Сочинение- описание по картине «поле куликово» (ю. ракши). картина поле куликово

Картина поле куликово. сочинение по картине ю. ракши "поле куликово". план: 1)история создания картины. 2)описание. 3)мнение о произведении. помогите, прошу, буду благодарна!

Сочинение по картине

Юрий Ракша — гениальный живописец, который изображал не только историю Руси, но и писал пейзажи и портреты. Его самыми известными работами считаются следующие полотна:

  1. «Воскресение».
  2. «Тыл».
  3. «Подснежники».
  4. «Земляничная поляна».
  5. «Писатель Василий Шукшин».

Занимался Юрий Михайлович также оформлением кинокартин и созданием иллюстраций для книг. В 1980 году он написал картину «Проводы ополчения», где прекрасно соединил городской пейзаж и портрет. Этот холст является правой частью триптиха «Поле Куликово».

На полотне Ракша показал прощание русских женщин с мужьями-воинами, уходящими на Куликовскую битву. На переднем плане картины художник изобразил жителей города. Они разного сословия, но уход мужчин на войну их объединил. Среди провожающих в основном дети и женщины. Все герои полотна переживают о том, вернутся ли их мужчины домой.

Женщины по-разному показывают свои эмоции. Кто-то рыдает, кто-то молится за сохранение мужчин, а беременная княгиня, стоя рядом с десятилетним сыном, старается сдержаться и смотрит вдаль печальным взглядом.

Центральная фигура холста — княгиня, муж которой, скорее всего, возглавляет уходящее войско. На ней желто-голубое платье из парчи. Внешне она прекрасна. Правую руку женщина бережно положила на живот, охраняя неродившегося малыша, который, может быть, никогда не увидит своего отца. У неё русые волосы, которые она заплела в косу. На голове прекрасный обруч, украшенный драгоценными камнями.

Левой рукой княгиня обнимает сына. Мальчик русоволосый. Он опустил голову, так как сильно расстроен из-за расставания с отцом. Недалеко от него присела прямо на землю девочка чуть постарше. Она не только смотрит вслед уходящему отцу, но и собирает цветы. Может быть, она хотела этот полевой букет подарить отцу, но не успела его отдать.

За девочкой художник изобразил её рыдающую мать. В бессилии женщина опустилась на землю и схватилась за голову. Её тёмные волосы распущены. По одежде видно, что она небогата. Женщина одета в светлую кофточку и тёмно-красный сарафан. За спиной рыдающей матери стоит старуха в тёмном одеянии. На её лице печаль. Она проводила своих сыновей и теперь не знает, как ей дальше жить.

Рядом с пожилой женщиной художник изобразил девушку в золотистом платке из атласа. Она склонила голову и усердно молится. Позади неё стоит седовласый старец с посохом. Он поднял глаза к небу с мольбой о защите воинов. Справа от старика находится молодая женщина, крепко прижимающая белокурого сына. Все люди стоят на возвышенности, чтобы было видно дорогу, по которой на войну уходят их родные мужчины. Общее горе объединило людей на картине.

На заднем плане изображены каменные стены Кремля. Из ворот выдвигается многочисленная рать, которая отправляется защищать родную землю от врага. В ополчении идут не только знатные люди, но и бедные. Одни из них передвигаются пешком, другие выезжают на лошадях. У всех в руках копья и щиты, которые их объединяют.

Идут смелые воины вдоль реки, а на другом её берегу изображены прекрасные жёлтые поля и чарующий зелёный лес. По голубому небу плывут чудесные облака. Контраст воинов с мирными просторами ещё сильнее подчёркивает горе людей, стоящих на возвышенности. В образе женщин, провожающих своих мужчин на смертный бой, художник показал Святую Русь, которая скорбит по каждому воину.

Картина Юрия Ракши вызывает у зрителей патриотические чувства, учит любить Родину и гордиться ею. Автор полотна призывает уважать защитников родной земли и всегда помнить историю своей страны.

https://youtube.com/watch?v=mMVaUjjn4r0

Вариант 2

Стоя перед холстом, зритель понимает, что главными героями здесь являются простые люди, которые очень печальны провожая своих родных и близких на поле битвы. Однако они верят в то, что враг будет побежден в этом тяжелом бою и победа обязательно будет на стороне их родного войска

А это очень важно не терять надежду самому и передать ее другому

Автор полотна очень точно передал выражение и характер людей, которые не по своей воле оказались в такой не простой жизненной ситуации. Это полотно выполнено в очень ярких красках, которые очень хорошо передают волнение героев. Каждый герой, изображенный на этом холсте, по-своему чувствует этот волнующий момент, который запечатлел автор.

Перед глазами зрителя стоит молодая беременная женщина, обнимая сына, они отправили своего мужа и отца на эту войну. Ребенок еще не совсем понимает, какие могут быть последствия этой войны, но ему уже тяжело дается это расставание. За ними зритель видит женщин, одна из которых держа на руках ребенка, прижимает его к себе. По левую руку от девушки стоит на коленях, возможно, чья-то жена или сестра и молиться, что бы все уходящие на войну вернулись живыми в родной дом.

Видно, что все герои на полотне одеты в национальные русские одежды. Автор дает возможность рассмотреть все мелочи, которые украшаю эти наряды и насладиться ими.

Это большое горе собрало всех от мала до велика в одну команду. Они будут вместе молиться, переживать и ждать возвращения своих родных и близких, которые просто обязаны разбить врага и вернуться живыми домой. Они знают, что многие из ушедших погибнут на поле боя и не вернуться домой, и тогда придется оплакивать навернувшихся воинов.

Автор очень четко смог подобрать как цветовые, так и световые ракурсы при помощи которых зритель может сам прочувствовать все происходящее на себе. Он может представить себя на месте каждого из героев и почувствовать все их проблемы и беды, в которые они попали. Зритель может сделать свой вывод, как бы он поступил в такой ситуации. Каждый смотрящий на это полотно хочет, чтобы все провожающие в этот не простой путь воинов дождался их живыми, и что бы больше никогда не было войны.

Действующие лица

На холсте Юрий Ракша изобразил много персонажей. Каждый из них выражает эмоции, которые передаёт художник. Среди основных персонажей картины можно выделить:

  • ополчение;
  • группу провожающих.

Ополчение, изгибаясь рекой, уходит вдаль. В строю идут лишь сильные мужчины. Все они одинаково одеты, у всех небольшие бороды. Лица их суровы. Справа от ополчения художник изобразил группу провожающих, в центре которой находится печальная молодая княгиня. Возле неё сын, который стоит прямо и переживает, но, зажав запястье, старается вести себя по-взрослому и не плакать. Здесь же изображены и другие женщины с детьми.

Цветовая палитра

Примечателен выбор цветов на картине. Несмотря на общее грустное настроение, полотно достаточно яркое, особенно выделяется золотой наряд Евдокии. В тёмное облачены остальные женщины в группе провожающих, да и сами солдаты словно проходят в подобии тени.

Если приглядеться к оттенкам, господствующим в изображении, можно заметить, что художник использовал много красного: картина как будто пропитана им, словно в каждую использованную краску Ракша добавлял красноты. Все тени на полотне — красноватые, одежды женщин — тёмно-бордовые, даже на белых стенах города можно заметить розовые оттенки. Красный — цвет крови, цвет тревоги, цвет любви патриота к Родине, провожающих — к своим родным, что уходят на поле боя.

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»

Одна из частей триптиха «Поле Куликово» Юрия Ракши – полотно «Проводы ополчения», посвященная событиям, предстоявшим Куликовской битве. Художник пытался прочувствовать дух времени, воссоздаваемого на полотнах, и приблизить его к современности.

Именно поэтому некоторых персонажей рисовал из своих современников – в одном из витязей триптиха легко угадывается Василий Шукшин, а в одном с персонажей в обществе Дмитрия Донского запечатлен сам автор.

На фрагменте «Проводы ополчения» запечатлено прощание дружины под командованием Дмитрия Донского с семьями и родней. Старцы, женщины, детки вышли за черту града, чтобы послать прощальный взгляд отправляющимся в ратную дорогу отцам, супругам и сыновьям – само войско уже направилось в путь и охвачено дымкой тумана.

На лицах провожающих отображается вся гамма переживаний: печаль в глазах, надежда в сердце, что они все же скоро встретят родных мужчин.

Среди женщин, детей и старцев, провожающих ратоборцев, на первом плане находится княжна. Выплакав все слезы, она осознает, что сейчас необходимо побеспокоится о детях и о младенце, которого ожидает. Около нее находится сынишка, который, несомненно, догадывается, что он, оставшись единственным мужчиной в семье, обязан позаботиться о матери с сестренкой.

Дочь князя, с неуловимой улыбкой на лице, находится у ног мамы. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. В те времена большинство событий свершались с музыкальным сопровождением – и дружина Донского отправлялась на сражение под кручинное звучание жалеек.

Бедствие объединило горожан из разных слоев общества. Женщины и дети, старики-родители остались одни и неизвестно, когда воины возвратятся и возвратятся ли домой. Родные не могут противостоять этой ситуации, и даже не пытаются воинов остановить. Они понимают, что их защитники идут послужить щитом, в первую очередь, для своих семей, а также обезопасить город от вторжения врага.

Очень важен для общего понимания настроения триптиха – пейзаж. По картине определенно видно, что наступает осень. Сумрачное небо, надвигаются тучи – как символ бедствия, от которого надо спасать Русь.

Целостный для всех составляющих триптиха горизонт сплачивает и Куликово поле, и Троицкий монастырь, и Москву. Сплачивает в единое целое – Родину. В благословенную Родину, которую необходимо защитить и уберечь.

Вариант 2

Картина “Поле Куликово” Ракши – это произведение, которое отображает одно из самых значимых событий в истории России – битву на Куликовом поле. На картине изображены воины, которые сражаются друг с другом на фоне зеленых полей и голубого неба. В центре картины можно увидеть главного героя – Дмитрия Донского, который стоит на коне и ведет своих воинов к победе.

Первый абзац

Картина “Поле Куликово” Ракши – это произведение, которое отображает одно из самых значимых событий в истории России. Битва на Куликовом поле произошла в 1380 году и стала одной из самых кровопролитных в истории России. На картинах Ракши можно увидеть, как воины сражаются друг с другом на фоне зеленых полей и голубого неба.

Второй абзац

На картинах Ракши можно увидеть не только воинов, но и женщин и детей, которые смотрят на битву со стороны. Это напоминает нам о том, что битва на Куликовом поле была не только военным сражением, но и событием, которое затронуло всю страну. Кроме того, на картинах Ракши можно увидеть, как воины молятся перед битвой и как они восхищаются красотой природы.

Третий абзац

Картина Ракши является одной из самых известных работ, посвященных битве на Куликовом поле. Она была написана в 1861 году и с тех пор стала символом победы русского народа над монголо-татарским игом. На картинах Ракши можно увидеть, как воины сражаются друг с другом на фоне зеленых полей и голубого неба.

Четвертый абзац

Картина “Поле Куликово” Ракши – это произведение, которое отображает не только битву, но и духовную борьбу русского народа. На картинах Ракши можно увидеть, как воины молятся перед битвой и как они восхищаются красотой природы. Это напоминает нам о том, что Россия – это не только военная мощь, но и духовное богатство.

Пятый абзац

Картина Ракши является не только произведением искусства, но и источником знаний о русской истории. Она помогает нам понять, какими были воины и как они сражались в те времена. Кроме того, она напоминает нам о том, что Россия – это страна с богатой историей и культурой.

Шестой абзац

На картинах Ракши можно увидеть, как воины сражаются друг с другом на фоне зеленых полей и голубого неба. Это напоминает нам о том, что Россия – это страна с богатой природой и красивыми пейзажами. Кроме того, на картинах Ракши можно увидеть, как воины используют различное оружие и как они сражаются в ближнем бою.

Седьмой абзац

Картина Ракши является одной из самых известных работ, посвященных битве на Куликовом поле. Она была написана в 1861 году и с тех пор стала символом победы русского народа над монголо-татарским игом. На картинах Ракши можно увидеть, как воины сражаются друг с другом на фоне зеленых полей и голубого неба.

Восьмой абзац

Картина “Поле Куликово” Ракши – это произведение, которое заслуживает внимания и уважения. Она напоминает нам о том, что Россия – это страна с богатой историей и культурой, и что мы должны гордиться своим прошлым и сохранять его для будущих поколений. Кроме того, она является прекрасным примером русского искусства.

Девятый абзац

Картина Ракши является не только произведением искусства, но и источником знаний о русской истории. Она помогает нам понять, какими были воины и как они сражались в те времена. Кроме того, она напоминает нам о том, что Россия – это страна с богатой историей и культурой.

Десятый абзац

В целом, картина “Поле Куликово” Ракши – это произведение, которое заслуживает внимания и уважения. Она напоминает нам о том, что Россия – это страна с богатой историей и культурой, и что мы должны гордиться своим прошлым и сохранять его для будущих поколений. Кроме того, она является прекрасным примером русского искусства и символом победы русского народа.

сочинение- описание по картине «Поле Куликово» (Ю. Ракши)

Последняя работа художника – триптих «Поле Куликово» . Триптих – произведение живописи, состоящее из трёх полотен, объединённых одной темой, составляющих единое целое. Левое крыло триптиха называется «Благословение на битву» . Возле стен монастыря стоит, опустившись на правое колено, великий князь Дмитрий Иванович, положив руку на сердце и склонив голову перед мудрым старцем Сергием Радонежским. Суровы оба… Знает старик, на что посылает князя-воина, на какое дело благословляет его, знает и князь, что его ждёт. Даже дети понимают, что огромная беда пришла на русскую землю. А вдали – от холма к холму, от леса к лесу – за реки и озёра тянется эта земля, огромная и несчастная, которую надо закрыть собой. Правое крыло – «Проводы ополчения» . Об этом полотне мы поговорим сегодня более подробно, но чуть позже. В центре – картина «Предстояние» . Полотно, законченное за несколько дней до 600-летия Куликовской битвы, 1 сентября 1980 года, называют «триптихом мужества» . Малая планета, расположенная между Марсом и Юпитером, названа в честь Юрия Михайловича – «Ракша» . Великое русское войско ранним утром покидает город Москву. Уходят на битву все, кто может держать оружие. На переднем плане мы видим тех, кто остаётся. Это женщины, старики и дети. Они вышли проводить ополчение. Ракша хотел показать единое стремление русских постоять за родную землю. Поднялся весь народ: и опытные воины, и ремесленники, и крестьяне, и торговцы – все, кто мог держать оружие. на переднем плане изображены женщины, старики, дети? Показав их на переднем плане автор хотел передать их эмоциональное состояние перед судьбоносным сражением. Они любят, верят и поддерживают тех, кто шёл на битву. Русские воины шли защищать, а не разорять. И в этом их превосходство духовное. В первые минуты знакомства с картиной возникает ощущение тревоги за ратников, сочувствия тем, кто вышел провожать близких… Появляется чувство гордости за свой народ

Прежде всего наше внимание привлекает молодая женщина в богатых одеждах – видно, боярская или княжеская дочь. Она застыла в величественной позе, в глазах тоска

Одной рукой она обнимает сынишку, пытаясь удержать его от плача. Другая её рука там, где бьётся сердце ещё не рождённого ребёнка. Молодая женщина, опустившаяся на траву без сил, вызывает жалость. В её облике столько страдания! В отчаянии она прижала руки к голове) . На картине изображена мать-старуха. Она много повидала на своём веку. У неё выплаканы глаза, отсутствующий взгляд, глубокие скорбные морщины у рта. Многих своих сыновей провожала она на битву. Знает: не все вернутся обратно. На картине изображена ещё одна женщина-мать. За спиной боярыни изображена мать с ребёнком на руках. Она крепко прижала сына, словно пытается спасти его от невидимого врага). Седой старик в отчаянии от того, что уже не может держать меч, он поднял свой посох, как бы угрожая врагу. Он молится за сынов своих. Раньше он защищал, а теперь его защищают. Совершенно отличается от других образ женщины, которая молится. Кажется, она молится за всех, а не за конкретного человека.

Сочинение по картине Ю. Ракши «Поле Куликово». План:…

«Проводы ополчения» — это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово» . Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени» , как сам он считал. 

Даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. Работая над триптихом «Поле Куликово» , Ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. Поэтому один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. 

На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов, и знать. 

Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. А рядом с ней сидит простая крестьянка. В горе она забыла покрыть свои волосы. Так и опустилась на землю простоволосая. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За ними стоит чья-то мать. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стенает. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. 

Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.

Оцени ответ

Описание картины Ракши Поле Куликово

Куликовская битва произошла в 1830 году и вошла в русскую историю, как одно из самых значительных ее событий. Во главе русских войск стоял Дмитрий Донской, который вел сражение с татарами под предводительством Мамая. Битва закончилась сокрушительным разгромом татарского войска и стала поворотной точкой в борьбе против монголо-татарского ига.

Драматичность момента подчеркивается красотой солнечного дня, когда голубое небо и яркое солнце резко контрастируют с омраченными скорбью лицами. Ничто не может радовать этих людей, ведь в любую минуту с самыми близкими и родными может произойти беда.

Благодаря произведению Ю.Ракши зритель может погрузиться во времена давних сражений и жестокого противостояния русского народа против монголо-татарского ига. Художнику очень точно удается передать настроение того времени, отразить настоящие эмоции и чувства людей.

Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения

Юрий Ракша очень своеобразный и талантливый живописец. Прожил он не долго: всего 43 года, но за время активного периода творчества создал более 200 полотен. Поскольку он работал, как художник, в кинематографе, то и манера его письма очень конкретна, но в тоже время в ней много фантазии.

Перед самой смертью Юрий Ракша написал триптих «На поле Куликовом». Правой частью триптиха является картина «Проводы ополчения».

Идея картины возникла не случайно. Дело в том, что к 600-летию знаменитой битвы русских с ордынцами было принято решение создать полнометражный кинофильм, и Ракша, как художник должен был принять участие в его создании. Конечно, такая перспектива вдохновила его, он начал работать над будущими образами героев и историческим фоном картины и в итоге решился на написание этого полотна.

Из истории все знают, что во времена нашествия кочевников под руководством хана Батыя на Русь, все русские земли были разграблены, дружины князей разбиты, и Русь стала платить дань Золотой Орде. При этом, не смотря на выплату дани, татарские ханы продолжали делать набеги на русские земли, сжигая города и уводили  в полон их жителей. Это мешало стабильному экономическому развитию и улучшению уровня жизни населения. Такое положение дел не могло долго продолжаться. Надо было освободиться от ордынского ига.

Руководство борьбой с татаро-монгольским игом возложили на себя московские князья. Сплотив вокруг Москвы некоторое количества княжеств, они поняли, что уже способны противостоять Орде и в 1382 году московский князь Дмитрий решил дать татарам генеральное сражение и двинул свои дружины на Дон.

Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения». Это очень драматичный эпизод похода, поскольку основные герои картины не воины, а дети, женщины и старики, ради счастья и свободы которых уходят воевать суровые воины.

Они выходят строем из крепостных ворот. Они молчаливы, суровы и полны решимости. Небо на полотне весёлое, голубое. Это придает больше драматизма происходящему событию.

Ратников провожают женщины, дети и старик. Старик слепой. Он опирается на посох и благословляет уходящих на битву мужчин. Провожающие понимают, что не все вернутся из похода. Кому-то придётся полечь на поле брани и их всех объединяет чувство неизбежности происходящего, но эмоции у них разные.

Мальчик стоит понурившись. Ему, наверно, самому хотелось пойти в поход, но он ещё мал для ратных дел. Девочка собирает букетик луговых цветов, чтобы подарить его уходящим воинам. Схватившись за голову, на земле сидит женщина – наверно муж или сын уходят в поход. Старуха смотрит на воинов печально, и наверно думает: сколько их поляжет в сражении.

В центре стоит знатная женщина. Она спокойна и верит в победу русского войска. Она беременна. Рука её лежит на животе, откуда скоро должен появиться новый человек. И он продолжит русский род, чтобы не случилось с уходящим воинством.

Для 8 класса

Краткая биография Юрия Ракши

Юрий Мефодиевич Ракша родился в 1937 году у простых уфимских рабочих. После раскулачивания семья перебралась в Башкирскую АССР, где и жила до 1950 года.

Отец художника в 1939 году был призван, и до окончания Второй мировой находился на фронте, поэтому мальчик всё детство провёл без него. Помимо учёбы в школе, он с 10 лет занимался в художественном кружке, а летом подрабатывал пастухом, помогая семье в трудное время.

В 1950 году семья во главе с вернувшимся с войны отцом переехала на Украину, после — обратно в Уфу. После 8-го класса Юрий уехал на учёбу в Москву. Там он окончил художественный факультет ВГИКа и школу при институте имени Сурикова.

Сочинения

Проводы ополчения описание картины

Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы. Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Чуть дальше стоят женщины постарше, они уже не плачут, свои слезы они выплакали, ведь, скорее всего, уже не впервые провожают на войну своих мужчин. Эти женщины лишь безмолвно благословляют в путь воинов и молятся, чтобы все они вернулись обратно. Всех их: и богатых, и бедны, простолюдинов и женщин знатного рода, объединило горе, в лице войны.

Художник на своем полотне передал нам всю глубину переживаний того периода, когда мужчинам приходилось идти на Куликово поле, чтобы защитить землю от монголо-татар. Автор позволил нам мысленно вернуться в прошлое, в то время, когда нелегко пришлось нашим предкам, ведь им приходилось жертвовать собой, чтобы мы жили в независимой стране.

А какую оценку поставите вы?

Краткая биография Юрия Ракши

Юрий Мефодиевич Ракша родился в 1937 году у простых уфимских рабочих. После раскулачивания семья перебралась в Башкирскую АССР, где и жила до 1950 года.

Отец художника в 1939 году был призван, и до окончания Второй мировой находился на фронте, поэтому мальчик всё детство провёл без него. Помимо учёбы в школе, он с 10 лет занимался в художественном кружке, а летом подрабатывал пастухом, помогая семье в трудное время.

Примерный план сочинения: 1. Дмитрий Донской как центральный персонаж 2. Контраст между нарядами князя и воевод 3. Сила и мощь русского народа 4. Изображение природы как художественная деталь 5. Величие и несокрушимость Руси

Исторически важный момент Куликовской битвы

В отличие от воевод, высокий и молодой Дмитрий одет просто. На нем – светлая рубаха. Серый кафтан подпоясан коричневым поясом. Это облачение простого ратника. Автор подчеркивает, что князь – защитник, который выступает за правое дело. Он обдумывает каждый шаг. От его решений зависит судьба целого народа. Перед главным героем – юноша на коленях. В его руках – меч для великого воина. А за спиной стоит монах с иконой в руках.

Мы видим каждую черточку лица героев, их мимику и жесты. Мужчина в красном плаще уже рвется в бой, и князю приходится сдерживать его. Рядом – седеющий воин в потрепанных доспехах, который часто бывал в боях. Он пристально, без тени страха наблюдает за врагом. А вдалеке полноватый мужчина смотрит на происходящее с беззаботной улыбкой. За спиной Дмитрия воин осматривает окрестности. Никто не опускает глаз, не отворачивается.

Вокруг главного героя собрались вооруженные полки со всех городов и сел. Желтые, красные, серые ряды растворяются в тумане на заднем плане. Их так много, что вместо людей мы видим густую чащу копий и щитов. Конные и пешие войска образовали стройные и несокрушимые ряды. В них чувствуются сила и мощь русского народа.

В иконописи красный цвет символизирует жизнь и жертвенность. Справа мы видим красного коня, который волнуется и пытается встать на дыбы. Служитель едва удерживает животное. Художник подчеркивает, что даже природа поддерживает людей в стремлении к победе. Поодаль, посреди желтого пшеничного поля, можно увидеть смирно стоящую лань. Возможно, она олицетворяет жен, матерей и детей. Они остались в тягостном ожидании в тылу.

Художник изобразил тот переломный и величественный момент, когда все распри внутри страны забываются. И каждый житель готов отдать жизнь за православную веру и Родину. В дневнике Ракша признается, что хотел бы защищать князя со спины 600 лет назад. И готов погибнуть за него.

Цикл картин «Поле Куликово» художника Ильи Глазунова.

ИА ТСН24 публикует работы художника Ильи Глазунова, вошедшие в цикл картин «Поле Куликово».

Ранее мы писали, 9 июля стало известно, что известный художник скончался на 88-м году жизни от сердечной недостаточности.

Создание картин, вошедших в большой цикл, было приурочено к 600-летию со Дня Куликовской битвы (1980 год). В 1960-е годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай».

В общей сложности Илье Глазунову потребовалось 20 лет, чтобы завершить проект.

Канун. Перед Куликовской битвой 2004 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 200×100

Поле Куликово 1980 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло, темпера. 60х100

Временный перевес татар 1980 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 100×200

Дмитрий Донской 1977 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 120×100

Засадный полк 1998 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 119×170

Поединок 2004 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 98,5×198,5

Проводы войск 1980 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 185×104

Сергий Радонежский и Андрей Рублев 1992 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 98,5×199

Хан Мамай 1980 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло, темпера. 124х104

Штурм града 1979 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 105х145

Монгольская девушка 1977 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 100х80

Нашли князя 2003 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 118,5×63,5

Княгиня Евдокия в храме 1980 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. 102×71

Сочинение по русскому языку по картине «Поле Куликово»

Сочинение по картине «Поле Куликово»

Юрий Михайлович Ракша — выдающейся живописец XX в. Он создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Художником было создано около 200 работ. Одно из самых известных произведений Юрия Ракши — «Поле Куликово», созданное в 1980 г. Смертельно больной художник работал над этим произведением, которое включает в себя три части: «Благословение на битву», «Предстояние» , «Проводы ополчения».

Все знают о Куликовской битве, которая состоялась в 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории. Русские войска, предводителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводительством Мамая. Результатом битвы стал разгром татарского войска. Эта битва стала решающей в борьбе с монголо-татарами.

«Проводы ополчения» — это боковая часть триптиха. В центре композиции — женщины разного возраста. На их лицах — грусть. Они провожают своих родных на кровавую битву. Молодая женщина обнимает ребенка. По ней видно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Все понимают, что может произойти на поле битвы. В толпе провожающих — дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.

Мы видим, что проводы ополчения были в солнечный день. Однако голубое небо и яркое солнце никого не радует. Ведь может случиться беда с самыми близкими и родными — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Драматичность ситуации очевидна.

Картина позволяет проникнуться прошлым, окунуться в те далекие времена борьбы с монголо-татарами. Автор очень точно передает настроения того времени, эмоции людей. Почему же надо изучать те времена и события давно ушедших дней? Ответом послужит цитата Цицерона — великого оратора: «Не знать истории — значит всегда быть ребенком».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: