Сочинение по картине левитана осенний день. сокольники описание для 5, 8 класса описание

Сочинение-описание картины левитана «осенний день. сокольники»

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Исаак Левитан – уникальный мастер лирического пейзажа в русской живописи второй половины XIX века. Его полотна полны особенного настроения, которое всегда точно передаёт особенности состояния природы в разное время дня и года. Левитан был достойным учеником прославленных живописцев: Перова, Саврасова и Поленова. Он обогатил реалистический пейзаж необычайной поэтичностью изображения.

2. Первой известной работой молодого художника стала картина «Осенний день. Сокольники». Левитану было в момент создания этого шедевра всего 19 лет. На выставке его работу заметил и сразу приобрёл знаменитый меценат Третьяков. Он почувствовал в этом необычайно тревожном и грустном пейзаже великое будущее художника. Картина создавалась по многочисленным этюдам, которые Левитан сделал во время прогулок по парку в селении Салтыковка под Москвой. Фигуру девушки в чёрном вписал в уже готовый пейзаж Николай Чехов, тоже художник, брат знаменитого писателя. Он убедил автора, что женская фигурка придаст пейзажу более выраженное настроение одиночества и грусти.

3. Сюжет полотна прост – ранняя осень, усыпанная опавшими листьями аллея, по ней идёт задумчивая девушка. Зато композиция картины необычна. Художник изобразил аллею, которая резко поворачивает вбок и сразу уменьшается. Такое неожиданное сокращение перспективы делает пейзаж необычайно живым и динамичным. Также изображению добавила необычайной глубины смещённая влево точка перспективы.

4. На переднем плане мы видим грустную одинокую странницу, идущую мимо пустой скамейки в осеннем парке. Пустынная аллея словно упирается в зрителя, делая его случайным встречным незнакомки в чёрном. По краям дорожки ветер успел разметать недавно упавшие листья. Зелень травы уже неяркая. Молоденькие деревца ярко выделяются на фоне сумрачного леса. Забытая всеми скамейка промокла от недавнего дождя. Она подчёркивает одиночество идущей молодой женщины и добавляет грусти в общее настроение пейзажа.

5. На заднем плане шумят мощные мрачные сосны. Рваная тёмная линия их вершин делает пейзаж тревожным. Аллея молодых, совсем хрупких деревьев убегает вдаль, освещая путь странницы ярким золотом. Юные лиственные деревья противопоставлены старости и мрачности сосен. Грозовое небо и окружающий девушку пасмурный день ещё больше усиливают тревожное настроение картины.

6. Особенности цветовой гаммы заключаются в явном противоречии выбранных красок. Яркие жизнерадостные оттенки листвы противопоставлены темным тонам хвои, чёрному платью девушки и мрачности неба. Если грустные и сумрачные оттенки призваны объединить состояние человека и окружающей природы, то переливы золотых и опаловых говорят о вечно и независимо от нас живущей красоте.

7. Общее настроение картины грустное, безысходное, тревожное. Пейзаж пропитан кричащим одиночеством. Пасмурная осень царит в душе девушки, на картине и в мыслях юного живописца. Левитан передал в этом пейзаже чувство собственной неприкаянности и печали во время вынужденной жизни за пределами Москвы. Картина создавалась в год его высылки из столицы после указа в 1879 году, который запрещал всем евреям жить в городе.

8. Меня картина впечатлила тем, как смело Левитан противопоставил громадность и мощную силу пространства хрупкой фигурке девушки. Она кажется безумно одинокой в этой холодной пустынности парка.

В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.

На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.

На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.

Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.

Описание для 8 класса

Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.

Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.

Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?

Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.

Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.

В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.

Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.

Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы! Это было начало его плодотворной творческой жизни.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс

Пасмурный или солнечный? Ветреный или тихий? Тёплый или прохладный?

Примерный план сочинения: 1. Взаимосвязь природы и настроения 2. Описание пасмурного осеннего дня 3. Клены и сосны как показатель силы ветра 4. Символизм сюжета 5. Сводка погоды 6. Разговор в семье: выводы

Особенности осеннего дня

Мы рассмотрели сюжет вместе. Художник изобразил пасмурный день поздней осенью. Листья пожелтели, природа увядает. Сквозь пожухлую траву еще виднеется летняя зелень. Сумрачное небо с редкими проблесками солнца усеяно клочьями туч. Оно серое и тяжелое, как потускневший свинец. Воздух пропитан влагой, сыростью. Кажется, что моросит дождь или стоит легкий туман. Очертания пейзажных элементов размыты.

Вдоль дороги расположились клены. Мне они напомнили небольшие фонарные столбы с включенным светом. Невысокие деревца усыпаны золотистой листвой, которая еще не успела облететь. На фоне зелени соснового бора она выглядит еще ярче. Сильные порывы ветра размели листья по обочинам дороги. Тонкое деревцо слева полностью лишилось своего одеяния.

Высокие и плотные, темно-зеленые до черноты сосны нагнетают тревожное состояние. Их верхушки угрожающе раскачиваются на ветру. Кажется, что они упираются в низкий небосвод. В изображении неба и леса живописец использовал палитру холодных красок. Так он смог передать ощущение пронзительного, влажного ветра. Мама сказала, что дорога – это символ жизни. На картине она уходит за линию горизонта, сливается с туманом. Возможно, Левитан написал свой безрадостный жизненный путь?

Я представил себя синоптиком и составил краткую сводку погоды в этот день. 27 октября 1880 года:

  • Облачно, кратковременные осадки.
  • Скорость ветра 7 – 9 м/с.
  • Влажность воздуха 86%.
  • Среднесуточная температура + 6 °C.

Напоследок мы с мамой говорили о женщине, которая идет по дороге. Ей холодно. Она пытается защититься от ветряной погоды. Мы не видим четко ее выражение лица. Но можем сделать вывод, что она чувствует грусть, печаль или тревогу. Существует предположение, что женскую фигуру рисовал друг художника. Но мы может определить и общее настроение картины. Мастерство живописца в том, что он смог через пейзаж воссоздать внутренний мир человека.

Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу.

Обратите внимание

А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью.

Эта скамейка — это символ уходящего лета.

При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.

Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.

Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны.

Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.

Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.

Важно

Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени.

Такой же темной, мрачной и холодной.

Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.

источник

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости.

Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов.

Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова.

Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде.

Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Совет

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Несколько интересных тем

  • Летний день. Цветет сирень Копытцевой

    Майя Кузьминична Копытцева — знаменитый советский и российский живописец. Основными направлениями творчества художницы были натюрморт, портрет и жанровая живопись.

  • Боярыня Морозова

    Великий художник В.И. Суриков создал картину «Боярыня Морозова», посвященная церковной реформе в стране. Боярыня не одобрила церковную реформу, поэтому ее отправляют в острог.

  • Золотая осень в Карелии Мешкова

    Вид на прекрасный осенний пейзаж открывает нам картина Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии». Природа России неоспорима прекрасна в любом уголке нашей необъятной страны

  • Новая планета

    В общей жанровой особенности можно выделить сочетание исторического жанра с фантастическими элементами. Крупным изображением небесных тел, плотными мазками цвета

  • Первая зелень Остроухова

    И.С. Остроухов – был уникальным живописцем. Он с детства с любовью относился к природе. Замечал красоту даже в мелких деталях. Но первый пейзаж решился написать только в студенческие годы

Эмоциональное восприятие

В осенних красках, использованных художником, отражается тоска, душевная боль и одиночество. Необычное сочетание пейзажа и фигуры прекрасной девушки заставляет зрителя задуматься, что происходит в его жизни. Кажется, что такой пейзаж зритель видел совсем недавно. И в этом прелесть этого холста.

Не смог устоять перед этим полотном и Павел Третьяков, который купил эту картину для своей галереи. Это стало для художника счастливым случаем, так как он смог продолжить жить и творить в Москве. В настоящее время это удивительное полотно хранится в Третьяковской галерее в Москве. Этот холст является достоянием русской живописи, которое нужно ценить и беречь всем поколениям.

  • Особенности политического устройства киевского княжества кратко

      

  • Демидовы заводы на урале кратко

      

  • Клиник история бренда кратко

      

  • В поисках собственного пути кратко

      

  • Географическое положение центральной азии кратко

Популярные сегодня темы

Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками

Осенний день. Сокольники описание картины

Интересно, что на данной картине, в отличие от многих других пейзажей автора, присутствует фигура человека. Женская фигура была написана не самим Левитаном, а его другом художником, с которым они вместе обучались в Училище живописи.

На картине мы можем увидеть пасмурный день в парке. Стоит ранняя осень. Некоторые деревья уже пожелтели. Тропинка усеяна опавшей листвой. Высокий сосновый лес, словно неприступные стены, окружает тропинку, по которой идёт одинокая женщина. Небо серое, хмурое, стоит ветреная погода, вот-вот закапает дождь.

Характер картины грустный, меланхоличный. Хмурая погода, давящие высокие стены леса, несущиеся по небу серые облака, окончательно ушедшее лето, одиночество женщины — всё это вызывает ностальгию, печаль по ушедшим временам, грусть от времён наступивших.

Эксперты живописи считают, что картина оказалась такой грустной не просто так. Написана картина была в 1879 году, который оказался для Левитана достаточно непростым. Тогда евреям запретили находиться в Москве, после чего художник был сослан в Салтыковку. Тогда характер работ художника стал достаточно печальным, меланхоличным, что отразилось и в этой работе. Внутреннее состояние осенней безысходности отразилось в пейзаже.

Впоследствии данную картину приобрёл для своей коллекции меценат Павел Третьяков. В Третьяковской галерее пейзаж находится и по сей день.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения: 1. Краткая информация о картине 2. Сюжет пейзажа 3. Описание главной героини 4. Описание переднего и заднего планов 5. Цветовая гамма 6. Мое впечатление

На полотне, выполненном маслом, мы видим женщину, одиноко бредущую по покрытой осенней листвой аллее. И если на первый взгляд кажется, что это густой лес с протоптанной дорогой, то присмотревшись, замечаем слева от фигуры простенькую деревянную лавку. Такие раньше ставили на пешеходных дорожках в парках. Сейчас в Москве в Сокольниках тоже есть большой парк, но деревья там уже не растут так часто. А народу на прогулки в погожие дни выходит гораздо больше.

Главная героиня картины одета в темное пальто и шляпку. От этого ее образ кажется печальным и даже траурным. Странно, что такая молодая особа решила прогуляться в столь неуютном месте в одиночку. Наверное, произошло что-то плохое и ей захотелось побыть одной. Желтеющие деревья и опавшая листва являются хорошим фоном для передачи чувств женщины. Возможно, Левитан создавал пейзаж, находясь в грустном расположении духа.

Парковая дорожка, которой отведено на картине особое место, выполнена очень искусно. Она выглядит абсолютно настоящей. Автор изобразил ее в перспективе, что придает полотну живость и динамичность. Чувствуется, как легкий ветерок играет легкими сухими листьями, напевая грустную осеннюю мелодию.

По бокам аллей высятся громадные деревья. Они пока не тронуты осенью. Их ветви покрыты густой темно-зеленой листвой. А рядом с прогулочной зоной растут совсем юные деревца. Для них сентябрь не пожалел желтых красок.

Клин светло-серого неба на горизонте напоминает ураганный столб. От его вида становится жутко

Но главная героиня не обращает внимание ни на что вокруг. Ее мысли заняты чем-то другим

Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники», 8 класс (2 вариант)

В 1879 году великий художник И.И. Левитан создал свою знаменитую картину «Осенний день. Сокольники». Этот пейзаж художника является прекрасным примером его творческого подхода к природе, где он умело передает красоту и разнообразие окружающего мира, превращая обычные пейзажи в настоящие истории.

В центре внимания на этой картине находится девушка, на которой мы видим черное платье и темный головной убор. Ее наряд создает впечатление траура и печали. Девушка склоняет голову вниз, не обращая внимания на изменения в природе и на приближающийся дождь. Выражения лица героини мы не видим, но все же можем почувствовать ее грусть и уныние. Если внимательно присмотреться к картине, то можно разделить эту композицию на яркую и темную части. Светлая часть представлена золотистой аллеей, где маленькие деревья уже начали терять свои листья. Однако вся яркость омрачается одинокой старой деревянной скамейкой, расположенной справа. Если обратить взгляд чуть шире, то можно увидеть вторую часть композиции – это высокие густые деревья, похожие на дубы. Их листья еще не приобрели желто-красный оттенок, и кажется, что своими темно-зелеными кронами они омрачают всю картину. На небе художник изобразил смесь светлых и темных оттенков, создавая иллюзию туч и дождя, который смоет остатки тепла.

Левитан на своем полотне мастерски объединил внутренний мир человека с внешним состоянием окружающей природы. Душа девушки испытывает горечь потери, которая выражается в опадающих листьях и надвигающемся дожде. Автор словно намеренно передал все переживания героини через образы природы.

У меня эта картина вызвала неоднозначное впечатление. С одной стороны, полотно несет в себе глубокий смысл и сюжет, что заставляет сопереживать героине и восхищаться талантом И. И. Левитана как художника. Но также она вызывает мрачные чувства, заставляя окунуться в состояние апатии или даже депрессии.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (627)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

3 вариант

Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.

Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.

Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.

На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.

Художественные особенности

Если внимательно и близко рассмотреть холст, то можно заметить, что художник использовал для написания крон деревьев и дороги размашистые мазки. Но ближе к центральной части полотна они сливаются в гладь, и такая размытость цветовой палитры придаёт всему пейзажу воздушность.

Ещё одной отличительной чертой этого полотна является его звукоизобразительность. При взгляде на холст кажется, что слышен осенний ветер и скрип высоких сосен, шуршание от одиноких шагов по тропинке и шорох опавших листьев. Все детали и элементы этого удивительного холста помогают создать цельную и лаконичную картину. Но при этом её эмоциональность очень высока.

Популярные сегодня темы

Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
Описание картины Радуга Айвазовского сочинение Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс При первом же взгляде на картину В.Г

Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения

Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.
Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

Описание картины 2

Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.

Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.

Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.

Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.

Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.

Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.

Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.

Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

1. Какое впечатление на вас производит это полотно художника? 2. Каковы особенности композиции картины? 3

Что сразу привлекает наше внимание? Какие детали картины помогают понять замысел художника? 4. Как вы думаете, почему на переднем плане изображена одинокая маленькая фигура изящной молодой женщины в чёрном? 5

Какие краски, цвета и оттенки способствуют точному воссозданию колорита этого времени года и настроения художника? 6. Что, по вашему мнению, художник хотел выразить своим пейзажем?

Примерный план сочинения: 1. Особенности композиции 2. Мои впечатления о картине 3. Художественные детали как способ выражения замысла 4. Описание фигуры женщины в черном 5. Цветовая палитра при воссоздании осеннего колорита 6. Мои размышления о замысле автора

Еще мы видим одинокую фигуру женщины в черном. Это не характерный для художника элемент композиции. Я думаю, этот сюжет передает чувства тревоги, грусти, ностальгии. Ведь уходит теплая, солнечная и жизнерадостная осень. Прослеживается прием параллелизма. Природа предчувствует морозную зиму. Главную героиню окутывает печаль и тоска.

Для передачи основного замысла автор использует художественные детали. Края тропинки усеяны желтой листвой. Ветер уложил их в красивые, золотистые охапки, украсившие осенний убор природы. Справа, в еще зеленоватой траве едва виднеется ветхая деревянная лавочка – место для свиданий и размышлений. Высокие сосны, напоминающие корабельные мачты, угрюмы и неподвижны как бездушные воины.

Элегантный черный наряд женщины – намек на людей, покинувших ее. Она подняла руку, защищаясь от ветра, вытирая слезу или капли дождя. Она быстро и уверенно движется по аллее, начало которой скрыто за могучими и величественными деревьями. Длинное аристократическое платье на изящной фигуре развивается от сильного и безжалостного ветра. Женщина аккуратно придерживает подол рукой.

При создании полотна художник использовал противоречивую цветовую гамму. Жизнерадостные желтые, оранжевые краски ранней осени контрастируют с мрачными и холодными оттенками неба. Благодаря такому сочетанию, природа как будто отображает состояние главной героини.

Общий грустный колорит сохранился в каждой детали. Могучие сосны, дубы как будто достают кронами до небосвода. А молоденькие пожелтевшие клены вдоль аллейки гордо выдерживают силу ветра. Они напоминают зажженные свечи. Все вокруг укрыто влажной дымкой воздуха. Воздушности и легкости мрачному полотну придают размытые полутона пасмурного, затянутого сероватыми тучами неба.

Картина Левитана вызвала у меня восторженное отношение. Художник сумел точно и деликатно передать красоту осени. И ее единство с эмоциональным состоянием человека. Он соединил на холсте мощь природы и душевные переживания женщины, чувство осеннего увядания и человеческого одиночества. Ведь в художественной литературе осень – это период расставания и охлаждения чувств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: