Сочинение-описание картины «видение отроку варфоломею», нестеров (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение по картине нестерова видение отроку варфоломею

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею

Об авторе: Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)- русский и советский художник. Своё творчество он посвятил написанию картин на библейские и исторические темы, а также портретов и пейзажей. Длительное время он занимался росписью храмов и соборов. Эта работа повлияла на творчество художника. На картине Нестерова Видение отроку Варфоломею представлен сюжет из «Жития Преподобного Сергия». Юному Варфоломею, который в будущем станет Сергием Радонежским, тяжело давалось обучение грамоте, хотя его братья осваивали ее с успехом. Однажды отец послал его искать потерявшихся лошадей. Мальчик встретил святого старца, усердно молящегося под вековым дубом. После молитвы Варфоломей рассказал ему о своем желании научиться грамоте и попросил его помолиться об этом перед Богом. Старец выполнил его просьбу. После этого подал отроку кусочек святой просфоры. Именно этот момент запечатлён на полотне: старик протягивает мальчику ларец с литургическим хлебом. В этот же день Варфоломей уже самостоятельно читал псалмы. А мудрый старец расскажет его родителям о великом предназначении их сына.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею: описание и анализ художественного полотна

На картине Нестерова Видение отроку Варфоломею мы можем увидеть на фоне осеннего пейзажа мальчика и святого старца. Юный Варфоломей изображен в белой длинной рубашке, синих штанах и красных сапогах. На вид ему лет десять. У него русые волосы, карие глаза и бледное лицо с заострёнными чертами. Подросток сложил ладони, обращаясь к старцу. По отчаянному взгляду и крепко сцепленным пальцам рук становится понятно, как велико его желание обучиться грамоте.

Образ старика практически не виден под тёмным монашеским одеянием и синей накидкой с красными крестами. Только из-под капюшона выглядывает седая борода. Также видны тощие руки старца, протягивающие Варфоломею ларчик с просфорой. То, что это святой человек, можно понять по изображенному над его головой нимбу.

На картине изображена ранняя осень. На земле видна пожелтевшая трава. Многие деревья сменили зеленый наряд на золотой и оранжевый. На холме, где находятся главные герои, мы видим большой старый дуб и несколько молодых деревьев. Особенно выделяется стройная белая берёзка с золотыми листочками. В траве мелькают голубые васильки и желтые одуванчики. Рядом с мальчиком художник изобразил маленькую сосну. Она словно указывает на совсем юный возраст Варфоломея.

Позади героев открывается прекрасный вид, где простираются поля, луга, огороды и леса. Слева протекает небольшая извилистая речка. За ней на высоком холме растёт множество различных деревьев. На фоне желтой листвы выделяются вечнозеленые ели.

С правой стороны возле золотистого леса изображена старая церквушка с красной крышей. В верхней части крыши установлены две голубые маковки с крестами. Они хорошо видны на фоне голубого неба с розоватыми облаками. Вокруг церкви растут тёмно-зеленые ели. На заднем плане можно разглядеть небольшую деревню.

На полотне очень хорошо читается замысел автора. Показывая юные годы Преподобного Сергия, живописец с помощью старца рассказывает о его божеском благословении уже с малых лет

К тому же главный персонаж, на которого устремлено всё наше внимание, изображен на фоне бескрайних просторов родной природы, олицетворяющих Матушку-Русь. Образ Сергия Радонежского был очень близок художнику по духу

Ведь самым главным в его деяниях, как считал Нестеров, было сплочение русского народа.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/nesterov/videnie-otroku-varfolomeyu-7-8-9-klasshttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-nesterova-m.v/sochinenie-po-kartine-nesterova-videnie-otroku-varfolomeyuhttp://www.sochinenje.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD/

голоса

Рейтинг статьи

Популярные сочинения

Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни

Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.

В русском языке существует огромное количество пословиц. Они содержат в себе всю мудрость русского народа, помогают переживать и справляться с жизненными проблемами

Хлеб является основной ценностью для человека. С самых давних времён хлеб представляет символ богатства, обеспеченности, изобилия. Конечно, стоимость обычной буханки хлеба не велика

  • You learn as much by writing as by reading сочинение

      

  • Бытовая техника сочинение на английском

      

  • Историческое сочинение 1971 1975

      

  • Уметь смеяться над собой сочинение

      

  • Кладовая солнца итоговое сочинение

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)

Видение отроку Варфоломею

Нестеров Михаил Васильевич один из самых знаменитых религиозных художников того времени. Благодаря своей семье и тому воспитанию, в котором он вырос и получил, ему удалось создать множество шедевров на религиозную тематику. Благодаря своему творчеству, он приобрел широкую популярность.

Одной из самых известных картин, посвященных религии есть картина «Видение отроку Варфоломею». Все свои работы художнику посвящал людям. Данное произведение было посвящено святому Сергию Радонежскому. Этот превосходный холст, как первооткрыватель, как новая страничка в живописи. После нее вошла волна картин на данную тематику.

Художник изучал жизнь святого с большим интересом. Святой Сергий Радонежский нес в себе надежду, что в скором времени на Руси возродится дух монастырской жизни. Все старались брать пример со святого. В больших монастырях начали строительство храмом, писались иконы. Художник, когда писал полотно, проживал вблизи самого святого. И мог, более подробно, ознакомится с его жизнью и деятельностью.

На картине изображены два человека. Это один из дней жизни святого в далеком детстве. Тот по приказу отца был в поиске скотины, которая куда-то пропала. Парень блуждал по долине и встретил странного старца. Он остановился уточнить у него, не видел ли он овец. Тот стоял загадочно под деревом, его лица не видно, видно только седую бороду. А незнакомый старец, подарил ему дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.

Мы видим как молодой мальчишка, одетый в русскую национальную одежду, белая подпоясанная рубашка, синие шаровары, красные сапоги, с кнутом на пояске стоит лицом к старцу, который одет в черный балахон, его голова светится как нимб. Лица мы не видим. Видно только как он что-то держит в руках.А парень тем временем скрестив руки, внимательно слушает. Они стоят под могучим деревом, в ногах высокая зеленая трава. Как раз разгар лета. За спиной высокие зеленые холмы. Маленькие соломенные домики с огородами, и высокий храм за домами. Видно не большую синюю речку, которая простирается вдоль всего оврага. Светло-голубое небо спокойно.

В полотне присутствует какая-то загадка и таинственность. Так как в этот момент передается дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.

Вариант 2

Один из моих любимых русский художников это Михаил Васильевич Нестеров, посещая выставки, где находятся его картины, у меня всегда возникало огромное количество ярких эмоций и появлялось воодушевленное чувство. Этот человек действительно заслужил звание деятеля искусств РСФСР (1942 года). Художник родился в 19 мая 1862 года в городе Уфе, ему посчастливилось стать сыном интеллигентных родителей, которые дали ребенку хорошее воспитание, образование и окружили любовью.

С самых малых лет Михаил Васильевич начал восторгаться природой, и основным жанром его картины были пейзажи. Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе, но стоит взглянуть за спины главных героев, как перед тобой встают необыкновенной красоты пейзаж. Такую природу мог написать, только по настоящему талантливый мастер, но не только мастерски выполненная работа может оставить впечатление, а и сам сюжет, ведь это первая картина посвященная Сергею Радонежскому.

Смотря на картину, чувствуется вся чистота, святость главного героя и лично мне, после знакомства с этим холстом хочется верить во что-то воистину светлое, доброе и бескорыстное.

Школьное сочинение для 8, 9 класса

Интересные сочинения по картинам

Холст «Охотники на привале» – является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.

С ранних лет проявлял любовь к рисованию. Поначалу учился сам, без наставников. Особенную тягу проявил к портретной живописи.

Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

Судьба мастера холста

Михаил Нестеров появился на свет в Уфе. Родные — верующие. С юного возраста Михаилу нравилась красота природы, мальчик понимал её язык. Папа заметил тягу сына к искусству. Миша поехал на учёбу в Москву.

Первая значимая работа — «Пустынник». После размещения холста на выставке передвижников по поводу творчества Михаила начали высказываться положительно. Многие считали живописца выдающимся мастером. Современники отмечали: в работах поражает глубиной внутренняя гармония, соединяющая человека с природой.

После написания «Видения отроку Варфоломею» Михаила позвали на роспись храмов. Боязнь не справиться с ответственным заданием сменилась уверенностью. Предложение принято. Результат — 22 года посвящено церковным росписям, созданиям икон. Религиозная тематика, без остатка напитавшая творчество, навела на поездку на Соловки. Монастырь в окружении суровых природных сил, монашеская жизнь впечатлили живописца. Длительный период картины отражали тему общения верующего с природой.

Откорректировали творчество Михаила революционные события 1917-го. 55-летний живописец отошёл от тематики, интересовавшей всю жизнь. Новым направлением стал портрет. Заявки принимал редко, предпочитал работать с близкими, знакомыми. Интерес проявлял к творческим, активным личностям. За портретное направление Михаил награждён правительством СССР (включая Сталинскую премию).

В 1938-м (мастеру исполнилось 76) его арестовали. 2 недели Михаил провёл в Бутырской тюрьме. Ситуация возникла вследствие задержания мужа дочери, юриста В.Шретера, по выдуманному обвинению. Зятя обвинили в шпионаже, казнили (приговор Военной коллегии Верховного суда Советского Союза). Дочка Ольга после джамбульского лагеря возвратилась инвалидом.

До самой смерти Михаил Нестеров предпочитал писать холсты. Причина смерти — инсульт. Умер на 81-м году, не выпуская из рук палитру и кисть.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс

Глядя на полотно М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею», зритель невольно оказывается на просторах красивой русской природы. Бескрайняя даль полей, плавно перетекающая в тусклый небосвод, окаймлена с двух сторон густой полосой леса. На фоне явно видна старенькая церквушка, нежно-голубые главки которой устремлены в небо. Присмотревшись, можно увидеть и почерневшие от времени ветхие избушки, которые лишь дополняют тихий пейзаж.

Цветовая гамма ясно говорит о том, что на картине изображена ранняя осень, когда деревья надевают желтый наряд и только несколько верхушек елей выделяются на фоне однородного массива своей темной зеленью. Созревшие колосья на распаханном вдали поле как будто припадают к земле под порывом пока еще не холодного ветра. Трава под ногами явно пожухла и потеряла свой яркий цвет, став более желтой, с оттенками коричневого. Довольно широкая полоса дороги, ведущей в деревню, имеет голубые вкрапления – скорее всего, лужи, оставленные дождями. Небо явно затянуто тучами и потеряло свою прежнюю синеву: лишь одна голубая лента на фоне светлого серо-желтого полотна пересекает небесный свод своей ясностью.

На переднем плане, на возвышении холма, стоят две фигуры, которые и являются центральными объектами картины. Один из них – светловолосый юноша – стоит перед благообразным старцем, молитвенно сложив руки и смотря на него светлыми голубыми глазами, в которых застыла немая просьба научить его понимать грамоту. Варфоломей одет в простую светлую крестьянскую рубаху, подпоясанную красной веревочкой, просторные темные штаны и сафьяновые сапоги. Его образ как будто наполнен внутренним светом, чистотой детской души и искренностью в каждом жесте.

Напротив мальчика стоит чуть склоненный седобородый монах. Он облачен в черное длинное одеяние, а его лицо скрыто капюшоном. Инок открывает жилистыми руками небольшой ларчик, видимо, желая, что-то отдать отроку. От старца веет какой-то таинственной святостью, мудростью: не зря он стоит на фоне дуба, который символизирует силу и твердость духа.

В целом, картина очень гармонична, каждая деталь дополняет ее целостность. Смотря на нее, возникает чувство сопричастности той сцене, что изображена.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (627)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Интересные сочинения по картинам

Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».

Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской

В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

Иван Яковлевич Библин появился на свет шестнадцатого (четвертого по старому стилю) августа 1876 года под Санкт-Петербургом, в поселке Тарховка. Его семья была выходцам из старого рода купцов

Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг.

Популярные сегодня темы

Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

Итак, на картине изображены планеты

Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей

Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи

Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем

Нестеров М.В. «Видение отроку Варфоломею». Описание картины

1889-90 г. 211 x 160 см. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 Описание картины Нестерова М.В. «Видение отроку Варфоломею»

Важную роль на картине Нестерова М.В. играет пейзаж, который достаточно эмоционален, соответствует настроению героев. На заднем плане мы видим бледное бело-желтое небо. Основным цветом на картине является желтый, так, что можно предположить, что это ранняя осень.

Вдали изображена деревянная церквушка, два голубых купола которой похожи на васильки, растущие на зеленом лугу. За ней виднеется небольшая деревушка, а за деревушкой – бескрайний простор.

Недалеко от церкви находятся огороды. Темно-зеленые посевы чем-то напоминают капусту. По бокам изображены густые леса, они словно обрамляют картину, придают ей глубину.

Слева изгибами протекает маленькая речка.

На переднем плане автор изобразил отрока Варфоломея и старца

Мальчик с восхищением и огромным вниманием смотрит на игумена. Видна худоба мальчика: истощенное лицо, синяки под глазами

Его светло-русые волосы гармонично сочетаются с цветами деревьев и поля. Ребенок молитвенно сложил худющие и тоненькие ручки. Спина и колени у него чуть согнуты, он как бы намеревается преклониться перед старцем.

На мальчике простая крестьянская одежда белого цвета. Автор хотел показать чистоту детской души.

Пейзаж на картине реалистичен, но в изображенных фигурах виден мотив сказочности. Произведение вызывает чувство грусти и спокойствия. Автор показал чистоту и красоту русской природы.

Лучшие картины Нестерова М.В.

Сочинение описание картины Видение отроку Варфоломею

На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года

Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. Небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. Неподалеку от церкви расположились огороды. К ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.

На заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. Справа и слева по краям полотна изображены густые леса, благодаря чему картина приобретает дополнительную глубину. По левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.

На первом плане изображены главные герои произведения – отрок Варфоломей и старец

Лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. Ребенок очень худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами

Руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. Одеяние мальчика очень простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. Также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. Они символизируют собой молодость и беззащитность.

Картина позволяет ощутить настоящий простор, пейзаж реалистичен, но в то же время в образах героев наблюдается элемент сказочности. Вокруг ощущается полнейшая тишина, а на душе становится немного грустно, но все же хорошо и спокойно.

7, 8, 9 класс

Семейная легенда

Чем же можно объяснить такую большую тягу художника к святым образам? Существовала некая семейная легенда, согласно которой маленький Михаил чуть не умер, но, благодаря вмешательству святого, который чудесным образом исцелил его, мальчик все-таки выжил.

Надо сказать, что лечили тогда детей достаточно суровыми народными методами. Например, держали их прямо на снегу или на морозе или, наоборот, укладывали в горячую печь. По словам самого художника, его матери показалось, что он умер. Тогда ребенка, как полагается, обрядили и положили под иконами, на грудь поместили образок святого Тихона Задонского, а сами уехали на кладбище — заказывать похороны. Через какое-то время мать заметила, что ее ребенок очнулся. Она была уверена, что это чудо случилось благодаря заступничеству святого. С тех пор особенно почитаемым и любимым в их роду стал, помимо Сергия Радонежского, и Тихон Задонский.

Сюжет картины Нестерова

Логично, что художник начал свой цикл с детства Сергия Радонежского. А в миру его звали Варфоломеем. То есть главный герой – это мальчик 10-12 лет.

Из жития Сергия Радонежского мы знаем, что однажды мальчика Варфоломея отец послал найти пропавших жеребцов.

По пути мальчик увидел у векового дуба фигуру старца. Это был ангел. Он спросил мальчика, о чём тот мечтает.

Варфоломей ответил, что очень хочет обучиться грамоте. Ведь в отличие от братьев и сестёр грамота даётся ему с трудом: так, что другие посмеиваются над ним.

Старец протянул ему маленький ларчик с просфорой – богослужебным хлебом. И пообещал: Варфоломей получит то, что желает, когда съест кусочек.

Так и случилось. Произошло чудо, и юный Варфоломей обогнал по грамотности всех своих сверстников. И более того, повзрослев, стал основоположником русской культуры, её духовным стержнем.

Итак, на картине Нестеров изобразил знаковую встречу будущего праведника и основателя Троице-Сергиевой Лавры с ангелом.

Стиль картины Нестерова

На картине изображено чудо, волшебство. Но Нестеров не стал использовать романтизм с выдуманным пейзажем, как это делал Васнецов.

Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882. Русский музей, Санкт-Петербург. Фото из личного архива автора.
У Васнецова сказочный персонаж. И вторит ему такой же воображаемый пейзаж с кружащим вороном, костями погибших воинов и свинцовыми облаками.

У Нестерова же мы видим, по сути, очень реалистичный пейзаж. Фигуры героев тоже реалистичны. Так же, как и у Бастьен-Лепажа. Жанна стоит в своём саду у дома. Прислушивается к голосам. И лишь изображения святых проявляются на стене. Их и незаметно с первого взгляда. В общем-то, не каждый чудо может разглядеть. Так же, как и не каждый узнает ангела в фигуре старца.

То есть оба художника вплетают чудо в повседневную реальность.

Но всё же давайте ещё раз взглянем на пейзаж. С ним не всё так просто.

Для девочек

На картине изображены двое: мальчик лет девяти и старец, скрытый от взоров одеянием инока. Художник запечатлел момент встречи юного Варфоломея и посланца Бога. По легенде, мальчик шел выполнять поручение отца и встретил старика, который молился под деревом. Юнец дождался конца молитвы и обратился к старцу. Тот приласкал слушателя и спросил, чего бы он хотел? И тогда Варфоломей ответил, что больше всего хотел бы научиться грамоте. Видимо, вещь в руках святого означает тот дар, который Бог преподнес мальчику.

Отдельно стоит обратить внимание на то, как изображены герои. Мальчик имеет традиционную для крестьянина стрижку, его волосы светло-русые, руки соединены в молитве, а чистый и восхищенный взгляд устремлен на старца

Одежда тоже выдает происхождение паренька: рубаха, штаны и сапожки — это наряд, типичный для земледельца. Старик одет в длинный и темный балахон, скрывающий фигуру. Его возраст позволяют определить торчащая белая борода и сгорбленная поза. В руках он держит таинственный предмет. Я думаю, это символ Божьего дара, адресованного Варфоломею. Голова старца окружена нимбом — это говорит о его святости. Оба героя сосредоточены на молитве. Их окружает осенний пейзаж с приглушенными, неяркими красками. Трава кажется сухой, а деревья — желтыми и пожухлыми. На заднем фоне виднеется скромная церквушка. К ней прижимаются ветхие крестьянские домики, окруженные смешанным лесом. Сбоку течет небольшая река.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: