Суть комедии Недоросль
Пьеса «Недоросль» написал Фонвизин. Хоть комедия и веселая, она несет, глубокий смыл. Сюжет произведения актуален до сих пор, в наши дни тоже встречаются невоспитанные, безнравственные и глупые люди
Автор в этом произведение хочет показать, что детей надо воспитывать на идеалах и морали. В произведение много говорящих фамилий – Скотинины, Простаковы. От фамилии делается вывод, какие это люди, у них нет положительных качеств. Для людей с такими фамилиями важны были деньги. И если бы в судьбу главной героини не вмешался её дядя, Милон, то от брака, что со Скотининым, что с Простаковым, Софья скоро бы сошла с ума.
Суть всей пьесы заключается в осуждении воспитания. Если ты не воспитан и невежествен, то положение в обществе не поможет, стать нормальным человеком. Такой человек не может влиять на жизнь окружающих людей. Образ жизни Митрофанушки, который берет от жизни все, а взамен ничего не дает разрушителен. Такая жизнь ведет к перерождению норм морали.
Смысл произведения заключен в его названии. Хоть недоросль и не является главным героям, но действие всей пьесы вертится вокруг него. Читая произведение можно понять, что слово недоросль использовано в негативном смысле. В самом слове недоросль ничего плохого нет, оно означает, что человек маленький и просто не повзрослел для какой – то деятельности. А в произведение показан человек, который вырос, но в мыслях остался ещё ребенком. Но в итоге поведение его наказано. В принципе все вредные герои наказаны. Результатом воспитания недоросля стал его эгоизм, он готов отказаться о матери при первой опасности.
Пьесу можно воспринимать, как пьеса воспитания. Основная мысль пьесы, противопоставление взглядов, одни – новые прогрессивные, другие – устаревшие. Писатель говорит о том, что взгляды надо менять старому дворянству, если этого не сделать, то в России будут появляться такие недоросли, как в произведении.
В произведении прослеживается мысль о том, что детей нельзя так воспитывать. Если бы Митрофана воспитывали по-другому, то из него мог получиться хороший человек. Сейчас за ним стоит его мамаша, которая не уважает мужа, обижает прислугу и портит своего сына своим чрезмерным обожанием. Ему было внушено, что он идеален. А столкнувшись с реальностью, понимает, что он не такой хороший, как ему говорили.
Своим произведением писатель пытается показать, что детям надо давать правильное, высоконравственное воспитание. Только в этом случае ребенок сможет стать достойным членом общества.
Экологические угрозы
В связи с экстремальными условиями жизни в природной зоне тундре, многие не понимают, что это очень хрупкая экосистема. Загрязнения вследствие разлива нефти, большие грузовые машины, а также заводы нарушают окружающую среду. Деятельность человека также создает проблемы для водной флоры и фауны региона.
Основные экологические угрозы включают:
- Таяние вечной мерзлоты в результате глобального потепления способно радикально изменить местный ландшафт и оказать негативное воздействие на биоразнообразие.
- Истощение озонового слоя на Северном и Южном полюсах усиливает ультрафиолетовое излучение.
- Загрязнение воздуха может привести к смогу, загрязняющему лишайники, которые являются важным источником пищи для многих животных.
- Разведка нефти, газа, других полезных ископаемых, а также строительство трубопроводов, дорог может вызвать физические неудобства и фрагментацию среды обитания.
- Разливы нефти наносят колоссальный вред дикой природе и экосистеме тундры.
- Здания и дороги повышают температуру и давление на вечную мерзлоту, заставляя ее таять.
- Инвазивные виды истощают местную флору и уменьшают разнообразие растительного покрова.
Идейный смысл комедии «Недоросль»
На первый взгляд произведение является обычной бытовой пьесой – центральный сюжет «Недоросля» линеен и завязывается вокруг замужества Софьи. Девушка в раннем возрасте лишилась родителей и теперь живет на попечении помещицкой семьи Простаковых. Простакова, желая избавиться от «лишнего рта» решает выдать Софью без ее согласия замуж за своего брата – Скотинина. Однако новость, что девушка стала наследницей огромного состояния, а со дня на день приезжает ее дядя, меняет планы Простаковой. Женщина отказывает Скотинину, предлагая в роли нового жениха своего сына-недоросля Митрофана. К счастью, Стародум, дядя Софьи, оказывается разумным человеком, который разоблачает интересы Скотинина и Простаковой, поддерживая желание девушки выйти замуж за своего возлюбленного Милона.
Даже по краткому описанию «Недоросля» становится понятно, что сюжет пьесы вполне вписывается в каноны классицистических комедий. Однако произведение дополняет второстепенная сюжетная линия, связанная с Митрофаном – глупым, избалованным, ленивым, жадным и жестоким юношей, сыном Простаковых. Несмотря на столь негативную характеристику, он является самым комичным персонажем пьесы – наиболее смешные сцены произведения связаны именно с его обучением. Вообще, в «Недоросли» есть только два, смешных персонажа, – Митрофан и Скотинин. Они веселят своей глупостью, непониманием, когда лучше помолчать, вместо того, чтобы говорить несуразные вещи.
«Недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания – так как родственные связи в произведении определяют характер и склонности человека. Однако, если Скотинин и Митрофан похожи даже в любви к свиньям, чем также вызывают смех, то над Простаковой смеяться не хочется. Деспотичная, жестокая и грубая к своим крестьянам и родственникам, женщина не находит отрады ни в своем «беспросветном дураке»-муже, ни в сыне, которого слепо любит. Даже ее высказывания о том, как нужно правильно считать (сцена урока Цыфиркина) забавны, но скорей осмеивают нравы старого дворянства, нежели ее саму. По активности и влиятельности в пьесе ее можно сравнить с Правдиным, однако если мужчина отстаивает гуманистические, высокоморальные идеалы, то Простакова является носителем «своей», помещицкой морали, предписывающей наибольшую ценность денег и чинов перед жизнью ее крепостных, честным именем, образованием и добродетелью.
Основной смысл «Недоросля» состоит именно в этом противопоставлении двух радиально противоположных взглядов – новых, гуманных, просветительских и устаревших, помещицких
Фонвизин акцентирует внимание не только на отрицательном начале последних, но и на необходимости изменения взглядов старого дворянства, иначе «плоды злонравия» будут неизбежны. Автор подчеркивает, что истоки этого злонравия в самом воспитании – Простакова и Скотинин переняли свои взгляды от родителей и передали их Митрофану так же, как в Софье были заложены основы гуманизма еще ее родителями
Краткое сочинение «Характеристика человека»
Длина сочинения зависит от того, каковы предпочтения ученика. Некоторые любят развернуто и детально писать характеристику, другие же, напротив, предпочитают коротко и сжато излагать мысли. Оба варианта допустимы и заслужат высокой оценки, если правильно и постепенно раскрывать тему. За пример можно взять следующую идею короткого сочинения:
У меня есть друг Артур. Мы с ним дружим с самого детства, как говорит мама, с пеленок.
Рост Артура выше среднего, у него крупное телосложение и красивая накаченная фигура. Артур очень веселый парень. На каждое слово у него есть шутка, поэтому с моим другом никогда не бывает скучно. Артур серьезно относиться к учебе, особенно ему интересны физика и математика. Любая контрольная по этим предметам выполняется им с легкостью, и учитель очень ценит его старания. Артур очень уверен в себе, и вокруг него всегда много девочек и мальчиков.
Думаю, что я и мой друг похожи между собой. Я очень горжусь, что у меня есть такой товарищ, как Артур.
Такая характеристика человека вполне подойдет для школьника. Учитель обязательно оценит искренность и полноту выраженных мыслей.
Идея произведения
Основная мысль «Недоросль» и идея комедии похожи между собой, они выражают антикрепостнические идеалы. В своей пьесе автор осуждает в дворянском обществе:
- безнравственность;
- глупость;
- жестокость;
- жадность.
В авторской комедии Фонвизин смог затронуть все недостатки дворян старого поколения, и все то невежество, что тогда существовало в российском обществе. Заканчивая пьесу, Фонвизин показал читателям, как он представляет себе победу над дворянством благодаря гуманности и справедливости закона в лице Правдина. Вся деревня перешла под его защиту, он противник крепостных идей и отныне Простаковой запрещается доставать крепостных крестьян.
Правдин самолично расплачивается с учителями, как они того заслужили. Читатель комедии видит, что закон восторжествовал не по всей России, а только в этой деревне.
Жанр
Это классическая классицистская комедия. События происходят в течение суток на одном месте. Комедийная направленность пьесы отражена в острой сатире, беспощадно высмеивающей пороки общества. В пьесе присутствуют смешные эпизоды (во время уроков видна глупость и необразованность Митрофана и его маменьки), есть и печальные (помещица высокомерно ведёт себя и издевается над своими крепостными крестьянами).
Писатель был ярым сторонником просвещения, он понимал, что только всестороннее образование и правильное воспитание помогут человеку вырасти в высоконравственную личность, стать достойным гражданином своей родины. Огромную роль в этом должен играть институт семьи, где и закладываются основы поведения личности.
Критика восторженно восприняла комедию «Недоросль», назвав её вершиной русской драматургии 18 века. Все критики писали о том, что Фонвизин с максимальной точностью описал типичные образы современного ему дворянского общества. Выглядят они карикатурно и гротескно, а на самом деле просто взяты из жизни, списаны с натуры. И в современном мире комедия остается актуальной: сейчас в обществе также есть большое количество «митрофанушек», для которых смысл жизни заключается в материальном богатстве, а образование не ценится.
Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль»
«Проблема воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль» – именно так обычно звучит тема сочинения по интересующему нас произведению. Предлагаю вашему вниманию один из вариантов этой творческой работы.
«Основная проблема, которую поднимает Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль», связана с ролью воспитания и образования в жизни общества и конкретного человека.
Героев пьесы можно поделить на два лагеря
Одни персонажи не понимают важность образования и воспитания, другие, напротив, считают, что процветающим государство могут сделать только честные и просвещенные люди. Первая группа представлена господами Простаковыми, их сыном Митрофанушкой, а также братом госпожи Простаковой Скотининым. Во вторую группу входят находящаяся на попечении Простаковых девушка Софья, ее дядя Стародум, жених Милон и пребывающий в доме Простаковых по государственным делам чиновник Правдин
Во вторую группу входят находящаяся на попечении Простаковых девушка Софья, ее дядя Стародум, жених Милон и пребывающий в доме Простаковых по государственным делам чиновник Правдин.
В центре внимания оказывается Митрофанушка – подросток, которого уже три года обучают арифметике, грамоте и манерам, но так ничему и не смогли научить. Он недоросль. Так раньше называли дворян, которые уже готовы жениться, но не получили необходимого для этого образования. Сегодня так называют невежд, недоучей. К Митрофанушке применимы оба эти значения. Смех вызывают его ответы на вопросы Правдина, решившего проверить его знания. Но за этим смехом стоит серьезная проблема.
Митрофан не только глуп, но и ленив, а также лицемерен и эгоистичен. Его имя с греческого переводится как «подобный матери». Он во всем повторяет поведение и отношение к жизни госпожи Простаковой. Она не видит в учении смысла и уговаривает сына поучиться хотя бы для вида. Сам Митрофанушка заявляет, что не хочет учиться, а хочет жениться. Они не стыдятся своей безграмотности, а оправдывают ее. Оба лицемерят и подлизываются к тем, кто имеет власть и деньги. Но в итоге сын превосходит свою мать. Если она любит его всей душой, то он в финале, когда она теряет все, что имела, отталкивает ее. Причина заключается в плохом воспитании, в том, что мать подавала сыну плохой пример и не видела смысла давать ему хорошее образование. Она не воспитывала его, а баловала. Поэтому в финале пьесы Стародум и говорит: «Вот злонравия достойные плоды!».
Победа оказывается на стороне героев, которые выступают за необходимость образования и воспитания. Софья остается с Милоном. Правдин берет имение Простаковых под свою опеку и раздает всем то, что они заслужили. Отрицательные герои, не понимающие необходимость просвещения, пекущиеся только о своей выгоде, а не об общественном благе, терпят фиаско.
Я считаю, что Фонвизин прав. Образование нужно человеку не только для того, чтобы не быть смешным. Умение отличить хорошее от плохого – необходимое условие выстраивания хороших взаимоотношений с людьми, личного счастья
Также важно, чтобы государством управляли честные и грамотные люди, только тогда в стране будет порядок и экономическое благополучие»
Разумеется, вы можете раскрыть обозначенную выше тему и по-другому. Краткий пересказ комедии «Недоросль» с цитатами из нее и характеристика персонажей пьесы, приведенные в данном материале, помогут вам написать сочинение самостоятельно и получить за него отличную отметку.
Поделиться
- 1
- 3
Вопросы и наследственности
В пьесе, следует отметить, важное место отводит вопросу родственных связей и наследственности Фонвизин («Недоросль»). Анализируя этот вопрос, скажем, например, что Простакова лишь замужем за своим супругом («простым» человеком, который не желает многого). Однако она на самом деле Скотинина, сродни своему брату
Сын же ее вобрал качества обоих своих родителей — «животные» качества и глупость от матери и безвольность от отца
Однако она на самом деле Скотинина, сродни своему брату. Сын же ее вобрал качества обоих своих родителей — «животные» качества и глупость от матери и безвольность от отца.
Похожие родственные связи можно проследить и между Софьей и Стародумом. Оба они честны, добродетельны, образованы. Девушка слушает дядю внимательно, уважает его, «впитывает» науку. Пары противоположностей создают отрицательные и положительные герои. Дети — избалованный глупый Митрофан и кроткая умная Софья. Родители любят детей, однако к их воспитанию подходят по-разному — Стародуб беседует на темы правды, чести, морали, а Простакова лишь балует Митрофана и говорит о том, что ему не пригодится образование. Пара женихов — Милон, видящий идеал и своего друга в Софье, любящий ее, и Скотинин, подсчитывающий состояние, которое он получит после женитьбы на этой девушке. Софья при этом как человек ему не интересна. Скотинин даже не пытается обустроить своей невесте удобное жилье. Простаков и Правдин являются в действительности «голосом правды», своеобразными «ревизорами». Но в лице чиновника мы находим активную силу, помощь и реальное действие, а Простаков — персонаж пассивный. Единственное, что смог сказать этот герой — упрекнуть в конце пьесы Митрофана.
Актуальность темы «Недоросль» в наше время
Пьеса «Недоросль» Александра Николаевича Островского была написана в середине XIX века, однако ее тематика и проблемы, затронутые в произведении, остаются актуальными и в современном обществе.
Одним из ключевых мотивов произведения является проблема формирования личности и поиска своего места в обществе. В наше время это вопрос остается подчас даже более актуальным, так как молодежь сталкивается с множеством соблазнов и трудностей, которые могут отвлечь от основных целей и задач. Тема выбора профессии, поиска смысла жизни становится особенно злободневной для подрастающего поколения, которое ощущает неуверенность и необходимость принятия важных решений.
Еще одним актуальным аспектом, поставленным в пьесе, является проблема понимания родителями молодежи их потребностей и стремлений. В наше время разрыв между поколениями становится все более заметным, и вопросы семейной династии, конфликты отцов и детей также присутствуют в современном обществе.
Актуальность пьесы «Недоросль» также заключается в философском уровне вопросов, поднятых в произведении
Тема познания мира, поиска истины, нравственности становится все более важной в нашем спутанном и многогранном мире. Поэтому произведение Островского вызывает интерес и рассматривается не только как классическое литературное произведение, но и как источник философских размышлений и поиска ответов на глобальные вопросы
Актуальность пьесы «Недоросль» в наше время очевидна. Она заставляет задуматься о сложностях молодости, отношениях поколений и поиске смысла в современном обществе. Темы, поднятые Островским, успешно отражают реальность, с которой мы сталкиваемся сегодня. |
Сравнение пьесы «Недоросль» с современными пьесами
Несмотря на то, что пьеса «Недоросль» была написана в XVIII веке, она всё ещё актуальна и имеет множество схожих моментов с современными пьесами
В данном разделе мы рассмотрим несколько ключевых аспектов, которые заставляют нас обратить внимание на актуальность и релевантность этой классической работы
- Тема взросления и поиска своего места в жизни. Повествование в «Недоросле» сосредоточено вокруг главного героя, который не желает взрослеть и по-настоящему стать частью общества. Сегодняшние пьесы также исследуют подобные темы, обращаясь к проблемам и вызовам, с которыми сталкиваются молодые люди в современном обществе.
- Социальные аспекты и неравенство. В «Недоросле» автор поднимает вопросы социального неравенства и классовых различий. Схожие проблемы продолжают быть актуальными и в современных пьесах. Многие современные авторы используют те же темы, чтобы осветить проблемы неравенства, несправедливости и классовых расхождений в обществе.
- Юмор и сатира. «Недоросль» известна своим острым юмором и сатирой, особенно в отношении нравов и общественных стереотипов своего времени. Эти элементы также являются неотъемлемыми частями современных пьес, которые используют сатирический стиль и юмор для осмысления и критики современных явлений и проблем.
- Возвращение к классическим темам. Многие современные писатели и драматурги возвращаются к классическим темам и сюжетам, вдохновляясь работами, такими как «Недоросль». Это свидетельствует о том, что эта пьеса имеет значительное влияние и продолжает быть актуальной и сегодня.
Таким образом, пьеса «Недоросль» остается актуальной и имеет множество схожих аспектов с современными пьесами. Ее тематика взросления, социальное неравенство, сатира и классические темы продолжают быть ценными и интересными для современных зрителей и читателей.
Сочинение 3
Смысл и суть тут можно одним словом обозначить – названием! И нельзя сказать, что этот недоросль главный герой, но вокруг него всё крутится. И ведь только из текста мы понимаем, что слово это в плохом смысле использовано. Если б называлось произведение «Простушка», а речь там шла не о милой девушке, а о той, кто по своей простоте делает другим гадости, то был бы похожий эффект. Сам по себе недоросль означает, что человек до чего-то не дорос, ничего плохого в этом нет, в принципе. Но тут дело в том, что он не дорос, а считает, будто имеет право на всё. Так себя и ведёт!
Суть в этом как раз и заключается! А смысл ещё и в том, что такое поведение будет наказано. Вообще, все вредные персонажи наказаны, добро торжествует! Мамаша его (жестокая к своим крепостным) тоже за свои поступки получает наказание. Но я думаю, что самое страшное ей наказание, что её обожаемый сын, в которого она столько вложила энергии, сил и времени, готов от неё при первой опасности отказаться. То есть он её практически предаёт! Такое воспитание сделало из него эгоиста. Он думает только о своем благе. Хочет только брать от мира, ничего не отдавать взамен. Не хочет усилий прикладывать. Думает Митрофанушка, что мамины деньги (или уж папины) его всегда выручат. Репетиторы ему оценки хорошие будут ставить просто так. Связи помогут жену найти… Но он не прав! Для всего этого нет прочного основания. Чуть его проверить, так он ничего не знает. Доброго ничего не делает, талантов у него тоже нет. И друзей, конечно, нету, всех своим эгоизмом против себя настроил.
Есть в произведении мысль о том, что нельзя так воспитывать детей. Может быть, из Митрофана получился бы хороший человек. Никто ведь не вспоминает, что он был злым мальчишкой. А если и был, то у детей это бывает. За ним, всё-таки, стоит его мамочка, которая мужа не уважает, портит их сына своим обожанием. Митрофан рад только поесть… Это она внушила ему мысль о его исключительности, которая ни на чем не основана. Такое бывает, но обычно такие люди сталкиваются в итоге с реальностью. Оказывается, что они не такие уж классные, как для своих мам. Но избалованные люди всё же не агрессивны к другим так, как Митрофанушка. Он мог бы думать о себе прекрасном, что угодно. Столкнулся бы с реальностью, убедившись, что ничего не знает… Но он ведь выпендривается, верит в своё право другими командовать.
Это очень педагогическое и моральное произведение!
История пьесы «Недоросль» и ее значение
Пьеса «Недоросль», написанная известным русским писателем Александром Николаевичем Островским, впервые увидела свет в 1859 году. Это произведение стало одним из самых популярных и влиятельных в истории русской драматургии.
История пьесы «Недоросль» начинается с невзрачного героя Тряпкина, который незадолго до свадьбы узнает неутешительное прошлое своей невесты. Он понимает, что его избранница вела свободный образ жизни и уж точно не является твердой и моральной женщиной, подходящей для брака. Однако вместо принятия этой реальности, Тряпкин искренне уверен, что сможет изменить свою невесту и сделать ее лучше.
Пьеса “Недоросль” обнажает многие проблемы общества своего времени и иллюстрирует невозможность изменить ту или иную ситуацию простым желанием.
Значение пьесы заключается в том, что она строится на противоречии иллюзий и реальности. Главный герой строит идеализированные представления о своей невесте и отказывается видеть ее истинное лицо. Он полагает, что любовь способна изменить все, но в конечном итоге сталкивается со своим неправильным восприятием мира.
Положительной особенностью пьесы «Недоросль» является ее актуальность в наше время. В современном обществе мы по-прежнему сталкиваемся с ситуациями, когда люди сталкиваются с реальностью и не могут смириться с ней. Поэтому пьеса Островского все так же актуальна и поучительна, она поднимает важные вопросы о самонадеянности, понимании и принятии реальности.
Сочинения
Собачье сердце Булгакова — это социально-философская сатира, в которой автор стремился показать вторжение человека в мир природы, предостерегая о последствиях. Писатель хотел воссоздать актуальную для его поколения действительность, реальность двадцатых годов, когда жизнь начала протекать по новым законам установленной властью Советов. Булгаков хотел не только показать жизнь, но и свое отношение к окружающей действительности. Чтобы наилучшим образом донести до читателя проблему, и представить режим большевиков, писатель использует такое художественное средство, как сатира в повести Собачье сердце. Мы же в сочинении попытаемся разобраться, против чего направлена сатира Булгакова и в чем она заключается.
Сатира в Собачьем сердце
В целом, сатирические произведения, которые высмеивали недостатки общества, были не в новинку. В двадцатом веке это был распространенный жанр. Его удачно использовал и Булгаков, представив современное ему общество в повести Собачье сердце. Правда, ее запретили к издательству, и лишь после смерти писателя читатель смог познакомиться с работой, увидев в произведении человека, рожденного революцией. Какой он?
В основе произведения лежит трансформация, которая стала возможна благодаря эксперименту профессора Преображенского. С помощью операции, ему удается пересадить гипофиз человека в собаку, и добросердечный пес превратился в жестокого хама. Под влиянием пролетария Швондера Шариков наглел все больше, и стал заведующим подотдела по очистке города от бездомных животных. Используя в Собачьем сердце средства гротеска, Булгаков обличает бездуховность новых людей, их невоспитанность и рвение к власти. Их цель не заработать, а разделить заработанное другими. Никто из них не стремится заниматься полезным для общества делом, и отсюда разруха. Прежде всего, эта разруха в головах людей, которые всегда были никчемными и незначительными. Получив власть, они портили жизнь окружающим, а между тем, каждый из людей должен заниматься своим делом, и только тогда разрухи можно избежать. Профессор понял свою ошибку, вернув все на круги своя. А Булгаков подарил читателю прекрасную работу — язвительную сатиру на современное общество, где каждая кухарка могла управлять государством.
Против чего была направлена сатира? Конечно же против новой власти и ограниченности ее представителей, которые вообразили себя всемогущими. Булгаков высмеял их, дав возможность посмеяться и читателю. Вот только смех получился сквозь слезы, ведь спустя столько лет произведение не теряет своей актуальности. Сколько таких Швондеров и Шариковых находится среди нас…
Как характеризуются персонажи комедии в явлении VIII четвертого действия? Какими средствами (юмор, ирония, сарказм…) пользуется автор для этой характеристики?
В явлении VIII четвертого действия Фонвизин использует все средства сатирического искусства, чтобы высмеять семейство Простаковых. Стародум не скрывает своего насмешливого отношения к хозяйке дома. Смех вызывает и то, что Простакова искренне гордится своим сыном: «Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть,»- говорит Простакова, указывая на Митрофана. И действительно, она все сделала для того, чтобы сын вырос по ее образу и подобию. Только в отличие от Простаковой, все видят, что результат получился не очень хороший. Это называется сарказмом в пьесе.
Сцена «экзамена» Митрофана получилась очень смешной, благодаря юмору, который использует автор. Например, Митрофан использует просторечные формы слов, чем подчеркивает свою необразованность: «существительна да прилагательна», вместо «существительное и прилагательное», или «котора дверь», вместо «которая дверь». Объяснения и ответы Митрофана очень комичны своей глупостью. Это подчеркивается ироничным отношением к нему таких персонажей, как Правдин («В грамматике он силен»), Милон («Я думаю, не меньше и в истории»), Стародум (« Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина»).
Сочинение 3
С момента написания комедии прошло уже много лет, но до сих пор она будоражит умы читателей, а ее главная тема как никогда актуальна и злободневна.
Тема воспитания нового поколения проходит красной нитью через все произведение. Конечно, автор в своем произведении говорит именно о проблеме воспитания нового дворянства, но каждый при прочтении данной книги поймет, что есть вечные проблемы, которые будут жить в любом времени.
Основную тему комедии автор раскрывает следующим образом: он противопоставляет героев, которые несут идеи просвещения, и героев, которые живут устаревшими, отжившими идеями и устоями. Фонвизин не просто так сравнивает героев между собой. Он наглядно показывает, что герои воспитаны совершенно по-разному, а от этого и зависит их взгляды и суждения. Это наиболее заметно в диалогах и в отношениях между детьми и их родителями. Наверное самый яркий пример – это контраст между отношением Софьи к Стародуму и отношением избалованного Митрофана к своей матери.
Автор считает, что именно из-за проблем в воспитании новых поколений, общество начинает деградировать, становится более неотесанным и необразованным, ленивым, конформным.
Мать Митрофана в своих попытках сэкономить на учителях нанимает людей, которые к образованию не имеют никакого отношения. Чему же они могут научить ее сына? Могут ли они дать ему хоть какое-то базовое образование, привить любовь к науке? А может быть они смогут научить его мыслить самостоятельно и делать выводы, не опираясь на мнение других?
Даже в наше время проблема образования в России как никогда актуальна.
Главная идея произведения идет рука об руку с ее основной темой – осуждение и неприятие глупости, зашоренности, необразованности дворян, жадности помещиков и восхваление идей просвещения. Фонвизин мастерски обнажил все недостатки общественного строя России того времени.
В заключении можно сказать, что тема и идея комедии перекликаются между собой. Автор не только высмеял дворян того времени, но и показал, к какому идеалу нужно стремиться, чтобы быть человеком Просвещения
Фонвизин акцентирует внимание читателя на том, что обновить общество, сделать новых людей, можно только через изменение систем образования и воспитания. Молодому поколению нужно прививать гуманизм, честность и справедливость