Актуальность драмы а. н. островского «бесприданница»

Конспект урока для 10 класса «причины трагической судьбы ларисы в драме а.н.островского «бесприданница»

Безнравственность в обществе

В пьесе Островского безнравственность выражена через героиню Беглову, которая за собственные выгоды готова на любые жертвы. Она предает свою лучшую подругу, обманывает и покрывает преступления своего мужа, идет на измену близким людям ради своих собственных интересов. Такая личность безнравственна и морально развращена, не придерживаясь никаких принципов и ценностей.

В современном обществе мы также сталкиваемся с безнравственностью. Это проявляется в различных формах: коррупция, взяточничество, кража, насилие, ложь и многое другое. Люди готовы пойти на любые шаги, лишь бы достичь своих целей, даже за счет окружающих.

Проваливается рассматривает такие вопросы, которые продолжают оставаться актуальными в наше время. Она позволяет зрителю задуматься о том, насколько значимыми являются принципы и моральные ценности в нашей жизни, и как они сталкиваются с безнравственностью.

Пьеса «Бесприданница» обращает внимание на проблемы морали и этики в обществе. Она показывает, что безнравственность имеет негативные последствия для всех, как для индивидов, так и для общества в целом

Безнравственное поведение разрушает отношения между людьми, подрывает доверие и создает атмосферу хаоса и разложения.

Таким образом, пьеса «Бесприданница» остается актуальной в наше время, так как она поднимает важную тему безнравственности в обществе. Она позволяет зрителю задуматься о том, какие принципы и ценности действительно важны в нашей жизни и каким образом мы можем противостоять безнравственности и строить более справедливое и этичное общество.

Вариант 2

Островский великолепно работал в жанре социальной драмы и умел довольно явно и точно обозначить основные проблемы общества. Его пьесы не назвать вневременными, он работал над проблематикой собственного времени, хотя некоторые базовые темы, конечно, стары как мир.

Если в Грозе автор описывает купцов и торговый класс как только завоевывающий собственное положение в высшем свете, то в Бесприданнице они уже являются довольно утвердившимися представителями общества и составляют прямую конкуренцию подлинным аристократам, которые наоборот постепенно отходят в тень, разоряются и теряют собственное значение.

Идея пьесы заключается в демонстрации циничности общества и его нравов. По сути, перед нами трагедия человека, которая оканчивается гибелью, причем главная героиня сама на эту гибель идет, так как не видит для себя иного выхода.

В центре повествования молодая девушка Лариса Огудалова в поисках большой и чистой любви, как, собственно, и подобает молодым девушкам. Безусловно, в сознании Ларисы любовь бывает только большой и чистой, но в социальных реалиях ей приходится выбирать между довольно отвратительным чиновником Карандышевым, престарелым купцом Кнуровым и своим приятелем Вожеватовым. Помимо этого есть и другие герои, которых Огудалова называет обобщенным словом табор, описывая ряд женихов, которые претендуют на ее благосклонность.

Нужно сказать, в этом обществе вообще никто не ищет любви, но все ищут собственную выгоду пусть и не только материальную. Тем не менее, даже если речь идет о каких-то эфемерных предметах, они тоже всегда отвратительны, к примеру, Карандышев хочет взять себе Ларису чтобы самоутвердиться, так как он является мелким чиновником и при этом обладает довольно оригинальным взглядом на мир, Вожеватов тоже может взять Ларису на содержание для своеобразного самоуспокоения, а Кнуров ищет внимания молоденькой девушки.

Судьбой Ларисы Огудаловой эти люди играют как куклой, тут следует отметить и другого бесправного персонажа Робинзона, который тоже является не более чем предметом для потехи остальных. В итоге сама Лариса понимает этот факт и понимает безысходность собственного положения. Героиня смиряется с собственной гибелью и не противится Карндышеву.

Краткий анализ

Год написания
– 1874-1878 годы.

История создания
– За основу сюжета Островский, занимавший почетную должность мирового судьи, взял реальную историю смерти молодой женщины, погибшей от рук собственного супруга. Над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. Поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех.

Тема
— Искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». Любого человека, любой поступок можно купить, вопрос лишь в цене.

Композиция
– Для произведения, состоящего из четырех актов, характерна линейная композиция. Первый акт — экспозиция и заявка (приезд Паратова), второй акт — развитие сюжета (сильная любовь Ларисы к Паратову, ради которой она готова на большие жертвы), третий акт — кульминация (обед у Карандышева), четвертый акт — развязка (смерть Ларисы).

Жанр
– Пьеса. Социально-психологическая драма.

Направление
– Реализм.

Стилистические особенности пьесы «Бесприданница»

Одной из главных стилистических особенностей пьесы является смешение разных жанров. Здесь присутствуют элементы комедии, драмы и трагедии, что делает текст более динамичным и насыщенным. Автор использует яркую и выразительную речь персонажей, создавая острые и эмоциональные ситуации, которые заставляют зрителя задуматься над глубинными проблемами общества.

Параллельно с смешением жанров, в пьесе присутствует смешение разных стилей речи. Взаимодействие персонажей с разным социальным статусом и образованием отражено через различные особенности их речи. Мещане говорят простыми и живыми оборотами, а петербургская интеллигенция использует более сложные и выразительные слова, поэтому диалоги звучат естественно и правдоподобно.

Используя речевые манеры и особенности персонажей, автор создает противопоставление общественных слоев и подчеркивает их проблемы. Это помогает зрителю лучше понять конфликты и противоречия внутриобщественных отношений и проследить линию развития событий.

Актуальность пьесы «Бесприданница» в наше время
Стилистические особенности пьесы «Бесприданница»

Основная идея

Обстоятельства вынуждают Ларису выйти замуж за смешного, жалкого Карандышева, который не замечает своей комичности. Это заставляет Ларису чувствовать себя еще более униженной, она не может смириться с ролью материальной вещи. В финале пьесы отчаянная Лариса соглашается быть куклой, жить ради материальных благ, развлекать своей личностью высшее общество. Несчастный случай избавляет ее от такой жизни — она благодарна Карандышеву, что он, в порыве ревности, стреляет в Огудалову. Лариса умирает счастливой, она чувствует избавление от гнета обстоятельств, от унижения и фальши. Главная мысль финала – радость избавления от унизительной сделки, на которую девушку вынуждали сильные мира сего.

Изменения в гендерных ролях и отличие от времени создания пьесы

Пьеса «Бесприданница» была написана Александром Островским в 1860 году и представляет собой резкую социальную комедию, раскрывающую проблему женской зависимости от мужчин и ограниченности гендерных ролей в того времени.

В современном обществе наблюдаются значительные изменения в гендерных ролях и понимании роли женщины. За прошедшие годы многие стереотипы и предрассудки были сброшены, и женщины получили гораздо больше возможностей для самореализации и проявления своих способностей. Сегодня женщины выступают в роли успешных бизнесвумен, политиков, ученых, спортсменов, продолжая борьбу за полное равенство прав и возможностей.

Однако, несмотря на все изменения, проблемы, затронутые в пьесе «Бесприданница», все еще актуальны. Многие женщины сталкиваются с сексуальным домогательством, дискриминацией на рабочем месте, неравенством в оплате труда и отношениями, основанными на стереотипах и предрассудках. Пьеса показывает, что проблемы, связанные с гендерными ролями, являются болезненной частью нашего общества и требуют постоянной борьбы за их устранение.

Различия между временем создания пьесы и современностью видны не только в изменениях в гендерных ролях, но и в общественном мнении. В то время многие не признавали проблемы, затрагиваемые пьесой, либо относились к ним с пренебрежением

Сегодня эти проблемы стали более широко освещены в обществе, и их решение признается важной задачей

Таким образом, пьеса «Бесприданница» остается актуальной в современности, хотя и некоторые аспекты ее тематики изменились. Она напоминает нам о необходимости бороться за равные права и возможности, а также осознавать и преодолевать гендерные неравенства в современном обществе.

Проблемы, поднимаемые в пьесе «Бесприданница»

Пьеса «Бесприданница» затрагивает ряд актуальных проблем, которые остаются важными и в современном обществе.

  • Неравенство полов: Одной из основных тем, поднимаемых в пьесе, является проблема неравенства полов. Главная героиня, Клеантха, сталкивается с ограничениями и ожиданиями общества, связанными с ее полом. Пьеса поднимает вопросы о правах женщин, стереотипах и нормах, их влиянии на индивида и его возможности.
  • Классовое неравенство: В «Бесприданнице» также рассматривается проблема классового неравенства. Взаимоотношения между героями показывают, как статус и социальное положение влияют на взаимодействия и возможности каждого. Герои из разных сословий сталкиваются с разными проблемами и ограничениями, их судьбы зависят от социальных стереотипов и норм.
  • Беспредел власти: В пьесе отражена проблема беспредельной власти и насилия. Герои сталкиваются с произволом тиранов и беззаконием. Это позволяет рассмотреть вопросы о человеческих правах, насилии и справедливости.
  • Свобода выбора: Пьеса также поднимает вопросы о свободе выбора и индивидуальной автономии. Главная героиня и другие персонажи вынуждены бороться против ожиданий окружающих и бороться за свое право на самовыражение и самоопределение.
  • Гипокризия и двойные стандарты: Тема гипокризии и двойных стандартов также играет значительную роль в пьесе. Герои сталкиваются с двойственностью и ложью в обществе, которые в конечном итоге приводят к нарушению справедливости и наносят вред отношениям между людьми.

Эти проблемы, поднятые в пьесе «Бесприданница», остаются актуальными и в современном обществе. Темы гендерного равенства, социального неравенства, бесправия и выбора актуальны для обсуждения и постоянно вызывают интерес и волнение у людей во всем мире.

История написания

В 70-х годах XIX столетия Александр Николаевич занимал должность мирового судьи Кинешемского уезда. По долгу службы он принимал участие в судебных заседаниях, где судились между собой близкие люди, и был хорошо знаком с криминальной хроникой того времени. Всё это давало Островскому, как писателю, богатый литературный материал, который он зачастую использовал в своих произведениях.

Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену.

Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. Однако параллельная работа над другими произведениями затянула её написание на долгих четыре года. Благополучно пройдя цензуру, «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки».

Первые постановки оказались провальными и вызвали резкую критику в свой адрес. Подобное неприятие было связано с тем, что автору удалось вскрыть болезненные язвы на теле общества. Подобная смелость далеко не всем пришлась по вкусу и была принята в штыки как театральными критиками, так и простыми читателями.

И лишь в 90-х годах XIX века, спустя почти 10 лет после смерти писателя, к пьесе пришел заслуженный успех.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Бесприданница»

для самых компанейских —

Главные герои «Бесприданница»

для самых крутых —

Читать «Бесприданница» полностью

Анализ пьесы «Бесприданница» — система образов

Система образов в драме образует как будто два полюса. На одном богатые купцы, люди состоятельные, уважаемые в городе. На другом – Лариса Огудалова. Купцы, в отличие от других драм Островского, имеют образование, ездят в Европу. Однако их жизненные приоритеты – это по-прежнему деньги и самолюбие. Таковы Кнуров, Вожеватов, Паратов, Карандышев, несмотря на разницу социального положения. Все считают, что Паратов — «блестящий барин», человек широкой души. На самом деле для него «ничего заветного нет», женитьба на деньгах важнее Ларисы, которая по-настоящему любит его. Карандышев, говоря о чувствах к невесте, думает только, как теперь все будут ему завидовать. Даже мать главной героини, Харита Игнатьевна, торгует дочерями, стараясь их выдать замуж. Но как видно из анализа пьесы «Бесприданница» им это счастья не приносит.

Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова. Её имя происходит от греческого «чайка». Лариса – романтичная, талантливая, тонкая натура. Она прекрасно играет, она благородна и красива. Но из-за бедности на неё смотрят только как на минутное развлечение.

Лариса выше, смелее, лучше окружающих. При всём внешнем внимании к себе Лариса одинока. Её душевные качества, ум, талант оказываются никому не нужны: в её дом едут только развлечься и провести время. Любовь к Паратову тоже не находит отклика. Он соблазняет её, зная, что не променяет миллионную невесту на бесприданницу. Карандышев ставит выше всего своё оскорблённое самолюбие, да и женитьба на Ларисе для него повод самоутвердиться. Понимание своего одиночества, безысходности в мире всевластия капитала и расчёта приводят Ларису к мысли о том, «как хорошо умереть», всем простить и умереть. Поэтому выстрел Карандышева она называет «благодеянием».

В этой статье вы прочитали краткий анализ пьесы «Бесприданница» Островского. Посетите наш литературный блог , где вы найдете много статей на подобную тематику. Также читайте

Настоящим шедевром отечественной драматургии по праву считается пьеса Александра Николаевича Островского «Бесприданница». Она выгодно отличается глубоким психологизмом, колоритностью образов, остротой социально-личностной проблематики. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку по литературе.

Быт и нравы провинции

В пьесе Островского освещены быт и нравы русской провинции, дворян и купцов. Все они и очень похожи, и, в то же время, отличаются друг от друга

Герои ведут себя достаточно раскрепощено и совсем не боятся показать окружающим своё истинное лицо, им становится неважно, что порой они выглядят довольно глупо. Не боятся они не в силу смелости или открытости характера

Они просто не понимают, что выглядят невежественными, скупыми, мнительными или ничтожными.

Мужчины не обходят стороной открытое общение с женщинами, для них измена не считается постыдной. Для них это элемент статуса: любовница становится отражением достатка. Один из героев произведения Господин Кнуров предложил Ларисе стать его содержанкой, хотя сам давно уже был женат, его не волновало то, что чувствует героиня, на первом месте стояла лишь собственная выгода и похоть.

Девушка в провинции того времени, как мы уже выяснили, должна иметь хорошее состояние, чтобы успешно выйти замуж и хорошо жить. В таком мире очень сложно найти настоящую любовь и уважение, в мире, где все пропитано властью денег и скверными обычаями жадных людей, честная и умная женщина просто не смогла найти себе подобающего места. Ларису буквально погубили жестокие и бесчестные нравы её современников.

Название произведения само полностью выражает суть драмы. Мало обеспеченных девушек раньше называли бесприданницами, у которых денег не было, и в жёны их никто не хотел особо брать. Единственное что могло их спасти от одинокой до старости жизни это красота, внутренний мир и воспитание, что было редкостью среди девушек этого класса. Тем самым автор нарисовал популярную проблему общества, где человека воспринимают как вещь, которую можно продать или купить.

Главная героиня Лариса Огудалова очень талантливая девушка, которая поет и танцует. Но ее проблема заключена в том, что она бесприданница. И единственное ее спасение это выйти замуж за богатого мужчину. Ослепленная и наивная, она надеется на взаимность от Сергея Паратова. Сергей состоятельный и уважаемый дворянин в городе. Пользуется популярностью у женщин. Юлий Карандышев – мужчина, за которого должна выйти замуж Лариса. Чиновник, глупый и завистлив, ставит себя лучше нее.

Основная тема этой пьесы — трагедия души человека показана через гнилое общество. Автор прекрасно описал ее в роли Ларисы. Она не была богатой с самого рождения и ее мама ничего не смогла дать ей в материальном плане. Женихи Ларисы либо использовали ее, либо же выставляли предметом хвастовства. Так же здесь затронута тема разочарования миром, ведь конец для героини будет не сладок. Она старалась верить во взаимность и доброту, но ее окружающий мир помог ей доказать обратное, что и довело героиню до страшного конца.

Островский поднимает тему обесценивания людской души, возможность купить все за деньги, даже моральные ценности. Так же поднята такая проблема как поиска смысла в жизни, чего так и не смогла добиться Лариса.

Смысл пьесы заключается в повышении значимости денег в обществе. Когда человек не достаточно материально обеспечен, он превращается в игрушку в руках богатых людей. В произведение показывается вся жестокость сурового мира, но автор не теряет надежд на то что этой пьесой он откроет глаза многим людям.

Жанр произведения — драма, битва бедной девушки с обществом, битва которую она проиграла в данной пьесе. Этой девушкой была Лариса, которую общество просто раздавило всей своей продажностью, лицемерием и бездушностью. Все эти факторы, люди которые ее окружали, и в общем атмосфера вокруг нее и произвели к такому устрашающему финалу. Смерть главного героя в конце, что и свойственно для этого жанра.

Провинциальные нравы

В произведении освещаются нравы и быт русских купцов и дворян. Все люди похожи между собой. При этом ведут себя довольно раскрепощено и совершенно не переживают показать другим свое настоящее обличие, им без разницы, что иногда они могут выглядеть очень нелепо.

Мужчины открыто общаются с девушками, для них измена не является позором. Это просто один из элементов статуса: любовница является показателем достатка. Один из персонажей пьесы Кнуров предлагает главной героине быть его содержанкой, хоть он давно женат, его не волнует, что чувствует девушка, на первом месте находится только похоть и свой интерес.

Женщины в провинции той эпохи должны были иметь состояние, чтобы удачно выйти замуж и нормально дальше жить. В этом мире довольно трудно отыскать искреннюю любовь и признание, в обществе, в котором все пропиталось властью денег и жесткими традициями алчных людей, порядочная девушка просто не может для себя отыскать надлежащего места. Главную героиню погубили недобросовестные нравы того времени.

Предлагаем ознакомиться с литературоведческим анализом пьесы Островского.

Морально-этические вопросы, стоящие перед героями пьесы «Бесприданница»

Одним из ключевых вопросов, поднимаемых в пьесе, является взаимодействие между полами и роль женщины в обществе. Главная героиня, Каролина Ивановна, выступает как сильная и независимая женщина, которая отказывается подчиняться стереотипам и требованиям общества. Она стремится к самоопределению и свободе в своих решениях. Вместе с тем, пьеса поднимает вопрос ограничений и норм, накладываемых на женщин во феминистском движении и в современном обществе в целом.

Кроме того, пьеса «Бесприданница» затрагивает проблему социальной справедливости. Герои пьесы оказываются в сложных жизненных ситуациях, которые обусловлены их социальным положением. Взаимодействие между бедными и богатыми, противостояние между различными классами и слоями общества ставит перед героями множество этических и моральных дилемм.

В пьесе также актуальными остаются вопросы познания и образования. Герои пытаются осознать и изменить свое положение в обществе через образование и саморазвитие. Они стремятся преодолеть существующие стереотипы и ограничения, стать независимыми индивидами, заслуживающими уважение и признание.

Таким образом, пьеса «Бесприданница» вызывает множество морально-этических вопросов, которые остаются актуальными и значимыми в современном обществе

Она напоминает нам о важности индивидуальных свобод и прав, а также о социальной справедливости и необходимости изменений и прогресса

История написания

В 70-х годах 19 столетия Александр Николаевич занимал должность мирового судьи Кинешемского уезда. По долгу службы он принимал участие в громких судебных заседаниях и был хорошо знаком с криминальной хроникой того времени. Все это давало Островскому, как писателю, богатый литературный материал, который он зачастую использовал в своих произведениях.

Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил собственную молодую красавицу-жену.

Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. Однако параллельная работа над другими произведениями затянула ее написание на долгих четыре года. Благополучно пройдя цензуру, «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки».

Первые постановки оказались провальными и вызвали резкую критику в свой адрес. Подобное неприятие было связано с тем, что автору удалось вскрыть болезненные язвы на теле общества. Подобная смелость далеко не всем пришлась по вкусу, и была принята в штыки как театральными критиками, так и простыми читателями.

И лишь в 90-х годах 19 века, спустя почти 10 лет после смерти писателя, к пьесе пришел заслуженный успех.

Суть драмы Островского полностью отражает смысл названия – «Бесприданница». Раньше так называли бедных девушек, у которых за душой не было ни гроша. Положение их было весьма унизительным и тяжелым – редко кто хотел создавать семью с иждивенкой, которую всю жизнь необходимо было полностью содержать

Лишь красота, воспитание и внутренние качества могли привлечь внимание достойного жениха, готового закрыть глаза на отсутствие приданого у невесты

Таким образом, автор рисует одну из серьезных проблем общества, в котором человек предстает товаром, который можно купить или продать. Мало кого интересуют личность человека, его душевные переживания, поскольку каждый преследует одну лишь цель – не продешевить.

Лариса Огудалова – тонко чувствующая, добрая и ранимая девушка, настоящая красавица, которая, все же обладает одним существенным недостатком – отсутствием приданого. Смысл своей жизни они видит в поиске настоящей любви, и вскоре находит ее в лице Сергея Паратова. Его образ она видит в некоем ореоле, наделяя его несуществующими на деле достоинствами.

Однако вскоре романтический флер спадает с глаз героини, и она здраво оценивает сложившуюся ситуацию. Люди, окружающие ее, в том числе и родная мать, видят в ней лишь роскошную забаву, дорогую игрушку, которой можно похвастать в обществе. Даже в близком окружении никто не стремится заглянуть в ее душу, проявить к ней искреннее участие.

Лариса приходит к печальному выводу, что она – вещь, которую следует продать подороже. Столкновение чистой души с порочным материальным миром неизменно приводит к трагической развязке – гибели главной героини. Однако в своей смерти Лариса находит отраду, поскольку та дарит ей долгожданную свободу.

Сергей Сергеевич Паратов

Очень богатый дворянин, уважаемый человек в городе. Привык жить в роскоши, ни в чем себе не отказывая. Любимец женщин, любит пустить пыль в глаза, находиться в центре внимания. Пользуется наивностью Ларисы, соблазняет ее. Постепенно промотал свое состояние, теперь вынужден жениться по расчету, для чего нашел богатую невесту с золотыми приисками. Играет чувствами людей, открыто насмехается над Карандышевым.

В чем смысл пьесы?

Островский написал очень эмоциональную драму, которая не разочарует своим идейно-тематическим содержанием даже опытного и привередливого читателя. Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе. Материальные блага в жизни играют самую важную роль, человек, который не имеет их, может быть лишь игрушкой в руках богача, не имеющей право на искренние чувства. Бедные люди становятся предметом продажи бессердечных варваров, которые чахли над своим состоянием. Вокруг Ларисы Огудаловой все пропитано грубым цинизмом и хитростью, которые губят её чистую, светлую душу. Эти качества и определили цену жизни женщины, перепродавая её между собой как безликую и бездушную вещь. И цена эта невелика.

На примере образа героини писатель показывает, как страдает сердце бесприданницы, которая виновата только в том, что не имеет за плечами состояния. Так нечестна и несправедлива бывает судьба по отношению к нищим, но очень светлым и умным людям. Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения. В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях. Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери. Она поставила всему свету условия: либо ее мечта сбывается, либо она уходит из жизни, не унижаясь до брака и сожительства по расчету. Даже если бы Карандышев ее не убил, она бы выполнила свое же предостережение и утопилась в Волге. Таким образом, молодая женщина стала жертвой своих иллюзий, своей гордости и непримиримости с пошлостью окружающей среды.

Перед нами классическое столкновение романтических мечтаний и суровой, пошлой реальности. В этом сражении всегда побеждает последняя, но автор не теряет надежды на то, что хотя бы какие-то люди образумятся и перестанут создавать и поддерживать несправедливые условия общественных взаимоотношений. Он делает акцент на истинной добродетели и подлинных ценностях, которые надо научиться отличать от суетных дрязг пустых и мелочных подлецов. Бунт героини вселяет мужество бороться за свои убеждения до конца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: