Куинджи А.И. «Украинская ночь». Описание картины.. Художники-передвижники
1876 г. 79 x 162 см. Холст, масло.Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Куинджи А.И. «Украинская ночь»
На своей картине «Украинская ночь» А.И. Куинджи изображает сельский пейзаж. Картина, словно поделена на несколько разноцветных кусочков. В нижней и верхней части – темнота, слева – синий кусочек неба, а справа – жёлтый свет луны.
На первый взгляд кажется, что на нижней части картины ничего не видно – всё скрыто сумраком ночи. Но, уже внимательно приглядевшись, можно заметить небольшую извилистую речку, с одной стороны которой простираются бескрайние просторы полей. С другой же стороны среди буйно растущих камышей вытянулись вверх величавые тополя, поблёскивая своими белыми стволами. Кое-где просматриваются очертания растущих трав и кустарников. На небольшом холмике расположились украинские хатки. Луна очень живописно освещает несколько домов и тропинку перед ними.
Возникает ощущение, что среди этого всего мрака ночи, среди тёмных сил, есть всё же спасение, которое пришло в виде Божественного озарения цветом. Словно, сам Господь Бог послал этот величественный свет луны.
Небо, причудливым образом разделённое на две полосы, выглядит пугающим и немного угрожающим. На тёмной его стороне то тут, то там, словно малюсенькие светлячки, горят звёзды. Синий и чёрный участки неба, будто бы вступают в борьбу между собой, и зрителю остаётся только угадывать, кто же победит. Возникает ощущение, что встретилось добро и зло.
Автору удалось довольно натурально передать всю гамму оттенков и цветов.
Лучшие картины Куинджи А.И.
Arkhip Kuindzhi (Kuinji). Ukrainian Night. The description of the picture
After a Rain. 1879. Oil on canvas. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia. |
Probably realizing the insufficiency of a merely poetic evocation of the world portrayed, a world whose fascination he increasingly unveiled, Kuindzhi changed his creative orientation. From his critically charged works he abruptly turned to «pure poetry», focusing on the enchantment of natural scenery. Moreover, the images of Kuindzhi’s works acquired a distinctly romantic colouring. Already in his Ukrainian Night (1876) the folk background of his world outlook became evident, although its somewhat simplified idiom gave the picture a look of naive expressiveness.
The Russian democratic art of the 1870s and 1880s was marked by a specific vision of the world, which was viewed as if through the eyes of the common man. That was a principally novel attitude towards reality, devoid of exoticism characteristic of earlier romantic efforts. In the Ukrainian Night the world is perceived as a blessed land bestowing a variety of beautiful impressions upon man. The motif of a naive world perception, seemingly confirmed by the prosaic, narrative subject, betrays Kuindzhi as the artist striving to capture the national ideal of beauty. In this painting Kuindzhi for the first time used complementary colours, thus irrevocably breaking with the tonal palette of his predecessors. He boldly used the priming as part of his colour scheme and highlighted the deep blue darkness of a night by the faery spots of whitewashed peasant houses.
Starting with the Ukrainian Night, romanticism in Kuindzhi’s work entered a principally new phase. He resolutely abandoned the epigonous academic romanticism of his early efforts to enter a period of an innovatory romantic art in which a resplendent decorativeness based on new plastic achievements came to the fore. Exhibited at the Paris World Fair in 1878, the Ukrainian Night attracted the attention of the eminent French critics P. Nanz, E. Duranty and J. Claretti.
Вариант №2
«Лунная ночь на Днепре» — одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Написанная в 1880 году, она отличилась своей мистической славой. Петербургская публика, не дожидаясь завершения работы художника, начала осаждать его мастерскую, желая поскорее увидеть это феерическое зрелище. Но композиция была мгновенно выкуплена и выставлена одиночно. В чем же таинственность этого необыкновенного произведения?
Итак, мы находимся в отдельном затемненном зале. Перед нами – картина, на которую падает один яркий луч. Мы видим широкое пространство, равнину, уходящую глубоко вдаль, под холодным сиянием лунного света. Равнина пересекается речной гладью. Река вьется лентой, она уводит к горизонту, почти сливающемуся с темным небом. Невесомые облака, рядами покрывающие все небо, слегка расходятся сверху. В открытое окно смотрит луна, освещая широкий Днепр, домики и сеть дорожек на берегу переднего плана. В природе царит безмолвие, заколдованное волшебным сиянием неба и тихой воды. Вся земля, залитая фосфоресцирующим таинственным светом серебристой луны, погрузилась в ночной покой. Гладкая река, как зеркало, отражает свет лунного диска. Домики, кустики, коряги, стелющиеся по уклону, выполнены в бурых тонах. Белые стены украинских хаток выделяются из бархатной темноты. Яркий свет луны оттеняется глубокой синевой. Работая над картиной, мастер применял прием дополнительной палитры; краски усиливали друг друга, создавая эффект иллюзии лунного цвета.
Рассматривая картину, зритель невольно погружается в думы о незабвенной красоте природы, о вечном. Величественное зрелище поражает иллюзией натурального лунного света; публика, как завороженная, подолгу не может отойти от него. Мне тоже очень понравилась эта картина. Она как будто наполнена натуральным светом и воздухом, и настоящим, глубоким небом. Не картина, а действительность, как удивлялись поэты.
Лунная ночь была настолько популярна, что художнику пришлось создать еще две копии этой картины. В настоящее время оригинал находится в Государственной Третьяковской галерее, одна копия – в Ливадийском дворце, другая – в Государственном Русском музее.
Таинственность пейзажа
Картина Куинджи «Украинская ночь» была создана в 1876 году. На полотне виднеется ночь.
Куинджи стал первым художником, у которого получилось изобразить спокойную атмосферу ночного села в сочетании с окружающей его таинственностью.
Картина создаёт ощущение поэтичности, но она достаточно реалистична, в ней отсутствуют вымышленные символы и знаки. Художник мастерски использует игру с контрастом, цветом и композицией, чтобы передать собственные эмоции, испытываемые при написании картины.
Украинская ночь Википедия
«Украинская ночь» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1876 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 879). Размер картины — 79 × 162 см.
История и описание
Картина «Украинская ночь» была впервые показана в 1876 году на 5-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») и имела там большой успех. Она также экспонировалась в отделе русского искусства на Всемирной выставке 1878 года в Париже. В 1878 году за это полотно, вместе с картинами «На острове Валааме» (1873, ГТГ), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, ГТГ) и «Степь» (1875, ЯХМ), Куинджи было присвоено звание классного художника 1-й степени.
Эта картина считается переломной в творчестве художника. Начиная с неё, он отошёл от академического романтизма своих ранних работ, и отличительной чертой его творчества стала экзотичность изображения. Бо́льшая часть картины «Украинская ночь» написана бархатными сине-чёрными тонами, и только светлые стены деревенских домов-мазанок в правой части картины ярко сияют в лунном свете.
Писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи, писал:
Но настоящим торжеством Куинджи явилась его картина 1876 года — «Украинская ночь», украшавшая, в истинном смысле этого слова, пятую передвижную выставку. Можно сказать, что именно в этой вещи Куинджи впервые нашел себя, стал на истинный свой путь, выявил все богатство своей художественной индивидуальности. Именно с «Украинской ночи» надо отметить начало зрелой поры в творчестве Куинджи… |
А искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:
А в 1876 году живописец показал себя несравненным певцом ночной степи — перед зрителями на 5-й Выставке передвижников предстала знаменитая «Украинская ночь» (ГТГ). Усыпанное яркими звёздами глубокое тёмно-синее небо, озарённые лунным сиянием белые хаты степной деревушки, стройные пирамидальные тополя и заросший камышом прудик были написаны художником с удивительной смелостью светоцветового обобщения и необычным соединением «физиологической» достоверности и подлинной поэтичности образа, заставляя не только поражаться мастерству иллюзии, но и вспоминать вдохновенные описания «дивной» украинской ночи у Пушкина и Гоголя. |
Архип Куинджи «Украинская ночь». Описание картины. Художники импрессионисты
Архип Куинджи «Украинская ночь». Описание картины
Лишь отдаленно можно представить эмоциональное состояние публики, впервые увидевшей пейзаж «Украинская ночь». Перекликающееся с театральной композицией произведение, что называется, брало за живое предельной правдивостью, и не оставляло сомнений, что при виде именно такого сюжета, Пушкин в свое время смог написать знаменитое стихотворение.
Невольно возникает мысль связать появление шедевра с посещением Куинджи Франции, но, со слов самого художника, его не увлекло искусство этой страны. Возвратившись на родину, он в традициях русской живописи занялся освоением световоздушной среды. Справившись с первой волной позитивных эмоций, зритель пытается найти объяснение неведомому влечению, с которым он ищет нечто загадочное, скрытое в затемненных частях пейзажа; появляется следующая «стадия» чувств, процесс «запущен».
С «Украинской ночи», Куинджи как бы подвел некую черту под своим прошлым искусством и, убрав из своих работ социальный аспект, стал настоящим романтическим пейзажистом. Восторг публики, увидевшей красоту этого произведения, объясним «томлением», с которым она жаждала появления всего нового, касавшегося не только живописи.Вряд ли европейские импрессионисты хуже Куинджи улавливали яркий, запоминающийся момент, но их картины были лишены той романтической возвышенности, которая и обеспечила художнику грандиозный успех. К сожалению, современный зритель не может в полной мере ощутить красоту этого пейзажа, что связано с утерей красками первоначального вида.
1876 г. 79 x 162 см. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Куинджи Архип Иванович — Школьные сочинения по картинам
Каждую картину художника Куинджи Архипа Ивановича можно считать уникальной и известной. Его игра света придает каждому полотну изюминку и незабываемость.Совсем новое представление о Севере дает полотно талантливого художника Куинджи Архипа Ивановича «Север».Куинджи Архип Иванович очень любил прекрасные и необычайные ситуации в природе.Глядя на картины Куинджи Архипа Ивановича, непременно в глаза падает яркое пятно света. Он очень любил показывать свои пейзажи при лунном и солнечном свете.Известный мастер света Куинджи Архип Иванович после неодобрительного поведения коллег над произведением «Березовая роща» перестал выставлять свои полотна на выставках.Великим мастером пейзажа и непревзойденным талантом в игре света считается художник Куинджи Архип Иванович.Мастерство А.И. Куинджи передавать точность увиденного им, поражает.Бодрящий воздух поднимается с реки, и туманом расстилается по степи. А.И. Куинджи мог писать свои картины так, чтобы зритель не только видел, но и чувствовал все, что происходит вокруг.Вид заброшенного селения один из самых печальных. Непонятно, как сложилась судьба его бывших жителей. Создается впечатление о всеобщем обветшании и нищете. Вот и А.И.Вечер, тишина, из леса слышатся трели соловья, который прощается с этим днем, и рассказывает, как он счастлив был его прожить. И даже тучи широкой полосой куда-то спешат.Талант мастера по-новому раскрылся в данной картине А.И. Куинджи. На этот раз художник изображает пустынный остров, с речушкой и лесом.Полнолуние всегда вдохновляло творческих людей. Рожденные под его воздействием произведения дышат лирикой необыкновенного момента. Вот и картина великого художника А.И.Реалистичность работ А.И. Куинджи изумляет. Я всегда, когда смотрю на его полотна, чувствую себя не посторонней, а как будто стою рядом с местом действия и наблюдаю.Почему то первое, что приходит на ум, когда слышишь о Севере – это холода и снега. Картина же А.И. Куинджи полная противоположность такому утверждению.А.И. Куинджи разбудил в себе поэта, вторя пушкинским строкам про тихую ночь в Украине, он написал свое произведение не менее задушевно и взволнованно.Отличительная черта таланта А.И. Куинджи заключается в его стремлении рассказать своим почитателям о красоте. Разного рода изящество природы освещено художником в его работах.Когда я впервые увидел картину А.И
Куинджи, то обратил внимание на мастерство автора при изображении света и тени. Он будто играет с ними
Эффект получается очень необычным.
Лунная ночь на Днепре
Осенью 1880-го на улицах Санкт-Петербурга царило необыкновенное оживление. Очередь, начинавшаяся на Большой Морской, тянулась до Невского, заворачивала за угол и змеилась дальше – до самой Малой Морской. Солидные, хорошо одетые люди работали локтями, старались хотя бы чуть-чуть протиснуться вперед, не считаясь с риском наступить на ногу Тургеневу, Менделееву или какому-нибудь великому князю – как писали в газетах тех дней, «здесь собрался весь грамотный Петербург». Те, кто не успел до закрытия, расходились по домам. А следующим утром все повторялось вновь: очередь, начинавшаяся на Большой Морской, тянулась до Невского. Нет, в 1880-м в Питере не открывался первый McDonald’s, и Джаред Лето не приезжал сюда с гастролями. Причиной ажиотажа была выставка Архипа Куинджи, устроенная в Обществе поощрения художеств.
Экспозиция была во всех смыслах новаторской. Во-первых, она стала первой в истории русской живописи выставкой одной картины. А во-вторых, демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении – еще одно, по тем временам, революционное решение.
Впрочем, сенсацией выставка стала не за счет созданных Куинджи прецедентов, а благодаря собственно картине. «Лунная ночь на Днепре» стала вехой в пейзажной живописи – такой, как «Война и мир» в литературе или, например, «Гражданин Кейн» в кинематографе. Она как бы разделила жанр на «до «Лунной ночи» Куинджи» и «после нее». Известный критик Алексей Суворин писал: «Картина эта — невиданное еще нигде могущество красок. Впечатление от нее — решительно волшебное: это — не картина, а сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре. Луна — это действительная луна, она действительно светит; река — это настоящая река, она действительно светится и блестит; вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несет свои воды Днепр; тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — все это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать… Такой картины нет в целом мире, нет в мире искусства!..».
Дело, впрочем, было не только в «фотографической» точности. Казалось бы, незатейливый украинский пейзаж задышал у Куинджи гоголевской мистикой. Оглушительная тишина малороссийской ночи, ощущение тайны, волшебства, первобытной природной силы – все это производило гипнотический эффект. В то время как искушенная публика говорила о «нисходящей градации света» и «гармонии лиризма и декоративности», зрителя попроще интересовала «обратная сторона Луны». Многие пытались заглянуть за раму, в надежде обнаружить там электрическую лампочку – настолько достоверной получилась у Куинджи луна.
Приятель Куинджи – Иван Крамской – уже в те дни высказывал опасения: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник? Быть может, Куинджи соединял вместе (зная или не зная — все равно) такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и, по истечении известного времени, или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: отчего приходили в восторг добродушные зрители?» А после того как владевший картиной великий князь Константин Константинович взял ее с собой в кругосветное плавание, опасения усилились.
Влажный морской воздух и время сделали свое дело. Краски померкли и «Лунная ночь на Днепре» уже не производит столь могучего впечатления, что в 1880-м. Но даже сегодня некоторые посетители Русского музея* не могут устоять перед соблазном. И, улучив момент, когда никто не смотрит, заглядывают за раму.
*Куинджи создал копии своей «Лунной ночи на Днепре» — их можно увидеть в Третьяковской галерее и в Симферопольском художественном музее.
Подробное описание картины
На полотне Куинджи на первый план выходит текущий ручеёк, по берегам которого виднеются растения. Из-за лунного света хорошо разглядеть воду не получается, но в некоторых местах она отсвечивает. В правой части картины можно разглядеть начало села. Очень бросается в глаза необычная яркость домов по сравнению с водой и деревьями на переднем плане. Автор сделал акцент на зданиях с помощью насыщенного жёлтого цвета, из-за чего складывается впечатление, что дома светятся сами по себе, а не от лунного света.
Рассматривая домики, можно отметить, что они сделаны в традиционном украинском стиле: белые стены и крыши, крытые соломой, являются отличительными чертами «хаты». На крышах виднеются печные трубы. Они не дымят, будто в домах никого нет. Можно заметить также, что среди обычных жилых домов есть хозяйственные постройки.
Это тихая ночь, поэтому в окнах не горят свечи. Все отдыхают. Чёрное небо озаряется только луной, неестественно яркой для такого времени. Обычно украинские ночи тёмные и непроглядные.
Рассматривая использование цветовой палитры, то можно отметить, что Куинджи придерживался классической академической гаммы. На горизонте используются светлые оттенки голубого. Приём интересен тем, что складывает ложное впечатление об освещении этого участка луной. Кажется, что отбрасываемый на горизонт свет идёт сверху, но это лишь подчёркивает образ светящихся изнутри домов.
В некоторых местах виднеется фиолетовая краска. Таким образом мастер дополняет картину яркими, но почти незаметными из-за темноты звёздами. Художник попытался передать атмосферу тихой, таинственной и непроглядной украинской ночи.
Эта картина стала одной из самых известных работ художника. Критики очень высоко оценивали мастерство Куинджи. Кроме того, они отмечали пересечение некоторых литературных поэм с сюжетом полотна.
Вариант 1
Картина Куинджи “Украинская ночь” – это произведение, которое вдохновляет на размышления о красоте природы и ее влиянии на человека. На картине изображен ночной пейзаж, где главным элементом является луна, освещающая все вокруг. Вокруг луны видны звезды, которые создают ощущение бесконечности и таинственности.
На первом плане картины виден лес, который создает ощущение уюта и защищенности. В лесу можно увидеть деревья разных видов, которые создают красивый и разнообразный ландшафт. Вдалеке видна река, которая добавляет картине динамики и движения.
Второй план картины представляет собой поля, на которых видны крестьяне, занятые своими делами. Они создают ощущение жизни и движения в этом ночном пейзаже. Крестьяне находятся в тени, что добавляет картине глубину и объем.
Третий план картины – это небо, которое создает ощущение бесконечности и свободы. Небо на картине изображено в разных оттенках синего цвета, что создает ощущение глубины и объема. Небо на картине Куинджи “Украинская ночь” является главным элементом, который создает ощущение таинственности и загадочности.
В целом, картина Куинджи “Украинская ночь” – это произведение, которое вдохновляет на размышления о красоте природы и ее влиянии на человека. Она создает ощущение уюта, защищенности, жизни и движения, а также таинственности и загадочности.
Жемчужина российского искусства
Многие из тех, кто впервые смотрит на картину Куинджи «Украинская ночь», испытывают ощущение чего-то мистического и загадочного. Кажется, будто это изображение не только тихого летнего пейзажа, но и целой истории, которая осталась скрыта от человеческих глаз. Удачно подобранные цвета из одной гаммы, а также вкрапления фиолетовых оттенков позволили создать эффект бархатной текстуры.
Обычному зрителю покажется, что луна освещает своим светом маленькие домики на холме. Однако ее не видно, а стены покрашены в жёлтый цвет, поэтому создается впечатление, что они светятся сами по себе. Кажется, будто домики кто-то перенес из дня в ночь. Возможно, это было сделано автором специально, чтобы показать собственные эмоции от увиденного: наслаждение, радость, умиротворение.
Безусловно, картина является особенной. При одном взгляде на неё кажется, будто проблемы являются не такими уж и важными. Умиротворение и гармония охватывают разум и позволяют просто насладиться ночным пейзажем. Возможно, Куинджи испытывал те же эмоции. Эта картина стала переломной в его творчестве. Он отказался от старого направления в стиле академизма и перешёл к экспериментам с формами и композицией
Существует несколько интересных деталей, на которые, возможно, мастер хотел обратить внимание зрителя:
- Атмосфера и красота тихой ночи в украинских землях. Таинственность, которая струится сквозь речку и окружающие растения.
- Акцент на домиках. В этой истории они стали главными действующими лицами, их нельзя игнорировать. Куинджи использовал яркий цвет, чтобы создать в этом месте сплошное пятно.
- Похожий образ, который использовался в литературных произведениях русских классиков.
Никто не сомневается, что эта картина Куинджи действительно является необычной и загадочной. Художник мастерски играет с чёрным цветом, в некоторых местах приглушая лунный свет, а кое-где показывая сильное свечение. Он будто заставляет зрителя завернуться в темноту, но при этом разглядеть хаты, расположенные чуть выше.
Прохладные тона окружающей природы кажутся дикими и неразгаданными, в то время как домики, для которых мастер использовал белые и жёлтые мазки, выглядят нарядными и даже праздничными. Они выделяются из общей атмосферы загадочности или, напротив, добавляют акцент. Мрачная эстетика завораживает и заставляет задуматься.
Картина может послужить иллюстрацией к некоторым классическим литературным произведениям. Она имеет некую театральность, будто это отрывок из какого-то фильма или спектакля.
Картина А.И.Куинджи* «Украинская ночь» (1876)
|
||
В 1876 году случилось событие, которое особо отмечено в летописи русской художественной культуры: на передвижной художественной выставке появилась картина Куинджи «Украинская ночь». Зрители как зачарованные толпились перед этим полотном. Впервые так чудно, с такой сказочной, волшебной силой и красотой была изображена украинская ночь. Только человек огромного творческого темперамента и таланта, бесконечно влюбленный в родную природу, мог показать такое. |
||
Роскошная, бархатная, темно-синяя ночь полновластно царит над миром. Ни звука. Дивный, трепетно-фантастический свет льется с высоты, где в черных, цвета воронова крыла, облаках плывет незримый месяц. Стены мазанок фосфорически отливают белизной. И эта озаренная луной часть картины живет своей особой, призрачной жизнью. Все остальное скрыто в темноте и лишь угадывается: стройные, как гигантские свечи, пирамидальные тополя, уснувшая мельница… Все как будто спит и мерно дышит, одухотворенное сказочной поэзией художника-чародея. Из книги: Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. – М.: Детская литература, 1963. «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник – ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь!» (Н.В.Гоголь из ) |
||
*Куинджи Архип Иванович (1841–1910) – русский художник, мастер пейзажной живописи. | ||
Сочинение по картине А. И. Куинджи “Берёзовая роща”
Известный художник И. А. Куинджи прославился своим умением в передаче света и тени. Он отличается от других живописцев оригинальной техникой и самобытностью, определённой темой.
Работы “художника света” легко узнаваемы среди тысячи других. Они покоряют искусством изображения света, воздуха и пространства.
Особенный стиль и техника живописца нашли своё отражение и в картине “Берёзовая роща”, которая была создана им в 1879 году.
Важно
На знаменитом полотне нашему взору открывается залитая солнцем поляна в сверкающий, лучезарный летний день. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся. Некоторые из них расположены в тени, которая образуется кронами переплетающихся между собой берёз. Верхняя часть деревьев не видна. Изображение, как на фотографии, обрезано сверху, акцентируя
внимание зрителя на сказочной красоте стволов берёз, на которых художник искусно изобразил солнечных зайчиков. Каждый человек, наблюдающий эту красоту, проявляет фантазию, дорисовывая в своём воображении полную картину увиденной художником берёзовой рощи
Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане.
Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни, и завораживают. Между берёз протекает тихий и безмятежный ручей, пленяющий своей изумрудной зеленью и создающий контраст с травой. Она предстаёт перед нами освещённая солнцем, жёлто-зелёного цвета, ослепляющая своим блеском и яркостью.
Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья.
На заднем плане картины расположен лес с изумрудной зеленью листвы, которая местами изображена почти чёрного цвета. Солнечный блеск коснулся только некоторых ветвей. Отчётливо виднеются белые стволы берёз, виден каждый изгиб слегка освещённых в этой части картины деревьев.
Прозрачное
ослепительно-голубое небо создаёт контраст с густой зеленью леса и усиливает впечатление от картины. На небе ни облачка. Каждый изумрудный листочек как бы повис в воздушном пространстве знойного дня и не шелохнётся в безветренную погоду. Создаётся впечатление, что картина обладает внутренним свечением, чувствуется пространство и возникает ощущение присутствия внутри неё.
На первый взгляд перед нами — обычный уголок русской природы, каких великое множество
И вместе с тем Куинджи удалось привлечь наше внимание к необыкновенной сказочной и завораживающей красоте родных мест
Какое это чудо — видеть прекрасное в обыденном, уметь замечать окружающую красоту, ценить и наслаждаться увиденным! Несомненно, картина радует и вселяет оптимизм, воспитывает любовь к родной природе и всему прекрасному.
Совет
Она привлекает красотой, яркостью, величием и близостью родного уголка природы, который дорог каждому русскому человеку. Глядя на неё, хочется мечтать, творить и создавать прекрасное. И, несомненно, “Берёзовая роща” А. И.
Куинджи заставляет задуматься о хрупкости и беззащитности простых и вместе с тем сказочных уголков русской природы, к которым надо бережно и трепетно относится, сохраняя первозданную самобытность и неповторимость родных мест.
Глоссарий:
– картина куинджи березовая роща сочинение
– куинджи Березовая роща сочинение
– сочинение по картине берёзовая роща куинджи 5 класс
– картина куинджи берёзовая роща
– картина березовая роща куинджи описание
(Пока оценок нет)