Выразительные средства
Современники с восторгом приняли работу и оценили мастерство художника
По их мнению, он первым обратил внимание на изображение русского быта, который более понятен и ближе для восприятия простого зрителя
Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.
Ребенок, сидящей на краю пашни, напоминает Амура, который является началом жизни. Символично изображение растущих неподалеку тонких молодых деревьев, впитывающих силу земли. Это аллегория начинающейся жизни и начала чего-то нового.
Для сюжета живописец выбирает простую бытовую сценку, но на картине она выглядит необыкновенно празднично и по-весеннему ярко. Для этого художник использует приемы:
В русской живописи Алексея Гавриловича Венецианова часто называют «крестьянским художником. Его работы показывают жизнь простого человека, отдающего все силы работе на земле. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника. Несколько позже это настроение разовьет в своих работах Васнецов и другие русские живописцы.
Несмотря на относительно небольшой размер картины, её относят к шедеврам коллекции Третьяковской галереи, и она рассматривается искусствоведами как неотъемлемая часть классического наследия русской национальной культуры.
«Жнецы»
Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.
Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Мальчик — живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Они даны крупным планом. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. У нее выписаны и сарафан, и белая рубашка, и платок на голове, и бусы, и тоненькое колечко — все отметил, любуясь этой парой, художник. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
Описание картины Алексея Венецианова «На пашне»
Великий художник Алексей Венецианов в начале 19 века написал уникальную картину “ На пашне”, которая пользуется большим вниманием у любителей живописи и искусства. Картина воспринимается как единое целое, всё в ней гармонично, несмотря на простоту быта того времени
Мотив картины прост и казалось бы, понятен, но важно проникнуться тем временем и укладом жизни, чтобы прочувствовать всю глубину сюжета. История хранит много тайн и загадок, которые каждый разгадывает по-своему
История хранит много тайн и загадок, которые каждый разгадывает по-своему.
Весна, распаханное поле, первые листочки пробивающейся зелени – всё говорит о том, как природа пробуждается. Крестьянка в красивом сарафане плавно передвигается по пашне, ведя под уздцы лошадей.
Она изображена босыми ногами, словно в танце передвигающимися по пашне. На ней нарядный кокошник, который в данной интерпретации символизирует весну, вызов природе.
Женщина полна энергии и сил, она готова горы свернуть, после долгой зимы.
На переднем плане играет малыш – художник выделяет материнство с большой буквы этого слова. Он одет легко и спокойно играет, земля матушка действует на него успокаивающе.
Весна в разгаре, работы не початый край, несмотря на это женщина абсолютно спокойна, она наслаждается своей работой.
Венецианов изобразил природу так, что она полностью вливается в уклад жизни работящего крестьянского народа, они едины.
Художник хотел показать красоту и единство природы с человеком, их полное взаимопонимание и гармонию. Русская земля представлена такой, какая она есть на самом деле, здесь нет выдумки и лицемерия.
(5 votes, average: 4,00
2 сочинение
На картине Венецианова мы видим наступление весны. Уже кое-где зеленеет травка.
А какие чудесные облака плывут над землей. Они, как бы несут спокойствие: легкие, нежные, пушистые, по-весеннему добрые. Кажется, что вся природа просыпается от зимнего сна.
Возле старого пня растут молоденькие деревья. Их светлозеленая листва говорит о возрождении всего сущего. Этим художник еще раз подчеркивает , что на смену старому приходит новое. Весна приносит и зарождает новую жизнь. Эти деревца легко обдувает ветерок. Жизнь продолжается!
Вот уже на пашню вышли люди в надежде вспахать землю и взрастить новый урожай. Они виднеются вдалеке. Ну а сама весна изображена автором с любовью во всей красе, на переднем крае.
Смотришь на картину, и сразу понимаешь, что возле двух лошадей не простая крестьянка, ведь простые люди так не одевались. Женщина одета празднично, не для пахоты. Это и есть сама Весна – нарядная, радостная. Она так легко и смело ступает по земле и несет спокойствие и умиротворение. Ее красивое платье развевается на ветру, она босая, что подчеркивает легкость ее ходьбы по земле. Она так легко и непринужденно ведет лошадей.
А лошади изображены сильными и красивыми. Они легко тянут за собой борону. Что же этим художник хотел сказать? Думаю то, что весна самим своим приходом придаст людям силы и здоровья вспахать землю, на которой будет посажен новый урожай.
Центральный образ весны делает ее величественной и монументальной. Глядя на картину, мы сразу видим этот образ, а потом уже остальные.
На картине мы также видим ребенка, который спокойно играет на травке. Он очень легко одет, босой, видимо весна его обогревает своим теплом, да и земля уже прогрелась, иначе мать не оставила бы его играть почти раздетым.
Пашня изображена автором на картине в светло-коричневых тонах, что в сочетании с голубизной неба подчеркивает любовь к земле.
Трудности крестьянской работы на поле автор сопоставил с радостными моментами в их жизни. Крестьяне любят работать на земле, ибо она им дает пропитание. Как бы ни было тяжело работать, но они рады приходу весны, которая приносит радость и тепло на смену зимним суровым дням.
Художник использовал по-весеннему теплые тона красок, которые подчеркивают красоту природы и изображенных на пашне людей. Они гармонично дополняют друг друга и дают понять смотрящим на картину, что весна – это настоящая радость бытия!
«На пашне. Весна», Венецианов
Год написания: 1820-еРазмер: 52,3 × 66,7 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
12 предложений/ 127 слов
Картина Алексея Венецианова «На пашне. Весна» стала одним из признанных шедевров художника. Полотно сочетает в себе черты реализма и романтизма.
На холсте изображена статная молодая крестьянка, босиком шагающая по полю и ведущая за собой двух лошадей, боронящих его. Образ девушки созвучен с образом плодородной матери-земли. Героиня одета в нарядный алый сарафан, белую рубаху и высокий кокошник. Взгляд светлых глаз девушки направлен вправо — туда, где на траве играет её ребёнок.
За спиной красавицы простирается бескрайнее поле, заканчивающееся узкой полосой леса. На поле можно заметить и других работниц. А в вышине по светлому весеннему небу неспешно плывут облака.
На центральном плане справа изображены молодые деревья, растущие рядом с сухим пнём, оставшимся от сломленного ветром могучего ствола. Впереди, там где сидит малыш, у самой кромки поля растут голубые цветы.
Вариант 2 — Подробно
16 предложений/ 205 слов
Картина «На пашне. Весна» — это одна из самых известных работ художника Алексея Венецианова. Данное полотно искусно сочетает в себе черты реализма и романтического вымысла.
Центральным образом картины стала молодая светловолосая крестьянка, статно шагающая по полю и ведущая за собой двух боронящих землю скакунов. Девушка одета в нарядный алый сарафан с изображением весенних цветов и высокий кокошник. Она идёт по полю босиком. Взгляд героини обращён вправо — туда, где на траве играет её маленький ребёнок.
Фигура девушки несколько увеличена по сравнению с масштабом лошадей, а наряд её слишком яркий и праздничный для простой крестьянки. Это, безусловно, придаёт образу героини романтические черты, позволяя зрителю воспринимать его аллегорично. Крестьянка-мать кажется похожей на древнеримскую богиню природы Флору и словно олицетворяет собой всю русскую плодородную землю, пробуждающуюся с приходом весны.
Пейзаж на картине Венецианова не менее живописен, чем образ главной героини. Низкая линия горизонта позволяет художнику продемонстрировать широту и простор бескрайнего поля, на котором работают крестьяне.
Над полем возвышается светлое весеннее небо с плавно плывущими по нему облаками. На дальнем плане слева виднеется фигура ещё одной девушки, также боронящей землю. Справа впереди можно заметить тонкие молодые деревца, растущие рядом с засохшим пнём старого сломленного ветром дерева. Впереди, где играет малыш, на зелёной траве у кромки поля растут голубые цветы.
см. также:Все сочинения-описания картин
Описание картины Михаила Клодта «На пашне»
Михаил Клодт написал «На пашне» в 1872 году, которая стала ключевой работой в творчестве пейзажиста.
На картине изображены бескрайние открытые поля во время пахоты. Равнина, которая лишь вдалеке переходит в лес и небольшие холмы, вызывает восторг, а реалистичность картины просто на грани фотографии.
Самый крупный элемент картины – это крестьянка, занимающаяся вспашкой земли с помощью лошади, запряженной в соху. Она приостановила свою работу и смотрит в сторону дороги
Ее внимание привлек приближающийся экипаж, скачущий на двух конях. С другой стороны картины, чуть дальше по отношению к девушке, чем экипаж, землю пашут еще одна крестьянка и крестьянин с лошадьми
И бричка, и крестьяне, занимающиеся вспашкой, настолько хорошо вписаны в композицию картины, что нам трудно представить ее без них.
Выразительности картине придает высокое небо, занимающее больше половины пейзажа. Огромные светлые облака, разница в оттенках неба между разными половинами картины, а также едва заметные летящие на его фоне птицы придают еще больше величия этой работе.
Стоит заметить, как трепетно относится Клодт к деталям картины. На ней мы увидим и множество ворон, севших на пашню, и подробно нарисованные элементы даже самых небольших размеров, и барина, сидящего в коляске.
Картину «На пашне» называют жемчужиной, одним из лучших образцов русского пейзажа и лучшей картиной Саврасова. Увидев ее на одной из передвижных выставок, Третьяков положительно отозвался о ней в письме Крамскому. И вот уже более ста лет она хранится в Третьяковской галерее, а копии этой картины всегда расходились огромными тиражами в самом разном виде. Сам Клодт трижды создавал репродукции своей картины для Российских музеев. Людей в этой работе привлекало и привлекает не только величие и эпичность пейзажа, но и близость к народу, русской земле. Ведь Михаил Константинович всегда видел в них основу всего русского бытия.
«Утро помещицы»
Эта картина Венецианова является жанровой сценкой, на которой изображается повседневный быт: раннее утро, хозяйка в домашнем платье и чепце сидит на стуле за столом. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.
Свет падает из окна со спины помещицы, ее лицо четко не видно, но хорошо просматривается ее силуэт. Хорошо освещены пол и ширма
Ширма и стол делят пространство полотна, позволяя обратить внимание на три фигуры и лен, который, обвязанный, лежит на полу. Комната, в которой происходит раздача льна, небольшая, интерьер за спиной хозяйки полностью утопает в тени, углубляя пространство картины
Атмосфера полна спокойствия. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее.
«Гумно»
Нельзя говорить о художнике, не упомянув работу, созданную в 1821 году и ставшую для него новым этапом. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. А также телеги, лошади. Все вмещает огромный сарай. Он освещается очень необычно. На переднем плане — не ярко, в центре через окно проникает поток света, и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно. Перспектива строится сложно. При помощи света, о котором уже было сказано, и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане. Этому немало способствует пол. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Изумляет и колористическое решение — золотисто-коричневатое, праздничное. Эта была выставлена на выставке в 1824 году и очень понравилась Александру I, который ее приобрел. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.
описание картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»
Картина Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» на первый взгляд кажется немного странной и содержит много вопросов. Однако без нее немыслимо представить себе русскую живопись. Давайте вместе посмотрим на эту картину, зададим все возникающие вопросы и попробуем на них ответить.
Мы видим на картине распаханное поле ранней весной. Где-то по краям пробивается зелень, ее хорошо видно на переднем, нетронутом краю поля. У правой кромки зеленеет несколько тоненьких деревьев возле странного скошенного пня. Очень нарядная женщина в розовом сарафане и красивом кокошнике с легкостью ведет по вспаханной земле двух сильных лошадей, которые тянут за собой борону. Женщина идет по пашне босиком, ступая очень легко, будто танцует, на лице ее улыбка.
На переднем плане картины справа сидит младенец, спокойно забавляясь какими-то своими игрушками. Слова «красивый», «красивая» можно применять почти ко всему, изображенному на картине: красивый пейзаж, красивая женщина, красивые кони, красивый наряд, красивое голубое небо с белыми облаками.
Что же в этой картине странного и удивительного? Мы все знаем, что крестьянский труд — тяжелый и изнурительный, боронить поле на лошадях — нелегкая грязная работа и для человека, и для лошадей. Почему же женщина оделась так празднично, почему работа дается ей с легкостью, а не с напряжением? Почему не видно напряжения и в лошадях? Почему, несмотря на то, что весна ранняя, а, значит, еще холодно, героиня картины идет по земле босиком — ведь, судя по одежде, она не из самых бедных крестьян и обувь у нее должна быть? Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в такое время года на голой земле и не мерзнет, не плачет? И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади — не пони?
Разгадка простая: художник изобразил не обычную крестьянку, а сказочный образ весны, воплощенный в красивой женщине. Именно такой прекрасной, легкой, нарядной, молодой представилась ему весна, легко ступающая по земле, обновляющая мир, успокаивающая детей, ведущая за собой природу. Вдали есть еще две такие же работающие группы, что утраивает образ, говорит о том, что весна наступает повсеместно.
Особую любовь художник вложил в написание пейзажа. В истории русской живописи это первый пейзаж русской природы, до этого живописцы изображали только заграничные виды, русская земля считалась недостойной кисти и красок. Венецианов первый открыл ее неповторимую красоту.
Алексей Гаврилович Венецианов На пашне. Весна: Описание произведения
Этнография – далеко не главное в картине. Даже несмотря на сарафан и кокошникЗнатоки крестьянского быта ставили Венецианову в упрёк, что крестьянка у него боронит землю, т.е. занимается «черным» трудом, в праздничном наряде. Это-де принижает настоящую правду жизни. Упрёки лишены оснований по двум фундаментальным причинам. Первая пахота испокон веков была праздником (а в языческие времена она даже могла сопровождаться гуляниями, чтобы задобрить богов плодородия). А во-вторых, меньше всего в этой картине Венецианов собирался отдавать дань этнографии. Его целью было не зафиксировать с фотографической точностью повседневный крестьянский быт, но запечатлеть само бытие в его вечных, вневременных проявлениях.
Почему крестьянка за плугом выглядит крупнее лошадей?Первым в русском искусстве Венецианов увидел труд землепашца как таинство, как нечто сакральное. Его крестьянка написана с нарушением пропорциональных отношений и выглядит больше лошадей, поскольку это не реальная женщина, а аллегорическая Весна. Её мощь и стать сродни искусству высокой античности. Да и лошади, по одному из точных исследовательских замечаний, «больше похожи на крылатых Пегасов, чем на заморенных крестьянских кляч».
В картине есть «зеркальный спецэффект»Художник заложил в картину несколько интересных визуальных эффектов. Первый заключается в том, что он намеренно занизил линию горизонта. Такой приём используется в иконописи, но в светской живописи России его до Венецианова не применял никто. Низкий горизонт нужен, чтобы придать главной героине монументальность и торжественность. Другая хитрость – в изображении второй, «зеркальной» крестьянки. На заднем плане мы видим маленькую, удаляющуюся по параболе женскую фигуру с лошадью. Вероятно, это просто еще одна женщина, обрабатывающая свой кусок борозды. Но нам уже трудно отделаться от ощущения, что это все та же наша крестьянка-весна с первого плана, совершившая свой круг и теперь уходящая от нас в неопределенное будущее. Возможно, такой приём удвоения нужен был Венецианову, чтобы подчеркнуть цикличность всего, что происходит в природе.
«На пашне. Весна» гораздо меньше по размерам, чем кажется Те, кто раньше знал это полотно Венецианова лишь по репродукциям и описаниям наподобие нашего, оказываются поражены её малыми размерами, когда впервые видят оригинал в Третьяковской галерее. И действительно, посыл картины столь мощен и масштабен, что в первый момент реальной встречи с ней сложно поверить, что её габариты – всего-то 51 на 65 сантиметров.
Возможно, «На пашне. Весна» — часть гипотетических венециановских «Времен года»На самом деле, цикла с подобным авторским названием у Венецианова не было. Однако интерпретаторы, видя явное тематическое сходство картин «На пашне. Весна» и «На жатве. Лето», допустили, что в середине 1820-х художник замыслил цикл из 4-х полотен, каждое из которых соответствовало бы времени года. На роль «осенней» картины выдвигался «Сенокос» (долгое время скрытый от широкой публики в частной коллекции, потом выставленный на продажу и в 2001-м году с боем уведённый Третьяковкой у Национальной галереи в Лондоне). Что касается «зимней» четверти цикла, то предполагается, что ею была бесследно исчезнувшая картина под названием «Пейзаж. Зима». Возможно, рано или поздно она так же выплывет из небытия и мы сможем увидеть ее воочию.
«На пашне. Весна»
На картине изображены простые сельские будни — крестьянка боронит вспаханное поле. День ясен и тепел. Поля просторны. Ход женщины нетороплив.
Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Земля божественно плодородна, на нее нельзя ступать сапожищами, к ней надо относиться с любовью, только тогда она даст урожай. Сама молодая женщина — живое олицетворение весны и плодородия — с нежностью смотрит на своего малыша, играющего незамысловатыми желтыми и синими цветами. Земное и божественное сливаются в единое целое. А казалось бы, какой простой сюжет — на пашне, весна — взял мастер, и какой сложный смысл заложил в него.
«Пастушок с дудкой»
В находится работа, написанная на дереве, — «Пастушок с рожком». Набегавшийся за день мальчуган в задумчивости лежит и отдыхает.
Босая ножка измазана землей. Нежность его возраста сопоставлена с молоденькой березкой, около которой он расположился. В скромной котомочке под рукой находилась еда. Теперь, похоже, котомка опустела, и мальчик с естественной грацией на нее опирается. Его руки работа еще не огрубила и не изуродовала. Какая будущность ждет ребенка? Об этом задумываешься, глядя на него. Он повторит путь своих дедов и отцов, не более. А кто знает, какие таланты кроются в нем?
Сочинение по картине Венецианова “На пашне. Весна” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина «Богатыри», безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году.
Эту картину часто называют «Три богатыря», что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных.
Подробнее…
Сочинение по картине Верещагина “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”
Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”. Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат.
Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой простираются невысокие горы. На горизонте виднеется дымка от военных сражений, а на первом плане раскинуты шатры в виде палаток.
Подробнее…
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»
Одной из самых знаменитых картин Федора Павловича Решетникова является «Опять двойка». И это не случайно, ведь до сих пор то, что там нарисовано достаточно актуально, даже несмотря на то, что эта картина была написана более 50 лет назад.
На этой картине я вижу маленького мальчика, который пришел домой. Он стянул с себя шапку, вошел в комнату, но подходить к маме, старшей сестре и братику не спешит. Весь его вид говорит о том, что он только что получил в школе двойку и сейчас ему невероятно стыдно перед семьей и не хочется ничего говорить и рассказывать о том, что случилось.
Подробнее…
Сочинение по картине Шишкина «Зима в лесу (Иней)»
Одной из самых лучших картин Ивана Ивановича Шишкина является работа «Зима в лесу (Иней)». В его творческой галерее необычайно много прекрасных работ, однако, именно эта работа наполнена необычайной красотой и загадочностью. Художник любил изображать на своих полотнах прекрасные пейзажи русской земли.
Всматриваясь в картину «Зима в лесу (Иней)» зритель попадает в великолепное лесное царство, где все вокруг укутано белоснежным инеем. Мы видим перед собою лес, изображенный в бело-черных красках. А верхняя часть картины заполнена великолепными оттенками голубого неба.
Подробнее…
Сочинение по картине Перова “Проповедь в селе”
В этой картине Перов показывает свое тонкое и всевидящее чувство юмора.
Работа художника с сатирическим уклоном, она высмеивает как скучную и бессодержательную речь священника, которая не может ни заинтересовать, ни даже привлечь к себе внимание, так и веру людей, которые приходят послушать эту проповедь. Мне показалось, что почти все, кто собрался этой церквушке, сейчас устраивают свои дела
И только маленькая наивная девочка, которая стоит прямо перед проповедником, с интересом и любопытством слушает и наблюдает.
Подробнее…
Сочинение по картине Верещагина “В Кремле – пожар!”
Многие изучавшие или даже слышавшие об Отечественной войне 1812 года знают, сколько бед и несчастий принесла наполеоновская армия русскому народу. Самым масштабным и болезненным стал захват столицы и вспыхивающие впоследствии пожары.
Все это сопровождалось грабежом и мародерством со стороны французских солдат и могло снести весь город с лица земли. Это не входило в планы Наполеона.
Именно тот момент, когда Наполеон с тревогой смотрит на горящий город с Кремлевской стены, показал в своей картине “В Кремле – пожар!” Верещагин Василий Васильевич.
Подробнее…
Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»
Иван Иванович Шишкин – мастер в описании природы родного края. От его картин у меня перехватывает дыхание, а сердце замирает от восторга. Чего стоит только его самая последняя картина в жизни под названием «Корабельная роща», которую художник написал 1898 году и вложил в нее все свое мастерство и опыт.
На картине изображен сосновый лес в яркий солнечный день, когда лучи солнца заливают всю округу, освещая ее, даря тепло и радость.
Но насколько высоко бы солнце не поднялось, его лучи все равно не могут проникнуть вглубь леса.
Подробнее…
Образ крестьянки
Что же необычного таит полотно «На пашне. Весна»? Взглянув на него, мы удивляемся простоте сюжета – Венецианов изображает крестьянку, вышедшую в поле с лошадьми. Однако поневоле начинаешь рассуждать, так ли всё просто, как кажется на первый взгляд. Критики и исследователи высказывали самые разные версии. На мой взгляд, интересным предположением является аллегоричность образа женщины на картине. Не исключено, что она отождествляется с русской землёй, с родиной и сущностью природы.
Есть также версия, что Венецианов изобразил не столько саму крестьянку, сколько Весну, пробуждающую землю и призывающую людей к работе. Некоторые ценители творчества художника даже усмотрели сходство главной героини с античной богиней Флорой. Правда, на мой взгляд, это чересчур преувеличенное сравнение. Женщина на полотне Венецианова не является копией какого-то божества или образа – это совершенно самостоятельное воплощение. Да, быть может, живописец действительно подразумевал Весну – но явно не греческую или римскую, а русскую.
Вы наверняка заметили, что наряд крестьянки мало походит на будничное платье, в котором женщины выходили в поле. Но не стоит забывать, что Венецианов показывает нам первый день пашни. В старину он считался праздником, а потому люди старались облачиться в лучшие свои одежды. Именно поэтому на женщине мы видим нарядный сарафан и кокошник. Как мне кажется, здесь скрыт и ещё один смысл. Столь праздничное убранство позволяет нам почувствовать, насколько значимой для крестьян была работа в поле. Даже столь тяжкий труд воспринимался с радостью, ведь он позволял людям выживать в самые сложные времена.
Возможно, что по замыслу живописца женщина на картине отождествляется с русской землёй, с родиной и сущностью природы