»Жить, начертал на знамени я, жить на свете всё побеждая…» (Шарль де Костер).Эта сосна живет по такому же принципу. Ни снег, ни ветер, безлюдье не сломают сосну, она выживет и летом к ней прибегут, ныне спящие белки и клесты, лакомиться вкусными семенами. А где-то внизу, из упавших шишек вырастут новые сосны, и пополнят лес.Картина внушает оптимизм, призывает не гнуться перед обстоятельствами и «Жить под Солнцем, все побеждая!»

Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «На севере диком…»

Центральный план занимает заснеженная сосна. Когда смотришь на картину, то взгляд не можешь отвести от этого загадочного дерева. Оно растёт на краю горы, склон настолько мастерски прорисован, что мы видим крупные хлопья снега, которые усыпали его. Сосна — некий символ человеческой гордости, покорения вершин и храбрость перед неизведанным. Можно сравнить образ сосны с человеком, она обладает таким твёрдым духом, смелостью и выдержки. Никакие преграды и препятствия не сломают ее. Высота сосны показывает ее величие перед такими условиями жизни.

За деревом мы видим хмурое небо и бездонное ущелье. Что хранят в себе его глубины? Ущелье кажется нам неприступным, никто не сможет добраться до одинокого дерева и нарушить его величественный покой. Тень отчётливо падает от сосны на снежную поляну, а значит уже глубокая ночь. Мы не видим на полотне луну, но мы видим этот легкий свет, который она излучает на сосну. Неизвестно, сколько лет это дерево живет в таких условиях.

Краски тёмные, от глубоких синих до чёрных, они отражают свой цвет на снег голубым оттенком. Такой приём используется для того, чтобы максимального передать холод и мороз Севера.

Можно представить, что вокруг тишина, которую иногда нарушает шуршание веток сосны, которые величественно держат шапки снега. Мы смотрим на картину, и, кажется, что ничто не сможет нарушить величественный покой этого дерева. Неизвестно, сколько морозов и ветров оно выдержало. Смотря на сосну, нам не хочется ее пожалеть. Чувство, вызванное увиденным — чувство тихой грусти. Картина наводит на философские размышления, заставляет задуматься о своём существовании.

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

Вариант 1

Картина великого русского пейзажиста Ивана Шишкина, одноимённая с известным стихотворением Михаила Лермонтова «На севере диком…», написана по его мотивам.

Художник приступил к осуществлению замысла в 1890 году, когда группа предпринимателей и художников работала над изданием юбилейного сборника произведений Лермонтова. Выход книги приурочивался к 50-летней годовщине гибели великого русского поэта.

Шишкин выбрал это короткое лермонтовское стихотворение, вольный перевод Гейне, по велению чувств. Тема одиночества была близка художнику и понятна. В его жизни было много трагедий. И теперь, в пожилом возрасте, он снова был один.

Уловив в строках Лермонтова искреннюю боль одиночества, художник почувствовал в главной героине, сосне, родственную душу. Собственное видение позволило живописцу создать поистине великое произведение, засмотревшись на которое, начинаешь ощущать и покалывание морозного воздуха, и таинственную тишину, и невиданный размах бескрайнего севера.

Одинокая сосна на краю ущелья ярко освещена лунным светом. Он в какой-то мере выступает помощником художника – благодаря ему так рельефно и контрастно вырисовываются тени, скалы, ветви дерева, облака. Только иссиня-чёрная даль остаётся неизведанной.

Сиротство сосны созвучно с одиночеством, которое случается и в жизни людей. Но дерево не просто стоит, оно живёт здесь, в суровом краю. При этом оно высокое, пушистое, красивое. Значит, можно переждать холода и невзгоды, дождаться своей весны. Надо просто призвать всё своё мужество и постараться не терять интерес и волю к жизни. Обязательно будет тепло и радость.

Эта картина настоящий шедевр гениального художника Ивана Ивановича Шишкина. Глубокое, колоритное, реалистичное и завораживающее произведение, заставляющее не просто любоваться бесспорными красотами, но и размышлять, философствовать.

Вариант 2

Великий русский пейзажист Иван Иванович Шишкин написал картину «На севере диком…» после работы над иллюстрациями сборника стихотворений Лермонтова. Это издание готовилось к выходу ко дню 50-летия гибели поэта – дата широко отмечалась в России. Названием живописного полотна послужили первые строки произведения Лермонтова, которое от оригинала (стихотворения немецкого поэта Гейне) отличалось, по оценкам специалистов, большей проникновенностью и эмоциональностью.

Вдохновлённый словами поэта, волею судьбы хорошо знакомый с одиночеством и болью потерь, Шишкин вложил в картину всю свою душу. Зрителя не обманешь – он способен к чувствам только при условии, что художник был искренен.

При первом же взгляде на картину хочется замереть, замолчать и только погрузиться в изображение. На переднем плане высокая заснеженная сосна. Её густо поросший пушистыми ветвями ствол невероятно прямой, несмотря на то, что дерево удивительным образом растёт на краю скалистого ущелья. Его опасные изгибы, местами оголённые от снега северным пронизывающим ветром, уходят куда-то вглубь.

За возвышающимся над холодным простором холмом, на котором мужественно стоит дерево, простирается тёмное в сумерках ночи, бескрайнее царство лютой зимы. Так и слышится равнодушный свист ледяного ветра и ощущается морозное дыхание севера.

Завораживающий вид доступен благодаря лунному свету. Такой же холодный, как и всё вокруг, он озаряет и заставляет сиять снег у подножья сосны и на её лапах, редкие облака в удивительно синеющем бездонном небе.

Картина располагает к долгому созерцанию и размышлениям. Одиночество сосны в суровых природных условиях наводит на мысль, что стойкость – качество невероятно нужное, причём во все времена.

Отзыв о картине

Эта картина мне кажется загадочной и, конечно, очень красивой. Как я узнал, вдохновился автор стихотворением Лермонтова. Шишкин практически нарисовал иллюстрацию к его небольшому стихотворении, в котором на диком севере вот такое дерево одиноко стоит на утёсе… Оно представляет, как будто, что на таком же утёсе, но под жарким солнцем стоит пальма – её вторая половинка. Второй картины (с пальмой) Шишкин, правда, не нарисовал.

И всё-таки, эта сосна отражает строки поэта. Действительно, дерево одиноко. Оно похоже на человека, который грустно стоит на утёсе, смотря вдаль. Плечи опущены, одежда очень тяжелая – на ветках так много снега. Это показывает нам и погоду – холодную, снежную… Давно тут не было потепления. Всё снег идёт… Кстати, сосна похожа на силуэт женщины в пышном платье. Да, для женщин нормально ждать и грустить, в принципе.

Интересно, что тут в облаках и утёсах горизонтальные линии, только сосна создаёт свою вертикаль.

Очень красивые тут подобраны цвета. Понятно, что они холодные: белый, голубой, синий… Но художнику удаётся создать такие тонкие и натуральные оттенки, что от картины даже становится прохладно.

За светлым холмом темная даль – практически черная. Небо более светлое, на нём есть белые облака. От сосны падает темная тень. Хотя луна тут и не нарисована, но мы её практически видим. По этой тени, по освещению холодному, которое идет от правого угла картины. Думаю, что это правильный приём

Зачем было рисовать луну, если и так понятно, что она там есть? И ещё она бы забрала на себя внимание, отвлекла от главной «героини»

Возможно, что этот утёс самый высокий, ведь остальные, которые мы видим, точно ниже. Звёзд на небе почему-то тоже нет.

У меня создаётся, естественно, ощущение грусти, но романтической. В стихотворении говорится, как я понимаю, о любви, об одиночестве. Это чувство стремления к неизвестному, к новому ощущается.

Очень красивый пейзаж, красивая «история». Настоящий художник через простое изображение природы (и тут ведь просто снег кругом) смог передать целую историю, чувства, мечты. Замечательная картина! Я бы с удовольствием посмотрел на неё в оригинале…

`

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (627)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Предыстория картины Шишкина «На севере диком…»

Просвещённое петербургское общество решило издать собрание сочинений Михаила Лермонтова – приближалась 50-я годовщина гибели поэта. Эта трагическая дата объединила многих ценителей поэзии и почитателей таланта Лермонтова. Городская Дума утвердила решение установить бюст поэта в Александровском саду, открывались бесплатные читальни, готовилась к изданию полная биография поэта под редакцией Павла Висковатого.

Инициатором выхода в свет юбилейного сборника произведений стал русский литератор и издатель Пётр Кончаловский. Многие именитые художники посчитали за честь участвовать в этом мероприятии и взялись иллюстрировать издание. Оно обещало стать выдающимся, ведь за работу принялись Врубель и Васнецов, Серов и Поленов. Кончаловский с надеждой на участие обратился и к Шишкину и выслал ему образцы «воспроизведений рисунков» для издания.  Это были работы художников Савицкого, Дубовского, Пастернака. Шишкин, дав согласие, сам назначал гонорар и просматривал стихотворения.

Выбирали произведения по собственным предпочтениям. К примеру, Врубель иллюстрировал поэму «Демон», Шишкин остановился на небольшом, но чрезвычайно образном и эмоциональном стихотворении, начинающемся с проникновенных слов: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…». Ведь он так любил русские сосны, в придорожье или среди густых лесов, в полях ржи или одиноко возвышающиеся на просторах.

Лермонтовское стихотворение было авторским переводом произведения Гейне «Сосна» и звучит так:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим,

Как ризой, одета она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

На сегодняшний день стихотворение Гейне переводилось на русский язык не менее 40 раз – так вдохновляло россиян произведение немецкого поэта.

Иллюстрируя сборник Лермонтова, Шишкин загорелся идеей создать и большую картину «На севере диком…». Коллеги, увидев готовый результат, были ошеломлены – «Лермонтов был бы счастлив».

Описание картины Шишкина «На севере диком»

В безграничной северной тьме среди снега и льда на скованном морозом утёсе возвышается заснеженная сосна. Она производит впечатление мощного дерева, мудро пережидающего суровый холод и уверенного в будущем тепле и ласке от природы. Пышные ветви дерева укутаны снегом и покорно опущены вниз. Но эта податливость не умаляет величия исполина – ствол его упрям, корни цепки, отчего дерево кажется вечным.

А вокруг сине-голубое безмолвие и ледяная бездна. Чернота бесконечности и неизвестности вдали в нижней части картины, та же необъятность в загадочных небесах, заснеженный утёс с пугающим заиндевевшим обрывом в ущелье.

Над снежными просторами угадывается яркая луна, бледный и бесстрастный свет которой добавляет таинственности и благоговения. Она ярко освещает одинокое дерево, высвечивая его мягкие контуры, обозначая густую тень и подчёркивая царственность могучего великана. Ночное лунное сияние падает и на редкие рваные облака, тихо проплывающие в вышине и похожие на снежные лапы с ветвей застывшего дерева.

Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…» – для старшеклассников

Исходное стихотворение Генриха Гейне входит в юношеский цикл произведений «Лирическое интермеццо» в составе сборника его трудов, созданных на протяжении 20 лет, «Книга песен». Лейтмотивом цикла звучит тема любви. К томлениям поэта по возлюбленной становится причастна сама природа и весь мир.

Стихотворение Лермонтова имеет более широкий смысл. Основная его мысль – одиночество и беззащитность человека перед трагедиями, бренность бытия, а не только страдания, причиной которых стала неразделённая любовь.

Картина Шишкина объединяет чувства обоих поэтов, но только по-своему – посредством гениальной живописи мастера. Старшеклассники, почти взрослые люди, способны прочувствовать и проникнуться как строками великого поэта, так и богатейшим колоритом, а также глубочайшим философским содержанием картины Шишкина.

Описание-отзыв на картину Шишкина На севере диком

Какой прекрасный творческий союз! Один великий поэт написал строку, другой великий поэт перевёл её, а третий — не менее великий художник создал картину. Она гениальная в своей простоте. Крайний север, полярная ночь, кругом снег, обрыв и только одна сосна прижилась в этом суровом краю.

Лишь только луна освещает это снежное безмолвие. Скорее всего, это полнолуние. Судя по серой тени, которую отбрасывает дерево, Луна как будто «зависла» прямо над сосной. Полнейшее безмолвие. В этом царстве льда и снега не видно ни одного животного, ни одной птички. На десятки тысяч километров нет ни одного человеческого жилья.

Что хотел сказать художник этой картиной? Плохо, когда один, нет семьи, друзей, не на кого опереться, рядом нет ни одного деревца. Или «и один в поле воин». Сосна как пример стойкости, наперекор природе. Это каким же ветром занесло сюда её семена? Из какого леса, какой тайги прилетели они? И она прижилась, зацепилась корнями практически за камни.

Если бы это дерево не обладало жизненной стойкостью к экстремальным природным условиям, то сосны не прижились бы на обширных российских территориях таких, как лесотундра, тайга.

Картина немного похожа на сказку. Стоит огромный снежный великан на самом краю пропасти, как доблестный страж охраняет свои владения. И будет стоять, чтобы ни случилось. Не отступит назад ни шагу. Снег на её ветках лежит толстым слоем, и они под его тяжестью опустились. Он блестит и переливается серебром в лунном свете.

Это страж надел белый маскировочный халат и почти слился с окружающей местностью. Кажется, вот сейчас он поднимет голову, расправит плечи, стряхнёт с себя весь снег. И сдаст свой пост другому стражу.

В свете последних событий можно сказать, что российские войска возвращаются в Арктику. Все тщательно замаскировались, и только часовой, закамуфлированный под сосну, занял свой пост на краю обрыва.

Суровые северные ветра не склонили её, не искривили мощный ствол. Она стоит гордо, можно сказать, с высоко поднятой головой. «Да здравствует ветер, который в лицо». А он дует не только в лицо, он дует отовсюду. На ночном тёмном небе «гуляют» низкие облака. Возможно, надвигается снежная буря.

При написании картины художник использовал былые и синие краски всевозможных оттенков. На картине не видно линии горизонта. Темное — синее ночное небо и чёрная пропасть снежных просторов слились воедино. Но на востоке уже светает, приближается утро, ночь отступает.

Картина символизирует стойкость, умение выживать в любых природных условиях, не сгибаться под катаклизмами судьбы. Эти качества позволяют и людям взбираться на вершины и удерживаться на них.

9 класс

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Вести с фронта Ватолиной 8 класс Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году.Именно в этом году была написана картина Вести с фронта. В своей картине она передавала шквал эмоций
  • Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко
  • Сочинение по картине Питер Брейгель-младший Зимний пейзаж Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк
  • Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз (описание) Передо мной потрясающая картина Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка.

Сочинение 9 класса по картине «На севере диком» Шишкина

Две картины на зимнюю тематику «Зима» и «На севере диком» Иван Иванович Шишкин написал можно сказать одновременно, в зрелом возрасте – почти в шестьдесят лет. А ведь у него очень мало зимних полотен. Не исключено, что изображая зиму, немолодой живописец хотел поделиться со своим душевным состоянием на тот момент. Ведь одного за другим он потерял родных: отца, жену, двоих сыновей, близкого друга.

Вполне возможно, что одинокая сосна в центре занесённого снегом полотна – это и есть он сам. Ведь и он, как эта сосна на ледяном утёсе, испытывает мрак, холод и одиночество в душе, лишившись близких, дорогих людей. «Белый свет померк, всё, как в черно-белой гравюре, лишилось цвета», – рассказывал он о тех страшных днях.

Вот стоит сосна, не в состоянии пошевелить руками-ветвями, заваленными тяжёлым снегом. Куда ни глянь – всюду снег и лёд. Соседний утёс тоже заснежен и холоден. А внизу – чёрная бездонная пропасть. И не с кем дереву обмолвиться словечком, поделиться своими мыслями, болью. Высоко в небе проплывают облака, но им нет дела до сосны. Не способные на сочувствие и теплоту, они холодны и безучастны. Устремлённые только вперёд, облака движутся по небосводу, равнодушно поглядывая вниз с высоты своего полёта.

Вот из-за туч выглянула бледная луна. Созерцая со своего небесного купола заснеженную землю, замечает она замёрзшую сосну на заледенелой скале. В ней пробуждается сочувствие к такому одинокому созданию. Она готова помочь, посылая своё сияние, пытаясь отогреть озябшее от мороза и ледяных ветров дерево. Далёкий свет луны только освещает, но не способен подарить тепло.

Сосна, не привыкшая надеяться на чью-то помощь, вовсе не считает себя слабой и незащищённой. Она найдёт в себе силы справиться с трудностями, сама преодолеет все жизненные препятствия и, несмотря ни на что, выживет. Ведь недаром художник в качестве дерева выбрал именно сосну. Он прекрасно разбирался в деревьях и знал, что сосна и дуб – самые мощные и крепкие породы. Именно эти деревья он изображал в разные периоды их жизни – в стадии зрелости, старости и наконец, смерти в буреломе и после рубки.

Об этом свидетельствуют его полотна-шедевры: «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Сосновый бор», «Рубка леса», «Туман в сосновом лесу» и другие. До последних минут жизни живописец, «царь леса» не расставался со своими картинами. Смерть настигла его за мольбертом. Иван Иванович Шишкин скончался 20 марта 1898 года с кистью в руках.

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

В этой картине ощущается тема одиночества. На голой неприступной скале, в сумерках, посреди снега и льда, стоит одинокая сосна. Мы видим мрачное ущелье, освещенное луной и бесконечную, покрытую снегом даль. Кажется, в этом холодном царстве не существует ничего живого. Но наперекор ветрам, морозам и снегам дерево живет.Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней — хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…В принципе, у Шишкина не много «зимних» картин. Полотно «На севере диком» — одно из самых колоритных произведений художника на тему зимнего пейзажа. Мы видим, что суровый характер севера пленяет живописца своей силой и красотой. Используя богатую цветовую палитру, автор мастерски передает и чувство гнетущего одиночества, и состояние зимнего оцепенения.Эта картина вызвала у меня очень трогательные чувства, поскольку создается впечатление, что сосна может обломиться под тяжестью снега и упасть вниз. Пейзаж «На севере диком» — написан по мотивам стихотворения великого поэта Лермонтова. Наверное, автор стихотворения оценил бы по достоинству великий талант Шишкина.

Колорит и стилистика картины

Даже самое краткое описание картины «На севере диком…» невозможно без упоминания её удивительного колорита. Самое поразительное, что краски предельно сдержанны, при этом невероятно разнообразны оттенки. Цвет снега и льда, озарённых в ночи луною, живой и переливающийся. В чистом виде он действительно белый, но как же поразительно он вобрал в себя тьму ночи и свет луны, холодную синеву застывших теней и сумрачную земную даль. Небесная высь, голубая и бездонная, как на рассвете, выглядит невероятно завораживающе. Оттуда, из космоса, за этой одинокой, но сильной сосной приглядывает луна, единственная далёкая спутница и собеседница.

По стилистике картина напоминает романтическую живопись Куинджи. В то время художники действительно дружили, много времени проводили вместе. Одной из тем их бесконечных бесед была роль искусства с религиозной точки зрения. Религия способна убеждать и влиять на человека, этими же особенностями обладает и искусство. Возможно, поиски космической, вечной красоты, которые вёл Архип Куинджи, были шагами к созданию религии искусства. «Обезоруживаемый его уступчивостью» Шишкин присоединялся к другу в поисках прекрасного и вечного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: