Вариант 4
В комедии «Недоросль» написанной Денисом Ивановичем Фонвизиным, одним из главных персонажей является Митрофанушка. Этот образ наполнен особыми чертами характера, которые помогают нам понять его роль в сюжете произведения.
Митрофанушка — это сын несчастной пары: глупого землевладельца и его жестокой жены. Уже в начале произведения он описывает их так: «… я насмотрелся здесь уже три дня. Нашел я бесчисленного дурака помещика и ничтожнейшую фурию жену по своему вольноискательству…» Такая характеристика наглядно показывает, что Митрофанушка вынужден жить в дурном обществе и испытывает недовольство по поводу своих родителей. Он стремится вызвать сострадание у окружающих, сказавши: «… и я люблю, чтобы посторонние мне слушали…».
Митрофанушка страдает от жестокости их обращения с крепостными. Он жалуется:»… освободили мы уж все, что крепостные имели, не можем уже ничего содрать. Другая сволочь в жене…» Кроме того, он является свидетелем несправедливости, насилия и ужасных условий жизни, которые царят в деревне: «…я вижу такую же нечеловечность в местной домашней обстановке…»
Митрофанушка восхищается определенными качествами и достижениями других людей и стремится стать таким же: «… ты наигрался теперь, найти только средство, чтоб привыкнуть тебе в моем возрасте и придать такой испытанности, как у моего двоюродного брата, который, сам понимаешь, уже подавляет мою слабую память…»
Он восхищается образованными людьми и считает, что образование приносит преимущества: «… люди живут и жили и без наук…»
Он хочет быть полезным и думает о том, чтобы изменить ситуацию в своем доме и в деревне: «Успокойся, мой друг, хоть для виду учи…»
Митрофанушка чувствует глубокую привязанность к своей матери и защищает ее, даже когда у него возникают серьезные проблемы: «Думаешь, инче не била ты своего сына, как только в ты садилась…». Он говорит о своей матери с нежностью и говорит, что она сводит его с ума своей любовью и заботой: «… хощу его, хощу я его с детства диковину, проказничая моя душа!»
Таким образом, образ Митрофанушки в комедии «Недоросль» отражает сложный характер и многообразные эмоции. Он страдает от жестокости своих родителей, но также постоянно стремится быть лучше и помочь другим. Митрофанушка — это символ молодого поколения, которое надеется на перемену и справедливость.
Мне нравится3.4 k.Не нравится2.1 k.
Характеристика 3
Одной из основных тем комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина является тема воспитания. Раскрывается она на примере образа Митрофана, сына помещицы Простаковой.
Митрофан, пятнадцатилетний юноша, живет беззаботной жизнью. Это маменькин сынок. Да и имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «являющий свою мать». Митрофан получает образование в домашних условиях. Простакова враждебно относится к просвещению, считая, что люди могут жить без наук. Но, чтобы вывести Митрофанушку в люди, приглашает к нему учителей. Правда, учителя эти – невежды. Учитель математики – сержант в отставке Цыфиркин, учитель русского и церковнославянского языков – недоучившийся семинарист, а французскому языку обучает бывший кучер Вральман. Простакова скупится на дорогое образование. Да к тому же постоянно мешает процессу обучения, жалея Митрофана, как бы он не переутомился. А у него изучение наук не вызывает никакого интереса. Они даются ему с трудом
У Митрофана нет никакой цели в жизни. Умственное развитие низкое, круг его интересов ограниченный. Митрофан любит погонять голубей, вкусно поесть и поспать. Простакова ничем сына не утруждала, оберегала от всех забот, защищала, когда его обижали. Даже не хотела отпускать на службу. Чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить на Софье – богатой невесте. Митрофана привлекает мысль о женитьбе, и он помогает матери воплотить ее замыслы. Он не любит никого, в том числе и мать. Митрофан видит, что она в доме полновластная хозяйка, и прикидывается любящим сыном. А в трудный для матери момент, когда у нее отбирают право на управление имуществом за ее жадность и невежество, он ее отталкивает. Тон речи Митрофана – грубоватый, капризный. Речь у него несвязная, убогая, она отражает его характер. В ней много просторечий, заимствованных у дворовых. Со слугами и учителями он разговаривает грубо. В конце пьесы Митрофана разоблачают и отправляют на службу.
Воспитание и среда сделали из Митрофанушки тупое животное, которое только ест и развлекается. Имя Митрофанушки стало нарицательным, а слово «недоросль» — синонимом невежды. В своей комедии Фонвизин показывает, что получается от неправильного воспитания и к чему оно приводит.
Биография
Митрофан Терентьевич Простаков — единственный и горячо любимый сыном дворянина и помещика г-на Простакова и его супруги г-жи Простаковой.
По всей видимости, Митрофан является поздним ребенком четы Простаковых, и сам факт его рождения был воспринят ими как дар судьбы. До 11 лет мальчик ведёт исключительно вольную жизнь, делая, что взбредёт ему в голову. Ему прощаются все шалости и капризы, никто не воспитывает его, не рассказывает, что хорошо, а что — дурно.
Однако даже начало учёбы с сомнительными преподавателями (учитель арифметики — отставной военный, преподаватель грамоты — священнослужитель, а учитель французского языка и светских манер — бывший кучер), Митрофан не изменяет своему привычному образу жизни. Этому способствует его мать, которая видит в образовании лишь необходимую дань их социальному статусу.
За 4 года такого обучения Митрофан не продвигается в своих познаниях ни на шаг, и его развитие ничем не отличается от уровня ребенка. Однако этот факт не мешает юноше мечтать о браке.
Неудачное сватовство злит Митрофана, который выказывает свое недовольство на матери и отправляется на службу вместе с Правдиным.
Митрофан и мать
Митрофан типичный маменькин сынок.
Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать голову проблемами и заботами, когда есть слуги и мать, ради него готовая на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Материнская любовь не находила отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывается от родного человека, стоило ему услышать, что она лишилась всего. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:
Корысть, желание разбогатеть быстро и не прилагая усилий стали его кредо. Эти черты тоже передались от матери. Даже свадьба с Софьей была с подачи маман, желающей выгодно пристроить непутевого сына.
Кто страшнее — Простакова или Митрофан
Портреты помещицы Простаковой и ее сыночка очень похожи. Митрофан – мужская копия своей матери.
Своей любовью Простакова душит мальчика и убивает в нем все человеческое, ее любовь не здоровая. Матушка защищает юношу от всех и всего. Обычная забота о том, как накормить сына, заканчивается тем, что мальчик не может ходить из-за колик в животе.
Мать жестока по отношению к мужу и слугам, сын жесток по отношению ко всем, в том числе к матери. Так же, как и родительница, не образован, но оба считают себя умнее всех остальных, в них нет и частички эмпатии. Они эгоистичные и самовлюбленные, свои потребности и желания они ставят превыше остальных.
Простакова страшна, ведь воспитала такого ужасного человека, который вдвойне ее страшней.
5 фактов о Митрофане
- В произведении «Недоросль» Фонвизин много внимания уделил именам и фамилиям героев. Так, имя Митрофан выбрано им неслучайно — в переводе с греческого языка оно буквально означает «являющий свою мать», то есть похожий на свою мать.
- Недорослями в ХVIII веке именовали дворянских детей, не достигших возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. Однако благодаря произведению Фонвизина так стали называть всех недалёких, грубых и невоспитанных молодых людей, а имя Митрофанушка стало нарицательным.
- Согласно официальной версии, прототипом Митрофана Простакова стал юный Алексей Оленин, будущий государственный деятель и историк. Его поведение было далеким от идеала, однако впоследствии он смог встать на путь исправления собственных слабостей и пороков.
- Фраза Митрофанушки «Не хочу учиться, а хочу жениться» стала по-настоящему крылатой.
- Фонвизину удалось мастерски обличить пороки персонажа при помощи едкой сатиры. «Единственный памятник народной сатиры» — называл произведение «русского Мольера» А. С. Пушкин.
Посмотрите, что еще у нас есть:
- для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
- для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
- для самых занятых — Читательский дневник «Недоросль»
- для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью
Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста
Митрофан Простаков — герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение, и как следствие, поступить на службу и жениться.
Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы — сына Простаковых Митрофана.
Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:»….пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…».
Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: «… А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню…» «…Да видно, брат, поужинал ты плотно…» «…Квасу целый кувшинец выкушать изволил…».
Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.
За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудышные — бывший дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и бывший кучер Вральман – люди невежественные и малообразованные:»…Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..» Кроме того, Вральман – учитель французского, хотя сам он немец, французского языка не знает, но ухитряется учить ему мальчика.
В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.
Образ персонажа в произведении
В XVIII веке слово «недоросль» обозначало человека без документа об образовании. Таким людям не разрешали служить и вступать в брак. Жизнь во Франции натолкнула автора на написание книги о просвещении и воспитании. Сначала он хотел затронуть только эти темы, но позже раскрыл и другие проблемы общественности.
Характеристика героя
Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.
Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать. Ему присущи следующие качества:
- жестокость;
- бессердечие;
- глупость;
- лень;
- подлость.
Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов. Он кое-как может посчитать до трех, хотя арифметику изучает несколько лет. Все это связано с нежеланием учиться.
Проблемы в учебе зависят не только от способностей юноши. На самом деле его учителя сами невежды и безграмотные люди. Так, учитель французского преподает язык, которого сам не знает.
Семейное воспитание
Семья Простаковых не приемлет ничего нового. Они считают, что образование им не нужно, так как крепостное право не отменили, поэтому есть люди, которые будут за них все делать. Для этого семейства характерны следующие качества:
- алчность;
- жадность;
- неуважение к людям;
- интерес только к материальному благополучию и власти.
Воспитание человека играет важную роль. То, каким вырастет ребенок, зависит именно от родителей. Они должны показать, как вести себя в обществе, обращаться с людьми. Только в семье Простаковых никто не знает об этом и незнаком с такими понятиями, как честь, достоинство, уважение, порядочность, благоразумие и честность. Они считают, что образование ни к чему.
В развязке сюжета можно увидеть корыстные мотивы матери недоросля. Это эпизод, когда она узнала про богатство Софьи. Женщина решила выдать ее замуж за своего сыночка. Но для этого будущую невесту нужно было украсть. Митрофан помог ей в этом.
Намерения семьи раскрылись, правда восторжествовала. Имущество Простаковых арестовали, а Митрофанушке пришлось идти на службу.
Жанровой особенностью комедии является то, что все действие происходит одним днем. Писатель понимал необходимость образования и просвещения. Только так можно было изменить общество в лучшую сторону, а личность сделать высоконравственной и достойной.
Система персонажей
Скоро мы увлечемся путешествием по комедии и знакомством с нашими героями! Но мы не должны забывать, что не с каждым из них стоит заводить дружбу, ведь среди героев есть положительные и отрицательные. Чтобы ничего не перепутать, посмотрим на небольшую табличку с распределением:
Положительные персонажи | Отрицательные персонажи | Воспитатели и слуги |
СтародумПравдинМилонСофья | ПростаковаПростаковСкотининМитрофан | ЕремеевнаЦыфиркинКутейкинВральманТришка |
Отрицательные персонажи в комедии – это члены семьи Простаквых-Скотининых, поместные дворяне. Они изображены в соответствии с комической традицией.
Так, основное средство их изображения – это сатира: автор стремится обличить невежд, выявить пороки и несостоятельность их мышления.
Кроме этого, для создания их образов используется ряд специфических приемов: говорящие фамилии, указывающие на их отрицательные качества, речевая характеристика, показывающая безграмотность и грубость героев через просторечную и сниженную лексику.
Положительные персонажи изображены в соответствии с трагической традицией.
Так, их диалоги посвящены социальным вопросам и отражают положительную программу автора: в них речь идет о просвещенном монархе, о назначении дворянина, о браке и семье, о воспитании молодого поколения. Кроме этого, они противостоят обществу, находятся в неразрешимом конфликте с ним.
Воспитатели и слуги
Категория воспитателей и слуг специально выделена отдельно. Несмотря на их пороки: некоторые оказались плохими учителями, а Еремеевна помогала в краже Софьи, автор, в силу их социальной принадлежности, освобождает этих героев от ответственности и не относит к отрицательным персонажам.
Мы не должны забывать, что для Фонвизин ставил своей целью изобразить дворянство, показать его миссию и его пороки (вспомним, что классицизм говорил только о представителях высших сословий, интерес к простым людям в литературе зародится позже!).
Именно поэтому воспитатели – условно, средство, с помощью которого можно показать жестокость и глупость дворян, а также выразить сочувствие зависимым от них слоям населения. .
Теперь, когда мы разобрались, что ждать от каждого из героев, можем спокойно начинать наше знакомство.
Взгляды на жизнь
Главного героя комедии отличает его необразованность. Он глуп и даже не пытается это исправить. Митрофанушка негативно относится к образованию. Герой признает свою глупость, но он не видит в ней ничего страшного. Митрофан отказывается учиться, потому что является ленивым человеком и потому что не видит пользы в образовании.
Родители наняли для Митрофана троих учителей, которые занимаются с ним уже четыре года. Но герой ленится и не выполняет даже элементарные задания. Митрофан умеет читать только по слогам, не умеет считать, остальные преподаваемые предметы ему тоже не даются.
Вместо того чтобы учиться, Митрофан хочет жениться.
Образ Митрофанушки в контексте пьесы «Недоросль»
Характеристика Митрофанушки
Митрофанушка — один из главных персонажей пьесы «Недоросль» Д.И. Фонвизина. Он представляет собой типичного дворянина-барского чиновника, который не знает, как правильно управлять своим имением и земельным имуществом. Митрофанушка поражает своей наивностью, глупостью и неспособностью думать своей головой. Он легко поддается влиянию любого, кто может ему помочь, и при этом не может отличить добро от зла.
Комичность образа Митрофанушки
Митрофанушка — один из самых комичных персонажей в пьесе «Недоросль». Он никогда не может сообразить, что происходит вокруг него, и всегда попадает в смешные ситуации. Например, он считает себя богатым, но на самом деле не имеет ничего, что можно было бы продать. Он не способен выполнять самые простые задания, неумело общается с окружающими и часто ставит себя в забавные положения.
Роль Митрофанушки в сюжете пьесы
Митрофанушка играет важную роль в сюжете пьесы «Недоросль». Он образец дурацкого дворянина, которого постоянно обманывают и использовуют для своих целей. Его идиотизм и наивность позволяют другим персонажам достичь своих целей, а его судьба служит наставлением для других героев. В итоге Митрофанушка оказывается в тупике и не может выбраться из своей ситуации.
Значимость образа Митрофанушки
Образ Митрофанушки — это отражение общества эпохи Просвещения, где люди не умели мыслить самостоятельно и бездумно следовали за другими. Митрофанушка является персонажем-символом, который показывает трагические последствия наивности и глупости в обществе. Его образ позволяет читателю и зрителю обрести духовное богатство и убедиться в том, что необходимо развивать свой ум и зависеть только от себя.
Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»
Д.И. Фонвизин в своей комедийной пьесе «Недоросль» затрагивает проблему образования. В произведении высмеиваются отрицательные черты человека: лень, невежество, грубость, эгоизм. Вопросы воспитания детей, грамотного обучения со стороны родителей и учителей остро стояли в XVIII веке. Спустя более двух веков основная тема комедии до сих пор остаётся актуальной.
Во времена Фонвизина «недорослем» называли молодого дворянина, который не получил образования и не принят на службу. Главный герой – пятнадцатилетний Митрофан Простаков. Его мать – госпожа Простакова – грубая и жестокая помещица. Её материнская любовь к единственному ребёнку проявляется во вседозволенности. Имя Митрофан переводится с греческого как «матерью явленный» и подчёркивает негативное влияние Простаковой на избалованного сына.
Отец – господин Простаков – необразованный человек без силы воли и собственного мнения. Всеми делами руководит его жена, не позволяющая супругу принимать решения и выражать свою точку зрения. Митрофанушка унаследовал от обоих родителей отрицательные черты и пороки.
Подросток жесток по отношению к кормилице, крестьянам и учителям, он не знает ни уважения, ни жалости. Он подло грозит Еремеевне пожаловаться матери. При этом, в конфликте со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и вызывающе, но при любой опасности проявляется трусость.
В сценах обучения показана глупость и нежелание получать знания. У молодого человека нет целей в жизни, родители не настаивают на образовании. Митрофанушка и сам осознаёт свою глупость, но его это не расстраивает. Для него чужда духовность, он любит есть, не зная меры, отдыхать, бесцельно и лениво проходят его дни. Ситуация усугубляется отсутствием навыков преподавания самих учителей.
Несмотря на своё невежество, Митрофан довольно хитёр. Он умеет льстить ради собственной выгоды. Чтобы получить расположение матери, сын жалеет её, но не от тёплых чувств, а от желания заработать одобрение. Родители всегда потакают капризам своего дитя. Недоросль же пользуется своей вседозволенностью.
Слепая любовь Простаковых к сыну оборачивается против них. В финале пьесы раскрывается вся чёрствость и бессердечность мальчика. Он не умеет любить никого, даже собственных родителей.
В образе Митрофана воплотились все отрицательные качества его родителей. Он груб и жесток, как госпожа Простакова. От отца ему досталось безволие и отсутствие собственного мнения. Семейной чертой Простаковых является безграмотность и невежество. После выхода комедии Д.И. Фонвизина имя Митрофанушка, как и само слово «недоросль», стало нарицательным, так называют невоспитанного, ленивого, глупого человека.
Воспитание Митрофанушки
Характеристику главного героя Митрофана из Недоросли хорошо дополняет воспитание, которое дали ему родители. Отец и мать души не чают в сыне, любовь матери к сыну носит больной и уничтожающий личность мальчика характер.
Фонвизин специально использует «говорящие» имена и фамилии, чтобы подчеркнуть качества персонажей. Имя Митрофана означает «похожий на мать».
Характером сын действительно пошел в мать. Юноша – подлый, любит ябедничать и жаловаться: «я опять нажалуюсь матушке».
Мнение отца Митрофана не интересует, он запугивает отца матерью. Жестокий и бессердечный мальчик, когда во сне видит, что матушка бьет отца, жалеет мать, а не отца.
Митрофан – настоящий маменькин сыночек. Мать вырастила сына беспомощным к взрослой жизни, мелочным, заурядным. Юноша не умеет любить, готов только притворяться, что любит, ради корыстных целей.
Родители избаловали сына: «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Вариант 2
Митрофанушка — один из главных персонажей комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Он предстает перед читателем как 17-летний парень, который живет вместе с родителями — Антоном Простаковым и Елизаветой Семеновной Простаковой. Митрофанушка очень сильно зависит от своей матери, она нежно его любит и пытается оберегать от всех проблем и опасностей
Мало того, что она руководит всеми делами в семье, так еще и активно мешает жить не только другим членам семьи, но и поглощает все его время и внимание
Митрофанушка — довольно наивный и безобидный парень, который, как мне кажется, основная цель его жизни — угодить своей матери и довести до совершенства свои способности. Митрофанушка не очень умный, даже глуповатый, но это его нисколько не смущает. Он полностью удовлетворен своей жизнью. Он пессимистично смотрит на будущее, считает, что его жизнь будет хуже и хуже. Он также надеется, что материальное имущество, которое он наследует, поможет ему осуществить свои мечты.
Как видим из произведения, Митрофанушка прекрасно разбирается в своей семье и вмешивается во все их дела. Он знает о каждой проблеме и готов заступиться за каждого. Также Митрофанушка колеблется между тем, чтобы угодить своей матери и попытатьсв предоставить свободу действий другим членам семьи.
В целом, Митрофанушка выглядит как вполне обычный подросток, который пытается найти свое место в жизни, ищет свое предназначение. Возможно, с течением времени его умение разбираться во всех проблемах семьи поможет ему стать лидером и быть полезным для всех.
Мне нравится3.2 k.Не нравится2.2 k.
Сочинение про Митрофанушку
Имя одного из героев комедии Фонвизина вызывает у нас усмешку. И это верно, ведь автор в своем произведении смог показать нам яркий и живой образ молодого человека, которого по праву можно назвать болваном, входящего в новую жизнь. Именно Митрофанушка становится ключевой фигурой, вокруг которого начинается конфликтная ситуация в доме Простаковых.
Открывая первые сцены комедии, у нас сразу же происходит знакомство с Митрофанушкой, который был сыном семейства Простаковых. И сразу же он у нас вызывает смех. Как же можно не смеяться над человеком, который объелся вечером, а наутро страдает от излишеств пищи. Но и за завтраком он опять съедает несколько хлебобулочных изделий. Митрофанушка смешно выглядит в таком возрасте, имея при себе няньку, которая ему во всем помогает. Кроме того у него неразвитая речь, да глуп он совсем. Однако, когда ближе узнаешь юношу, то уже понимаешь, не так уж прост и бестолков он. И если мы улыбаемся, когда видим его на уроке или экзамене перед Стародубом, то потом просто становится страшно за наше будущее. Вот такой Митрофанушка вырастет и станет управлять государством, решать глобальные проблемы. И что же будет с нашей страной, если он и подобные ему, встанет у власти?
И конечно же, отчетливо видно, как этот невежа, плохо относится по отношению к окружающим его людям. Мать, грубая женщина, не смогла дать ему достойного воспитания, и позже поплатилась с муже за это. Ее сын не считает их за людей. Свою няньку ,которая взрастила его, как своего родного ребенка, и готова пожертвовать своей жизнью, он постоянно наносит ей оскорбление. Отсутствие благодарности к родным людям, дерзость вызывают омерзение. Можно уверенно сказать, что Митрофанушка приносит опасность для общества. Возможно, и оправдание таким его действиям по причине ненадлежащих воспитательных мер родителей. Однако, Митрофанушка был достаточно взрослым человеком, отвечающим сам за свои ошибки. Невозможно простить его за то, что он в самую трудную минуту предает мать и не может ее поддержать. А ведь она его родила, и отдавала всю себя для того, чтобы ее сын жил в хороших условиях.
В конце произведения решающую точку в его судьбе ставит Правдин. Он решает отправить недоросля на службу. Каждый из нас может представить, сколько горя доставит людям Митрофанушка. Это юноша навсегда потерян для общества, так как он страшен своим равнодушием и глупостью. И он никогда не станет лучше, так как ему так и не дали ума и душу отобрали.
Не хотелось бы быть похожим на Митрофанушку.
Сочинение №5
Пьеса «Недоросль» написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще «не доросли» до самостоятельной, взрослой жизни.
Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: «Не хочу учиться — хочу жениться». Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: «Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии — Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та «….так устала, колотя батюшку». Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет «старая хрычовка». Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: «Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.» А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: «Да то ты, матушка, то батюшка.».
Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и глупрсть, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни. Показав такого героя, автор призывает гнать из своего характера похожие черты.
Сочинение на тему: Образ Митрофанушки.
Все материалы с раздела: Сочинения по комедии Фонвизина «Недоросль»
Митрофан Простаков — центральный персонаж произведения Д.И.Фонвизина«Недоросль». Автор не случайно дает ему такое имя: Митрофан означает «подобный». Он — отражение собственной матери, подарившей ему жизнь и имя. И мать не чает в нем души, но её любовь слепа: она просто не дает мальчику развиваться, учиться и становиться лучше.
В итоге Митрофанушка вырастает таким же, как его мать: глупым, ленивым и недалеким. Недорослем его называют за возраст: несовершеннолетнему Митрофану пока 16. Его знаменитая фраза: «Не хочу учиться, хочу жениться!» стала народной поговоркой.
Учится он только потому, что так указано царем, но никакого желания получать знания у Митрофана нет. Мать поддерживает его в этом: она даже рада, что сын не желает идти вперед, ведь «с его умом, да залететь далеко, да и Боже избави!». Простакова с большим удовольствием отправляет сына резвиться на голубятню, нежели на уроки.
С учителями, да и с другими людьми Митрофанушка груб, подчас даже жесток. Он манипулирует слепой материнской любовью, даже ею пользуясь в собственных целях. Но мальчику всё сходит с рук, даже умиление вызывает у помещицы, поэтому он привык к безнаказанности.
Неумелая, чрезмерная забота матери сделала его ленивым и глупым. Простакова закармливала сына, баловала его, при каждом случае показывала, что он — единственная её отрада и утешение. Обеспечить ему беззаботную жизнь мать решила самым простым, не требующим его труда способом — женив на богатой девушке.
Сам Митрофанушка не уважает никого: даже к так любящей его матери он относится с пренебрежением. Он постоянно показывает свое неуважение. Отношение к родителям ясно видно в словах: «Ночь всю така дрянь в глаза лезла…то ты, матушка, то батюшка». Вместо упрека или замечания за грубое высказывание матушка лишь проявляет беспокойство, что сыночек не выспался.
Учителя мальчика не любили, ругали за невежество и упрекали за нежелание заниматься, а он обращался с преподавателями просто возмутительно: тыкал, помыкал, как прислугой.
Несмотря на замашки тирана, Митрофан имеет немало черт раба: это видно по его поведению в последних сценах, когда не удается жениться на Софье. Он действительно чувствует себя виноватым и принимает унижение.
В образе недоросля Митрофанушки Фонвизин показал самые дурные стороны худших представителей дворянства: лень, грубость, жестокость, нежелание развиваться. Сейчас имя Митрофанушки стало нарицательным — так называют глупых, невежественных людей, которые не умеют прислушиваться к окружающим. И слово «недоросль» — это не обозначение возраста, а определение человека, остановившегося в своем развитии.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по комедии Фонвизина «Недоросль»
Вывод
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — остросоциальное сатирическое произведение, которое благодаря поднятым темам не утрачивает своей популярности и по сей день. Большую роль в этом сыграл яркий, самобытный образ главного героя. Характеристика Митрофанушки, несмотря на большую долю сатиры, является отражением серьезной проблемы — моральной деградации общества, отвергающего любое развитие.
Отношение к Митрофану раскрывается по мере повествования. И если поначалу он вызывает лишь насмешку и презрение, то в дальнейшем роль героя углубляется и на поверхности оказывается вся его уродливая, пугающая сущность. Анализ личности Митрофана Простакова будет особенно полезен при подготовке к уроку по литературе в 8 классе, написании сочинения на заданную тему.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.
Вывод
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» — остросоциальное сатирическое произведение, которое благодаря поднятым темам не утрачивает своей популярности и по сей день. Большую роль в этом сыграл яркий, самобытный образ главного героя. Характеристика Митрофанушки, несмотря на большую долю сатиры, является отражением серьезной проблемы — моральной деградации общества, отвергающего развитие, образование.
Отношение к Митрофану раскрывается по мере повествования. И если поначалу он вызывает лишь насмешку и презрение, то в дальнейшем роль героя углубляется, и на поверхности оказывается вся его уродливая, пугающая сущность. Анализ личности Митрофана Простакова будет особенно полезен при подготовке к уроку литературы в 8 классе, а также при написании сочинения.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику героя по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.