Самые известные стихи ахмадулиной

Начало творческого пути

Свои первые стихи Ахмадулина написала в 15 лет. Школьницей она посещала литературный кружок Дворца пионеров. Когда же пришла пора определяться с профессией, по настоянию родителей будущая поэтесса решила поступать на факультет журналистики в Московский государственный университет. Но вступительные экзамены девушка провалила. Тогда родители посоветовали ей устроиться в издание «Метростроевец».

Впервые стихотворения Ахмадулиной были напечатаны журналом «Октябрь» в 1955 году. Но в «Комсомольской правде» стихи начинающей поэтессы раскритиковали, назвав старомодными.

Взойти на сцену

Стихотворение “Взойти на сцену” было создано в 1973 году. В данном произведении автор отражает чувства поэта, которому необходимо презентовать свои творческие труды слушателю.

В первых строках автор признается публике, что для нее взойти на сцену подобно «нынешнему снегу легко лететь с небес в угоду февралю», но здесь же призывает слушателя не верить ей.

Далее поэтесса рассказывает, как тяжело автору даются публичные выступления, она сравнивает их с ходьбой по канату.

Читая стихотворение, можно понять, что автор говорит искренне, об этом свидетельствуют частые повторяющиеся эмоциональные восклицания.

Данное произведение стало очень близким творческим людям, в 1984 году его слова превратились в песню исполненную Аллой Пугачевой для киноленты «Пришла и говорю».

Ураганы любви поэтессы

Впервые брачными узами Ахмадулина себя связала с Евгением Евтушенко. Они безумно любили друг друга. Но брак продержался всего несколько лет. Причина была в разногласиях по поводу детей. Белла мечтала о ребенке, а Евгений настоял на прерывании беременности.

Позже он корил себя за этот необдуманный поступок, который охладил к нему чувства любимой женщины.

Надолго остаться одной поэтессе не позволил Юрий Нагибин. С первой минуты очаровательная девушка завладела его сердцем. Супруги прожили вместе девять лет, но общих детей у них не было. Причиной расставания стала измена Ахмадулиной.

Уже разводясь с писателем, Белла Ахатовна решила удочерить малышку из детского приюта. Отчество приемная дочь Анна, получила от Нагибина, хотя он не имел к ней никакого отношения.

Белла Ахмадулина: на фото слева с Юрием Нагибиным, справа — с Эльдаром Кулиевым.

В начале 70-х у Ахмадулиной случился страстный роман с Эльдаром Кулиевым (сыном балкарского классика). Своему избраннику поэтесса подарила дочь Лизу. Несмотря на рождение ребенка, пара рассталась.

Последним мужем Беллы Ахатовны стал театральный художник Борис Мессерер. Они поженились в 1974-м году, трепетно друг к другу относились, и на всех мероприятиях появлялись вместе.

Заботу же о детях взяла на себя бабушка. Ей помогала домработница.

Впоследствии Елизавета Эльдаровна поступила и в тот же ВУЗ, что и мама. Успешно его окончила. А Анна Юрьевна пожелала учиться в полиграфическом институте.

29 ноября 2010 года в прессе появилось сообщение, что после длительной болезни ушла из жизни Белла Ахмадулина. В тот период супругов редко кто навещал на их даче в Переделкино. Поэтесса практически потеряла зрение, передвигалась на ощупь и уже ничего не писала…

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Слайд 2

Белла Ахмадулина Белла Ахмадулина родилась 10

апреля 1937 года в Москве. Её отец — татарин, заместитель министра, а мать — русская итальянского происхождения, работавшая переводчицей в КГБ. Начала писать стихи ещё в школьные годы. В 1957 г. подверглась критике в «Комсомольской правде». Окончила Литературный институт в 1960 г. Исключалась из института за отказ поддержать травлю Бориса Пастернака, потом была восстановлена. В 1964 году снялась в роли журналистки в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Лента получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. В 1970 году Ахмадулина появилась на экранах в фильме «Спорт, спорт, спорт». Первый сборник стихотворений, «Струна», появился в 1962 г. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад». Для поэзии Ахмадулиной характерны напряжённый лиризм, изысканность форм, очевидная перекличка с поэтической традицией прошлого. В 1970-е поэтесса посетила Грузию, с тех пор эта земля заняла в её творчестве заметное место. В 1979 г. Ахмадулина участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь». Ахмадулина не раз высказывалась в поддержку преследуемых властями советских диссидентов — Андрея Сахарова, Льва Копелева, Георгия Владимова, Владимира Войновича. Ее заявления в их защиту публиковались в «Нью-Йорк таймс», неоднократно передавались по «Радио Свобода» и «Голосу Америки». Перу Ахмадулиной принадлежат воспоминания о поэтах-современниках, а также эссе о А. С. Пушкине и М. Ю. Лермонтове. В 2006 г. Ахмадулина стала героем книги «Автограф века», в которой ей посвящена одна из глав. В последние годы Белла Ахмадулина тяжело болела, практически ничего не видела и передвигалась на ощупь. Скончалась вечером 29 ноября 2010 года в машине «скорой помощи». Прощание с Беллой Ахмадулиной состоялось 3 декабря 2010 года в Центральном Доме литераторов в Москве. В этот же день она была похоронена на Новодевичьем кладбище.

Детство и семья Беллы Ахмадулиной

Родной город Ахмадулиной – Москва. Она родилась и жила на Варварке. Её отец занимал пост большого таможенного начальника, мама же работала переводчиком и майором КГБ. У девочки было экзотическое сочетание крови, так как в мамином роду были итальянцы, а в папином татары. В большей мере, из-за занятости родителей, Беллу воспитывала бабушка. Именно она и привила внучке любовь к животным, которую та пронесла через всю жизнь. Когда началась война, отец был тут же призван. Белла вместе с бабушкой отправилась в эвакуацию. Сначала они поехали в Самару, потом в Уфу и далее в Казань. Там жила вторая бабушка по линии отца, но для девочки она была совсем чужой и незнакомой. В этом городе Белла серьёзно заболела.

Неизвестно выжила бы она или нет, ели бы не приезд в Казань матери. Это было в 1944 году. Так закончилась эвакуация. Оказавшись дома, Белла пошла в школу. Бабушка привила внучке любовь к чтению. Она читала Пушкина и Гоголя и в младших классах писала абсолютно без ошибок. Надо сказать, что в школу Ахмадулина всегда ходила с большой неохотой, часто пропускала занятия. По её воспоминаниям, за годы войны она привыкла к одиночеству, и школа ей казалась странным местом. Только спустя четыре года девочка начала привыкать.

Слайд 16В тот месяц май, в тот месяц мой во мне

была такая легкость, и, расстилаясь над землей, влекла меня погоды

летность. Я так щедра была, щедра в счастливом предвкушенье пенья, и с легкомыслием щегла я окунала в воздух перья. Но, слава Богу, стал мой взор и проницательней, и строже, и каждый вздох, и каждый взлет обходится мне все дороже. И я причастна к тайнам дня. Открыты мне его явленья. Вокруг оглядываюсь я с усмешкой старого еврея. Я вижу, как грачи галдят, над черным снегом нависая, как скучно женщины глядят, склонившиеся над вязаньем. И где-то, в дудочку дудя, не соблюдая клумб и грядок, чужое бегает дитя и нарушает их порядок.

Стихотворения Беллы Ахмадулиной

1950Чем отличаюсь я от женщины с цветком…Это я…Февраль без снегаМагнитофонМои товарищиНовая тетрадьПятнадцать мальчиков…СумеркиВступление в простудуВ тот день случился праздник на земле…Зима1955Дождь в лицо и ключицы…Невеста1956Человек в чисто поле выходит…ЦветыЛунатикиМаленькие самолетыМне — пляшущей под мцхетскою луной…Портрет, пейзаж и интерьерСентябрьСнегопад1957Дом и лесСтаринный портретТы говоришь — не надо плакать…ВулканыЯ думала, что ты мой враг…1958АвгустМазурка ШопенаНе уделяй мне много времени…О, еще с тобой случится…Смеясь, ликуя и бунтуя…СнегурочкаВлечет меня старинный слог…В тот месяц май, в тот месяц мой…Жилось мне весело и шибко…Живут на улице Песчаной…1959НежностьОпять в природе перемена…По улице моей который год…Твой дом1960АпрельДекабрьКто знает — вечность или миг…МотороллерОднажды, покачнувшись на краю…ПейзажПодражаниеПрощаниеСны о ГрузииСонСвеча1961БолезньГазированная водаИз глубины моих невзгод…О, мой застенчивый герой…Сказка о дождеЖила в позоре окаянном…1962Осень1964Случилось так, что двадцати семи…В опустевшем доме отдыхаУроки музыкиЗимняя замкнутость1965Андрею ВознесенскомуДомГостить у художникаГрузинских женщин именаЛермонтов и дитяМетельОписание боли в солнечном сплетенииПобедаПоследний день живу я в странном доме…СловоСтихотворение, написанное во время бессонницыВокзальчикЯвиться утром в чистый север сада…1966АдаАнне КаландадзеБиографическая справкаДачный романКакой безумец празднество затеял…Мы расстаемся — и одновременно…НемотаНочьО Грузия, лишь по твоей вине…Описание ночиПлохая веснаПутникВоскресный день1967Черный ручейДождь и садДругоеОписание обедаСтрокаТак дурно жить, как я вчера жила…Варфоломеевская ночьВесной, весной, в ее начале…В том времени, где и злодей…1968КлянусьМне вспоминать сподручней, чем иметь…МолитваМолокоНе писать о грозеПререкание с КрымомПриключение в антикварном магазинеПрощай! Прощай! Со лба сотру…РисунокСемья и бытЗаклинаниеЗима на юге. Далеко зашло…1973Абхазские похороныБьют часы, возвестившие осень…Чужое ремеслоДва гепардаГлубокий нежный сад, впадающий в Оку…Какое блаженство, что блещут снега…МедлительностьНесмеянаНе то чтоб я забыла что-нибудь…Ни слова о любви! Но я о ней ни слова…Ночь перед выступлениемОпять сентябрь, как тьму времён назад…СадовникСнимокТак бел, что опаляет веки…ВоспоминаниеВот звук дождя как будто звук домбры…Все это надо перешить…Взойти на сценуЗавидна мне извечная привычка…1974Чужая машинкаПришла. Стоит. Ей восемнадцать лет…1977Вот не такой, как двадцать лет назад…1979БабочкаБогКак холодно в Эшери и как строго…Не добела раскалена…Возвращение из Ленинграда1981День: 12 марта 1981 годаИгры и шалостиКофейный чертикРевность пространства. 9 мартаСад1983Быть по сему: оставьте мне…Отселева за тридевять земель…ТеатрВсех обожаний бедствие огромно…1984Когда жалела я Бориса…

Стихи Беллы Ахмадулиной, сборники

В своём первом сборнике Ахмадулина словно искала собственные темы. В 1969 году появился сборник «Уроки музыки», через шесть лет сборник «Стихи», а в 1977 году – «Метель» и «Свеча». Периодическая печать наперебой публиковала стихи Беллы. Её стиль сформировался окончательно уже к середине шестидесятых годов. Необычным было то, что в современной советской поэзии она была первой, заговорившей высоким поэтическим слогом. В её произведениях присутствовала и стилизация «старинного» слога, и изысканность, и метафоричность, и возвышенность.

Белла Ахмадулина. Вот так разбивали сердца Критики к творчеству Ахмадулиной относились по-разному. Были те, кто упрекал её в камерности и манерности, некоторые относились снисходительно и благосклонно.

Поэтесса снялась в двух кинокартинах. В «Живёт такой парень» её можно видеть в роли журналистки. В этом фильме также играл Леонид Куравлев. Также она приняла участие в съёмках кинофильма «Спорт, спорт, спорт».

Слайд 18Рисую женщину в лиловом. Какое благо — рисовать и не

уметь! А ту тетрадь с полузабытым полусловом я выброшу! Рука

вольна томиться нетерпеньем новым. Но эта женщина в лиловом откуда? И зачем она ступает по корням еловым в прекрасном парке давних лет? И там, где парк впадает в лес, лесничий ею очарован. Развязный! Как он смел взглянуть прилежным взором благосклонным? Та, в платье нежном и лиловом, строга и продолжает путь. Что мне до женщины в лиловом? Зачем меня тоска берёт, что будет этот детский рот ничтожным кем-то поцелован? Зачем мне жизнь ее грустна? В дому, ей чуждом и суровом, родимая и вся в лиловом, кем мне приходится она? Неужто розовой, в лиловом, столь не желавшей умирать,- всё ж умереть? А где тетрадь, чтоб грусть мою упрочить словом?

Я столько раз была мертва…

Стихотворение было написано в 1975 году. В 70-х гг. поэтессе удалось побывать в Грузии, эта страна вдохновила ее на создание многих лирических произведений. В те годы Ахмадулина активно переводила тексты грузинских поэтов на русский язык.

Стихотворение «Я столько раз была мертва…» является своеобразной благодарностью Грузии за возможность жить дальше и продолжать творить.

Лирическая героиня говорит:

«Меня терзали жизнь, нужда,страх поутру, что всё сначала.Но Грузия меня всегдазвала к себе и выручала».

По всей видимости, эти строки являются отражением мыслей самого автора произведения. Грузия приняла поэтессу хорошо, «Тифлис дарами осыпал», дарил вдохновение. Последние строки стиха сообщают о том, что благодарность поэта велика, но ее все равно будет недостаточно, чтобы отблагодарить и «отслужить любовь» этой земли.

Заклинание (Не плачьте обо мне — я проживу)

Произведение было написано в 1968 году. Стихотворение называется «Заклинание», что может означать страстную мольбу или просьбу или же словесную формулировку, обладающую магической силой.

Литературоведы не раз называли Б. Ахмадулину последовательницей творческих традиций А. Ахматовой и М. Цветаевой.

Многие поэты писали о противостоянии поэзии и окружающих, данное стихотворение Ахмадулиной написано также на данную тематику.

Лирическая героиня противостоит толпе, она не боится выглядеть перед ней смешно или глупо, почти в каждой строфе стихотворения она показывает свою внутреннюю силу.

Личная жизнь Беллы Ахмадулиной

Первый муж поэтессы – Евгений Евтушенко. Они познакомились в институте. Евтушенко вспоминал, что супругами они нередко ссорились, но так же быстро мирились. Вместе пара пробыла только три года. Второй её муж – Юрий Нагибин (писатель). Они прожили вместе восемь лет. После разрыва Белла приняла в семью детдомовскую девочку Анну, которой, в надежде вернуть мужа, дала фамилию Нагибина и отчество Юрьевна. Далее последовал непродолжительный гражданский брак с Эльдаром Кулиевым. У них родилась общая дочь Елизавета.


Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко

Через год после рождения дочери Ахмадулина вышла замуж за Бориса Мессерера. С этим человеком она прожила более тридцати лет. Поэтический концерт Беллы Ахмадулиной (2001 год)

Слайд 5Впервые произведения Беллы Ахмадулиной увидели свет в 1954 году. Затем

была учеба в Литературном институте имени А.М. Горького, который поэтесса

окончила в 1960 году. С тех пор одна за другой вышли ее поэтические книги: «Струна» (1962), «Озноб» (Франкфурт, 1968), «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча» (1977), «Сны о Грузии» (1977, 1979), «Метель» (1977), альманах «Метрополь» («Много собак и собака», 1980), «Тайна» (1983), «Сад» (1987), «Стихотворения» (1988), «Избранное» (1988), «Стихи» (1988), «Побережье» (1991), «Ларец и ключ» (1994), «Шум тишины» (Иерусалим, 1995), «Гряда камней» (1995), «Самые мои стихи» (1995), «Звук указующий» (1995), «Однажды в декабре» (1996), «Созерцание стеклянного шарика» (1997), «Собрание сочинений в трех томах» (1997), «Миг бытия» (1997), «Возле елки» (1999), «Друзей моих прекрасные черты» (2000), «Стихотворения. Эссе» (2000), «Зеркало. ХХ век» (стихи, поэмы, переводы, рассказы, эссе, выступления, 2000)

Слайд 19Вот звук дождя, как будто звук домбры, -так тренькает, так

ударяет в зданья.Прохожему на площади Восстаньяя говорю: — О, будьте

так добры.На улице, где публика галдит,мне белая встречается собака,и взглядом понимающим собратасобака долго на меня глядит.И в магазине, в первом этаже,по бледности я отличаю скрягу.Облюбовав одеколона склянку,томится он под вывеской «Тэжэ».Я говорю: — О, отвлекись скорейот жадности своей и от подагры,приобрети богатые подаркии отнеси возлюбленной своей.Да, что-то не везет мне, не везет.Меж мальчиков и девочек пригожихи взрослых, чем-то на меня похожих,мороженого катится возок.Так прохожу я на исходе дня.Теней я замечаю удлиненье,а также замечаю удивленьепрохожих, озирающих меня.

Непонятные слова

Исследователи творчества Беллы Ахмадулиной всегда отмечали ее богатейший словарный запас. Поэтесса умело сочетала в своих стихотворениях высокую лексику с незамысловатой, повседневной, а церковнославянизмы с неологизмами. «На мотив икоса» — замечательный тому пример.

Темь — то же, что и тьма.

Двудесятый — двадцатый.

Икос — богослужебная песнь, содержащая восхваление и прославление святого или празднуемого церковного события.

Сглаз — воображаемая, сверхъестественная способность при помощи взгляда отрицательно повлиять на человека: вызвать у него какую-либо болезнь или изменить его судьбу к худшему.

Порча — болезнь; в народных представлениях — недуг, напущенный злой ворожбой.

Помысел — мысль, намерение, замысел.

Возбранить (устар.) — запретить.

Призор — присмотр, наблюдение; внимание. Отверзать — открыть, отомкнуть, дать доступ

Отверзать — открыть, отомкнуть, дать доступ.

Недоуменный — выражающий состояние сомнения, колебания.

Занемогший — болезненный.

Предивный — прекрасный, дивный.

Затвердить — запомнить наизусть.

Псалтирь — одна из библейских книг Ветхого Завета. Состоит из псалмов — хвалебных песен-благодарений Богу.

Минея (от греч. «месячный, длящийся месяц) — общее название нескольких церковных книг, предназначенных для богослужения и для домашнего чтения.

Обстояние — напасть; беда.

Живодавче — Податель жизни.

Занегина Ася

Начало литературной карьеры Беллы Ахмадулиной

Поэтессе удалось устроиться в «Литературную газету» в должности внештатного корреспондента в Иркутске. Находясь в Сибири, она написала рассказ и назвала его «На сибирских дорогах». Его напечатали в «Литературной газете», одновременно вышло несколько её стихов. Она писала об удивительном крае и необыкновенных людях, которые там жили. Вскоре главный редактор газеты поспособствовал тому, чтобы талантливую девушку восстановили в институте. В 1960 она окончила его, при этом получила красный диплом. Белла Ахмадулина — стихи Прошло совсем немного времени, и был издан сборник стихов под названием «Струна». После того, как она выступила в Политехническом музее столицы вместе с Евтушенко, Вознесенским и Рождественским, к ней пришла самая настоящая популярность. Артистизм и проникновенная интонация определяли её манеру. Как говорила поэтесса, такие выступления давались ей тяжело, несмотря на кажущуюся лёгкость.

Первый поэтический сборник поэтессы Ахмадулиной

В 1962 году впервые был напечатан сборник стихов Беллы Ахмадулиной «Струна». Успех к поэтессе пришел после выступления на сцене Политехнического музея в Москве. На этом литературном вечере кроме Ахмадулиной выступали такие известные поэты, как Евтушенко, Рождественский и Вознесенский. После этого Белла стала частой гостьей подобных творческих мероприятий. И хотя ее стихотворения осуждали за манерность и старомодность, не плениться их изяществом и легкостью было невозможно. Оригинальная манера декламации, особые изысканность и шарм, интеллигентная речь, аристократичный образ выгодно отличали Ахмадулину от других поэтов.

Детство

Белла появилась на свет 10 апреля 1937 года в элитной советской семье, проживавшей в Москве.

Её папа, Ахат Валеевич Ахмадулин, по национальности был татарин, работал на таможне крупным начальником, активно занимался комсомольской и партийной деятельностью. Во время Великой Отечественной войны служил в звании гвардии майора, был распределён в 31-ый отдельный зенитно-артиллерийский дивизион в качестве заместителя командира по политической части. После войны вернулся на службу в Государственный таможенный комитет СССР, где занимал ответственные посты (был управляющим по кадрам, заместителем председателя).

Мама, Лазарева Надежда Макаровна, имела русско-итальянские корни, работала переводчицей в комитете государственной безопасности, имела звание майора КГБ.

С ними ещё проживала бабушка по маминой линии Надежда Митрофановна. Именно она придумала дать появившейся на свет девочке имя Изабелла. Мама в то время была просто помешана на Испании и попросила бабушку подыскать для новорожденной имя в испанском стиле. Но поэтесса не любила такое совё имя и сократила его, убрав первые три буквы, получилось просто Белла.

Родители постоянно были заняты на работе, поэтому воспитанием Беллы занималась бабушка. Она учила внучку читать, прививала любовь к классической русской литературе, учила с девочкой не только сказки Пушкина, но и его прозу, перечитывала ей произведения Гоголя. А ещё бабушка обожала животных, научила такой любви и заботе о братьях наших меньших и Беллу, вместе они подбирали всех бездомных кошек и собак.

На протяжении всей жизни потом животные будут рядом с поэтессой, такую любовь и верность им она передаст и своим дочкам. Неоднократно Белла Ахатовна повторяла: «Я полностью поддерживаю Анастасию Цветаеву, которая говорила: «Слово СОБАКА пишу только большими буквами».

Девочку совсем маленькой отдали в подмосковный садик в Краскове. Он был круглосуточный, Беллу отправляли туда на всю неделю, домой забирали лишь на выходные. Из этого периода она запомнила только один момент, когда воспитатель пыталась отобрать у неё любимого медведя. Работники детсада частенько забирали у воспитанников гостинцы, которые им положили на неделю родители. У воспитателей тоже были свои дети, наверное, так они хотели их порадовать. Но с медведем ничего не получилось, Белла так вцепилась в свою игрушку, что работники детсада даже испугались.

В этом детском саду девочку застала война. Папу почти сразу призвали на фронт, мама постоянно была занята на работе. Когда немцы почти вплотную подошли к Москве, Белла с бабушкой уехали в эвакуацию. Очень тяжело они добирались: от Москвы до Самары, оттуда до Уфы, и, наконец, до Казани, на родину папы, где проживала вторая бабушка.

С татарской бабушкой отношения не сложились. Во-первых, она не очень воспринимала внучку, потому что в своё время слишком была недовольна отъездом сына Ахата в Москву. Во-вторых, ей не нравилось, что девочка совсем не говорит на родном татарском языке.

Белла помнит, что им отвели какой-то небольшой угол, а ещё был страшный голод. Это подкосило девочку, она сильно заболела. Но во время приехала из Москвы мама и в 1944 году забрала дочку.

Произведение

Стихотворение «На мотив икоса» имеет точную датировку. Оно написано в ночь на 20 января 1999 года, когда Белле Ахмадулиной было уже 62 года. В этом же году поэтесса пережила состояние комы, которое сильно повлияло на ее творчество.

Поэтесса за работой на даче в Переделкино

Стихотворение было опубликовано в седьмом номере журнала «Знамя» за 1999 год и входило в лирический цикл «Возле ёлки». Читателями и критиками появление нового цикла стихотворений поэтессы было воспринято как значительное литературное событие. Основа всех стихотворений цикла — религиозная. Ахмадулина посвящает стихи Рождеству, Крещению, пишет авторские святочные колядки, пытается осмыслить свое отношение к Богу.

Самое пронзительное и сложное стихотворение цикла, «На мотив икоса», написано в молитвенном ключе сразу после великого праздника Крещения Господня. Это один из главных христианских праздников, установленный в честь события евангельской истории — крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В стихотворении выражено новое христианское чувство автора. Попытка обращения к Творцу рождает надежду восхождения поэта в лирический, «словесный рай», который является частью Божественного мира.

Крещение (или Богоявление). Иконографическое изображение

В своих стихах Ахмадулина всегда пыталась решить ключевой вопрос: «Стихи — вознагражденье или плата за все грехи?» В стихотворении «На мотив икоса» она снова обращается к этой проблеме. Здесь Ахмадулина высказывает самоуничижительную оценку своему поэтическому ремеслу: «Для чего свои сочинять слова — без меня светла слава икоса». Также для автора особенно важна мысль, что поэтическое творчество не может существовать без Божественного Слова.

Первые стихи Беллы Ахмадулиной

Будучи школьницей, Белла стала посещать Дом пионеров, где был организован литературный кружок. Первым журналом, в котором были опубликованы стихи юной поэтессы, оказался журнал «Октябрь». Это произошло в 1955 году. Эти первые стихи были по-детски целомудренными и трогательными

На её произведения тут же обратил внимание Евгений Евтушенко, он был удивлён необычными рифмами и каким-то уже своим стилем написания


Белла Ахмадулина начала писать стихи в ранней молодости

Белла в то время посещала занятия в Литобъединении, планируя после школы стать студенткой Литературного института. Родители мечтали, что дочь поступит в МГУ на журфак. Белла сделала попытку, но провалила экзамены. Девушка устроилась в газету «Метростроевец», там она писала статьи и свои стихи. Через год Ахмадулина стала студенткой, поступив в Литературный институт. После того, как Пастернак был отмечен присуждением Нобелевской премии, его объявили предателем. Белла отказалась подписать письмо-обвинение. Это и стало действительной причиной того, что студентка оказалась исключённой из института. Случилось это в 1959 году.

Оглавление

Цветы (1956) читать
Грузинских женщин имена (1957) читать
Снегурочка (1958) читать
По улице моей который год… (1959) читать
Мотороллер (1959) читать
Влечет меня старинный слог… (1959) читать
Сны о Грузии (1960) читать
Свеча (1960) читать
Прощание (1960) читать
Зимний день (1960) читать
Зима (1961) читать
Болезнь (1961) читать
Воскресный день (1961) читать
Вступление в простуду (1962) читать
Осень (1962) читать
Памяти Бориса Пастернака (1962) читать
Симону Чиковани (1963) читать
Уроки музыки (1963) читать
Случилось так, что двадцати семи… (1964) читать
Зимняя замкнутость (1965) читать
Ночь (1965) читать
Немота (1966) читать
Четверть века, Марина, тому… (1966) читать
Описание обеда (1967) читать
Я думаю: как я была глупа… (1967) читать
В том времени, где и злодей… (1967) читать
Биографическая справка (1967) читать
Варфоломеевская ночь (1967) читать
Снегопад (1968) читать
Метель (1968) читать
Не писать о грозе (1968) читать
Заклинание (1968) читать
Это я… (1968) читать
Семья и быт (1968) читать
Пререкание с Крымом (1969) читать
Собрались, завели разговор… (1970) читать
В той тоске, на какую способен… (1971) читать
Медлительность (1972) читать
Лермонтов и дитя (1972) читать
Взойти на сцену (1973) читать
Снимок (1973) читать
Я вас люблю, красавицы столетий… (1973) читать
Отрывок из маленькой поэмы о Пушкине (1973) читать
Бьют часы, возвестившие осень… (1973) читать
Ожидание ёлки (1973) читать
Дом (1974) читать
Потом я вспомню, что была жива… (1974) читать
Завидна мне извечная привычка… (1974) читать
Какое блаженство, что блещут снега… (1974) читать
Февраль без снега (1975) читать
Стихотворения чудный театр… (1975) читать
Я столько раз была мертва… (1975) читать
Я знаю, всё будет: архивы, таблицы… (1975) читать
Луна в Тарусе (1976) читать
Приметы мастерской (1976) читать
Таруса (1977-1979) читать
Памяти Генриха Нейгауза (1977) читать
Ленинград (1978) читать
Тифлис (1978) читать
То снился он тебе, а ныне ты – ему… (1978) читать
Бабочка (1979) читать
Сад (1980) читать
Владимиру Высоцкому (1980-1982) читать
Ладыжино (1981) читать
Радость в Тарусе (1981) читать
Рассвет (1981) читать
Луна до утра (1981) читать
Возвращение в Тарусу (1981) читать
Черемуха (1981) читать
Черемуха трёхдневная (1981) читать
Черёмуха предпоследняя (1981) читать
Февральское полнолуние (1982) читать
Прогулка (1982) читать
День-Рафаэль (1982) читать
Сад-всадник (1982) читать
Смерть совы (1982) читать
Ночь на тридцатое марта (1983) читать
Пашка (1983) читать
Суббота в Тарусе (1983) читать
Как много у маленькой музыки этой… (1983) читать
Цветений очередность (1983) читать
Отселева за тридевять земель… (1983) читать
Посвящение (1984) читать
Ровно полночь, а ночь пребывает в изгоях… (1984) читать
Когда жалела я Бориса… (1984) читать
Воскресенье настало. Мне не было грустно ничуть… (1984) читать
Бессмертьем душу обольщая… (1984) читать
Всех обожаний бедствие огромно… (1985) читать
Дом с башней (1985) читать
Побережье (1985) читать
Поступок розы (1985) читать
Шестой день июня (1985) читать
Лишь июнь сортавальские воды согрел… (1985) читать
Сирень, сирень – не кончилась бы худом… (1985) читать
Ёлка в больничном коридоре (1985) читать
Ларец и ключ (1988) читать
Венеция моя (1988) читать
Вокзальчик (1992) читать
19 октября 1996 года (1996) читать
Изгнание ёлки (1997) читать
«Девочка с персиками» (1999) читать
Воспоминание (1999) читать
Отсутствие черёмухи (2000) читать
Скончание сирени (2000) читать
Вишнёвый сад (2006) читать

О, мой застенчивый герой

Произведение “О, мой застенчивый герой” было создано в 1960-1961-х гг. Исследователи творчества поэтессы предполагают, что в его основу легли факты из биографии Ахмадулиной.

Многим известно, что поэтесса недолгое время была замужем за поэтом Евгением Евтушенко, но их союз прервался по причине беременности, так как он был не готов к такой ответственности.

В стихотворении звучат глубокие переживания лирической героини, в нем проводится параллель между реальной жизнью и театральной постановкой, автор сравнивает актерскую игру, его присутствие на сцене с публичностью известного человека, личная жизнь которого сразу становится известна окружающим и делается предметом для осуждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: