Главные герои «что делать» характеристика персонажей романа чернышевского

Характеристика новых людей в романе «что делать»

Второстепенные персонажи

Розальская Марья Алексеевна

Мать Веры.

Злая и деспотичная женщина. Является тираном в своей семье. Властная и решительная, она распоряжается семейством по своему усмотрению. В её понимании, существует только две категории людей: одни из них – плуты, ну а кто не может быть плутом, тот, однозначно, дурак. Марья Алексеевна придерживается старинных нравов и всячески их проповедует. Наживается на том, что даёт под залог деньги, всеми путями желает приумножить свой капитал. Рада выдать дочь за богача, но та противится этому и уходит из дома.

Екатерина Бьюмонт

Возлюбленная, затем жена Лопухова.

Катя – дочь промышленника Полозова, у которого Дмитрий Лопухов (Бьюмонт) должен приобрести стеариновый завод. Он появляется в их доме, и Катя знакомится с молодым человеком. Вскоре чувства молодых людей перерастают в любовь, и они женятся. Только после этого Лопухов – Бьюмонт открывается Кирсановым, они начинают дружить семьями и живут в одном доме. Под влиянием своего мужа и новых друзей Екатерина включается в их дело и, как и Вера, тоже открывает швейную мастерскую.

Описание героев романа «Что делать?» может быть использовано для устного рассказа на уроках литературы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Что делать?»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Что делать?»

для самых компанейских —

Главные герои «Что делать?»

для самых любопытных —

Анализ «Что делать?» Чернышевский

Самые популярные материалы декабря для 10 класса:

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Женские образы в романе «Отцы и дети»

Сон Раскольникова

«Преступление и наказание» сочинения

«Записки охотника» главные герои

Образ Якима Нагого

Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Характеристика Ермила Гирина

Свидригайлов

Характеристика попа

Смысл романа

Автор создал молодежи пример для подражания, чтобы показать, как нужно себя вести. Чернышевский дал России образ Рахметова, в коем и собрано большинство ответов на животрепещущие вопросы «что предпринять», «кем быть», «к чему стремиться» — Ленин увидел это и предпринял ряд действий, которые и привели к удачному перевороту, иначе бы он не отзывался о книге столь восторженно. То есть, главная мысль романа «Что делать» — это восторженный гимн новому типу деятельного человека, который сможет решить проблемы своего народа. Писатель не только критиковал современное ему общество, но и предлагал пути решения тех конфликтных ситуаций, которые его раздирали. По его мнению, нужно было делать так, как поступал Рахметов: отказываться от эгоизма и сословного высокомерия, помогать простым людям не только словом, а рублем, участвовать в больших и глобальных проектах, способных реально изменить положение.

Настоящий революционер, по мнению Чернышевского, обязан сам жить той жизнью, которой живет простой человек. Люди, стоящие у власти, не должны быть возведены в отдельную элитную касту, как это часто происходит. Они — слуги народа, который их назначил. Примерно так можно выразить позицию автора, которую он передал и своему «особенному» герою и которую хочет донести через него читателю. Рахметов — аккумуляция всех положительных качеств, можно сказать, «сверхчеловека», как у Ницше. С помощью него выражается идея романа «Что делать» — светлые идеалы и твердая решимость отстоять их.

Тем не менее, Чернышевский предупреждает читателя о том, что тернист и «скуден личными радостями путь» этих людей, «на который они зовут вас». Это люди, пытающиеся переродиться из человека в отвлеченную идею, лишенную личных чувств и страстей, без которых тяжела и безрадостна жизнь. Писатель предостерегает от восхищения такими Рахметовыми, называя их смешными и жалкими, потому что они пытаются объять необъятное, променять полную земных благ судьбу на долг и безответное служение обществу. Но между тем автор понимает, что без них жизнь совсем потеряла бы свой вкус и «прокисла». Рахметов — не романтический герой, а вполне реальный человек, которого творец рассматривает с разных сторон.

Описание внешности и характеристики главного героя

Иван Дмитриевич – смышленный, гениальный человек с прекрасным интеллектом. Он обладает огромными знаниями в самых разных областях, что делает его образованным и умным. Иван Дмитриевич – человек с прогрессивными идеями и стремлением к переменам. Он искренне верит в идеи равенства и справедливости, и его главной целью является создание идеального общества.

Главный герой представлен как пример нового героя, воплощающего идеалы Н.Г. Чернышевского. Он объединяет в себе высокие моральные качества, эрудицию и стремление к социальным преобразованиям, что делает его привлекательным и вдохновляющим персонажем для читателя.

Биография главного героя Н.Г. Чернышевского

Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) был великим русским радикальным мыслителем, писателем и революционером. Он родился в семье духовнослужителя в селе Саратовской губернии.

Чернышевский получил тщательное образование в гимназии и в Училище пажей в Санкт-Петербурге. В то время он проявил лидерские качества и стал влиятельной фигурой студенческого движения.

После окончания училища Чернышевский решил посвятить свою жизнь борьбе за права народа и созданию нового общества. Он стал известным благодаря своим публикациям в журнале «Современник», где критиковал тиранию и социальное неравенство.

В 1862 году Чернышевский был арестован и приговорен к ссылке в Сибирь. Во время своего пребывания в изгнании, он написал свой знаменитый роман «Что делать?», в котором изложил свои социалистические идеи.

После освобождения Чернышевский продолжил свою политическую деятельность и редактировал ряд революционных газет. Был признан одним из ведущих мыслителей своего времени и оказал огромное влияние на молодежное движение.

Николай Гаврилович Чернышевский умер в 1889 году, но его работы продолжают оказывать влияние на современное общество и философию.

Наличие вопроса и четкий ответ на него

Главная мысль произведения, и она дважды революционна по своей сути, — свобода личности вне зависимости от полового признака. Оттого и главная героиня романа — женщина, так как в ту пору главенство женщин не выходило за пределы собственной гостиной. Оглядываясь на жизнь своей матери и близких знакомых, Вера Павловна рано осознает абсолютную ошибку бездействия, и решает, что в основе ее жизни будет труд: честный, полезный, дающий возможность достойно существовать. Отсюда и мораль — свобода личности идет от свободы совершать поступки, которые соответствуют и помыслам, и возможностям. Это и пытался выразить через жизнь Веры Павловны Чернышевский. «Что делать?» по главам рисует читателям красочную картину поэтапного построения «настоящей жизни». Вот Вера Павловна уходит от матери и решает открыть свое дело, вот она осознает, что только равенство между всеми членами ее артели будет соответствовать ее идеалам свободы, вот ее абсолютное счастье с Кирсановым зависит от личного счастья Лопухова. взаимосвязана с высокими моральными принципами — в этом весь Чернышевский.

Бытие определяет сознание?

Формирование личности Веры Павловны далеко от закономерности особенностей характера тех ее сверстников, что росли и воспитывались в схожих с нею условиях. Несмотря на свою юность, отсутствие опыта и связей, героиня четко знает, чего она хочет в жизни. Удачно выйти замуж и стать заурядной матерью семейства — это не для нее, тем более что к 14 годам девушка многое умела и понимала. Она прекрасно шила и обеспечивала всю семью одеждой, в 16 лет начала зарабатывать, давая частные уроки игры на фортепьяно. Стремление матери выдать ее замуж встречает твердым отказом и создает собственное дело — швейную мастерскую. О сломанных стереотипах, о смелых поступках сильного характера произведение «Что делать?». Чернышевский по-своему дает объяснение устоявшемуся утверждению, что сознание определяет то бытие, в котором находится человек. Определяет, но только так, как решает он сам — либо следуя по выбранной не им дороге, либо находит свою собственную. Вера Павловна сошла с пути, уготованном ей матерью и той средой, в которой она жила, и создала свой путь.

Новые, но такие разные

Герои Чернышевского, эти положительные «новые люди», по убеждению автора, из разряда нереальных, несуществующих, в одно прекрасное время должны сами собой прочно войти в нашу жизнь. Войти, раствориться в толпе людей заурядных, потеснить их, кого-то переродить, кого-то переубедить, остальных — неподдающихся — напрочь вытолкнуть из общей массы, избавляя от них общество, словно поле от сорной травы. Художественная утопия, которую ясно осознавал и пытался определить через название сам Чернышевский, — «Что делать?». Особенный человек,по его глубокому убеждению, способен кардинально изменить мир вокруг себя, но как это сделать, он должен определить для себя сам.

Свой роман Чернышевский создавал в противовес «Отцам и детям» Тургенева, его «новые люди» совсем не похожи на циничного и раздражающего своею безапеляционностью нигилиста Базарова. Кардинальность этих образов в осуществлении их главной задачи: герой Тургенева хотел вокруг себя от всего старого, пережившего свое, «место расчистить», то есть разрушить, тогда как персонажи Чернышевского больше старались что-то построить, создать, прежде чем разрушать.

Чернышевский и его герои

Главные герои чернышевского поражают своей проникновенностью и глубиной. В их образах находят отражение многие аспекты жизни, противоречия общества и индивидуальное стремление к справедливости.

Имя героя Краткая характеристика
Родион Раскольников Герой романа «Преступление и наказание». Молодой и талантливый студент, который совершает убийство во имя своей философской теории. Он страдает от возникших после преступления мучений и пытается найти истину и спасение в упорядоченном и справедливом мире.
Вера Павловна Героиня романа «Что делать?». Молодая девушка из мещанской семьи, способная и энергичная. Она верит в возможность совершенствования общества и сама старается вносить свой вклад в его улучшение. Ее цель — найти пути к справедливости и создать равноправное общество.
Лопухов Герой романа «Что делать?». Человек из высшего общества, который оказывается пораженным идеями Веры Павловны. Вначале он скептически относится к ее идеям и казалось, что ничего не может измениться. Однако, в процессе развития сюжета, он осознает недостатки текущего общественного устройства и становится приверженцем нового пути — пути справедливости и общественного равенства.

Чернышевский создал незабываемых героев, которые до сих пор остаются интересными и актуальными. Их судьбы и идеи позволили автору затронуть глубокие проблемы человеческой души и общества в целом.

Главные герои и их характеристики

В романе «Что делать» И.С. Тургенева есть несколько главных персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями и качествами. Давайте рассмотрим их более подробно:

Персонаж Описание
Вера Павловна Молодая, красивая и образованная девушка. Она представляет новое поколение, стремящееся к прогрессу и освобождению от старых устоев. Вера Павловна активно участвует в дискуссиях, высказывает свои взгляды и идеи. Она горячо верит в то, что каждый человек должен находиться в постоянном движении и самосовершенствовании.
Леонид Николаевич Старый человек, представитель старого поколения. Он олицетворяет устаревшие идеи и традиции. Леонид Николаевич живет в прошлом и не видит необходимости в перемене. Он не понимает стремление молодежи к прогрессу и считает, что все изменения и нововведения являются опасными.
Павел Александрович Молодой и энергичный человек, который сталкивается с противоречиями и дилеммами нового времени. Павел Александрович ищет свое место в обществе и пытается приспособиться к переменам, но иногда испытывает чувство беспокойства и неуверенности. Он пытается сочетать личные чувства и идеалы с требованиями общества.

Каждый из главных героев романа «Что делать» представляет определенные качества и характеристики старого и нового поколений. Их противостояние и стремление найти компромисс создает основу для основных конфликтов и развития сюжета. Роман Тургенева прекрасно передает противоречия и сложность переходного периода в российском обществе.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Кирсанов (Что делать, Чернышевский).

Кирсанов

Кирсанов Александр Матвеевич — персонаж романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами. У него продолговатое, волевое лицо замечательной белизны и прямой, греческий нос. Он с 12 лет работал, во всем помогал отцу. Кирсанов, как и Лопухов, сам себе прокладывал дорогу, окончил медицинскую академию, а затем работал в госпитале. Он был не только бывшим однокурсником и соседом по квартире Лопухова, но и его лучшим другом. После того, как Дмитрий Сергеевич женился на Вере Павловне, он тоже с ней подружился.

Они вместе ходили в театр и на концерты. У них с Верочкой на многое совпадали взгляды. Вскоре Кирсанов понял, что влюблен в супругу друга и перестал бывать у них дома. Однако Лопухов серьезно заболел, и он вновь оказался у них, но уже как лечащий врач. Пока Александр Матвеевич ухаживал за больным другом, он успевал помогать во всем и Вере Павловне. Когда Лопухов инсценировал свое самоубийство, чтобы дать свободу выбора своей жене, Кирсанов всегда был рядом с ней и вскоре они поженились. Он живо интересовался делами Веры Павловны, помогал ей по хозяйству и даже стал учить медицине. У них дома бывали многие молодые, интеллигентные люди Петербурга. В их числе появилась и чета Бьюмонт. В Чарльзе Бьюмонте Кирсанов узнал Лопухова. С тех пор он с другом не расставался и они даже стали дружить семьями.

см. также: Краткое содержание Что делать, ЧернышевскийКраткая биография Николая Чернышевского

Кирсанов (Что делать, Чернышевский)Характеристика героев произведенийСтр. 1 Скачать Кирсанов (Что делать, Чернышевский)

<legend>Tags</legend>Кирсанов(Чтоделать,Чернышевский)

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

Кирсанов Александр Матвеич — один из героев романа В«Что делать?В» (1863 г.) русского писателя Чернышевского Николая Гавриловича.

Кирсанов Александр Матвеич — второй муж Веры Павловны, друг Лопухова. У Кирсанова «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны». Он обладает большой физической силой.

Кирсанов сын писца уездного суда. Уже с 12 лет он помогал отцу в переписывании бумаг, а с 4-го класса гимназии стал давать уроки. Кирсанов окончил Медицинскую академию, работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Кирсанов влюбляется в Веру Павловну, в то время, жену Лопухова. Он находит повод и надолго исчезает из их дома, боясь потревожить покой семьи друга. Через некоторое время Кирсанов возвращается чтобы излечить Лопухова от болезни. В это время они сблизились с Верой Павловной и между ними возникла любовь.

Лопухов освобождает Веру Павловну от брака. В конце романа Кирсанов и Вера Павловна женятся и живут счастливо.

Кирсанов Александр Матвеич (художник Милашевский В. А. (1893 – 1976))

  • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/harakteristika-glavnyh-geroev-romana-chto-delat.html
  • https://afez.ru/sochinenie/litera/raz/kirsanov-v-romane-chto-delat
  • https://lit-helper.com/p_chto_delat-_harakteristika_obraza_kirsanova_aleksandra_matveicha
  • https://my-soch.ru/sochinenie/kirsanov
  • https://dslov.ru/txt/404/t404kirs.htm

История создания

Чернышевский сам назвал этих людей типом, который «недавно народился и быстро распложается», является порождением и знамением времени.

Этим героям присуща особая революционная мораль, в основе которой просветительская теория 18 в, так называемая «теория разумного эгоизма». Эта теория состоит в том, что человек может быть счастлив, если его личные интересы совпадают с общественными.

Вера Павловна – главная героиня романа. Её прототипы – жена Чернышевского Ольга Сократовна и Марья Александровна Бокова-Сеченова, которая фиктивно вышла замуж за своего учителя, а потом стала женой физиолога Сеченова.

Вера Павловна сумела убежать от обстоятельств, которые окружали её с детства. Её характер закалился в семье, где отец был к ней равнодушен, а для матери она была просто выгодным товаром.

Вера так же предприимчива, как и мать, благодаря чему ей удаётся создать швейные мастерские, дающие хорошую прибыль. Вера Павловна умна и образованна, уравновешенна и добра и к мужу, и к девушкам. Она не ханжа, не лицемерна и умна. Чернышевский восхищается стремлением Веры Павловны ломать устаревшие моральные устои.

Чернышевский подчёркивает схожесть Лопухова и Кирсанова. Оба медики, занимаются наукой, оба из небогатых семей и добились всего тяжёлым трудом. Ради помощи малознакомой девушке Лопухов отказывается от научной карьеры. Он более рационален, чем Кирсанов. Об этом свидетельствует и замысел мнимого самоубийства. Зато Кирсанов способен на любую жертву ради дружбы и любви, избегает общения с другом и возлюбленной, чтобы забыть её. Кирсанов более чувствительный и харизматичный. Ему верит Рахметов, вступая на путь совершенствования.

Но главный герой романа (не по сюжету, но по идее) – не просто «новый человек», но «особенный человек» революционер Рахметов. Он вообще отказывается от эгоизма как такового, от счастья для себя. Революционер должен жертвовать собой, отдавать жизнь за тех, кого любит, жить так, как весь народ.

По происхождению он аристократ, но порвал с прошлым. Рахметов зарабатывал, как простой плотник, бурлак. У него было прозвище «Никитушка Ломов», как у богатыря-бурлака. Все средства Рахметов вкладывал в дело революции. Он вёл образ жизни самый аскетический. Если новые люди называются Чернышевским солью земли, то революционеры, подобные Рахметову – «цвет лучших людей, двигатели двигателей, соль соли земли». Образ Рахметова овеян ореолом таинственности и недосказанности, поскольку не всё Чернышевский мог сказать прямо.

У Рахметова было несколько прототипов. Один из них – помещик Бахметев, передавший в Лондоне Герцену почти всё своё состояние на дело русской пропаганды. Образ Рахметова собирательный.

Образ Рахметова далеко не идеальный. Чернышевский предостерегает читателей от восхищения такими героями, потому что их служение безответно.

Прогрессивные качества новых людей

В романе «Что делать» Ивана Тургенева автор изображает новых людей, которые представляют прогрессивные качества и идеалы для своего времени. Они отличаются от старых людей своими умственными и нравственными качествами, а также образованием

Важно отметить, что новые люди подвергаются критике и многие из них становятся объектами насмешек старых людей, которые идеализируют прошлое и не хотят принимать изменения

Прогрессивные качества новых людей в романе «Что делать» включают:

  1. Знание и образование: Новые люди показывают сильное стремление к образованию и развитию своих умственных способностей. Они учатся в университете и обладают широким кругозором. Это помогает им преуспевать в мире, находить свое место и вносить изменения.

  2. Разумность и аналитические способности: Новые люди отличаются разумностью и аналитическими способностями. Они не принимают вещи на веру, а исследуют и анализируют факты, прежде чем делать выводы. Они способны критически мыслить и принимать обоснованные решения.

  3. Социальное сознание: Новые люди имеют сильное социальное сознание и стремятся к созданию справедливого и равного общества. Они отстаивают права и свободу каждого человека, борются за ликвидацию социальных и политических неравенств. Они противятся привилегиям и дискриминации.

  4. Независимость и самостоятельность: Новые люди обладают независимостью и самостоятельностью мышления. Они не подчиняются господствующим мнениям и не боятся выражать свои убеждения. Они верят в свои силы и способности, и готовы сражаться за свои идеалы.

  5. Проактивность и инициативность: Новые люди характеризуются проактивностью и инициативностью. Они не ждут, чтобы кто-то другой решал их проблемы, а сами берут инициативу в свои руки и действуют. Они готовы рисковать ради достижения своих целей и создания лучшего мира.

Таким образом, прогрессивные качества новых людей в романе «Что делать» отражают идеалы и стремление к развитию, свободе и справедливости. Они являются моделью для подражания и показывают необходимость принятия изменений и прогресса в обществе.

Вариант 2

Роман содержит множество различных образов и идей, наполненных революционными мыслями. Произведение позволяет понять, что не всегда взгляды большинства являются правильными.

Вера Розальская

Главной героиней произведения является девушка – бунтарка, своенравная и идущая вопреки даже собственной матери. Она не выходит замуж за нелюбимого человека, а заключает фиктивный брак, чтобы сохранить свою свободу и покинуть отчий дом. Идти к своей цели ей помогает именно сильный и независимый характер. Ей удается открыть собственное дело (пусть в этом ей и помог муж), но девушка очень много работы проделала, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Вера открыла швейную мастерскую, нашла работниц. Стоит отметить, что для женщин того времени такое было практически невозможно. Вдобавок, девушка начала обучаться медицине, где так же получала успех.

Одной из главных линий сюжета являются сны Веры Павловны, в них она видит подсказки, различные символы и даже будущее.

Лопухов

Следующий персонаж произведения, это студент – медик, обладающий истинным благородством, а так же чистотой помыслов. Для того чтобы спасти девушку от гнета семьи предлагает выйти за него замуж. Этот герой представлен симпатичным мужчиной среднего роста, самостоятельно добивающийся всего в жизни. На протяжении всего сюжета он является образом порядочности. Этот высоконравственный человек, видя будущее между Верой и своим другом Кирсановым, совершает благородный поступок, инсценирую свою смерть, он покидает страну, тем самым освободив Веру Павловну.

Кирсанов

Еще одним из героев является лучший друг Лопухова. Этот человек так же олицетворяет собой четность и порядочность. Кирсанов влюбляется в жену товарища, но для сохранения семьи, переступив через чувства, исчезает из их жизни. Его возвращение происходит только тогда, когда Лопухов заболел. Мнимая смерть друга дает ему возможность воссоединиться с любимой.

Рахметов

Данный герой произведения является весьма неординарной личностью. Это хороший друг Кирсанова и Лопухова. В нем живут революционные взгляды. Главная цель его жизни – служение людям, ради чего он готов пожертвовать всем, даже любимой женщиной, от которой он отказывается, дабы чувства не мешали его высоким помыслам.

 Розальская Марья Алексеевна

Мать Веры представлена как некий тиран в своей семье. Это очень злая, глуповатая и желчная женщина. Счастье она видит только в деньгах, которые просто затуманивают ее разум. Властная, она пытается выдать свою дочь замуж за богатого человека, но та противится и уходит из дома, заключив фиктивный брак.

Екатерина Бьюмонт

Катя является дочерью промышленника Ползунова. Знакомство Лопухова и девушки происходит, когда тот приходит к ее отцу для покупки завода. Вскоре их общение перерастает в любовь и они женятся. Только после этого Лопухов открывается перед Кирсановыми. Между семьями возникает дружба и они даже начинают жить под одной крышей.

Крюкова

При помощи образа Натальи Борисовны – одной из работниц мастерской, автор передает идею спасения падшей женщины.

Другие сочинения:

Главные герои

Вера Розальская

Главная героиня, молодая девушка.

Главная героиня романа «Что делать?», через её сны автор выражает свои мысли и философские размышления о переустройстве жизни, о будущем. Это уже начало эмансипации: Вера Розальская покидает родной дом посредством фиктивного брака, она не желает выполнять волю матери и выходить замуж за богатого человека. Ответственная и самостоятельная, она открывает собственную швейную мастерскую, где девушки, приглашённые ею на работу, имеют равные с Верой права.

Лопухов

Фиктивный муж Веры.

В «Что делать?» герои восхищают не только чистотой помыслов, но и истинным благородством. Именно таким и является Дмитрий Лопухов. Студент – медик, честный и глубоко порядочный человек. Бескорыстно предлагает свою посильную помощь Вере Розальской. Относится к людям нового поколения. Высоконравственный человек, он до конца остается образцом порядочности и благородства. Помогает Вере уйти из дома, оформив фиктивный брак, снимает квартиру, где они живут. Будучи фиктивным мужем Веры, ради её семейного счастья инсценирует свою гибель и уезжает за границу.

Кирсанов

Лучший друг Лопухова, возлюбленный Веры.

Дружит с Лопуховым. Такой же честный и порядочный человек. Он влюбился в жену друга, и, чтобы не нарушать их семейный порядок, исчезает из их жизни. Возвращается лишь тогда, когда Лопухов заболевает. После мнимой смерти друга женится на любимой женщине. Ответственный, серьёзный и умный человек.

Рахметов

Друг Кирсанова и Лопухова.

В романе Чернышевского Рахметов — настоящий герой своего времени. Характер его неординарен, но ярок и отличен от окружающих. Желает посвятить всего себя служению людям, для чего отказывается от всех удовольствий, ведёт почти аскетический образ жизни, расстаётся даже с любимой женщиной, дабы ничего не мешало его высоким помыслам. Истинный революционер и энтузиаст своего дела, образец для подражания.

Появление Лопухова

Что же далее мы узнаем из краткого содержания романа Чернышевского «Что делать?». После описанных событий следует рассказ, повествующий о Вере Павловне, о ее жизни, а также о причинах, приведших к столь печальному исходу.

Автор говорит о том, что его героиня родилась в Петербурге. Здесь же она и выросла. Отец дамы — Павел Константинович Возальский — являлся управляющим дома. Мать же занималась тем, что давала под залог деньги. Основная цель Марьи Алексеевны (матери Веры Павловны) состояла в выгодном замужестве дочери. И для решения этого вопроса она прилагала максимум усилий. К своей дочери злая и недалекая Марья Алексеевна приглашает учителя музыки. Покупает Вере красивую одежду, ходит с ней в театр

Вскоре на смуглую красивую девушку обращает внимание сын хозяина — офицер Сторешников. Молодой человек решает соблазнить Веру

Марья Алексеевна надеется заставить Сторешникова взять в жены ее дочь. Для этого она требует от Веры благосклонности к молодому человеку. Однако девушка прекрасно понимает истинные намерения своего ухажера и всячески отказывается от знаков внимания. Кое-как ей даже удается вводить свою мать в заблуждение. Она делает вид, что благосклонна к ловеласу. Но обман рано или поздно раскроется. Это делает положение Веры Павловны в доме просто невыносимым. Однако все внезапно разрешилось, и при этом самым неожиданным образом.

В доме появился Дмитрий Сергеевич Лопухов. Этого студента-медика выпускного курса родители Верочки пригласили к ее брату Феде в качестве учителя. Вначале молодые люди относились друг к другу весьма настороженно. Однако потом их общение начало протекать в беседах о музыке и о книгах, а также о справедливом направлении мыслей.

Прошло время. Вера и Дмитрий почувствовали симпатию друг к другу. Лопухов узнает о бедственном положении девушки и делает попытки оказать ей помощь. Он подыскивает для Верочки место гувернантки. Такая работа позволила бы девушке жить отдельно от родителей.

Однако все усилия Лопухова оказались безуспешными. Он не смог найти таких хозяев, которые бы согласились взять к себе девушку, сбежавшую из дома. Тогда влюбленный юноша предпринимает другой шаг. Он оставляет свою учебу и начинает заниматься переводом учебника и частными уроками. Это позволяет ему начать получать достаточные средства. При этом Дмитрий делает Вере предложение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: